Дженни Сэвилл
Дженни Сэвилл | |
---|---|
Рожденный | Дженнифер Энн Сэвилл 7 мая 1970 г. |
Образование | Университет Цинциннати , Школа искусств Глазго |
Известный | Рисование |
Движение | Молодые британские художники |
Родственники |
|
Дженнифер Энн Сэвилл, Р.А. (родилась 7 мая 1970 г.) [1] современный британский художник и один из первых членов организации « Молодые британские художники» . [2] Сэвилл работает и живет в Оксфорде , Англия. [3] и она известна своими масштабными изображениями обнаженных женщин . Сэвиллу приписывают создание нового и сложного метода изображения обнаженной женщины и новое изобретение фигурной живописи для современного искусства. Некоторые картины имеют небольшие размеры, а другие имеют гораздо больший масштаб. [4] Монументальные темы взяты из учебников по патологии, которые она изучала и в которых рассказывалось о травмах, синяках, ожогах и уродствах. [5] Джон Грей прокомментировал: «На мой взгляд, работы Дженни Сэвилл отражают параллельный проект по освобождению тела от личности. Сэвилл работала со многими моделями, перенесшими косметические операции по изменению формы части своего тела. При этом она улавливает «следы личности». личность для плоти» и вместе показывает, как мы можем быть авторами своей жизни». [6]
Она одна из двух женщин, вошедших в десятку лучших лотов, проданных на аукционе в 2023 году. [7]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Сэвилл родился в Кембридже , Англия. [2] Сэвилл училась в школе Лилли и Стоуна (ныне Академия Ньюарка ) в Ньюарке , Ноттингемшир , для получения среднего образования, а затем получила степень бакалавра изящных искусств в Школе искусств Глазго (1988–1992). Затем ей была предоставлена шестимесячная стипендия в Университете Цинциннати , где она записалась на курс женских исследований. [8] Сэвилл познакомился с гендерными политическими идеями и известными писательницами-феминистками. Во время своего пребывания в Цинциннати она видела много крупных женщин в шортах и футболках. Именно такая телесность заинтересовала ее. Свой интерес к большим телам она частично приписывает Пабло Пикассо , художнику, которого она считает художником, который делал свои сюжеты прочными и постоянными. [9]
Карьера
[ редактировать ]По окончании бакалавриата Сэвилл ведущий британский коллекционер произведений искусства Чарльз Саатчи увидел ее работы на выставке «Выбор критиков Клэр Генри» в галерее Cooling на Корк-стрит и купил картину. Ее первая серия картин состояла из крупномасштабных портретов Сэвилла и других моделей. [10] Он предложил художнице 18-месячный контракт, поддерживая ее, пока она создает новые работы для выставки в галерее Саатчи в Лондоне. Коллекция « Молодые британские художники III » была выставлена в 1994 году с автопортретом Сэвилла « План» (1993) в качестве визитной карточки. [11] Быстро добившись критического и общественного признания и появившись в среде молодых британских художников (YBA), Сэвилл был известен тем, что создавал искусство, используя классический стандарт - фигурную живопись, но с современным подходом.
С момента своего дебюта в 1992 году Сэвилл сосредоточила свое внимание на женском теле. Она заявила: «Меня привлекают тела, которые излучают своего рода промежуточное состояние: гермафродит , трансвестит, туша, полуживая/полумертвая голова». [12] В 1994 году Сэвилл провел много часов, наблюдая за операциями пластической хирургии в Нью-Йорке. [13] Ее опубликованные эскизы и документы включают хирургические фотографии липосакции, жертв травм, коррекции деформаций, болезненных состояний и трансгендерных пациентов. [14] Большая часть ее работ представляет собой искаженную плоть, точные мазки кисти и пятна масляного цвета, в то время как другие демонстрируют следы хирурга от операции пластической хирургии или белые «целевые» кольца. Ее картины обычно намного больше, чем в натуральную величину, обычно шесть на шесть футов или больше. [15] Они сильно пигментированы и создают очень чувственное впечатление как на поверхности кожи, так и на массе тела. Постживописный стиль Сэвилла [16] сравнивали с творчеством Люсьена Фрейда. [17] и Рубенс .
