Jump to content

Налоговый инспектор

«Налоговик»
Обложка нот «Северные песни» (по лицензии Sonora Musikförlag)
Песня Битлз
из альбома Револьвер
Выпущенный 5 августа 1966 г. ( 05.08.1966 )
Записано 21–22 апреля, 16 мая и 21 июня 1966 г.
Студия ЭМИ , Лондон
Жанр Душа , [ 1 ] гаражный рок , [ 2 ] гаражная психоделия [ 3 ]
Длина 2 : 39
Этикетка Парлофон (Великобритания), Капитолий (США)
Автор(ы) песен Джордж Харрисон
Продюсер(ы) Джордж Мартин
Аудио образец
Продолжительность: 23 секунды.

« Taxman » — песня английской рок-группы The Beatles из их альбома Revolver 1966 года . Написанный ведущим гитаристом группы Джорджем Харрисоном при некоторой лирической поддержке Джона Леннона , он протестует против более высокого уровня прогрессивного налога, введенного в Соединенном Королевстве лейбористским правительством Гарольда Уилсона , в результате которого Битлз платили 95% суперналога. Песня была выбрана в качестве вступительного трека альбома и способствовала становлению Харрисона как автора песен наряду с доминирующим партнерством Леннона и Маккартни . Это была первая актуальная песня группы и первое политическое заявление, которое они сделали в своей музыке.

The Beatles начали записывать "Taxman" в апреле 1966 года, через месяц после убедительной победы Уилсона на всеобщих выборах 1966 года . Одновременно с созданием песни Харрисон узнал, что налоговые обязательства участников группы, вероятно, приведут к их банкротству, и он открыто выступил против того, чтобы правительство использовало их доходы для финансирования производства военного оружия. Опираясь на музыкальные влияния соул/R&B 1960-х годов, песня изображает налогового инспектора неустанным в погоне за доходами и проверяет имена Уилсона и Эдварда Хита , лидера Консервативной партии . Запись включает гитарное соло с индийским влиянием в исполнении Пола Маккартни .

"Taxman" оказал влияние на развитие британской психоделии и мод -попа, а также был признан предшественником панк-рока . The Jam в значительной степени позаимствовали песню для своего хит-сингла 1980 года « Start! ». Исполняя «Taxman» в турне в начале 1990-х, Харрисон адаптировал текст к лидерам того времени, ссылаясь на его непреходящее качество и после 1960-х. Влияние песни распространилось на налоговую отрасль и политический дискурс по налогообложению.

Предыстория и вдохновение

[ редактировать ]

Джордж Харрисон написал «Taxman» в то время, когда «Битлз» обнаружили, что находятся в тяжелом финансовом положении. В апреле 1966 года в отчете лондонской бухгалтерской фирмы Bryce, Hammer, Isherwood & Co. им сообщалось, что, несмотря на огромный успех группы, «двое из вас близки к банкротству, а двое других могут вскоре им стать». [ 4 ] В своей автобиографии 1980 года « Я, я, мое » Харрисон говорит: « В «Налоговике» я впервые осознал, что, хотя мы и начали зарабатывать деньги, на самом деле мы отдавали большую часть их в виде налогов; это было и остается типичным. " [ 5 ] Поскольку их доходы помещали их в высшую налоговую категорию Соединенного Королевства, «Битлз» подлежали уплате сверхналога в размере 95% , введенного правительством Гарольда Вильсона лейбористским ; отсюда и слова: «Тебе один, мне девятнадцать». [ 6 ] [ 7 ]

Джон Леннон помог Харрисону закончить текст песни. Леннон вспоминал в 1980 году: «Я добавил несколько острот, чтобы помочь песне, потому что это то, о чем он просил. Он пришел ко мне, потому что не мог пойти к Полу [Маккартни] , потому что Пол бы не помог». его в тот период». [ 8 ] Леннон сказал, что не хотел соглашаться на просьбу Харрисона, поскольку этого было «достаточно, чтобы исполнить мои собственные и Пола [песни]», но он сделал это, «потому что я любил его и не хотел ранить его чувства». [ 9 ] [ номер 1 ]

Помимо финансовых обязательств, «Налоговик» был проинформирован ужасом Харрисона о том, что огромные суммы налогов, уплаченные «Битлз» в виде налогов, использовались для финансирования производства военного оружия. [ 12 ] Харрисон выразил эту обеспокоенность в своем интервью «Как живет битл» с Морин Клив из Evening Standard в конце февраля. [ 13 ] помимо выступлений против всех форм власти и выступлений против войны во Вьетнаме . [ 14 ] Он сравнил Уилсона с Робин Гуда персонажем , шерифом Ноттингема . [ 13 ] [ 15 ] [ номер 2 ]

