Jump to content

Джем

Джем
Живое выступление The Jam в Ньюкасл-апон-Тайн во время их тура Trans-global Unity, 1982 год.
Живое выступление The Jam в Ньюкасл-апон-Тайн во время их Trans-global Unity , 1982 год. тура [1]
Справочная информация
Источник Уокинг , Суррей , Англия
Жанры
Годы активности 1972–1982
Этикетки Полидор
Спин-оффы
Предыдущие участники
Веб-сайт thejamofficial

The Jam — английская рок- группа, образованная в 1972 году в Уокинге , графство Суррей . С момента своего дебюта в 1977 году до распада в декабре 1982 года они выпустили 18 подряд топ-40 синглов Великобритании, включая четыре хита номер один. По состоянию на 2007 год « This's Entertainment » и « Just Who Is the 5 O'Clock Hero? » остаются самыми продаваемыми импортными синглами всех времен в Великобритании. [10] Они выпустили один концертный альбом и шесть студийных альбомов, последний из которых, The Gift , занял первое место в UK Albums Chart . Когда группа распалась в 1982 году, их первые 15 синглов были переизданы и все они вошли в топ-100. [11]

На протяжении своей карьеры группа опиралась на множество стилистических влияний, включая панк 1970-х и новую волну , а также бит-музыку 1960-х , соул и ритм-н-блюз . Трио было известно своими мелодичными поп-песнями, отчетливо английским колоритом и модным имиджем. Группа положила начало карьере Пола Веллера , который впоследствии сформировал Style Council , а затем начал сольную карьеру. Веллер написал и спел большинство оригинальных композиций Jam и играл на соло-гитаре, используя Rickenbacker 330 . Брюс Фокстон обеспечил бэк-вокал и выдающиеся басовые партии, которые легли в основу многих песен группы, включая хиты « Down in the Tube Station at Midnight », « The Eton Rifles », « Going Underground » и « Town Called Malice ».

Формирование (1972–1976)

[ редактировать ]
Рикенбакер 330 . Веллер часто записывался и выступал с Jam вживую, используя этот инструмент.

The Jam образовались в средней школе Sheerwater в Уокинге , графство Суррей, Англия, в 1972 году. В состав входили Пол Уэллер на басу и ведущий вокал. [12] с разными друзьями. Свои первые концерты они отыграли в местном клубе Michael's. Состав начал формироваться в середине 1970-х годов с Веллером, гитаристом/вокалистом Стивом Бруксом и барабанщиком Риком Баклером . В первые годы их сеты состояли из каверов на ранние американские рок-н-ролльные песни, написанные такими музыкантами, как Чак Берри и Литтл Ричард . Они продолжали в том же духе, пока Веллер не открыл для себя дебютный альбом Who My Generation и не увлекся мод -музыкой. Как он сказал позже: «Я увидел, что, став модером, это даст мне основу и угол для написания, и в конце концов мы это сделали. Мы пошли, купили костюмы и начали играть Motown , Stax и Atlantic каверы . Я купил гитару Rickenbacker , Lambretta GP 150 и пытался уложить волосы, как у Стива Марриотта в 1966 году». [13] В конце концов Брукс покинул группу, но, хотя они и разместили объявление о поиске нового гитариста (Гэри Уэбб, позже известный как Гэри Ньюман , утверждает, что провалил прослушивание [14] ) его не заменили. До этого момента Веллер играл на басу, а Фокстон был вторым гитаристом группы; он убедил Фокстона взять на себя обязанности басиста. [15] Состав Веллера, Фокстона и Баклера сохранится до конца карьеры Jam.

На протяжении всей карьеры Jam управлял отец Уэллера, Джон Веллер, который затем руководил дальнейшей карьерой Пола до его смерти в 2009 году. [16] на Polydor Records The Jam были подписаны Крисом Пэрри в феврале 1977 года. [17]

Ранние записи (1977)

[ редактировать ]

29 апреля 1977 года Polydor выпустила дебютный сингл Jam « In the City », который вошел в топ-40 чартов Великобритании. [18] 20 мая группа выпустила одноименный дебютный альбом . [19] Альбом, как и альбомы Clash и Sex Pistols , содержал быстрые, громкие и резкие песни. Что отличало его от пластинок этих двух групп, так это более распространенное влияние рока 1960-х годов. The Jam перепели песню Ларри Уильямса « Slow Down » (также исполненную «Битлз ») и музыкальную тему телесериала 1960-х годов «Бэтмен» , [20]

1 мая 1977 года Jam присоединились к туру Clash's White Riot на разогреве вместе с Buzzcocks , Slits , Subway Sect и Prefects в Guildford Civic Hall и завершили тур 30 мая 1977 года в California Ballroom в Данстейбле . [21]