Обложки альбомов
[ редактировать ]В 1994 году картина Сэвилла Strategy (South Face/Front Face/North Face) появилась на обложке Manic Street Preachers третьего альбома The Holy Bible . [18] Картина Сэвилла «Взгляд» (2005) была использована для обложки альбома группы «Journal for Plague Lovers» 2009 года . [19] Четыре крупнейших супермаркета Великобритании продали компакт-диск в простом футляре после того, как обложку сочли «неуместной». [20] Участник группы Джеймс Дин Брэдфилд назвал это решение «совершенно странным» и прокомментировал: «Вы можете повсюду в супермаркете видеть красивые блестящие ягодицы и оружие на обложках журналов и компакт-дисках, но вы показываете произведение искусства, и люди просто сходят с ума». . [20] Обложка альбома заняла второе место в опросе 2009 года на лучший арт-винил . [21]
Недавняя работа
[ редактировать ]В 2002 году она в сотрудничестве с фотографом Гленом Лачфордом создала огромные полароидные снимки себя, сделанные снизу, лежащей на листе стекла. Лачфорд — известный модный фотограф, работавший для Gucci , Calvin Klein и Prada. Сэвилл хотела использовать кого-то с опытом работы в сфере высокой моды, как у Лачфорда, чтобы передать ее интерпретацию женских форм.
В более поздних работах Сэвилл она использует графит, уголь и пастель, чтобы исследовать перекрывающиеся формы, напоминающие рисунок, движение, гибридность и гендерную двусмысленность. [22] Сэвилл заявляет: «Если я рисую предыдущие телесные формы произвольным или противоречивым образом… это придает работе своего рода жизненную силу или ЭРОС . Разрушение, регенерация, циклический ритм возникающих форм». [23]
Позже, в 2018 году, картина Saville's Propped (1992) была продана на аукционе Sotheby's в Лондоне за 9,5 миллионов фунтов стерлингов, что превышает ее эстимейт в 3–4 миллиона фунтов стерлингов. [24] став самой дорогой работой ныне живущей художницы, проданной на аукционе. [25]
Представления о теле
[ редактировать ]Представления тела — важный аспект творчества Дженни Сэвилл. Стилизованные портреты обнаженных женских тел Сэвилл принесли ей международное признание. [26] Большую часть своего стиля и сюжетов она приписывает этой теме изображений. Работа Сэвиллса « Propped» (1992), самая дорогая работа, проданная на аукционе ныне живущей художницей, была описана как «одним из бесспорных шедевров молодых британских художников » Sothebys европейским руководителем отдела современного искусства Алекс Бранчик. [25] Говорят, что это произведение настолько мастерское, потому что это «превосходный автопортрет, который разрушает канонизированные представления о женской красоте». [27]
В интервью для галереи Саатчи Сэвилл комментирует: «Мне нужно по-настоящему поработать над напряжением между тем, чтобы краска имела те сенсорные качества, которые я хочу, и быть конструктивным с точки зрения создания формы желудка, например, или создания внутренняя щель бедра. Чем больше я это делаю, тем интереснее становится пространство между абстракцией и фигуративностью. Я хочу реалистичности картины. Я стараюсь учитывать темп картины, активные и тихие места. много, особенно музыку, в которой есть жёсткий звук, а затем мягкие, дышащие пассажи». [28]
Искусство Сэвилла фокусируется на женских телах как на преобладающем предмете. [29] и он далек от других произведений женской формы, которые традиционно объективировали женщин. [24] Ее больше интересует грубая и неизмененная женская форма. [24] и ценная реакция отвращения, возникающая при просмотре ее произведений. [30] Таким образом, ее работы бросают вызов традиционным представлениям об обнаженных женщинах, а также современному отфильтрованному и идеальному образу тела, поощряемому социальными сетями. [29] Сэвилл делает это, сосредотачиваясь на выпуклостях, ямочках, складках и контурах женского тела и плоти, представляющих некоторую неуверенность и несовершенства, которые традиционно исключались из изображений обнаженных женщин. [29]
Работы Сэвилла были включены в выставку « Женщины, рисующие женщин» 2022 года в Музее современного искусства Форт-Уэрта . [31]
Техника и выбор цвета.
