Уэйд Гайтон
Уэйд Гайтон | |
---|---|
Рожденный | 1972 Хаммонд, Индиана , США |
Образование | Университет Теннесси и Хантер-колледж |
Известный | Концептуальное искусство , инсталляция , живопись. |
Уэйд Гайтон (1972 г.р.) — американский художник -постконцептуалист , который, среди прочего, создает цифровые картины на холсте с помощью сканеров и технологий цифровой струйной печати .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Гайтон родился в Хаммонде, штат Индиана , в 1972 году и вырос в небольшом городке Лейк-Сити, штат Теннесси . Его отец, который умер, когда Гайтону было два года, и его отчим, также умерший, оба были сталелитейщиками. Мать Гайтона, домохозяйка, иногда работала секретарем в католической церкви, которую посещала семья. [ 1 ] Гайтон получил степень бакалавра в Университете Теннесси в Ноксвилле в 1995 году. Он переехал в Нью-Йорк в 1996 году. Дважды ему отказывали в приеме в Программу независимого обучения Уитни . [ 1 ] он посещал Хантер-колледжа с программу MFA 1996 по 1998 год. [ 2 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Будучи студентом Хантер-колледжа, Гайтон считал Роберта Морриса одним из своих учителей. Гайтон сначала устроился на работу в книжный магазин Святого Марка в Ист-Виллидж в Dia:Chelsea . , а затем работал охранником [ 3 ] Когда в 2004 году Dia закрыла свое помещение в Челси, его выходное пособие позволило ему продолжать арендовать студию и квартиру в Ист-Виллидж, не ища другую работу. [ 4 ] Он выиграл премию Фонда современного искусства для художников (2004). [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Художественная практика
[ редактировать ]» Гайтона, Ранние « рисунки датированные примерно 2003 годом, заполнены черными крестиками на вырванных книжных страницах. Черный цвет и буква X стали фирменными мотивами. [ 3 ] Его инструмент — струйный принтер Epson Stylus Pro 9600, аппарат, используемый для широкоформатной печати. Используя компьютер, Гайтон создает картины. С 2005 года Гайтон работает на холсте. [ 6 ] Обычно работы Гайтона выставляются сериями.
В заявлении от 2004 года Гайтон сказал:
В последнее время я использую струйные принтеры и планшетные сканеры Epson в качестве инструментов для создания работ, похожих на рисунки, картины и даже скульптуры. Я провожу много времени с книгами, и по логике вещей в качестве материала я использовал страницы из книг — страницы, вырванные из книг и пропущенные через струйный принтер. Я использовал очень урезанный словарь простых фигур и букв, нарисованных или напечатанных в Microsoft Word, а затем распечатанных поверх этих страниц из каталогов, журналов, плакатов и даже чистого холста. Полученные изображения не совсем то, для чего предназначены машины — красивые цифровые фотографии. Между принтером и моим материалом часто происходит борьба — и следы этого остаются на поверхности: зазубрины, потеки, полосы, несовпадения, размытия. [ 7 ]
Картины Нью-Йорк Таймс

В ноябре 2016 года Гайтон выставляет новую серию картин New York Times, на которых изображены заголовки о насилии во всем мире и новости, предшествующие президентским выборам в США 2016 года. Выставка откроется на следующий день после того, как Хиллари Клинтон проиграла выборы Дональду Трампу.
Джейсон Фараго в New York Times пишет: «Мистер. Картины Гайтона… вообще не изображают страницы газеты — они изображают сайт медиакомпании, публикующей новости во многих форматах. Это существенная разница. Как он сказал The Times в 2012 году: «Я выбрал компьютер, потому что он был прямо здесь» — и хотя создание скриншотов веб-сайта дает этому наименее эмоциональному из художников редкую дозу актуальности, г-н Гайтон также относится к nytimes.com как к своего рода дефолта».
Галерея Serpentine в Лондоне описала работу Гайтона как подчеркивающую: «Потенциал студии не только как места для дискуссий и производства, но и как материала сам по себе». Его выставка Das New Yorker Atelier в 2017 году была организована в сотрудничестве с музеем Брандхорст в Мюнхене, Германия. Гайтон выставлял картины, изображающие произведения искусства в процессе работы, в своей студии в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена. Три ассистента студии также изображены в момент разговора на кухне его студии. Название выставки отсылает к картине швейцарского художника Ханса Якоба Оэри под названием « As Pariser Atelier». [ 9 ]
В 2018 году художник создает еще одну работу, на которой ассистенты студии сзади рассматривают работу на стене. Выставка «Патагония», предположительно, получила свое название от графики, напечатанной на футболке одной из фигур на картине.
