Jump to content

Ганс Ульрих Обрист

Ганс Ульрих Обрист
Ганс Ульрих Обрист (2010)
Рожденный 1968 (55–56 лет)
Национальность швейцарский
Занятие Арт-куратор
Заметная работа Проект интервью

Ханс Ульрих Обрист (род. 1968) — швейцарский арт-куратор , критик и историк искусства. Он является художественным руководителем Serpentine Galleries в Лондоне . Обрист — автор The Interview Project , обширного текущего проекта интервью. Он также является соредактором журнала Cahiers d'Art . Он живет и работает в Лондоне.


Жизнь и работа

[ редактировать ]

Обрист родился в Вайнфельдене , Швейцария, 24 мая 1968 года. [1] Обрист впервые привлек внимание мира искусства в возрасте 23 лет, когда, будучи студентом факультета политики и экономики в Санкт-Галлене , Швейцария, в 1991 году, он устроил на кухне своей квартиры выставку под названием «Кухонное шоу». [2] В нем представлены работы Кристиана Болтански , Питера Фишли и Дэвида Вайса . [3] [4]

музей в работе, 1993–2000 гг.

[ редактировать ]

Некоторые из своих ранних проектов Обрист курировал для строящегося музея арт-инициативы в Вене, например, легендарная выставка- музей с Алигьеро Боэтти на борту авиакомпании Austrian Airlines в 1993 году (с использованием изображений из серии Боэтти «Самолеты», как в каждой книге, так и в других проектах). бортовой журнал и в виде бесплатного пазла, раздаваемого пассажирам), [5] [6] Выступления в ежедневной газете Der Standard 1995 года с такими художниками, как Кристиан Марклай , Лоуренс Вайнер и Путешествующий глаз , в журнале Profil 1995/1996 с Джоном Балдессари , Нэн Голдин , Феликсом Гонсалес-Торресом и Герхардом Рихтером среди других. [7]

Обрист также был членом жюри арт-проекта « Занавес безопасности» , который музей реализует в Венской государственной опере с участием таких известных художников, как Тауба Ауэрбах , Дэвид Хокни , Джоан Джонас , Джефф Кунс , Мария Лассниг , Розмари Трокель , Сай Твомбли. и Кэрри Мэй Уимс с 1998 года. [8]

В 1993 году Обрист основал Музей Роберта Вальзера и начал руководить программой Migrateurs в Музее современного искусства де ла Виль де Пари , где он работал куратором современного искусства . В 1996 году он был одним из кураторов «Манифесты 1» , первого издания передвижной европейской биеннале современного искусства.

Музей современного искусства города Парижа, 2000–2006 гг.

[ редактировать ]

В 2003 году Обрист курировал в рамках Венецианской биеннале «Станцию ​​Утопия»; интервью с Обристом о проекте появляется в книге Сары Торнтон « Семь дней в мире искусства» . [9]

К 2005 году The Guardian сообщила, что Обрист дал интервью, чтобы сменить Филипа Додда на посту директора Института современного искусства в Лондоне. [10]

Змеиные галереи, 2006 – настоящее время.

[ редактировать ]

В 2006 году Serpentine Galleries директор Джулия Пейтон-Джонс назначила Обриста своим соруководителем выставок и программ. [11] С тех пор как Пейтон-Джонс покинула организацию в 2016 году, Обрист работал вместе с сменявшими друг друга содиректорами Яной Пил (2016–2019) и Беттиной Корек (с 2019 года). [11]

Помимо работы в галереях Serpentine, Обрист был консультантом международных программ Музея современного искусства «Гараж» в Москве (с 2018 г.). [12] и художественный консультант The Shed в Нью-Йорке (с 2018 г.). [13] [14]

Сохраняя официальные кураторские должности, Обрист также является соучредителем Brutally Early Club. [15] дискуссионная группа, открытая для всех, кто встречается в Starbucks в Лондоне, Берлине, Нью-Йорке и Париже в 6:30 утра. В 2007 году Обрист совместно с Филиппом Паррено курировал Il Tempo del Postino на Манчестерском международном фестивале, также представленном на Art Basel . 2009, организован Фондом Бейелер и Театром Базеля . В 2008 году он курировал выставку Everstill в Доме Лорки в Гранаде.

