Святая Библия (альбом)
Святая Библия | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 30 августа 1994 г. | |||
Записано | Январь – май 1994 г. | |||
Студия | Sound Space Studios в Кардиффе , Уэльс | |||
Жанр | ||||
Длина | 56 : 17 | |||
Этикетка | Эпический | |||
Продюсер |
| |||
маниакальных уличных проповедников Хронология | ||||
| ||||
Синглы из Библии | ||||
|
The Holy Bible — третий студийный альбом валлийской альтернативной рок- группы Manic Street Preachers , выпущенный 30 августа 1994 года на лейбле Epic Records . Пока писался и записывался альбом, автор текстов и ритм-гитарист Ричи Эдвардс боролся с тяжелой депрессией , злоупотреблением алкоголем , членовредительством и нервной анорексией , и многие источники считают, что его содержание отражает его психическое состояние. Песни посвящены темам, связанным с политикой и человеческими страданиями. The Holy Bible стал последним альбомом группы, выпущенным перед исчезновением Эдвардса 1 февраля 1995 года .
Хотя он достиг шестого места в чарте альбомов Великобритании , поначалу глобальные продажи были разочаровывающими по сравнению с предыдущими альбомами, и пластинка не попала в чарты материковой Европы или Северной Америки. Его продвигали турами и выступлениями на фестивалях в Великобритании, Ирландии, Германии, Португалии, Нидерландах и Таиланде - частично без Эдвардса. Святая Библия получила широкое признание критиков, и по состоянию на 2014 год было продано более полумиллиона экземпляров по всему миру. [update]. Он часто фигурировал и занимал высокие места в списках лучших альбомов всех времен британских музыкальных изданий, таких как Maker , NME и Q. Melody [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Запись
[ редактировать ]По словам барабанщика Шона Мура , группа чувствовала, что они «немного сбились с пути» со своим предыдущим альбомом, Gold Against the Soul 1993 года , и поэтому подход к следующему альбому заключался в том, чтобы группа вернулась к своим «низовым корням». и заново открыть для себя «немного британскости, которой нам не хватало». [ 6 ] Певец и гитарист Джеймс Дин Брэдфилд вспоминает, как группа чувствовала, что они стали «слишком рокистскими [...] мы потеряли свое направление». [ 6 ] После того, как на первых двух альбомах группы доминировали такие влияния, как Guns N' Roses и Alice in Chains , группа решила, что в новом материале должны влиять артисты, которые вдохновляли их при их первом формировании, включая Magazine , Wire , Skids , PiL , Банда четырёх , Joy Division [ 6 ] и Сиукси и Банши . [ 7 ]
Epic Records предложили записать альбом на Барбадосе . [ 8 ] но группа хотела избежать того, что Брэдфилд назвал «всей этой декадентской рок-звездной чушью». [ 9 ] По словам Брэдфилда, это была идея басиста Ники Уайра о том, что группа "не должна использовать все, что есть в ее распоряжении" при записи альбома. [ 10 ] Вместо этого запись началась со звукорежиссером Алексом Сильвой на недорогой, «совершенно крошечной» площадке. [ 6 ] Sound Space Studios в Кардиффе . [ 11 ] альбома занимался Сведением Марк Фригард, ранее работавший с The Breeders . Продюсером песни «She Is Suffering» выступил Стив Браун. [ 12 ] Запись заняла четыре недели. [ 13 ]
Брэдфилд описал запись альбома как мешающую ему вести светскую жизнь, а Алекс Сильва объясняет разрыв своих отношений с девушкой в то время долгими часами, потраченными на запись. [ 6 ] Гитарист Ричи Эдвардс присутствовал на сессиях записи, но, по словам Wire, «рухнул на диван и вздремнул», пока другие участники группы делали всю запись. [ 14 ] Он много пил и часто плакал. [ 15 ] «Неизбежно, — говорит Брэдфилд, — день начинался со звука открывающейся банки». [ 10 ]
По словам Брэдфилда, альбом был построен с «академической дисциплиной», когда группа работала над заголовками и структурой, «так что каждая песня похожа на эссе». [ 16 ]
Содержание
[ редактировать ]Тексты песен
[ редактировать ]В то время как тексты для двух предыдущих альбомов были довольно поровну разделены между Ричи Эдвардсом и Ники Уайром, по словам Джеймса Дина Брэдфилда, тексты для The Holy Bible на 70–75% были написаны Эдвардсом. Во время переиздания альбома, посвященного 10-летнему юбилею альбома, Wire заявил, что несет большую ответственность за фразу «Если бы белая Америка сказала правду на один день, мир развалился бы» (в котором цитируется актер Ривер Феникс в строках «Большой удар / Шлеп / Феникс, Р. / Пожалуйста, улыбнитесь, вы все») и «Это вчера», давая только названия некоторым другим песням. [ 6 ] Однако, позже просмотрев свои записные книжки, Уайр был удивлен, обнаружив, что он написал больше текстов, чем он помнил ранее, а также написал отрывки из «Of Walking Abortion» и «Mausoleum», а также несколько строк из «Faster». Теперь он считал себя ответственным за около 30% слов в альбоме. [ 17 ] [ 18 ]
Тексты альбома затрагивают такие темы, как проституция, американское потребительство , британский империализм , свобода слова , Холокост , голодание, серийные убийцы , смертная казнь , политическая революция, детство, фашизм и самоубийство. [ 19 ] По словам Q : «Тон альбома то мрачный, то гневный, то смиренный». [ 20 ] Тот же журнал в 1994 году отметил, что «даже беглый взгляд на названия подтвердит, что это не новый альбом Глории Эстефан ». [ 21 ]
Шон Мур охарактеризовал содержание текстов как «настолько далекое, насколько мог зайти персонаж Ричи». [ 22 ] По словам Брэдфилда: «Некоторые тексты меня смутили. Некоторые [...] были вуайеристскими, а некоторые были основаны на личном опыте [...] Я помню, как получил текст песни «Да» и подумал: «Ты сумасшедший ублюдок, как ты это делаешь?» Я пишу для этого музыку?». [ 6 ] Критик Саймон Прайс отмечает, что потенциальная привлекательность песни для радио подрывается ее акцентом на теме проституции и повторением сексуальных ругательств в текстах. [ 23 ]

В интервью во время выпуска альбома Ники Уайр сказал, что трек «Ifwhiteamericatoldthetruthforonedayit'sworldwouldfallapart» не был «полностью антиамериканской песней», а вместо этого был о том, «как самая пустая культура в мире может доминировать в таком общем мире». смысл". [ 19 ] Название песни неоднократно приписывалось Ленни Брюсу без указания какого-либо четкого источника этого утверждения. Вполне возможно, что ошибка атрибуции возникла в результате дискуссии группы о Брюсе, свободе слова и «PCP».