Ассоциации художников
[ редактировать ]Гайтон также создает совместные работы с коллегами-художниками Келли Уокер и Стивеном Приной. Наряду с такими художниками, как Уокер, Сет Прайс и Тауба Ауэрбах , Гайтон, по мнению некоторых, находится в авангарде поколения, которое переосмысливает как искусство присвоения , так и абстрактное искусство через призму цифровых технологий 21-го века. [ 11 ] Он считается одним из многих современных художников, обращающихся к позднему модернизму , наряду с Томмой Абтс , Марком Гротьяном , Эйлин Куинлан , Сергеем Дженсеном и Чейни Томпсоном. [ 12 ]
Гайтон и Прайс управляют издательством Leopard Press, которое выпускает публикации их работ и работ их друзей. [ 13 ]
Выставки
[ редактировать ]В 2003 году Гайтон выступил в Power House Memphis. В период с 2004 по 2014 год выставки его работ прошли в Kunstverein Hamburg; Портикус , Франкфурт-на-Майне; Музей Людвига , Кёльн; Музей Дондт-Дэненс, Бельгия; Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк; Кунстхаус Брегенц , Австрия; Винерский Сецессион , Вена; Кунстхалле Цюрих, Цюрих. В 2005 году тогдашний MoMA PS1 директор Клаус Бизенбах включил струйные панели Гайтона в комнату с другими новичками Сетом Прайсом и Джошем Смитом . [ 14 ] В следующем году кураторы Дэниел Бирнбаум и Ханс Ульрих Обрист включили яркие стопки банок с красками Гайтона/Уокера в свой обзор «Неопределенные Штаты Америки» в Музее современного искусства Аструпа Фернли в Осло. [ 14 ]
В 2009 году Бирнбаум пригласил Гайтона и Келли Уокер принять участие в Венецианской биеннале , где они выставили холсты и куски гипсокартона в Палаццо делле Эспозициони. [ 15 ] Для своей ретроспективы 2012 года в Музее Уитни Гайтон создал стены, вдохновленные временными перегородками, которые Марсель Бройер сделал для здания в 1960-х годах. [ 11 ]
В 2019 году Музей Людвига в Кёльне (Германия) организовал двадцатилетнюю ретроспективу художника. Это была третья выставка художника в музее, располагающем одной из крупнейших на сегодняшний день коллекций произведений художника. Выставка, которую курировал Йылмаз Дзиевор, включала 200 картин, скульптур, обзор работ на бумаге, ранние фотографии и недавние бронзовые скульптуры. Каталог выставки издал издательство Verlag Walther Koenig. [ 16 ]
В интервью Николасу Трембли Гайтон говорит о необычной организации выставки: «Именно здание отказалось от хронологического показа, поскольку для показа некоторых картин нужны определенные стены. Дальше выставка могла бы развиваться более необычно, собирая множество разрозненных концептуальных нитей и временно создавая тематические повествования или выполняя более традиционную педагогическую функцию. Мне также нужно было найти способ поддерживать интерес к просмотру всех этих старых работ, потому что такое ретроспективное мышление иногда может надоесть».
В 2021 году Гайтон представил «Отмена» — набор из 26 картин, документирующих переживания художника во время пандемии.
Гайтон начал писать картины «Отмена» во время карантина в 2020 году. На изображениях представлены новости с сайта New York Times , художник измеряет температуру, а также фотографии, сделанные во время выставки Гайтона в Музее Людвига в Кёльне, который закрылся незадолго до начала выставки. пандемия. Картины снова были выставлены в музее Гленстон в Потомаке в 2022 году.
Коллекции
[ редактировать ]Работы Гайтона находятся в коллекциях Музея современного искусства , Нью-Йорк; Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк; Музей современного искусства, Лос-Анджелес ; Центр Помпиду в Париже ; Институт искусств Чикаго ; Музей Карнеги в Питтсбурге, Художественный музей Базеля ; Пинакотека современности в Мюнхене; Музей Людвига , Кёльн; Кунстхаус Цюрих ; Музей современного искусства , Чикаго; Музей современного искусства Сан-Франциско ; Художественный музей Принстонского университета ; Далласский художественный музей ; FRAC, Иль-де-Франс; и Музей современного искусства в Женеве. [ 20 ]
Арт-рынок
[ редактировать ]По состоянию на 2013 год работы Гайтона регулярно продаются на аукционах и в частном порядке за более чем 1 миллион долларов. [ 21 ] Безымянная картина Epson UltraChrome для струйной печати на льне, выпущенная в 2005 году, установила аукционный рекорд художника, когда она была продана на аукционе Christie's в Нью-Йорке в 2013 году за 2,4 миллиона долларов. [ 22 ] В 2014 году его картина с пламенем «Без названия (Огонь, красный/черный U)» (2005) была продана неизвестному покупателю по телефону за 3,525 миллиона долларов на аукционе Christie's в Нью-Йорке. За несколько дней до аукциона художник, разочарованный ожидаемой огромной ценой, перешел в наступление, распечатав несколько копий картины и разместив их в Instagram за несколько дней до аукциона. [ 23 ] По слухам, гарантия на картину составляла 4 миллиона долларов. [ 24 ]
Работы Гайтона вместе с работами Рудольфа Стингеля и Кристофера Вула оказались в центре дела Иниго Филбрика, в котором коллекционеры были обмануты.
