Филип Гастон
Филип Гастон | |
---|---|
Рожденный | Филипп Гольдштейн 27 июня 1913 г. Монреаль , Квебек, Канада |
Умер | 7 июня 1980 г. Вудсток, Нью-Йорк , США | ( 66 лет
Национальность | Американский |
Образование | Средняя школа ручного искусства Лос-Анджелеса, Институт искусств Отиса |
Известный | Живописец, график, монументалист, гравёр |
Стиль | Мультфильм, Абстракция |
Движение | Абстрактный экспрессионизм , Неоэкспрессионизм , фигуративная живопись , Нью - Йоркская школа |
Супруг | Муса МакКим |
Покровитель(и) | Дэвид Макки |
Филип Гастон (урожденный Филип Гольдштейн , 27 июня 1913 — 7 июня 1980) — канадско-американский художник, гравер, монументалист и рисовальщик. «Гастон работал в нескольких художественных стилях: от фигуративности, вдохновленной эпохой Возрождения, до формально завершенной абстракции». [1] и теперь считается одним из «самых важных, влиятельных и влиятельных американских художников за последние 100 лет». [2] Он часто изображал расизм , антисемитизм , фашизм и американскую идентичность, а также, особенно в его самых последних карикатурных и насмешливых работах, банальность зла . В 2013 году картина Гастона «Феллини» установила рекорд аукциона Christie's, продав за 25,8 миллиона долларов. [3]
середины века Гастон был одним из основателей Нью-Йоркской школы , которая сделала Нью-Йорк новым центром мирового искусства, а его работы появлялись на знаменитой выставке Ninth Street Show и в авангардном арт-журнале It is. Журнал абстрактного искусства . К 1960-м годам Гастон отказался от абстрактного экспрессионизма и стал пионером модифицированной формы изобразительного искусства, известной как неоэкспрессионизм . «Называя американское абстрактное искусство «ложью» и «притворством», он перешел к созданию картин в мрачном, фигуративном стиле, включая сатирические рисунки Ричарда Никсона» во время войны во Вьетнаме, а также несколько картин членов клана в капюшонах. [4] что Гастон объяснил так: «Это автопортреты… Я ощущаю себя находящимся за капюшоном… Идея зла очаровала меня… Я почти пытался представить, что живу с Кланом». [5] Картины деятелей Клана должны были стать частью международной ретроспективы, спонсируемой Национальной галереей искусств , Тейт Модерн , Музеем изящных искусств в Хьюстоне и Музеем изящных искусств в Бостоне в 2020 году, но в конце сентября музеи совместно отложили выставку до 2024 года, «когда, как мы думаем, можно более четко интерпретировать мощное послание социальной и расовой справедливости, лежащее в основе работ Филипа Гастона». [4] [6]
Это объявление послужило толчком к открытому письму, опубликованному в Интернете изданием The Brooklyn Rail и подписанному более чем 2000 художниками. [7] [8] Он критикует отсрочку и недостаток смелости музеев демонстрировать или пытаться интерпретировать работы Гастона, а также собственную «историю предрассудков» музеев. Гастона Он называет темы ККК своевременным катализатором «расплаты» с культурным и институциональным превосходством белых и утверждает, что именно поэтому выставка должна начаться без промедления. [8] 28 октября 2020 года музеи объявили более ранние даты проведения выставок, начиная с 2022 года. [9]
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Ребенок украинских еврейских родителей, спасшихся от преследований погромов , иммигрировав в Канаду из Одессы , Гастон родился в Монреале в 1913 году и переехал в Лос-Анджелес в 1919 году. [7] Семья знала о регулярных действиях Ку-клукс-клана против евреев и чернокожих, которые происходили по всей Калифорнии. [10] В 1923 году, возможно, из-за преследований или трудностей с получением дохода, его отец повесился в сарае, а тело нашел мальчик. [11]
