Jump to content

Адам Ходзко

Адам Ходзко
Рожденный 1965 (58–59 лет)
Лондон , Англия
Национальность Британский
Образование Манчестерский университет
Голдсмитс Колледж
Известный Концептуальное искусство , искусство инсталляции , современное искусство.
Движение Молодые британские художники , реляционное искусство
Веб-сайт https://www.adamchodzko.com/

Адам Ходзко (род. 1965) — современный британский художник, выставляющийся на международном уровне. В своей практике использует широкий спектр медиа, включая видео , инсталляцию , фотографию , рисунок и перформанс .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Адам Ходзко родился в Лондоне , Англия. В 1988 году окончил Манчестерский университет по специальности « История искусства». [1] [2] а в 1994 году получил степень магистра изобразительного искусства в Голдсмитс-колледже в Лондоне. [3] [4]

Работы Ходзко исследуют взаимодействие и возможности человеческого поведения «в промежутке между тем, кем мы являемся, и тем, какими мы могли бы быть». [5]

Выставляя работы с 1991 года, работая в различных средствах массовой информации, от видеоинсталляций до тонких вмешательств, и используя практику, которая находится как в галерее, так и в более широкой общественной сфере, работы Ходзко исследуют идею коллективного воображения, исследуя, как визуальное может стимулировать новые формы. взаимодействия между людьми. Его искусство предлагает новые отношения между нашими системами ценностей и убеждений, исследуя их влияние на наше общественное и частное пространство и работая с документами и вымыслами, которые контролируют, описывают и направляют эти системы и пространства. Работая напрямую с сетями людей и мест, которые его окружают, часто используя формы антропологии , [6] [7] он сосредотачивается на реляционной политике границ, концовок, смещений, переходов и исчезновений культуры посредством провокационного взгляда в «неправильное» место. [8] Практика Ходзко работает между документальными [9] [10] и фэнтези (особенно в форме « научной фантастики », [11] [12] использование искусства для предложения альтернативных реальностей), концептуализм и сюрреализм [13] а также публичное и частное пространство, часто рефлексивно и непосредственно выполняющее роль зрителя. [14] [15]

Примеры социально ориентированных произведений Ходзко включают «Отзыв продукта» (1994, плакаты, реклама и видеоинсталляция), использующий процесс отзыва продукта для объединения владельцев конкретной куртки, изготовленной десятью годами ранее; [16] Сало: Воссоединение [17] [18] (1998, плакаты, реклама, фотографии и видеоинсталляция, созданные в рамках организации воссоединения детей, «убитых» в Сало (1972), Пазолини скандально известный фильм ); Конкурс двойников богов [19] [20] (1992, смешанная инсталляция, созданная на основе ответов на рекламу в газете с рубричной рекламой); и клетка-а [21] [22] (2002 г., демонстрация слайдов и мероприятие, инициированное передачей архива лондонской галереи группе курдских просителей убежища для редактирования и посредничества за пределами столицы).

Развитие этих идей и процессов Ходзко позже было объединено в работу под общим названием «Дизайн карнавала» (около 2001–2007 гг.). Сюда входят такие работы, как «План заклинания». [23] (2001, видео-ритуал исследования британского ландшафта путем программирования его изображения, субтитров и звука для случайного объединения, чтобы высвободить встроенное в него потенциальное «заклинание»); Урегулирование [24] (2004 год, законная покупка квадратного метра земли в подарок незнакомцу), Nightshift [25] (2004 г., отслеживание ночного парада ночных животных на художественной ярмарке Frieze , нанесенное на карту, чтобы проложить тропы животных через «лабиринт» ярмарки, по которым могут следовать посетители-люди) и M-path [26] (2006 г., сбор и распространение «подходящей» обуви для посетителей галереи, меняющей их движение по галерейному пространству и, следовательно, их восприятие его).

