Свежее убийство
Свежее убийство | |
---|---|
Режиссер | Шу Леа Чанг |
Написал | Джессика Хагедорн |
Продюсер: | Дженнифер Фонг Шари Фрилот |
В главных ролях |
|
Кинематография | Джейн Касл |
Под редакцией | Лорен Цукерман |
Музыка | Вернон Рид |
Производство компании | |
Распространено | Высвобождение пряди |
Даты выхода |
|
Время работы | 80 минут |
Страны | Великобритания Соединенные Штаты [ 1 ] |
Язык | Английский |
Fresh Kill — британско-американский экспериментальный фильм 1994 года режиссёра Шу Ли Чанг по сценарию Джессики Хагедорн . В главных ролях Сарита Чоудри и Эрин Макмертри в роли Шэрин Лайтфут и Клэр Маяковски, двух родителей -лесбиянок , втянутых в корпоративный заговор с участием свалки Fresh Kills . Fresh Kill был официально выбран на Берлинском международном кинофестивале 1994 года и Международном кинофестивале в Торонто и известен своим влиянием на хакерскую субкультуру : статья о фильме для ныне несуществующего хакерского издания InfoNation содержит одно из первых применений термин « хактивизм ».
Краткое содержание
[ редактировать ]Шэрин Лайтфут и Клэр Маяковски воспитывают свою дочь Хани возле свалки Fresh Kills на Стейтен-Айленде в Нью-Йорке . Шэрин работает сборщиком мусора , собирающим мусор со свалки, а Клэр работает официанткой в суши-ресторане. Город сильно загрязнен загрязнениями , которые отрицательно влияют на местных животных и продукты питания; Клэр приносит домой зараженную рыбу из ресторана, которую съедает Хани, которая начинает светиться зеленым, а затем исчезает. Шарин и Клэр обнаруживают, что транснациональная корпорация GX несет ответственность за загрязнение окружающей среды и исчезновение Хани, и вместе с шеф-поваром суши и хакером Джианбином Луи, а также поэтом и посудомоечной машиной Мигелем Флоресом участвуют в попытке взломать и разоблачить компанию.
Бросать
[ редактировать ]- Сарита Чоудхури в роли Шэрин Лайтфут
- Эрин МакМертри в роли Клэр Маяковски
- Авраам Лим и Цзянбин Луи
- Хосе Сунига, как Майкл Флорес
- Лори Карлос в роли Мими Маяковской
- Уилл Кемпе в роли Стюарта Стерлинга
- Нелини Штамп как Honey
- Рино Тандер в роли Клейтона Лайтфута [ 2 ] [ 3 ]
Производство
[ редактировать ]Режиссером фильма «Свежее убийство» выступил Шу Леа Чанг , сценарий написала Джессика Хагедорн . [ 2 ] Фильм позиционирует себя как «эко-кибернойя», термин «кибернойя» (или «кибернойя») был придуман Чеанг для описания «массового вторжения сетевых технологий в жизнь людей» и того, что она предвидела как «будущее, в котором многонациональные медиа-империи сталкиваются с хакерами». [ 4 ] Чеанг заявил, что фильм был мотивирован желанием изобразить отношения между средствами массовой информации и экологическим расизмом , проводя параллели между сбросом промышленных токсичных отходов в странах третьего мира и «сбросом мусорных телепрограмм» в страны третьего мира. [ 5 ] Хагедорн заявила, что она хотела перевернуть типичные ожидания и стандартные персонажи- клише , хотя и не стремилась «переворачивать вещи ради них самих», отмечая, что происхождение Хани и разные расы персонажей с прямым биологическим родством специально никогда не объясняются. [ 5 ]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась 23 апреля 1994 года на кинофестивале в США и была включена в официальный отбор на Берлинском международном кинофестивале 1994 года. [ 1 ] и на Международном кинофестивале в Торонто . [ 6 ] Он был выпущен в прокат в США 12 января 1996 года. [ 7 ] «Fresh Kill» также был показан на биеннале Уитни в 1995 году. [ 8 ] и на Азиатско-американском международном кинофестивале в 2019 году. [ 9 ]
Критический ответ и наследие
[ редактировать ]Сама Чеанг описывает Fresh Kill как произведение экокибернойи. Среда, в которой невозможность доступа к средствам массовой информации вызывает восстание низкокачественного активизма и хакерского менталитета, или «хактивизма», если хотите.
