Майра (живопись)

«Майра» - это большая картина 1995 года, которая представляет собой репродукцию фотографии Майры Хиндли вскоре после того, как она была арестована за участие в убийствах мавров , и была создана Маркусом Харви в 1995 году. Она была показана на «Сенсация выставке молодых британских художников » в Королевская академия художеств в Лондоне с 8 сентября по 28 декабря 1997 года.
Состав
[ редактировать ]Размеры работы 9 на 11 футов (2,7 на 3,4 м). На первый взгляд оно напоминает сильно увеличенную версию черно-белой фотографии, напечатанной в газете. Он был сделан с использованием слепков детской руки, чтобы создать мозаику из черных, серых и белых отпечатков ладоней, создавая репродукцию культовой полицейской фотографии Майры Хиндли с суровым лицом и пышными перекисными светлыми волосами, сделанную после ее ареста в 1965 году (хотя часто сообщается, что они были сделаны примерно во время суда по делу об убийствах мавров в 1966 году). Фотография получила широкое признание в Великобритании, поскольку была опубликована в британских газетах спустя десятилетия после осуждения Хиндли. [1] Харви сказал: «Вся суть картины - это фотография. Эта фотография. Культовая сила, которая пришла к ней в результате многих лет навязчивого воспроизведения в СМИ». [2] Картина сознательно сопоставляет, как ее описывает Дженнифер Фридлендер , крохотные отпечатки ладоней «невинного ребенка» и «развратный мир взрослых», крупно написанные на гигантском холсте. [3]
Харви также прокомментировала: «Я знаю достаточно, чтобы понять, что она, вероятно, не совершала ни одного убийства, что у нее просто были отношения, в которых она, вероятно, была слишком привязана к мужчине, который это делал, чтобы выпутаться из этого. Это ее жизнь. вероятно, было слишком скучно и скучно, чтобы отказаться от этих отношений... Я не верю, что это 30-летняя репутация одного из самых мерзких и печально известных убийц в британской криминальной истории». [4]
Агент Харви купил работу и продал ее Чарльзу Саатчи за 11 000 фунтов стерлингов. Позже Саатчи продал его примерно за 100 000 фунтов стерлингов. [5] Сейчас он принадлежит американскому сырьевому трейдеру Фрэнку Галлиполи. [6]
Сенсационная выставка
[ редактировать ]Картина была включена в скандальную «Сенсация» выставку молодых британских художников в Королевской академии художеств в Лондоне в 1997 году. Норман Розенталь , секретарь Королевской академии, назвал ее самой важной картиной на выставке – «очень, очень очищающая картина... Это невероятно серьезное и трезвое произведение искусства, которое нужно увидеть». [4] Однако еще до открытия выставки это вызвало гневную реакцию прессы и общественности. [7]
Четыре члена Королевской академии — Крейги Эйчисон , Джиллиан Эйрс , Майкл Сэндл и Джон Уорд — подали в отставку в знак протеста против включения ее в выставку. [8] [9] Клубы столичной полиции и подразделение полиции посетили выставку до ее открытия, но не смогли найти достаточных доказательств, чтобы возбудить уголовное дело в отношении любого из экспонатов в соответствии с Законом о непристойных публикациях . [10]
Винни Джонсон (мать Кита Беннета, одной из жертв Хиндли, тело которой до сих пор пропало) попросила исключить портрет из выставки, чтобы защитить ее чувства. Она присоединилась к группе протеста «Матери против убийств и агрессии», которая пикетировала первый день шоу 18 сентября. [11] Благотворительная организация Kidscape обвинила Королевскую академию в «болезненной эксплуатации мертвых детей» в попытке привлечь платящих посетителей для решения проблемы финансового дефицита. [12]
Окна в Берлингтон-Хаусе , где базируется Академия, были разбиты. Картина дважды подверглась вандализму со стороны двух разных художников - Питера Фишера и Жака Роле - в день открытия выставки, 18 сентября 1997 года. Фишер контрабандой пронес на выставку синюю и красную тушь , спрятанную в двух футлярах для фотопленки; он облил картину чернилами и размазал ее. Став свидетелем этого, Роле покинул выставку, вернулся с купленными поблизости яйцами и бросил три или четыре яйца в картину, прежде чем его остановил дежурный полицейский. [13] [14]
Картина была снята на реставрацию и через две недели снова повешена за защитной ширмой из плексигласа . Охранники стояли рядом, пока выставка была открыта для публики. [15]
Хиндли написала из тюрьмы с просьбой убрать ее портрет с выставки, мотивируя это тем, что работа была «исключительным игнорированием не только эмоциональной боли и травм, которые неизбежно испытали семьи жертв мавров». но и семьи любого ребенка-жертвы». [16] [17] Несмотря на все протесты, картина продолжала висеть на выставке. Выставку посетило около 300 000 посетителей, что значительно больше, чем обычно, но меньше, чем 813 000 посетителей, привлеченных на выставку Моне в Королевской академии в 1999 году. [18]
Реакцию на картину Харви в Лондоне сравнивают с реакцией на фреску Энди Уорхола площадью 36 квадратных футов « Тринадцать самых разыскиваемых людей» , состоящую из больших копий фотографий из «самого разыскиваемого» буклета, опубликованного Департаментом полиции Нью-Йорка . и был установлен в павильоне штата Нью-Йорк на Всемирной выставке 1964 года . После протестов спонсоров работу Уорхола быстро закрасили. [4] [19] Реакция на мощную смесь священного и мирского аналогична реакции на Андреса Серрано отмеченную наградами фотографию 1987 года «Моча Христа» в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1989 году и в Мельбурне в 1997 году, а также Криса Офили « , удостоенную премии Тернера на картину Святая Дева» . Мэри в Нью-Йорке в 1999 году.
