24-часовой психопат
24-часовой психопат | |
---|---|
Режиссер | Дуглас Гордон |
На основе | Психо Альфреда Хичкока |
Продюсер: | Дуглас Гордон |
Под редакцией | Дуглас Гордон |
Дата выпуска |
|
Время работы | 24 часа |
Страна | Великобритания |
Язык | Тихий |
«24 Hour Psycho» — арт- видео-инсталляция шотландского художника Дугласа Гордона , созданная в 1993 году . Это заимствование психологического триллера Альфреда Хичкока 1960 года «Психо» , замедленное примерно до двух кадров в секунду по сравнению с первоначальными 24. В результате фильм длится ровно 24 часа, а не исходную продолжительность 109 минут ( 1 час 49 минут).
Впервые показанная в 1993 году в Центре искусств «Трамвай» в Глазго, Шотландия, и в Институте современного искусства Кунст-Верке в Берлине , Германия, «24-часовой психопат» стала первой работой Гордона, демонстрирующей его тему повторения. В 2008 году Гордон создал вторую инсталляцию под названием « 24 Hour Psycho Back and Forth and To and Fro» , которая состоит из двух одновременных проекций « 24 Hour Psycho» , расположенных рядом. Одна проекция воспроизводит фильм нормально, а другая воспроизводит его в обратном порядке, что на короткое время приводит к сближению в центре для идентичного кадра.
Краткое содержание
[ редактировать ]Художественная инсталляция « 24 часа Психо» полностью заимствована из психологического триллера Альфреда Хичкока 1960 года « Психо» , замедленного примерно до двух кадров в секунду по сравнению с оригинальными 24 кадрами в секунду. В результате фильм длится ровно 24 часа, а не 24 часа. исходная продолжительность 109 минут (1 час 49 минут). [1] Нет звука . [2] Инсталляция отображается в центре темной комнаты и проецируется на полупрозрачный экран, чтобы ее можно было рассматривать с любой стороны. [1] [3]
Производство
[ редактировать ]
Дуглас Гордон — шотландский художник, известный своим использованием концептуального искусства и повторением в своих работах. он часто использует сцены из других фильмов Для создания своего видеоарта . [4] [5] «24 Hour Psycho» была его первой работой, в которой использовалось такое повторение. [6]
Гордон увидел «Психо» впервые в 1989 году от скуки. Во время просмотра ему показалось, что он увидел то, чего не мог видеть. [ нужны разъяснения ] и неоднократно пересматривал фильм, в том числе в замедленном режиме. Это, что Гордон называет «активным любопытством», вдохновило его на создание « 24 Hour Psycho» . [4] Для создания фильма Гордон использовал кассету VHS с фильмом «Психо» и проигрывал ее через кассетную деку , способную максимально замедлять воспроизведение видео. [7] Вспоминая «24-часовой психопат» в 2010 году, Гордон говорит, что благодаря его упорству этот проект состоялся. Ему помогали несколько художников, которые пытались придумать, как снять фильм, причем первая смета расходов в три раза превышала бюджет « Психо» . «фантастические контакты», Но Гордон нашел в Глазго которые позволили ему воплотить эту идею в жизнь. [8]
The Guardian пишет, что первый фильм Гордона « 24-часовой психопат» представил несколько важных тем в его будущем творчестве: «узнавание и повторение, время и память, соучастие и двойственность, авторство и подлинность, тьма и свет». [9] Гордон рассматривает «24 Hour Psycho» не как присвоение, а скорее как «присоединение», заявляя, что это был не просто случай похищения. Он считает «Психо» (1960) самостоятельным шедевром и хотел сохранить авторство Хичкока в своих работах. Таким образом, он далее заявляет, что надеется, что, когда люди смотрят «24-часовой психопат», они уделяют Хичкоку значительно больше внимания, чем он сам. [9]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Впервые «24-часовой психопат» был показан в 1993 году в Центре искусств Трамвая в Глазго, Шотландия, и в Институте современного искусства Кунст-Верке в Берлине , Германия. [2] Во время показа в Берлине фильм показывался через видеомагнитофон, оснащенный шаттловым управлением, позволяющим воспроизводить его в крайне замедленном режиме. Он отображался на полупрозрачном экране размером 10 на 14 футов (3,0 на 4,3 м), который для поддержки опирался на одну из колонн комнаты. [10] В отличие от «Психо» , в котором по просьбе Хичкока не допускался поздний вход, зрители могут входить и выходить на выставку « 24-часового психопата» по своему желанию. [11]