[ редактировать ]В технике Сэвилла используются небольшие мазки кисти, чтобы создать картину и смягчить изображение. Финиш картины матовый, но не выглядит «сухим». [32] Она также использует интересные, приглушенные цветовые сочетания для своих произведений искусства, которые создают мягкую атмосферу, свободную от резкости, с глубоким смыслом и смыслом. [32] Были предложены и другие дополнительные анализы этой техники: при использовании широкого круга источников вполне нормально, что картина «передаёт ощущение движения и плавности. Эти беспокойные изображения не дают фиксированной точки, а скорее предполагают восприятие одновременных реальностей». . Кенни Смит . [33] «Она нашла способ занять нишу гендерных исследований в позднем расцвете великой традиции чванливого портрета ... Провокационный поворот Сэвилла заключался в том, чтобы распространить бравурную технику и монументальный масштаб такой живописи на обнаженных и изолированных (или в некоторых случаях сардинских) молодые женщины». Дэвид Коэн . [34] Сэвилл работает масляной краской, нанесенной толстыми слоями, которая становится такой же интуитивной, как сама плоть, причем каждая нарисованная отметка сохраняет собственную гибкую, подвижную жизнь. Пока Сэвилл наносит, размазывает и соскребает пигмент по своим масштабным холстам. [35] Сэвилл также известна тем, что использует массивные холсты, которые позволяют зрителю видеть детали, и наслаивает масляные краски, чтобы создать свою фирменную эстетику движения и абстрактного реализма. [24]
Эстетика и тематика
[ редактировать ]Традиционно обнаженные тела Дженни Сэвилл изучались с гендерной точки зрения, бросая вызов «традиционным аспектам красоты и женственности. Фактически, большинство ее обнаженных тел изображают женщин с избыточным весом или в синяках… постоянная борьба между женским телом и идеалами тела современной поп-культуры. пытается навязать это» (Марилия Кайсар). [36] Мигер пишет, что Сэвилл считает, что стандарты «красоты и удовольствия глубоко укоренены в западной [культуре]», однако она постоянно пытается бросить вызов этим представлениям о теле и красоте. [37]
Ее нетрадиционный взгляд на красоту расширяет традиционную обнаженную форму, превращая ее в способ комментировать тело, гендерную политику, сексуальность и даже самореализацию. Ее работы часто «изображают искаженные, мясистые и тревожные женские тела», чтобы вызвать интерес, замешательство, вопросы и волнение. [37] Роскошное, но гротескное обращение Сэвилла с раскрашенными телами вызвало сравнения с Люсьеном Фрейдом. «Я рисую плоть, потому что я человек», - сказала она. «Если вы работаете маслом, как я, это получается естественно. Плоть — это самая красивая вещь, которую можно рисовать». [38] «Конфронтация с динамикой обнажения… ее преувеличенные обнаженные тела с мучительной откровенностью подчеркивают несоответствие между тем, как воспринимаются женщины, и тем, как они относятся к своему телу» (Сьюзи Маккензи). [39] Она играет на «двусмысленности воплощения» и на том, что значит быть «женственной» или «красивой», используя искажения и «отвращение». [37] Эта «эстетика отвращения» довела людей до дискомфорта и заставила многих оказаться на месте бесчисленных женщин западного мира, давая некоторым автономию в выборе собственных стандартов красоты за пределами общества. [37] Основным персонажем всех ранних работ Сэвилль является сама художница, и действительно, на протяжении всего своего творчества она рисовала почти исключительно женские сюжеты. [27] Такие ученые, как Лорен Эрдрич, утверждают, что существует прямая связь между физическим телом, идентичностью и самостью, представленной у субъектов Сэвилла. [40]
Общество формирует и стремится контролировать поведение, отношения и власть. Сэвилл, однако, разрушает социальные условности, которые побуждают женщин соответствовать ограничивающим стандартам красоты. Сюжет Сэвилла, неидеализированные тела, был понят как суперпозиция ментальных и эмоциональных установок: «Если бы мы могли видеть сквозь кожу наши психологические травмы, тогда процесс был бы ясен: каждая травма и излишества скрываются на поверхности (в каждом успешно избежав покраснения) оно попадает в наше внутреннее тело (где оно избегает быть замеченным)» (Луис Альберто Мехиа Клавихо). [41] С помощью краски Сэвилл восстанавливает красоту и субъективность тел, которые были в гротеске. [32] По ее собственным словам: «Многие женщины выглядят и чувствуют себя именно так: их заставляют бояться собственных излишеств, они поглощены культом физических упражнений, великим стремлением похудеть. Риторика, используемая против ожирения, заставляет это звучать намного хуже. чем алкоголь или курение, однако они могут нанести вам гораздо больший вред». [42] Признается, что Сэвилл проводит «исследования людей, которые одновременно интимны и некомфортны. Благодаря детальным, откровенным и непримиримым исследованиям человеческого тела происходят диалоги между прошлым и настоящим, оживляемые вопросами пола, страдания и двусмысленности» ( Асана Гринстрит). [43]