Позже выставка
[ редактировать ]Работа была показана во время Sensation гастролей выставки : в берлинском музее Hamburger Bahnhof с 30 сентября 1998 г. по 30 января 1999 г., в Бруклинском художественном музее со 2 октября 1999 г. по 9 января 2000 г., а затем в галерее Саатчи в Каунти-холл в центре Лондона.
Картина Харви оставалась почти неизвестной в США и не вызвала особой реакции, когда выставка открылась в Нью-Йорке в 1999 году. ( «Святая Дева Мария» назвал ее «больной» и «отвратительной». Криса Офили вызвала большую критику: мэр Нью-Йорка Руди Джулиани и облили его белой краской. [13] [ мертвая ссылка ] )
Картина Харви ненадолго появилась в рекламном видеоролике Олимпийских игр 2012 года в 2008 году. [20] [21]
Репродукция произведения искусства, выпущенная ограниченным тиражом, была уничтожена с помощью пейнтбольного ружья в программе Channel 4 «Джимми Карр разрушает искусство» 25 октября 2022 года после голосования аудитории. [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гланси, Джонатан (15 ноября 2002 г.). «Образ, который на протяжении 36 лет фиксировал в общественном сознании убийцу» . Хранитель . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Куб, Белый. «Художники – Белый Куб» . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Фридлендер, Дженнифер (1 января 2009 г.). Женственный образ: сексуальность, зрительство, подрывная деятельность . СУНИ Пресс. ISBN 9780791479056 .
- ^ Jump up to: а б с Белый куб: Маркус Харви, «Рука, которая потрясла Академию», Гордон Берн , The Guardian, 6 сентября 1997 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Хаттенстон, Саймон (20 февраля 2009 г.). «Майра, Маргарет и я» . Хранитель . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ «Куда делось все искусство Sensation?: Плохо в спорте» . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ «Оценка изображения: искусство, ценность, закон», Элисон Янг , «Оценка изображения: искусство, ценность, закон». Рутледж, январь 2005 г. с. 34. ISBN 0-415-30183-1
- ^ Янг, стр.34
- ^ Сталлабрасс, стр.313
- ^ Янг, стр.35
- ^ Альберге, Даля (19 сентября 1997 г.), «Нападения вынуждают переместить портрет Хиндли», The Times
- ^ Цитируется по Фридлендеру, стр.85.
- ^ Jump up to: а б «Майра – Художественные преступления» . Архивировано из оригинала 2 марта 2015 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Сталлабрасс, Джулиан (1 января 2001 г.). High Art Lite: британское искусство 1990-х годов . Версо. ISBN 9781859843185 .
- ^ «Сенсация вызывает бурю в Нью-Йорке» , BBC, 23 сентября 1999 г.
- ^ Лайалл, Сара (20 сентября 1997 г.), «Искусство, меняющее британские приличия» , The New York Times
- ^ Янг, стр.34.
- ^ Сталлабрасс, стр.201
- ↑ Хронология Энди Уорхола: 22 апреля 1964 года: Всемирная выставка открывается фреской «Самые разыскиваемые люди» Уорхола, окрашенной в серебро.
- ↑ Картина Майры Хиндли портит празднование Лондона 2012 года, The Times , 25 августа 2008 г.
- ^ 2012 Использование изображения Хиндли осуждено, BBC News, 25 августа 2008 г.
- ^ Мидгли, Кэрол. «Обзор Джимми Карра разрушает искусство: атака дорогого искусства на культуру отмены кажется дешевкой» .