Интерес Гастона к рисованию побудил его мать записать его на заочный курс Кливлендской школы рисования. [11] В 1927 году, в возрасте 14 лет, Гастон начал рисовать и поступил в Высшую школу ручного искусства Лос-Анджелеса , где познакомился с Джексоном Поллоком , который стал другом на всю жизнь. [7] Эти двое учились у Фредерика Джона де Сен-Врена Шванковского и познакомились с европейским современным искусством, восточной философией, теософией и мистической литературой. Позже пара опубликовала статью, в которой выступала против акцента на спорте в средней школе, а не на искусстве, что привело к исключению, хотя Поллок в конце концов вернулся и окончил школу. [12]
Помимо школьного образования и годовой стипендии в Институте искусств Отиса в Лос-Анджелесе, [7] что оставило его неудовлетворенным, Гастон оставался в основном художником-самоучкой, находившимся под влиянием, среди прочего, итальянского художника Джорджо де Кирико , которого Гастон неоднократно признавал на протяжении всей своей карьеры. Он умер в 1980 году в возрасте 66 лет от сердечного приступа в Вудстоке, штат Нью-Йорк. [12]
Работа
[ редактировать ]Политические фрески
[ редактировать ]Будучи одним из первых активистов, в 1932 году 18-летний Гастон создал фреску в помещении вместе с художником Рубеном Кадишем в попытке связанного с коммунистами Клуба Джона Рида в Лос-Анджелесе собрать деньги в поддержку обвиняемых по делу Scottsboro Boys. Судебный процесс , в ходе которого девять чернокожих подростков были ложно обвинены в изнасиловании в Алабаме и приговорены к смертной казни». [7] Затем фреска была испорчена местной полицией, организованной в агрессивные антикоммунистические красные отряды . [7] Последующее решение суда не выявило вины со стороны полиции Лос-Анджелеса, хотя многим произведениям искусства был нанесен необратимый ущерб.
В 1934 году Филип Гольдштейн (так тогда назывался Гастон) [13] и Кадиш присоединились к своему другу, поэту Жюлю Лангснеру, в поездке в Мексику, где им было поручено нарисовать картину площадью 1000 квадратных футов (93 м2). 2 ) фреска на стене в бывшем летнем дворце императора Максимилиана в столице штата Морелии . Они выпустили впечатляющую книгу «Борьба с террором» , на антифашистские темы которой явно повлияли работы Давида Сикейроса . [14] На фреске «фигуры в капюшонах, которые стали для художника символом фанатизма на всю жизнь». [7] В двухстраничном обзоре журнала Time цитируется описание их Сикейросом: «самые многообещающие художники в США или Мексике». [14] В Мексике он также встретился и провел время с Фридой Кало и ее мужем Диего Риверой . [ нужна ссылка ]
В 1934–35 годах Гастон и Кадиш также завершили фреску, которая остается по сей день в Медицинском центре «Город надежды» , туберкулезной больнице того времени, расположенной в Дуарте, Калифорния. [ нужна ссылка ]
ВПА фрески
[ редактировать ]В сентябре 1935 года, в возрасте 22 лет, Гастон переехал в Нью-Йорк, где работал художником в программе WPA во время Великой депрессии. В 1937 году он женился на художнике и поэте Мусе МакКиме , с которым впервые встретился в Отисе, и они вместе работали над несколькими фресками WPA. В этот период его работы включали сильные ссылки на художников эпохи Возрождения , таких как Пьеро делла Франческа , Паоло Уччелло , Мазаччо и Джотто . На него также повлияли американские регионалисты и мексиканские художники-муралисты. [1] В 1938 году он нарисовал фреску в почтовом отделении США в Коммерсе, штат Джорджия , под названием « Ранняя почтовая служба и строительство железных дорог» , а в 1944 году он завершил фреску для здания социального обеспечения в Вашингтоне, округ Колумбия. [ нужна ссылка ]
Абстрактный экспрессионизм
[ редактировать ]первого поколения В 1950-х годах Гастон добился успеха и известности как абстрактный экспрессионист . [10] хотя он предпочитал термин «Нью-Йоркская школа» . В этот период его картины часто состояли из блоков и масс жестовых мазков и цветовых отметок, плавающих в картинной плоскости, как это видно в его картине « Зона» 1953–1954 годов. Эти работы, метки которых часто сгруппированы ближе к центру композиции, напоминают композиции «плюс и минус» Пита Мондриана или поздние «Нимфея полотна » Моне .