В песне есть отсылки к «мистеру Уилсону» и «мистеру Хит», причем последний — Тед Хит , лидер Консервативной партии . [ 18 ] В июне 1965 года, во время своего первого срока на посту премьер-министра , Вильсон назначил четырех «Битлз» членами Ордена Британской Империи (MBE). [ 18 ] [ 19 ] Это беспрецедентная награда для поп-музыкантов. MBE признает значительный вклад группы в национальную экономику. [ 20 ] поскольку их международный прорыв в 1964 году впервые создал экспортный рынок для британской поп-музыки. [ 21 ] Международный успех группы также принес пользу индустрии туризма и моды страны, а также развлечениям в целом; [ 21 ] рост доходов от экспорта распространился на кино и другие коммерческие художественные направления, [ 22 ] и к началу 1966 года признание Лондона « колеблющимся городом » международной культуры. [ 23 ] [ 24 ] По словам автора Иэна Макдональда в его обсуждении «Налоговика», существенный налог, который «Битлз» заплатили в казначейство Великобритании, был «ценой», которую они заплатили за свои MBE. [ 18 ] [ кол. 3 ]

The Beatles надеялись записать свой альбом Revolver в более современном помещении, чем EMI лондонская студия на Эбби-Роуд. [ 28 ] и были особенно впечатлены звуком пластинок, созданных в Stax Studio в Мемфисе. [ 29 ] Брайан Эпстайн , менеджер группы, исследовал возможность записи в Stax. [ 30 ] но от этой идеи отказались после того, как местные жители начали спускаться к зданию Stax, как и альтернативные планы использовать либо Atlantic Studios в Нью-Йорке, либо объект Motown в Hitsville USA в Детройте. [ 31 ] [ номер 4 ] Позже Маккартни сказал, что только «Taxman» и вдохновленная его собственной душой « Got to Get You in My Life », возможно, звучали лучше, записанные в американской студии, но в остальном «Битлз» «почти случайно нашли новое британское звучание» на Revolver. . [ 33 ]

The Beatles начали запись "Taxman" 20 апреля, но результаты остались неиспользованными. [ 34 ] 21 апреля было записано десять новых дублей, четыре трека были заполнены барабанами Ринго Старра , басом Маккартни и искаженной ритм-гитарой Харрисона, за которыми следовали наложения соло-гитары Маккартни, ведущего вокала Харрисона и бэк-вокала Леннона и Маккартни. [ 35 ] Биограф Beatles Роберт Родригес пишет, что, хотя инженер EMI Джефф Эмерик представил уничижительный отчет о первоначальных попытках Харрисона разработать соло, это больше отражало личность Эмерика и не подтверждается воспоминаниями Маккартни и Харрисона. [ 36 ] Маккартни сказал, что обсуждал свою идею соло с Харрисоном, и Харрисон предложил ему сыграть ее на записи. [ 37 ] Харрисон сказал, что он был рад, что песня была записана для Revolver , и его не беспокоило, кто будет играть соло на гитаре. [ 38 ] [ 39 ] Он добавил: «Я был рад, что он сыграл этот отрывок в «Taxman». Если вы заметили, ему очень понравился для меня небольшой индийский отрывок». [ 40 ] [ кол. 5 ]

Выкрикиваемые имена Уилсона и Хита заменили два быстро спетых припева: «У кого-нибудь есть немного денег?» [ 43 ] слышал в 11 дубле песни. [ 44 ] [ номер 6 ] Вступление - устное «Раз, два, три, четыре» - было добавлено во время сеанса наложения и микширования 16 мая. [ 45 ] Концовка песни была создана 21 июня. [ 35 ] Он состоял из раздела, содержащего гитарное соло, прикрепляемого к концу записи, заменяющего формальный финал после последней вокальной партии Харрисона и продолжающегося затухания. [ 35 ] [ 46 ]

В тексте песни Харрисон ссылается на премьер-министра Гарольда Уилсона (на фото) и лидера Консервативной партии Теда Хита.

Песня написана в тональности ре мажор и в размере 4/4. [ 47 ] Запись начинается перед самой песней с кашля и счета (намеренно обрывается, так как на заднем плане слышен настоящий счет). [ 47 ] По словам биографа Битлз Джонатана Гулда, подсчет ведется Харрисоном «мрачным и скупым голосом» и контрастирует с традиционным подсчетом перед живым выступлением. Гулд видит в этом жесте «тонкую насмешку над собой», поскольку он отражает то, как за три года внимание «Битлз» переместилось «с танцпола в счетную контору ». [ 48 ] Автор Стив Тернер описывает "Taxman" как "маленькую умную песню в стиле поп-арт " из-за отсылок к Уилсону и Хит, а также из-за того, что она черпает музыкальное вдохновение из " Нила Хефти " Темы Бэтмена из телесериала 1966 года "Бэтмен" . [ 49 ] [ номер 7 ]

Аккорды подчеркивают бемольную VII ступень гаммы (до-натуральная в тональности ре мажор) и часто включают в гармонию мажорный/минорный аккорд I (D/Dm), что, следовательно, вызывает либо миксолидийские , либо дорийские лады. Ближе к концу есть один бемоль-III (аккорд F), но, как правило, нет аккорда V (A). [ 47 ] По словам музыковеда Доминика Педлера, композиция также примечательна использованием 5-й струны доминирующего седьмого -диез девятого аккорда для украшения тонического аккорда D7 в конце каждого двухстрочного куплета (в 0:12 и 0). :19 секунд) и шестиструнная форма для создания дополнительного «резкого диссонанса» с текстом в субдоминанте (IV) G. аккорд (до G7 9) на 1:29 (после соло) на тему «Потому что я налоговик, да, я налоговик ». [ 52 ] [ номер 8 ] Гулд видит, как группа произносит слово «Налоговик!» перед соло, подчеркивающим комическое сравнение сборщика налогов как «супергероя государственного служащего» и DC Comics персонажа Бэтмена . [ 54 ]

