Jump to content

Филип Гастон

Филип Гастон
Профиль художника
Гастон в 1940 году
Рожденный
Филипп Гольдштейн

( 1913-06-27 ) 27 июня 1913 г.
Монреаль , Квебек, Канада
Умер 7 июня 1980 г. ) ( 1980-06-07 ) ( 66 лет
Национальность Американский
Образование Средняя школа ручного искусства Лос-Анджелеса, Институт искусств Отиса
Известный Живописец, график, монументалист, гравёр
Стиль Мультфильм, Абстракция
Движение Абстрактный экспрессионизм , Неоэкспрессионизм , фигуративная живопись , Нью - Йоркская школа
Супруг Муса МакКим
Покровитель(и) Дэвид Макки
Подпись (1969)

Филип Гастон (урожденный Филип Гольдштейн , 27 июня 1913 — 7 июня 1980) — канадско-американский художник, гравер, монументалист и рисовальщик. «Гастон работал в нескольких художественных стилях: от фигуративности, вдохновленной эпохой Возрождения, до формально завершенной абстракции». [1] и теперь считается одним из «самых важных, влиятельных и влиятельных американских художников за последние 100 лет». [2] Он часто изображал расизм , антисемитизм , фашизм и американскую идентичность, а также, особенно в его самых последних карикатурных и насмешливых работах, банальность зла . В 2013 году картина Гастона «Феллини» установила рекорд аукциона Christie's, продав за 25,8 миллиона долларов. [3]

середины века Гастон был одним из основателей Нью-Йоркской школы , которая сделала Нью-Йорк новым центром мирового искусства, а его работы появлялись на знаменитой выставке Ninth Street Show и в авангардном арт-журнале It is. Журнал абстрактного искусства . К 1960-м годам Гастон отказался от абстрактного экспрессионизма и стал пионером модифицированной формы изобразительного искусства, известной как неоэкспрессионизм . «Называя американское абстрактное искусство «ложью» и «притворством», он перешел к созданию картин в мрачном, фигуративном стиле, включая сатирические рисунки Ричарда Никсона» во время войны во Вьетнаме, а также несколько картин членов клана в капюшонах. [4] что Гастон объяснил так: «Это автопортреты… Я ощущаю себя находящимся за капюшоном… Идея зла очаровала меня… Я почти пытался представить, что живу с Кланом». [5] Картины деятелей Клана должны были стать частью международной ретроспективы, спонсируемой Национальной галереей искусств , Тейт Модерн , Музеем изящных искусств в Хьюстоне и Музеем изящных искусств в Бостоне в 2020 году, но в конце сентября музеи совместно отложили выставку до 2024 года, «когда, как мы думаем, можно более четко интерпретировать мощное послание социальной и расовой справедливости, лежащее в основе работ Филипа Гастона». [4] [6]

Это объявление послужило толчком к открытому письму, опубликованному в Интернете изданием The Brooklyn Rail и подписанному более чем 2000 художниками. [7] [8] Он критикует отсрочку и недостаток смелости музеев демонстрировать или пытаться интерпретировать работы Гастона, а также собственную «историю предрассудков» музеев. Гастона Он называет темы ККК своевременным катализатором «расплаты» с культурным и институциональным превосходством белых и утверждает, что именно поэтому выставка должна начаться без промедления. [8] 28 октября 2020 года музеи объявили более ранние даты проведения выставок, начиная с 2022 года. [9]

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Ребенок украинских еврейских родителей, спасшихся от преследований погромов , иммигрировав в Канаду из Одессы , Гастон родился в Монреале в 1913 году и переехал в Лос-Анджелес в 1919 году. [7] Семья знала о регулярных действиях Ку-клукс-клана против евреев и чернокожих, которые происходили по всей Калифорнии. [10] В 1923 году, возможно, из-за преследований или трудностей с получением дохода, его отец повесился в сарае, а тело нашел мальчик. [11]