В Jam были политические тексты, осуждающие жестокость полиции («В городе») и экспансионистское развитие («Кирпичи и раствор»). Однако одна из их наиболее откровенно политических песен, «Time For Truth», оплакивала упадок Британской империи выражала пренебрежительные чувства в отношении «дяди Джимми» (премьер-министра Джеймса Каллагана и недвусмысленно ) («Что бы ни случилось с великой Империи?» / «Я думаю, пришло время истины, а правда в том, что ты проиграл, дядя Джимми»). Эти проимперские настроения и показное демонстрирование флага Союза начали приносить группе ярлык « консерваторов ». [22]

После того, как сингл " All Round the World ", не входящий в пластинку, почти вошел в британскую десятку лучших, The Jam, за столь короткое время обретя заметных и преданных поклонников, [23] были вынуждены производить больше материала быстрее. Их второй альбом, This Is the Modern World , был выпущен позже, в 1977 году. Брюс Фокстон, которого обычно считают меньшим автором песен, чем Уеллер, написал для пластинки две песни («Don't Tell Them You're Sane» и «London Traffic». ), [24] оба из которых вызвали критику. Его композиторская деятельность постепенно уменьшалась, в результате чего Веллер прочно утвердился в качестве главного автора песен группы. [25]

Все модные минусы (1978)

[ редактировать ]

В марте 1978 года Jam выпустили «News of the World», сингл, не входящий в альбом, который был написан и спет Фокстоном. Он занял 27-е место в чартах Великобритании и стал вторым по величине хитом группы на сегодняшний день. [11] Это была единственная сольная композиция Фокстона, выпущенная на стороне Jam A. Когда группа вернулась в студию, чтобы записать третий альбом, в котором в основном участвовал Фокстон, продюсеры сочли их песни плохими, и они отложили запись альбома в надежде, что Веллер снова найдет вдохновение. [26] «Новости мира» использовались во вступительной теме телешоу BBC Mock the Week во время его расширенного показа. [27]

The Jam выпустили свой следующий сингл, двойной A-side " David Watts "/"A' Bomb in Wardour Street". «Дэвид Уоттс» был кавером на песню Kinks, в которой Уэллер и Фокстон меняли вокал. «Бомба на Уордур-стрит» была оригиналом Уеллера. [28] Это стало их самым успешным 7-дюймовым альбомом со времен " All Round the World ". [11]

Только со своим следующим синглом " Down in the Tube Station at Midnight " Jam по-настоящему вернули себе былое признание критиков. [28] Примерно в это же время Jam сократили свою команду с двух продюсеров до одного, Вика Копперсмита-Хевена , который помогал развивать звучание группы. [29] В 1978 году Jam выпустили свой третий альбом All Mod Cons , в который вошли три ранее выпущенных трека из 12 в общей сложности: «David Watts», «'A' Bomb In Wardour Street» и «Down in the Tube Station at Midnight». ". Он также содержал две песни, ранее отклоненные для выпуска синглов: маниакальную "Billy Hunt" и акустическую балладу "English Rose". [26]

Настройка сыновей и звуковые эффекты (1979–1981)

[ редактировать ]

После двух успешных и получивших признание критиков синглов, не входящих в пластинку, « Strange Town » и « When You’re Young », [30] группа выпустила " The Eton Rifles " в преддверии своего нового альбома. Он вошел в их первую десятку лучших, поднявшись на третье место в британских чартах. [11] В ноябре 1979 года вышел альбом Setting Sons , еще один британский хит, занявший 4-е место. [11] и их первая запись в чартах США, хотя и на 137 месте в Billboard 200 . [31] Альбом начал свою жизнь как концептуальный альбом. [32] о трёх друзьях детства, хотя в итоге многие песни не относились к этой теме. [33]

Первым синглом группы 1980 года должен был стать « Dreams of Children ». Однако из-за ошибки в маркировке стороны A и B сингла были поменяны местами, в результате чего более традиционная " Going Underground ", запланированная обратная сторона сингла, получила гораздо больше внимания и транслировалась по радио. [34] В конечном итоге сингл был официально признан (и внесен в список) как двойная сторона А к тому времени, когда релиз достиг первого места в Великобритании. [11]

Sound Affects , выпущенный в ноябре 1980 года, стал хитом №2 в Великобритании. [11] и достиг 72-го места в чарте Billboard США, самого успешного альбома группы в США. [35] Уэллер сказал, что на него повлияли группы «Битлз» » «Revolver и Майкла Джексона » «Off the Wall . [36] В него входила акустическая композиция " This's Entertainment ". По словам Веллера, он написал «Это развлечение», горький комментарий о тяжелой жизни современного рабочего класса, примерно за 15 минут после возвращения из паба нетрезвым. [37] Несмотря на то, что он доступен только как импортный сингл, [38] он достиг 21-го места в британских чартах. [11] Несмотря на отсутствие коммерческого успеха группы в Америке, она даже вошла в Rolling Stone версии американского журнала список 500 величайших песен всех времен по . [39]