стал соучредителем В 2013 году Обрист вместе с Саймоном Кастетсом 89plus, международного мультиплатформенного исследовательского проекта при поддержке Google , задуманного как картирование «цифрового» поколения тех, кто родился в 1989 году или после него. [16] [17]

В 2014 году Обрист курировал павильон Швейцарии на 14-й выставке. й Международная биеннале архитектуры в Венеции, где он представил Люциуса Буркхардта и Седрика Прайса ; здание спроектировано архитекторами Herzog & de Meuron , а программа разработана совместно с художниками Лиамом Гилликом , Филиппом Паррено , Тино Сегалом и Домиником Гонсалес-Фёрстером . [18] [19]

В 2022 году Обрист организовал Jota Mombaça представление на площади Сан-Джакомо в Палудо, чтобы положить начало строительству художественного пространства, которым управляет Fondazione Sandretto Re Rebaudengo . [20]

«Интервью» Проект

[ редактировать ]

Интерес Обриста к интервью впервые возник у Обриста еще в студенческие годы, когда он прочитал два обширных разговора. Первый был между Пьером Кабаном и Марселем Дюшаном , а второй - между Дэвидом Сильвестром и Фрэнсисом Бэконом . «Эти книги каким-то образом привели меня к искусству», - сказал он. «Они были как кислород, и впервые идея интервью с художником как медиумом заинтересовала меня. Они также пробудили во мне интерес к идее продолжительных разговоров — интервью, записанных в течение определенного периода времени, возможно, в течение многих лет интервью Бэкона и Сильвестра длились, например, в течение трех длинных сессий». [21]

За прошедшие годы было записано около 2000 часов интервью, [22] который он называет «бесконечным разговором». Он начал публиковать эти интервью в Artforum в 1996 году, а в 2003 году одиннадцать из этих интервью были выпущены как Interviews Volume 1 . Второй том был опубликован летом 2010 года. В этом выпуске в общей сложности 69 художников, архитекторов, писателей, кинематографистов, ученых, философов, музыкантов и исполнителей делятся своим уникальным опытом и откровенными идеями.

Обрист также опубликовал серию книг под названием «Серия разговоров», в которую вошли самые длинные интервью из его архива. На сегодняшний день опубликовано 28 книг, каждая из которых содержит пространные интервью с деятелями культуры, среди которых Джон Балдессари , Заха Хадид , Доминик Гонсалес-Ферстер , Йоко Оно , Роберт Крамб и Рем Колхас . Ряд интервью Обриста также появилось в берлинском журнале о культуре 032c , в том числе с художниками Элейн Стертевант и Ричардом Гамильтоном , историком Эриком Хобсбаумом и инженером-строителем Сесилом Бальмондом из Arup . [23]

Совсем недавно Обрист инициировал серию «марафонов» — серию публичных мероприятий, которые он задумал в Штутгарте в 2005 году. [24] Первый из серии Serpentine, «Марафон интервью» в 2006 году, включал в себя интервью с ведущими деятелями современной культуры в течение 24 часов, проведенные Обристом и архитектором Ремом Колхасом . За этим последовал Экспериментальный марафон, задуманный Обристом и художником Олафуром Элиассоном в 2007 году, который включал 50 экспериментов представителей искусства и науки, в том числе Питера Кука , Нила Турока , Ким Гордон , Симоны Форти , Фиа Бэкстрем и Джозефа Григели . Был также Марафон Манифеста в 2008 году и Марафон Поэзии в 2009 году, который состоял из стихов, прочитанных вслух художниками и писателями, включая Гилберта и Джорджа , Трейси Эмин , Ника Лэрда , Джеффри Хилла и Джеймса Фентона . [25]

Марафон вымирания 2014 года: видение будущего [26] связал гуманитарные и естественные науки с дискуссиями о воздействии окружающей среды и человека на современный мир. Его подготовил художник Густав Мецгер , чьи исследования посвящены проблемам вымирания и изменения климата. Среди известных участников были художники Этель Аднан , Эд Аткинс , Джесси Дарлинг, Гилберт и Джордж , Катя Новиткова , Йоко Оно , Сьюзен Хиллер , Маргерит Юмо , Тревор Паглен , Корнелия Паркер , среди известных моделей и актеров Лили Коул , основательница каталога Whole Earth и соавторов. -основатель фонда The Long Now Foundation Стюарт Брэнд .

