Ганс Ульрих Обрист
Ганс Ульрих Обрист | |
---|---|
![]() Ганс Ульрих Обрист (2010) | |
Рожденный | 1968 (55–56 лет) |
Национальность | швейцарский |
Занятие | Арт-куратор |
Заметная работа | Проект интервью |
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Ханс Ульрих Обрист (род. 1968) — швейцарский арт-куратор , критик и историк искусства. Он является художественным руководителем Serpentine Galleries в Лондоне . Обрист — автор The Interview Project , обширного текущего проекта интервью. Он также является соредактором журнала Cahiers d'Art . Он живет и работает в Лондоне.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Обрист родился в Вайнфельдене , Швейцария, 24 мая 1968 года. [1] Обрист впервые привлек внимание мира искусства в возрасте 23 лет, когда, будучи студентом факультета политики и экономики в Санкт-Галлене , Швейцария, в 1991 году, он устроил на кухне своей квартиры выставку под названием «Кухонное шоу». [2] В нем представлены работы Кристиана Болтански , Питера Фишли и Дэвида Вайса . [3] [4]
музей в работе, 1993–2000 гг.
[ редактировать ]Некоторые из своих ранних проектов Обрист курировал для строящегося музея арт-инициативы в Вене, например, легендарная выставка- музей с Алигьеро Боэтти на борту авиакомпании Austrian Airlines в 1993 году (с использованием изображений из серии Боэтти «Самолеты», как в каждой книге, так и в других проектах). бортовой журнал и в виде бесплатного пазла, раздаваемого пассажирам), [5] [6] Выступления в ежедневной газете Der Standard 1995 года с такими художниками, как Кристиан Марклай , Лоуренс Вайнер и Путешествующий глаз , в журнале Profil 1995/1996 с Джоном Балдессари , Нэн Голдин , Феликсом Гонсалес-Торресом и Герхардом Рихтером среди других. [7]
Обрист также был членом жюри арт-проекта « Занавес безопасности» , который музей реализует в Венской государственной опере с участием таких известных художников, как Тауба Ауэрбах , Дэвид Хокни , Джоан Джонас , Джефф Кунс , Мария Лассниг , Розмари Трокель , Сай Твомбли. и Кэрри Мэй Уимс с 1998 года. [8]
В 1993 году Обрист основал Музей Роберта Вальзера и начал руководить программой Migrateurs в Музее современного искусства де ла Виль де Пари , где он работал куратором современного искусства . В 1996 году он был одним из кураторов «Манифесты 1» , первого издания передвижной европейской биеннале современного искусства.
Музей современного искусства города Парижа, 2000–2006 гг.
[ редактировать ]В 2003 году Обрист курировал в рамках Венецианской биеннале «Станцию Утопия»; интервью с Обристом о проекте появляется в книге Сары Торнтон « Семь дней в мире искусства» . [9]
К 2005 году The Guardian сообщила, что Обрист дал интервью, чтобы сменить Филипа Додда на посту директора Института современного искусства в Лондоне. [10]
Змеиные галереи, 2006 – настоящее время.
[ редактировать ]В 2006 году Serpentine Galleries директор Джулия Пейтон-Джонс назначила Обриста своим соруководителем выставок и программ. [11] С тех пор как Пейтон-Джонс покинула организацию в 2016 году, Обрист работал вместе с сменявшими друг друга содиректорами Яной Пил (2016–2019) и Беттиной Корек (с 2019 года). [11]
Помимо работы в галереях Serpentine, Обрист был консультантом международных программ Музея современного искусства «Гараж» в Москве (с 2018 г.). [12] и художественный консультант The Shed в Нью-Йорке (с 2018 г.). [13] [14]
Сохраняя официальные кураторские должности, Обрист также является соучредителем Brutally Early Club. [15] дискуссионная группа, открытая для всех, кто встречается в Starbucks в Лондоне, Берлине, Нью-Йорке и Париже в 6:30 утра. В 2007 году Обрист совместно с Филиппом Паррено курировал Il Tempo del Postino на Манчестерском международном фестивале, также представленном на Art Basel . 2009, организован Фондом Бейелер и Театром Базеля . В 2008 году он курировал выставку Everstill в Доме Лорки в Гранаде.