С самого начала своей карьеры Сэвилл активно исследовала тело и его представление. Сэвилл заимствует условности из давней традиции в живописи фигур, будь то позы, заимствованные из « Мадонна с младенцем картин Леонардо да Винчи » , использование цветовой палитры, напоминающей Питера Пауля Рубенса , или жестовая живопись Виллема де Кунинга в его «Женщина» серии . Сэвилл использует эти приемы, связанные с мастерами-мужчинами, чтобы показать свою женскую точку зрения. [44]
В 2004 году Сэвилл исследовала идею плавающего пола в своей работе «Пассаж». Цитируются слова Сэвилла: «С трансвеститом я искал тело, находящееся между полами. Я немного исследовал эту идею в «Матрице». Идея плавающего пола, который не фиксирован. Трансвестит, с которым я работал, имеет естественный пенис и ложный силиконовая грудь. Тридцать или сорок лет назад такое тело не могло существовать, и я искал своего рода современную архитектуру тела, я хотел нарисовать визуальный переход через гендер – своего рода гендерный пейзаж». [28]
Выберите работы
[ редактировать ]- Фирменный (1992). Картина маслом на холсте размером 7 × 6 футов (2,1 × 1,8 м). На этой картине Сэвилл нарисовала собственное лицо на тучное женское тело. Размер груди и живота сильно преувеличен. Фигура на картине держит складки своей кожи, которые она, казалось бы, демонстрирует. [45]
- План (1993). Картина маслом на холсте размером 9 × 7 футов (2,7 × 2,1 м). На этой картине изображена обнаженная женская фигура с контурными линиями, нанесенными на ее тело, как на топографической карте. Сэвилл сказала об этой работе: «Линии на ее теле — это отметки, которые они оставляют перед тем, как вам сделают липосакцию. Они рисуют эти вещи, похожие на мишени. Мне нравится эта идея картирования тела, а не областей, которые нужно разрезать. далеко, но как географические контуры на карте. Я не рисовал на теле. Я хотел врезаться в краску. Это наводит на мысль о хирургии. Это имеет много коннотаций. ." [46]
- Закрытый контакт (1995–1996). В сотрудничестве с художником Гленом Лачфордом она создала серию C-принтов, изображающих большую обнаженную женскую фигуру, лежащую на плексигласе. Фотографии сделаны из-под стекла и изображают женскую фигуру сильно искаженной. [46]
- Гибрид (1997). Картина маслом на холсте размером 7 × 6 футов (2,1 × 1,8 м). На этой картине изображение очень похоже на лоскутное одеяло. Различные компоненты четырех женских тел объединены вместе, чтобы создать уникальное произведение. [46]
- Точка опоры (1999). Картина маслом на Холст 8 + 1 ⁄ 2 фута × 16 футов (2,6 м × 4,9 м). На этой картине три тучных женщины лежат на медицинской тележке. Тонкие вертикальные полоски скотча были закрашены, а затем сняты с холста, создавая таким образом ощущение геометрической меры, контрастирующей с гористой плотью. [47]
- Хем (1999). Картина маслом на холсте размером 10 × 7 футов (3,0 × 2,1 м). На этой картине изображена очень большая обнаженная женщина с множеством тонких текстур. Кусочки оранжевого цвета, проступающие сквозь живот, добавляют свечения, левый бок фигуры покрыт густой белой краской, словно гипсовой повязкой, а ее лобковая область, окрашенная в розовый цвет поверх темно-коричневого, напоминает резное крашеное дерево. [47]
- Лоскут Рубена (1998–1999). Картина маслом на холсте размером 10 × 8 футов (3,0 × 2,4 м). На этой картине изображена сама Сэвилл; она умножает свое тело, позволяя ему заполнить пространство холста, как это происходит в других работах, но что интересно, так это фрагментация. Решающие линии делят тело на квадратные плоскости, и кажется, что она пытается скрыть наготу с помощью разных плоскостей. Сэвилл, кажется, изо всех сил пытается убедить себя, что части ее тела красивы. [48]
- Матрица (1999). Картина маслом на холсте размером 7 × 10 футов (2,1 × 3,0 м). На этой картине Сэвилл изображает лежащую обнаженную фигуру с женской грудью и гениталиями, но с мужественным бородатым лицом. Гениталии выдвинуты на передний план, что делает их гораздо более заметными на снимке, чем взгляд. Руки и ноги фигуры видны лишь частично, конечности лежат за пределами изображения. Все окрашено в довольно натуралистичные телесные тона. [49]
Выставки
[ редактировать ]- 1992 – Cooling Gallery, Лондон, Великобритания (когда Саатчи купил ей одну работу на выставке)
- 1994 – «Молодые британские художники III», Галерея Саатчи , Лондон, Великобритания.