Трилогия видеоинсталляций «Дыра» [27] (2007, Болонский музей современного искусства ), Вокруг [28] (2007, действие происходит в Дублине, частично в Баллимуне ) и Pyramid. [29] (2008, по заказу Фолкстонского триеннале) разработал серию мифов о ближайшем будущем и сосредоточил внимание на отношениях между сообществом и его архитектурными руинами. [30] [31] Эхо [32] (2009, видеоинсталляция по заказу Creative Time , Нью-Йорк), переплетает архивные кадры, документальную технику и предположения, чтобы показать, что заброшенный военный бальный зал на Губернаторском острове , Нью-Йорк, был местом, использовавшимся для антиматериалистического ритуала обмена подарками. изобретены детьми военных острова.

На протяжении всех этих более ранних работ и дальнейшего изучения в более поздних работах, таких как The Pickers. [10] (2009, монтаж британского киноархива группой румынских мигрантов-сборщиков клубники) и Призрак [33] (2010 г., каяк, спроектированный Ходзко для «посещения мертвых». [34] ), представляют собой исследования процессов того, как память, архивирование, эмпатия, идентификация и воображаемое формируются под действием взгляда.

Потому что , [35] (2013, Tate Britain, в рамках выставки Швиттерс в Британии). [36] ) и мы готовы к вашему приезду [11] (2013, Raven Row , Лондон) продолжают развивать эти идеи посредством скульптуры, видео, рисунка и фотографии, представленных как проявления бессознательных отношений между людьми и группами; их эксцессы, перемещения и исчезновения. Приглашен Музеем Бенаки в Афинах для работы с коллекцией, созданной Ходзко. Вы увидите; на этот раз все будет по-другому , [37] [38] [39] выставка (2013), ретроспективная из 20 явно «старых» плакатов, рекламирующих выставки (от ревнивых животных до непопулярности ) из коллекции Бенаки, действие которых происходит в будущем (2065–2078 гг.) И зачастую в «невозможных» местах. «периферийные пространства», рассредоточенные по окраинам Греции.

Место как место, которое, по-видимому, оказывает власть и влияние на людей, которые его занимают, часто исследуется Ходзко с помощью смещения, отделяющего объекты и образы от их знакомого и «естественного» времени и ситуации, чтобы переместить их в другое место. не в том месте», так что изменение может быть катализировано этим смещением. Серия работ « Лучший пейзаж». [40] [41] [42] (2000–2002) разместили пары взаимозависимых рекламных щитов в разных точках мира, указывая направление движения к местоположению противоположного знака. Мигалка [43] Работы (1990–1996) представляли собой серию одноминутных видеороликов, снятых Ходзко, документирующих темноту, временно освещенную морскими сигнальными ракетами, причем эти эпизоды распространялись индивидуально путем добавления их к излишкам кассеты после титров VHS. кассет с художественными фильмами арендовано в магазинах видеопроката.

Тема физически удаленных, но близких межкультурных социальных сетей , действующих как на сознательном, так и на бессознательном (или даже сверхъестественном) уровне, была постоянной темой в работах Ходзко, начиная с предвкушения цифровых сообществ социальных сетей в « Передатчике». [44] сериал (1990-) и Конкурс двойников бога [45] [46] (1991) и совсем недавно в инсталляции «Комната для Лаарни», модератор изображений. [47] (2013). Эта последняя серия смешанных работ основана на отношениях и потоке изображений между западноевропейской социальной сетью (для подростков) и модератором изображений, базирующимся на Филиппинах, чья работа заключается в отслеживании этого потока цифровых фотографий. , чтобы отметить тех, чье содержание может быть сочтено «плохим». [48]

Глубоко выше [49] (2015) и Восхождение [50] (2013) раскрывают процесс « осмысления образов» в отношении нашей коллективной и индивидуальной реакции на угрозу изменения климата. В этих работах предполагается, что непреднамеренное перепрофилирование «художественного мышления» может быть единственным способом короткого замыкания психологического паралича (вызванного «жесткой проводкой» нашего мозга). [51] ), чтобы мы могли принять меры для предотвращения изменения климата, в то время как Спящие [52] (2016) исследует нашу эмпатическую проекцию, когда мы сталкиваемся с образами бессознательного других. Канал, Разрыв [53] , 2015 и «Дизайн для сгиба» [54] , 2015, оба продолжают рассуждения Ходзко об эффектах потоков эмпатии во времени и пространстве, а также между местным и удаленным. Многие работы Ходзко развиваются благодаря этому чувству проецирования наружу от себя в восприятие не только других людей, но и неодушевленного посредством миграционных воплощений с объектами, комнатами, местами, учреждениями, изображениями. В недавних работах продолжились исследования взаимоотношений между местом (особенно идеей «сада»), восприятием, идентичностью, мифологией, ритуалом, языком, телом и бессознательным (например, «Враждебная среда»). [55] (2019), Гидродинамика ; Перепел поднимается [56] (2020), О вы, счастливые корни, ветви и посредницы [57] [58] [live] (2020), Через дыру, которую я слепой/O/Через дыру, которую ты видишь [59] [60] (2020)).