« Start! », выпущенный до выхода альбома, стал еще одним синглом №1. [40] Комментируя басовую партию, похожую на басовую партию The Beatles из Revolver " Taxman ", Фокстон сказал: "Басовые партии, такие как "Start!", просто приходят к вам. Это не намеренно... это не совсем похоже на "Taxman", обратите внимание - вы не мог подать на меня в суд за это». [15]

Дар и распад (1981–1982)

[ редактировать ]

Два сингла, не входящие в пластинку, « Funeral Pyre » и « Absolute Beginners » (названные в честь Колина Макиннеса ) одноименного романа были выпущены в 1981 году. [41] оба достигли 4-го места в британских чартах. [10] [11]

Релиз 1982 года The Gift - последний студийный альбом группы - имел коммерческий успех и занял первое место в британских чартах. [42] проведя беспрецедентные 16 недель в чартах Billboard США . [31] В него вошли несколько песен в стиле соул, фанк и R&B; [43] [44] в первую очередь хит № 1 " Town Called Malice " имеет бит в стиле Motown, [45] и был описан Irish Independent как « тирада о классовой войне , основанная на пост-панк- груве Northern Soul ». [46] "Town Called Malice", основанная на реальности история о том, как приходится преодолевать трудности в маленьком, забитом английском городке, является одной из немногих песен Jam, которые Уэллер до сих пор исполняет (наряду с " That's Entertainment ", "Man in the Corner Shop" и "Man in the Corner Shop"). «Чужой город», «Художественная школа», «Начинай!» и «В толпе»). [47] [48] [49]

Когда "Town Called Malice" заняла первое место в Великобритании, группе выпала честь исполнить и ее, и ее двойную сторону А, "Precious" на Top of the Pops - единственной группой, удостоившейся этой чести, были Beatles. [50] После того, как насыщенная струнами соул-баллада " The Bitterest Pill (I Ever Had to Swallow) " достигла второго места, группа последовала за ним со своим финалом и еще одним номером 1, " Beat Surrender ". [11] В последнем вокалистом была Трейси Янг ; [51] несколько месяцев спустя она также приняла участие в записи Style Council дебютного сингла " Speak Like a Child ". [52]

30 октября 1982 года, после мирового турне, Веллер объявил о своем намерении распустить Jam. [53] Они также в последний раз появились на Top of the Pops. [51] и The Tube для продвижения "Beat Surrender". [54] Тур включал пять вечеров подряд на «Уэмбли Арене» . [53] Последнее свидание первоначального маршрута было запланировано на 9 декабря 1982 года в Гилфордском общественном зале , недалеко от родного города группы Уокинга. была добавлена ​​дополнительная дата для их последнего выступления. в Брайтонском конференц-центре Из-за спроса на билеты, 11 декабря 1982 года [55]

Решение о разделении было единоличным решением Веллера. Объясняя тогда, что ему не нравится идея продолжать как можно дольше просто потому, что они добились успеха, он позже рассказал The Daily Mirror перед документальным фильмом Sky 2015 года о группе: «Я хотел закончить это, чтобы посмотреть, что еще я был способен, и я до сих пор уверен, что мы остановились в нужное время. Я горжусь тем, что мы сделали, но я не хотел принижать это или ставить нас в неловкое положение, пытаясь продолжать вечно. Мы закончили. на пике нашей карьеры, я думаю, мы достигли всего, чего хотели или в чем нуждались, как в коммерческом, так и в художественном плане». [56]

Решение Веллера уйти, о котором объявил его отец, менеджер группы, на внеочередном собрании группы летом 1982 года, «стало шоком» для Баклера и Фокстона, которые хотели сохранить группу. Баклер рассказал Woking News and Mail в 2012 году: «Это было похоже на то, как будто в конце года мы собирались съехать со скалы, а ты продолжаешь думать: «Ну, может быть, он передумает»». [57] И Баклер, и Фокстон описали этот опыт как горький, но в последующие годы оба выразили понимание, если не полное принятие. [57] [58]

После раскола Фокстон не разговаривал с Веллером более 20 лет, а в 2015 году Баклер заявил, что с тех пор он до сих пор не разговаривал с Веллером, несмотря на неоднократные попытки Баклера и Фокстона в 1983 и 1984 годах встретиться и поговорить с Веллером. [57] Когда прощальный тур подошел к концу, Polydor выпустил концертный альбом под названием Dig the New Breed , сборник песен с различных концертных выступлений за пятилетнюю карьеру группы, который, хотя и был коммерчески успешным, получил неоднозначные отзывы. Через месяц после заключительного концерта в Брайтоне Polydor переиздали все шестнадцать синглов группы, девять из которых снова вошли в британские чарты 22 января 1983 года. [59]

Релизы после разделения

[ редактировать ]

