Джон Копланс

Джон Риверс Копланс (24 июня 1920 г. - 21 августа 2003 г.) [ 1 ] был британским художником , арт-писателем, куратором и директором музея. Ветеран Второй мировой войны и фотограф , он эмигрировал в США в 1960 году и провел множество выставок в Европе и Северной Америке . [ 2 ] Он входил в состав редакции «Артфорума» с 1962 по 1971 год и был главным редактором с 1972 по 1977 год.
Молодость и служба во Второй мировой войне
[ редактировать ]Джон Копланс родился в Лондоне в 1920 году. Его отцом был Джозеф Мозес Копланс, врач и человек многих научных и художественных талантов. Его отец уехал из Англии в Йоханнесбург, когда Джон был младенцем. В двухлетнем возрасте Джона привезли к отцу в Южную Африку; с 1924 по 1927 год семья перемещалась между Лондоном и Южной Африкой, поселившись в приморском пригороде Кейптауна до 1930 года. [ 3 ] Несмотря на нестабильность его ранней семейной жизни, Копланс испытывал огромное восхищение своим отцом, который водил его по галереям по выходным и прививал ему любовь к исследованиям, экспериментам и увлечению миром. [ 4 ]
В 1937 году Джон Копланс вернулся в Англию из Южной Африки. В восемнадцать лет его зачислили в Королевские ВВС в качестве исполняющего обязанности пилота-офицера. Из-за того, что на его слух повлиял матч по регби, два года спустя он пошел добровольцем в армию. Его детский опыт жизни в Африке привел к его назначению в Королевские африканские стрелки в Восточной Африке. Он действовал в качестве командира взвода (в основном в Эфиопии) до 1943 года, после чего его подразделение было переброшено в Бирму. В 1945 году Копланс вернулся к гражданской жизни и решил стать художником. [ 5 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]После демобилизации Копланс поселился в Лондоне, поселившись в Центре искусств Эбби; он хотел стать художником. Британское правительство давало гранты ветеранам войны, и он получил один такой грант на изучение искусства. Он попробовал и Голдсмитс, и Колледж искусств Челси, но обнаружил, что художественная школа ему не подходит. Он рисовал на полставки для клиентов, в том числе Сесила Битона и Бэзила Дирдона, одновременно управляя своим бизнесом John Rivers Limited, который специализировался на внутренней отделке. [ 6 ]
В середине 1950-х годов Копланс начал посещать лекции Лоуренса Аллоуэя в Институте современного искусства. Здесь он познакомился с многообещающим движением поп-арт , в котором он стал активно участвовать как критик и куратор. [ 7 ] Его опыт просмотра выставок, таких как выставка «Жесткая живопись» (ICA, 1959) и «Новая американская живопись» (Тейт, 1959), помог укрепить его растущую страсть не только к поп-арту, но и к американскому искусству. [ 4 ]
В этот период, будучи молодым художником, он изо всех сил пытался найти свой художественный голос и разработал практику абстрактной живописи, которая отражала тенденции ташизма и абстрактного экспрессионизма, впервые разработанные американцами Джексоном Поллоком и Виллемом де Кунингом . Позже Копланс назовет эту раннюю живописную работу «производной»; эти картины были показаны на выставках в Королевском обществе британских художников (1950), а затем в Центре Нового Видения. [ 7 ]
В 1960 году Копланс продал все свое имущество и переехал в Соединенные Штаты, сначала поселившись в Сан-Франциско и получив должность приглашенного доцента дизайна в Калифорнийском университете в Беркли. Здесь он познакомился с галеристом Филом Лейдером, будущим редактором «Артфорума» . Лейдер связал Копланса с Джоном Ирвином, который хотел открыть журнал. Копланс убедил Ирвина, что Западному побережью необходимо издание об искусстве: издание, которое давало бы голос важному искусству, но еще не привлекло критического внимания. Далее он предложил публиковать его в квадратном формате, чтобы как вертикальные, так и горизонтальные изображения рассматривались одинаково, что положило начало знаковой форме «Артфорума» — и успешному основанию самого «Артфорума» . Копланс был постоянным автором журнала. [ 8 ] Его взгляд на художественное творчество был антиэлитарным: он использовал популярность и восторг по поводу новых работ, чтобы «стимулировать дебаты и осведомленность», особенно среди художников Западного побережья. [ 4 ]
Оказавшись в противоречии между карьерой живописца и писателем, он выбрал последнее и посвятил следующие двадцать лет своей жизни журналу, а также кураторской деятельности и карьере директора музея. Лишь в 1981 году, в возрасте 62 лет, он вернулся к карьере художника. [ 9 ]
Художественная практика
[ редактировать ]
Копланс известен своей серией черно-белых автопортретов, которые представляют собой откровенное исследование обнаженного стареющего тела. Он сфотографировал свое тело от основания стопы до морщин на руке. Поскольку он никогда не фотографировал свое лицо, его изображения не ориентированы на конкретного человека или личность.