стал соучредителем В 2013 году Обрист вместе с Саймоном Кастетсом 89plus, международного мультиплатформенного исследовательского проекта при поддержке Google , задуманного как картирование «цифрового» поколения тех, кто родился в 1989 году или после него. [16] [17]
В 2014 году Обрист курировал павильон Швейцарии на 14-й выставке. й Международная биеннале архитектуры в Венеции, где он представил Люциуса Буркхардта и Седрика Прайса ; здание спроектировано архитекторами Herzog & de Meuron , а программа разработана совместно с художниками Лиамом Гилликом , Филиппом Паррено , Тино Сегалом и Домиником Гонсалес-Фёрстером . [18] [19]
В 2022 году Обрист организовал Jota Mombaça представление на площади Сан-Джакомо в Палудо, чтобы положить начало строительству художественного пространства, которым управляет Fondazione Sandretto Re Rebaudengo . [20]
«Интервью» Проект
[ редактировать ]Интерес Обриста к интервью впервые возник у Обриста еще в студенческие годы, когда он прочитал два обширных разговора. Первый был между Пьером Кабаном и Марселем Дюшаном , а второй - между Дэвидом Сильвестром и Фрэнсисом Бэконом . «Эти книги каким-то образом привели меня к искусству», - сказал он. «Они были как кислород, и впервые идея интервью с художником как медиумом заинтересовала меня. Они также пробудили во мне интерес к идее продолжительных разговоров — интервью, записанных в течение определенного периода времени, возможно, в течение многих лет интервью Бэкона и Сильвестра длились, например, в течение трех длинных сессий». [21]
За прошедшие годы было записано около 2000 часов интервью, [22] который он называет «бесконечным разговором». Он начал публиковать эти интервью в Artforum в 1996 году, а в 2003 году одиннадцать из этих интервью были выпущены как Interviews Volume 1 . Второй том был опубликован летом 2010 года. В этом выпуске в общей сложности 69 художников, архитекторов, писателей, кинематографистов, ученых, философов, музыкантов и исполнителей делятся своим уникальным опытом и откровенными идеями.
Обрист также опубликовал серию книг под названием «Серия разговоров», в которую вошли самые длинные интервью из его архива. На сегодняшний день опубликовано 28 книг, каждая из которых содержит пространные интервью с деятелями культуры, среди которых Джон Балдессари , Заха Хадид , Доминик Гонсалес-Ферстер , Йоко Оно , Роберт Крамб и Рем Колхас . Ряд интервью Обриста также появилось в берлинском журнале о культуре 032c , в том числе с художниками Элейн Стертевант и Ричардом Гамильтоном , историком Эриком Хобсбаумом и инженером-строителем Сесилом Бальмондом из Arup . [23]
Совсем недавно Обрист инициировал серию «марафонов» — серию публичных мероприятий, которые он задумал в Штутгарте в 2005 году. [24] Первый из серии Serpentine, «Марафон интервью» в 2006 году, включал в себя интервью с ведущими деятелями современной культуры в течение 24 часов, проведенные Обристом и архитектором Ремом Колхасом . За этим последовал Экспериментальный марафон, задуманный Обристом и художником Олафуром Элиассоном в 2007 году, который включал 50 экспериментов представителей искусства и науки, в том числе Питера Кука , Нила Турока , Ким Гордон , Симоны Форти , Фиа Бэкстрем и Джозефа Григели . Был также Марафон Манифеста в 2008 году и Марафон Поэзии в 2009 году, который состоял из стихов, прочитанных вслух художниками и писателями, включая Гилберта и Джорджа , Трейси Эмин , Ника Лэрда , Джеффри Хилла и Джеймса Фентона . [25]
Марафон вымирания 2014 года: видение будущего [26] связал гуманитарные и естественные науки с дискуссиями о воздействии окружающей среды и человека на современный мир. Его подготовил художник Густав Мецгер , чьи исследования посвящены проблемам вымирания и изменения климата. Среди известных участников были художники Этель Аднан , Эд Аткинс , Джесси Дарлинг, Гилберт и Джордж , Катя Новиткова , Йоко Оно , Сьюзен Хиллер , Маргерит Юмо , Тревор Паглен , Корнелия Паркер , среди известных моделей и актеров Лили Коул , основательница каталога Whole Earth и соавторов. -основатель фонда The Long Now Foundation Стюарт Брэнд .
Кураторская практика
[ редактировать ]Обрист — защитник и архивист художников. Он сказал: «Я действительно считаю, что художники — самые важные люди на планете, и если то, что я делаю, приносит им пользу и помогает им, то это делает меня счастливым. Я хочу быть полезный." [2] Он известен своим энергичным темпом и упором на участие во всех культурных мероприятиях.
