Рожденный в огне
Рожденный в огне | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Лиззи Борден |
Написал | Эд Боуз Лиззи Борден (в титрах не указана) |
Продюсер: | Лиззи Борден |
В главных ролях | |
Кинематография |
|
Под редакцией | Лиззи Борден |
Музыка | Ибис Красная Крайола |
Распространено | Особенности первого запуска |
Дата выпуска |
|
Время работы | 90 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Рожденный в огне» — американский фильм- антиутопия документальный драматический 1983 года , снятый, продюсированный и написанный в соавторстве с радикальной интерсекциональной феминисткой Лиззи Борден , который исследует расизм , классизм , сексизм и гетеросексизм в альтернативных социалистических демократических Соединенных Штатах . [ 1 ] Название происходит от песни «Born in Flames», написанной участником Art & Language Мэйо Томпсоном из группы Red Krayola . [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Сюжет касается двух феминистских групп в Нью-Йорке, каждая из которых выражает свою обеспокоенность публике по пиратскому радио . Одна группа, возглавляемая откровенной белой лесбиянкой Изабель, управляет Radio Ragazza. Другая группа, возглавляемая тихой афроамериканкой Хани, управляет Phoenix Radio. Местное сообщество побуждается к действию после того, как путешествовавшая по всему миру политическая активистка Аделаида Норрис была арестована по прибытии в аэропорт Нью-Йорка и подозрительно умерла во время содержания под стражей в полиции. В то же время Женская армия во главе с Хилари Херст и по совету Зеллы предпринимает прямые действия в городе. Первоначально и Хани, и Изабель отказываются присоединяться. Эта группа вместе с Норрисом и радиостанциями находится под следствием бессердечного агента ФБР. За их успехами следят три редактора социалистической газеты, чья настойчивая и самоуверенная журналистика в конечном итоге приводит к их увольнению.
В этой истории участвуют несколько разных женщин, представляющих разные точки зрения, и делается попытка показать несколько примеров того, как сексизм проявляется на улице и как с ним можно бороться. В примере сцены двое мужчин нападают на женщину на улице, заставляя ее повалиться на землю. Прежде чем они смогут причинить дальнейший вред, десятки женщин на велосипедах со свистками приезжают, чтобы прогнать мужчин и предложить женщине поддержку. В фильме показаны женщины, несмотря на их различные различия, организующие собрания, ведущие радиошоу, создающие искусство, паста из пшеницы , надевающие презерватив на пенис, заворачивающие сырую курицу на перерабатывающем заводе и т. д. В фильме показан мир, полный насилия в отношении женщин. , высокий уровень женской безработицы и притеснение со стороны правительства. Женщины в фильме начинают объединяться, чтобы оказать большее влияние, средствами, которые некоторые называют терроризмом .
В конце концов, после того, как обе радиостанции подозрительно сгорели, Хани и Изабель объединяются и транслируют радио Phoenix Ragazza Radio из украденных U-Haul фургонов . Они также присоединяются к Женской армии, которая отправляет группу террористов прервать трансляцию президента Соединенных Штатов, предлагающего платить женщинам за работу по дому. Фильм заканчивается тем, что женщины предпринимают еще одно действие, чтобы взорвать антенну на вершине Всемирного торгового центра, чтобы воспрепятствовать дальнейшим деструктивным сообщениям со стороны мейнстрима.
