Лиам Гиллик
![]() |
Лиам Гиллик | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1964 (59–60 лет) Эйлсбери , Бакингемшир , Англия |
Национальность | Британский |
Образование | Ювелиры |
Известный | Концептуальное искусство , искусство инсталляции. |
Движение | Молодые британские художники Реляционное искусство |
Веб-сайт | www |
Лиам Гиллик (род. 1964, Эйлсбери , Бакингемшир ) — британский художник, живущий и работающий в Нью-Йорке . [1] Гиллик использует множество форм, чтобы сделать видимой эстетику сконструированного мира и изучить системы идеологического контроля, возникшие вместе с глобализацией и неолиберализмом . Он использует материалы, напоминающие повседневную искусственную среду, превращая их в минималистские абстракции, которые комментируют социальные конструкции, а также исследуют понятия модернизма . [1]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Лиам Гиллик окончил Голдсмитс-колледж в 1987 году по специальности изобразительное искусство . В 1989 году он организовал свою первую персональную выставку в галерее «84 диаграммы» через Карстена Шуберта в Лондоне. Гиллик выставлялся в галереях и учреждениях Европы и США, многие из которых были совместными проектами с другими художниками, архитекторами, дизайнерами и писателями. [ нужна ссылка ]
В 1991 году вместе с коллекционером произведений искусства и соиздателем Art Monthly Гиллик Джеком Вендлером основал издательскую компанию GW Press, выпускающую ограниченные издания. [2] Компания выпустила ограниченные серии таких художников, как Джереми Деллер и Аня Галлаччо .
В начале 1990-х Гиллик был участником группы Soho , и ему приписывают предоставление сэмплов во время их живых выступлений. [ нужна ссылка ]
Вместе с Дэмиеном Херстом , Сарой Лукас , Анджелой Буллок и Генри Бондом он был «самым ранним из YBA». [3] — Молодые британские художники , доминировавшие в британском искусстве 1990-х годов.
Гиллик был включен в выставку «Трафик» 1996 года , куратором которой был Николас Буррио, которая впервые представила термин «реляционная эстетика». [4]
В 2002 году Гиллик был выбран для создания произведений искусства для навеса, стеклянного фасада, киосков, иконы входа и витрин недавно построенного здания Министерства внутренних дел , правительственного департамента Соединенного Королевства , на Маршам-стрит в Лондоне. [5]
В 2002 году Гиллик был номинирован на ежегодную Британскую премию Тёрнера . выпуске зимы 2006 г. В октябрьском (№ 115) ответ Гиллика на октябрьскую статью Клэр Бишоп «Антагонизм и реляционная эстетика» был опубликован под названием «Условные факторы: ответ на «Антагонизм и реляционная эстетика» Клэр Бишоп».
Гиллик публиковал статьи в художественных журналах Frieze и Artforum .

В 2008 году Гиллик вошел в шорт-лист премии Винсента Стеделийк -музея Амстердама . В 2009 году Гиллик представлял Германию в павильонах Джардини на Венецианской биеннале . [ нужна ссылка ]
1 октября 2010 года в открытом письме министру культуры британского правительства Джереми Ханту , подписанном еще 27 предыдущими номинантами на премию Тернера и 19 победителями, Гиллик выступил против любых будущих сокращений государственного финансирования искусства. В письме подписавшие стороны описали искусство Великобритании как «замечательный и плодородный ландшафт культуры и творчества». [6]
В октябре 2010 года Гиллик представил рецепт водки и сока лайма на основе коктейля в рамках своего участия в арт-проекте Райана Гандера «Ryan's Bar». Напиток под названием «Может быть, было бы лучше, если бы мы работали группами по два с половиной человека» продавался по 50 фунтов за порцию. [7]
В 2010 году он написал музыку к «яркой электронике» для художественного фильма « Пекин» , снятого его бывшей женой Сарой Моррис . [8] [9]
В 2019 году Гиллик и New Order выпустили новый концертный альбом «Σ(No,12k,Lg,17Mif)». Альбом был записан вживую на Манчестерском международном фестивале 2017 года . В него вошли новые исполнения классики New Order , а также раритеты, которые группа не исполняла годами. [10]
Художественная практика
[ редактировать ]Творчество Гиллика отличается разнообразием. Каоимхин Мак Джолла Лейт из Университетского колледжа Дублина : Как сказал
«На сегодняшний день практика Гиллика охватывает широкий спектр средств массовой информации и деятельности (включая скульптуру, писательство, архитектурный и графический дизайн, кино и музыку), а также различные критические и кураторские проекты. Его работа в целом также отмечена любовью. для отвлечений и отвлечений, касательных и уклонений». [11]

В центре внимания практики Гиллика находятся оценки эстетики социальных систем с упором на способы производства, а не на потребление. [12] Его интересуют формы социальной организации . Через свои собственные сочинения и использование конкретных материалов в своих работах Гиллик исследует, как построенный мир несет в себе следы социальных, политических и экономических систем. [13] Как сказала искусствовед Ина Блом:
«Такие художники, как Лиам Гиллик… больше не рассматривают абстракцию как принцип создания отдельных минималистских объектов, а скорее пытаются создавать посредством дизайна пространства для открытого социального взаимодействия [произведения искусства], фактическое использование которых должно постоянно переопределяться в зависимости от ситуации». выставки - без обязательного создания реляционно-эстетических моделей сообщества». [14]

Центральное место в практике Гиллика занимают публикации, которые функционируют параллельно с его произведениями искусства. Антология этих «Всекниг» была опубликована издательством Book Works в 2009 году.