Практика Обриста включает в себя постоянное исследование истории художественных институций и кураторской практики. Когда ему было чуть больше 20, он начал исследовать эту тему. «В определенный момент, когда я начал делать свои собственные шоу, я почувствовал, что было бы действительно интересно узнать, какова история моей профессии. Я понял, что книги не было, и это было своего рода шоком». [22] С тех пор он помог восполнить этот пробел, выставив выставки, посвященные кураторству, и выпустив книгу под названием « Краткая история кураторства» . В этом томе, который является частью проекта «Интервью Обриста» (см. выше), собраны интервью некоторых ведущих кураторов 20-го века.
Хотя в последнее десятилетие историю выставок начали изучать более глубоко, остаются в значительной степени неисследованными связи, которые взаимосвязанные проявления создали между кураторами, учреждениями и художниками. По этой причине беседы Обриста выходят за рамки подчеркивания выдающихся достижений нескольких людей... Собранный том Обриста представляет собой «лоскутное одеяло из фрагментов», подчеркивая сеть взаимоотношений внутри искусства. [27]
В соответствии со своим желанием исследовать мир искусства и рассматривать его как открытую систему, Обрист уже давно выступает за модель участия в своей деятельности. Один из ранних проектов, «Сделай это» 1997 года, представляет собой постоянную выставку. [28] это инструкции, изложенные художниками, которым может следовать каждый. Во вступлении к проекту Обрист отмечает, что «это связано с моделью открытой выставки и текущим проведением выставки. Индивидуальные инструкции могут открыть пустые места для занятий и открыть возможности для интерпретации и перефразирования произведений искусства в совершенно свободной манере». это вызывает интерпретации, основанные на местоположении, и требует согласования местных структур с самими произведениями искусства. Различные города, в которых это происходит, активно конструируют контекст произведения искусства и наделяют его своими индивидуальными признаками или отличительными чертами». [28] (так в оригинале)
Другая деятельность
[ редактировать ]Обрист является ответственным редактором журналов 032c , Artforum и Paradis Magazine и других.
Обрист читал лекции по всему миру в академических и художественных учреждениях, включая Европейскую аспирантуру в Саас-Фе . [29] Университет Восточной Англии , [30] Саутбэнк Центр , [31] Институт исторических исследований , [32] и Архитектурная ассоциация . [33]
Обрист входил в состав жюри, выбиравшего премию Седрика для австрийской премии имени Фридриха Кислера в области архитектуры и искусства (2002); [34] Лукия Алавану на премию Десте (2007); [35] Нав Хак и Джей Сандерс за кураторскую премию Independent Vision (2012); [36] Рэйчел Роуз на премию Frieze Art Award (2015); [37] Отобонг Нканга на Бельгийскую художественную премию (2017); [38] Кэти Уилкс (2017), [39] Шила Гауда (2019) [40] и Любаина Химид (2023) [41] на премию Марии Лассниг ; Диего Маркон на премию MAXXI Bulgari Prize (2018); [42] Сондра Перри для Rolls-Royce по созданию движущихся изображений (2021 г.); первой в истории Комиссии [43] и Нифеми Маркус Белло на премию Hublot Design Prize (2022); [44] среди других.
Обрист занимает различные должности в художественных организациях, в том числе следующие:
- Фестиваль Kino der Kunst , член попечительского совета (с 2013 г.) [45]
- Флэш Арт , Член Консультативного Совета [46]
- Музей Берггрюна , член международного совета [47]
- Тиссен-Борнемиса Art Contemporary, член консультативного совета [48]
- Центр современного искусства Улленса (UCCA), член наблюдательного совета (2014–2015). [49]
- Фестиваль в Локарно , член жюри (2012)
- Манифеста , член наблюдательного совета (1994–2002). [50]
Признание
[ редактировать ]В 2009 и 2016 годах Обрист занимал первое место в ArtReview . версии ежегодном списке мира искусства по ста самых влиятельных людей [51]
Другие награды включают в себя:
- 2007 - Старшая стипендия Нью-Йоркской премии за 2007–2008 годы, присуждаемая Институтом Ван Алена.
- 2009 – Почетный член Королевского института британских архитекторов (RIBA). [52]
- 2011 - Премия CCS Bard за кураторское мастерство, присуждаемая Центром кураторских исследований Бард-колледжа.
- 2015 – Международная премия Фолькванга.
Личная жизнь
[ редактировать ]Обрист состоит в отношениях с Ку Чжон А. Они делят квартиру в лондонском районе Кенсингтон . [53] [54]
Публикации Обриста
[ редактировать ]![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ганс Ульрих Обрист» .