В 1980 году, во время своего годичного пребывания на посту главы Художественного музея Акрона в Огайо, Копланс впервые начал экспериментировать с фотографией. Здесь он сделал свои первые фотографии обнаженной натуры с помощью таймера. [ 10 ] но не возвращался к этой идее до 1984 года, когда он с помощью ассистента начал серьезное исследование автопортретов. Позы были вдохновлены интуитивной связью с предсознательным, доязыковым восприятием тела. «Я не знаю, как это происходит, но когда я позирую для одной из этих фотографий, я погружаюсь в прошлое... Я где-то в другом месте, другой человек или женщина в другой жизни. Временами я в юности». [ 9 ]
Его техника создания фотографий заключалась в использовании позитивной/негативной пленки Polaroid 4x5, чтобы он мог быстро увидеть результат поз и немедленно внести коррективы. Позже он использовал видеокамеру, подключенную к телевизионному монитору, чтобы увидеть заднюю часть камеры 4x5 и получить еще более непосредственный зеркальный эффект. Хотя эта техника углубила его контроль и точность, примечательно, что он утверждал, что обладает чувством заранее определенной ясности в отношении поз. [ 11 ]
Его фотографии в конечном итоге ставят под сомнение табу возраста благодаря провокационному и прямому стилю обращения к своему телу. Копланс сказал: «У меня такое ощущение, что я жив, у меня есть тело. Мне семьдесят лет, и вообще тела семидесятилетних мужчин чем-то похожи на мое тело. Это забытая тема... Итак, я использую свое тело и говорю, что, хотя этому телу семьдесят лет, я могу сделать его интересным. Это поддерживает во мне жизнь и придает жизненную силу. Это своего рода процесс подпитки моей веры в то, что классическая традиция искусства, которую мы унаследовали от греков, — это чушь собачья». [ 10 ]
Выставки
[ редактировать ]Его основные персональные выставки включают: Институт искусств Чикаго (1981, 1989), [ нужна ссылка ] Музей современного искусства Сан-Франциско (1988), [ нужна ссылка ] Музей современного искусства , Нью-Йорк (1988), [ нужна ссылка ] Бойманс-ван Бёнинган, Роттердам (1990), [ нужна ссылка ] Фонд Калуста Гюльбенкяна, Лиссабон (1990 г.), [ нужна ссылка ] Центр Жоржа Помпиду , Париж (1994), [ нужна ссылка ] Людвиг Форум, Аахен (1995), [ нужна ссылка ] Центр современного искусства PS1 , Нью-Йорк (1997), [ нужна ссылка ] Пако дасАртес, Сан-Паулу (1998), [ нужна ссылка ] Шотландская национальная галерея современного искусства , Эдинбург (1999), [ нужна ссылка ] Художественная галерея Мальмё , Швеция (1999). [ нужна ссылка ]
Артфорум
[ редактировать ]Копланс долгое время был связан с «Артфорумом» как один из его основателей (1962), критик и главный редактор (1971–1976). Вместе с одним из основателей журнала Джоном Ирвином он последовал за журналом в Лос-Анджелес, а в 1967 году — в его постоянный дом в Нью-Йорке. В июне 1971 года он сменил Филипа Лейдера на посту главного редактора (впервые было объявлено в шапке журнала в январе 1972 года). Впоследствии он руководил журналом в бурные годы, когда основная редакционная группа середины-конца 1960-х годов распалась на несколько фракций; К концу 1970-х большая часть группы покинула журнал. Правление Копланса на Артфоруме считалось временем редакционной общности, отражающим момент расширения средств массовой информации, практик и способов взаимодействия в современном искусстве. Он был уволен вместе со своим главным редактором Максом Козловым издателем журнала Чарльзом Коулзом в декабре 1976 года.