«О ходячем аборте» рассказывает о правом тоталитаризме . [ 24 ] о чем Wire прокомментировал: «В человеческой природе есть червь, который заставляет нас хотеть, чтобы над нами доминировали». "Archives of Pain", посвященная прославлению серийных убийц и, по-видимому, пропагандирующая смертную казнь , по его словам, "была песней, которая беспокоила меня и Ричи больше всего [...] эта песня не является заявлением правых, это просто против этого увлечения людьми, которые убивают». [ 19 ] Позже, в 1994 году, Брэдфилд охарактеризовал эту песню как «одну из самых важных вещей, которые мы сделали», но сказал, что она также «очень правая» и «просчиталась». [ 21 ]
Уайр описал «Революцию» как рассказ об идее Эдвардса о том, что «отношения в политике и отношения в целом - это неудачи». По его словам, «PCP» был о том, как « последователи ПК принимают идею либерализма, но в конечном итоге оказываются совершенно противоположными». Он сказал, что его «совершенно смутило» «Быстрее» (некоторые из которых он написал), [ 25 ] хотя Эдвардс сказал ему, что речь идет о самобичевании. [ 19 ]
"Mausoleum" и "The Intense Humming of Evil", по словам Wire, были вдохновлены посещениями группы бывших концентрационных лагерей в Дахау и Бельзене . [ 19 ] Брэдфилд счел первый вариант последней песни недостаточно осуждающим и попросил переписать ее («невозможно относиться к Холокосту неоднозначно»). [ 26 ]
По словам Уайра, «Die in the Summertime» и « 4st 7lb » «совершенно очевидно отражают душевное состояние Ричи». [ 19 ] Однако Эдвардс подтвердил, что первая песня на самом деле о пенсионере, желающем умереть с воспоминаниями о детстве в голове. [ 27 ] 4 стоуна 7 фунтов (29 кг) — это вес, ниже которого считается, что смерть для анорексиков становится неизбежной с медицинской точки зрения. [ 24 ]
«Это вчерашний день», по словам Wire, «о том, как люди всегда оглядываются на свою молодость и смотрят на нее как на славный период». [ 19 ]
Уайр и Брэдфилд оба выразили неприязнь к тексту песни « She Is Suffering », причем Уайр сказал, что она страдает «синдромом человека, пришедшего на помощь». [ 28 ] По словам Эдвардса, «она» в названии песни означает желание: «В других Библиях и Священных Книгах никакая истина невозможна, пока вы не освободите себя от желаний». [ 24 ]
Использование образцов диалогов
[ редактировать ]Некоторые треки на альбоме также дополнены образцами диалогов, соответствующими тематике самих песен, а именно:
- «Да» содержит диалоги из документального фильма «Проститутки, хастлеры, сутенеры и их придурки Бибана Кидрон » 1993 года о торговле проституцией.
- на канале Республиканской партии «Если бы белая Америка сказала правду хотя бы на один день, мир развалился бы» начинается с телевизионного трейлера шоу Rising Tide .
- «О ходячем аборте» начинается с отрывка из интервью с Хьюбертом Селби-младшим.
- «She is Suffering» в американском миксе альбома начинается с отрывка из высказывания британского ученого и философа Джона Г. Беннета : «Невозможно достичь цели без страданий». Этот диалог отсутствует в стандартной версии альбома/сингла.
- «Архивы боли» начинаются со слов матери одной из жертв серийного убийцы Питера Сатклиффа из телерепортажа о суде над ним.
- из документального фильма об анорексии 1994 года «История Кэралайн » о Кэралин Невилл-Листер. «4st 7lb» начинается с диалога Джереми Ллевелина-Джонса
- «Мавзолей» содержит цитату из интервью с Дж. Г. Баллардом, объясняющую его мотивацию для написания романа « Крэш » .
- «Быстрее» начинается с диалога из экранизации 1984 года « Джорджа Оруэлла , Девятнадцать восемьдесят четыре» произнесенного Джоном Хёртом .
- «Интенсивное гудение зла» начинается с отрывка из отчета о Нюрнбергском процессе .