Щелчок! был первым сборником Jam, выпущенным после распада группы. [60] достигнув 2-го места в чарте альбомов Великобритании в 1983 году. [11] За этим последовал Greatest Hits , выпущенный в 1991 году, который также занял второе место в британском чарте альбомов. [11]

Бокс-сет из пяти компакт-дисков Direction Reaction Creation , включающий весь студийный материал Jam (плюс диск с раритетами), достиг 8-го места в британском чарте альбомов после его выпуска в 1997 году; [11] беспрецедентное достижение для бокс-сета. В 2002 году Virgin Radio составило список 100 лучших британских музыкальных исполнителей всех времен по опросу слушателей, и Jam заняли пятое место в этом списке. Веллер еще дважды участвовал в опросе; в составе The Style Council под №93 и как сольный исполнитель под №21. [61]

Карьера после разделения

[ редактировать ]
Пол Веллер выступает в 2000-х

В начале 1983 года Веллер объявил о создании новой группы Style Council , дуэта с клавишником Миком Тэлботом возрождения минорных модов , ранее игравшим в группе The Merton Parkas . В конце концов они расстались в 1989 году. [62] Впоследствии он начал успешную карьеру сольного исполнителя .

После непродолжительной записи демо с Джейком Бернсом и Дельфином Тейлором , ранее работавшим в ирландской панк-группе Stiff Little Fingers , Фокстон выпустил свой дебютный сингл " Freak " на Arista Records . Войдя в британский чарт синглов на 34-е место 30 июля 1983 года, он в конечном итоге достиг 23-го места. [63] и обеспечил появление на Top of the Pops . Сольный альбом Фокстона Touch Sensitive вышел в 1984 году, но последующие синглы «This Is the Way», «It Makes Me Wonder» и «My Imagination (SOS)» не смогли войти в топ-40. Последний сингл «Play This Game to Win» был выпущен на Harvest Records в ноябре 1986 года. [64]

Фокстон заменил Али МакМорди в реформированной Stiff Little Fingers в 1990 году, оставаясь в группе до января 2006 года, когда он ушел, чтобы заняться другими проектами. Позже в том же году он присоединился к Саймону Таунсенду (брату Пита Таунсенда), а также Марку Бжезицки и Брюсу Уотсону (оба из Big Country ) в группе Casbah Club , которая выпустила альбом под названием Venustraphobia .

После распада Jam Баклер сформировал Time UK . вместе с Джимми Эдвардсом и Рэем Симоном [65] бывший участник Masterswitch , бывший гитарист Tom Robinson Band Дэнни Кустоу и (ненадолго) бывший Radio Stars / Sparks басист Мартин Гордон . Перед закрытием группа выпустила три сингла «The Cabaret», «Playground of Privilege» и «You Won't Stop». В 1986 году Баклер и Фокстон выпустили сингл «Entertain Me» под названием Sharp .

В 2006 году Баклер, который не играл несколько лет после ухода Шарпа, сформировал группу под названием Gift , исполняющую материал с альбома Jam вместе с музыкантами Расселом Гастингсом и Дэвидом Муром. [66] Гастингс, который много лет проработал местным музыкантом, в том числе пару лет в трибьют-группе Jam, взял на себя обязанности гитариста и вокалиста. В 2006 году Фокстон выступал на сцене с The Gift на некоторых из их концертов. [67] и присоединился к группе в качестве басиста, а Мур перешел на вторую гитару и клавишные. В этот момент группа сменила название на From the Jam . [68] В пресс-релизе 2007 года Фокстон и Баклер объявили, что работают над новым альбомом и отправляются в тур по Великобритании. [69] что привело к слухам в прессе о полном или частичном воссоединении Jam в честь 30-летия In the City . [70] [71] Веллер не принимал участия и публично заявил о своем отсутствии интереса к каким-либо реформациям. [72] В интервью BBC Radio 6 Music в 2006 году Веллер заявил, что воссоединения Jam «никогда, никогда не произойдет», и что реформации «печальны». Он сказал: «Я и мои дети должны были бы быть нищими и голодными в сточной канаве, прежде чем я даже мог подумать об этом, и я не думаю, что это произойдет в любом случае… Музыка The Jam по-прежнему что-то значит для людей и музыкантов». Во многом это потому, что мы остановились в нужное время, это не продолжалось и не стало неловко». [72]

Сообщается, что после распада Jam Веллер и Фокстон не разговаривали друг с другом в течение 20 лет. [73] В июне 2006 года сообщалось, что Веллер и Фокстон встретились за кулисами концерта The Who's Hyde Park, и десятиминутный разговор завершился объятиями. [73] Фокстон утверждал, что они снова стали друзьями в 2009 году, и это привело к тому, что в начале 2010 года они записали два трека для сольного альбома Уэллера Wake Up the Nation . [73] В мае 2010 года Веллер и Фокстон впервые за 28 лет вместе появились на сцене Альберт-холла в Лондоне, исполнив вместе три песни. [74] Фокстон исключил воссоединение Jam. [73]