- 1996 – «Современное британское искусство '96», Музей Кальмара, Стокгольм, Швеция.
- 1996 – «Сотрудничество», в сотрудничестве с Гленом Лачфордом, Галерея Pace/McGill , Нью-Йорк, США.
- 1997 – « Сенсация », Королевская академия художеств , Лондон, Великобритания (привлекла творчество Сэвилла к вниманию широкой британской публики)
- 1999 – «Территории», Галерея Гагосяна , Нью-Йорк (Сохо), США (первая крупная персональная выставка)
- 2002 – «Закрытый контакт», в сотрудничестве с Гленом Лачфордом, Галерея Гагосяна , Беверли-Хиллз, Калифорния, США.
- 2003 – «Мигранты», Галерея Гагосяна, Нью-Йорк ( Челси ), США.
- 2004 – Крупномасштабные поляроидные снимки Дженни Сэвилл и Глена Лачфорда, Массачусетский университет в Амхерсте , Восточная галерея.
- 2005 – Персональная выставка, Музей современного искусства Рим, Рим.
- 2006 – первая выставка, Музей Карло Биллоти, Рим, Италия.
- 2010 – Галерея Гагосяна , Лондон, Великобритания.
- 2011 – «Континуум», Галерея Гагосяна , Нью-Йорк , США.
- 2012 – «Дженни Сэвилл, Персональная выставка», Художественный музей Нортона , Уэст-Палм-Бич, Флорида, США. (Часть серии Norton's RAW - Признание искусства женщинами)
- 2012 – Первая персональная выставка Дженни Сэвилл в Великобритании прошла в Оксфорде современного искусства . [50] [51] +
- 2014 – « Эгон Шиле – Дженни Савиль», Kunsthaus Zürich , Цюрих, Швейцария
- 2016 – «Рисунок Дженни Сэвилл», Музей Ашмола , Венеция, Италия . (Составил заключительный раздел выставки «Тициан — Каналетто: Рисунок в Венеции»). Двадцать новых работ на бумаге и холсте были созданы по мотивам венецианских рисунков, представленных на выставке. [52]
- 2016 – «Эрота», Галерея Гагосяна , Лондон, Великобритания. На этой выставке были представлены недавние рисунки, вдохновленные предыдущей выставкой «Тициан — Каналетто: рисунок в Венеции». [53]
- « Предки », 3 мая – 23 июля 2018 г., Галерея Гагосяна , 522 West 21st Street, Нью-Йорк. [54]
- 2018 – «Сейчас», Шотландская национальная галерея современного искусства , Шотландия, Великобритания (в рамках Эдинбургского фестиваля искусств ) [55]
- 2018 – «Дженни Сэвилл», Коллекция Джорджа Эконому , Афины, Греция.
Другая деятельность
[ редактировать ]- Gagosian Gallery , член совета директоров (с 2022 г.) [56]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грант, Кэтрин М. (2017). Дженни Сэвилл . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T096964 . ISBN 978-1-884446-05-4 . Проверено 21 октября 2022 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б Королевская академия художеств: Дженни Сэвилл РА | Художник | Королевская академия художеств , дата обращения: 29 августа 2014 г.
- ^ «Дженни Сэвилл» . Галерея Гагосяна . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ Сэвилл . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Rizzoli International Publications Inc., 2005. стр. 26–29. ISBN 978-0-8478-2757-2 .
- ^ Сэвилл . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Rizzoli International Publications Inc., 2005. с. 11. ISBN 978-0-8478-2757-2 .