- «PCP» заканчивается диалогом Альберта Финни из Питера Йейтса » «Комода . [ 29 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]В музыкальном плане The Holy Bible знаменует собой отход от современного рок -звучания их первых двух альбомов, Generation Terrorists и Gold Against the Soul . [ 30 ] Его описывали как альтернативный рок . [ 31 ] пост-панк , [ 30 ] [ 32 ] [ 33 ] хард-рок , [ 34 ] панк-рок , [ 30 ] готик-рок , [ 35 ] и глэм-панк , [ 36 ] с влиянием британского панка , [ 30 ] новая волна , индастриал и арт-рок . [ 37 ] Во время записи альбома на группу в основном повлияли пост-панк-группы, такие как Wire , Public Image Ltd и Joy Division , а их новое звучание сравнивали с аналогичными артистами, такими как Magazine , Siouxsie and the Banshees и Gang of Четыре . [ 30 ] [ 38 ]
Джем оказал еще одно влияние; "This Is Everything" был вдохновлен песнями " In the Crowd " (1978) и " Ghosts " на тему анорексии " (1982), а песня " 4st 7lb содержала гитарный рифф под влиянием " The Eton Rifles " (1979). [ 39 ] "Of Walking Abortion" был описан как " панк-метал- атака" и был вдохновлен альбомом журнала " The Light Pours Out of Me " (1978), а " From Out of Nowhere " (1989) Faith No More послужил шаблоном для " Быстрее ". [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] Последних и "Archives of Pain" также сравнивали с Buzzcocks и даже хэви-метала с первопроходцами Black Sabbath в том, что Louder Than War описал как "их нагруженную крючками тяжесть". [ 42 ] Тяжелый стиль пластинки также сравнивали со стилем популярной индустриальной рок -группы Nine Inch Nails . [ 43 ]
Эстетический
[ редактировать ]
Джеймс Дин Брэдфилд охарактеризовал альбом как «самый определяющий период для нас как визуально, так и в отношении песен, которые мы писали, и пластинки [...], мы никогда не боялись это признать». [ 6 ]
Во время тура в начале 1994 года группа посетила армейские магазины и купила одежду для выступления на сцене в знак уважения к The Clash . [ 6 ] Этот военный образ постоянно использовался группой во время продвижения «Святой Библии» , в том числе в их видеороликах и выступлениях на телевидении. [ 44 ] Выступление песни «Faster» в на BBC программе Top of the Pops в военизированном стиле в июне 1994 года привело к рекордному количеству жалоб — более 25 000 — из-за того, что Брэдфилд носил балаклаву . [ 45 ]
Обложку альбома разработал Ричи Эдвардс во время госпитализации. [ 46 ] включает триптих Дженни Сэвилл, изображающий три перспективы тела тучной женщины в нижнем белье и озаглавленный «Стратегия (Южное лицо/Лицо лица/Северное лицо») . Сэвилл дал ей разрешение на бесплатное использование ее работ после обсуждения с Эдвардсом, в котором он описал каждую песню на альбоме. На задней обложке изображена фотография группы в военной форме и цитата из Октава Мирбо книги «Сад пыток» . Этот альбом также является первым случаем, когда группа Manic Street Preachers использовала шрифт Gill Sans с перевернутой буквой «R» в обложке своего альбома. Этот шрифт позже будет повторно использован на более поздних альбомах и станет легко узнаваемым мотивом в оформлении Manics. Шрифт похож на тот, который использовался в Empires and Dance группы Simple Minds , одной из любимых пластинок Джеймса Дина Брэдфилда.
В буклете с текстами песен представлены различные изображения, включая христианскую иконографию, фотографии ворот концентрационного лагеря Дахау и план газовых камер концентрационного лагеря Бельзен , фотографию трупа Ленина , гравюру, изображающую казнь на гильотине в революционной Франции , фотография яблока, фотография женщины с паразитическим близнецом , фотографии каждого из маниакальных уличных проповедников в детстве и фотография группы британских полицейских в противогазах. Буклет также содержит буддийское изречение из « Трипитаки» и посвящение публицисту группы Филиппу Холлу. [ 12 ] умерший от рака в 1993 году. [ 47 ]
Название «Святая Библия» было выбрано Эдвардсом, чтобы отразить идею, по словам Брэдфилда, о том, что «все там должно быть совершенством». [ 27 ] В интервью в конце 1994 года Эдвардс сказал: «Религии предпочитают говорить свою правду публике всегда с целью их избить [...] Я думаю, что если Библия истинна, то она должна быть примерно такой: мир устроен, и я думаю, что мои тексты именно об этом. [Альбом] не делает вид, что вещей не существует». [ 48 ]
Здоровье Ричи Эдвардса
[ редактировать ]
У Ричи Эдвардса были длительные проблемы со злоупотреблением алкоголем , депрессией и членовредительством . По словам Уайра, в 1994 году эти проблемы «обострились до такой степени, что все стали немного напуганы», а Эдвардс также начал страдать нервной анорексией . [ 49 ] В апреле и мае, когда группа давала концерты в Таиланде и Португалии, Эдвардс регулярно порезался и появился на сцене в Бангкоке с нанесенными самому себе ранами на груди. [ 50 ]
Он открыто говорил в музыкальной прессе о своих проблемах, рассказывая NME : «Когда я порезаюсь, я чувствую себя намного лучше. Все мелочи, которые могли меня раздражать, кажутся такими тривиальными, потому что я концентрируюсь на боли», и «Я из тех людей, которые просыпаются утром и нуждаются в том, чтобы вылить бутылку себе в горло». [ 51 ]
Его проблемы продолжались, и во время записи альбома его психическое состояние ухудшилось после того, как он узнал о самоубийстве близкого друга из университета. [ 52 ] В июле он был доставлен в больницу после серьезных ранений дома, а затем переведен в больницу Уитчерч , психиатрическое учреждение Национальной службы здравоохранения в Кардиффе. Его вес упал до 6 стоунов (38 кг). [ 53 ]
К моменту выпуска альбома в конце августа 1994 года группа выступала в составе трио на фестивале в Ридинге, в то время как Эдвардс был госпитализирован в частную больницу Priory Hospital в Рохэмптоне . [ 54 ] Осенью 1994 года он вернулся в группу для тура. [ 55 ] Другие участники группы чувствовали, что на данный момент его употребление алкоголя находится под контролем, но с едой у него по-прежнему были проблемы, и он продолжал причинять себе вред. [ 56 ] 1 февраля 1995 года он исчез и предположительно покончил с собой. Его автомобиль был найден недалеко от моста Северн . [ 57 ]
Святая Библия была описана Q как «наглядный, жестокий поток самораздирающей панк-ярости, который позорно подробно описывает ужасы в голове Ричи Эдвардса». [ 4 ] Том Юинг из Freaky Trigger однажды сказал: «Писать о Библии, не затрагивая каким-либо образом исчезновение Ричи Эдвардса, было бы бессмысленно: вы бы только прослеживали его контур, постепенно и осторожно обходя его на цыпочках». [ 58 ]
Выпускать
[ редактировать ]Альбом достиг 6-го места в чарте альбомов Великобритании , оставаясь в чарте 11 недель. [ 59 ] не попала в чарты за пределами Великобритании и Японии, к середине 2014 года Несмотря на то, что «Святая Библия» было продано более 600 000 копий по всему миру.