Хотя он был куратором многих крупных выставок молодых британских художников (например, Sensation (художественная выставка) и Brilliant! ) 1990-х годов (а в 2014 году — London Calling [61] ), практика Ходзко - начиная с его работ 1990 года с социальными сетями, существовавшими до Интернета, через рубрикированную рекламу - более тесно идентифицируется (через его понятия участия, процесса, интерсубъективности и сообщества) с реляционным искусством , которое должно было последовать (частично в противоположность зависимость от зрелища, которая определила искусство YBA ). Кевин Джексон (1996) [62] выделил Ходзко среди других YBA за « задумчивость » его искусства, включающую « тихие акты проникновения ничего общего с однострочными шоковыми эффектами ». В 2013 году Дэн Фокс переоценивал разнообразие британского искусства начала 1990-х годов. , [7] пишет о работе Ходзко этого периода как о разработке «британских оккультных современных... поведенческих экспериментов для исследования публичной сферы». , в то время как Джонатан Джонс (журналист) охарактеризовал Ходзко как « подрывную деятельность... мастера провокаций ». [63] в «Гардиан» .

Выставки

[ редактировать ]

С 1991 года Ходзко выставлялся на многочисленных площадках по всему миру, включая Tate Britain ; Тейт Сент-Айвс ; Венецианская биеннале ; Королевская академия , Лондон; Фонд Десте , Афины; PS1 , Нью-Йорк; Галерея Ikon , Бирмингем; Художественный музей Люцерна; Институт Генри Мура , Лидс; Йоркширский парк скульптур ; Афинская биеннале ; Стамбульское биеннале ; Музей Бенаки , Афины; и Фолкстонское триеннале.

В число его уполномоченных входят Creative Time , Нью-Йорк; Общество современного искусства; Ярмарка искусств «Фриз »; Галерея Хейворд и Зонт кино и видео .

Ходзко был включен во многие Британским Советом международные выставки британского искусства, курируемые , включая General Release. [64] (1995) в Венеции, Микро/Макро: британское искусство 1996–2002 , (2003), Mucsarnok Kunsthalle, Будапешт, Breaking Step [65] (2007), Музей современного искусства в Белграде и Частная утопия. [66] (2014), Япония.

В 2002 году Ходзко получил награды Фонда Пола Хэмлина и Фонда современного искусства премии для художников, а в 2007 году был удостоен стипендии творческих исследований AHRC на факультете кино Кентского университета в Кентербери. В 2015 году Ходзко вошел в шорт-лист премии Джармана. [67] [68] В 2016 году Ходзко получил награду от DACS ART360. [69] [70] чтобы облегчить всестороннее архивирование его работ с 1990 года по настоящее время.

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Ходзко находятся в коллекции Тейт ; Британский Совет ; Художественный совет ; Британский институт кино ; Пенсионный фонд художников ; Оклендская городская художественная галерея ; Общество современного искусства ; Творческий фонд: Фолкстон; Фрак Лангедок-Руссильон; GAM – Галерея современного искусства, Турин; Гриздейл Артс ; ЛЮКС ; Музей современного искусства Болоньи ; Художественный музей Плейнс , Северная Дакота; Коллекция Саатчи , Галерея Южного Лондона ; Галерея Towner , Истборн, Коллекция Wellcome [71] и многие международные музеи и частные коллекции. [72]

Обучение

[ редактировать ]