В 2006 году Кен Джонсон из «Нью-Йорк Таймс» написал, что, хотя мало кто видел «24-часовой психопат» , «и вряд ли кто-то досмотрел его до конца, « 24-часовой психопат» Дугласа Гордона стал одним из тех мифических памятников, которые воплощают в себе мечты и тревоги. и чаяния поколения». [12] Брайан Прайс, писавший для Oxford University Press , в 2010 году сетовал на то, что избранные показы « 24-часового психопата» сделали его просмотр скорее привилегией, чем изумлением, назвав его «кинотеатром с ограниченным доступом». [13] Катрина М. Браун, писавшая для ежеквартального издания Gagosian Quarterly в 2018 году, написала, что из-за широкой общественной известности «Психо» (1960) никому не придется смотреть « 24 часа психопата» , чтобы узнать, что происходит в фильме», «поэтому просмотр [опыт] становится неразрывно связанным с памятью, независимо от того, точна она или ошибочна». Далее Браун называет «24-часовой психопат» «смелым шагом», говоря, что, хотя о фильме «часто говорят как о скульптуре», реальный опыт просмотра фильма «несомненно пространственный, но в то же время очень визуальный: есть Конечно, в работе нет ни звука, хотя некоторые люди, кажется, помнят, что слышали ее — возможно, это удачный трюк памяти». Браун также отмечает, что известность « 24-часового психопата» делает его важной частью творчества Дугласа; он широко выставлялся «по всему миру» и «регулярно упоминается как ключевое произведение 1990-х годов». [6]
Последствия
[ редактировать ]Гордона «5-летняя поездка» (1995), которая замедляет продолжительность «Искателей» (1956) до пяти лет, была описана им как «что-то вроде сопутствующего произведения» к « 24-часовому психопату» . [6] В 2008 году Гордон создал вторую инсталляцию под названием « 24 Hour Psycho Back and Forth and To and Fro» , которая состоит из двух одновременных проекций « 24 Hour Psycho» , расположенных рядом. Одна проекция воспроизводит фильм нормально, а другая, зеркальная, воспроизводит его в обратном порядке, что на короткое время приводит к сближению в центре для идентичного зеркального кадра. [6] [8] [14] Браун отмечает, что это приводит к непредсказуемым — но «замечательным» — сопоставлениям и напряжению, потому что «то, что произошло раньше, произойдет и в будущем, и, конечно, наоборот». [6] Короткометражный роман «Точка Омеги американского писателя Дона ДеЛилло » 2010 года сильно ссылается на «24-часовой психопат» и использует его в качестве кадра . [15] В нем Делилло загипнотизирован «радикально изменившейся плоскостью времени», отмечая: «Чем меньше можно было увидеть, тем усерднее он смотрел, тем больше он видел». Книга начинается и заканчивается «24-часовым психом» . [16]
Темы и анализ
[ редактировать ]Для Кристины Росс « 24-часовой психопат» разыгрывает «потерю времени, потребность во времени и институциональную обесценивание времени». [17] Росс пишет, что, воспроизводя «Психо» в чрезвычайно замедленной съемке и удаляя звук, « 24 часа психо» меняет исходное повествование фильма настолько, что «память и восприятие сталкиваются при реконструкции фильма», поскольку «зрителю не удается воссоздать оригинальная история». [18] Поскольку большинство зрителей, вероятно, хотя бы слышали о «Психо» , восприятие зрителями « 24-часового психо» продиктовано психическими