6 декабря 2004 года была выпущена расширенная версия Библии , содержащая два компакт-диска и DVD . Первый диск включал в себя цифровую версию оригинального альбома и четыре концертных трека. На DVD есть интервью с группой, кадры выступлений на телевидении и фестивалях, а также промо-ролики. Второй диск включает ремикс на альбом Тома Лорда-Элджа . Ремикс-версия предназначалась для выпуска в США, но, по словам Джеймса Дина Брэдфилда, этого так и не произошло «по хорошо документированным причинам». [ 6 ] Группа посчитала, что она превосходит первоначально выпущенную версию. Как выразился Брэдфилд: «На этот раз мы получили что-то в ответ от американской звукозаписывающей компании, которую мы презирали, и это было великолепно». [ 6 ]
Новое специальное издание под названием The Holy Bible 20 было выпущено в декабре 2014 года в ознаменование 20-летия альбома. Это издание включает виниловое издание полного альбома, а также набор из четырех компакт-дисков: первый компакт-диск с ремастированным полным альбомом для специального выпуска, второй с ремастированным американским миксом, третий включает B-сайды синглов альбома и четвертый диск, включающий выступление в Astoria в 1994 году и акустическую сессию для Radio 4 Mastertapes в 2014 году. Специальное издание также содержит 40-страничную книгу, полную редких фотографий, рукописных текстов и заметок автора. Ричи и группа. [ 60 ]
В рамках Дня музыкального магазина 2014 был выпущен 12-дюймовый диск с американским миксом альбома. На стороне А была смесь обложки Revol с изображением Иисуса с компакт-диска. Сторона B представляла собой изображение с белой этикеткой. Альбом был помещен в прозрачный пластиковый конверт. Было напечатано 1500 экземпляров.
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Блендер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
НМЭ | 9/10 [ 63 ] |
Вилы | 8.4/10 [ 64 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Выбирать | 4/5 [ 67 ] |
Журнал «Стилус» | А [ 38 ] |
Необрезанный | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
не попала в чарты континентальной Европы и изначально не очень хорошо продавалась, Несмотря на то, что «Святая Библия» после выпуска она получила широкое признание музыкальных критиков . [ 69 ] Саймон Уильямс из NME считал Библию прежде всего произведением Джеймса Дина Брэдфилда, говоря: « Библия не элегантна, но чертовски эффективна». [ 63 ] Melody Maker , который считал альбом в первую очередь работой Ричи Эдвардса, описал его как «звук группы в крайнем положении [...], мчащейся к частному армагеддону». [ 70 ] Рой Уилкинсон в Select : «Среди всех упоминаний о коме, трупах, «ходячих абортах» и летней смерти сидит призрак Ричи, скрывающегося в частной клинике, слишком много выпившего, слишком мало съевшего и порезавшегося ради причины варьируются от драматического жеста, суррогата громкого крика до чего-то «сексуального» [...] Будем надеяться, что, учитывая такой тревожный, болезненный резонанс, как Святая Библия , никаких дальнейших жестов не будет. необходимы». [ 67 ]
В ретроспективном обзоре Стивен Томас Эрлевин из AllMusic дал «Святой Библии» четыре с половиной звезды из пяти и назвал ее «последней волей и завещанием Ричи Джеймса». В заключение он сказал: «В каждой песне есть пугающий образный отрывок. Хотя сама музыка не такая пугающе интенсивная, ее жесткий, лаконичный хард-рок и глэм-припевы подчеркивают паранойю, скрывающуюся за песнями, делая тексты более глубокими». [ 34 ] После переиздания 10 лет спустя Дэн Мартин из NME охарактеризовал «Святую Библию» как «произведение подлинного гения». [ 37 ] Джо Тангари из Pitchfork писал: «В некотором смысле история ухода Эдвардса в некое неизвестное забвение связана с опытом Священной Библии , которая, оглядываясь назад, стала своего рода панегириком из шоу ужасов для человека, который не мог жить с окружающим миром». [ 64 ] Дэвид Фрике из Rolling Stone написал, что «даже пелена отсутствия [Эдвардса] не может свести на нет жизнеутверждающую силу, которая поражает вас с самой первой песни». [ 66 ]
Марк Эдвардс из журнала Stylus Magazine высказал мнение, что « The Holy Bible - это, несомненно, один из лучших альбомов 90-х, который многие игнорируют, но очень любят те немногие, кто жил с ним на протяжении многих лет [...] С тех пор маниакальные люди стали позорными, не говоря уже обо всем остальном [в музыке]». [ 38 ] Ник Батлер из Sputnikmusic назвал это «классикой» и заключил: « Поклонники панка , хард-рока , инди и даже металла обязаны услышать это ради себя. Любой другой может испугаться, но может просто обнаружить, что никогда не смотрит на жизнь снова таким же образом. [ 71 ]
Гастроли