Куратор и директор музея
[ редактировать ]С 1965 по 1967 год Копланс был директором Художественной галереи Калифорнийского университета в Ирвине. Будучи старшим куратором Художественного музея Пасадены (1967–1970), Копланс был одним из первых поборников поп-арта и громко сочувствующим критиком работ Роя Лихтенштейна и особенно Энди Уорхола . Копланс начал серию выставок в небольшой галерее старого Художественного музея Пасадены, в которую вошли художники Западного побережья Девейн Валентайн , Дуг Уилер, Джеймс Террелл , Роберт Ирвин, Уэйн Тибо и Джуди Чикаго . Во многих из этих случаев, например, в случае с Лихтенштейном, это была их решающая первая выставка. [ 12 ] Многие из эссе-каталога, сопровождавшего эти выставки, также были опубликованы в Artforum, что привлекло критическое внимание к этим художникам Западного побережья нью-йоркской аудитории.
В 1968 году Копланс стал исполняющим обязанности директора Художественного музея Пасадены и курировал выставку «Серийные изображения». Он ушел в отставку в 1970 году и покинул Калифорнию в 1971 году, чтобы стать главным редактором Artforum в Нью-Йорке. Однако до переезда в Нью-Йорк он курировал еще одну крупную выставку Уорхола, а также выставку Ричарда Серры.
Он был директором Художественного музея Акрона , штат Огайо , начиная с февраля 1978 года и заканчивая декабрем 1979 года, когда он покинул свой пост из-за спора с советом директоров музея. За время своего руководства он привез в Акрон множество выставок из Нью-Йорка и помог учреждению сосредоточиться на фотографии и искусстве девятнадцатого века и последующих лет. Он возглавил усилия музея по сбору 5 миллионов долларов и проектированию нового художественного музея с использованием здания почтового отделения 1899 года в центре Акрона. Этот короткий период был также важен, поскольку Копланс купил камеры, оборудовал темную комнату в своей квартире и активно начал свою фотографическую работу, первоначально подражая фотографам, которыми он восхищался, таким как Ли Фридлендер, Ян Грувер и другие. Он вернулся в Нью-Йорк в феврале 1980 года. [ 13 ]
Публикации
[ редактировать ]- Блюм, Ширли Нильсен ; Копланс, Джон (1966). Явленский и серийный образ . Калифорнийский университет, Художественная галерея Ирвина и Художественный музей Пасадены . Риджентсский университет Калифорнии.
Сочинения Коплана
[ редактировать ]Копланс написал критические эссе о творчестве таких художников, как Энди Уорхол , Роберт Смитсон , Филип Гастон и Дональд Джадд , многие из которых вошли в его антологию под названием «Провокации» (1996). [ 14 ] Многие из этих текстов изначально были написаны для каталогов выставок, которые он курировал, и, в свою очередь, были опубликованы в Artforum . Некоторые из этих эссе, в том числе раннее описание творчества художника Эда Руша из статьи на Artforum 1965 года , были переведены на французский язык: Ed Ruscha: Huit textes Vingt-trois entretiens (2011). [ 15 ] После получения стипендии Гуггенхайма в 1969 году он опубликовал монографию о работах Эллсворта Келли (1973). [ 16 ]
Сочинения о Копланах и монографии художников
[ редактировать ]Среди его художественных монографий - «Тело» (2002). [ 17 ] и автопортрет: Джон Копланс, 1984–1997 гг. [ 18 ] который был опубликован одновременно с его одноименной персональной выставкой в Центре современного искусства MoMA PS1 в Нью-Йорке в 1997 году.
Фотоработы Джона Копланса были в центре внимания академических исследований и художественной критики с тех пор, как он начал писать автопортреты в 1980-х годах. Его вызов возрастным нормам и стандартам красоты в западной культуре, выраженный в его фотографиях, был изучен в таких книгах, как «Век тела» Кристофа Блейзера. [ 19 ] Джеймс Холл «Автопортрет: история культуры», [ 20 ] Жюль Штурм « Тела, которые мы терпим: продуктивные воплощения несовершенства», [ 21 ] Дэвис Мелоди «Обнаженный мужчина в современной фотографии» . [ 22 ] и многие другие.
