Jump to content

Майра (живопись)

Майра Маркуса Харви (1995)

«Майра» - это большая картина 1995 года, которая представляет собой репродукцию фотографии Майры Хиндли вскоре после того, как она была арестована за участие в убийствах мавров , и была создана Маркусом Харви в 1995 году. Она была показана на «Сенсация выставке молодых британских художников » в Королевская академия художеств в Лондоне с 8 сентября по 28 декабря 1997 года.

Размеры работы 9 на 11 футов (2,7 на 3,4 м). На первый взгляд оно напоминает сильно увеличенную версию черно-белой фотографии, напечатанной в газете. Он был сделан с использованием слепков детской руки, чтобы создать мозаику из черных, серых и белых отпечатков ладоней, создавая репродукцию культовой полицейской фотографии Майры Хиндли с суровым лицом и пышными перекисными светлыми волосами, сделанную после ее ареста в 1965 году (хотя часто сообщается, что они были сделаны примерно во время суда по делу об убийствах мавров в 1966 году). Фотография получила широкое признание в Великобритании, поскольку была опубликована в британских газетах спустя десятилетия после осуждения Хиндли. [1] Харви сказал: «Вся суть картины - это фотография. Эта фотография. Культовая сила, которая пришла к ней в результате многих лет навязчивого воспроизведения в СМИ». [2] Картина сознательно сопоставляет, как ее описывает Дженнифер Фридлендер , крохотные отпечатки ладоней «невинного ребенка» и «развратный мир взрослых», крупно написанные на гигантском холсте. [3]

Харви также прокомментировала: «Я знаю достаточно, чтобы понять, что она, вероятно, не совершала ни одного убийства, что у нее просто были отношения, в которых она, вероятно, была слишком привязана к мужчине, который это делал, чтобы выпутаться из этого. Это ее жизнь. вероятно, было слишком скучно и скучно, чтобы отказаться от этих отношений... Я не верю, что это 30-летняя репутация одного из самых мерзких и печально известных убийц в британской криминальной истории». [4]

Агент Харви купил работу и продал ее Чарльзу Саатчи за 11 000 фунтов стерлингов. Позже Саатчи продал его примерно за 100 000 фунтов стерлингов. [5] Сейчас он принадлежит американскому сырьевому трейдеру Фрэнку Галлиполи. [6]

Сенсационная выставка

[ редактировать ]

Картина была включена в скандальную «Сенсация» выставку молодых британских художников в Королевской академии художеств в Лондоне в 1997 году. Норман Розенталь , секретарь Королевской академии, назвал ее самой важной картиной на выставке – «очень, очень очищающая картина... Это невероятно серьезное и трезвое произведение искусства, которое нужно увидеть». [4] Однако еще до открытия выставки это вызвало гневную реакцию прессы и общественности. [7]

Четыре члена Королевской академии — Крейги Эйчисон , Джиллиан Эйрс , Майкл Сэндл и Джон Уорд — подали в отставку в знак протеста против включения ее в выставку. [8] [9] Клубы столичной полиции и подразделение полиции посетили выставку до ее открытия, но не смогли найти достаточных доказательств, чтобы возбудить уголовное дело в отношении любого из экспонатов в соответствии с Законом о непристойных публикациях . [10]

Винни Джонсон (мать Кита Беннета, одной из жертв Хиндли, тело которой до сих пор пропало) попросила исключить портрет из выставки, чтобы защитить ее чувства. Она присоединилась к группе протеста «Матери против убийств и агрессии», которая пикетировала первый день шоу 18 сентября. [11] Благотворительная организация Kidscape обвинила Королевскую академию в «болезненной эксплуатации мертвых детей» в попытке привлечь платящих посетителей для решения проблемы финансового дефицита. [12]

Окна в Берлингтон-Хаусе , где базируется Академия, были разбиты. Картина дважды подверглась вандализму со стороны двух разных художников - Питера Фишера и Жака Роле - в день открытия выставки, 18 сентября 1997 года. Фишер контрабандой пронес на выставку синюю и красную тушь , спрятанную в двух футлярах для фотопленки; он облил картину чернилами и размазал ее. Став свидетелем этого, Роле покинул выставку, вернулся с купленными поблизости яйцами и бросил три или четыре яйца в картину, прежде чем его остановил дежурный полицейский. [13] [14]

Картина была снята на реставрацию и через две недели снова повешена за защитной ширмой из плексигласа . Охранники стояли рядом, пока выставка была открыта для публики. [15]

Хиндли написала из тюрьмы с просьбой убрать ее портрет с выставки, мотивируя это тем, что работа была «исключительным игнорированием не только эмоциональной боли и травм, которые неизбежно испытали семьи жертв мавров». но и семьи любого ребенка-жертвы». [16] [17] Несмотря на все протесты, картина продолжала висеть на выставке. Выставку посетило около 300 000 посетителей, что значительно больше, чем обычно, но меньше, чем 813 000 посетителей, привлеченных на выставку Моне в Королевской академии в 1999 году. [18]