Серия документов с Генри Бондом
[ редактировать ]В период с 1990 по 1994 год Гиллик сотрудничал с художником Генри Бондом в их серии «Документы» , группе из 83 произведений изобразительного искусства, которые заимствовали методы работы команды по сбору новостей для создания реляционного искусства . [15] Чтобы добиться успеха, дуэт представился командой репортеров новостей – то есть фотографом и журналистом – часто посещающими мероприятия, запланированные в « Прессы » Бюллетене – списке потенциально интересных событий в Лондоне. Бонд работал как типичный фотожурналист , присоединяясь к другим присутствующим фотокорреспондентам; в то время как Гиллик действовал как журналист, сначала собирая вездесущий пресс-кит, а затем готовя свое аудиозаписывающее устройство. [15]
Впервые сериал был коммерчески показан в 1991 году в Karsten Schubert Limited. [16] а затем, в 1992 году, на Морин Пейли . выставке временного искусства [17] — две галереи, которые были пионерами в развитии арт-движения YBA . Впоследствии эта серия была выставлена в галерее Тейт Модерн на выставке Century City , проходившей в 2001 году. [18] и в галерее Хейворд на выставке «Как улучшить мир » в 2006 году. [19]
Книги художников
[ редактировать ]- Лиам Гиллик: Половина комплекса, Hatje Cantz Verlag , Нью-Йорк, DAP, 2019
- Кампания, Музей Серральвес , Порту, 2016 г.
- Промышленность и интеллект: современное искусство с 1820 года, Columbia University Press , 2016
- Саймон Кричли илл. Лиам Гиллик, Театр Памяти, Лондон, Fitzcarraldo Editions, 2014 г.
- Лиам Гиллик и Лоуренс Вайнер , Синтаксис зависимости, Милан, Мусс, 2011 г.
- Зачем работать? , Книги трех звезд, 2010 г.
- Одна длинная прогулка… Два коротких пирса…, Выставочный зал искусств Федеративной Республики Германия, Бонн, Германия/Snoeck Verlag, Кёльн, 2010 г.
- Все книги: Лиам Гиллик, Book Works , Лондон, 2009 г.
- Лиам Гиллик 2009: Deutscher Pavillion La Biennale Di Venezia, Sternberg Press, 2009
- Значение Лиама Гиллика, MIT Press , 2009 г.
- Опять проблема с метафорами: Балдессари, Гиллик, Руф, Винер, Цюрих, Шпрингер. Airs de Paris, Париж, Центр Помпиду , 2007 г.
- Лиам Гиллик и Лоуренс Вайнер : Между художниками, Нью-Йорк, ART Press, 2006 г.
- Лиам Гиллик: Буквально нет места, Book Works , Лондон, 2002 г.
- Лиам Гиллик: The Wood Way, Галерея Уайтчепел , Лондон, 2002 г.
- Лиам Гиллик, Окагон/Лукас и Штернберг, 2000 г.
- Лиам Гиллик: Пять или шесть, Sternberg Press, 2000.
- Лиам Гиллик, Эразм опаздывает, Book Works , Лондон, 1995 г.