- ^ Jump up to: а б Робертс, Элисон (22 октября 2009 г.), Ульрих-обрист ---бог-планеты-арт.до "Ганс Ульрих Обрист - Бог планетарного искусства" [ постоянная мертвая ссылка ] , Лондонская ивнинг стандарт .
- ↑ Леон Нейфах (16 декабря 2009 г.), Человек, который стал куратором Art New York Observer .
- ^ Филд, Маркус. «Наглядный урок того, что и куда» , The Independent , 5 декабря 1999 г.
- ^ Веб-страница проекта незавершенного музея на борту , незавершенный музей , Вена
- ↑ Лу Стоппард (3 марта 2020 г.), « Теперь каждый — куратор: когда все «курируется», что вообще означает это слово? Нью-Йорк Таймс .
- ^ Веб-страница проекта Traveling Eye. музей в стадии строительства , Вена
- ^ Веб-страница проекта « Занавес безопасности» , музей в стадии разработки , Вена.
- ^ Торнтон, Сара Л. (2 ноября 2009 г.). Семь дней в мире искусства . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 9780393337129 . OCLC 489232834 .
- ^ Шарлотта Хиггинс (22 января 2005 г.), швейцарский куратор, назначенный новым директором ICA The Guardian .
- ^ Jump up to: а б Фара Найери (13 апреля 2016 г.), генеральный директор Serpentine Galleries в Лондоне, названа New York Times
- ↑ Рэнди Кеннеди (11 февраля 2013 г.), Русский арт-центр ищет на Западе нового куратора New York Times .
- ^ Робин Погребин (6 февраля 2018 г.), Сарай не ждет, пока здание начнет программировать New York Times .
- ^ Энди Батталья (6 марта 2018 г.), В комиссии Сарая по открытию 2019 г. участвуют Герхард Рихтер, No ID, Стив МакКуин, Триша Доннелли, Стив Райх, Арво Пярт и многие другие ARTnews .
- ^ Брутально ранний клуб
- ↑ Рэйчел Донадио (6 августа 2014 г.), Технологии, стимулирующие молодое искусство, New York Times .
- ^ Скотт Рейберн (29 октября 2016 г.), Насколько важна история искусства на современном рынке? Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Рослин Сулкас (5 марта 2014 г.), архитектор и социолог, будет удостоен чести в швейцарском павильоне в Венеции New York Times .
- ^ Кевин МакГарри (6 июня 2014 г.), Вопросы и ответы: Ханс-Ульрих Обрист о курировании швейцарского павильона на Венецианской архитектурной биеннале T: Журнал New York Times Style Magazine .
- ^ Александр Гринбергер (25 апреля 2022 г.), коллекционер Патриция Сандретто Ре Ребауденго превратит Венецианский остров в пространство искусств ARTnews .
- ^ Ганс Ульрих Обрист Краткая история кураторства Artbook.com
- ^ Jump up to: а б Нейфах, Леон. Человек, который превратил кураторство в искусство [ мертвая ссылка ] The New York Observer , 15 декабря 2009 г.
- ↑ Ульрих-обрист/Ганс Ульрих Обрист. Архивировано 4 марта 2016 г., в Wayback Machine на 032c.com.
- ↑ Грег Аллен (22 мая 2005 г.), Art of the Undone New York Times .
- ^ Орр, Джиллиан. Моя неделя: Ганс Ульрих Обрист . The Independent , 17 октября 2009 г.
- ^ Эллис-Петерсен, Ханна (20 октября 2014 г.). «Марафон вымирания: попытка мира искусства спасти человечество» . Гардиан Великобритания . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Обрист, Ганс Ульрих (2010). Краткая история кураторства, JRP | Ringier & Les Presses Du Réel, Цюрих. ISBN 9783905829556 .
- ^ Jump up to: а б сделай это. Архивировано 14 марта 2012 года в Wayback Machine e-flux. 1997.
- ^ Ульрих-обрист/биография/Ганс Ульрих Обрист [ постоянная мертвая ссылка ] . Страница факультета Европейской высшей школы . Биография, библиография, фотографии и видеолекции.
- ↑ Международный сбор рассказчиков в UEA. Архивировано 3 декабря 2014 г. в Wayback Machine . Университет Восточной Англии . 7 мая 2010 г.
- ^ Марта Рослер и Ганс Ульрих Обрист. Ульрих-Обрист / Основная лекция Марты Рослер и дискуссия с Гансом Ульрихом Обристом [ постоянная мертвая ссылка ] . Саутбэнк Центр . Общество дешколизации. Эпизод 5, 8 июня 2010 г.