[ редактировать ]

прошла выставка « Джем: о молодой идее» . С 26 июня по 27 сентября 2015 года в Сомерсет-Хаусе в Лондоне [75] [76] [77] Впервые все три участника группы, семья Уэллеров и музыкальный архивист Ден Дэвис открыли для выставки свои архивы. Несмотря на заявленные Фокстоном надежды, что на открытии все трое соберутся вместе на сцене впервые после их раскола в 1982 году, Баклер не присутствовал. NME сообщил тогда, что, хотя Фокстон и Веллер, очевидно, помирились не позднее 2010 года, «говорят, что Веллер и Баклер не были в одной комнате с момента распада их группы». [78] Кураторы выставки: Тори Терк, Ники Веллер. [79] (сестра Пола) и Рассел Ридер.

В сентябре 2015 года был показан документальный фильм «Джем: О молодой идее » режиссера Боба Смитона на канале Sky Arts . [80] [81] Документальный фильм был выпущен на DVD вместе с записью их живого выступления в 1980 году на немецком телешоу Rockpalast . [82] [83] [84]

«О молодой идее» — выставка, проходившая в здании Cunard Building в Ливерпуле , открытая Баклером и проходившая с 1 июля по 6 октября 2016 года. [85] Кураторы Ники Веллер, Ден Дэвис и Рассел Ридер собрали широкий спектр памятных вещей, включая личные вещи, предоставленные участниками группы. Бесплатное приложение позволяло посетителям взаимодействовать с экспонатами, сканируя VCodes. [86]

«Это современный мир» — выставка, проходившая в Valley Gardens в Брайтоне с 1 по 29 августа 2022 года. Куратором выставки выступил Ники Веллер. Она включала коллекцию ранее не публиковавшихся памятных вещей Совета по джему и стилю. [87]

Персонал

[ редактировать ]
  • Пол Веллер — вокал, соло-гитара, бас-гитара, клавишные, бэк-вокал (1972–1982)
  • Рик Баклер — ударные, перкуссия (1972–1982)
  • Брюс Фокстон — вокал, бас-гитара, ритм-гитара, бэк-вокал (1974–1982)

Другие участники

  • Стив Брукс — соло-гитара, вокал (1972–1975)
  • Дэйв Уоллер — ритм-гитара (1972–1973)
  • Росс Диланда - ударные (1975)
  • Пит Джессоп — гитара (1975)
  • Боб Грей — клавишные, фортепиано (1976)

Дополнительный персонал

  • Трейси Янг — бэк-вокал в «Beat Surrender»
  • Дженни Маттиас (урожденная Маккеун) пела дуэтом в песне "The Bitterest Pill (I Ever Had to Swallow)".
  • Афродизиак — бэк-вокал
  • Питер Уилсон — фортепиано, ударные, клавишные, орган Hammond
  • Стив Никол — труба, орган Hammond
  • Люк Танни — труба
  • Мартин Дровер — труба
  • Кейт Томас — саксофон, саксофон-сопрано
  • Рассел Хендерсон — стальные барабаны

Хронология

[ редактировать ]

Дискография

[ редактировать ]