Гайтон сотрудничает с галереей Мэтью Маркса из Нью-Йорка, галереей Gió Marconi в Милане, галереей Gisela Capitain из Кёльна, галереей Франчески Пиа из Цюриха и галереей Шанталь Крузель в Париже. [ 27 ]
Каталоги
[ редактировать ]- Книжный магазин Walther König, Кельн, 2006 г. «Цвет, сила и стиль» , ISBN 978-3-86560-089-9
- Книжный магазин Walther König, Кёльн, 2010 г. Рисунки к большой картине , ISBN 978-3-86560-814-7
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Питер Шелдал (15 октября 2012 г.), Человек и машина: ретроспектива Уэйда Гайтона, The New Yorker .
- ^ Получатели грантов — Фонд современного искусства Уэйда Гайтона , Нью-Йорк.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Армстронг, журнал Wade Guyton Interview Magazine .
- ↑ Кэрол Фогель (27 сентября 2012 г.), «В настоящее время рисует», перезагрузка New York Times .
- ^ «Уэйд Гайтон :: Фонд современного искусства» . www.foundationforcontemporaryarts.org . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ↑ Выставка 155: Уэйд Гайтон, 27 сентября — 9 ноября 2008 г. Портикус , Франкфурт.
- ^ «Страница 404 не найдена» . www.foundationforcontemporaryarts.org .
{{cite web}}
: Cite использует общий заголовок ( справка ) - ^ Фараго, Джейсон (05 января 2017 г.). «Уэйд Гайтон собирает информацию в «Картинах Нью-Йорк Таймс» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ «Уэйд Гайтон – Ателье Das New Yorker | Музей Брандхорст» . Уэйд Гайтон – Ателье Das New Yorker | Музей Брандхорст . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ Пресс, Клейтон. «Кем он себя возомнил? Уэйд Гайтон в Нью-Йорке и Цюрихе» . Форбс . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кэрол Фогель (27 сентября 2012 г.), Картина, перезагрузка New York Times .
- ^ Роберта Смит (22 сентября 2006 г.), Art in Review; Марк Гротьян, Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Эндрю Рассет (9 сентября 2015 г.), Книжный: об издательском буме в мире искусства ARTnews .
- ^ Jump up to: а б Келли Кроу (7 декабря 2012 г.), В поисках следующей звезды мира искусства Wall Street Journal .
- ↑ Дэвид Армстронг (3 августа 2012 г.), Уэйда Гайтона Интервью .
- ^ «Уэйд Гайтон – Музей Людвига, Кёльн» . www.museum-ludwig.de . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ «Интервью с Уэйдом Гайтоном, радикальным художником, выставленным в Музее Людвига» . Журнал Нумеро . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ «УЭЙД ГАЙТОН: Отмена | Галерея Мэтью Маркса» . УЭЙД ГАЙТОН Отмена | Галерея Мэтью Маркса . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ «Выставки Музея Гленстона осенью 2022 года будут включать презентации Р. Х. Куэйтмана и Уэйда Гайтона» . www.glenstone.org . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ↑ Уэйд Гайтон, 13 ноября — 15 декабря 2007 г. Галерея Фридриха Петцеля, Нью-Йорк.
- ^ Скотт Рейберн (24 октября 2013 г.), Разбитый Ferrari продается за 250 000 долларов, Баския - 5 миллионов долларов Bloomberg .
- ^ Уэйд Гайтон, Без названия (2005) Christie's , 12 ноября 2013 г., Нью-Йорк. Послевоенная и современная вечерняя распродажа
- ↑ Кэрол Фогель (13 мая 2014 г.), На аукционе Christie's эксперимент оказался плодотворным, New York Times .
- ^ Джерри Сальц (12 мая 2014 г.), [1] New York Magazine .
- ^ Кинселла, Эйлин (04 февраля 2020 г.). «Инвесторы в искусство начинают войну из-за схемы опального дилера Иниго Филбрика по продаже доли в картине Уэйда Гайтона за 1 миллион долларов» . Новости Артнета . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ Бернштейн, Джейкоб (13 марта 2020 г.). «Талантливый мистер Филбрик» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ↑ Кэрол Фогель (19 июня 2014 г.), В Art Basel работает в музее New York Times .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Американские цифровые художники
- Живые люди
- 1972 года рождения
- Люди из Хаммонда, Индиана
- Художники из Индианы
- Художники из Теннесси
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Выпускники Университета Теннесси
- Американские художники постмодерна
- Художники из Нью-Йорка (штат)
- Американские художники новых медиа
- Американские художники-концептуалисты
- Роботизированное искусство
- Американские граверы 20-го века
- Люди из Роки Топ, Теннесси
- Американские современные художники
- Американские художники-мужчины 20-го века