Участие Ходзко в преподавании изобразительного искусства в высших и дополнительных учебных заведениях на курсах бакалавра и магистра включает в себя в Великобритании; Центральный Сент-Мартинс , [73] Колледж искусств Челси , [74] Школа изящных искусств Слэйда , Лондонский университет Голдсмитс , Университет творческих искусств , [75] Университет Шеффилда Халлама , [76] Ливерпульский университет Джона Мурса , Раскин-колледж , Оксфорд и молодежь в Открытой школе Востока. [77] В США: Университет Карнеги-Меллона , Университет Рутгерса . В Канаде: Центр Банфа . [78] С 2014 по 2018 годы Ходзко был старшим преподавателем кафедры изобразительного искусства. [79] в университета Школе музыки и изящных искусств Кентского , расположенной на верфи Чатема .

Он учится на факультете изобразительного искусства Британской школы в Риме . [80]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ «Выпускники Школы искусств, языков и культур Манчестерского университета» . www.alc.Manchester.ac.uk . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 июня 2017 г.
  2. ^ «Адам Ходзко — Британский Совет» . www.BritishCouncil.jp . Архивировано из оригинала 1 июля 2018 года . Проверено 22 июня 2017 г.
  3. ^ Тейт. «Адам Ходзко: Проксигейский прилив - выставка в Тейт Сент-Айвс - Тейт» . Тейт . Проверено 22 июня 2017 г.
  4. ^ «Адам Ходзко :: Фонд современного искусства» . Foundationforcontemporaryarts.org . Архивировано из оригинала 4 марта 2015 года . Проверено 14 июня 2024 г.
  5. ^ «Адам Ходзко» . Пенсионный фонд художников . Проверено 22 июня 2017 г.
  6. ^ Эндрю Уилсон, «Священное и обход социального пространства», Адам Ходзко Проксигейский прилив , Tate Publishing . 2008. стр. 25-32, ISBN   978-1-85437-825-5
  7. ^ Jump up to: а б «Тогда и сейчас» . www.Frieze.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 22 июня 2017 г.
  8. ^ Грант Пук, «Современное британское искусство, введение» , 2010, стр. 206–8, Routledge . ISBN   978-0415389747
  9. ^ «Жизнь в кино: Адам Ходзко» . www.Frieze.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 22 июня 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Экран MAP - Эффект антропологии () - Журнал MAP» . MAPMagazine.co.uk . Архивировано из оригинала 29 декабря 2016 года . Проверено 22 июня 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Рэйвен Роу» . www.RavenRow.org . Проверено 22 июня 2017 г.
  12. ^ «13-й Фестиваль британской науки Адама Ходзко - Невидимая пыль» . InvisibleDust.com . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 22 июня 2017 г.
  13. ^ Эндрю Уилсон, «Сакральное и перемещение социального пространства», «Проксигейский прилив Адама Ходзко» , Tate Publishing . 2008. стр. 25-32, ISBN   978-1-85437-825-5
  14. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 22 марта 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  15. ^ «Люди - Банф Центр» . www.BanffCentre.ca . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 22 июня 2017 г.
  16. ^ «Отзыв продукции — Ходзко, Адам — Поиск Виктории и Альберта в коллекциях» . коллекции.VAM.ac.uk . 22 августа 1994 года . Проверено 22 июня 2017 г.
  17. Тереза ​​Макри , Il Manifesto , «В поисках Сало», 8 ноября 1997 г.
  18. ^ Джонатан Джонс, The Guardian , «Лица зла», стр. 12, 18 августа 1998 г.
  19. ^ Роб Легг. «Лики Бога» , The Independent on Sunday , Лондон, стр. 40–41, 19 сентября 1993 г.
  20. ^ «Адам Ходзко (р. 1965), Конкурс двойников Бога» . www.Christies.com . Проверено 22 июня 2017 г.
  21. ^ Марк Кринсон, Мнемотехника промышленного города; городской памяти Рутледж . стр. 202-208, 2005, ISBN   978-0-415-33406-8