Гастон использовал относительно ограниченную палитру, отдавая предпочтение черно-белому, серому, синему и красному. Это была палитра, которая останется очевидной в его более поздних работах, несмотря на попытки Гастона расширить свою палитру и вновь ввести абстракцию в свои работы в позднем возрасте, о чем свидетельствуют некоторые из его безымянных работ 1980 года, в которых больше синего и желтого.
Неоэкспрессионизм
[ редактировать ]В 1967 году Гастон переехал в Вудсток, штат Нью-Йорк. Его все больше разочаровывала абстракция , и он снова начал рисовать репрезентативно , но в личной, карикатурной манере. [1] «Многих разочаровало, когда он с апломбом вернулся к фигуративному искусству, рисуя загадочные образы, в которых на пустом бежевом фоне изображались мультяшные чашки, головы, мольберты и другие видения. Люди шептались за его спиной: «Он сошел с ума, и это не искусство», - сказал куратор Майкл Аупинг. «Он мог испортить свою репутацию, и некоторые люди говорили, что он это сделал». [1] Первая выставка этих новых фигуративных картин, в том числе «Студия» , «Доска» и «Границы города» , состоялась в 1970 году в галерее Мальборо в Нью-Йорке. [15] Он получил резкие отзывы от большинства представителей арт-истеблишмента. [1] Примечательно, что New York Times арт-критик Хилтон Крамер высмеяла новый стиль Гастона в статье под названием «Мандарин, притворяющийся бездельником». [16] обращение к «мандарину» в смысле влиятельной фигуры и «спотыкающемуся», означающему неуклюжего человека. [16] Он назвал смену стилей «иллюзией» и «искусством». Первоначальная реакция Роберта Хьюза , критика журнала Time , который позже изменил свои взгляды, была изложена в резкой рецензии под названием « Ку-клукс- комикс». [17]
Согласно биографии ее отца Мусы Майера в «Ночной студии», художник Виллем де Кунинг был одним из немногих, кто сразу понял важность этих картин, сказав тогда Гастону, что они «о свободе». [18] «Вишня III» 1976 года, хранящаяся в коллекции Художественного музея Гонолулу , является примером его репрезентативных картин в позднем стиле. Хотя вишня — обыденный предмет, ее колючие стебли могут быть метафорой грубости и жестокости современной жизни. [19]
В результате плохого приема его нового изобразительного стиля Гастон еще больше изолировал себя в Вудстоке, вдали от мира искусства , который совершенно неправильно понял его искусство. [10]
В 1960 году, на пике своей деятельности как абстракциониста, Гастон сказал: «Есть что-то смешное и скупое в мифе, который мы унаследовали от абстрактного искусства. Эта живопись автономна, чиста и сама по себе, поэтому мы обычно анализируем ее ингредиенты и определяем ее пределы. Но живопись «нечиста». Именно устранение «нечистот» обеспечивает ее непрерывность. Мы создатели изображений и одержимы ими». [20] Начиная с 1968 года, отойдя от абстракции, он создал лексикон образов, таких как клановцы, лампочки, туфли, сигареты и часы. [10] В конце 2009 года галерея Макки, давний дилер Гастона, организовала выставку, раскрывающую лексику в 49 небольших картинах маслом на панели, написанных в период с 1969 по 1972 год, которые никогда не выставлялись на всеобщее обозрение.