Реакцию на картину Харви в Лондоне сравнивают с реакцией на фреску Энди Уорхола площадью 36 квадратных футов « Тринадцать самых разыскиваемых людей» , состоящую из больших копий фотографий из «самого разыскиваемого» буклета, опубликованного Департаментом полиции Нью-Йорка . и был установлен в павильоне штата Нью-Йорк на Всемирной выставке 1964 года . После протестов спонсоров работу Уорхола быстро закрасили. [4] [19] Реакция на мощную смесь священного и мирского аналогична реакции на Андреса Серрано отмеченную наградами фотографию 1987 года «Моча Христа» в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1989 году и в Мельбурне в 1997 году, а также Криса Офили « , удостоенную премии Тернера на картину Святая Дева» . Мэри в Нью-Йорке в 1999 году.

Позже выставка

[ редактировать ]

Работа была показана во время Sensation гастролей выставки : в берлинском музее Hamburger Bahnhof с 30 сентября 1998 г. по 30 января 1999 г., в Бруклинском художественном музее со 2 октября 1999 г. по 9 января 2000 г., а затем в галерее Саатчи в Каунти-холл в центре Лондона.

Картина Харви оставалась почти неизвестной в США и не вызвала особой реакции, когда выставка открылась в Нью-Йорке в 1999 году. ( «Святая Дева Мария» назвал ее «больной» и «отвратительной». Криса Офили вызвала большую критику: мэр Нью-Йорка Руди Джулиани и облили его белой краской. [13] [ мертвая ссылка ] )

Картина Харви ненадолго появилась в рекламном видеоролике Олимпийских игр 2012 года в 2008 году. [20] [21]

Репродукция произведения искусства, выпущенная ограниченным тиражом, была уничтожена с помощью пейнтбольного ружья в программе Channel 4 «Джимми Карр разрушает искусство» 25 октября 2022 года после голосования аудитории. [22]

  1. ^ Гланси, Джонатан (15 ноября 2002 г.). «Образ, который на протяжении 36 лет фиксировал в общественном сознании убийцу» . Хранитель . Проверено 5 сентября 2016 г.
  2. ^ Куб, Белый. «Художники – Белый Куб» . Проверено 5 сентября 2016 г.
  3. ^ Фридлендер, Дженнифер (1 января 2009 г.). Женственный образ: сексуальность, зрительство, подрывная деятельность . СУНИ Пресс. ISBN  9780791479056 .
  4. ^ Jump up to: а б с Белый куб: Маркус Харви, «Рука, которая потрясла Академию», Гордон Берн , The Guardian, 6 сентября 1997 г. [ мертвая ссылка ]
  5. ^ Хаттенстон, Саймон (20 февраля 2009 г.). «Майра, Маргарет и я» . Хранитель . Проверено 5 сентября 2016 г.
  6. ^ «Куда делось все искусство Sensation?: Плохо в спорте» . Проверено 5 сентября 2016 г.
  7. ^ «Оценка изображения: искусство, ценность, закон», Элисон Янг , «Оценка изображения: искусство, ценность, закон». Рутледж, январь 2005 г. с. 34. ISBN   0-415-30183-1
  8. ^ Янг, стр.34
  9. ^ Сталлабрасс, стр.313
  10. ^ Янг, стр.35
  11. ^ Альберге, Даля (19 сентября 1997 г.), «Нападения вынуждают переместить портрет Хиндли», The Times
  12. ^ Цитируется по Фридлендеру, стр.85.
  13. ^ Jump up to: а б «Майра – Художественные преступления» . Архивировано из оригинала 2 марта 2015 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
  14. ^ Сталлабрасс, Джулиан (1 января 2001 г.). High Art Lite: британское искусство 1990-х годов . Версо. ISBN  9781859843185 .
  15. ^ «Сенсация вызывает бурю в Нью-Йорке» , BBC, 23 сентября 1999 г.
  16. ^ Лайалл, Сара (20 сентября 1997 г.), «Искусство, меняющее британские приличия» , The New York Times
  17. ^ Янг, стр.34.
  18. ^ Сталлабрасс, стр.201
  19. Хронология Энди Уорхола: 22 апреля 1964 года: Всемирная выставка открывается фреской «Самые разыскиваемые люди» Уорхола, окрашенной в серебро.
  20. Картина Майры Хиндли портит празднование Лондона 2012 года, The Times , 25 августа 2008 г.
  21. ^ 2012 Использование изображения Хиндли осуждено, BBC News, 25 августа 2008 г.
  22. ^ Мидгли, Кэрол. «Обзор Джимми Карра разрушает искусство: атака дорогого искусства на культуру отмены кажется дешевкой» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b156f67771dc9ca5825925d239ce418e__1688869260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/8e/b156f67771dc9ca5825925d239ce418e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Myra (painting) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)