Студийные альбомы

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Баклер, Рик (15 мая 2017 г.). Это развлечение:: Моя жизнь в джеме . Омнибус Пресс. ISBN  978-1-78558-640-8 .
  • Иган, Шон (2018). Любовь со страстью, называемой ненавистью: внутренняя история джема . Лондон: Издательство Askill. ISBN   978-0-9545750-9-0 .
  • Дебилл, Стюарт; Снежок, Ян (14 сентября 2012 г.). Толстые как воры: личные ситуации с джемом . Маршалл Кавендиш Интернэшнл (Азия) Пте Лимитед. ISBN  978-981-4398-06-0 .
  • Седаццари, Паоло (6 сентября 2012 г.). «Толстые как воры: личные ситуации из документального фильма The Jam» . ФицровияТВ . Ютуб . Проверено 28 июля 2022 г. В этом 25-минутном документальном фильме вы увидите чистые эмоции, гордость и веру, когда все говорят о The Jam. [88]
  • Статьи:
  1. ^ «Информационные страницы о джеме - Кевин Лок» . Thejam.org.uk. 11 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2013 г.
  2. ^ Свитинг, Адам (25 апреля 2002 г.). «Это был современный мир» . Хранитель . The Jam были британской новой волной в ее наиболее типичной и успешной форме.
  3. ^ Симонелли, Дэвид (2013). Герои рабочего класса: рок-музыка и британское общество в 1960-х и 1970-х годах . Лексингтонские книги . п. 240. ИСБН  978-0-7391-7051-9 . Новая волна, напротив, была изощренной альтернативой панку, профессиональной версией панка, с которой могли идентифицировать себя подростки всех социальных убеждений. Панк бросил вызов политике, гендеру и сексуальности среднего класса и сделал их гламурными, чего панки никогда не предполагали. Хотя такие группы, как The Jam, были явно полны политических намерений, они были гораздо менее противоречивыми, чем их панк-предшественники, и, следовательно, легче действовали на совесть профессиональных музыкальных критиков.
  4. ^ Тео Катефорис (7 июня 2011 г.). Разве мы не новая волна?: Современный поп на рубеже 1980-х годов . Издательство Мичиганского университета. п. 25. ISBN  978-0472034703 . На протяжении 1977 года лейбл новой волны продолжал выступать в качестве отличительной черты, отличая более мелодичные, поп-ориентированные группы, такие как Jam и The Stranglers, от все более политизированной и жестокой сферы панка.
  5. ^ Харрис, Джон (2 февраля 2006 г.). «Джем? Они были образом жизни» . В шорт-листе . Хотя все это долгое время игнорировалось, по крайней мере часть объяснения кроется в аномальном месте Jam в панк-роке, а также в том факте, что музыкальные авторы обычно ставят их ниже недолговечных Sex Pistols и абсурдно-чрезмерно романтизированных Clash (которые , за то время, что они были вместе, ни разу не входил в десятку лучших хитов Великобритании).
  6. ^ «Были ли The Jam лучшей панк-группой?» . Уэльс онлайн . 16 февраля 2006 г. В отличие от некоторых панк-групп, недолговечная привлекательность которых заключалась больше в их возмутительной одежде и поведении, The Jam создавали песни с текстами, которые действительно что-то значили, и при этом были мелодичными.
  7. ^ Пингиторе, Сильвия (26 апреля 2020 г.). «Наследие джема живо: интервью с Брюсом Фокстоном и Расселом Гастингсом» . В шорт-листе . Жила-была легендарная английская группа, возрождающая панк и мод, под названием Jam...
  8. ^ «Из джема, снова с Фьюри 26 лет спустя» . Вашингтон Пост . 13 февраля 2008 года . Проверено 25 мая 2010 г.
  9. ^ Дуг Хукстра. «Шелли и Джем» . Canopicjar.com. Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года.
  10. ^ Перейти обратно: а б Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 277. ИСБН  1-904994-10-5 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Джем» . Официальные графики . Архивировано из оригинала 14 июня 2017 года . Проверено 2 марта 2024 г.
  12. ^ Это развлечение: Моя жизнь в джеме ISBN   978-1-783-05794-8 стр. 33
  13. ^ "Лучший источник информации о ска-музыке. Этот сайт продается!" . подполье-network.de. Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года . Проверено 8 октября 2011 г.
  14. ^ Гэри Ньюман (Р)эволюция: Автобиография , Констебль 2020, Глава третья
  15. ^ Перейти обратно: а б Йейтс, Генри (7 марта 2023 г.). «Брюс Фокстон: «Однажды мы убили нескольких Rickenbackers, вставив звукосниматели P-Bass, чтобы они звучали как Precision. Но все, что он сделал, это испортил прекрасную гитару" " . гитарный мир . Проверено 3 марта 2024 г.
  16. ^ Пьер Перроне (27 апреля 2009 г.). «Джон Веллер: отец Пола Веллера, который управлял своим сыном 30 лет» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 года.
  17. ^ «Джем-1977» . Официальный джем . Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
  18. ^ Это развлечение: Моя жизнь в джеме с. 65