Каталог -резонне работ художника был составлен Фондом Густона в 2013 году, что совпало с недавним научным интересом, посвященным периодам, которые он провел в Италии. [21]
Наследие
[ редактировать ]Публичные коллекции
[ редактировать ]- Институт искусств Чикаго
- Детройтский институт искусств
- Коллекция произведений искусства губернатора Нельсона А. Рокфеллера Empire State Plaza (Олбани, Нью-Йорк)
- Высокий художественный музей
- Художественный музей Гонолулу , [19]
- Метрополитен-музей
- Музей современного искусства (МОМА)
- Музей современного искусства Форт-Уэрта
- Национальная галерея искусств
- Тейт Модерн
- Музей изящных искусств Вирджинии
В 2022 году дочь Гастона, Муса Майер, подарила Метрополитен-музею 96 картин и 124 рисунка из своей личной коллекции; Это приобретение, состоящее из более чем 200 произведений, является крупнейшей коллекцией работ Гастона, хранящейся в одном учреждении. [22]
Академическая принадлежность
[ редактировать ]Гастон был лектором и преподавателем в ряде университетов, а также работал постоянным художником в Школе искусств и истории искусств Университета Айовы. [23] с 1941 по 1945 год. Затем он работал постоянным художником в Школе изящных искусств Сент-Луиса Вашингтонского университета в Сент-Луисе , штат Миссури, до 1947 года. Он продолжал преподавать в Нью-Йоркском университете и в Институте Пратта в Бруклине, а с 1973 по 1978 год он проводил ежемесячный семинар для выпускников в Бостонском университете. [24]
Среди учеников Гастона были два выпускника Университета Айовы, художники Стивен Грин (1917–1999). [25] и Фритьоф Шредер (1917–1990), [26] а также Кен Керслейк (1930–2007), посещавший Институт Пратта. Розмари Цвик училась в Айове. [27] Среди тех, кто посещал его семинары для аспирантов в Бостонском университете, были художник Гэри Комарин (1951–), [28] скульптор и художник Сьюзен Мастранжело (1951–) [29] и художница новых медиа Кристина Макфи (1954–). [30]
Он также был посмертно избран в Национальную академию дизайна в качестве ассоциированного академика.
Споры 2020 года
[ редактировать ]Осенью 2020 года Филип Гастон сейчас» , в которую вошли 24 картины Клана. состоится давно запланированная передвижная ретроспектива творчества Гастона « [4] было отложено до 2024 года четырьмя организациями-спонсорами передвижной выставки: Национальной галереей искусств ; Тейт Модерн ; Музей изящных искусств, Хьюстон ; и Музей изящных искусств в Бостоне . [31] [32] В совместном пресс-релизе, выпущенном музеями, они написали: «Движение за расовую справедливость, которое началось в США и распространилось на страны по всему миру, в дополнение к проблемам глобального кризиса в области здравоохранения, заставило нас сделать паузу», пояснив, что международный тур, который уже был перенесен из-за коронавируса, лучше всего отложить «до того момента, когда мы подумаем, что мощное послание социальной и расовой справедливости… можно будет более четко интерпретировать». [2] [6] Общественная реакция привела к «потоку критики изнутри мира искусства». [4] а также основные статьи в New York журналах , The New York Times , CNN , Artforum , Tablet и The Wall Street Journal , среди других публикаций.
Самый резкий ответ был коллективным и выразился в открытом письме, опубликованном в Интернете изданием The Brooklyn Rail . В письме содержался «список подписавшихся, [который] читается как перекличка самых выдающихся американских художников из ныне живущих: старых и молодых, белых и черных, местных и эмигрантов, художников и прочих». [32] в том числе Мэтью Барни , Николь Эйзенман , Чарльз Гейнс , Эллен Галлахер , Уэйд Гайтон , Рэйчел Харрисон , Джоан Джонас , Джули Мерету , Адриан Пайпер , Поуп.Л , Мартин Пурьер , Эми Силлман , Лорна Симпсон , Генри Тейлор и Кристофер Уильямс . Резко критикуя музеи за нехватку смелости выставить работы, попытаться интерпретировать их или смириться с собственной «историей предрассудков» учреждений, подписавшиеся единогласно назвали выставку своевременным поводом для «расплаты», добавив именно поэтому все должно идти по плану. [33] По состоянию на 3 октября 2020 года более 2000 художников. [7] подписали письмо, но организаторы выставки не ответили, пока не перенесли выставку на даты, начинающиеся в 2022 году. [9] Выставка Philip Guston Now открылась в Музее изящных искусств в Бостоне 1 мая 2022 года. [34]
Популярная культура
[ редактировать ]В книге «Кот и девочка против современного искусства », входящей в серию веб-комиксов «Кошка и девочка» , автор Дороти Гэмбрелл критикует сложность и цель поиска смысла искусства с использованием культовой картины Гастона « Голова и бутылка» . [35]
Аукционный рекорд
[ редактировать ]В мае 2013 года Christie's установил аукционный рекорд для работы художника «Феллини» , проданной за 25,8 миллиона долларов США. [3]
См. также
[ редактировать ]- Бостонский экспрессионизм
- Макс Бекманн
- Мортон Фельдман - композитор часто черпал вдохновение из абстрактных экспрессионистских работ Гастона (в том числе в четырехчасовой камерной композиции « Для Филипа Гастона» ). [36]
- Красные женихи
- Клаас Ольденбург
- Жан Дюбюффе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Гринбергер, Алекс (30 сентября 2020 г.). «Картины ККК Филипа Гастона: почему художник-абстракционист вернулся к фигуративному искусству, чтобы противостоять расизму» . Артньюс .