[ редактировать ]В апреле и мае 1994 года группа впервые исполнила песни из Библии на концертах в Таиланде и Португалии, а также на благотворительном концерте Антинацистской лиги в Брокуэлл -парке в Лондоне. [ 72 ] В июне они играли на фестивале в Гластонбери . [ 73 ]
В июле и августе без Ричи Эдвардса они играли T in the Park в Шотландии, Alte Wartesaal в Кёльне , на фестивале Parkpop в Гааге и на фестивале Reading . [ 6 ] В сентябре, октябре и декабре состоялся тур по Великобритании и Ирландии, а также два тура по континентальной Европе с Suede и Therapy? [ 47 ] В декабре три вечера в лондонском отеле Astoria закончились тем, что группа разбила свое оборудование и осветительную установку, причинив ущерб на сумму 26 000 фунтов стерлингов. [ 74 ]
Джеймс Дин Брэдфилд и Ричи Эдвардс должны были вылететь в Соединенные Штаты для интервью средствам массовой информации 1 февраля 1995 года, в день исчезновения Эдвардса, и в итоге Брэдфилд сделал это в одиночку. [ 75 ] Концерты в городах США, а также в Праге и Вене были запланированы на март и апрель 1995 года, но были отменены. [ 76 ]
В конце 2014 года группа впервые исполнила альбом полностью на концертах в Глазго, Манчестере, Дублине и Лондоне, отметив 20-летие его выпуска. [ 77 ] После концертов в Великобритании Manics отправились в тур The Holy Bible по Северной Америке, а в апреле 2015 года группа выступила в Вашингтоне, Торонто, Нью-Йорке, Бостоне, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и Чикаго. [ 78 ] Они также играли в Кардиффском замке , на концерте присутствовало 10 000 фанатов, его транслировала по всей стране BBC Two Wales. [ 79 ]
Наследие
[ редактировать ]«Святая Библия» продолжала получать признание на протяжении многих лет, прошедших с момента ее выпуска: многие британские музыкальные журналы называли ее одним из лучших альбомов 1990-х годов и одним из величайших когда-либо выпущенных альбомов. [ 4 ]
Авторы Melody Maker поставили его на 15-е место в списке 100 лучших альбомов всех времен в 2000 году. [ 2 ] и Керранг! пять лет спустя поместил его на 10-е место в аналогичном списке. [ 5 ] Он также остался популярным среди британской публики: в 2005 году он возглавил опрос BBC Newsnight о любимых альбомах зрителей. [ 1 ] Читатели Q назвали его 10-м лучшим альбомом, выпущенным за время существования журнала в 2001 году. [ 3 ] и 18-м величайшим альбомом всех времен в 2003 году. [ 4 ]
В 2011 году NME поставил его на первое место в списке «50 самых мрачных альбомов всех времен». [ 80 ] Тот же журнал поместил альбом на пятое место в списке лучших альбомов 1994 года. [ 81 ] В 2003 году он занял 37-е место в опросе NME о лучших альбомах всех времен, а совсем недавно - 44-е место в списке 500 величайших альбомов, когда-либо созданных . [ 82 ] Альбом также включен в список The Guardian «1000 альбомов, которые вы должны услышать, прежде чем умереть». [ 83 ] На церемонии вручения наград NME в 2015 году альбом получил награду «Переиздание года» к своему 20-летнему юбилею. [ 84 ]
Бен Паташник из Drowned in Sound позже сказал, что на момент выпуска альбом «продавался не очень хорошо, но его влияние остро ощущалось всеми, кто когда-либо соприкасался с Manics», и что он теперь это «шедевр [...] звучание одного человека в сплоченной группе друзей, медленно распадающихся и использующих свои собственные страдания для создания одних из самых блестящих произведений искусства, выпущенных в больших масштабах в качестве музыки за последние годы [ ...] Это не предсмертная записка; это предупреждение». [ 85 ]
Альбом также включен в книгу « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 86 ]
Сборник 2017 года компании Repeater Books под названием «Триптих» «рассматривает Святую Библию с трех отдельных, пересекающихся точек зрения, сочетая личное с политическим, историю с памятью и популярную доступность с интеллектуальным вниманием к глубине и сложности альбома. ." [ 87 ]
Список треков
[ редактировать ]Все тексты написаны Ричи Эдвардсом (в титрах — Ричи Джеймс) и Ники Уайром ; вся музыка написана Джеймсом Дином Брэдфилдом и Шоном Муром.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Да" | 4:59 |
2. | «Если бы белая Америка хотя бы на один день сказала правду, мир развалился бы» | 3:39 |
3. | «О ходячем аборте» | 4:00 |
4. | « Она страдает » | 4:44 |
5. | «Архив боли» | 5:29 |
6. | " Революция " | 3:04 |
7. | " 4-й 7 фунтов " | 5:05 |
8. | "Мавзолей" | 4:12 |
9. | " Быстрее " | 3:55 |
10. | "Это вчера" | 3:58 |
11. | «Умереть летом» | 3:05 |
12. | «Интенсивное гудение зла» | 6:12 |
13. | "ПЦП" | 3:59 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
14. | "Drug, Drug, Druggy" (Концерт на фестивале в Гластонбери, 24 июня 1994 г.; издание 1994 г.) | 3:27 |