- ^ Сэвилл . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Rizzoli International Publications Inc., 2005. стр. 8–9. ISBN 978-0-8478-2757-2 .
- ^ Сеть, Галерея Artnet (5 марта 2024 г.). «5 кратких выводов из отчета Artnet Intelligence» . Новости Артнета . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Кальвокоресси, Ричард (2018). Дженни Сэвилл . Нью-Йорк: Международные публикации Риццоли. п. 19. ISBN 9780847862900 .
- ^ « Биография Дженни Сэвилл. Архивировано 13 марта 2008 года в Wayback Machine ». Артбанк.com. Проверено 5 февраля 2008 г.
- ^ Грант, Кэтрин (2000). Сэвилл, Дженни . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T096964 . ISBN 978-1-884446-05-4 . Проверено 2 марта 2022 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «САВИЛЛ, Дженни». Бенезит Словарь художников. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 24 сентября 2015 г. < http://www.oxfordartonline.com/subscriber/article/benezit/B00300069 >.
- ^ Грей, Джон (2005). Сэвилл . Нью-Йорк: Риццоли. п. 124. ИСБН 0847827577 .
- ^ «Биография Дженни Сэвилл, произведения искусства, результаты аукциона – бесценны» . Invaluable.com .
- ^ Шама, Саймон. « Дженни Сэвилл ». Галерея Саатчи, 2005. Проверено 6 февраля 2008 года.
- ^ Коэн, Алина (11 октября 2018 г.). «Дженни Сэвилл изменила наш взгляд на женскую форму» . Артистичный . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Хадсон, Марк (24 июня 2014 г.). «Дженни Сэвилл: «Мне нравится плохая и грязная сторона вещей» » . Телеграф . Проверено 6 августа 2019 г.
- ^ Кук, Рэйчел (9 июня 2012 г.). «Дженни Сэвилл: «Я хочу быть художницей современной жизни и современных тел» » . Хранитель . Лондон.
- ^ Миддлс, Мик. « Маниакальные уличные проповедники ». Лондон: Omnibus Press, январь 2000 г., стр. 136. ISBN 0-7119-7738-0
- ^ Роджерс, Джорджи и О'Доэрти, Люси. « Супермаркеты скрывают компакт-диск Manics ». BBC News , 2009. Проверено 28 июня 2009 года.
- ^ Перейти обратно: а б Роджерс, Джорджи; О'Доэрти, Люси (14 мая 2009 г.). "BBC News | Развлечения | Супермаркеты прикрывают маниакальный компакт-диск" . Новости Би-би-си . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ Победители конкурса «Лучший художественный винил 2009 года» . Арт Винил . Архивировано из оригинала 6 января 2010 года . Проверено 1 ноября 2010 г.
- ^ Кальвокоресси, Ричард (2018). Дженни Сэвилл . Нью-Йорк: Международные публикации Риццоли. п. 24. ISBN 9780847862900 .
- ^ Кальвокоресси, Ричард (2018). Дженни Сэвилл . Нью-Йорк: Rizzoli International Publications Inc., стр. 21–22. ISBN 9780847862900 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Коэн, Алина (11 октября 2018 г.). «Дженни Сэвилл изменила наш взгляд на женскую форму» . Артистичный . Проверено 29 февраля 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Фриман, Нейт (6 октября 2018 г.). «Дженни Сэвилл теперь самая дорогая живая художница в мире» . Артистичный . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «Дженни Сэвилл | артнет» . www.artnet.com . Проверено 29 февраля 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Новаторский автопортрет, положивший начало карьере Дженни Сэвилл» . Сотбис . Архивировано из оригинала 4 февраля 2019 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Дженни Сэвилл - Профиль художника» . Галерея Саатчи . Проверено 29 февраля 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с Сотбис (13 февраля 2019 г.). «Дженни Сэвилл и красота индивидуализма» . Сотбис .
- ^ Мигер, Мишель (2003). «Дженни Сэвилл и феминистская эстетика отвращения» . Гипатия . 18 (4): 23–41. дои : 10.1111/j.1527-2001.2003.tb01411.x . ISSN 0887-5367 . S2CID 145427602 .
- ^ «Женщины рисуют женщин» . Музей современного искусства Форт-Уэрта . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Робинсон, Хилари, «Подход к живописи через женскую морфологию», «Параграф 25, № 3», 2002 г.
