Физическая невозможность смерти в сознании живущего
Физическая невозможность смерти в сознании живущего | |
---|---|
![]() | |
Художник | Дэмиен Херст |
Год | 1991 |
Тип | Тигровая акула , стекло, сталь, 5% формальдегида . раствор |
Середина | Концептуальная установка |
Движение | Антистаксизм Постмодернизм |
Предмет | Жизнь, кажущаяся смерть |
Размеры | 213 см × 518 см × 213 см (84 × 204 × 84 дюйма) |
«Физическая невозможность смерти в сознании живущего » — произведение искусства, созданное в 1991 году Дэмиеном Херстом , английским художником и ведущим членом организации « Молодые британские художники » (или YBA). Он представляет собой консервированную тигровую акулу , погруженную в формалин со стеклянной панелью в витрине .
Первоначально он был заказан в 1991 году Чарльзом Саатчи , который продал его в 2004 году Стивену А. Коэну за нераскрытую сумму, которая, как широко сообщалось, составляла не менее 8 миллионов долларов. Однако название книги Дона Томпсона «Чучшеная акула за 12 миллионов долларов: любопытная экономика современного искусства » предполагает более высокую цифру.
Из-за износа оригинальной 14-футовой (4,3 м) тигровой акулы в 2006 году ее заменили новым экземпляром. С 2007 по 2010 год она была передана в аренду Метрополитен-музею в Нью-Йорке. [1]
Считается культовым произведением британского искусства 1990-х годов. [2] и стал символом Britart во всем мире. [3]
Предыстория и концепция
[ редактировать ]Работу финансировал бизнесмен Чарльз Саатчи , который в 1991 году предложил заплатить за любое произведение искусства, которое Херст хотел создать. Акула обошлась Херсту в 6000 фунтов стерлингов. [4] Общая стоимость работ составила 50 000 фунтов стерлингов. [5] Херст попросил у Дорис Локхарт кредит, чтобы покрыть расходы на доставку акулы из Австралии, но она дала ему необходимую сумму. Взамен Херст предложил Локхарту выбрать из его студии все, что ей понравится, и она выбрала произведение под названием « Единственный путь вверх» . [6] Акула была поймана в заливе Херви в Квинсленде, Австралия, рыбаком, которому было поручено это сделать. [4] [5] Херст хотел чего-то «достаточно большого, чтобы тебя съесть». [7]
«Физическая невозможность смерти в сознании живущего» впервые была выставлена в 1992 году на первой из серии выставок молодых британских художников в галерее Саатчи , а затем в ее помещении в Сент-Джонс-Вуд на севере Лондона. Британский таблоид The Sun опубликовал статью под названием «50 000 фунтов за рыбу без чипсов». [8] На выставке также была представлена работа Херста «Тысяча лет» . Затем он был номинирован на премию Тернера , но ее присудили Гренвиллу Дэйви . Саатчи продал работу в 2004 году Стивену А. Коэну примерно за 8 миллионов долларов. [8]
Его технические характеристики: «Тигровая акула, стекло, сталь, 5% раствор формальдегида, 213×518×213 см». [9]
Газета New York Times в 2007 году дала следующее описание произведения искусства:
Мистер Херст часто стремится поджечь разум (и промахивается больше, чем попадает), но он делает это, создавая прямые, часто интуитивные переживания, из которых самым выдающимся остается акула.