процессами, каждый из которых включает в себя память , например, «воспоминание, воспоминание, ожидание и предвкушение». [19] Однако из-за замедленного движения «Психо» трудно запомнить, поскольку оно раскрывает больше деталей и методов монтажа для восприятия зрителями, но в то же время растворяет повествовательную структуру оригинального фильма до такой степени, что «чаще всего нечего видеть. " [19] Росс далее добавляет, что - по отношению к когнитивной науке - замедленное движение приводит зрителя в состояние «недостаточности восприятия и памяти», поскольку, хотя зритель может предвидеть, что произойдет дальше, замедленная продолжительность не позволяет памяти сопоставлять изображения. на «Психо» , из-за чего зрителю трудно понять повествование. Таким образом, зритель «впадает в депрессию и заторможенность в своей перцептивной деятельности». [20]
Филип Монк пишет, что, несмотря на знакомость «Психо» , крайняя медлительность делает сюжет непонятным и неспособным соответствовать памяти зрителя или представлению о времени, а также освобождает зрителя от времени фильма. Он пишет, что « 24 Hour Psycho» отвлекает аудиторию от традиционной модели просмотра фильмов, сводя на нет время, бесконечно откладывая «катарсис, связанный с этим жанром развлечений» и усложняя зрительское восприятие времени. [21] Вместо этого «24-часовой психопат» отправляет героев фильма Хичкока в «целлулоидную тюрьму, где они приговорены следовать своей судьбе в ловушке замедленной съемки». [22] Далее Монк добавляет, что «24 часа психо» имитирует психологическое расстройство и безумие Нормана Бейтса ; в то время как фильм Хичкока показывает безумие Бейтса до того, как психолог в конце фильма объясняет его психическое расстройство, «24-часовой психопат » «актуализирует его», делая его безумие видимым, а не ссылаясь на него. Приглушив звук, Гордон в « 24-часовом психопате» достигает того, что «Хичкок, возможно, задумал как кинематографический образ: показать безумие Нормана вживую». [23]
Клаус Питер Бизенбах пишет, что «продолжительность неизмерима» и имеет свой «внутренний ритм», утверждая, что чем детальнее воспоминания об определенном периоде, тем дольше он кажется. По мнению Бизенбаха, « 24 Hour Psycho» усиливает это качество, обнажая подсознательные моменты «Психо» , когда все театральные элементы, включая саспенс и кульминацию, устаревают. Он утверждает, что масштаб и размер фильмов имеют значение, и пишет, что сегодня большинство классических фильмов смотрят дома, а не в кинотеатре, но Гордон масштабирует такие фильмы, приближая их к первоначальному размеру представления, обычно демонстрируя их на экране «десять на двенадцать дюймов». ширмы для ног» при выставках своих работ в музеях и художественных галереях. [24] Бизенбах также добавляет, что зрители « 24-часового психопата» попытаются сравнить свои воспоминания об оригинальном фильме с произведениями Гордона, которые «так явно намекают на идею жизни как раскадровки , содержащей интригу и неожиданные повороты, происходящие в соответствии с общепринятой логикой». психоанализируемого человека». [25]
Лаура Малви пишет, что « 24 Hour Psycho» представляет собой расцвет домашнего видео , называя его «празднованием» новых возможностей, которые предлагают фильмы на домашних носителях, таких как скорость воспроизведения. Она отмечает, что любой желающий теперь может «поиграть с киноизображением и, возможно, в процессе превратить вуайеризм и инвестиции в зрелище во что-то более близкое к фетишизму и инвестициям в повторение, детали и личную одержимость», как это сделал Гордон. [26]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ли, Натан (11 июня 2006 г.). «НЕДЕЛЯ ПРЕДСТОЯЩАЯ: 11–17 июня; ФИЛЬМ» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Саммарчелли 2020 , с. 2.
- ^ Варнделл 2014 , с. 83.
