Jump to content

Физическая невозможность смерти в сознании живущего

Физическая невозможность смерти в сознании живущего
Художник Дэмиен Херст
Год 1991
Тип Тигровая акула , стекло, сталь, 5% формальдегида . раствор
Середина Концептуальная установка
Движение Антистаксизм
Постмодернизм
Предмет Жизнь, кажущаяся смерть
Размеры 213 см × 518 см × 213 см (84 × 204 × 84 дюйма)

«Физическая невозможность смерти в сознании живущего » — произведение искусства, созданное в 1991 году Дэмиеном Херстом , английским художником и ведущим членом организации « Молодые британские художники » (или YBA). Он представляет собой консервированную тигровую акулу , погруженную в формалин со стеклянной панелью в витрине .

Первоначально он был заказан в 1991 году Чарльзом Саатчи , который продал его в 2004 году Стивену А. Коэну за нераскрытую сумму, которая, как широко сообщалось, составляла не менее 8 миллионов долларов. Однако название книги Дона Томпсона «Чучшеная акула за 12 миллионов долларов: любопытная экономика современного искусства » предполагает более высокую цифру.

Из-за износа оригинальной 14-футовой (4,3 м) тигровой акулы в 2006 году ее заменили новым экземпляром. С 2007 по 2010 год она была передана в аренду Метрополитен-музею в Нью-Йорке. [1]

Считается культовым произведением британского искусства 1990-х годов. [2] и стал символом Britart во всем мире. [3]

Предыстория и концепция

[ редактировать ]

Работу финансировал бизнесмен Чарльз Саатчи , который в 1991 году предложил заплатить за любое произведение искусства, которое Херст хотел создать. Акула обошлась Херсту в 6000 фунтов стерлингов. [4] Общая стоимость работ составила 50 000 фунтов стерлингов. [5] Херст попросил у Дорис Локхарт кредит, чтобы покрыть расходы на доставку акулы из Австралии, но она дала ему необходимую сумму. Взамен Херст предложил Локхарту выбрать из его студии все, что ей понравится, и она выбрала произведение под названием « Единственный путь вверх» . [6] Акула была поймана в заливе Херви в Квинсленде, Австралия, рыбаком, которому было поручено это сделать. [4] [5] Херст хотел чего-то «достаточно большого, чтобы тебя съесть». [7]

Смерть отрицается (2008), часть более поздней работы, выставленной в Киеве.

«Физическая невозможность смерти в сознании живущего» впервые была выставлена ​​в 1992 году на первой из серии выставок молодых британских художников в галерее Саатчи , а затем в ее помещении в Сент-Джонс-Вуд на севере Лондона. Британский таблоид The ​​Sun опубликовал статью под названием «50 000 фунтов за рыбу без чипсов». [8] На выставке также была представлена ​​работа Херста «Тысяча лет» . Затем он был номинирован на премию Тернера , но ее присудили Гренвиллу Дэйви . Саатчи продал работу в 2004 году Стивену А. Коэну примерно за 8 миллионов долларов. [8]

Его технические характеристики: «Тигровая акула, стекло, сталь, 5% раствор формальдегида, 213×518×213 см». [9]

Газета New York Times в 2007 году дала следующее описание произведения искусства:

Мистер Херст часто стремится поджечь разум (и промахивается больше, чем попадает), но он делает это, создавая прямые, часто интуитивные переживания, из которых самым выдающимся остается акула.

В соответствии с названием произведения, акула — это одновременно воплощение жизни и смерти, и вы не можете этого понять, пока не увидите ее, подвешенную и молчаливую, в своем аквариуме. Это дает врожденное демоническое стремление жить в демонической, смертоносной форме. [1]

Распад и замена

[ редактировать ]

Поскольку акула изначально плохо сохранилась, она начала портиться, а жидкость помутнела. Херст объяснил частичное разрушение тем фактом, что галерея Саатчи добавила в жидкость отбеливатель. [8] В 1993 году галерея сняла с акулы шкуру и натянула ее на форму из стекловолокна , превратив таким образом акулу из химически законсервированного неповрежденного трупа в таксидермическую оправу, выставленную в жидкости. Херст прокомментировал: «Это выглядело не так устрашающе… Можно было сказать, что это ненастоящее. Оно не имело веса». [8]

Когда Херст узнал о предстоящей продаже работы Саатчи Коэну, он предложил заменить акулу - операцию, которую финансировал Коэн, назвав расходы «несущественными» (один только процесс обработки формальдегидом стоил около 100 000 долларов). [8] Другая акула (самка в возрасте около 25–30 лет, что соответствует среднему возрасту) была поймана у побережья Квинсленда и отправлена ​​в Херст в двухмесячном путешествии. [8] В 2006 году Оливер Криммен, учёный и куратор лондонского Музея естественной истории , помог сохранить новый экземпляр. [8] Это включало введение в организм формальдегида, а также вымачивание его в течение двух недель в ванне с 7% раствором формалина . [8] оригинальная витрина 1991 года. Затем для его размещения использовалась [8]

