Jump to content

Лиам Гиллик

Лиам Гиллик
Рожденный 1964 (59–60 лет)
Национальность Британский
Образование Ювелиры
Известный Концептуальное искусство , искусство инсталляции.
Движение Молодые британские художники
Реляционное искусство
Веб-сайт www .liamgillick .информация

Лиам Гиллик (род. 1964, Эйлсбери , Бакингемшир ) — британский художник, живущий и работающий в Нью-Йорке . [1] Гиллик использует множество форм, чтобы сделать видимой эстетику сконструированного мира и изучить системы идеологического контроля, возникшие вместе с глобализацией и неолиберализмом . Он использует материалы, напоминающие повседневную искусственную среду, превращая их в минималистские абстракции, которые комментируют социальные конструкции, а также исследуют понятия модернизма . [1]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Лиам Гиллик окончил Голдсмитс-колледж в 1987 году по специальности изобразительное искусство . В 1989 году он организовал свою первую персональную выставку в галерее «84 диаграммы» через Карстена Шуберта в Лондоне. Гиллик выставлялся в галереях и учреждениях Европы и США, многие из которых были совместными проектами с другими художниками, архитекторами, дизайнерами и писателями. [ нужна ссылка ]

В 1991 году вместе с коллекционером произведений искусства и соиздателем Art Monthly Гиллик Джеком Вендлером основал издательскую компанию GW Press, выпускающую ограниченные издания. [2] Компания выпустила ограниченные серии таких художников, как Джереми Деллер и Аня Галлаччо .

В начале 1990-х Гиллик был участником группы Soho , и ему приписывают предоставление сэмплов во время их живых выступлений. [ нужна ссылка ]

Вместе с Дэмиеном Херстом , Сарой Лукас , Анджелой Буллок и Генри Бондом он был «самым ранним из YBA». [3] Молодые британские художники , доминировавшие в британском искусстве 1990-х годов.

Гиллик был включен в выставку «Трафик» 1996 года , куратором которой был Николас Буррио, которая впервые представила термин «реляционная эстетика». [4]

В 2002 году Гиллик был выбран для создания произведений искусства для навеса, стеклянного фасада, киосков, иконы входа и витрин недавно построенного здания Министерства внутренних дел , правительственного департамента Соединенного Королевства , на Маршам-стрит в Лондоне. [5]

В 2002 году Гиллик был номинирован на ежегодную Британскую премию Тёрнера . выпуске зимы 2006 г. В октябрьском (№ 115) ответ Гиллика на октябрьскую статью Клэр Бишоп «Антагонизм и реляционная эстетика» был опубликован под названием «Условные факторы: ответ на «Антагонизм и реляционная эстетика» Клэр Бишоп».

Гиллик публиковал статьи в художественных журналах Frieze и Artforum .

Инсталляция в Немецком павильоне , 2009 г.

В 2008 году Гиллик вошел в шорт-лист премии Винсента Стеделийк -музея Амстердама . В 2009 году Гиллик представлял Германию в павильонах Джардини на Венецианской биеннале . [ нужна ссылка ]

1 октября 2010 года в открытом письме министру культуры британского правительства Джереми Ханту , подписанном еще 27 предыдущими номинантами на премию Тернера и 19 победителями, Гиллик выступил против любых будущих сокращений государственного финансирования искусства. В письме подписавшие стороны описали искусство Великобритании как «замечательный и плодородный ландшафт культуры и творчества». [6]

В октябре 2010 года Гиллик представил рецепт водки и сока лайма на основе коктейля в рамках своего участия в арт-проекте Райана Гандера «Ryan's Bar». Напиток под названием «Может быть, было бы лучше, если бы мы работали группами по два с половиной человека» продавался по 50 фунтов за порцию. [7]

В 2010 году он написал музыку к «яркой электронике» для художественного фильма « Пекин» , снятого его бывшей женой Сарой Моррис . [8] [9]

В 2019 году Гиллик и New Order выпустили новый концертный альбом «Σ(No,12k,Lg,17Mif)». Альбом был записан вживую на Манчестерском международном фестивале 2017 года . В него вошли новые исполнения классики New Order , а также раритеты, которые группа не исполняла годами. [10]

Художественная практика

[ редактировать ]

Творчество Гиллика отличается разнообразием. Каоимхин Мак Джолла Лейт из Университетского колледжа Дублина : Как сказал

«На сегодняшний день практика Гиллика охватывает широкий спектр средств массовой информации и деятельности (включая скульптуру, писательство, архитектурный и графический дизайн, кино и музыку), а также различные критические и кураторские проекты. Его работа в целом также отмечена любовью. для отвлечений и отвлечений, касательных и уклонений». [11]

Фреска, Бальфур-авеню, Белфаст , 2008 г.