Бросать
[ редактировать ]- Хани как Хани, ведущая Phoenix Radio
- Адель Бертей в роли Изабель, ведущей Radio Ragazza
- Джин Саттерфилд в роли Аделаиды Норрис
- Флоринс Кеннеди (в титрах - «Фло Кеннеди») в роли Зеллы Уайли
- Бекки Джонстон — Бекки Данлоп, редактор газеты
- Пэт Мерфи — Пэт Кросби, редактор газеты
- Кэтрин Бигелоу — Кэти Ларсон, редактор газеты
- Хиллари Херст как лидер Женской армии
- Шейла Маклафлин в роли другого лидера
- Марти Поттенджер в роли другого лидера/женщины на месте
- Белл Шевиньи в роли Белль Гейл, ведущей ток-шоу
- Джоэл Ковель в качестве гостя ток-шоу
- Рон Вотер — агент ФБР
- Джон Копланс как руководитель
- Джон Рудольф, как телеведущий
- Уорнер Шрайнер - телеведущий
- Валери Смэлдоне - телеведущая
- Хэл Миллер, как детектив
- Билл Татум, как мэр Зубрински
- Марк Бун-младший в роли мужчины, приставающего к женщине в метро
- Донна Аллегра , женщина на месте
активистка за гражданские права Флоринс Кеннеди В фильме появляются и бывшая звездная спортсменка Джин Саттерфилд. Этот фильм также знаменует собой первое появление на экране Эрика Богосяна ; [ 3 ] он играет техника на телестанции, которого под дулом пистолета заставляют запускать видеокассету в сети. В фильме также присутствует редкая роль обладательницы премии «Оскар» режиссера Кэтрин Бигелоу, . [ 1 ] Автор сюжета Эд Боуз изображает главу социалистической газеты, которая в конечном итоге увольняет женщин-журналисток.
Похвалы
[ редактировать ]В 1983 году фильм получил приз читательского жюри Берлинского международного кинофестиваля. [ 4 ] и Гран-при Международного женского кинофестиваля в Кретей . [ 5 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]По данным Rotten Tomatoes , рейтинг одобрения составляет 88% на основе 32 обзоров, со средней оценкой 6,8 из 10. [ 6 ]
Variety написала, что у него есть «все преимущества и недостатки домашнего кино». [ 7 ] The Guardian в 2021 году охарактеризовала фильм как андерграундный фильм с нулевым бюджетом и всеми признаками партизанского кинопроизводства, написав, что «Борден снимает на реальных улицах Нью-Йорка, а также использует реальные новостные кадры реальных демонстраций и настоящего полицейского насилия» и что «анархический дух агитпропа пульсирует в этом лоскутном, умном, подрывном фильме». В интервью сама Борден сказала: «Я могла снимать только раз в месяц, когда у меня было 200 долларов... Я собирала всех в этом старом Lincoln Continental, который я держал припаркованным перед своим чердаком, шла куда-нибудь и снимала, а потом Я бы посвятил это время просто редактированию».
Джанет Маслин из «Нью-Йорк Таймс» написала: «Только те, кто уже разделяет идеи мисс Борден, могут найти ее фильм убедительным». [ 1 ] Марджори Баумгартен из The Austin Chronicle написала: «Этот сложный, провокационный фильм, прекрасно снятый, смело смонтированный и динамичный, представляет собой одновременно гуманистическое и революционное произведение». [ 8 ] Фрэнсис Дикинсон из Time Out London написала, что Борден «[отправляет] свою историю смело и заставляет даже самые сухие аргументы потрескивать юмором, в то время как наиболее острые моменты горят яростным белым калением». [ 9 ] TV Guide присвоил ему 2/4 звезды и написал: «Этот феминистский фильм завоевывает лавры за пристальное внимание к деталям в радикальном кинопроизводстве». [ 10 ] Грег Бейс из Metro Times назвал его «вехой инди- и квир-кино начала 80-х». [ 11 ] В 2022 году этот фильм занял 243-е место в рейтинге Sight & Sound лучших фильмов всех времён по версии , разделив это звание вместе с 21 другим фильмом, включая «Заводной апельсин» , «Энни Холл» и « Владение» . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- В фильме говорится о многих феминистских движениях и инструментах, включая черный феминизм , белый феминизм , повышение сознательности , независимое радио и жестокость полиции .