Считалось, что басовая партия Маккартни имитирует Motown басиста Джеймса Джеймерсона в ее активных партиях и глиссанди (0:55–1:08). [ 39 ] В третьем куплете Маккартни удваивает свою собственную пентатоническую басовую партию, выделяя резкий аккорд Iflat7 по октавам (1:32–1:44). [ 39 ]

Rolling Stone охарактеризовал законченный трек как «скелет - фанк - прерывистые гитарные аккорды Харрисона с фуззовым тоном, движущиеся на фоне танцевального ритма R&B», а Маккартни исполнил «гитарное соло в стиле визжащей раги». [ 55 ] В соло используется то, что музыковед Алан Поллак описывает как «быстрые триоли, экзотические ладовые штрихи и мелодическую форму, которая пересекает несколько октав и заканчивается захватывающим восходящим движением». [ 47 ] Уолтер Эверетт считает, что соло выполнено в том же стиле Дориана , который Харрисон недавно адаптировал для своей партии на ситаре в " Love You To ". [ 39 ]

Макдональд пишет, что «Taxman» предполагает ритмическое влияние современных хит-синглов Джеймса Брауна , Ли Дорси и группы Spencer Davis Group . [ 18 ] в то время как музыкальный журналист Роб Чепмен считает гитарный рифф Харрисона аналогичным американским R&B, ссылаясь также на группу Booker T. & the MG's из Stax Records . [ 56 ] [ номер 9 ] По словам Макдональда, соло Маккартни «выходит далеко за рамки всего, что Харрисон исполнял на гитаре в индийском стиле; вероятным источником вдохновения стало Джеффа Бека новаторское соло в песне Yardbirds « Shapes of Things »». [ 58 ] [ кол. 10 ] Маккартни вспомнил, что подошел к этой роли, желая добавить что-то «обратное и сумасшедшее», и сравнил ее стиль и отношение с Джими Хендриксом раннего периода . [ 60 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Лейбл EMI Parlophone выпустил Revolver 5 августа 1966 года. [ 61 ] с "Taxman" в качестве вступительного трека перед " Eleanor Rigby ". [ 62 ] По словам биографа Битлз Николаса Шаффнера , наличие беспрецедентных трех композиций на альбоме Битлз - «Taxman», «Love You To» в полностью индийском стиле и « I Want to Tell You » - сделало Харрисона третьим «плодовитым» автором песен. внутри группы. [ 63 ] [ номер 11 ] Музыкальный критик Тим Райли утверждает, что в неторопливой речи и насмешке Харрисона устный отсчет на "Taxman" объявил о "новой студийной эстетике Revolver ". Он рассматривает это как контраст с криками «Раз, два, три, четыре!» это представило "живое звучание" группы на " I Saw Her Standing There " в 1963 году, в начале их дебютного альбома Please Please Me . [ 65 ]

«Taxman» стала первой актуальной песней Битлз. [ 66 ] и первое политическое заявление, которое они сделали в своей музыке. [ 49 ] [ 67 ] Историк музыки Дэвид Симонелли в своей книге « Герои рабочего класса » группирует ее с «Eleanor Rigby» и синглами группы, выпущенными в мае 1966 года « Paperback Writer » и « Rain » Битлз, », как примеры «точечных социальных комментариев которые укрепили их «доминирование». социальной сцены Лондона». Он сравнивает этот аспект с развитием группы Rolling Stones в то время, когда песни группы «должны были комментировать ценности, характеризующие богатство в Британии». [ 68 ] В интервью 1968 года Леннон назвал «Taxman» частью антиавторитарного мировоззрения «Битлз»; [ 69 ] он сказал, что это «песня, направленная против налогов истеблишмента», и что группа все еще протестует против необходимости платить правительству, если только она не предназначена для «коммунального, коммунистического или настоящего христианского общества». [ 70 ] Он был ошеломлен, когда голландский интервьюер Абрам де Сваан раскритиковал содержание песни и настаивал на том, что налоги должны быть высокими, чтобы принести пользу всему обществу. [ 69 ] [ номер 12 ]

Отсутствие "Taxman", как и любого другого трека, написанного Харрисоном, было одной из главных претензий фанатов к двойному альбому Битлз 1973 года (1962–1966) , выпущенному через три года после распада группы. [ 72 ] В 1976 году, после истечения срока контракта группы с EMI/Capitol, "Taxman" был включен в тематический сборник Beatles Rock 'n' Roll Music от Capitol . [ 73 ] Позже в том же году Capitol, игнорируя пожелания Харрисона, чтобы ни одна из его песен эпохи Битлз не появлялась, также включил ее в список « Лучшее из Джорджа Харрисона» . [ 74 ] [ 75 ] [ номер 13 ]