В соответствии с названием произведения, акула — это одновременно воплощение жизни и смерти, и вы не можете этого понять, пока не увидите ее, подвешенную и молчаливую, в своем аквариуме. Это дает врожденное демоническое стремление жить в демонической, смертоносной форме. [1]
Распад и замена
[ редактировать ]Поскольку акула изначально плохо сохранилась, она начала портиться, а жидкость помутнела. Херст объяснил частичное разрушение тем фактом, что галерея Саатчи добавила в жидкость отбеливатель. [8] В 1993 году галерея сняла с акулы шкуру и натянула ее на форму из стекловолокна , превратив таким образом акулу из химически законсервированного неповрежденного трупа в таксидермическую оправу, выставленную в жидкости. Херст прокомментировал: «Это выглядело не так устрашающе… Можно было сказать, что это ненастоящее. Оно не имело веса». [8]
Когда Херст узнал о предстоящей продаже работы Саатчи Коэну, он предложил заменить акулу - операцию, которую финансировал Коэн, назвав расходы «несущественными» (один только процесс обработки формальдегидом стоил около 100 000 долларов). [8] Другая акула (самка в возрасте около 25–30 лет, что соответствует среднему возрасту) была поймана у побережья Квинсленда и отправлена в Херст в двухмесячном путешествии. [8] В 2006 году Оливер Криммен, учёный и куратор лондонского Музея естественной истории , помог сохранить новый экземпляр. [8] Это включало введение в организм формальдегида, а также вымачивание его в течение двух недель в ванне с 7% раствором формалина . [8] оригинальная витрина 1991 года. Затем для его размещения использовалась [8]
Херст признал, что существует философский вопрос: означает ли замена акулы, что результат по-прежнему можно считать тем же произведением искусства. Он заметил:
Это большая дилемма. У художников и реставраторов разные мнения о том, что важно: оригинальное произведение искусства или первоначальный замысел. Я имею опыт работы в области концептуального искусства , поэтому думаю, что это должно быть намерением. Это тот же самый кусок. Но жюри будет отсутствовать еще долгое время. [8]
Варианты
[ редактировать ]Впоследствии Херст создал другие работы, в которых также изображена консервированная акула в формальдегиде в витрине: «Бессмертный». [10] (большая белая акула, 2005), «Гнев Божий» [11] (2005), Объясненная смерть [12] (акула расколота надвое, вдоль, 2007), Death Denied [13] (2008), Королевство [14] (2008) и Левиафан (гигантская акула, 2010). [15]
В сентябре 2008 года Королевство» тигровая акула « Херста Sotheby’s была продана на аукционе Beautiful Inside My Head Forever за 9,6 миллиона фунтов стерлингов (более чем на 3 миллиона фунтов стерлингов выше его эстимейта). [16]
Херст сделал миниатюрную версию книги « Физическая невозможность смерти в сознании живущего» для Музея миниатюр в Нидерландах. В данном случае он поместил гуппи в коробку (10×3,5×5 см), наполненную формальдегидом. [17]
Он также представил ряд других животных, консервированных в формальдегиде, в том числе: корову и теленка ( «Мать и дитя (разделенные)» [18] ) , овца ( Вдали от стада [19] ), 18-месячный теленок с диском египетской богини Хатхор между рогами из 18-каратного золота ( «Золотой теленок»). [20] ), и голубь в полете ( «Неполная истина»). [21] ).
Ответы
[ редактировать ]
В 2003 году под названием «Мёртвая акула — это не искусство » Международная галерея Stuckism выставила акулу, которая впервые была выставлена на всеобщее обозрение за два года до выставки Херста Эдди Сондерсом в его магазине JD Electrical Supplies в Шордиче (Лондон). [22] Стакисты предположили, что Херст, возможно, почерпнул идею своей работы из витрины магазина Сондерса. [23]
В своей речи в Королевской академии в 2004 году искусствовед Роберт Хьюз использовал «Физическую невозможность смерти в сознании живущего» как яркий пример того, что международный рынок искусства в то время был «культурной непристойностью». Не называя ни произведения искусства, ни художника, он заявил, что следы кисти на кружевном воротнике картины Веласкеса могут быть более радикальными, чем акула, «мрачно распадающаяся в своем аквариуме на другом берегу Темзы». [24]
Критики также подвергли сомнению этичность той части творчества Херста , которая касается мертвых животных. По одной из оценок, число существ, убитых для произведений Херста, составило 913 450, включая животных и насекомых. [25]
В британско-венгерском фильме 2009 года «Щелкунчик в 3D» есть сцена, в которой домашнюю акулу бьют током в резервуаре с водой, что режиссер Андрей Кончаловский цитирует как отсылку к работам Херста. [26]
Ответ Херста тем, кто сказал, что кто угодно мог бы создать это произведение искусства, был: « Но вы этого не сделали, не так ли? » [7]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Смит, Роберта (16 октября 2007 г.). «Только тогда, когда ты думал, что это безопасно» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 октября 2007 г.
- ^ Брукс, Ричард. «Акула Херста продана в Америку» , The Sunday Times , 16 января 2005 г. Проверено 14 октября 2008 г.
- ^ Дэвис, Серена. «Почему живопись снова в кадре» , The Daily Telegraph , 8 января 2005 г. Проверено 27 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Керри (14 апреля 2010 г.). «Великий белый охотник за искусством» . Австралиец . Проверено 14 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Саатчи обдумывает предложение о продаже акулы стоимостью 6,25 млн фунтов» , BBC. Проверено 23 февраля 2007 г.
- ^ Джонс, Дилан (2022). «Февраль: Наследие Саатчи Дорис: Правда о YBA». Быстрее, чем пушечное ядро: 1995 и все такое . Лондон: Белый Кролик. п. 106. ИСБН 9781474624589 .