Херст признал, что существует философский вопрос: означает ли замена акулы, что результат по-прежнему можно считать тем же произведением искусства. Он заметил:

Это большая дилемма. У художников и реставраторов разные мнения о том, что важно: оригинальное произведение искусства или первоначальный замысел. Я имею опыт работы в области концептуального искусства , поэтому думаю, что это должно быть намерением. Это тот же самый кусок. Но жюри будет отсутствовать еще долгое время. [8]

Варианты

[ редактировать ]

Впоследствии Херст создал другие работы, в которых также изображена консервированная акула в формальдегиде в витрине: «Бессмертный». [10] (большая белая акула, 2005), «Гнев Божий» [11] (2005), Объясненная смерть [12] (акула расколота надвое, вдоль, 2007), Death Denied [13] (2008), Королевство [14] (2008) и Левиафан (гигантская акула, 2010). [15]

В сентябре 2008 года Королевство» тигровая акула « Херста Sotheby’s была продана на аукционе Beautiful Inside My Head Forever за 9,6 миллиона фунтов стерлингов (более чем на 3 миллиона фунтов стерлингов выше его эстимейта). [16]

Херст сделал миниатюрную версию книги « Физическая невозможность смерти в сознании живущего» для Музея миниатюр в Нидерландах. В данном случае он поместил гуппи в коробку (10×3,5×5 см), наполненную формальдегидом. [17]

Он также представил ряд других животных, консервированных в формальдегиде, в том числе: корову и теленка ( «Мать и дитя (разделенные)» [18] ) , овца ( Вдали от стада [19] ), 18-месячный теленок с диском египетской богини Хатхор между рогами из 18-каратного золота ( «Золотой теленок»). [20] ), и голубь в полете ( «Неполная истина»). [21] ).

Мертвая акула - это не искусство , 2003. Международная галерея Stuckism.

В 2003 году под названием «Мёртвая акула — это не искусство » Международная галерея Stuckism выставила акулу, которая впервые была выставлена ​​на всеобщее обозрение за два года до выставки Херста Эдди Сондерсом в его магазине JD Electrical Supplies в Шордиче (Лондон). [22] Стакисты предположили, что Херст, возможно, почерпнул идею своей работы из витрины магазина Сондерса. [23]

В своей речи в Королевской академии в 2004 году искусствовед Роберт Хьюз использовал «Физическую невозможность смерти в сознании живущего» как яркий пример того, что международный рынок искусства в то время был «культурной непристойностью». Не называя ни произведения искусства, ни художника, он заявил, что следы кисти на кружевном воротнике картины Веласкеса могут быть более радикальными, чем акула, «мрачно распадающаяся в своем аквариуме на другом берегу Темзы». [24]

Критики также подвергли сомнению этичность той части творчества Херста , которая касается мертвых животных. По одной из оценок, число существ, убитых для произведений Херста, составило 913 450, включая животных и насекомых. [25]

В британско-венгерском фильме 2009 года «Щелкунчик в 3D» есть сцена, в которой домашнюю акулу бьют током в резервуаре с водой, что режиссер Андрей Кончаловский цитирует как отсылку к работам Херста. [26]

