Jump to content

Джорджина Старр

Джорджина Старр
Рожденный
Джорджина Старр

1968 (55–56 лет)
Национальность Британский
Образование Школа Слейда
1990–1992
Известный Искусство инсталляции [1] [2]
Заметная работа «Девять коллекций Седьмого музея»
«Визит на маленькую планету»
«Плач»
"Гипномечта"
"Серия Банни Лейк"
"Теда"
«Я рекордсмен»
Движение Молодые британские художники

Джорджина Старр (род. 1968) — английская художница и одна из молодых британских художников . Она наиболее известна своими видео, звуком, перформансами и инсталляциями. Работа Старра была описана в журнале Artforum как исследование «способности творческого Я создавать что-то волшебно сложное, многослойное и насыщенное референциями практически из ничего, кроме собственных «материалов»».

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Старр родился в Лидсе. [3] живет и работает в Лондоне . Она училась в школе искусств Джейкоба Крамера.Политехнический институт Миддлсекса, [4] посещал Школу искусств Слейда с 1990 по 1992 год. [3] [4] и Рейксакадемию Ван Бельденде Художественного искусства в Амстердаме с 1993 по 1994 год. [3] Она широко выставлялась на групповых и персональных выставках, в том числе в галерее Тейт в Лондоне , Музее современного искусства в Нью-Йорке, на Венецианской биеннале , а также в галереях городов по всему миру, включая Базель , Токио , Гент , Брисбен и Барселону. . [3]

Она была идентифицирована как член второй волны молодых британских художников .

Будь то одинокий подросток, инсценирующий школьный спектакль (Френчи, 1996), певец ночного клуба , страдающий шизофренией (Голодный мозг, 1995), гостья с другой планеты (Визит на маленькую планету, 1994), звезда немого кино. (THEDA, 2007–10), чревовещателя или медиума, ее лицо и голос всегда находятся в центре внимания, постоянно меняются и трансформируются во время выступления. Как заметил Дэвид Франкель в «Артфоруме» , «она кажется одновременно знакомой и в то же время непознаваемой, одной многогранной фигурой — она все они — но в то же время совсем не из них… Старр предлагает модель искусства — создает и сочетает в себе барокко со спонтанностью… кадр — вымысел».

В первом видео Старра «Статические шаги» в 1992 году были показаны маленькие бумажные фигурки, физически реагирующие на «случайное статическое электричество», и был добавлен закадровый голос, рассказывающий «шаги», как если бы движения были отрепетированными танцевальными шагами. [4] Идея заключалась в том, чтобы заново описать невидимые и «часто случайные аспекты современной жизни», чтобы они казались важными. [4]

В 1993 году видео Старра Crying было названо «эйфорическим». [5] В обзоре 1996 года о «Плаче» говорилось : «Если экспрессионистское искусство требует одновременного высвобождения и записи глубоких чувств, то это может быть квинтэссенцией экспрессионизма – но по мере того, как пленка проигрывается снова и снова, эмоции становятся перформансом. То, что могло быть проблемой для Джексона Поллока, здесь проявляется как стратегия: при повторении жест, несущий эмоции, теряет смысл. Однако от него осталось достаточно следов, так что было бы стыдно списать его на механистику или подделку; лучше сказать, что оно становится неуловимым и ненадежным. И Старр, которая, кажется, так открыто показывает нам себя, тоже ускользает от нас».

В 1994 году в «Визите Старра на маленькую планету» были представлены видео, фотографии, объекты и рисунки, основанные на воспоминаниях о Джерри Льюиса фильме « Визит на маленькую планету», который вызвал множество эмоциональных состояний.В пятиэкранных видеороликах Старру были даны особые способности чтения мыслей, невидимости и телепатии животных.Большая инсталляция была выставлена ​​на персональной выставке в Кунстхалле Цюрих в 1995 году одновременно с публикацией ее первой книги «Визит на маленькую планету», сценарий которой охватывал период с 1978 года (когда она посмотрела оригинальный фильм в возрасте 10 лет) до настоящего времени. день. Затем работа гастролировала на British Art Show 4.

[4] В 1996 году Старр снял «Гипнодримдрафф» , который начинался как сценарий фильма, но превратился в «многоэкранную мультимедийную инсталляцию, включающую ночной клуб, [6] «Спальня, кухня и караван», согласно описанию на ее веб-сайте. Она выставлялась в Амстердаме в Стеделикском музее в 1995 году, в Тейт Лондон в 1996 году, в Нью-Йорке в Барбаре Гладстон в 1996 году и в Художественном музее Вольфсбурга , Германия, в 1997 году. [7] Hypnodreamdruff представлял собой сложное повествование о «внутренней жизни» одного из трех вымышленных людей, живущих в одной квартире, и был описан как «шумный, но пронзительный портрет отчуждения и фантазий повседневной жизни». [4]

Дэвид Франкель описал работу в Artforum как «включающую серию взаимосвязанных ситуаций или повествований, представленных в видео и инсталляциях, места их расположения варьируются от фургона 1970-х годов, увиденного в Magic, до спальни девочки-подростка (во Frenchy ) и ночного клуба ( «Голодный мозг» ). на кухню трех лондонских соседей по квартире ( «Устройство вмешательства во сны »). Смесь сна, воспоминаний, реконструкции и чего-то вроде телевизионного комедийного сериала…».