В центре внимания практики Гиллика находятся оценки эстетики социальных систем с упором на способы производства, а не на потребление. [12] Его интересуют формы социальной организации . Через свои собственные сочинения и использование конкретных материалов в своих работах Гиллик исследует, как построенный мир несет в себе следы социальных, политических и экономических систем. [13] Как сказала искусствовед Ина Блом:

«Такие художники, как Лиам Гиллик… больше не рассматривают абстракцию как принцип создания отдельных минималистских объектов, а скорее пытаются создавать посредством дизайна пространства для открытого социального взаимодействия [произведения искусства], фактическое использование которых должно постоянно переопределяться в зависимости от ситуации». выставки - без обязательного создания реляционно-эстетических моделей сообщества». [14]

Лиам Гиллик, «Нет», 2013, арт-пространство площадью 2 м2, Женева

Центральное место в практике Гиллика занимают публикации, которые функционируют параллельно с его произведениями искусства. Антология этих «Всекниг» была опубликована издательством Book Works в 2009 году.

Серия документов с Генри Бондом

[ редактировать ]

В период с 1990 по 1994 год Гиллик сотрудничал с художником Генри Бондом в их серии «Документы» , группе из 83 произведений изобразительного искусства, которые заимствовали методы работы команды по сбору новостей для создания реляционного искусства . [15] Чтобы добиться успеха, дуэт представился командой репортеров новостей – то есть фотографом и журналистом – часто посещающими мероприятия, запланированные в « Прессы » Бюллетене – списке потенциально интересных событий в Лондоне. Бонд работал как типичный фотожурналист , присоединяясь к другим присутствующим фотокорреспондентам; в то время как Гиллик действовал как журналист, сначала собирая вездесущий пресс-кит, а затем готовя свое аудиозаписывающее устройство. [15]

Впервые сериал был коммерчески показан в 1991 году в Karsten Schubert Limited. [16] а затем, в 1992 году, на Морин Пейли . выставке временного искусства [17] — две галереи, которые были пионерами в развитии арт-движения YBA . Впоследствии эта серия была выставлена ​​в галерее Тейт Модерн на выставке Century City , проходившей в 2001 году. [18] и в галерее Хейворд на выставке «Как улучшить мир » в 2006 году. [19]

Книги художников

[ редактировать ]
  • Лиам Гиллик: Половина комплекса, Hatje Cantz Verlag , Нью-Йорк, DAP, 2019
  • Кампания, Музей Серральвес , Порту, 2016 г.
  • Промышленность и интеллект: современное искусство с 1820 года, Columbia University Press , 2016
  • Саймон Кричли илл. Лиам Гиллик, Театр Памяти, Лондон, Fitzcarraldo Editions, 2014 г.
  • Лиам Гиллик и Лоуренс Вайнер , Синтаксис зависимости, Милан, Мусс, 2011 г.
  • Зачем работать? , Книги трех звезд, 2010 г.
  • Одна длинная прогулка… Два коротких пирса…, Выставочный зал искусств Федеративной Республики Германия, Бонн, Германия/Snoeck Verlag, Кёльн, 2010 г.
  • Все книги: Лиам Гиллик, Book Works , Лондон, 2009 г.
  • Лиам Гиллик 2009: Deutscher Pavillion La Biennale Di Venezia, Sternberg Press, 2009
  • Значение Лиама Гиллика, MIT Press , 2009 г.
  • Опять проблема с метафорами: Балдессари, Гиллик, Руф, Винер, Цюрих, Шпрингер. Airs de Paris, Париж, Центр Помпиду , 2007 г.
  • Лиам Гиллик и Лоуренс Вайнер : Между художниками, Нью-Йорк, ART Press, 2006 г.
  • Лиам Гиллик: Буквально нет места, Book Works , Лондон, 2002 г.
  • Лиам Гиллик: The Wood Way, Галерея Уайтчепел , Лондон, 2002 г.
  • Лиам Гиллик, Окагон/Лукас и Штернберг, 2000 г.
  • Лиам Гиллик: Пять или шесть, Sternberg Press, 2000.
  • Лиам Гиллик, Эразм опаздывает, Book Works , Лондон, 1995 г.