Когда Харрисон опубликовал свою автобиографию в 1980 году, Леннон был глубоко задет тем минимальным освещением, которое ему предоставили в книге. [ 77 ] Отвечая на это в интервью 1987 года, Харрисон сказал: «Он был раздражен, потому что я не сказал, что он написал одну строчку песни «Taxman». Но я также не сказал, как я написал две строчки « Come ». « Вместе » или три строчки «Элеоноры Ригби», знаете ли, — я ни во что из этого не вдавался». [ 78 ] [ номер 14 ]

Критический прием

[ редактировать ]

В статье для The Village Voice Ричард Гольдштейн назвал револьвер «революционным». [ 79 ] и «большой скачок вперед» Битлз, а также выделил «Taxman» как «пример политической наглости альбома, в котором Джордж перечисляет текущие экономические проблемы Великобритании». Он добавил, что, назвав Уилсона и Хита «злодеями», «Битлз» «переходят на беспартийную линию». [ 80 ] В их совместном обзоре альбома в Record Mirror Ричард Грин охарактеризовал трек как «Большой бит-рок-н-ролл», добавив: «Мне он понравился. Хорошая идея», в то время как Питер Джонс нашел его «немного повторяющимся», но « Понравилась дикая, резкая гитара в середине». [ 81 ] Рецензент KRLA Beat сказал , что это «одна из лучших и самых коммерческих композиций Джорджа Харрисона за какое-то время», добавив: «Это также один из лучших, наиболее кратких сатирических комментариев о британском обществе и текущей налоговой ситуации (не говоря уже о упомянуть о наших!), чтобы на какое-то время прийти от кого-нибудь ». [ 82 ] Пол Уильямс из Crawdaddy! нашел, что она преуспела как юмористическая песня, в отличие от " Yellow Submarine ", но инструментальный брейк в индийском стиле был "неуместен", в отличие от "Love You To". Он сказал, что такие строки, как «Ха-ха, мистер Уилсон», были «восхитительными», и назвал песню «Бэтмен идет протестовать». [ 83 ]

Ян Макдональд пишет, что, хотя Харрисона «справедливо хвалили» за его композицию, «Taxman» выиграл от творчества всей группы. Он называет басовую партию Маккартни «замечательной», а его гитарное соло — «выдающимся». [ 84 ] Алекс Петридис из The Guardian считает «слегка ошеломляющим» тот факт, что «Битлз» отошли от своего обычного подхода к альбомным трекам, выпустив «Yellow Submarine» как сингл с альбома Revolver , заявив, что «Taxman» была одной из песен, которые могли бы стать более достойный. [ 85 ]

"Taxman" заняла 48-е место в списке Mojo . "101 величайшая песня Битлз", составленном в 2006 году группой критиков и музыкантов [ 86 ] В своем комментарии для журнала певец Джо Браун назвал этот трек «блестящим примером» того, что, хотя игра Харрисона на гитаре часто играла решающую роль в композициях Леннона и Маккартни, он никогда не был эгоистичен в своей музыкальности, а вместо этого был мотивирован «добиться успеха». лучшее для песни» каждый раз. Браун добавил: «Все [] вносят свой вклад в гитарные партии и гармонии   … В этом нет ничего лишнего. И [это] очень забавно». [ 86 ] В аналогичном списке, составленном журналом Rolling Stone в 2010 году, песня заняла 55-е место, где редакторы описали ее как «важнейшее связующее звено между гитарным звоном звучания Битлз 1963–65 годов и зарождающимся великолепием экспериментов группы». в психоделии». [ 55 ] В 2018 году музыкальный коллектив Time Out London поставил «Taxman» на седьмое место в своем списке лучших песен Битлз. [ 87 ]

В 2015 году редакция журнала Guitar World поставила «Taxman» на третье место в своем списке «50 величайших гитарных моментов The Beatles». Они похвалили соло как «потрясающе сложное творение, заимствованное из индийского стиля Дориана и содержащее нисходящие отрывки, напоминающие работу Джеффа Бека над «Shapes of Things» группы Yardbirds», и сказали, что, хотя Маккартни играл на соло-гитаре на некоторые предыдущие треки Beatles, "Taxman" были, когда он "[стал] самостоятельным гитаристом". [ 88 ] В 2001 году, когда канал VH1 назвал Revolver своим величайшим рок-н-ролльным альбомом всех времен, "Taxman" был среди четырех треков, наряду с "Eleanor Rigby", " Tomorrow Never Knows " и "Yellow Submarine", процитированным Биллом. Фланагана в поддержку утверждения: «Если завтра поп-музыка будет уничтожена, мы сможем воссоздать ее только на основе этого альбома». [ 89 ]

Наследие

[ редактировать ]

