Jump to content

24-часовой психопат

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

24-часовой психопат
Режиссер Дуглас Гордон
На основе Психо Альфреда Хичкока
Продюсер: Дуглас Гордон
Под редакцией Дуглас Гордон
Дата выпуска
  • 1993  ( 1993 )
Время работы
24 часа
Страна Великобритания
Язык Тихий

«24 Hour Psycho» арт- видео-инсталляция шотландского художника Дугласа Гордона , созданная в 1993 году . Это заимствование психологического триллера Альфреда Хичкока 1960 года «Психо» , замедленное примерно до двух кадров в секунду по сравнению с первоначальными 24. В результате фильм длится ровно 24 часа, а не исходную продолжительность 109 минут ( 1 час 49 минут).

Впервые показанная в 1993 году в Центре искусств «Трамвай» в Глазго, Шотландия, и в Институте современного искусства Кунст-Верке в Берлине , Германия, «24-часовой психопат» стала первой работой Гордона, демонстрирующей его тему повторения. В 2008 году Гордон создал вторую инсталляцию под названием « 24 Hour Psycho Back and Forth and To and Fro» , которая состоит из двух одновременных проекций « 24 Hour Psycho» , расположенных рядом. Одна проекция воспроизводит фильм нормально, а другая воспроизводит его в обратном порядке, что на короткое время приводит к сближению в центре для идентичного кадра.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Художественная инсталляция « 24 часа Психо» полностью заимствована из психологического триллера Альфреда Хичкока 1960 года « Психо» , замедленного примерно до двух кадров в секунду по сравнению с оригинальными 24 кадрами в секунду. В результате фильм длится ровно 24 часа, а не 24 часа. исходная продолжительность 109 минут (1 час 49 минут). [1] Нет звука . [2] Инсталляция отображается в центре темной комнаты и проецируется на полупрозрачный экран, чтобы ее можно было рассматривать с любой стороны. [1] [3]

Производство

[ редактировать ]
Дуглас Гордон в 2013 году

Дуглас Гордон — шотландский художник, известный своим использованием концептуального искусства и повторением в своих работах. он часто использует сцены из других фильмов Для создания своего видеоарта . [4] [5] «24 Hour Psycho» была его первой работой, в которой использовалось такое повторение. [6]

Гордон увидел «Психо» впервые в 1989 году от скуки. Во время просмотра ему показалось, что он увидел то, чего не мог видеть. [ нужны разъяснения ] и неоднократно пересматривал фильм, в том числе в замедленном режиме. Это, что Гордон называет «активным любопытством», вдохновило его на создание « 24 Hour Psycho» . [4] Для создания фильма Гордон использовал кассету VHS с фильмом «Психо» и проигрывал ее через кассетную деку , способную максимально замедлять воспроизведение видео. [7] Вспоминая «24-часовой психопат» в 2010 году, Гордон говорит, что благодаря его упорству этот проект состоялся. Ему помогали несколько художников, которые пытались придумать, как снять фильм, причем первая смета расходов в три раза превышала бюджет « Психо» . «фантастические контакты», Но Гордон нашел в Глазго которые позволили ему воплотить эту идею в жизнь. [8]

The Guardian пишет, что первый фильм Гордона « 24-часовой психопат» представил несколько важных тем в его будущем творчестве: «узнавание и повторение, время и память, соучастие и двойственность, авторство и подлинность, тьма и свет». [9] Гордон рассматривает «24 Hour Psycho» не как присвоение, а скорее как «присоединение», заявляя, что это был не просто случай похищения. Он считает «Психо» (1960) самостоятельным шедевром и хотел сохранить авторство Хичкока в своих работах. Таким образом, он далее заявляет, что надеется, что, когда люди смотрят «24-часовой психопат», они уделяют Хичкоку значительно больше внимания, чем он сам. [9]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

Впервые «24-часовой психопат» был показан в 1993 году в Центре искусств Трамвая в Глазго, Шотландия, и в Институте современного искусства Кунст-Верке в Берлине , Германия. [2] Во время показа в Берлине фильм показывался через видеомагнитофон, оснащенный шаттловым управлением, позволяющим воспроизводить его в крайне замедленном режиме. Он отображался на полупрозрачном экране размером 10 на 14 футов (3,0 на 4,3 м), который для поддержки опирался на одну из колонн комнаты. [10] В отличие от «Психо» , в котором по просьбе Хичкока не допускался поздний вход, зрители могут входить и выходить на выставку « 24-часового психопата» по своему желанию. [11]