- Есть также упоминание о заработной плате за работу по дому , феминистском общественном движении семидесятых годов, занимающемся репродуктивным трудом женщин, в сцене, в которой президент объявляет по телевидению: «Впервые в нашей истории мы обеспечим женщинам заработную плату за работу по дому». », незадолго до того, как группа женщин перехватила трансляцию, чтобы передать воинственное послание. Этот момент в фильме подчеркивает политический антагонизм между белым гетеронормативным феминизмом и антирасистским и антикапиталистическим феминизмом. [ 13 ]
- В фильме упоминаются такие политики США, как программа социального обеспечения и Закон о полной занятости и сбалансированном росте 1976 года, которые дискриминируют одиноких и гомосексуальных женщин (сцена новостей, где журналист объявляет, что «мужчины-главы семей» получат работу). [ 13 ]
- Историк СМИ Лукас Хильдербранд провел параллель с «Заявлением черной феминистки» от « Коллектива реки Комбахи» (1977), организации черных феминистских лесбиянок. [ 14 ]
- В фильм включена песня Red Krayola «Born In Flames», выпущенная как сингл в 1980 году. [ 15 ] а также песни « I’ll Take You There » афроамериканской госпел, R&B и соул-группы The Staple Singers , « Strange Fruit » Билли Холидей , « Voodoo Child » Джими Хендрикса и «New Town» Британская женская панк-рок-группа The Slits .
- В кастинге фильма участвуют адвокат и активистка по гражданским правам Флоринс Кеннеди , Адель Бертей из групп The Bloods и The Contortions , кинорежиссер Кэтрин Бигелоу , а также актеры Рон Вотер и Эрик Богосян .
Влияние
[ редактировать ]Фильм обсуждается в книге Кристины Лейн «Феминистский Голливуд: от «Рожденных в огне» до «На гребне волны» . [ 16 ]
«Графический перевод» фильма, сделанный художницей Кайсой Лассинаро и содержащий интервью Лиззи Борден, был опубликован журналом Случайные бумаги в 2011 году. [ 17 ] Книга представляет собой коллажную композицию из скриншотов с подборкой диалогов из фильма.
В 2013 году досье на фильм было опубликовано в специальном выпуске журнала Women & Performance: A Journal of Feminist Theory . [ 18 ] После предисловия Крейга Уиллса и Дина Спейда досье включает в себя ряд эссе, в которых рассматриваются вопросы расы, гомосексуальности, интерсекциональности, радикализма, насилия и феминизма в фильме.
Фильм пережил своего рода ренессанс после премьеры реставрационного 35-миллиметрового отпечатка в 2016 году в Киноархиве Антологии . [ 19 ] за которым последовало продвижение на канале Criterion и переиздание, в результате которого Борден был показан по всему миру. [ 20 ] Ричард Броуди из The New Yorker писал: «Свободное, пылкое, спонтанное творчество « Рожденного в пламени» становится незаменимым способом радикальных перемен, который многим современным кинематографистам с политическими намерениями еще предстоит усвоить». [ 21 ] Он также написал: «Воодушевляющий рассказ Борден, похожий на коллаж, объединяет новостные репортажи, документальные эпизоды и кадры наблюдения наряду с жесткими боевыми сценами и музыкальными номерами; ее жестокое видение одновременно идеологически сложно и пугающе». [ 21 ] Мелисса Андерсон из The Village Voice написала: «Этот неуправляемый, не поддающийся классификации фильм — возможно, единственный фильм в гибридном жанре радикально-лесбийско-феминистской научной фантастики — был показан через два года после режима Рейгана, но его ярость сегодня оказывается столь же бодрящей, как и это было тогда, когда эта страна начала неумолимый сдвиг вправо». [ 22 ] Бордена пригласили показать новую 35-миллиметровую картину в Брюсселе , Барселоне , Мадриде , Сан-Себастьяне , Милане , Торонто , на Эдинбургском кинофестивале , Лондонском кинофестивале , а также на показах в Детройте , Рочестере , Сан-Франциско и Лос-Анджелесе . [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Маслин, Джанет (10 ноября 1983 г.). «Фильм: «Рождённые в пламени. Радикальные феминистские идеи» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Байсе, Грег (1 марта 2017 г.). «Лиззи Борден рассказывает о своем беспорядочном феминистском опусе «Рожденная в огне» » . Детройт Метро Таймс . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ «Биография Эрика Богосяна» . Ссылка на фильм . Проверено 13 мая 2009 г.