Выставки
[ редактировать ]Основные персональные выставки включают «Лиам Гиллик: Аннли, которую вы предлагаете» в галерее Тейт Модерн , Лондон, 2001–2002 гг.; [20] The Wood Way в галерее Whitechapel в Лондоне, 2002 г.; Проекты 79: Лиам Гиллик, «Буквально в Музее современного искусства» , Нью-Йорк, 2003; [21] Краткий текст о возможности создания экономики эквивалентности во Дворце Токио , Париж, 2005 г.; и ретроспективный проект « Лиам Гиллик: Три перспективы и короткий сценарий 2008–2010», который гастролировал в Кунстхалле Цюриха , Витте де С в Роттердаме, Кунстферайн Мюнхене и Музее современного искусства в Чикаго . [22] [23] Презентация выставки в США была наиболее полной из работ Гиллика в американском музее. Его персональную выставку в MCA сопровождала выставка « Сто шестьдесят третий этаж: Лиам Гиллик курирует коллекцию», куратором которой является Гиллик из коллекции MCA. [24] В 2016 году Гиллик представил персональную выставку под названием «Кампания» в Серралвес в Порту. Музее современного искусства [25]
Другая деятельность
[ редактировать ]Гиллик входит в совет директоров Artists Space . [26] Наряду с Ингрид Шаффнер , Тирдадом Золгадром и другими, Гиллик является членом Выпускного комитета Центра кураторских исследований и искусства в современной культуре Бард-колледжа , Аннандейл-на-Гудзоне, Нью-Йорк . [27] С 1997 года он преподает в Школе искусств Колумбийского университета в Нью-Йорке. [28] С 2017 года он является одним из основателей «Американских друзей ICA», группы поддержки Института современного искусства (ICA). [29]
В 2018 году Гиллик был членом жюри, выбравшего Капвани Кивангу на премию Frieze Artist Award . [30]
Арт-рынок
[ редактировать ]Гиллик представлен в Великобритании Морин Пейли , в США Кейси Каплан и в Ирландии галереей Керлин .
Личная жизнь
[ редактировать ]Гиллик — двоюродный брат британских художников Джеймса и Теодора Гиллик . Он женился на художнице Саре Моррис в 1998 году на церемонии в Майами . [31] Они развелись в 2012 году. [8] Среди других родственников - скульптор Эрнест Гиллик , медальонистка Мэри Гиллик и против абортов активистка Виктория Гиллик . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Лиам Гиллик» , Художественный музей Хесселя, Бард-колледж . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ↑ Без указания авторства, « Лиам Гиллик и Карстен Холлер. Архивировано 10 марта 2012 года в Wayback Machine », Fondazione Antonio Ratti ; получено 6 октября 2010 г.
- ^ Арчер, Майкл (2006). «Перекрывающиеся фигуры» в книге « Как улучшить мир: 60 лет британского искусства» , Лондон: Hayward Gallery , стр. 50, то есть: «Еще позже появилось поколение Дэмиена Херста, Сары Лукас, Анжелы Буллок, Генри Бонда и Лиама Гиллика, самых ранних из yBas (молодых британских художников)».
- ^ Журнал Frieze , выпуск 28 1996 г., «Трафик». Архивировано 29 января 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Протоколы правительственной коллекции произведений искусства/2002» . Архивировано из оригинала 2 октября 2012 года.
- ^ Питер Уокер, «Лауреаты премии Тернера возглавили протест против сокращений в сфере искусства» , The Guardian , 1 октября 2010 г.
- ^ Команда Spoonfed Arts, « Художники приготовят коктейли за 50 фунтов стерлингов на ВОСКРЕСНОЙ художественной ярмарке. Архивировано 16 октября 2010 года в Wayback Machine », Spoonfed; по состоянию на 10 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью: Сара Моррис» . Чистый Портер . 6 февраля 2014 г. с. 26. Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ Шервин, Скай (3 ноября 2010 г.). «Последний фильм художницы Сары Моррис «Пекин» . Обои . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Симпсон, Дэйв. «Новый порядок + Лиам Гиллик: обзор So It Goes – вполне театральное возвращение в Манчестер» , The Guardian , Лондон, 2 июля 2017 г.; получено 9 ноября 2019 г.