Кураторская практика

[ редактировать ]

Обрист — защитник и архивист художников. Он сказал: «Я действительно считаю, что художники — самые важные люди на планете, и если то, что я делаю, приносит им пользу и помогает им, то это делает меня счастливым. Я хочу быть полезный." [2] Он известен своим энергичным темпом и упором на участие во всех культурных мероприятиях.

Практика Обриста включает в себя постоянное исследование истории художественных институций и кураторской практики. Когда ему было чуть больше 20, он начал исследовать эту тему. «В определенный момент, когда я начал делать свои собственные шоу, я почувствовал, что было бы действительно интересно узнать, какова история моей профессии. Я понял, что книги не было, и это было своего рода шоком». [22] С тех пор он помог восполнить этот пробел, выставив выставки, посвященные кураторству, и выпустив книгу под названием « Краткая история кураторства» . В этом томе, который является частью проекта «Интервью Обриста» (см. выше), собраны интервью некоторых ведущих кураторов 20-го века.

Хотя в последнее десятилетие историю выставок начали изучать более глубоко, остаются в значительной степени неисследованными связи, которые взаимосвязанные проявления создали между кураторами, учреждениями и художниками. По этой причине беседы Обриста выходят за рамки подчеркивания выдающихся достижений нескольких людей... Собранный том Обриста представляет собой «лоскутное одеяло из фрагментов», подчеркивая сеть взаимоотношений внутри искусства. [27]

В соответствии со своим желанием исследовать мир искусства и рассматривать его как открытую систему, Обрист уже давно выступает за модель участия в своей деятельности. Один из ранних проектов, «Сделай это» 1997 года, представляет собой постоянную выставку. [28] это инструкции, изложенные художниками, которым может следовать каждый. Во вступлении к проекту Обрист отмечает, что «это связано с моделью открытой выставки и текущим проведением выставки. Индивидуальные инструкции могут открыть пустые места для занятий и открыть возможности для интерпретации и перефразирования произведений искусства в совершенно свободной манере». это вызывает интерпретации, основанные на местоположении, и требует согласования местных структур с самими произведениями искусства. Различные города, в которых это происходит, активно конструируют контекст произведения искусства и наделяют его своими индивидуальными признаками или отличительными чертами». [28] (так в оригинале)

Другая деятельность

[ редактировать ]

Обрист является ответственным редактором журналов 032c , Artforum и Paradis Magazine и других.

Обрист читал лекции по всему миру в академических и художественных учреждениях, включая Европейскую аспирантуру в Саас-Фе . [29] Университет Восточной Англии , [30] Саутбэнк Центр , [31] Институт исторических исследований , [32] и Архитектурная ассоциация . [33]

Обрист входил в состав жюри, выбиравшего премию Седрика для австрийской премии имени Фридриха Кислера в области архитектуры и искусства (2002); [34] Лукия Алавану на премию Десте (2007); [35] Нав Хак и Джей Сандерс за кураторскую премию Independent Vision (2012); [36] Рэйчел Роуз на премию Frieze Art Award (2015); [37] Отобонг Нканга на Бельгийскую художественную премию (2017); [38] Кэти Уилкс (2017), [39] Шила Гауда (2019) [40] и Любаина Химид (2023) [41] на премию Марии Лассниг ; Диего Маркон на премию MAXXI Bulgari Prize (2018); [42] Сондра Перри для Rolls-Royce по созданию движущихся изображений (2021 г.); первой в истории Комиссии [43] и Нифеми Маркус Белло на премию Hublot Design Prize (2022); [44] среди других.