В 2006 году Кен Джонсон из «Нью-Йорк Таймс» написал, что, хотя мало кто видел «24-часовой психопат» , «и вряд ли кто-то досмотрел его до конца, « 24-часовой психопат» Дугласа Гордона стал одним из тех мифических памятников, которые воплощают в себе мечты и тревоги. и чаяния поколения». [12] Брайан Прайс, писавший для Oxford University Press , в 2010 году сетовал на то, что избранные показы « 24-часового психопата» сделали его просмотр скорее привилегией, чем изумлением, назвав его «кинотеатром с ограниченным доступом». [13] Катрина М. Браун, писавшая для ежеквартального издания Gagosian Quarterly в 2018 году, написала, что из-за широкой общественной известности «Психо» (1960) никому не придется смотреть « 24 часа психопата» , чтобы узнать, что происходит в фильме», «поэтому просмотр [опыт] становится неразрывно связанным с памятью, независимо от того, точна она или ошибочна». Далее Браун называет «24-часовой психопат» «смелым шагом», говоря, что, хотя о фильме «часто говорят как о скульптуре», реальный опыт просмотра фильма «несомненно пространственный, но в то же время очень визуальный: есть Конечно, в работе нет ни звука, хотя некоторые люди, кажется, помнят, что слышали ее — возможно, это удачный трюк памяти». Браун также отмечает, что известность « 24-часового психопата» делает его важной частью творчества Дугласа; он широко выставлялся «по всему миру» и «регулярно упоминается как ключевое произведение 1990-х годов». [6]

Последствия

[ редактировать ]

Гордона «5-летняя поездка» (1995), которая замедляет продолжительность «Искателей» (1956) до пяти лет, была описана им как «что-то вроде сопутствующего произведения» к « 24-часовому психопату» . [6] В 2008 году Гордон создал вторую инсталляцию под названием « 24 Hour Psycho Back and Forth and To and Fro» , которая состоит из двух одновременных проекций « 24 Hour Psycho» , расположенных рядом. Одна проекция воспроизводит фильм нормально, а другая, зеркальная, воспроизводит его в обратном порядке, что на короткое время приводит к сближению в центре для идентичного зеркального кадра. [6] [8] [14] Браун отмечает, что это приводит к непредсказуемым — но «замечательным» — сопоставлениям и напряжению, потому что «то, что произошло раньше, произойдет и в будущем, и, конечно, наоборот». [6] Короткометражный роман «Точка Омеги американского писателя Дона ДеЛилло » 2010 года сильно ссылается на «24-часовой психопат» и использует его в качестве кадра . [15] В нем Делилло загипнотизирован «радикально изменившейся плоскостью времени», отмечая: «Чем меньше можно было увидеть, тем усерднее он смотрел, тем больше он видел». Книга начинается и заканчивается «24-часовым психом» . [16]

Темы и анализ

[ редактировать ]

Для Кристины Росс « 24-часовой психопат» разыгрывает «потерю времени, потребность во времени и институциональную обесценивание времени». [17] Росс пишет, что, воспроизводя «Психо» в чрезвычайно замедленной съемке и удаляя звук, « 24 часа психо» меняет исходное повествование фильма настолько, что «память и восприятие сталкиваются при реконструкции фильма», поскольку «зрителю не удается воссоздать оригинальная история». [18] Поскольку большинство зрителей, вероятно, хотя бы слышали о «Психо» , восприятие зрителями « 24-часового психо» продиктовано психическими процессами, каждый из которых включает в себя память , например, «воспоминание, воспоминание, ожидание и предвкушение». [19] Однако из-за замедленного движения «Психо» трудно запомнить, поскольку оно раскрывает больше деталей и методов монтажа для восприятия зрителями, но в то же время растворяет повествовательную структуру оригинального фильма до такой степени, что «чаще всего нечего видеть. " [19] Росс далее добавляет, что - по отношению к когнитивной науке - замедленное движение приводит зрителя в состояние «недостаточности восприятия и памяти», поскольку, хотя зритель может предвидеть, что произойдет дальше, замедленная продолжительность не позволяет памяти сопоставлять изображения. на «Психо» , из-за чего зрителю трудно понять повествование. Таким образом, зритель «впадает в депрессию и заторможенность в своей перцептивной деятельности». [20]

Филип Монк пишет, что, несмотря на знакомость «Психо» , крайняя медлительность делает сюжет непонятным и неспособным соответствовать памяти зрителя или представлению о времени, а также освобождает зрителя от времени фильма. Он пишет, что « 24 Hour Psycho» отвлекает аудиторию от традиционной модели просмотра фильмов, сводя на нет время, бесконечно откладывая «катарсис, связанный с этим жанром развлечений» и усложняя зрительское восприятие времени. [21] Вместо этого «24-часовой психопат» отправляет героев фильма Хичкока в «целлулоидную тюрьму, где они приговорены следовать своей судьбе в ловушке замедленной съемки». [22] Далее Монк добавляет, что «24 часа психо» имитирует психологическое расстройство и безумие Нормана Бейтса ; в то время как фильм Хичкока показывает безумие Бейтса до того, как психолог в конце фильма объясняет его психическое расстройство, «24-часовой психопат » «актуализирует его», делая его безумие видимым, а не ссылаясь на него. Приглушив звук, Гордон в « 24-часовом психопате» достигает того, что «Хичкок, возможно, задумал как кинематографический образ: показать безумие Нормана вживую». [23]