Ответ Херста тем, кто сказал, что кто угодно мог бы создать это произведение искусства, был: « Но вы этого не сделали, не так ли? » [7]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Смит, Роберта (16 октября 2007 г.). «Только тогда, когда ты думал, что это безопасно» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 октября 2007 г.
  2. ^ Брукс, Ричард. «Акула Херста продана в Америку» , The Sunday Times , 16 января 2005 г. Проверено 14 октября 2008 г.
  3. ^ Дэвис, Серена. «Почему живопись снова в кадре» , The Daily Telegraph , 8 января 2005 г. Проверено 27 ноября 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б Дэвис, Керри (14 апреля 2010 г.). «Великий белый охотник за искусством» . Австралиец . Проверено 14 апреля 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Саатчи обдумывает предложение о продаже акулы стоимостью 6,25 млн фунтов» , BBC. Проверено 23 февраля 2007 г.
  6. ^ Джонс, Дилан (2022). «Февраль: Наследие Саатчи Дорис: Правда о YBA». Быстрее, чем пушечное ядро: 1995 и все такое . Лондон: Белый Кролик. п. 106. ИСБН  9781474624589 . Дорис Локхарт : Во время одного из моих визитов к Дэмиену он спросил, могу ли я одолжить ему немного денег, поскольку он сказал, что хочет заплатить за акулу, отправленную из Австралии для одной из его работ, но у него не было денег. чтобы заставить их отправить его. Поэтому я сказал: «Да, конечно, сколько тебе нужно?» И я отдал его ему и забыл об этом. Я вернулся, может быть, через месяц или около того, чтобы увидеться с ним, и он сказал: «О, ты знаешь те деньги, которые ты мне одолжил?» Я сказал: «Я не одолжил это тебе, Дэмиен, я дал это тебе». И он сказал: «Нет, нет, нет, нет, я хочу вернуть долг, и вот он». Я не мог в это поверить. Он настаивал, чтобы я взял деньги, и это меня очень впечатлило. Это одно из моих самых ярких воспоминаний об этом парне: в то время он не получал миллионы фунтов за свои картины. Меня смешит мысль о том, что он получил деньги, чтобы вернуть мне долг, от Чарльза. Я имею в виду, это действительно была бы хорошая история. Но в любом случае я бы его не взял. Итак, он сказал: «Хорошо, осмотрите студию, и если вы увидите что-то, что вам понравится, возьмите это, это ваше». Ну, я не мог отказаться от этого предложения, но я не хотел выбирать что-то большое, потому что не хотел показаться жадным и ужасным, потому что его работа начинала приносить деньги. Поэтому я выбрал что-то, что действительно мог бы унести с собой, и оно у меня есть по сей день, произведение под названием Единственный путь — вверх . Если бы мое место начало гореть, я бы взял именно это. Да, я получу своего кота, но на самом деле я также получу и работу, которую дал мне Дэмиен.
  7. ^ Jump up to: а б Барбер, Линн «Кровоточащее искусство» , The Observer , 20 апреля 2003 г. Проверено 1 сентября 2007 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фогель, Кэрол «Плавание со знаменитыми мертвыми акулами», 2 The New York Times , 1 октября 2006 г. Проверено 23 февраля 2007 г.
  9. ^ «Дэмиен Херст» , The Artchive. Проверено 23 февраля 2007 г.
  10. ^ «Бессмертный — Дэмиен Херст» . archive.wikiwix.com . Проверено 18 июня 2022 г.
  11. ^ «Гнев Божий — Дэмиен Херст» . archive.wikiwix.com . Проверено 18 июня 2022 г.
  12. ^ «Объяснение смерти — Дэмиен Херст» . archive.wikiwix.com . Проверено 18 июня 2022 г.
  13. ^ «Смерть отрицается — Дэмиен Херст» . archive.wikiwix.com . Проверено 18 июня 2022 г.
  14. ^ «Королевство — Дэмиен Херст» . archive.wikiwix.com . Проверено 18 июня 2022 г.
  15. ^ https://qa.damienhirst.com/leviathan
  16. ^ Акбар, Арифа. «Формальдегидное безумие, когда покупатели раскупают работы Херста» , The Independent , 16 сентября 2008 г. Проверено 16 сентября 2008 г.
  17. ^ «Гуппи, формальдегид» Музей миниатюры . Проверено 26 декабря 2011 года. Архивировано 26 апреля 2012 года в Wayback Machine.
  18. ^ Тейт. « 'Мать и дитя (Разделенные)', Дэмиен Херст, выставочный экземпляр 2007 г. (оригинал 1993 г.)» . Тейт . Проверено 18 июня 2022 г.
  19. ^ Тейт. « Вдали от стада», Дэмиен Херст, 1994» . Тейт . Проверено 18 июня 2022 г.
  20. ^ Икона-Икона (18 мая 2017 г.). «Золотой теленок Дэмиена Херста: сложное и противоречивое произведение искусства» . ЗНАЧОК-ЗНАЧОК . Проверено 18 июня 2022 г.
  21. ^ «Дэмиен Херст (р. 1965)» . www.christies.com . Проверено 18 июня 2022 г.
  22. ^ Альберге, Даля. «Традиционалисты отмечают нападение акулы на Херста» , The Times , 10 апреля 2003 г. Проверено 6 февраля 2008 г.
  23. ^ «Мертвая акула - это не искусство» на веб-сайте Stuckism International, дата обращения 21 сентября 2008 г.
  24. ^ Кеннеди, Маев «Арт-рынок - это« культурная непристойность »» , The Guardian , 3 июня 2004 г. Проверено 1 сентября 2007 г.
  25. ^ Гольдштейн, Кэролайн (13 апреля 2017 г.). «Сколько животных умерло ради существования искусства Дэмиена Херста? Мы посчитали» . Новости Артнета . Проверено 18 июня 2022 г.
  26. ^ Зейчик, Стивен. «Андрей Кончаловский строит странный лабиринт с помощью Щелкунчика в 3D » , Los Angeles Times , 26 ноября 2010 г. Проверено 3 декабря 2016 г. Архивировано 18 апреля 2017 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ba57fc7718e7813d292cc24f00521b5__1717155660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/b5/9ba57fc7718e7813d292cc24f00521b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)