  22. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 22 марта 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  23. ^ «Зонтик кино и видео — план заклинания» . www.FVU.co.uk. ​Проверено 22 июня 2017 г.
  24. ^ «Коллекция SLG — Галерея Южного Лондона» . www.SouthLondonGallery.org . Проверено 22 июня 2017 г.
  25. ^ Габриэль Коксхед, «Кто выпустил волка?» The Times T2, 13 октября 2005 г.
  26. ^ Тогда , Очерки Яки Ирвина, Эндрю Уилсона, Каоимхина МакДжоллы Ли, Breaking Ground 2008 ISBN   978-1-904662-08-2
  27. ^ D-sign.it. «Шаг 2 — Адам Ходзко — Мамбо» . www.Mambo-Bologna.org . Проверено 22 июня 2017 г.
  28. ^ «-- Каталог паблик-арта – Паблик-арт» . www.PublicArt.ie . Проверено 22 июня 2017 г.
  29. ^ «Адам Ходзко» . FolkestoneArtworks.co.uk . 12 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2017 года . Проверено 22 июня 2017 г.
  30. ^ Proxigean Tide , эссе Мартина Кларка, Мартина Герберта, Лизы Ле Фёвр, Эндрю Уилсона, Tate Publishing , ISBN   978-1-85437-825-5
  31. ^ Дэвид Барретт, «Плохое время», Art Monthly , вып. 318, обложка, стр. 1–6, июль 2008 г.
  32. ^ Роберта Смит (25 июня 2009 г.). «Остров как вдохновение и холст» . Нью-Йорк Таймс .
  33. ^ «Призрак Адама Ходзко - Выставка - Проект Река Тамар» . TamarProject.org.uk . Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 22 июня 2017 г.
  34. ^ «Ном де Стрип» . NomDeStrip.co.uk . Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 22 июня 2017 г.
  35. ^ «Швиттерс в Британии: Комиссия по искусству Тейт и Гриздейл - Тейт» . www.Tate.org.uk. ​Проверено 22 июня 2017 г.
  36. ^ Тейт. «Швиттеры в Британии — выставка в Тейт Британия — Тейт» . Тейт . Проверено 22 июня 2017 г.
  37. ^ «МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КРИТИКОВ – АДАМ ХОДЗКО» . www.AICA-Hellas.org . Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 22 июня 2017 г.
  38. ^ Зейкили Деспина, «Что Бенаки покажут в 2076 году?» , Атинорама, 14 ноября, стр. 92–93.
  39. Пари Спиноу, «Музей Бенаки в машине времени» , Efimerida ton Syntakton, 19 ноября, стр. 33.
  40. ^ «Аризона, NW3» . Хранитель . 24 января 2000 года . Проверено 22 июня 2017 г.
  41. ^ Джейн Ренделл, Написание сайтов, стр. 230, 232, 233. IB Tauris
  42. ^ Тейт. « Лучшие пейзажи», Адам Ходзко, 1999» . Тейт . Проверено 20 декабря 2020 г.
  43. ^ «Встроенное искусство и опасности патронажа (MAP № 24, зима 2010 г.) - журнал MAP» . MAPMagazine.co.uk . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 июня 2017 г.
  44. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 24 марта 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  45. ^ Рэйчел Грин, Интернет-искусство, Темза и Гудзон, стр. 206–207, ISBN   978-0500203767
  46. ^ Эндрю Рентон, Адам Ходзко, Комната для модератора изображений Лаарни с. 31, Мальборо Современник. ISBN   978-1-909693-05-0
  47. ^ «Адам Ходзко, Хелен Самптер / ArtReview» . ArtReview.com . Проверено 22 июня 2017 г.
  48. ^ www.dandelion-burdock.com, одуванчик и лопух (24 ноября 2013 г.). «Адам Ходзко: Комната для Лаарни, модератора изображений» . Это завтра . Проверено 22 июня 2017 г.
  49. ^ «Адам Ходзко – Глубоко наверху» . invisibledust.com . Проверено 20 декабря 2020 г.
  50. ^ «Восхождение - Адам Ходзко - Великая культура северного бега» . Greatnorthruncultural.org . Проверено 20 декабря 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  51. ^ Блумсбери.com. «Даже не думай об этом» . Издательство Блумсбери . Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 20 декабря 2020 г.