- ^ «Доктор Каоимхин Мак Джиола Лейт, Лиам Гиллик, Художественная галерея Уайтчепел, Артфорум, октябрь 2002 г.» . Findarticles.com. Архивировано из оригинала 22 июля 2010 года . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ «Габриэль Тард – Подземелье (Фрагменты будущих историй)» . Lespressesdureel.com . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ «МоМА» . МоМА . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ Блом, Ина, «ЛОГИКА ТРЕЙЛЕРА: абстракция, стиль и социальность в современном искусстве», Texte Zur Kunst , март 2008 г., выпуск 69, стр. 171-77.
- ^ Jump up to: а б Генри Бонд и Лиам Гиллик, «Пресс-китч», Flash Art International, выпуск 165, июль/август 1992 г., стр. 65-66.
- ^ Карстен Шуберт (редактор) Генри Бонд и Лиам Гиллик: Документы (Лондон: Karsten Schbert Limited, 1991.)
- ^ Морин Пейли (ред.) О: Генри Бонде, Анджела Буллок, Лиам Гиллик, Грэм Гуссен, Маркус Хансен (Лондон и Плимут: Временный центр искусств / Плимутский центр искусств, 1992); также см. временную шкалу временного искусства. Архивировано 11 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Эмма Декстер, «Лондон 1990–2001». В книге Ивоны Блазвик (редактор) Century City: Искусство и культура в современном мегаполисе (Лондон: Тейт, 2001), стр. 84. Просмотр фрагмента доступен в книгах Google .
- ^ «Вековой город – Тейт» . Tate.org.uk. Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ «Лиам Гиллик: Эннли, которую вы предлагаете» , Tate Modern , Лондон, 7 сентября 2001 г. — 1 апреля 2002 г.
- ^ [ https://www.moma.org/calendar/exhibitions/136 «Проекты 79: Лиам Гиллик, буквально», Музей современного искусства , Нью-Йорк, 25 сентября — 1 ноября 2003 г.
- ^ «MCA Chicago показывает Лиама Гиллика: три перспективы и краткий сценарий» . Артдейли . 12 октября 2009 года . Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ Келли Ривз (6 октября 2009 г.). Лиама Гиллика « Три перспективы и краткий сценарий в MCA» . Блок Гаперс . Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ Энтони Э. Элмс (2010). «Вы не могли бы описать пробелы как окна. Лиам Гиллик посещает Чикаго» . Художественные бумаги . Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ «Лиам Гиллик: Кампания» , Серралвес , Порту, 28 января - 8 января 2017 г. Музей современного искусства
- ^ «ПРОСТРАНСТВО ХУДОЖНИКОВ» . Artistsspace.org .
- ^ «Бард: Магистерская программа» . Бард.edu . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ «Обзор факультета» . Архивировано из оригинала 18 марта 2011 года . Проверено 3 июня 2011 г.
- ↑ Энни Шоу (14 июня 2017 г.), Множество назначений знаменуют «начало новой эры» для Института современного искусства The Art Newspaper ; по состоянию на 20 июня 2020 г.
- ↑ Грейс Халио (15 февраля 2018 г.), Капвани Киванга названа победителем премии Frieze Artist Award ARTnews .
- ^ «Луиза Бак, «Майами глазами художника и вкусовыми рецепторами», The Art Newspaper, 1 декабря 2004 г., стр.6» (PDF) . Проверено 22 января 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гросеник, Юта; Римшнайдер, Буркхард, ред. (2005). Art Now (изд. к 25-летию). Одеколон: Сумки. стр. 112–115. ISBN 9783822840931 . OCLC 191239335 .
- Острув, Саул (июнь 2009 г.). «Лиам Гиллик: Практические соображения» . Искусство в Америке . Том. 97, нет. 6. С. 130–136. ISSN 0004-3214 — через EBSCOhost .
Литература
[ редактировать ]- Лиам Гиллик, Проксемика: Избранные произведения 1988–2006 гг. (JRP Ringier, 2007).
- Лилиан Хаберер, Лиам Гиллик: Фабрики в снегу (JRP-Ringier, 2007).
- Моника Шевчик (ред.) Что означает Лиам Гиллик (MIT Press, 2009).

- 1964 года рождения
- Живые люди
- Выпускники Goldsmiths Лондонского университета
- Британские художники-концептуалисты
- английские современные художники
- Английские художники-инсталляторы
- факультет Колумбийского университета
- Люди из Эйлсбери
- Английские искусствоведы
- Английские эмигранты в США
- Преподаватели Бард-колледжа
- Молодые британские художники