- ^ Стивен Уиллатс и Ганс Ульрих Обрист. Разговор между Гансом и Ульрихом Обристом. Архивировано 30 сентября 2012 года в Wayback Machine Институте исторических исследований . Лекционный театр Кеннета Кларка. Лекция. 15 февраля 2011 г.
- ^ Маркус Миссен, Ханс Ульрих Обрист и Армин Линке. «Архив как продуктивное пространство конфликта». Архивировано 5 августа 2019 г. в Wayback Machine , Архитектурная ассоциация . Школа архитектуры. 22 марта 2011 г.
- ↑ Культура: британский архитектор Седрик Прайс получает Кислеровскую премию Der Tagesspiegel , 7 декабря 2002 г.
- ↑ Лукия Алавану выигрывает премию Фонда DESTE 2007 Artforum , 26 сентября 2007 г.
- ^ Дэвид Нг (10 сентября 2012 г.), куратор LAXART среди номинантов на премию независимых кураторов Los Angeles Times .
- ^ М. Х. Миллер (28 апреля 2015 г.), Рэйчел Роуз выигрывает премию Frieze Art Award ARTnews .
- ↑ Отобонг Нканга выигрывает Бельгийскую художественную премию 2017 Art Forum , 20 апреля 2017 г.
- ^ Алекс Гринбергер (12 января 2017 г.), Кэти Уилкс выигрывает первую премию Марии Лассниг ARTnews .
- ^ Энни Армстронг (12 марта 2019 г.), Шила Гауда выигрывает премию Марии Лассниг 2019 ARTnews .
- ^ Любаина Химид – Премия Марии Лассниг 2023 Фонд Марии Лассниг , пресс-релиз от 28 июня 2023 г.
- ↑ Робин Шер (3 октября 2017 г.), Названы финалисты премии MAXXI Bulgari Prize 2018 ARTnews .
- ↑ Клэр Селвин (21 октября 2020 г.), Мартин Симс, Сондра Перри и другие вошли в шорт-лист Комиссии Rolls-Royce ARTnews .
- ^ Ханна Сильвер (3 ноября 2022 г.), Hublot Design Prize 2022 Нифеми Маркус-Белло выигрывает обои .
- ↑ Попечительский совет. Архивировано 7 августа 2019 г. в Wayback Machine Kino der Kunst .
- ^ Консультативного совета Флэш-арт .
- ^ Международного совета Музей Берггрюн .
- ^ Консультативный совет современного искусства Тиссена-Борнемисы.
- ^ Консультативный совет Центра современного искусства Улленса (UCCA).
- ↑ Наблюдательный совет. Архивировано 22 марта 2019 г. на Wayback Machine Manifesta .
- ^ Пак Побрич (20 октября 2016 г.), странствующий куратор Ханс Ульрих Обрист возглавляет список ArtReview Power 100 за 2016 год The Art Newspaper .
- ^ «RIBA объявляет о 12 почетных стипендиях» . Архитектура.com. 6 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 15 апреля 2014 г.
- ↑ Рэйчел Кук (8 марта 2015 г.), Ганс Ульрих Обрист: «Все, что я делаю, так или иначе связано со скоростью» The Guardian .
- ^ Михаил Сегалов (5 января 2020 г.), воскресенье с Хансом Ульрихом-Обристом: «Я хожу в Лондонский зоопарк - в основном из-за архитектуры» The Guardian .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ганс Ульрих Обрист: искусство кураторства , Интервью Стюарта Джеффриса и Нэнси Гроувс в The Guardian , воскресенье, 23 марта 2014 г.
- Тексты и кураторские проекты Ганса Ульриха Обриста в музее в разработке
- Ганс Ульрих Обрист на IMDb
Видео интервью
[ редактировать ]- Ulrich-obrist-part-1-4103282 Интервью Vernissage TV с Гансом Ульрихом Обристом, 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Интервью СЕЙЧАС с Казуё Седзимой и партнерами на архитектурной биеннале, 2010 г.
- Интервью СЕЙЧАС с Управлением городской архитектуры OMA на Архитектурной биеннале, 2010 г.
- Интервью с SANAA в Serpentine Pavilion, 2009 г.
- Интервью с Хансом Ульрихом Обристом о проекте «сделай это», 2009 г.
- Разговор с Эриком Хобсбаумом на марафоне «Манифест», 2008 г.