15. | "Розы в больнице" (Концерт на фестивале в Гластонбери, 24 июня 1994 г.; выпуск 1994 г.) | 4:46 |
16. | "You Love Us" (Концерт на фестивале в Гластонбери, 24 июня 1994 г.; выпуск 1994 г.) | 3:05 |
17. | "New Art Riot" (Концерт в Clapham Grand, 2 марта 1994 г.; выпуск 1998 г.) | 3:00 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
14. | "Интенсивное гудение зла" (Live) | 4:58 |
15. | "4st 7lb" (Live) | 4:44 |
16. | «Да» (Живой) | 4:30 |
17. | "О ходячем аборте" (Live) | 3:47 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Да" | 5:19 |
2. | «Если бы белая Америка хотя бы на один день сказала правду, мир развалился бы» | 3:43 |
3. | «О ходячем аборте» | 4:07 |
4. | «Она страдает» | 4:57 |
5. | «Архив боли» | 5:30 |
6. | «Революция» | 3:05 |
7. | "4-й 7 фунтов" | 5:10 |
8. | "Мавзолей" | 4:13 |
9. | "Быстрее" | 3:53 |
10. | "Это вчера" | 3:58 |
11. | «Умереть летом» | 3:07 |
12. | «Интенсивное гудение зла» | 6:14 |
13. | "ПЦП" | 3:57 |
14. | «Умри летом» (демо) | 2:26 |
15. | «Мавзолей» (демо) | 3:29 |
16. | "О ходячем аборте" (вечерняя сессия Радио 1) | 3:39 |
17. | «Она страдает» (вечерняя сессия Радио 1) | 4:25 |
18. | «Да» (вечерняя сессия Радио 1) | 4:40 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Скульптура человека» (альбомная версия) | 1:54 |
2. | "New Art Riot" (ми минор, концерт из Clapham Grand) | 3:01 |
3. | "Здесь слишком холодно" | 3:36 |
4. | «Ты любишь нас» (Небесная версия) | 4:28 |
5. | "Love's Sweet Exile" (Прямой эфир из Бангкока) | 3:06 |
6. | "Drug Drug Druggy" (концерт на фестивале в Гластонбери) | 3:28 |
7. | «Розы в больнице» (Концерт на фестивале в Гластонбери) | 4:47 |
8. | "You Love Us" (Концерт на фестивале в Гластонбери) | 3:05 |
9. | "Любовь разорвала нас" | 3:43 |
10. | "The Drowners" (Прямой эфир из Clapham Grand) | 3:18 |
11. | "Stay with Me" (Прямой эфир из Clapham Grand) | 3:38 |
12. | "La Tristesse Durera (Крик до вздоха)" (вокальный микс) | 6:05 |
13. | "La Tristesse Durera (Крик до вздоха)" (Дуб-микс) | 5:50 |
14. | "Быстрее" (Дуб-микс) | 6:42 |
15. | "Быстрее" (Вокальный микс) | 5:47 |
16. | «Револ» (ранее не издававшийся) | 3:14 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "ПЦП" | 3:48 |
2. | «От отчаяния куда» | 3:22 |
3. | "Да" | 4:37 |
4. | "Быстрее" | 3:36 |
5. | «Она страдает» | 4:21 |
6. | «La Tristesse Durera (Крик до вздоха)» | 3:56 |
7. | "Разрежь и сожги" | 3:32 |
8. | «Мотоциклическая пустота» | 5:59 |
9. | «Новый арт-бунт» | 2:59 |
10. | «Жизнь становится оползнем» | 3:54 |
11. | «Революция» | 2:36 |
12. | "4-й 7 фунтов" | 4:53 |
13. | "Это вчера" | 2:59 |
14. | "4st 7lb" (мастер-записи Radio 4; отрывок) | 1:51 |
15. | "Быстрее" (мастер-записи Radio 4) | 3:39 |
16. | "PCP" (мастер-записи Радио 4) | 4:09 |
17. | "Это вчера" (мастер-записи Radio 4) | 4:12 |
DVD, посвященное 10-летию
- «Faster» (исполняется на Top of the Pops )
- "Faster" (исполняется на Butt Naked )
- "PCP" (исполняется на Butt Naked )
- "She Is Suffering" (исполняется на Butt Naked )
- «4st 7lb» (исполняется на MTV Most Wanted )
- «She Is Suffering» (исполняется на MTV Most Wanted )
- «Faster» (исполнено на Гластонбери '94 )
- "PCP" (выступал на Гластонбери '94)
- «Да» (исполнялось на Гластонбери '94)
- «Револ» (исполнялась в Ридинге '94 )
- «Быстрее» (видео из США)
- "Судья сам" (видео)
- Да (новый фильм Патрика Джонса)
- Интервью группы
Персонал
[ редактировать ]Маниакальные уличные проповедники
- Джеймс Дин Брэдфилд — вокал, соло- и ритм- гитара, продюсирование
- Ричи Эдвардс (в титрах - Ричи Джеймс) - ритм-гитара (в титрах указан, но не выступает), дизайн обложки, производство
- Шон Мур — ударные, продюсирование
- Ники Уайр — бас-гитара, продюсирование
Технический персонал
- Алекс Сильва — инженерия
- Марк Фригард — сведение
- Том Лорд-Алдж — сведение (микс США)
- Стив Браун — производство («Она страдает»)
- Дженни Сэвилл — рисунок на обложке
- Барри Кеймен — рисунок на задней обложке
- Нил Купер - фотография на обложке
- Октав Мирбо — автор текста задней обложки (из «Сада пыток »)
Диаграммы и сертификаты
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Сертификаты[ редактировать ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Квинтэссенция ночного вечера новостей » . Новости Би-би-си . 5 августа 2005 г. Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б « по версии Melody Maker 100 лучших альбомов всех времён ». Создатель мелодий . 5 января 2000 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Radiohead веселятся в опросе Q » . Новости Би-би-си . 13 сентября 2001 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Лучшие альбомы читателей всех времен». Вопрос . № 235. Февраль 2006. с. 161.