Интерес Гастона к рисованию побудил его мать записать его на заочный курс Кливлендской школы рисования. [11] В 1927 году, в возрасте 14 лет, Гастон начал рисовать и поступил в Высшую школу ручного искусства Лос-Анджелеса , где познакомился с Джексоном Поллоком , который стал другом на всю жизнь. [7] Эти двое учились у Фредерика Джона де Сен-Врена Шванковского и познакомились с европейским современным искусством, восточной философией, теософией и мистической литературой. Позже пара опубликовала статью, в которой выступала против акцента на спорте в средней школе, а не на искусстве, что привело к исключению, хотя Поллок в конце концов вернулся и окончил школу. [12]

Помимо школьного образования и годовой стипендии в Институте искусств Отиса в Лос-Анджелесе, [7] что оставило его неудовлетворенным, Гастон оставался в основном художником-самоучкой, находившимся под влиянием, среди прочего, итальянского художника Джорджо де Кирико , которого Гастон неоднократно признавал на протяжении всей своей карьеры. Он умер в 1980 году в возрасте 66 лет от сердечного приступа в Вудстоке, штат Нью-Йорк. [12]

Политические фрески

[ редактировать ]
Гастон делает эскиз фрески для Федерального художественного проекта WPA в 1939 году.
Филип Гастон рисует еще одну фреску Федерального художественного проекта в 1940 году (фотография Сола Либсона ).

Будучи одним из первых активистов, в 1932 году 18-летний Гастон создал фреску в помещении вместе с художником Рубеном Кадишем в попытке связанного с коммунистами Клуба Джона Рида в Лос-Анджелесе собрать деньги в поддержку обвиняемых по делу Scottsboro Boys. Судебный процесс , в ходе которого девять чернокожих подростков были ложно обвинены в изнасиловании в Алабаме и приговорены к смертной казни». [7] Затем фреска была испорчена местной полицией, организованной в агрессивные антикоммунистические красные отряды . [7] Последующее решение суда не выявило вины со стороны полиции Лос-Анджелеса, хотя многим произведениям искусства был нанесен необратимый ущерб.

В 1934 году Филип Гольдштейн (так тогда назывался Гастон) [13] и Кадиш присоединились к своему другу, поэту Жюлю Лангснеру, в поездке в Мексику, где им было поручено нарисовать картину площадью 1000 квадратных футов (93 м2). 2 ) фреска на стене в бывшем летнем дворце императора Максимилиана в столице штата Морелии . Они выпустили впечатляющую книгу «Борьба с террором» , на антифашистские темы которой явно повлияли работы Давида Сикейроса . [14] На фреске «фигуры в капюшонах, которые стали для художника символом фанатизма на всю жизнь». [7] В двухстраничном обзоре журнала Time цитируется описание их Сикейросом: «самые многообещающие художники в США или Мексике». [14] В Мексике он также встретился и провел время с Фридой Кало и ее мужем Диего Риверой . [ нужна ссылка ]

В 1934–35 годах Гастон и Кадиш также завершили фреску, которая остается по сей день в Медицинском центре «Город надежды» , туберкулезной больнице того времени, расположенной в Дуарте, Калифорния. [ нужна ссылка ]

ВПА фрески

[ редактировать ]

В сентябре 1935 года, в возрасте 22 лет, Гастон переехал в Нью-Йорк, где работал художником в программе WPA во время Великой депрессии. В 1937 году он женился на художнике и поэте Мусе МакКиме , с которым впервые встретился в Отисе, и они вместе работали над несколькими фресками WPA. В этот период его работы включали сильные ссылки на художников эпохи Возрождения , таких как Пьеро делла Франческа , Паоло Уччелло , Мазаччо и Джотто . На него также повлияли американские регионалисты и мексиканские художники-муралисты. [1] В 1938 году он нарисовал фреску в почтовом отделении США в Коммерсе, штат Джорджия , под названием « Ранняя почтовая служба и строительство железных дорог» , а в 1944 году он завершил фреску для здания социального обеспечения в Вашингтоне, округ Колумбия. [ нужна ссылка ]

Абстрактный экспрессионизм

[ редактировать ]
Абстрактный экспрессионизм и неоэкспрессионизм
Зона , 1953–1954, холст, масло, Фонд Эдварда Р. Бройды, Лос-Анджелес.
Вишня III , 1976, холст, масло, Художественный музей Гонолулу.