Дорис Локхарт : Во время одного из моих визитов к Дэмиену он спросил, могу ли я одолжить ему немного денег, поскольку он сказал, что хочет заплатить за акулу, отправленную из Австралии для одной из его работ, но у него не было денег. чтобы заставить их отправить его. Поэтому я сказал: «Да, конечно, сколько тебе нужно?» И я отдал его ему и забыл об этом. Я вернулся, может быть, через месяц или около того, чтобы увидеться с ним, и он сказал: «О, ты знаешь те деньги, которые ты мне одолжил?» Я сказал: «Я не одолжил это тебе, Дэмиен, я дал это тебе». И он сказал: «Нет, нет, нет, нет, я хочу вернуть долг, и вот он». Я не мог в это поверить. Он настаивал, чтобы я взял деньги, и это меня очень впечатлило. Это одно из моих самых ярких воспоминаний об этом парне: в то время он не получал миллионы фунтов за свои картины. Меня смешит мысль о том, что он получил деньги, чтобы вернуть мне долг, от Чарльза. Я имею в виду, это действительно была бы хорошая история. Но в любом случае я бы его не взял. Итак, он сказал: «Хорошо, осмотрите студию, и если вы увидите что-то, что вам понравится, возьмите это, это ваше». Ну, я не мог отказаться от этого предложения, но я не хотел выбирать что-то большое, потому что не хотел показаться жадным и ужасным, потому что его работа начинала приносить деньги. Поэтому я выбрал что-то, что действительно мог бы унести с собой, и оно у меня есть по сей день, произведение под названием Единственный путь — вверх . Если бы мое место начало гореть, я бы взял именно это. Да, я получу своего кота, но на самом деле я также получу и работу, которую дал мне Дэмиен.
- ^ Jump up to: а б Барбер, Линн «Кровоточащее искусство» , The Observer , 20 апреля 2003 г. Проверено 1 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фогель, Кэрол «Плавание со знаменитыми мертвыми акулами», 2 The New York Times , 1 октября 2006 г. Проверено 23 февраля 2007 г.
- ^ «Дэмиен Херст» , The Artchive. Проверено 23 февраля 2007 г.
- ^ «Бессмертный — Дэмиен Херст» . archive.wikiwix.com . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ «Гнев Божий — Дэмиен Херст» . archive.wikiwix.com . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ «Объяснение смерти — Дэмиен Херст» . archive.wikiwix.com . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ «Смерть отрицается — Дэмиен Херст» . archive.wikiwix.com . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ «Королевство — Дэмиен Херст» . archive.wikiwix.com . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ https://qa.damienhirst.com/leviathan
- ^ Акбар, Арифа. «Формальдегидное безумие, когда покупатели раскупают работы Херста» , The Independent , 16 сентября 2008 г. Проверено 16 сентября 2008 г.
- ^ «Гуппи, формальдегид» Музей миниатюры . Проверено 26 декабря 2011 года. Архивировано 26 апреля 2012 года в Wayback Machine.
- ^ Тейт. « 'Мать и дитя (Разделенные)', Дэмиен Херст, выставочный экземпляр 2007 г. (оригинал 1993 г.)» . Тейт . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Тейт. « Вдали от стада», Дэмиен Херст, 1994» . Тейт . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Икона-Икона (18 мая 2017 г.). «Золотой теленок Дэмиена Херста: сложное и противоречивое произведение искусства» . ЗНАЧОК-ЗНАЧОК . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ «Дэмиен Херст (р. 1965)» . www.christies.com . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Альберге, Даля. «Традиционалисты отмечают нападение акулы на Херста» , The Times , 10 апреля 2003 г. Проверено 6 февраля 2008 г.
- ^ «Мертвая акула - это не искусство» на веб-сайте Stuckism International, дата обращения 21 сентября 2008 г.
- ^ Кеннеди, Маев «Арт-рынок - это« культурная непристойность »» , The Guardian , 3 июня 2004 г. Проверено 1 сентября 2007 г.
- ^ Гольдштейн, Кэролайн (13 апреля 2017 г.). «Сколько животных умерло ради существования искусства Дэмиена Херста? Мы посчитали» . Новости Артнета . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Зейчик, Стивен. «Андрей Кончаловский строит странный лабиринт с помощью Щелкунчика в 3D » , Los Angeles Times , 26 ноября 2010 г. Проверено 3 декабря 2016 г. Архивировано 18 апреля 2017 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Дэмиена Херста
- Smarthistory – Акула Херста: интерпретация современного искусства , видео, комментаторы Бет Харрис, Сал Хан и Стивен Цукер, 7:49