- ^ Перейти обратно: а б «[ Статья Kerrang! ]». Снова! . 19 февраля 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Маниакальные уличные проповедники (2004). Святая Библия: издание, посвященное десятой годовщине . Эпические рекорды .
- ^ Маккей, Эмили (13 мая 2009 г.). «Интервью маниакальных уличных проповедников, часть первая: «В фильме о нас Кристиан Бэйл сыграет Ричи» » . НМЕ . Архивировано из оригинала 25 декабря 2016 года . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Прайс 1999 , с. 120.
- ^ Джеймс, Мэнди (август 1994 г.). «Безумные уличные проповедники». Объем . Лондон. п. 148.
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью с Ники Уайром и Джеймсом Дином Брэдфилдом». Первый раз . Лондон. 15 августа 2010. Би-би-си . Музыка BBC 6 .
- ^ Паттисон, Луи (20 ноября 2008 г.). «Безумные уличные проповедники – Библия » . Би-би-си Уэльс . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маниакальные уличные проповедники (1994). Святая Библия (примечания на обложке компакт-диска). Эпические рекорды .
- ^ Кларк 1997 , с. 106.
- ^ «Маниакальные уличные проповедники: их план жизни без Ричи». НМЕ . 11 мая 1996 г. с. 30.
- ^ Кларк 1997 , стр. 106–7.
- ^ Прайс 1999 , с. 143.
- ^ Мартин, Дэн (16 августа 2014 г.). «[ статья NME ]». НМЕ .
- ^ «BBC Radio 4 – Мастер-записи , Серия 4, Маниакальные уличные проповедники (Сторона А)» . Радио Би-би-си 4 . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Маниакальный Новый Завет». Создатель мелодий . 27 августа 1994 г. с. 4.
- ^ «[ статья Q ]». Вопрос . № 128. Май 1997. с. 139.
- ^ Перейти обратно: а б Макони, Стюарт (декабрь 1994 г.). «Маниакальные уличные проповедники: улыбнитесь, этого может никогда не случиться» . Вопрос . № 99. с. 38 . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ Паттерсон, Сильвия (1 августа 1998 г.). «Тайный мир маниакальных уличных проповедников». НМЕ . п. 31.
- ^ Прайс 1999 , с. 144.
- ^ Перейти обратно: а б с Кларк 1997 , с. 116.
- ^ Кларк 1997 , с. 96.
- ^ Прайс 1999 , с. 147.
- ^ Перейти обратно: а б Кларк 1997 , с. 117.
- ^ Маккей, Эмили (15 мая 2009 г.). «Интервью с маниакальными уличными проповедниками, часть третья - Религия, фитнес-режим Ричи и почему пишущие машинки« эротические » » . НМЕ . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ «Безумные уличные проповедники» . s107.net . Архивировано из оригинала 28 августа 2013 года . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и О'Нил, Тим (19 мая 2005 г.). «Безумные уличные проповедники: Святая Библия – издание к 10-летию» . ПопМатерс . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ «Маниакальные уличные проповедники отмечают 20-летие Библии выпуском классического альбома и первым туром по Северной Америке с 2009 года» . Цион . Пиар-новости . 22 января 2015 года . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Квантик, Дэвид (20 сентября 2010 г.). «Безумные уличные проповедники – открытки от молодого человека » . Необрезанный . Проверено 28 октября 2014 г.
- ^ «10 лучших рок-альбомов 90-х на виниле» . Громче звук . 20 марта 2020 г. Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эрлевайн, Стивен Томас . « Святая Библия – маниакальные уличные проповедники» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ Прайс 1999 , с. 143, «7. Святая Библия»: «Как по настроению, так и по смыслу « Святая Библия» представляла собой чрезвычайно мрачную пластинку, затянутую тем же грозовым небом, которое омрачило последние работы Ван Гога. Она была готической, а зачастую и буквально готической. : более одной песни легко могли быть ранними Cure, Sisters of Mercy или Bauhaus».
- ^ Кравиц, Кейли (30 января 2015 г.). «Архивирование боли: Ричи Эдвардс исчез 20 лет назад, но его гений в области мании продолжает жить» . Ваньяленд . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мартин, Дэн (12 сентября 2005 г.). «Маниакальные уличные проповедники: Святая Библия (издание, посвященное десятой годовщине)» . НМЕ . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эдвардс, Марк (14 декабря 2004 г.). «Безумные уличные проповедники – Святая Библия – Обзор – Журнал Stylus» . Журнал «Стилус» . Архивировано из оригинала 29 октября 2015 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маниакальные уличные проповедники (2014). Святая Библия 20 . Эпические рекорды .
- ^ Камю, Альбер (май 2014 г.). «ДЛЯ ОТЧЕТА: Маниакальные уличные проповедники «Святая Библия» (1994)» . ГигСлюц . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Уилдинг, Филип (12 декабря 2017 г.). «The Manic Street Preachers: их лучшие песни своими словами» . Громчезвук . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Такер, Саймон (10 декабря 2014 г.). «The Manic Street Preachers: The Holy Bible 20 (переиздание) – обзор альбома» . Громче, чем война . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Джонсон, Энди (14 ноября 2012 г.). » NIN «Пять темных параллелей между « The Downward Spiral и маниакальной « The Holy Bible »» . ПопМатерс . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ Маниакальные уличные проповедники (2004). Святая Библия: издание к десятой годовщине (содержимое DVD). Эпические рекорды .
- ^ «Десять шоу Top of the Pops » . Наблюдатель . 16 июля 2006 г. Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ Кларк 1997 , с. 110.