первого поколения В 1950-х годах Гастон добился успеха и известности как абстрактный экспрессионист . [10] хотя он предпочитал термин «Нью-Йоркская школа» . В этот период его картины часто состояли из блоков и масс жестовых мазков и цветовых отметок, плавающих в картинной плоскости, как это видно в его картине « Зона» 1953–1954 годов. Эти работы, метки которых часто сгруппированы ближе к центру композиции, напоминают композиции «плюс и минус» Пита Мондриана или поздние «Нимфея полотна » Моне .

Гастон использовал относительно ограниченную палитру, отдавая предпочтение черно-белому, серому, синему и красному. Это была палитра, которая останется очевидной в его более поздних работах, несмотря на попытки Гастона расширить свою палитру и вновь ввести абстракцию в свои работы в позднем возрасте, о чем свидетельствуют некоторые из его безымянных работ 1980 года, в которых больше синего и желтого.

Неоэкспрессионизм

[ редактировать ]

В 1967 году Гастон переехал в Вудсток, штат Нью-Йорк. Его все больше разочаровывала абстракция , и он снова начал рисовать репрезентативно , но в личной, карикатурной манере. [1] «Многих разочаровало, когда он с апломбом вернулся к фигуративному искусству, рисуя загадочные образы, в которых на пустом бежевом фоне изображались мультяшные чашки, головы, мольберты и другие видения. Люди шептались за его спиной: «Он сошел с ума, и это не искусство», - сказал куратор Майкл Аупинг. «Он мог испортить свою репутацию, и некоторые люди говорили, что он это сделал». [1] Первая выставка этих новых фигуративных картин, в том числе «Студия» , «Доска» и «Границы города» , состоялась в 1970 году в галерее Мальборо в Нью-Йорке. [15] Он получил резкие отзывы от большинства представителей арт-истеблишмента. [1] Примечательно, что New York Times арт-критик Хилтон Крамер высмеяла новый стиль Гастона в статье под названием «Мандарин, притворяющийся бездельником». [16] обращение к «мандарину» в смысле влиятельной фигуры и «спотыкающемуся», означающему неуклюжего человека. [16] Он назвал смену стилей «иллюзией» и «искусством». Первоначальная реакция Роберта Хьюза , критика журнала Time , который позже изменил свои взгляды, была изложена в резкой рецензии под названием « Ку-клукс- комикс». [17]

Согласно биографии ее отца Мусы Майера в «Ночной студии», художник Виллем де Кунинг был одним из немногих, кто сразу понял важность этих картин, сказав тогда Гастону, что они «о свободе». [18] «Вишня III» 1976 года, хранящаяся в коллекции Художественного музея Гонолулу , является примером его репрезентативных картин в позднем стиле. Хотя вишня — обыденный предмет, ее колючие стебли могут быть метафорой грубости и жестокости современной жизни. [19]

В результате плохого приема его нового изобразительного стиля Гастон еще больше изолировал себя в Вудстоке, вдали от мира искусства , который совершенно неправильно понял его искусство. [10]

В 1960 году, на пике своей деятельности как абстракциониста, Гастон сказал: «Есть что-то смешное и скупое в мифе, который мы унаследовали от абстрактного искусства. Эта живопись автономна, чиста и сама по себе, поэтому мы обычно анализируем ее ингредиенты и определяем ее пределы. Но живопись «нечиста». Именно устранение «нечистот» обеспечивает ее непрерывность. Мы создатели изображений и одержимы ими». [20] Начиная с 1968 года, отойдя от абстракции, он создал лексикон образов, таких как клановцы, лампочки, туфли, сигареты и часы. [10] В конце 2009 года галерея Макки, давний дилер Гастона, организовала выставку, раскрывающую лексику в 49 небольших картинах маслом на панели, написанных в период с 1969 по 1972 год, которые никогда не выставлялись на всеобщее обозрение.

