Jump to content

Крейги Эйчисон (художник)

Крейги Эйчисон
Эйчисон в апреле 1989 года.
Рожденный ( 1926-01-13 ) 13 января 1926 г.
Эдинбург , Шотландия
Умер 21 декабря 2009 г. (21 декабря 2009 г.) (83 года)
Занятие Художник

Джон Рональд Крейги Эйчисон CBE RSA RA (13 января 1926 - 21 декабря 2009) был шотландским художником. [ 1 ] Он был наиболее известен своими многочисленными картинами с изображением Распятия . [ 2 ] один из них висит за алтарем в капитуле Ливерпульского собора . [ 3 ] Итальянские пейзажи и портреты (в основном чернокожих мужчин или собак). Его простой стиль с яркими, детскими цветами не поддавался описанию, и его сравнивали с шотландскими колористами , примитивистами или наивными художниками , хотя Брайан Сьюэлл называл его «художником слишком продуманных мелочей». [ 1 ]

Его давнее увлечение распятием было вызвано посещением картины Сальвадора Дали « Христос Святого Иоанна Креста» в 1951 году после того, как она была приобретена галереей Келвингроув . [ 4 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Эйчисон родился в Эдинбурге , в семье юриста, политика и судьи Крейги Мэйсона Эйчисона . [ 1 ] [ 5 ] Его дед, преподобный Джеймс Эйчисон, был служителем Объединенной свободной церкви Эрскин Кирк в Фолкерке . Эйчисон получил образование в школе Лоретто , Массельбург , Восточный Лотиан до смерти своего отца в 1941 году, а затем дома у частных репетиторов. [ 6 ] Его мать, леди Эйчисон, играла в международный хоккей . [ 7 ] Ее семья владела Туллиаллан поместьем в Файфе , где Эйчисон написал некоторые из своих первых пейзажей.

Ему было отказано в военной службе во время Второй мировой войны по медицинским показаниям. Он изучал право в Эдинбургском университете с 1944 по 1946 год и в Миддл-Темпл в Лондоне в 1948 году, прежде чем сменить карьеру. Он вернулся в Эдинбург в 1950 году, чтобы заниматься живописью в переоборудованной конюшне на Черч-лейн, а затем учился в Школе изящных искусств Слейда в Лондоне с 1952 по 1954 год под руководством Уильяма Колдстрима и Роберта Медли . Эйчисон получил приз за лучший натюрморт на втором году обучения. Среди сокурсников были Майкл Эндрюс , Тони Пачитти , Филип Саттон , Виктор Уиллинг , Паула Рего , Майлз Мерфи и Юэн Аглоу . Эйчисон остался другом Аглоу и был шафером на его свадьбе.

В 1955 году Эйтчисон получил стипендию Британского совета для обучения в Италии. Он совершил поездку по стране и находился под влиянием ранней итальянской живописи, особенно Пьеро делла Франческа . [ 5 ] Он вернулся в Шотландию, но в 1963 году переехал в Кеннингтон в Лондоне.

Ранние работы

[ редактировать ]

Эйчисон был одним из «шести молодых современников» на выставке в галерее Gimpel Fils в 1954 году. Его первая персональная выставка состоялась в галерее Beaux Arts в Лондоне в 1959 году, а затем он провел персональные выставки по всей Великобритании. В 1968 году он выставлялся в Marlborough Fine Art в Лондоне. С 1968 по 1984 год он работал преподавателем по совместительству в Школе искусств Челси .

Его картины были включены во многие групповые выставки по всему миру с 1964 года, а также в три ретроспективные выставки. [ 8 ]

Зрелая работа

[ редактировать ]

Эйчисон стал членом Королевской академии в 1978 году и был избран одним из 80 членов Королевской академии (или Королевских академиков ) в 1988 году. [ 8 ] Он ушел из Академии в 1997 году в знак протеста против показа Маркуса Харви « работы Майра» . [ 9 ] но вернулся в 1998 году. [ 10 ]

В 1996 году ему было поручено нарисовать фреску с изображением Голгофы – пейзажа, освещенного мистическим светом – для собора Труро в стиле готического возрождения в Корнуолле. В 1997 году ему было поручено нарисовать Голгофу для Ливерпульского собора , а в 1999 году он создал дизайн рождественской марки для Королевской почты . Дальнейшие священные работы Эйтчисона хранятся в часовне Королевского колледжа в Кембридже .