Критик Дэн Глейстер из The Guardian сообщил, что Кэтрин Ламперт из галереи Уайтчепел была удивлена ​​тем, что ни одна женщина не была номинирована на премию Тернера 1996 года; Ламперт сказал: «Трейси Эмин и Джорджина Старр проделали выдающиеся работы в этом году (1996)». [8]

В 1998 году критик Тим Хилтон из The Independent Старра описал «Тубераму» как «дорого сконструированную» модель поезда метро, ​​которая курсировала по галерее, пока анимационный фильм Старра крутился одновременно с «громкой музыкой». [9] Критик и поп-певец Момус описал «Тубераму» как «мюзикл из короткого рассказа из мультяшной ленты картины о том, как сидеть в метро и испытывать паранойю по поводу людей напротив вас: кто будет их лидером, если поезд сломается на какое-то время». неделя?" [10]

В своем эссе « Туберама, мюзикл на северной линии» Филип Люйкс описывает Тубераму : «Хотя мы отождествляем себя с Джорджиной, она переводит, как если бы она была машиной для чтения мыслей, то, что происходит в головах пассажиров… Эротический аспект воображения в современной массовой культуре находит здесь благодарный субъект. Такое произведение, как «Туберама», начинается как комикс и постепенно вторгается в нашу реальность».

В обзоре в Art Monthly в 2000 году критик описал новую выставку Старра в Лондоне приближаются »: «Искусство должно быть более чувствительным, чем популярная культура, но не всегда с этим справляется «Банни- Лейкс . поп-культурная меланхолия и террор, столь же чувствительный, как свежий синяк. Давний интерес Старра к исследованию внутреннего мира через продукты массовой культуры подвергался упрекам в прошлом. Если возвращение домой - это способ проверить, переехали ли вы, Старр. не старалась понравиться. Ее новые работы такие же мрачные, как ее ранние работы были светлыми. Может быть, ее ранние работы были слишком мягкими, теперь они слишком мягкие, чтобы их можно было трогать».

В 2007 году кинокритик Джонатан Ромни так описал новый немой фильм Старра «Теда» : «В 40-минутном черно-белом фильме «Теда» британская художница Джорджина Старр, наиболее известная своей серией работ, вдохновленных триллером 1965 года « Банни Лейк пропал» , платит дань уважения этой самой бурной из див и предпринимает археологию жестового искусства актрисы эпохи немого кино ( Теда Бара ), опираясь на стили нескольких других ныне забытых великих дам, таких как Барбара Ла Марр и Мод Аллан ..... фильм разделен на три части: «прелюдия», «акт» и «эпилог»... но «прелюдия» — это настоящий переворот: в длинном единственном дубле Старр пробегает систематизированный экспрессивный репертуар исполнителя эпохи Теда. с такой точностью, что любая ироническая дистанция испаряется. На плакате «Теды» изображен сеанс, и Старр действительно становится медиумом благодаря своему игривому, нежному почтению, молчаливые богини снова говорят».

Искусствовед Джон Зинсер описал свою реакцию на шоу Старра «Теда» в Нью-Йорке: «Это шоу раскрывалось передо мной очень медленно», оно было «полно сюрпризов», а индивидуальность шоу была «очень сильной» и « завораживает своей безумностью». [2] Зинссер охарактеризовал Старра как «видеохудожника», в чьи работы входит книга о «фильме, который вы не видели», «написанном в псевдоакадемическом стиле». [2] Критик Грегори Волк сравнил Старр с такими писателями, как Эмерсон, в том, что они приводят «аргументы в пользу метра», и что ее шоу было «настолько необычным», «безумно эксцентричным», «безумно авантюрным» и, как следствие, «совершенно убедительным». [2] Теда гастролировала как фильм с живым саундтреком в Нью-Йорке , Торонто , Токио , Ливерпуле , Базеле , Берлине , Генуе и Стокгольме .В 2011 году немецкое сопрано Сигуне фон Остен написала новую партитуру для живого выступления в театре Pier в Борнмуте.