Каталог -резонне работ художника был составлен Фондом Густона в 2013 году, что совпало с недавним научным интересом, посвященным периодам, которые он провел в Италии. [21]

Наследие

[ редактировать ]

Публичные коллекции

[ редактировать ]

В 2022 году дочь Гастона, Муса Майер, подарила Метрополитен-музею 96 картин и 124 рисунка из своей личной коллекции; Это приобретение, состоящее из более чем 200 произведений, является крупнейшей коллекцией работ Гастона, хранящейся в одном учреждении. [22]

Академическая принадлежность

[ редактировать ]

Гастон был лектором и преподавателем в ряде университетов, а также работал постоянным художником в Школе искусств и истории искусств Университета Айовы. [23] с 1941 по 1945 год. Затем он работал постоянным художником в Школе изящных искусств Сент-Луиса Вашингтонского университета в Сент-Луисе , штат Миссури, до 1947 года. Он продолжал преподавать в Нью-Йоркском университете и в Институте Пратта в Бруклине, а с 1973 по 1978 год он проводил ежемесячный семинар для выпускников в Бостонском университете. [24]

Среди учеников Гастона были два выпускника Университета Айовы, художники Стивен Грин (1917–1999). [25] и Фритьоф Шредер (1917–1990), [26] а также Кен Керслейк (1930–2007), посещавший Институт Пратта. Розмари Цвик училась в Айове. [27] Среди тех, кто посещал его семинары для аспирантов в Бостонском университете, были художник Гэри Комарин (1951–), [28] скульптор и художник Сьюзен Мастранжело (1951–) [29] и художница новых медиа Кристина Макфи (1954–). [30]

Он также был посмертно избран в Национальную академию дизайна в качестве ассоциированного академика.

Споры 2020 года

[ редактировать ]

Осенью 2020 года Филип Гастон сейчас» , в которую вошли 24 картины Клана. состоится давно запланированная передвижная ретроспектива творчества Гастона « [4] было отложено до 2024 года четырьмя организациями-спонсорами передвижной выставки: Национальной галереей искусств ; Тейт Модерн ; Музей изящных искусств, Хьюстон ; и Музей изящных искусств в Бостоне . [31] [32] В совместном пресс-релизе, выпущенном музеями, они написали: «Движение за расовую справедливость, которое началось в США и распространилось на страны по всему миру, в дополнение к проблемам глобального кризиса в области здравоохранения, заставило нас сделать паузу», пояснив, что международный тур, который уже был перенесен из-за коронавируса, лучше всего отложить «до того момента, когда мы подумаем, что мощное послание социальной и расовой справедливости… можно будет более четко интерпретировать». [2] [6] Общественная реакция привела к «потоку критики изнутри мира искусства». [4] а также основные статьи в New York журналах , The New York Times , CNN , Artforum , Tablet и The Wall Street Journal , среди других публикаций.