— Джейсон Логан в InfoNation , ноябрь 1995 г. [ 10 ]
В обзоре для The Los Angeles Times критик Кевин Томас похвалил режиссуру Чеанга и сценарий Хагедорна, отметив, что в фильме «взаимодействие ухудшающейся окружающей среды, растущего киберпространства и растущей городской паранойи [...] создают яркий современный фон» для «нежная лесбийская история любви». [ 2 ] Кинотеатр Quad Cinema , где состоялась премьера фильма в США, [ 7 ] назвал Fresh Kill «незаметной радикальной феминистской жемчужиной» и благосклонно сравнил его с Brazil и Born in Flames . [ 6 ] Напротив, Джанет Маслин из The New York Times похвалила саундтрек к фильму, но охарактеризовала Fresh Kill как «бесцельное, артистическое потакание своим слабостям, доведенное до поразительной крайности». [ 7 ] в то время как Натан Рабин из The AV Club предположил, что фильм «слишком запутан и бессвязен, чтобы быть чем-то иным, кроме благонамеренного и периодически интересного провала». [ 11 ]
Фильм известен темами солидарности маргинализированных групп против расизма и сексизма; его осуждение транснационального капитализма; и его описание того, как «сопротивление циркулирует через сети, изначально предназначенные для облегчения обмена рабочей силой, товарами и капиталом». [ 12 ] В своем анализе « Свежего убийства » Джина Маркетти отмечает, что фильм изображает «освободительный потенциал цифровых технологий», предлагая «надежду на захват средств коммуникации путем размышлений о собственном производстве и создавая образ радикального расширения возможностей СМИ, чтобы вдохновить других». " [ 8 ] Фильм известен своим влиянием на хакерскую субкультуру : в 1995 году в ныне несуществующем хакерском издании InfoNation была опубликована статья о фильме , содержащая одно из первых использований термина « хактивизм ». [ 10 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Свежее убийство» . Берлинский международный кинофестиваль . 1994.
- ^ Перейти обратно: а б с Томас, Кевин (19 апреля 1996 г.). «Жизненно важное «свежее убийство» анализирует абсурд жизни» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ «Свежее убийство (1994)» . Классические фильмы Тернера . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ «Пионер тайваньской сети Шу Леа Чанг поприветствует киноманов Нью-Йорка» . Министерство культуры Тайваня . 25 июля 2019 года . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чуа, Лоуренс (1 января 1996 г.). «Шу Леа Чанг» . БОМБА . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Свежее убийство» . Кинотеатр «Квадрат» . 4 ноября 2019 г. Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Маслин, Джанет (12 января 1996 г.). «Рецензия на фильм: Радиоактивные рыбьи губы в мире, наполненном мусором» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Свежее убийство» . Кэрролл/Флетчер на экране . Галерея Кэрролла / Флетчера. 9 декабря 2015 года . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ «Азиатско-американский международный кинофестиваль: Свежее убийство» . Азиатско-американский международный кинофестиваль . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Логан, Джейсон. «Возьмите боулинг скинхедов» . ИнфоНация . Архивировано из оригинала 7 февраля 1997 года . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Рабин, Натан (29 марта 2002 г.). «Свежее убийство» . АВ-клуб . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ «Свежее убийство» . Банк видеоданных . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Панди, Шео Нандан (2010). «Хактивизм китайской специфики и эпизод кибератаки Google Inc.» (PDF) . Институт стратегических, политических, безопасности и экономических консультаций : 1 . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Уэббер, Крейг; Ага, Майкл (июнь 2018 г.). «Восстание китайских кибервоинов: к теоретической модели онлайн-хактивизма» (PDF) . Международный журнал киберкриминологии . 12 (1): 230. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июня 2022 г. Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Пинар, Максим (март 2012 г.). «Хактивизм в киберпространстве: какова реальность?» . Международный и стратегический обзор (на французском языке). 87 (3): 93. doi : 10.3917/ris.087.0093 . Проверено 13 июля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1994 года
- драматические фильмы 1994 года
- Независимые фильмы 1994 года
- Фильмы 1994 года о ЛГБТ
- Американские научно-фантастические драмы
- Научно-фантастические драмы 1990-х годов
- Американские независимые фильмы
- Американские фильмы о ЛГБТ
- Фильмы лесбийской тематики
- Работает о компьютерном взломе
- Британские фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Film4 Productions фильмы
- Американский авангард и экспериментальные фильмы
- Американские феминистские фильмы
- Хакерская культура
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов
- Британские феминистские фильмы
- Британские независимые фильмы
- Британский авангард и экспериментальные фильмы
- Британские фильмы о ЛГБТ
- Британские научно-фантастические драмы
- Британские фильмы 1990-х годов
- Научно-фантастические фильмы 1994 года