Старр был судьей Northern Art Prize в 2008 году. [11] В ноябре 2008 года The Guardian сообщила, что Старр встречалась с художником Полом Ноублом , который рисует «развратные воображаемые городские пейзажи». [1] Старр и Нобл отправились в Палестину и оба работали в Международной академии художеств Палестины . [1] Художник Эндрю Палмер благодарит Старра за то, что он повлиял на его взгляды на искусство. [6] В ноябре 2008 года Старр поместила иллюстрации из своего проекта Bunny Lake и воспроизвела их на скутере Vespa в рамках проекта по сбору средств на благотворительность. [12]

Проект Старр 2010 года «I am a Record» , согласно описанию на веб-сайте, проанализировал и раскрыл «личное, географическое и воображаемое окружение артистки» и включил в себя широкий спектр записей, сделанных с пяти лет, включая грохот сломанного радиатора, который, по ее мнению, был « разговор с ней», «воспроизведение тайно записанного разговора незнакомца», полевые записи, певческие голоса, паранормальные телефонные разговоры, разговоры за семейным ужином, «воздуховороты, преобразованные в музыку» и другие необычные звуки. [13] Это аудиоколлекция, включающая более 80 виниловых пластинок с обложками ручной работы, плакатами, вкладышами и буклетами. [13] Монография « Я — рекорд» была опубликована в 2010 году изданием Le Confort Moderne. Большая ретроспективная выставка работ Старра под названием «Привет. Иди сюда. Я хочу тебя». прошла во Франции на выставке Frac Franche-Comté в 2017 году, на которой были представлены как более ранние работы, так и недавно введенные в эксплуатацию объекты.

  • «Джорджина Старр», Галерея Ikon, 1998.
  • «Банни-Лейкс», Галерея Эмили Цинго, 2002.
  • «ТЕДА», 2007 г.
  • «Я — рекорд», Le Confort Moderne, 2010 г.
  • «История скульптуры», 2014 г.

Работает

[ редактировать ]
  • Свисток 1992 г.
  • Статические шаги 1992 г.
  • Плач 1993
  • Эрик 1994 г.
  • Визит на маленькую планету 1994 г.
  • Девять коллекций Седьмого музея 1994 г.
  • Знакомство с тобой 1995
  • Вечеринка 1995
  • Гипномечта Драфф 1996
  • Туберама 1998
  • Серия Банни Лейк, 1999–2004 гг. [12]
  • Большой Ви 2005
  • Теда 2007-10 гг. [14]
  • Я рекорд 2010
  • Я Медиум 2010
  • До «Голодного мозга» 2013
  • Я, Пещера 2015
  • Андрогинное яйцо 2017
  • Памятник «Мгновение памяти» 2017
  • Карантин 2020
  1. ^ Jump up to: а б с Джессика Лэк (12 ноября 2008 г.). «Художник недели 15: Пол Ноубл» . Хранитель . Лондон . Проверено 6 января 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Нэнси Принсенталь, Грегори Волк и Джон Зинсер присоединяются к Дэвиду Коэну (12 октября 2007 г.). «(Аудиозапись) (Обзор:) Рудольфа Стингеля в Уитни, Раймонда Петтибоуна в Дэвиде Цвирнере, Джули Хеффернан в PPOW, Джорджины Старр в Трейси Уильямс и Ингрид Калам в Джеймсе Кохане» . artcritical.com. Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 6 января 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Биография и ссылки – Биография Джорджины Старр» . артнет. 6 января 2010 года . Проверено 6 января 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Grove Art Online (7 января 2010 г.). «Джорджина Старр: Биография» . Тейт Онлайн . Проверено 7 января 2010 г.
  5. ^ Джонатан Джонс (5 декабря 2006 г.). «Твои последние 50» . Хранитель . Лондон . Проверено 6 января 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б Эндрю Палмер (20 сентября 2009 г.). «Художник Эндрю Палмер о том, как он рисует» . Лондон: Наблюдатель . Проверено 6 января 2010 г.
  7. ^ «ГИПНОДРАМДРАФФ» . Сайт Джорджины Старр. 1996 год . Проверено 6 января 2010 г.
  8. ^ Дэн Глейстер (20 июня 1996 г.). «Шорт-лист Тернера не шокирует» . Хранитель . Лондон . Проверено 6 января 2010 г.
  9. ^ Тим Хилтон (29 марта 1998 г.). «Выставки: это настоящая икона постмодернизма» . Независимый . Лондон . Проверено 6 января 2010 г.
  10. ^ Момус (6 января 2010 г.). «Комментарий — Смерть искусства» . Сайт Момус . Проверено 6 января 2010 г.
  11. ^ Мартин Уэйнрайт (11 сентября 2008 г.). «Объявлен шорт-лист премии «Северное искусство»» . Хранитель . Лондон . Проверено 6 января 2010 г.
  12. ^ Jump up to: а б Уилл Беннетт, корреспондент по продажам произведений искусства (29 ноября 2004 г.). «Пять художников Vespa получают билет на поездку» . «Дейли телеграф» . Проверено 6 января 2010 г.
  13. ^ Jump up to: а б Джорджина Старр (2009). «Я рекордсмен» . Сайт Джорджины Старр . Проверено 6 января 2010 г.
  14. ^ Уолтер Робинсон (2007). «ОБНОВЛЕНИЕ ВЫХОДНЫХ» . артнет . Проверено 6 января 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a1e3a0053c0816ae6c22900cb2f76f1__1683882240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/f1/8a1e3a0053c0816ae6c22900cb2f76f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georgina Starr - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)