В своей книге «Психоделия и другие цвета » Роб Чепмен выделяет «Taxman» как пример широкого влияния «Битлз» на развитие рок-музыки в 1960-е годы. Он говорит, что гитарный рифф Харрисона «проходит непрерывной нитью через развитие английской психоделии», а также присутствует «в качестве микроэлемента во многих мутациях мод -попа». [ 90 ] В январе 2002 года в Stone Rolling памятной книге Харрисона журнала Микал Гилмор признал включение диссонанса в мелодии «Taxman» и «I Want to Tell You» «революционным в популярной музыке» 1966 года. Гилмор считал это качество «возможно, более оригинальное, креативное», чем авангардный стиль, который Леннон и Маккартни переняли у Карлхайнца Штокхаузена . Лучано Берио , Эдгар Варезе и Игорь Стравинский привнесли в творчество Битлз в тот же период. [ 91 ] Revolver был признан вдохновителем новых поджанров музыки, предвосхищая панк-рок в случае с "Taxman". [ 92 ]

["Taxman"] на самом деле состарился с годами более изящно, чем многие другие "политические" песни шестидесятых или любого другого периода. Должно быть, что-то связано с вечной неизбежностью этой темы... Я слышал, как ее крутили по системе громкой связи в местном почтовом отделении в последние апрельские иды. Дешевая шутка, да? [ 47 ]

– Музыковед Алан Поллак , 1994 г.

Во время президентских выборов в США 1996 года реклама кандидата от республиканской партии Боба Доула заявила, что он будет использовать запись «Налогового инспектора» на своих предвыборных митингах. Это было ответом на то, что его оппонент-демократ Билл Клинтон взял в качестве части своей предвыборной риторики личный анекдот из своего прошлого, когда он был студентом в Англии, подробно описывая, как он защищал Старра в драке в ливерпульском пабе. [ 93 ] В начале 2002 года, по словам музыковеда Рассела Райзинга, «одна из крупнейших компаний [налоговых] компаний в Соединенных Штатах» использовала версию «Taxman» в своей телевизионной рекламе. [ 94 ] В 2006 году Вирджиния сенатор штата от республиканской партии и будущий кандидат в губернаторы Кен Куччинелли внес поправку, делающую «Taxman» песней штата Вирджиния, заявив, что налоги были важной частью истории Вирджинии. Он привел пример решительного противодействия Патрика Генри британскому налогообложению во время американской революции. Мера не прошла. [ 95 ]

Репортер Quartz Аамна Мохдин описывает "Taxman" как "мать всех песен налогового протеста" на фоне множества творческих работ, передающих "нищету налогов". [ 26 ] В статье в журнале Tax Journal за 2019 год говорилось, что наследие Битлз сохраняется в «мире налогов» благодаря песне, которая стала «фаворитом караоке» Налогового и таможенного управления Ее Величества , а также благодаря «пункту о Битлз» – целевому правило против уклонения от уплаты налогов, направленное на то, чтобы помешать артистам конвертировать доходы, облагаемые высокими налогами, в поступления от капитала с более низкими налогами». Обсуждая преимущества повторного введения сверхналога в Великобритании, авторы предостерегают от возврата к уровню, установленному Вильсоном, который, по их словам, в поддержку утверждения Харрисона, «не является справедливой прогрессивной системой. Это было откровенное воровство». [ 96 ] Обозреватель культуры Кристофер Брэй находит «Налоговика» очень забавным и описывает Харрисона как «одного из величайших поэтов сибаритского гедонизма шестидесятых». Тем не менее, он цитирует эту песню вместе с » группы Kinks « Sunny Afternoon как отражение того, как поколение, получившее выгоду от реализации послевоенной политики социального обеспечения и кейнсианской экономики в Британии, слишком быстро приняло их как нечто само собой разумеющееся к 1965 году. подход, который он рассматривает как способствовавший Маргарет Тэтчер 1980-х годов. «неолиберальной революции» [ 97 ]

Другие версии, трибьюты и пародии

[ редактировать ]

The Beatles решили не исполнять ни одну песню из альбома Revolver на концерте. [ 98 ] и Харрисон впервые исполнил "Taxman" вживую во время своего японского турне 1991 года с Эриком Клэптоном . [ 99 ] Он начал представлять ее как «очень старую песню, написанную в 1873 году». [ 100 ] В других комментариях того времени он сказал, что его послание актуально «независимо от того, идет ли речь о шестидесятых, семидесятых, восьмидесятых или [или] девяностых», поскольку «всегда есть налоговый инспектор». [ 101 ] Харрисон изменил большую часть текста, обновив политиков до Джона Мейджора , Джорджа Буша и Бориса Ельцина , сделав ссылку на НДС . [ 102 ] и включая новый мост, который заканчивался строками: «Если ты вытрешь ноги, я обложу налогом коврик / Если у тебя избыточный вес, я обложу налогом твой жир». [ 67 ]

"Taxman" был исполнен гаражно-психоделической группой 1960-х годов Music Machine в версии, которую музыкальный критик Ричи Унтербергер описывает как "[придерживающуюся] довольно близкой к оригинальной аранжировке". [ 103 ] а запись Джуниора Паркера полностью исследовала душевные качества песни. [ 104 ] Написав для Rough Guides , Крис Ингэм включил версию авангардного виолончелиста Фреда Лонберга-Холма в свою подборку «причудливых каверов Битлз». [ 105 ] Записанный в 1992 году в ночном клубе Knitting Factory в Нью-Йорке, пятиминутный трек содержит "пламенную" импровизацию, по словам Ингэма, который считает его "остроумной, интенсивной, тревожной" интерпретацией. [ 106 ]