- ^ Награды и фестивали "Рожденные в огне (1983)" . МУБИ . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ «Лиззи Борден» . Архив равенства . 3 ноября 2015 года . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ «Рожденный в огне (1983)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Рецензия: «Рожденный в огне» » . Разнообразие . 31 декабря 1982 года . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Баумгартен, Марджори (20 июня 2001 г.). «Рожденный в огне» . Остинские хроники . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Дикинсон, Фрэнсис (10 сентября 2012 г.). «Рожденный в огне» . Тайм-аут в Лондоне . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ «Рожденный в огне» . Телегид . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Байсе, Грег (16 июня 2010 г.). «Рожденный в огне» . Метро Таймс . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ «Рожденный в огне (1983)» . БФИ . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Кэппер, Бет (2017). «Внутренние беспорядки». Третий текст . 31 (1): 97–116. дои : 10.1080/09528822.2017.1366410 . S2CID 149187896 .
- ^ Хильдербранд, Лукас (2013). «В самый разгар: заметки о прошлом, настоящем и будущем Born in Flames » . Женщины и производительность: журнал феминистской теории . 23 (1): 8. дои : 10.1080/0740770X.2013.786340 . S2CID 144915893 .
- ^ «Красная крайола * - Рожденная в огне» . Discogs.com. 10 сентября 1980 года . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Кесслер, Келли (22 марта 2001 г.). «Феминистский Голливуд: от рождения в огне до переломного момента (рецензия на книгу)» . Бархатная световая ловушка . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Борден, Лиззи; Лассинаро, Кайса (2011). Рожденный в огне, Случайные статьи . Случайные статьи. ISBN 978-0-9562605-9-8 .
- ^ «Женщины и производительность: журнал феминистской теории» . Тейлор и Фрэнсис . 23 (1) . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Улаби, Неда (3 июля 2021 г.). «Действие этого феминистского фильма 1983 года происходит в антиутопическом будущем, так что, по сути, прямо сейчас. Facebook Twitter Flipboard Электронная почта» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ «Действие этого феминистского фильма 1983 года происходило в антиутопическом будущем, то есть, по сути, прямо сейчас» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ Jump up to: а б Броуди, Ричард (19 февраля 2016 г.). «Политологическая фантастика « Рождённого в огне »» . Житель Нью-Йорка . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ Андерсон, Мелисса (16 февраля 2016 г.). «Разжигатель огня: первые фильмы Лиззи Борден все еще загораются (и сгорают) слева» . Деревенский голос . Проверено 31 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рожденный в огне на IMDb
- Рожденный в огне на AllMovie
- Рожденный в огне в базе данных TCM Movie
- Рожденный в огне в каталоге художественных фильмов AFI
- Интервью Лиззи Борден Фионы Дункан в Vice
- «34 лучших политических фильма, когда-либо созданных» в Энн Хорнадей The Washington Post (23 января 2020 г.), 25-е место.
- Журнал «Ереси» № 16 (1983) содержит подробное изложение сюжета с обширными цитатами.
- фильмы 1983 года
- Научно-фантастические драмы 1980-х годов
- Фильмы о пиратском радио
- Афрофутуристические фильмы
- Американские феминистские фильмы
- Независимые фильмы 1983 года
- Фильмы 1983 года о ЛГБТ
- Американские фильмы о ЛГБТ
- Американские псевдодокументальные фильмы
- Американские научно-фантастические драмы
- Американские фильмы-антиутопии
- Феминистские фильмы 1980-х годов
- Фильмы об анархизме
- Фильмы о расе и этнической принадлежности
- Политические фильмы на тему ЛГБТ
- Научно-фантастические драматические фильмы на тему ЛГБТ
- Фильмы режиссера Лиззи Борден (режиссер)
- ЛГБТ-социализм
- Лесби-феминистские СМИ
- Фильмы лесбийской тематики
- Сатирические фильмы 1980-х годов
- Драматические фильмы 1983 года
- Фильмы-антиутопии 1980-х годов
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Американские фильмы 1980-х годов
- Научно-фантастические фильмы 1983 года