- ^ Jump up to: а б Стоун, Сьюзен (29 февраля 2004 г.). «В музее проводится «24-часовой психопат» — в буквальном смысле» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ Джонсон, Кен (2 апреля 1999 г.). «ИСКУССТВО В ОБЗОРЕ; Дуглас Гордон: «Зазеркалье» » . Нью-Йорк Таймс . п. 38. Архивировано из оригинала 28 мая 2023 года . Проверено 28 мая 2023 г. - через NYtimes.com.
- ^ Jump up to: а б с д и Браун, Катрина М. (23 февраля 2018 г.). «Дуглас Гордон» . Гагосян Ежеквартальный журнал . Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ Монк и Гордон 2003 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б «Визуальное искусство: 24 часа психопата туда-сюда, туда-сюда, Дуглас Гордон» . Шотландец . 10 апреля 2010 г. Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Дуглас Гордон: что я наделал» . Хранитель . нд . Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ Гордон и Бизенбах 2006 , с. 13.
- ^ Варнделл 2014 , с. 85.
- ^ Джонсон, Кен (9 июня 2006 г.). «В МоМА Дуглас Гордон: акробат в виде песочных часов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 мая 2023 года . Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ Прайс 2010 , с. 113.
- ^ Фергюсон, Ли (13 сентября 2010 г.). «Потрясающие экраны обновления 24 Hour Psycho от Дугласа Гордона в Lightbox TIFF» . Новости ЦБК . Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ Саммарчелли 2020 , с. 3.
- ^ Дайер, Джефф (5 февраля 2010 г.). «Трещина во времени» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 мая 2023 года . Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ Росс 2006 , с. 151.
- ^ Росс 2006 , с. 144.
- ^ Jump up to: а б Росс 2006 , с. 146.
- ^ Росс 2006 , с. 148.
- ^ Монк и Гордон 2003 , с. 59–61.
- ^ Монк и Гордон 2003 , с. 60.
- ^ Монк и Гордон 2003 , с. 62–64, 72.
- ^ Гордон и Бизенбах 2006 , с. 15.
- ^ Гордон и Бизенбах 2006 , с. 14.
- ^ Малви 2004 , стр. 231–232.
Библиография
[ редактировать ]- Гордон, Дуглас; Бизенбах, Клаус Питер (2006). «Сочувствие дьяволу» . Дуглас Гордон: Хронология . Музей современного искусства . ISBN 9780870703904 .
- Монк, Филип; Гордон, Дуглас (2003). «Раскол бессознательного: 24-часовой психопат » . В Риде, Элисон (ред.). Двойной крест: Голливудские фильмы Дугласа Гордона . Электростанция . ISBN 978-0-921-04796-4 .
- Малви, Лаура (2004). «Движение смерти» . В Аллене, Ричард; Исии-Гонсалес, Сэм (ред.). Хичкок: Прошлое и будущее . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-1-134-47722-7 .
- Прайс, Брайан (2010). «Искусство/кино и космополит сегодня» . В Шуновере, Карл; Галт, Розалинда (ред.). Глобальное арт-кино: новые теории и истории . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-199-72629-5 .
- Росс, Кристина (2006). «Нечего смотреть?» . Эстетика размежевания: современное искусство и депрессия . Университет Миннесоты Пресс . ISBN 978-0-816-64539-8 .
- Саммарчелли, Франсуаза (2020). «Медлительность и обновленное восприятие: возвращение к «24-часовому психозу» Дугласа Гордона (1993) с «Точкой Омеги» Дона ДеЛилло (2010)» . Критика шлейфов (29). doi : 10.4000/sillagescritiques.10858 . S2CID 234565584 — через журналы OpenEdition .
- Варнделл, Дэниел (2014). «Порочные круги постмодернистских представлений» . Голливудские ремейки, Делёз и парадокс дедушки . Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 978-1-137-40860-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1993 года
- Британские фильмы 1990-х годов
- Альтернативные версии фильмов
- Британский авангард и экспериментальные фильмы
- Британские черно-белые фильмы
- Британские современные произведения искусства
- Британские независимые фильмы
- Британские немые художественные фильмы
- Психо (франшиза)
- Молодые британские художники