Выставки

[ редактировать ]

Основные персональные выставки включают «Лиам Гиллик: Аннли, которую вы предлагаете» в галерее Тейт Модерн , Лондон, 2001–2002 гг.; [20] The Wood Way в галерее Whitechapel в Лондоне, 2002 г.; Проекты 79: Лиам Гиллик, «Буквально в Музее современного искусства» , Нью-Йорк, 2003; [21] Краткий текст о возможности создания экономики эквивалентности во Дворце Токио , Париж, 2005 г.; и ретроспективный проект « Лиам Гиллик: Три перспективы и короткий сценарий 2008–2010», который гастролировал в Кунстхалле Цюриха , Витте де С в Роттердаме, Кунстферайн Мюнхене и Музее современного искусства в Чикаго . [22] [23] Презентация выставки в США была наиболее полной из работ Гиллика в американском музее. Его персональную выставку в MCA сопровождала выставка « Сто шестьдесят третий этаж: Лиам Гиллик курирует коллекцию», куратором которой является Гиллик из коллекции MCA. [24] В 2016 году Гиллик представил персональную выставку под названием «Кампания» в Серралвес в Порту. Музее современного искусства [25]

Другая деятельность

[ редактировать ]

Гиллик входит в совет директоров Artists Space . [26] Наряду с Ингрид Шаффнер , Тирдадом Золгадром и другими, Гиллик является членом Выпускного комитета Центра кураторских исследований и искусства в современной культуре Бард-колледжа , Аннандейл-на-Гудзоне, Нью-Йорк . [27] С 1997 года он преподает в Школе искусств Колумбийского университета в Нью-Йорке. [28] С 2017 года он является одним из основателей «Американских друзей ICA», группы поддержки Института современного искусства (ICA). [29]

В 2018 году Гиллик был членом жюри, выбравшего Капвани Кивангу на премию Frieze Artist Award . [30]

Арт-рынок

[ редактировать ]

Гиллик представлен в Великобритании Морин Пейли , в США Кейси Каплан и в Ирландии галереей Керлин .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Гиллик — двоюродный брат британских художников Джеймса и Теодора Гиллик . Он женился на художнице Саре Моррис в 1998 году на церемонии в Майами . [31] Они развелись в 2012 году. [8] Среди других родственников - скульптор Эрнест Гиллик , медальонистка Мэри Гиллик и против абортов активистка Виктория Гиллик . [ нужна ссылка ]