Ретроспективы его работ прошли в галерее Serpentine в 1981 году, в Harewood House недалеко от Лидса в 1994 году и в Галерее современного искусства в Глазго в 1996 году. Другие выставки прошли в Музее современного искусства Поуиса в 2001 году и в Музее современного искусства Поуиса в 2001 году. Королевская академия в Лондоне в 2003 году. Он выиграл Международную премию Корна Ферри Королевской академии в 1989 и 1991 годах, выиграл первую премию Джервуда в области живописи в размере 30 000 фунтов стерлингов , спонсируемую The Sunday Telegraph в 1994 году, и выиграл премию Nordstern Art Prize в 2000 году. в 1999 году стал кавалером Ордена Британской Империи (CBE).

Несколько его работ хранятся в коллекции галереи Тейт . [ 11 ] В 1992 году он разработал рождественскую елку и рождественскую открытку для галереи Тейт. [ 12 ] Музеи и художественная галерея Бирмингема [ 13 ] и Национальные галереи Шотландии [ 14 ] также собственные работы.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Эйчисон жил и работал в Лондоне и Италии. В Лондоне он жил в Кеннингтоне, где на протяжении 35 лет занимал один и тот же викторианский таунхаус. Он купил Уэйни, первого из своих шерстистых бедлингтон-терьеров , у Крафтс в 1971 году. Он продолжал владеть бедлингтон-терьерами в течение 28 лет; в более поздний период своей жизни у него было три. Они изображены на многих его картинах. [ 15 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Крейги, Эйчисон (21 декабря 2009 г.). «Некролог» . «Дейли телеграф» . Проверено 22 декабря 2009 г.
  2. ^ Дженни Дэвис, Священное искусство , Jarrold Publishing, 2005, стр. 22. ISBN   1-84165-155-9
  3. ^ Арабелла Макинтайр-Браун, Ливерпуль: первые 1000 лет , Capsica Ltd., 2001, стр. 123. ISBN   1-904099-00-9
  4. ^ Полная запись в каталоге Распятия 9 , Галерея Тейт.
  5. ^ Перейти обратно: а б Британский Совет: Крейги Эйтчисон. Архивировано 8 сентября 2007 года в Wayback Machine.
  6. Некролог, Guardian , 22 декабря 2009 г.
  7. ^ Гарднер, Энтони. Художник распятий и бедлингтон-терьеров – мечтатель или просто эксцентрик? Журнал Telegraph , 2003. http://www.anthonygardner.co.uk/interviews_pdfs/craigie_aitchison.pdf . Проверено 22 декабря 2009 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Королевская академия: Крейги Эйчисон
  9. ^ Джулиан Сталлабрас, High Art Lite: британское искусство 1990-х годов , Verso, 1999, стр. 208. ISBN   1-85984-721-8
  10. ^ racollection.org.uk . Проверено 5 октября 2007 г.
  11. ^ Тейт.орг
  12. ^ Рождественская елка 1992: Крейги Эйчисон
  13. ^ bmagic.org.uk
  14. ^ национальные галереи.орг
  15. ^ Гейфорд, Мартин. Dog Days. Архивировано 11 августа 2011 года в Wayback Machine Apollo , 1 января 2009 года. Проверено 8 июня 2009 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Крейги Эйтчисон: Необычный, Эндрю Ламборн, Королевская академия искусств (2003)
  • Крейги: Искусство Крейги Эйчисона, Эндрю Гиббон-Уильямс, Canongate Books Ltd. (2001)
  • Картины Крейги Эйчисона 1953–1981, Совет по делам искусств Великобритании (1981).
  • Последние работы Крейги Эйчисона, Пол Леви, галереи Waddington, каталог (27 октября 2006 г.)
  • Первое чудо, Джеффри Арчер (автор), Крейги Эйчисон (иллюстратор), HarperCollins (1994)
  • Крейги Эйчисон: гравюры: каталог-резонне, Эндрю Ламборн, Королевская академия художеств (1 июня 2013 г.))
  • Крейги Атчисон, «Фрагменты разговора» [с Патриком Свифтом ], журнал X , Vol. 1, № 4 (октябрь 1960 г.); Антология X , Oxford University Press (1988)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed56fb65c8437bca33c216e610b22648__1720235880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/48/ed56fb65c8437bca33c216e610b22648.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Craigie Aitchison (painter) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)