Майкл Лэнди
![]() | Эта биография живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2010 г. ) |
![]() Лэнди в галерее Южного Лондона в 2010 году. | |
Рожденный | 1963 (60–61 год) Лондон [1] |
Национальность | Британский |
Образование | Ювелиры , 1985–88 гг. |
Известный | Концептуальное искусство , искусство инсталляции. |
Заметная работа | Break Down , Арт Бин |
Движение | Молодые британские художники |
Майкл Лэнди CBE RA (род. 1963) — один из молодых британских художников (YBA). Он наиболее известен благодаря перформансу инсталляции- Break Down (2001), в которой он уничтожил все свое имущество, а также проекту Art Bin (2010) в Галерее Южного Лондона . 29 мая 2008 года Лэнди был избран членом Королевской академии искусств в Лондоне.
Ранняя жизнь и работы
[ редактировать ]Лэнди родился в Лондоне. Сначала он изучал искусство в Лоутоне и Лафборо , затем в Голдсмитс-колледже в Лондоне, будучи вдохновленным профессионально заняться искусством после того, как его картина была выбрана для показа в BBC телевизионной художественной программе Take Hart . [2]
После окончания Goldsmiths в 1988 году он участвовал в выставке Freeze , организованной Дэмиеном Херстом , — выставке, которая впервые собрала группу художников, которые позже стали известны как Молодые британские художники .
В 1990 году Лэнди выставлялся в East Country Yard вместе с несколькими художниками из Freeze . Его первой персональной выставкой стала «Рынок» (1990) — инсталляция, состоящая из множества пустых рыночных прилавков. Как и большая часть его более поздних работ, она была задумана как комментарий к потребительству и обществу. [ нужна ссылка ]
В 1992 году Лэнди начал сотрудничать с Карстеном Шубертом , устроив для своей галереи «Заключительную распродажу» - инсталляцию, состоящую из ряда предметов в покупательских тележках с надписью «СДЕЛКА» и записанных объявлений, призывающих посетителей покупать. [ нужна ссылка ] Работа была задумана как комментарий к коммодификации искусства и могла рассматриваться как своего рода предшественник Break Down , работы, в которой не было создано никаких продаваемых объектов, за исключением издания описей (книг) со списком всех уничтоженных предметов.
До «Break Down » самой известной работой Лэнди была «Scrapheap Services» (1995–1996), в которой фигурировала вымышленная клининговая компания, стремившаяся изменить общество посредством «выброса меньшинства людей». Для компании были сняты рекламные видеоролики, а из старых журналов было вырезано большое количество человечков, которые нужно было подмести и уничтожить. Эта инсталляция символизирует интересы YBA в преобразовании обыденного в искусство и реконтекстуализации. Его визуальное воздействие на одном уровне представляет собой типичное промышленное событие, однако обстановка галереи и ярко-красные фигуры, а также зловещая ирония названия призваны заставить зрителя обратиться к проблемам человечности и потребительства.

В 1997 году работа, которую Лэнди ранее продал Чарльзу Саатчи, была включена в выставку Sensation в Королевской академии в Лондоне. [3] Позже эта выставка гастролировала по Берлину и Нью-Йорку, но работы Лэнди были несколько омрачены некоторыми другими, более возмутительными произведениями искусства.
Авария
[ редактировать ]Break Down , работа, которая привлекла к нему внимание общественности, состоялась в феврале 2001 года в старом филиале магазина одежды C&A на Оксфорд-стрит в Лондоне (C&A недавно прекратила торговлю, и магазин опустел). Лэнди собрал все свое имущество, от почтовых марок до автомобиля , включая всю свою одежду и произведения искусства, принадлежащие ему самому и другим, тщательно каталогизировал все 7227 из них в деталях, а затем уничтожил все публично. Процесс разрушения осуществлялся на чем-то напоминающем сборочную линию на заводе массового производства : десять рабочих разбирали каждый предмет до основных материалов, а затем измельчали их.
Выставка была организована совместно газетой The Times и Artangel и привлекла около 45 000 посетителей. В конце процесса остались только мешки с мусором, ни один из которых не был продан или выставлен в какой-либо форме. Издание инвентарных книг со списком всех уничтоженных предметов можно было купить при выходе из сувенирного магазина.
Лэнди не заработал денег в результате Break Down , а после него у него вообще не было имущества.
Более поздние работы
[ редактировать ]Лэнди мало занимался искусством в течение года после Break Down, прежде чем вернуться с персональной выставкой в конце 2002 года под названием Nourishment . Выставка состояла из серии подробных гравюр сорняков, выполненных в традиционном стиле ботанического рисунка. Сообщается, что сложная детализация привела к серьезному повреждению глаз Лэнди. [ нужна ссылка ]
В 2003 году Лэнди был выбран председателем жюри художественной премии Beck's Futures .
В 2008 году издательство «Ридингхаус» опубликовало книгу «Майкл Лэнди: все должно уйти!» , первая монография Лэнди, впервые объединяющая более 20 лет творчества художника. [4] Именно в этом году Лэнди был избран членом Королевской академии.
Лэнди Art Bin Инсталляцию для Галереи Южного Лондона в феврале – марте 2010 года художник охарактеризовал как «памятник творческой неудаче». В галерее был установлен большой прозрачный скип, в который он предлагал публике бросать произведения искусства, которыми она была недовольна. [5] Художникам и коллекционерам было предложено подать заявку на продажу произведений искусства через специальный веб-сайт.
В 2016 году Музей Тэнгли в Базеле курировал первую ретроспективную выставку Лэнди под названием «Майкл Лэнди. Вышел из строя». Он охватывал всю его карьеру, объединяя работы из Break Down , Credit Card Destroying Machine , Saints Alive и многих других. [6]
Личная жизнь
[ редактировать ]Партнерша Лэнди — британская художница Джиллиан Уиринг . [7]
Он был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE) на церемонии вручения новогодних наград 2021 года за заслуги перед искусством. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майкл Лэнди | Галерея Томаса Дэйна
- ^ Лэнди, Майкл (20 января 2009 г.). «Майкл Лэнди: Как Тони Харт дал ему большой прорыв» . Хранитель . Лондон.
- ^ (12 сентября 1997 г.). Сенсация в Королевской академии художеств в Лондоне (пресс-релиз). артдизайнкафе . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ «Все должно уйти!» . Райдингхаус . Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ Хойл, Бен (11 марта 2010 г.). «Майкл Лэнди: сделай это, сломай? Люблю это» . Таймс . Лондон: Times Newspapers Ltd. Проверено 30 марта 2010 г.
- ^ «Майкл-Лэнди | Музей Тэнгли в Базеле» . www.tinguely.ch . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Зона искусства и дизайна: Майкл Лэнди - интервью с ideafactory.com
- ^ «№63218» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 2020 г. с. №8.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Художественный проект – Hello Weed — журнал Tate Magazine, выпуск 3 (краткий обзор работ Лэнди и комментарий к книге «Питание» ).
- Статья об услугах свалки
- Мужчина на Оксфорд-стрит авторазрушителен
- Тейт: Майкл Лэнди на свалке Художник рассказывает о влиянии Жана Тэнгли на его творчество. 3 ноября 2009 г.
- TateShots: Майкл Лэнди Художник за рисованием портретов. 9 октября 2008 г.
- Последние новости Афины