Обрист занимает различные должности в художественных организациях, в том числе следующие:

Признание

[ редактировать ]

В 2009 и 2016 годах Обрист занимал первое место в ArtReview . версии ежегодном списке мира искусства по ста самых влиятельных людей [51]

Другие награды включают в себя:

Личная жизнь

[ редактировать ]

Обрист состоит в отношениях с Ку Чжон А. Они делят квартиру в лондонском районе Кенсингтон . [53] [54]

Публикации Обриста

[ редактировать ]
  1. ^ «Ганс Ульрих Обрист» .
  2. ^ Jump up to: а б Робертс, Элисон (22 октября 2009 г.), Ульрих-обрист ---бог-планеты-арт.до "Ганс Ульрих Обрист - Бог планетарного искусства" [ постоянная мертвая ссылка ] , Лондонская ивнинг стандарт .
  3. Леон Нейфах (16 декабря 2009 г.), Человек, который стал куратором Art New York Observer .
  4. ^ Филд, Маркус. «Наглядный урок того, что и куда» , The Independent , 5 декабря 1999 г.
  5. ^ Веб-страница проекта незавершенного музея на борту , незавершенный музей , Вена
  6. Лу Стоппард (3 марта 2020 г.), « Теперь каждый — куратор: когда все «курируется», что вообще означает это слово? Нью-Йорк Таймс .
  7. ^ Веб-страница проекта Traveling Eye. музей в стадии строительства , Вена
  8. ^ Веб-страница проекта « Занавес безопасности» , музей в стадии разработки , Вена.
  9. ^ Торнтон, Сара Л. (2 ноября 2009 г.). Семь дней в мире искусства . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN  9780393337129 . OCLC   489232834 .
  10. ^ Шарлотта Хиггинс (22 января 2005 г.), швейцарский куратор, назначенный новым директором ICA The Guardian .
  11. ^ Jump up to: а б Фара Найери (13 апреля 2016 г.), генеральный директор Serpentine Galleries в Лондоне, названа New York Times
  12. Рэнди Кеннеди (11 февраля 2013 г.), Русский арт-центр ищет на Западе нового куратора New York Times .
  13. ^ Робин Погребин (6 февраля 2018 г.), Сарай не ждет, пока здание начнет программировать New York Times .
  14. ^ Энди Батталья (6 марта 2018 г.), В комиссии Сарая по открытию 2019 г. участвуют Герхард Рихтер, No ID, Стив МакКуин, Триша Доннелли, Стив Райх, Арво Пярт и многие другие ARTnews .
  15. ^ Брутально ранний клуб
  16. Рэйчел Донадио (6 августа 2014 г.), Технологии, стимулирующие молодое искусство, New York Times .
  17. ^ Скотт Рейберн (29 октября 2016 г.), Насколько важна история искусства на современном рынке? Нью-Йорк Таймс .
  18. Рослин Сулкас (5 марта 2014 г.), архитектор и социолог, будет удостоен чести в швейцарском павильоне в Венеции New York Times .
  19. ^ Кевин МакГарри (6 июня 2014 г.), Вопросы и ответы: Ханс-Ульрих Обрист о курировании швейцарского павильона на Венецианской архитектурной биеннале T: Журнал New York Times Style Magazine .
  20. ^ Александр Гринбергер (25 апреля 2022 г.), коллекционер Патриция Сандретто Ре Ребауденго превратит Венецианский остров в пространство искусств ARTnews .
  21. ^ Ганс Ульрих Обрист Краткая история кураторства Artbook.com
  22. ^ Jump up to: а б Нейфах, Леон. Человек, который превратил кураторство в искусство [ мертвая ссылка ] The New York Observer , 15 декабря 2009 г.
  23. Ульрих-обрист/Ганс Ульрих Обрист. Архивировано 4 марта 2016 г., в Wayback Machine на 032c.com.
  24. Грег Аллен (22 мая 2005 г.), Art of the Undone New York Times .
  25. ^ Орр, Джиллиан. Моя неделя: Ганс Ульрих Обрист . The Independent , 17 октября 2009 г.
  26. ^ Эллис-Петерсен, Ханна (20 октября 2014 г.). «Марафон вымирания: попытка мира искусства спасти человечество» . Гардиан Великобритания . Проверено 8 марта 2015 г.
  27. ^ Обрист, Ганс Ульрих (2010). Краткая история кураторства, JRP | Ringier & Les Presses Du Réel, Цюрих. ISBN   9783905829556 .