- ^ Jump up to: а б Сальц, Джерри (1 октября 2020 г.). «Четыре музея решили, что эту работу не следует показывать. Они и правы, и неправы. Страх отложил ретроспективу Филипа Гастона. Должен последовать расплата» . Журнал Нью-Йорк .
- ^ Jump up to: а б «РЕЗУЛЬТАТЫ АУКЦИОНА: СОВРЕМЕННАЯ ВЕЧЕРНЯЯ РАСПРОДАЖА КРИСТИ» . Арт заметил . 16 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джейкобс, Джулия и Джейсон Фараго (25 сентября 2020 г.). «Задержка ретроспективы Филипа Гастона разделяет мир искусства» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Разум или цензура? Скандал из-за изображений Клана на отложенном шоу Тейт» . Хранитель . 27 сентября 2020 г. Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Филип Гастон сейчас» . www.nga.gov . Проверено 3 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Швенденер, Марта (2 октября 2020 г.). «Почему Филип Гастон все еще может вызвать такой фурор и страсть» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б «Открытое письмо: О Филиппе Гастоне сейчас» . Гугл Документы . Проверено 3 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Отложенная ретроспектива Филипа Гастона откроется в 2022 году» . Артфорум . 6 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мармер, Джейк (2 октября 2020 г.). «Художник, ранее известный как Гастон» . Таблетка .
- ^ Jump up to: а б «Филип Гастон» . 9 мая 2015 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Филип Гастон | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ Аарон Розен, «Представляя еврейское искусство: встречи с мастерами Шагала, Густона и Китая» (MHRA, 2009; ISBN 978-1-906540-54-8 ), с. 50: «В середине 1930-х годов художник начал время от времени использовать фамилию Гастон вместо унаследованного им имени Гольдштейн».
- ^ Jump up to: а б Бойме, Эл (2008). «Разрушение стены: фреска Морелии Гастона, Кадиша и Лангснера». Журнал Берлингтон . 150 (1264): 452–459. JSTOR 40479800 .
- ^ «Филип Гастон» . www.gustoncrllc.org . Фонд Гастона . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Крамер, Хилтон (25 октября 1970 г.). «Мандарин, притворяющийся бродягой» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Хьюз, Роберт (9 ноября 1970 г.). «Арт: Ку-клукс-комикс» . Время – через content.time.com.
- ^ Майер, Муса, Ночная студия (Da Capo Press, 1997), с. 157
- ^ Jump up to: а б Художественный музей Гонолулу, настенная этикетка, «Вишня III» Филипа Гастона, 1976, холст, масло, номер 7008.1
- ^ Балкен, Дебра Брикер; Филип, Гастон; Берксон, Билл (1994). Стихи-картинки Филипа Гастона . Мичиганский университет: Галерея американского искусства Аддисон. п. 34. ISBN 978-1-879886-38-4 .
- ^ «Особенности – Американская академия в Риме» . www.aarome.org .
- ^ Погребин, Робин (14 декабря 2022 г.). «Более 200 работ Филипа Гастона отправляются в Метрополитен» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Брукман, Кристофер из Grove Art онлайн, http://www.moma.org/collection, по состоянию на 27 июня 2009 г.