Том Петти и Heartbreakers исполнили «Taxman» в честь Харрисона на Концерте для Джорджа , проходившем в лондонском Королевском Альберт-Холле в ноябре 2002 года. [ 107 ] В Songs from the Material World трибьют-альбоме Харрисона 2003 года бывший Rolling Stone Билл Вайман представил версию, которую Джонни Лофтус из AllMusic считает «эффективной, хотя и не особенно запоминающейся». [ 108 ] [ кол. 15 ]

Cheap Trick Песня «Taxman, Mr Thief» группы из их одноименного дебютного альбома 1977 года — это дань уважения песне группы «Битлз». [ 109 ] обращаясь к схожим лирическим темам. [ 26 ] The Jam адаптировали рифф и ритм из "Taxman" в своем хит-сингле 1980 года " Start! " [ 101 ] Музыкальный критик BBC Крис Джонс описывает его как «Налогового инспектора» во всем, кроме названия, но сделанного настолько чудесно, что сводит на нет любые нарекания». [ 110 ] Дэвид Фрике из Rolling Stone аналогичным образом пишет, что Jam «похитили» ключевую «эксцентрическую силу… в гидравлической R&B ритм-гитаре Харрисона» оригинальной записи, но сделали это «с любовью». [ 111 ]

«Странный Эл» Янкович записал пародию на «Taxman» в конце 1981 года, в разгар Pac-Man популярности игры . Под названием «Pac-Man» он впервые был выпущен на сборнике Squeeze Box: The Complete Works of «Weird Al» Yankovic 2017 года . [ 112 ] Трек Beatallica 2004 года "Sandman" пародирует "Taxman" и песню Metallica " Enter Sandman ". [ 113 ]

Персонал

[ редактировать ]

По словам Яна Макдональда, [ 18 ] за исключением случаев, когда указано:

Примечания

[ редактировать ]
  1. Автор Алан Клейсон пишет, что, несмотря на заявленное сопротивление Леннона, он признал роль Харрисона в помощи ему и Маккартни в завершении « Элеоноры Ригби ». [ 10 ] Позже Харрисон вспоминал, как помогал Леннону «сварить» вместе отдельные музыкальные фрагменты, которые стали « She Said She Said ». [ 11 ]
  2. Харрисон также весьма откровенно высказывался о налогообложении, когда «Битлз» давали интервью Radio Caroline в конце марта. [ 13 ] незадолго до фотосессии, в результате которой была снята запрещенная обложка «Мясник» « Вчера и сегодня ». [ 16 ] В то время как Леннон и Маккартни шутили по этому поводу, Харрисон жаловался, что правительство никогда не снизит налоги, потому что им нужны доходы для «покупки всего этого дерьма, такого как F-111 ». [ 17 ]
  3. Макдональд также отмечает, что убедительная победа Уилсона на всеобщих выборах в марте 1966 года обеспокоила многих людей в поп-музыке, «даже звезд с социальными сомнениями, стремящихся не потерять финансовые потери, пока они были на пике карьеры». [ 18 ] В это время в « Солнечном дне » Рэй Дэвис из Kinks аналогичным образом жаловался, что «налоговики забрали все мои деньги». [ 25 ] [ 26 ] Вильсона и умолял «спасти» его от кредитного кризиса . [ 27 ]
  4. Стив Кроппер , тогдашний член группы Stax и сотрудники студии, считал, что он будет продюсировать сессии, основываясь на своих разговорах с Эпштейном. [ 32 ]
  5. Хотя некоторые авторы утверждают, что замедленная и перевернутая редакция соло «Taxman» была наложена на « Tomorrow Never Knows », технологические достижения 21 века показали, что это неверно. [ 41 ] [ 42 ]
  6. Эта ранняя версия была впоследствии выпущена в Anthology 2 в 1996 году. [ 44 ]
  7. Премьера сериала состоялась в январе 1966 года в США. [ 50 ] но не раньше конца мая в Великобритании. [ 51 ] Тем не менее, каждый из «Битлз» получил копии записи «Batman Theme», сделанной Маркеттсом , а запись Харрисона хранилась в его домашнем музыкальном автомате. [ 49 ]
  8. Педлер комментирует, что этот аккорд IV7 Маккартни «Rubber Soul 9 также появляется в треке » « Michelle ». Там, где последний использует его как часть «изящного цикла квинт », в «Taxman» аккорд «разрешает прогресс через VII – IV – I, двойное плагальное завершение в четвертях». [ 53 ]
  9. Чепмен описывает текст песни как «полный негодования нуворишей ». Он видит в этом пример того, как написание песен Харрисоном может перейти от сосредоточения внимания на трансцендентности в песне «Love You To», которую Битлз записали неделей ранее, к светским проблемам «в мгновение ока третьего глаза». [ 57 ]
  10. Клейсон комментирует, что, хотя Харрисон был наиболее погружен в индийскую музыку, Маккартни был особенно осведомлен о тенденциях рынка, и его соло "Taxman" отражало "оттенки резкого пассажа", использованного Беком в хитовой песне Yardbirds. [ 59 ]
  11. Автор Ян Инглис пишет, что « Revolver часто называют альбомом, на котором Харрисон достиг совершеннолетия как автор песен». [ 64 ]
  12. Комментируя последовательность «Револьвера» , Эверетт пишет, что, хотя образы Маккартни в «Элеоноре Ригби» «достаточно распространены, чтобы вызвать огромное сострадание» к двум одиноким главным героям этой песни, «только те, кто имеет самый высокий доход, вероятно, почувствуют непреодолимое сострадание». для сверхбогатых жертв ['Налоговика']». [ 71 ]
  13. ^ Для альбома ремиксов Love 2006 года гитарное соло из "Taxman" было отредактировано в пьесу " Drive My Car "/" The Word "/" What You're Doing ". [ 76 ]
  14. Харрисон заключил: «Я думаю, что в итоге у меня было бы больше поводов для придирок с ним, чем у него было бы со мной». [ 78 ]
  15. ^ Песня также была исполнена каверами Black Oak Arkansas , Stevie Ray Vaughan , Nickel Creek , Garrison Starr , Rockwell , Mutual Admiration Society и Power Station и другими. [ 67 ]
  1. ^ Ингхэм 2003 , с. 241: «хрупко-жесткая соул-музыка».
  2. ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 172: «Заразительный взрыв гаражного рока».
  3. ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 200: «Психологический гаражный измельчитель Харрисона».
  4. ^ Тернер 2016 , с. 160.
  5. ^ Харрисон 2002 , с. 94.
  6. ^ «Как бюджет влияет на вас: общественность выносит свой вердикт» . УэльсОнлайн. 23 апреля 2009 года . Проверено 20 июля 2009 г.
  7. ^ Уотли, Джек (8 ноября 2021 г.). « Песня, которую написал Джордж Харрисон, навсегда изменила The Beatles» . Faroutmagazine.co.uk . Проверено 21 января 2023 г.
  8. ^ Womack 2014 , стр. 888–89.
  9. ^ Гедон и Марготен, 2013 , с. 324.
  10. ^ Клейсон 2003a , стр. 201–02.
  11. ^ Битлз 2000 , с. 97.
  12. ^ Тернер 2016 , с. 131.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Тернер 2016 , с. 161.
  14. ^ Дикарь 2015 , с. 126.
  15. ^ Гулд 2007 , стр. 310–11.
  16. ^ Винн 2009 , с. 6.
  17. ^ Тернер 2016 , стр. 161–62.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макдональд 2005 , с. 200.
  19. ^ Райли 2002 , с. 183.
  20. ^ Симонелли 2013 , с. 208.
  21. ^ Перейти обратно: а б Гулд 2007 , с. 273.
  22. ^ Симонелли 2013 , стр. xiv–xv.
  23. ^ Дикарь 2015 , с. 73.
  24. ^ Тернер 2016 , стр. 152–53.