  19. ^ «Топ-60 официальных альбомов» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 12 ноября 2017 г.
  20. ^ Это развлечение: Моя жизнь в джеме с. 66
  21. ^ Кард, Тим (1 мая 2016 г.). «В этот день в 1977 году: тур «White Riot Tour» стартовал в Roxy в Лондоне с The Clash, The Jam и The Buzzcocks» . Eil.com . Проверено 30 декабря 2023 г.
  22. ^ Дэвид Вайгель (8 апреля 2013 г.). «Маргарет Тэтчер против поп-культуры» . СЛАНЕЦ . Проверено 1 марта 2021 г.
  23. ^ Это развлечение: Моя жизнь в джеме с. 70
  24. ^ «Джем: это современный мир» . allmusic.com. 24 мая 2010 года . Проверено 14 января 2017 г.
  25. ^ Это развлечение: Моя жизнь в джеме ISBN   978-1-783-05794-8 стр. 94–95
  26. ^ Перейти обратно: а б Рид, Джон (2005). Пол Веллер: Мое постоянно меняющееся настроение (4-е изд.). Омнибус Пресс. п. 78. ИСБН  1844494918 .
  27. ^ «Издевательство над неделей: Рождественский выпуск» . bbc.co.uk. 14 декабря 2016 года . Проверено 7 января 2017 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Александр, Фил (12 августа 2013 г.). «The Jam: новый взгляд на все модные минусы» . Моджо . Архивировано из оригинала 22 января 2014 года . Проверено 2 марта 2024 г.
  29. ^ Свитинг, Адам (26 апреля 2002 г.). «Это был современный мир» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 13 июня 2014 года . Проверено 2 марта 2024 г.
  30. ^ «Пол Уэллер: За свою жизнь я написал три идеальных песни» . Radiox.co.uk. 10 июня 2015 года . Проверено 14 января 2017 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б "The Jam - История чартов | Billboard" . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
  32. ^ Это развлечение: Моя жизнь в джеме с. 131
  33. ^ Армстронг, Сэм (16 ноября 2023 г.). « Setting Sons»: начало нового рассвета для джема» . uОткройте для себя музыку . Проверено 2 марта 2024 г.
  34. ^ «Джем: Мечты детей» . allmusic.com. 12 июня 2013 года . Проверено 14 января 2017 г.
  35. ^ «Билборд 200» . Billboard.com. 9 ноября 2014 года . Проверено 14 января 2017 г.
  36. ^ Хьюитт, Паоло (2008). Пол Уэллер – Меняющийся человек . книги о корги. п. 132. ИСБН  9780552156097 .
  37. ^ «Это развлечение от The Jam Songfacts» . Песенные факты . Архивировано из оригинала 18 декабря 2020 года . Проверено 12 ноября 2017 г.
  38. ^ Рид, Джон (2005). Пол Веллер: Мое постоянно меняющееся настроение (4-е изд.). Омнибус Пресс. п. 100. ИСБН  1844494918 .
  39. ^ «RS 500 величайших песен всех времен: The Jam — «Это развлечение» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 19 июня 2008 года . Проверено 4 октября 2015 г.
  40. ^ Это развлечение: Моя жизнь в джеме с. 148
  41. ^ Уиллмотт, Грэм (2003). Джем: Звуки с улицы . Рейнольдс и Хирн. стр. 167, 170–172. ISBN  1903111668 .
  42. ^ «Подарок от варенья» . Официальные графики . Проверено 29 февраля 2024 г.
  43. ^ Вудстра, Крис. «Обзор подарков» . Вся музыка . Проверено 28 марта 2024 г.
  44. ^ Рид, Джон (2005). Пол Веллер: Мое постоянно меняющееся настроение (4-е изд.). Омнибус Пресс. стр. 119–122. ISBN  1844494918 .
  45. ^ Фриман, Грег (5 апреля 2012 г.). «Старая музыка: The Jam – Town Called Malice» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 28 марта 2024 г.
  46. ^ Иган, Барри (9 мая 2021 г.). «Огонь отца моды Пола Веллера все еще горит: «Он поет со страстью, которой, будучи подростком, он наверняка восхищался бы» » . Ирландская независимая газета . Проверено 28 марта 2024 г.
  47. ^ «Пол Уэллер воссоединяется с Брюсом Фокстоном из The Jam на лондонском концерте» . nme.com . 2010.
  48. ^ «Пол Уэллер воссоединяется с коллегой по группе Jam Брюсом Фокстоном» . uncut.co.uk . 2010.
  49. ^ «Обзор: он все еще меняющийся человек - блестящий Пол Уэллер продолжает становиться лучше». Нортгемптонские хроники . 25 августа 2018 г.
  50. ^ «Ретро-чарт: надпись на стене для Jam, когда Town Called Malice достигает вершины» . Независимый.т.е . 10 февраля 2021 г. Проверено 2 марта 2024 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б Баклер, Рик (2015). Это развлечения: моя жизнь в джеме . Омнибус Пресс. стр. 155–156. ISBN  978-1783057948 .
  52. ^ Пикок, Тим (25 мая 2023 г.). «Лучшие песни Совета по стилю: 20 разных жанров классики 80-х» . uОткройте для себя музыку . Проверено 2 марта 2024 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б Секстон, Пол (30 октября 2023 г.). «Самая горькая пилюля: объявление о расставании, которого боялись фанаты Jam» . uОткройте для себя музыку . Проверено 29 февраля 2024 г.
  54. ^ Уотли, Джек (5 ноября 2021 г.). «Лучшие выступления из программы «Труба» 4-го канала » . Журнал Далеко . Проверено 29 февраля 2024 г.