- ^ http://www.themorgan.org/about/press.GustonChronology.pdf [ постоянная мертвая ссылка ] По состоянию на 27 июня 2009 г.
- ↑ Смит, Роберта, «Стивен Грин, 82 года, «Художник с характерным абстрактным стилем»», 29 ноября 1999 г., Некрологи, The New York Times.
- ^ Коллекция изящных искусств колледжа Лютера, http://finearts.luther.edu/named_collections/schroder.html, по состоянию на 27 июня 2009 г.
- ^ Жюль Хеллер; Нэнси Дж. Хеллер (19 декабря 2013 г.). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Рутледж. ISBN 978-1-135-63882-5 .
- ^ Диль, Кэрол, «Гэри Комарин в галерее Spanierman», май 2008 г., Искусство в Америке
- ^ Нельсон, Дженнифер. «Рисование тканью и трикотажем: интервью со Сьюзен Мастранджело», The Woven Tale Press , 13 июля 2022 г. Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ «Кристина Макфи | Биография» . Архивировано из оригинала 29 июня 2009 года . Проверено 27 мая 2010 г. По состоянию на 27 июня 2009 г.
- ^ Голландия, Оскар (1 октября 2020 г.). «Художники раскритиковали решение отложить выставку картин Филипа Гастона ККК» . CNN .
- ^ Jump up to: а б Фараго, Джейсон (30 сентября 2020 г.). «Шоу Филипа Гастона следует возобновить» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Бруклинская железная дорога. «Открытое письмо: О Филиппе Гастоне сейчас» . Сайт Google Docs Brooklyn Rail для публикации открытого письма .
- ^ Уайт, Мюррей (1 мая 2022 г.). «Министерство иностранных дел переделало художника Филипа Гастона на фоне общенациональных расовых расплат — вот результат» . Бостон Глобус . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ «Кот и девочка » Архив » Кот и девочка против современного искусства» . catandgirl.com . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ Бернард, JW (2002). «Глава 7: Художники Фельдмана». В Джонсоне, С. (ред.). Нью-йоркские школы музыки и изобразительного искусства: Джон Кейдж, Мортон Фельдман, Эдгар Варез, Виллем Де Кунинг, Джаспер Джонс, Роберт Раушенберг . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 203–204. ISBN 978-0-8153-3364-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арнасон, Х. Гарвард. Филип Гастон . Нью-Йорк: Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 1962.
- Аупинг, Майкл. Филип Гастон: Ретроспектива (Темза и Гудзон, 2006). ISBN 978-0-500-28422-3
- Ботельо, Мануэль . Гастон в контексте: до возвращения фигуры . Лиссабон: Ливрос Вендаваль, 2007. ISBN 978-972-8984-05-2
- Баклоу, Кристофер. Что находится в Двате. Вселенная последнего десятилетия Гастона (The Wordsworth Trust, 2007) ISBN 978-1-905256-21-1
- Бернетт, Крейг. Филип Гастон: Студия . (Лондон и Кембридж, Массачусетс: Afterall Books / MIT Press, 2014)
- Кулидж, Кларк . Непонятные средства: сочинения/рисунки (Стокбридж, Массачусетс: O-blek Editions, 1991).
- Корбетт, Уильям . Поздние работы Филипа Гастона: мемуары (Кембридж, Массачусетс: Zoland Books, 1994)
- Фельд, Росс. Гастон во времени: Вспоминая Филипа Гастона (Counterpoint Press, 2003) ISBN 978-1-58243-284-7
- Майер, Муса. Ночная студия: Мемуары Филипа Гастона (первоначально опубликовано: Нью-Йорк: Knopf , 1988; новое издание: Da Capo Press, 1997) ISBN 978-0-306-80767-1
- Марика Херскович, Выбор художников-абстракционистов-экспрессионистов Нью-Йоркской школы, архивировано 29 сентября 2007 года в Wayback Machine (New York School Press, 2000). ISBN 978-0-9677994-0-7 . п. 18; п. 37; п. 170–173
- Марика Херскович, Американский абстрактный экспрессионизм 1950-х годов. Иллюстрированный обзор, архивировано 29 сентября 2007 года в Wayback Machine (New York School Press, 2003). ISBN 978-0-9677994-1-4 . п. 150–153
- Марика Херскович, Американский абстрактный и фигуративный экспрессионизм. Стиль своевременен. Искусство вне времени. Иллюстрированный обзор с высказываниями, произведениями искусства и биографиями художников. (Нью-Йоркская школьная пресса, 2009.) ISBN 978-0-9677994-2-1 . п. 112–115; п. 136
- Дор Эштон, Критическая история Филипа Гастона , 1976 г.
