Кристин Борланд
Кристин Борланд | |
---|---|
Рожденный | 1965 (58–59 лет) |
Образование | Университет Ольстера и Школа искусств Глазго |
Движение | Молодые британские художники |
Кристин Борланд FRSE (1965 г.р.) — шотландская художница. Борланд родилась в Дарвеле , Эйршир , Шотландия. Она является одной из молодых британских художников (YBA) и была номинирована на премию Тернера в 1997 году (выигранную Джиллиан Уиринг ) за свою работу «Из жизни». [1] на трамвае в Глазго. Борланд работает и живет в Килкреггане , штат Аргайл , в качестве профессора Балтийского университета в Институте современного искусства BxNU.
Борланд изучал искусство окружающей среды в Школе искусств Глазго , а затем в 1988 году получил степень магистра Ольстерского университета . [2] Она была членом комитета галереи Transmission в Глазго с 1989 по 1991 год. В 2004 году она стала одной из пяти художников, награжденных престижной программой Glenfiddich Artist in Residence. В 2012 году она была назначена профессором Балтийского университета Нортумбрии , где возглавляет Институт современного искусства в Ньюкасл-апон-Тайн . Это совместное предприятие Университета Нортумбрии и БАЛТИЙСКОГО Центра современного искусства .
Борланд является ведущим представителем художников, которые внесли свой вклад в превращение Глазго в 1990-е годы в международно признанный центр современного искусства. [3] За 25-летнюю международную карьеру Borland получил признание за междисциплинарные проекты в других областях, таких как медицина и судебная медицина, по исследованию идей, связанных с историей медицины, медицинской этикой и генетикой человека. [4] Она сказала: «Суть того, что я пытаюсь обсудить, очень темна, очень сильна и страстна, и если вы сможете достичь этого с помощью вполне рационального процесса, я думаю, этостановится более могущественным и, что немаловажно, более влиятельным для зрителя». [5]
Борланд был избран членом Королевского общества Эдинбурга в 2020 году. [6]
Упражняться
[ редактировать ]Работы Кристины Борланд — скульптура, гравюра и фотография выполнены из различных материалов, включая стекло, фарфор, ткань и бронзу. Она часто просит нас задуматься о хрупкости человеческой жизни и о том, как ее ценят социальные системы и институты. [7] Практика Борланд подчеркивает деперсонализацию личности человека в современной медицинской практике, а ее работа пытается восстановить телесность и идентичность. [8] Борланд задается вопросом, как мы идентифицируем научный факт, объективность и истину вместе с традиционными, традиционными формами художественных материалов, таких как бронза или керамика, вместе с новыми технологиями. [9]
Работа Борланд « Из жизни» была номинирована на премию Тёрнера в 1997 году. Она начала со скелета пропавшего человека, который легально приобрела у компании, занимающейся поставками медицинских товаров, и получила его по почте, а затем работала с медициной, судебной медициной, судебной медициной и полицией. учреждения для получения информации о человеке. Конечным продуктом стала выставка скелета, бронзового слепка головы с использованием реконструкции лица. [10] Это была попытка восстановить индивидуальную идентичность скелета и превратить объективный объект в понятного, конкретного человека.
В ноябре 1996 года в галерее Шона Келли она представила работу «Second Class Male, Second Class Female» (второсортный мужчина, второсортная женщина), в которой реконструировала головы двух людей.
LHomme Double впервые был выставлен в 1997 году. Borland попросил 6 разных художников с академическим образованием изготовить глиняный портретный бюст печально известного нацистского военного преступника Йозефа Менгеле , также известного как Ангел Смерти. две зернистые черно-белые портретные фотографии и краткое описание внешности Менгеле Борланд получил от выживших в Освенциме . [11] Эта же информация была предоставлена шести художникам и использована для создания портретных бюстов. [12] Портретные бюсты все разные, каждый представлен в простой деревянной раме, словно прямо из мастерской художника. Каждый из них сделан из глины и не обожжен, что подчеркивает общее отсутствие определенности и окончательности. Если смотреть вместе, шесть портретов не дают четкой, узнаваемой, уникальной идентичности, но дают ряд возможностей.
«Мертвые учат живых» (1997), первоначально представленные в Мюнстерском скульптурном проекте 1997 года в Германии, представляли собой группу реконструированных с помощью компьютера голов, отлитых из белого гипса, которые демонстрируют различные расовые стереотипы.
«После правдивой истории — великан и сказки» (1997) показал негативное впечатление от скелетных останков карлика 18-го века и противопоставил их гиганту 19-го века. «Призрачные близнецы» (1997) представляли собой кожаные «куклы», содержащие настоящие скелеты плода.
Избранные выставки
[ редактировать ]- Мужчина второго класса, женщина второго класса, ноябрь 1996 г.
- L'Homme Double, 1997, Галерея Лиссон .
- Мертвые учат живых , 1997, Skulpture Projekte Münster , Мюнстер, Германия.
- Персональные выставки включают Мастерскую и Музей тканей (Филадельфия), Современное искусство Данди, De Appel (Амстердам), Fundação Serralves (Лиссабон), Музей современного искусства (Цюрих) и Cast From Nature, Центр искусств Камдена (Лондон).
- В 2015 году она сотрудничала с Броуди Кондоном в проекте Circles of Focus , представленном в CCA Глазго .
Избранные коллекции
[ редактировать ]- Шотландская национальная галерея современного искусства, Эдинбург [13]
- Галерея Тейт , Лондон [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Глазго, трамвай 25 Albert Drive (17 июля 2014 г.). «Трамвай – история» . www.tramway.org . Проверено 3 сентября 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Катрина М. Браун и Роб Тафнелл, изд. (2001). Здесь + Сейчас — Шотландское искусство 1990-2001 гг . Современное искусство Данди. п. 42. ИСБН 0-9535178-7-Х .
- ^ «Кристина Борланд» . www.gsa.ac.uk. Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ «Кристина Борланд» . www.gsa.ac.uk. Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ Музей современного искусства, Хьюстон, Техас: пресс-релиз 2002 г. Архивировано 10 ноября 2005 г. в Wayback Machine. Проверено 24 марта 2006 г.
- ^ «Г-жа Кристин Борланд FRSE» . Королевское общество Эдинбурга . 24 августа 2020 г. Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ «Кристина Борланд» . www.nationalgalleries.org . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ «Современные художники» . Contemporary-artists.ru . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ «Кристина Борланд» . www.nationalgalleries.org . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ «Кристина Борланд» . www.nationalgalleries.org . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ↑ Кристин Борланд в Лиссоне, Мелисса Э. Фельдман, дата обращения 24 марта 2006 г.
- ^ Барретт, Дэвид. «Кристина Борланд» . Фриз (35) . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ «Кристин Борланд в Шотландской национальной галерее современного искусства, Эдинбург» . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «Кристина Борланд, 1965 года рождения» . Тейт .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кристин Борланд - Сайт художника
- Дизайнерские тела
- Видео создания и подготовки работ художника для выставки «Слепок с натуры» в Камденском центре искусств, май – июль 2011 г. { ссылка }
- Кристин Борланд из Artist Pension Trust
- 1965 года рождения
- Живые люди
- Шотландские художницы XX века
- Шотландские художницы XXI века
- Выпускники Школы искусств Глазго
- Выпускники Ольстерского университета
- Британские художники-концептуалисты
- Члены Королевского общества Эдинбурга
- Люди из Дарвела
- Современные шотландские художники
- Молодые британские художники
- Женщины-художники-концептуалисты