  55. ^ Уэллс, Саймон (6 сентября 2011 г.). «Джем: 11 декабря 1982 года», Саймон Уэллс . Модкультура . Проверено 20 декабря 2016 г.
  56. ^ Уоттс, Халина (25 августа 2015 г.). «Пол Уэллер настаивает, что The Jam никогда не воссоединятся, поскольку это «против всего, за что мы выступали» » . Зеркало . Проверено 20 декабря 2016 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б с Раттер, Барри (7 марта 2012 г.). «Распад The ​​Jam стал горькой пилюлей для Рика Баклера» . Проверено 20 декабря 2016 г.
  58. ^ Фокстон, Брюс (17 июля 2015 г.). «Брюс Фокстон: «Джему нет необходимости снова собираться вместе» » . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
  59. ^ «Возвращение The Jam's Swift в чарты» . Udiscovermusic . Проверено 23 января 2017 г.
  60. ^ Уиллмотт, Грэм (2003). Джем: Звуки с улицы . Рейнольдс и Хирн. п. 216. ИСБН  1903111668 .
  61. ^ «100 лучших художников» . Девственное радио . 2002. Архивировано из оригинала 3 ноября 2005 года . Проверено 27 апреля 2011 г.
  62. ^ Сноу, Мэт (16 апреля 2014 г.). «Пол Уэллер: «Большинство людей все равно меня не любят… дальше будет только лучше» » . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 21 ноября 2017 г.
  63. ^ "Ненормальный" . Официальная чартерная компания . Проверено 27 января 2014 г.
  64. ^ «Брюс Фокстон – Сыграйте в эту игру, чтобы выиграть / Добро пожаловать в Hero – Harvest – UK – HAR 5239» . 45кат . Проверено 27 января 2014 г.
  65. ^ Это развлечение: Моя жизнь в джеме с. 158
  66. ^ Это развлечение: Моя жизнь в джеме, стр. 189–190.
  67. ^ «Рик Баклер» . Журнал «Современный барабанщик» . 4 апреля 2008 года . Проверено 23 марта 2024 г.
  68. ^ Баклер, Рик (2015). Это развлечения: моя жизнь в джеме . Омнибус Пресс. п. 193. ИСБН  9781783057948 .
  69. ^ «Из тура The Jam 2007» . Благородный пиар. 2007. Архивировано из оригинала 3 ноября 2007 года . Проверено 30 июля 2007 г.
  70. ^ «Две трети джема воссоединяются для тура» . Рекламный щит . 19 февраля 2007 года . Проверено 23 марта 2024 г.
  71. ^ «Пол Уэллер пропал из-за реформы The Jam» . НМЕ . 19 февраля 2007 года . Проверено 23 марта 2024 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б «Веллер исключает воссоединение The Jam» . Новости Би-би-си . 10 января 2006 г. Проверено 25 мая 2010 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б с д Шон Майклс (20 января 2010 г.). «Пол Уэллер и Брюс Фокстон воссоединяются для джема» . Хранитель . Лондон.
  74. ^ Уилкинсон, Мэтт (26 мая 2010 г.). «Пол Уэллер воссоединяется с Брюсом Фокстоном из The Jam на концерте в Лондоне – видео» . НМЕ . Проверено 6 октября 2023 г.
  75. ^ «Джем» . Сомерсет Хаус . 28 декабря 2016 года . Проверено 28 июля 2022 г.
  76. ^ «Джем: О молодой идее» . Гетти Изображения . 2015 . Проверено 28 июля 2022 г.
  77. ^ «Джем: О молодой идее» . Сомерсет Хаус . Проверено 13 апреля 2015 г.
  78. ^ Бриттон, Люк Морган (26 июня 2015 г.). «Барабанщик The Jam не смог присутствовать на новой выставке группы в Лондоне» . НМЕ . Проверено 20 декабря 2016 г.
  79. ^ «The Jam: О молодой идее в Ливерпуле - Ники Веллер на окончательной выставке модов в здании Cunard Building» . Займитесь этим . 4 июля 2016 г. Проверено 28 июля 2022 г.
  80. ^ Ниссим, Майер (28 августа 2015 г.). «Документальный фильм «Джем» . Цифровой шпион . Проверено 28 июля 2022 г.
  81. ^ «Джем: О молодой идее (ТВ) (2015)» . привязанность к фильму . Проверено 28 июля 2022 г.
  82. ^ «Кинообзор: Варенье – 'О молодой идее' » . Новый журнал «Шум» . 27 января 2016 года . Проверено 28 июля 2022 г.
  83. ^ CD/DVD документальный фильм "The Jam: About The Young Idea" . Музыка-News.com . 24 октября 2015 года . Проверено 19 июля 2023 г.
  84. ^ «THE JAM: О молодой идее (Книга+2DVD+CD)» . привет-фай отвечает . 16 января 2022 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Проверено 28 июля 2022 г.
  85. ^ «The Jam: обзор «О молодой идее»» . Образовательный журнал . 7 июля 2016 года . Проверено 28 июля 2022 г.
  86. ^ Янг, Наташа (8 сентября 2016 г.). «Выставка Ливерпуля на The Jam продлена в соответствии с спросом» . Вы двигаетесь . Переместить публикацию. Архивировано из оригинала 21 октября 2017 года . Проверено 21 октября 2017 г.
  87. ^ «Ace Insights: ставки на ракетки и шайбы» . Thisisthemodernworld.net .
  88. ^ Толстые, как воры - Личные ситуации с The Jam - Документальный фильм 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d5da5e33824029d9dafa101bd207394__1721564340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/94/6d5da5e33824029d9dafa101bd207394.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Jam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)