- Художественная галерея Йельского университета, Джоанна Вебер и Гарри Купер. Филип Гастон, Новый алфавит, поздний переход , 2000, ISBN 978-0-89467-085-5
- Роберт Сторр, Гастон , Abbeville Press, Modern Masters, ISBN 978-0-89659-665-8 , 1986 г.
- Дэвид Кауфманн, « Рассказывая истории: более поздние работы Филипа Гастона» (Калифорнийский университет Press, 2010) ISBN 978-0-520-26576-9
- Питер Бенсон Миллер, изд. Филип Гастон, бывший игрок "Ромы". кот. с текстами Питера Бенсона Миллера, Дора Эштона, Мусы МакКима и Майкла Семффа (Хатье Канц, 2010) ISBN 978-3-7757-2632-0
- Питер Бенсон Миллер, изд. Давай, рисуй! Новые взгляды на Гастона , 2015 г. ISBN 978-1-59017-878-2
- Майкл Семфф, «Неизвестная литография из поздних работ Филипа Гастона», Print Quarterly, XXVIII, 2011, 462–64.
- «Филип Гастон: гравюры», каталог Raisonné, текст Майкла Семффа, английский, Sieveking Verlag 2015, ISBN 978-3-944874-18-0
- «Филип Гастон: рисунки для поэтов», предисловие Михаэля Крюгера, текст Билла Берксона, английский, Sieveking Verlag 2015, ISBN 978-3-944874-19-7
- Заллер, Роберт (1998). «Поздняя иконография Филипа Гастона» (PDF) . Apodemon Epos: Журнал Европейского центра искусств (EUARCE) Греции (5): 4.
- Купер, Гарри; Годфри, Марк Бенджамин; Несин, Катя; Грин, Элисон де Лима (2020). Филип Гастон сейчас . Вашингтон: Национальная галерея искусств. ISBN 978-1-942884-56-9 .
- Гастон, Филип (2020). Бедный Ричард, Филип Гастон . Вашингтон: Темза и Гудзон. ISBN 978-1-942884-57-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фонд Гастона
- Работы Филипа Гастона в галерее Brooke Alexander
- Работы Филипа Гастона и связанные с ними записи выставок в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
- Биография Филипа Гастона Кристофера Брукмана, Grove Art Online, 2007 Oxford University Press
- Филип Гастон в галерее Макки в галерее Макки, Нью-Йорк
- Филип Гастон: Прожитая жизнь (1982) - Фильм о его жизни
- «Разговоры с Филипом Гастоном» — фильм Майкла Блэквуда
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Канадские художники 20-го века
- Канадские художники-мужчины
- Художники-абстракционисты-экспрессионисты
- Американские художники-абстракционисты
- Американские современные художники
- Американские монументалисты
- Англоязычные жители Квебека
- Современные художники
- 1913 рождений
- 1980 смертей
- Канадские эмигранты в США
- Канадцы украинско-еврейского происхождения
- Еврейские художники
- Американские художники-евреи
- Еврейские канадские художники
- Художники из Монреаля
- Лига студентов-художников факультета Нью-Йорка
- Вашингтонский университет на факультете Сент-Луиса
- Выпускники колледжа искусств и дизайна Отиса
- Люди из Вудстока, Нью-Йорк
- Художники Федерального Арт Проекта
- Американские граверы 20-го века
- Художники-неоэкспрессионисты
- Члены Американской академии искусств и литературы