Самый резкий ответ был коллективным и выразился в открытом письме, опубликованном в Интернете изданием The Brooklyn Rail . В письме содержался «список подписавшихся, [который] читается как перекличка самых выдающихся американских художников из ныне живущих: старых и молодых, белых и черных, местных и эмигрантов, художников и прочих». [32] в том числе Мэтью Барни , Николь Эйзенман , Чарльз Гейнс , Эллен Галлахер , Уэйд Гайтон , Рэйчел Харрисон , Джоан Джонас , Джули Мерету , Адриан Пайпер , Поуп.Л , Мартин Пурьер , Эми Силлман , Лорна Симпсон , Генри Тейлор и Кристофер Уильямс . Резко критикуя музеи за нехватку смелости выставить работы, попытаться интерпретировать их или смириться с собственной «историей предрассудков» учреждений, подписавшиеся единогласно назвали выставку своевременным поводом для «расплаты», добавив именно поэтому все должно идти по плану. [33] По состоянию на 3 октября 2020 года более 2000 художников. [7] подписали письмо, но организаторы выставки не ответили, пока не перенесли выставку на даты, начинающиеся в 2022 году. [9] Выставка Philip Guston Now открылась в Музее изящных искусств в Бостоне 1 мая 2022 года. [34]

[ редактировать ]

В книге «Кот и девочка против современного искусства », входящей в серию веб-комиксов «Кошка и девочка» , автор Дороти Гэмбрелл критикует сложность и цель поиска смысла искусства с использованием культовой картины Гастона « Голова и бутылка» . [35]

Аукционный рекорд

[ редактировать ]