  1. ^ Jump up to: а б «Лиам Гиллик» , Художественный музей Хесселя, Бард-колледж . Проверено 9 ноября 2019 г.
  2. Без указания авторства, « Лиам Гиллик и Карстен Холлер. Архивировано 10 марта 2012 года в Wayback Machine », Fondazione Antonio Ratti ; получено 6 октября 2010 г.
  3. ^ Арчер, Майкл (2006). «Перекрывающиеся фигуры» в книге « Как улучшить мир: 60 лет британского искусства» , Лондон: Hayward Gallery , стр. 50, то есть: «Еще позже появилось поколение Дэмиена Херста, Сары Лукас, Анжелы Буллок, Генри Бонда и Лиама Гиллика, самых ранних из yBas (молодых британских художников)».
  4. ^ Журнал Frieze , выпуск 28 1996 г., «Трафик». Архивировано 29 января 2010 г. в Wayback Machine.
  5. ^ «Протоколы правительственной коллекции произведений искусства/2002» . Архивировано из оригинала 2 октября 2012 года.
  6. ^ Питер Уокер, «Лауреаты премии Тернера возглавили протест против сокращений в сфере искусства» , The Guardian , 1 октября 2010 г.
  7. ^ Команда Spoonfed Arts, « Художники приготовят коктейли за 50 фунтов стерлингов на ВОСКРЕСНОЙ художественной ярмарке. Архивировано 16 октября 2010 года в Wayback Machine », Spoonfed; по состоянию на 10 октября 2010 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Интервью: Сара Моррис» . Чистый Портер . 6 февраля 2014 г. с. 26. Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
  9. ^ Шервин, Скай (3 ноября 2010 г.). «Последний фильм художницы Сары Моррис «Пекин» . Обои . Проверено 29 февраля 2020 г.
  10. ^ Симпсон, Дэйв. «Новый порядок + Лиам Гиллик: обзор So It Goes – вполне театральное возвращение в Манчестер» , The Guardian , Лондон, 2 июля 2017 г.; получено 9 ноября 2019 г.
  11. ^ «Доктор Каоимхин Мак Джиола Лейт, Лиам Гиллик, Художественная галерея Уайтчепел, Артфорум, октябрь 2002 г.» . Findarticles.com. Архивировано из оригинала 22 июля 2010 года . Проверено 22 января 2014 г.
  12. ^ «Габриэль Тард – Подземелье (Фрагменты будущих историй)» . Lespressesdureel.com . Проверено 22 января 2014 г.
  13. ^ «МоМА» . МоМА . Проверено 22 января 2014 г.
  14. ^ Блом, Ина, «ЛОГИКА ТРЕЙЛЕРА: абстракция, стиль и социальность в современном искусстве», Texte Zur Kunst , март 2008 г., выпуск 69, стр. 171-77.
  15. ^ Jump up to: а б Генри Бонд и Лиам Гиллик, «Пресс-китч», Flash Art International, выпуск 165, июль/август 1992 г., стр. 65-66.
  16. ^ Карстен Шуберт (редактор) Генри Бонд и Лиам Гиллик: Документы (Лондон: Karsten Schbert Limited, 1991.)
  17. ^ Морин Пейли (ред.) О: Генри Бонде, Анджела Буллок, Лиам Гиллик, Грэм Гуссен, Маркус Хансен (Лондон и Плимут: Временный центр искусств / Плимутский центр искусств, 1992); также см. временную шкалу временного искусства. Архивировано 11 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  18. ^ Эмма Декстер, «Лондон 1990–2001». В книге Ивоны Блазвик (редактор) Century City: Искусство и культура в современном мегаполисе (Лондон: Тейт, 2001), стр. 84. Просмотр фрагмента доступен в книгах Google .
  19. ^ «Вековой город – Тейт» . Tate.org.uk. ​Проверено 7 августа 2014 г.
  20. ^ «Лиам Гиллик: Эннли, которую вы предлагаете» , Tate Modern , Лондон, 7 сентября 2001 г. — 1 апреля 2002 г.
  21. ^ [ https://www.moma.org/calendar/exhibitions/136 «Проекты 79: Лиам Гиллик, буквально», Музей современного искусства , Нью-Йорк, 25 сентября — 1 ноября 2003 г.
  22. ^ «MCA Chicago показывает Лиама Гиллика: три перспективы и краткий сценарий» . Артдейли . 12 октября 2009 года . Проверено 9 июня 2011 г.
  23. ^ Келли Ривз (6 октября 2009 г.). Лиама Гиллика « Три перспективы и краткий сценарий в MCA» . Блок Гаперс . Проверено 9 июня 2011 г.
  24. ^ Энтони Э. Элмс (2010). «Вы не могли бы описать пробелы как окна. Лиам Гиллик посещает Чикаго» . Художественные бумаги . Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 9 июня 2011 г.
  25. ^ «Лиам Гиллик: Кампания» , Серралвес , Порту, 28 января - 8 января 2017 г. Музей современного искусства
  26. ^ «ПРОСТРАНСТВО ХУДОЖНИКОВ» . Artistsspace.org .
  27. ^ «Бард: Магистерская программа» . Бард.edu . Проверено 22 января 2014 г.
  28. ^ «Обзор факультета» . Архивировано из оригинала 18 марта 2011 года . Проверено 3 июня 2011 г.
  29. Энни Шоу (14 июня 2017 г.), Множество назначений знаменуют «начало новой эры» для Института современного искусства The Art Newspaper ; по состоянию на 20 июня 2020 г.
  30. Грейс Халио (15 февраля 2018 г.), Капвани Киванга названа победителем премии Frieze Artist Award ARTnews .
  31. ^ «Луиза Бак, «Майами глазами художника и вкусовыми рецепторами», The Art Newspaper, 1 декабря 2004 г., стр.6» (PDF) . Проверено 22 января 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  • Лиам Гиллик, Проксемика: Избранные произведения 1988–2006 гг. (JRP Ringier, 2007).
  • Лилиан Хаберер, Лиам Гиллик: Фабрики в снегу (JRP-Ringier, 2007).
  • Моника Шевчик (ред.) Что означает Лиам Гиллик (MIT Press, 2009).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db5464fb2821fed204b8ae87058022bc__1721931780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/bc/db5464fb2821fed204b8ae87058022bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liam Gillick - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)