  28. ^ Jump up to: а б сделай это. Архивировано 14 марта 2012 года в Wayback Machine e-flux. 1997.
  29. ^ Ульрих-обрист/биография/Ганс Ульрих Обрист [ постоянная мертвая ссылка ] . Страница факультета Европейской высшей школы . Биография, библиография, фотографии и видеолекции.
  30. Международный сбор рассказчиков в UEA. Архивировано 3 декабря 2014 г. в Wayback Machine . Университет Восточной Англии . 7 мая 2010 г.
  31. ^ Марта Рослер и Ганс Ульрих Обрист. Ульрих-Обрист / Основная лекция Марты Рослер и дискуссия с Гансом Ульрихом Обристом [ постоянная мертвая ссылка ] . Саутбэнк Центр . Общество дешколизации. Эпизод 5, 8 июня 2010 г.
  32. ^ Стивен Уиллатс и Ганс Ульрих Обрист. Разговор между Гансом и Ульрихом Обристом. Архивировано 30 сентября 2012 года в Wayback Machine Институте исторических исследований . Лекционный театр Кеннета Кларка. Лекция. 15 февраля 2011 г.
  33. ^ Маркус Миссен, Ханс Ульрих Обрист и Армин Линке. «Архив как продуктивное пространство конфликта». Архивировано 5 августа 2019 г. в Wayback Machine , Архитектурная ассоциация . Школа архитектуры. 22 марта 2011 г.
  34. Культура: британский архитектор Седрик Прайс получает Кислеровскую премию   Der Tagesspiegel , 7 декабря 2002 г.
  35. Лукия Алавану выигрывает премию Фонда DESTE 2007 Artforum , 26 сентября 2007 г.
  36. ^ Дэвид Нг (10 сентября 2012 г.), куратор LAXART среди номинантов на премию независимых кураторов Los Angeles Times .
  37. ^ М. Х. Миллер (28 апреля 2015 г.), Рэйчел Роуз выигрывает премию Frieze Art Award ARTnews .
  38. Отобонг Нканга выигрывает Бельгийскую художественную премию 2017   Art Forum , 20 апреля 2017 г.
  39. ^ Алекс Гринбергер (12 января 2017 г.), Кэти Уилкс выигрывает первую премию Марии Лассниг ARTnews .
  40. ^ Энни Армстронг (12 марта 2019 г.), Шила Гауда выигрывает премию Марии Лассниг 2019 ARTnews .
  41. ^ Любаина Химид – Премия Марии Лассниг 2023 Фонд Марии Лассниг , пресс-релиз от 28 июня 2023 г.
  42. Робин Шер (3 октября 2017 г.), Названы финалисты премии MAXXI Bulgari Prize 2018   ARTnews .
  43. Клэр Селвин (21 октября 2020 г.), Мартин Симс, Сондра Перри и другие вошли в шорт-лист Комиссии Rolls-Royce   ARTnews .
  44. ^ Ханна Сильвер (3 ноября 2022 г.), Hublot Design Prize 2022   Нифеми Маркус-Белло выигрывает обои .
  45. Попечительский совет. Архивировано 7 августа 2019 г. в Wayback Machine Kino der Kunst .
  46. ^ Консультативного совета Флэш-арт .
  47. ^ Международного совета Музей Берггрюн .
  48. ^ Консультативный совет современного искусства Тиссена-Борнемисы.
  49. ^ Консультативный совет Центра современного искусства Улленса (UCCA).
  50. Наблюдательный совет. Архивировано 22 марта 2019 г. на Wayback Machine Manifesta .
  51. ^ Пак Побрич (20 октября 2016 г.), странствующий куратор Ханс Ульрих Обрист возглавляет список ArtReview Power 100 за 2016 год   The ​​Art Newspaper .
  52. ^ «RIBA объявляет о 12 почетных стипендиях» . Архитектура.com. 6 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 15 апреля 2014 г.
  53. Рэйчел Кук (8 марта 2015 г.), Ганс Ульрих Обрист: «Все, что я делаю, так или иначе связано со скоростью»   The Guardian .
  54. ^ Михаил Сегалов (5 января 2020 г.), воскресенье с Хансом Ульрихом-Обристом: «Я хожу в Лондонский зоопарк - в основном из-за архитектуры»   The Guardian .
[ редактировать ]

Видео интервью

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6047a72924a33ca13d6f3f1462c9cecb__1720657020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/cb/6047a72924a33ca13d6f3f1462c9cecb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans Ulrich Obrist - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)