Клаус Питер Бизенбах пишет, что «продолжительность неизмерима» и имеет свой «внутренний ритм», утверждая, что чем детальнее воспоминания об определенном периоде, тем дольше он кажется. По мнению Бизенбаха, « 24 Hour Psycho» усиливает это качество, обнажая подсознательные моменты «Психо» , когда все театральные элементы, включая саспенс и кульминацию, устаревают. Он утверждает, что масштаб и размер фильмов имеют значение, и пишет, что сегодня большинство классических фильмов смотрят дома, а не в кинотеатре, но Гордон масштабирует такие фильмы, приближая их к первоначальному размеру представления, обычно демонстрируя их на экране «десять на двенадцать дюймов». ширмы для ног» при выставках своих работ в музеях и художественных галереях. [24] Бизенбах также добавляет, что зрители « 24-часового психопата» попытаются сравнить свои воспоминания об оригинальном фильме с произведениями Гордона, которые «так явно намекают на идею жизни как раскадровки , содержащей интригу и неожиданные повороты, происходящие в соответствии с общепринятой логикой». психоанализируемого человека». [25]

Лаура Малви пишет, что « 24 Hour Psycho» представляет собой расцвет домашнего видео , называя его «празднованием» новых возможностей, которые предлагают фильмы на домашних носителях, таких как скорость воспроизведения. Она отмечает, что любой желающий теперь может «поиграть с киноизображением и, возможно, в процессе превратить вуайеризм и инвестиции в зрелище во что-то более близкое к фетишизму и инвестициям в повторение, детали и личную одержимость», как это сделал Гордон. [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ли, Натан (11 июня 2006 г.). «НЕДЕЛЯ ПРЕДСТОЯЩАЯ: 11–17 июня; ФИЛЬМ» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 16 ноября 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б Саммарчелли 2020 , с. 2.
  3. ^ Варнделл 2014 , с. 83.
  4. ^ Jump up to: а б Стоун, Сьюзен (29 февраля 2004 г.). «В музее проводится «24-часовой психопат» — в буквальном смысле» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 28 мая 2023 г.
  5. ^ Джонсон, Кен (2 апреля 1999 г.). «ИСКУССТВО В ОБЗОРЕ; Дуглас Гордон: «Зазеркалье» » . Нью-Йорк Таймс . п. 38. Архивировано из оригинала 28 мая 2023 года . Проверено 28 мая 2023 г. - через NYtimes.com.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Браун, Катрина М. (23 февраля 2018 г.). «Дуглас Гордон» . Гагосян Ежеквартальный журнал . Проверено 28 мая 2023 г.
  7. ^ Монк и Гордон 2003 , с. 59.
  8. ^ Jump up to: а б «Визуальное искусство: 24 часа психопата туда-сюда, туда-сюда, Дуглас Гордон» . Шотландец . 10 апреля 2010 г. Проверено 28 мая 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Дуглас Гордон: что я наделал» . Хранитель . нд . Проверено 16 ноября 2009 г.
  10. ^ Гордон и Бизенбах 2006 , с. 13.
  11. ^ Варнделл 2014 , с. 85.
  12. ^ Джонсон, Кен (9 июня 2006 г.). «В МоМА Дуглас Гордон: акробат в виде песочных часов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 мая 2023 года . Проверено 28 мая 2023 г.
  13. ^ Прайс 2010 , с. 113.
  14. ^ Фергюсон, Ли (13 сентября 2010 г.). «Потрясающие экраны обновления 24 Hour Psycho от Дугласа Гордона в Lightbox TIFF» . Новости ЦБК . Проверено 28 мая 2023 г.
  15. ^ Саммарчелли 2020 , с. 3.
  16. ^ Дайер, Джефф (5 февраля 2010 г.). «Трещина во времени» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 мая 2023 года . Проверено 28 мая 2023 г.
  17. ^ Росс 2006 , с. 151.
  18. ^ Росс 2006 , с. 144.
  19. ^ Jump up to: а б Росс 2006 , с. 146.
  20. ^ Росс 2006 , с. 148.
  21. ^ Монк и Гордон 2003 , с. 59–61.
  22. ^ Монк и Гордон 2003 , с. 60.
  23. ^ Монк и Гордон 2003 , с. 62–64, 72.
  24. ^ Гордон и Бизенбах 2006 , с. 15.
  25. ^ Гордон и Бизенбах 2006 , с. 14.
  26. ^ Малви 2004 , стр. 231–232.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: acd97e7cfe2990fd52f59b5a2a7faf10__1714167300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/10/acd97e7cfe2990fd52f59b5a2a7faf10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
24 Hour Psycho - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)