  52. ^ работа, Адам Ходзко: видео (28 октября 2016 г.), Sleepers 2016 Адам Ходзко , дата обращения 20 декабря 2020 г.
  53. ^ «Адам Ходзко: Изгнание из Эдемского сада, 18 июля – 27 сентября 2015 г.» . Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 20 декабря 2020 г.
  54. ^ «Кентерберийский университет Крайст-Черч - дизайн для складок» . www.canterbury.ac.uk . Проверено 20 декабря 2020 г.
  55. ^ «Искусство контрапунктов» . Проверено 20 декабря 2020 г.
  56. ^ «Эссекс Роуд 6 – ТИНТИП» . Проверено 20 декабря 2020 г.
  57. ^ «Адам Ходзко» . Ботанический разум . Проверено 20 декабря 2020 г.
  58. ^ Ходзко, Адам (20 декабря 2020 г.). «О вы, счастливые корни, ветви и посредницы (2020)» . www.adamchodzko.com . Проверено 20 декабря 2020 г.
  59. ^ «Адам Ходзко» . МТП . Проверено 20 декабря 2020 г.
  60. ^ работа, Адам Ходзко: видео (7 ноября 2020 г.), Thruhole Iblind/O/Thruhole ouisee, 2020. Адам Ходзко , дата обращения 20 декабря 2020 г.
  61. ^ «Лондон зовет: прорывы в британском искусстве, 1986–1998» . Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 26 марта 2014 г.
  62. ^ Кевин Джексон, «Британский поп-арт», Арена, апрель, стр. 60–66, 1996 г.
  63. ^ Джонс, Джонатан (5 июля 2013 г.). «Плохие парни против секс-кукол – неделя в искусстве» . Хранитель . Проверено 22 июня 2017 г.
  64. ^ «Британский Совет – Британский павильон в Венеции» . Архивировано из оригинала 11 мая 2014 года . Проверено 3 апреля 2014 г.
  65. ^ «Британский Совет – Коллекция произведений искусства – Что происходит» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 3 апреля 2014 г.
  66. ^ «Частная утопия — Британский Совет» . www.BritishCouncil.jp . Проверено 22 июня 2017 г.
  67. ^ «Премия Джармана — целевая страница проектов FLAMIN» . FilmLondon.org.uk . Проверено 22 июня 2017 г.
  68. ^ «Странное и остроумное киноискусство претендует на премию Джармана этого года» . Лондонист.com . 30 ноября 2015 года . Проверено 22 июня 2017 г.
  69. ^ «Награда DACS ART360» . Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года . Проверено 15 августа 2018 г.
  70. ^ «Адам Ходзко» . Фонд Арт360 . Проверено 20 декабря 2020 г.
  71. ^ «Быть ​​человеком | Добро пожаловать» . wellcome.org . 4 сентября 2019 года . Проверено 20 декабря 2020 г.
  72. ^ «Кино – Школа искусств – Кентский университет» . www.Кент.ac.uk. ​Проверено 22 июня 2017 г.
  73. ^ ФоксЛэнд. «Как все работает (цикл третий) — Архив — Двойные агенты» . www.DoubleAgents.org.uk . Проверено 22 июня 2017 г.
  74. ^ Команда Лондонского университета искусств, Интернет. «Магистр изящных искусств – Колледж искусств Челси – UAL» . www.Arts.ac.uk. ​Проверено 22 июня 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  75. ^ «О нас | Школы УЦА» . Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 23 марта 2014 г.
  76. ^ «ГРАВИТАЦИЯ» . Gravity21.org . Архивировано из оригинала 19 января 2016 года . Проверено 22 июня 2017 г.
  77. ^ «Программа молодых юристов» . Открытая школа Востока . Проверено 20 декабря 2020 г.
  78. ^ «Программы | Банф Центр» .
  79. ^ «Лектор изобразительного искусства на новой выставке, посвященной изменению климата» . Центр новостей - Кентский университет . 27 ноября 2017 года . Проверено 20 декабря 2020 г.
  80. ^ «Управление «Британская школа в Риме» . Проверено 20 декабря 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45048edead0a77a9583003204a1b8310__1718329860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/10/45048edead0a77a9583003204a1b8310.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adam Chodzko - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)