Коллекции музея
[ редактировать ]Фотографии Джона Копланса представлены в более чем шестидесяти музейных коллекциях по всему миру. [ 23 ] В эти коллекции входят:
- Художественная галерея Олбрайт-Нокс , Буффало, Нью-Йорк
- Мемориальный художественный музей Аллена , Оберлин-колледж, Огайо
- Художественный музей Акрона , Огайо
- Институт искусств Чикаго , Чикаго
- Художественный музей колледжа Боудоин, Брансуик, Мэн
- Бруклинский музей искусств , Нью-Йорк
- Центр творческой фотографии , Тусон, Аризона
- Кливлендский художественный музей , Кливленд, Огайо
- Центр искусств Дэвидсона, Уэслианский университет, Мидлтаун, Коннектикут
- Художественный музей Фогга , Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс
- Высокий художественный музей , Атланта, Джорджия
- Художественный музей Гонолулу , Гавайи
- Международный музей фотографии, Дом Джорджа Истмана , Рочестер, Нью-Йорк
- Художественный музей Кресге , Университет штата Мичиган, Ист-Лансинг, Мичиган
- Музей искусств округа Лос-Анджелес , Лос-Анджелес
- Мэдисонский центр искусств , Висконсин
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк
- Художественный музей Милуоки , Висконсин
- Институт искусств Миннеаполиса , Миннесота
- Музей современного искусства, Чикаго
- Музей современной фотографии , Чикаго
- Музей изящных искусств, Бостон
- Музей изящных искусств, Хьюстон
- Музей Нойбергера, Покупка, Нью-Йорк
- Музей Ньюпорт-Харбор, Ньюпорт-Бич, Калифорния
- Художественный музей Принстонского университета , Нью-Джерси
- Музей розового искусства , Университет Брандейса, Уолтем, Массачусетс
- Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско
- Художественный музей Спенсера , Канзасский университет, Лоуренс
- Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк
- Университетский художественный музей Калифорнийского университета, Санта-Барбара
- Художественная галерея Йельского университета , Нью-Хейвен, Коннектикут
- Монреальский музей современного искусства , Квебек
- Национальная галерея Канады, Оттава
- Художественная галерея Виннипега , Манитоба, Канада
- Совет искусств Великобритании , Лондон
- Галерея Тейт , Лондон
- Музей Виктории и Альберта , Лондон
- Шотландские национальные галереи , Эдинбург
- Музей современного искусства, Хельсинки
- Художественная библиотека Нанта, Франция.
- Библиотека искусств Витре, Франция
- Центр Жоржа Помпиду , Париж
- Национальный фонд современного искусства, Париж
- Региональный фонд современного искусства, Нижняя Нормандия
- Региональный фонд современного искусства, Шампань-Арденны
- Региональный фонд современного искусства, Марсель
- Европейский дом фотографии, Париж
- Музей современного искусства, Сент-Этьен, Франция
- Музей изящных искусств Меца, Франция
- Страсбургский музей изящных искусств , Франция
- Музей Нового Света, Ла-Рошель, Франция
- Старый музей благотворительности, Марсель
- Людвиг Форум, Аахен, Германия
- Музей Фолькванг , Эссен, Германия
- Государственная галерея Штутгарта , Германия
- Музей Израиля , Иерусалим
- Токийский Метрополитен-музей фотографии , Япония
- Музей Бойманса Ван Бёнингена , Роттердам
- Музей Оверхолланд, Амстердам
- Художественный музей Лиллехаммера , Норвегия
- I.V.A.M. Valencia, Spain
- Журнал 3 Стокгольм Констхолл, Швеция
- Государственная коллекция Швеции, Стокгольм
Награды и почести
[ редактировать ]- Стипендия Гуггенхайма [ 24 ]
- Стипендия Национального фонда искусств (1981) [ нужна ссылка ]
- Заслуженный приглашенный профессор Американского университета в Каире (1983 г.) [ нужна ссылка ]
- Стипендия Гуггенхайма (1985) [ 24 ]
- Стипендия Национального фонда искусств (1986) [ нужна ссылка ]
- Ричард Купман, почетный председатель Хартфордского университета (1991 г.) [ нужна ссылка ]
- Кавалер Ордена искусств и литературы (2001 г.) [ нужна ссылка ]
Личная жизнь
[ редактировать ]У Джона Копланса была дочь доктор Барбара Энн Риверс Копланс, родившаяся в Восточной Африке от его первой жены Бетти Копланс (урожденная Литтл), и сын Джозеф Джон Копланс, родившийся в Калифорнии, США, от его третьей жены Кэролайн Копланс (урожденная Титер). . Его четвертой женой была нью-йоркский фотограф Аманда Минс , попечитель Фонда Джона Копланса в Биконе, штат Нью-Йорк. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Джон Копланс: плодовитый основатель журнала Artforum, чьи фотографические автопортреты бросили вызов табу на старение The Guardian, 5 сентября 2003 г.