- ↑ Кенни Смит (26 марта 2018 г.), работа Дженни Сэвилл помещена в рамку на Шотландском поле Шотландии .
- ↑ Дэвид Коэн (6 октября 2011 г.), «Наследник голландцев: Дженни Сэвилл из Гагосяна». Архивировано 18 октября 2018 г. в Wayback Machine . Искусство Критик .
- ^ «Дженни Сэвилл» . Гагосян . 12 апреля 2018 года . Проверено 29 февраля 2020 г. .
- ↑ Марилия Кайсар (21 мая 2018 г.), «Анализ феминистской обнаженной натуры в работах Дженни Сэвилл» Medium .
- ^ Перейти обратно: а б с д Мигер, Мишель, «Дженни Сэвилл и феминистская эстетика отвращения». Гипатия 18, нет. 4, 2003 г.
- ^ «Дженни Сэвилл» . артнет . Проверено 29 февраля 2020 г. .
- ↑ Сьюзи Маккензи (22 октября 2005 г.), «Под кожей» , The Guardian .
- ^ Эрдрич, Лорен, «Я монстр: неопределенное и податливое в современном женском автопортрете», Circa , вып. 121, 2007, номер документа: 10.2307/25564831.
- ^ Луис Альберто Мехия Клавихо (29 мая 2013 г.), Дженни Сэвилл: Индивидуальные внешние синяки от коллективных внутренних травм . Теория современного искусства .
- ↑ Хантер Дэвис (1 марта 1994 г.), «Это Дженни, и это ее план» , Independent .
- ^ Асана Гринстрит (3 июля 2012 г.), «Дженни Сэвилл в Оксфорде современного искусства» , журнал Aesthetica .
- ^ «Картины Дженни Сэвилл, биография, идеи» . История искусства . Проверено 29 февраля 2020 г. .
- ^ «Дженни Сэвилл – Феминизм и автопортрет» . Art1eproject.wetpaint.com. Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Галерея работ Дженни Сэвилл» . Сотрудники.oneonta.edu . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Роберта (15 октября 1999 г.). «ИСКУССТВО В ОБЗОРЕ; Дженни Сэвилл» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Дженни Сэвилл» . АртФорум . 1999. Архивировано из оригинала 26 октября 2008 года.
- ^ «Дженни Сэвилл: разрушительница ложных фетишей (первый год изобразительного искусства. Январь 2009 г.)» . комната с ставнями. 8 июля 2011 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «Веб-сайт Evening Standard» . 23 августа 2012 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ «Афиша выставки магазина современного искусства в Оксфорде, Дженни Сэвилл, 2012» . Архивировано из оригинала 6 марта 2022 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ «Выставка Музея Ашмола: Тициан и Каналетто, рисунок Дженни Сэвилл» . Ашмоловский сайт . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ «Дженни Сэвилл – 14 апреля – 9 июля 2016 г.» . Гагосян . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ «Джейсон Розенфельд, Дженни Сэвилл: Предки | Галерея Гагосяна» . www.brooklynrail.org . 5 июня 2018 г. Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ Сава, Дейл Бернинг (25 марта 2018 г.). «Тасита Дин и Дженни Сэвилл лидируют среди женщин на Эдинбургском фестивале искусств» . Хранитель . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ Дэниел Кэссиди (16 ноября 2022 г.), Гагосян формирует звездный совет директоров, предлагая взглянуть на будущее галереи ARTnews .
Примечания
[ редактировать ]- Дженни Сэвилл , организатор Шерил Брутван, тексты Шерил Брутван и Николаса Каллинана, Художественный музей Нортона, Уэст-Палм-Бич, Флорида, 2011.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1970 рождений
- Живые люди
- Английские художники 20 века.
- Английские художники XXI века
- Английские художницы XX века
- Английские художницы XXI века
- Британские художники обложек альбомов и концертных афиш
- Выпускники Школы искусств Глазго
- Выпускники Школы изящных искусств Слейда
- Художники из Кембриджа
- Британские современные художники
- английские современные художники
- Английские женщины-художницы
- Британские художницы-феминистки
- Люди из Ньюарк-он-Трент
- Королевские академики
- Выпускники Университета Цинциннати
- Женщины-художницы 20-го века
- Женщины-художники XXI века