- ^ Перейти обратно: а б «Биография маниакальных уличных проповедников» . Би-би-си Уэльс . 17 ноября 2008 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ «Интервью с Ричи Эдвардсом». Художник особенный . Стокгольм. Декабрь 1994 года. ЗТВ .
- ^ Рис, Пол (август 1994 г.). «Маниакальный Ричи: Правда». Керранг! .
- ^ Кларк 1997 , стр. 102, 106.
- ^ Кларк 1997 , с. 108.
- ^ Кларк 1997 , с. 107.
- ^ Кларк 1997 , стр. 108–110.
- ^ «Маниакальная депрессия». Создатель мелодий . 6 августа 1994 г.
- ^ «О, ааа, уличная проповедь-а». Создатель мелодий . 10 декабря 1994 г.
- ^ Кларк 1997 , с. 126.
- ^ Эванс, Кэтрин Мэри (24 ноября 2008 г.). «Пропавший без вести маниакальный уличный проповедник Ричи Эдвардс объявлен официально умершим 13 лет спустя» . Западная почта . СМИ Уэльса . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ Юинг, Том (21 сентября 1999 г.). «67. Маниакальные уличные проповедники – «Быстрее» » . Странный триггер . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ «Безумные уличные проповедники» . Официальная чартерная компания . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ "Manic Street Preachers " The Holy Bible 20 - ограниченный выпуск, посвященный 20-летию бокс-сета" @ Manic Street Preachers Store AU" . myplaydirect.com . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ Лински, Дориан. «Маниакальные уличные проповедники: Святая Библия : издание к 10-летию» . Блендер . Архивировано из оригинала 3 апреля 2005 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ «Маниакальные уличные проповедники: Библия ». Моджо . № 133. ЭМАП . Декабрь 2004. с. 114.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Саймон (27 августа 1994 г.). «Безумные уличные проповедники – Святая Библия » . НМЕ . Архивировано из оригинала 13 октября 2000 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тангари, Джо (17 января 2005 г.). «Маниакальные уличные проповедники: Святая Библия » . Вилы . Питчфорк Медиа Инк . Проверено 9 января 2012 г.
- ^ Гранди, Гарет (декабрь 2004 г.). «Они отправились в самое сердце тьмы. Не все вернулись» . Вопрос . № 221. Архивировано из оригинала 7 декабря 2004 года . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б Фрике, Дэвид (21 апреля 2005 г.). «Маниакальные уличные проповедники: Святая Библия : издание к 10-летию» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 марта 2008 года . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б Уилкинсон, Рой (октябрь 1994 г.). «Большой прыжок в сторону». Выбирать . № 52. с. 94.
- ^ «Маниакальные уличные проповедники: Библия ». Необрезанный . № 91. Декабрь 2004. с. 87.
- ^ Мощность, Мартин (2010). Маниакальные уличные проповедники . Омнибус Пресс .
- ^ Прайс, Саймон (27 августа 1994 г.). «Маниакальные уличные проповедники: Библия ». Создатель мелодий .
- ^ Батлер, Ник (21 января 2005 г.). «Безумные уличные проповедники – Святая Библия » . Спутникмузыка . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ Rapido TV (продюсер) (27 июня 1994 г.). «Интервью с Ричи Эдвардсом и Ники Уайром». Голый город . 2 сезон. 6 серия. Лондон. Канал 4 .
- ^ «Фестивали в Гластонбери – История – 1994» . glastonburyfestivals.co.uk . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ Петридис, Алексис (8 мая 2009 г.). «Этот альбом может серьезно навредить нам» . Хранитель . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ Прайс 1999 , с. 177.
- ^ Прайс 1999 , с. 179.
- ^ Джеймисон, Натали (23 сентября 2014 г.). "Manic Street Preachers отправятся в тур по классическому альбому 1994 года" . Новости Би-би-си . Проверено 23 сентября 2014 г.
- ^ «Билеты на тур Manic Street Preachers по Северной Америке в продаже» . manicstreetpreachers.com . 23 января 2015 года . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Тренделл, Эндрю (6 июня 2015 г.). «Безумные уличные проповедники штурмуют Кардиффский замок» . Гигвайз . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ «Самые мрачные альбомы: 50 лучших» . НМЕ . 19 января 2011 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ «Альбомы NME 1994 года» .
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» .
- ^ «Альбомы, которые стоит послушать, прежде чем умереть» .
- ^ «Обнародован полный список победителей премии NME Awards 2015 в Остине, штат Техас» . НМЕ . 18 февраля 2015 года . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Паташник, Бен (25 февраля 2008 г.). «Переоценка дискографии: мания в перспективе» . Утопленный в Звуке . Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ Димери, Роберт, изд. (2010). 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью: переработанное и обновленное издание . Издательство Вселенная . ISBN 978-0-7893-2074-2 .
- ^ Годдард, Тарик (22 января 2017 г.). «Триптих: Книги-ретрансляторы» . Книги-репитеры . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ «Рейтинг продаж альбомов Manic Street Preachers» (на японском языке). Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года. Проверено 18 июня 2020 года .
- ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ «Британские сертификаты альбомов – Manic Street Preachers – The Holy Bible» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 16 июля 2014 г.
Источники
- Прайс, Саймон (1999). Всё (Книга о маниакальных уличных проповедниках) . Лондон: Virgin Books . ISBN 0-7535-0139-2 .
- Кларк, Мартин (1997). Маниакальные уличные проповедники: Сладкий яд . Лондон: Сплетение. ISBN 0-85965-259-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Святая Библия 20 (люкс) на YouTube (копия в потоковом режиме при наличии лицензии)
- Запись BBC одного из трех концертов Manic Street Preachers в лондонской Астории в декабре 1994 года, упомянутая в разделе «Гастроли» этой статьи (аудио ограничено географически).
- Святая Библия на Discogs (список релизов)