- ^ Копланс, Джон (2002). Тело . Нью-Йорк: Книги PowerHouse. стр. 178–182. ISBN 1-57687-136-3 .
- ^ Копланс, Джон (2002). Тело (Первое изд.). Нью-Йорк: Книги PowerHouse. стр. 150–154. ISBN 1-57687-136-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Хопкинсон, Аманда (4 сентября 2003 г.). «Джон Копланс: плодотворный основатель журнала Artforum, чьи автопортреты бросили вызов табу старения» . Хранитель .
- ^ Копланс, Джон (2002). Тело (Первое изд.). Нью-Йорк: Книги PowerHouse. стр. 157–158. ISBN 1-57687-136-3 .
- ^ Каммингс, Пол. «Устное историческое интервью с Джоном Коплансом, 4 апреля 1975 г. - 4 августа 1977 г.» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Копланс, Джон (2002). Тело . Нью-Йорк: Книги PowerHouse. п. 159. ИСБН 1-57687-136-3 .
- ^ Копланс, Джон (2002). Тело . Нью-Йорк: Книги PowerHouse. стр. 161–162. ISBN 1-57687-136-3 .
- ^ Jump up to: а б Копланс, Джон (2002). Тело . Нью-Йорк: Книги PowerHouse. п. 166. ИСБН 1-57687-136-3 .
- ^ Jump up to: а б Берлинд, Роберт (весна 1994 г.). «Джон Копланс». Художественный журнал . 53 (1): 33–34. дои : 10.2307/777527 . JSTOR 777527 .
- ^ Шеврье, Жан Франсуа (1990). «Интервью Джона Коплана». Academie Schloss Solitude, Штутгарт: Симпозиум: Фотография в современном искусстве : 183–194.
- ^ Копланс, Джон (2002). Тело (Первое изд.). Нью-Йорк: Книги PowerHouse. стр. 163–164. ISBN 1-57687-136-3 .
- ^ Копланс, Джон (2002). Тело . Нью-Йорк: Книги PowerHouse. стр. 164–166. ISBN 1-57687-136-3 .
- ^ Копланс, Джон (1996). Провокации (Первое изд.). Лондон: Лондонские проекты. ISBN 1-900602-00-8 .
- ^ Крики, Жан-Пьер (2011). Эд Руша: Восемь текстов, двадцать три интервью (второе изд.). Париж: Чтения Maison Rouge. стр. 59–61. ISBN 978-3-03764-089-0 .
- ^ Копланс, Джон (1973). Элсворт Келли (Первое изд.). Гарри Н. Абрамса, Inc. Нью-Йорк: ISBN 9780810902176 .
- ^ Копланс, Джон (2002). Тело . Нью-Йорк: Книги PowerHouse. ISBN 1-57687-136-3 .
- ^ Копланс, Джон (1997). Автопортрет: Джон Копланс 1984–1997 гг . Нью-Йорк: PS1 / Distributed Art Publishers, Inc. ISBN 1-881616-86-Х .
- ^ Блейзер, Кристоф (2000). Век тела: 100 фоторабот 1900–2000 гг. (Первое изд.). Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0500510124 .
- ^ Холл, Джеймс (2014). Автопортрет: история культуры (первое изд.). Лондон: Темза и Гудзон. стр. 265–267. ISBN 978-0-500-239-100 .
- ^ Штурм, Жюль (2014). Тела, которые мы терпим неудачу: продуктивные воплощения несовершенства (первое издание). Билефельд: стенограмма Verlag. стр. 171–173. ISBN 978-3-8376-2609-4 .
- ^ Дэвис, Мелоди (1991). Мужская обнаженная натура в современной фотографии . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. стр. 27–64, 155–157. ISBN 978-1-56639-198-6 .
- ^ Копланс, Джон (2002). Тело (Первое изд.). Нью-Йорк: Книги PowerHouse. п. 183. ИСБН 1-57687-136-3 .
- ^ Jump up to: а б «Джон Копланс» . Мемориальный фонд Джона Сиймона Гуггенхайма . Проверено 16 ноября 2018 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1920 рождений
- 2003 смертей
- Фотографы из Лондона
- Английские искусствоведы
- Американские фотографы 20-го века
- Американские искусствоведы
- Персонал Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Офицеры Королевских ВВС
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Офицеры Королевской африканской стрелковой службы
- Английские эмигранты в США
- Редакторы американских журналов