В мае 2013 года Christie's установил аукционный рекорд для работы художника «Феллини» , проданной за 25,8 миллиона долларов США. [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Гринбергер, Алекс (30 сентября 2020 г.). «Картины ККК Филипа Гастона: почему художник-абстракционист вернулся к фигуративному искусству, чтобы противостоять расизму» . Артньюс .
  2. ^ Jump up to: а б Сальц, Джерри (1 октября 2020 г.). «Четыре музея решили, что эту работу не следует показывать. Они и правы, и неправы. Страх отложил ретроспективу Филипа Гастона. Должен последовать расплата» . Журнал Нью-Йорк .
  3. ^ Jump up to: а б «РЕЗУЛЬТАТЫ АУКЦИОНА: СОВРЕМЕННАЯ ВЕЧЕРНЯЯ РАСПРОДАЖА КРИСТИ» . Арт заметил . 16 мая 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Джейкобс, Джулия и Джейсон Фараго (25 сентября 2020 г.). «Задержка ретроспективы Филипа Гастона разделяет мир искусства» . Нью-Йорк Таймс .
  5. ^ «Разум или цензура? Скандал из-за изображений Клана на отложенном шоу Тейт» . Хранитель . 27 сентября 2020 г. Проверено 4 октября 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Филип Гастон сейчас» . www.nga.gov . Проверено 3 октября 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Швенденер, Марта (2 октября 2020 г.). «Почему Филип Гастон все еще может вызвать такой фурор и страсть» . Нью-Йорк Таймс .
  8. ^ Jump up to: а б «Открытое письмо: О Филиппе Гастоне сейчас» . Гугл Документы . Проверено 3 октября 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Отложенная ретроспектива Филипа Гастона откроется в 2022 году» . Артфорум . 6 ноября 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Мармер, Джейк (2 октября 2020 г.). «Художник, ранее известный как Гастон» . Таблетка .
  11. ^ Jump up to: а б «Филип Гастон» . 9 мая 2015 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Филип Гастон | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 4 октября 2020 г.
  13. ^ Аарон Розен, «Представляя еврейское искусство: встречи с мастерами Шагала, Густона и Китая» (MHRA, 2009; ISBN   978-1-906540-54-8 ), с. 50: «В середине 1930-х годов художник начал время от времени использовать фамилию Гастон вместо унаследованного им имени Гольдштейн».
  14. ^ Jump up to: а б Бойме, Эл (2008). «Разрушение стены: фреска Морелии Гастона, Кадиша и Лангснера». Журнал Берлингтон . 150 (1264): 452–459. JSTOR   40479800 .
  15. ^ «Филип Гастон» . www.gustoncrllc.org . Фонд Гастона . Проверено 16 июля 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б Крамер, Хилтон (25 октября 1970 г.). «Мандарин, притворяющийся бродягой» . Нью-Йорк Таймс .
  17. ^ Хьюз, Роберт (9 ноября 1970 г.). «Арт: Ку-клукс-комикс» . Время – через content.time.com.
  18. ^ Майер, Муса, Ночная студия (Da Capo Press, 1997), с. 157
  19. ^ Jump up to: а б Художественный музей Гонолулу, настенная этикетка, «Вишня III» Филипа Гастона, 1976, холст, масло, номер 7008.1
  20. ^ Балкен, Дебра Брикер; Филип, Гастон; Берксон, Билл (1994). Стихи-картинки Филипа Гастона . Мичиганский университет: Галерея американского искусства Аддисон. п. 34. ISBN  978-1-879886-38-4 .
  21. ^ «Особенности – Американская академия в Риме» . www.aarome.org .
  22. ^ Погребин, Робин (14 декабря 2022 г.). «Более 200 работ Филипа Гастона отправляются в Метрополитен» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 декабря 2022 г.
  23. ^ Брукман, Кристофер из Grove Art онлайн, http://www.moma.org/collection, по состоянию на 27 июня 2009 г.
  24. ^ http://www.themorgan.org/about/press.GustonChronology.pdf [ постоянная мертвая ссылка ] По состоянию на 27 июня 2009 г.
  25. Смит, Роберта, «Стивен Грин, 82 года, «Художник с характерным абстрактным стилем»», 29 ноября 1999 г., Некрологи, The New York Times.
  26. ^ Коллекция изящных искусств колледжа Лютера, http://finearts.luther.edu/named_collections/schroder.html, по состоянию на 27 июня 2009 г.
  27. ^ Жюль Хеллер; Нэнси Дж. Хеллер (19 декабря 2013 г.). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Рутледж. ISBN  978-1-135-63882-5 .
  28. ^ Диль, Кэрол, «Гэри Комарин в галерее Spanierman», май 2008 г., Искусство в Америке
  29. ^ Нельсон, Дженнифер. «Рисование тканью и трикотажем: интервью со Сьюзен Мастранджело», The Woven Tale Press , 13 июля 2022 г. Проверено 13 июня 2023 г.
  30. ^ «Кристина Макфи | Биография» . Архивировано из оригинала 29 июня 2009 года . Проверено 27 мая 2010 г. По состоянию на 27 июня 2009 г.
  31. ^ Голландия, Оскар (1 октября 2020 г.). «Художники раскритиковали решение отложить выставку картин Филипа Гастона ККК» . CNN .
  32. ^ Jump up to: а б Фараго, Джейсон (30 сентября 2020 г.). «Шоу Филипа Гастона следует возобновить» . Нью-Йорк Таймс .
  33. ^ Бруклинская железная дорога. «Открытое письмо: О Филиппе Гастоне сейчас» . Сайт Google Docs Brooklyn Rail для публикации открытого письма .
  34. ^ Уайт, Мюррей (1 мая 2022 г.). «Министерство иностранных дел переделало художника Филипа Гастона на фоне общенациональных расовых расплат — вот результат» . Бостон Глобус . Проверено 1 мая 2022 г.
  35. ^ «Кот и девочка » Архив » Кот и девочка против современного искусства» . catandgirl.com . Проверено 28 октября 2017 г.
  36. ^ Бернард, JW (2002). «Глава 7: Художники Фельдмана». В Джонсоне, С. (ред.). Нью-йоркские школы музыки и изобразительного искусства: Джон Кейдж, Мортон Фельдман, Эдгар Варез, Виллем Де Кунинг, Джаспер Джонс, Роберт Раушенберг . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 203–204. ISBN  978-0-8153-3364-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8dff262c3123fde59e72df8906824346__1720920720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/46/8dff262c3123fde59e72df8906824346.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philip Guston - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)