  25. ^ Брей 2014 , с. XVIII.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Мохдин, Амна (16 апреля 2016 г.). «Вы можете ненавидеть налоги. Но они действительно вдохновляют на создание великих произведений искусства» . Кварц . Проверено 18 августа 2020 г.
  27. ^ Макдональд 2005 , с. 200 футов.
  28. ^ Родригес 2012 , с. 103.
  29. ^ Тернер 2016 , с. 127.
  30. ^ Дикарь 2015 , с. 253.
  31. ^ Родригес 2012 , стр. 103–04.
  32. ^ Тернер 2016 , стр. 127–28.
  33. ^ Тернер 2016 , стр. 128–29.
  34. ^ Винн 2009 , стр. 12–13.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Эверетт 1999 , с. 48.
  36. ^ Родригес 2012 , стр. 128–29.
  37. ^ Гедон и Марготен, 2013 , стр. 324–25.
  38. ^ Ингхэм 2003 , с. 241.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д Эверетт 1999 , с. 49.
  40. ^ Вомак 2014 , с. 889.
  41. ^ Родригес 2012 , с. 110.
  42. ^ Гедон и Марготен, 2013 , с. 325.
  43. ^ Родригес 2012 , с. 126.
  44. ^ Перейти обратно: а б Унтербергер 2006 , стр. 142–43.
  45. ^ Льюисон 2005 , с. 78.
  46. ^ Винн 2009 , с. 14.
  47. ^ Перейти обратно: а б с д и Поллак, Алан В. (1 мая 1994 г.). «Заметки о «Налогисте» » . Звуковые ландшафты . Проверено 15 сентября 2020 г.
  48. ^ Гулд 2007 , с. 349.
  49. ^ Перейти обратно: а б с Тернер 2016 , с. 162.
  50. ^ Дикарь 2015 , с. 223.
  51. ^ Родригес 2012 , стр. 127, 240.
  52. ^ Педлер 2003 , с. 440.
  53. ^ Педлер 2003 , стр. 440–41.
  54. ^ Гулд 2007 , с. 350.
  55. ^ Перейти обратно: а б «100 величайших песен Битлз: 55. «Taxman» » . Роллинг Стоун . Проверено 16 декабря 2014 г.
  56. ^ Чепмен 2015 , стр. 263, 277.
  57. ^ Чепмен 2015 , с. 285.
  58. ^ Макдональд 2005 , с. 201сн.
  59. ^ Клейсон 2003b , стр. 97–98, 115.
  60. ^ Родригес 2012 , с. 128.
  61. ^ Льюисон 2005 , с. 84.
  62. ^ Эверетт 1999 , с. 67.
  63. ^ Шаффнер 1978 , с. 63.
  64. ^ Инглис 2010 , стр. 7, 160.
  65. ^ Райли 2002 , с. 182.
  66. ^ Родригес 2012 , с. 17.
  67. ^ Перейти обратно: а б с Фонтено, Роберт (2015). «Песни The Beatles: 'Taxman' - история этой классической песни Beatles» . oldies.about.com . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 17 августа 2020 г. .
  68. ^ Симонелли 2013 , с. 53.
  69. ^ Перейти обратно: а б Винн 2009 , с. 234.
  70. ^ Битлз 2000 , с. 207.
  71. ^ Эверетт 1999 , с. 53.
  72. ^ Родригес 2010 , с. 121.
  73. ^ Родригес 2010 , стр. 124–25.
  74. ^ Шаффнер 1978 , с. 188.
  75. ^ Бэдман 2001 , с. 191.
  76. ^ Ланди, Зет (15 декабря 2006 г.). «Битлз: Любовь – Музыкальный обзор PopMatters» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 31 января 2007 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
  77. ^ Ингхэм 2003 , с. 158.
  78. ^ Перейти обратно: а б Badman 2001 , стр. 397–98.
  79. ^ Путешествие 2002 , с. 7.
  80. ^ Гольдштейн, Ричард (25 августа 1966 г.). «Pop Eye: О «Револьвере» » . Деревенский голос . стр. 25–26 . Проверено 22 августа 2020 г.
  81. ^ Грин, Ричард; Джонс, Питер (30 июля 1966 г.). «Битлз: Револьвер (Парлофон)». Запись зеркала . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  82. ^ Неуказанный писатель (10 сентября 1966 г.). «Битлз: Револьвер (Капитолий)». КРЛА Бит . стр. 2–3. Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  83. ^ Уильямс, Пол (сентябрь 1966 г.). « Револьвер , Битлз». Кроудадди! . стр. 3–4.
  84. ^ Макдональд 2005 , стр. 200–01.
  85. ^ Петридис, Алекс (26 сентября 2019 г.). "Синглы Битлз - в рейтинге!" . Хранитель . Проверено 18 августа 2020 г.
  86. ^ Перейти обратно: а б Александр, Фил; и др. (июль 2006 г.). «101 величайшая песня Битлз». Моджо . п. 80.
  87. ^ Time Out London Music (24 мая 2018 г.). «50 лучших песен Битлз» . Тайм-аут в Лондоне . Проверено 11 декабря 2018 г.
  88. ^ Скапеллити, Кристофер; Фанелли, Дамиан; Браун, Джимми (6 июля 2015 г.). «The Fab 50: 50 величайших гитарных моментов The Beatles» . Гитарный мир . Архивировано из оригинала 19 ноября 2019 года . Проверено 16 августа 2020 г. . {{cite magazine}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  89. ^ Путешествие 2002 , стр. 3–4.
  90. ^ Чепмен 2015 , стр. 262–63.
  91. ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 37.
  92. ^ Родригес 2012 , с. xiii.
  93. ^ Клейсон 2003a , стр. 430–31.
  94. ^ Путешествие 2002 , с. 14.
  95. ^ Лессиг, Хью (31 января 2006 г.). «В поисках песни законодатели взвешивают «налоговика» » . Ежедневная пресса . Проверено 16 августа 2020 г. .
  96. ^ Булл, Джордж; Хаббард, Эндрю; Шепард, Фрэнк (7 февраля 2019 г.). «Почему наследие Битлз живет… в налогах» . Налоговый журнал . Проверено 18 августа 2020 г. {{cite magazine}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  97. ^ Брей 2014 , стр. XVIII–IX.
  98. ^ Унтербергер 2006 , с. 152.
  99. ^ Уайт, Тимоти (4 июля 1992 г.). «Харрисон Live: А вот и веселье» . Рекламный щит . п. 3 . Проверено 26 сентября 2016 г.
  100. ^ Бэдман 2001 , стр. 471, 473.
  101. ^ Перейти обратно: а б Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 174.
  102. ^ Инглис 2010 , с. 108.
  103. ^ Унтербергер, Ричи. «Налоговый инспектор Битлз » . Вся музыка . Проверено 17 августа 2020 г. .
  104. ^ Тернер, Густаво (15 апреля 2010 г.). «С 15 апреля!: Соул-кавер песни Beatles «Taxman» » . LAWeekly.com . Проверено 21 августа 2020 г.
  105. ^ Ингхэм 2003 , стр. 378, 380.
  106. ^ Ингхэм 2003 , с. 380.
  107. ^ Инглис 2010 , стр. 124–25.
  108. ^ Лофтус, Джонни. « Песни различных исполнителей из материального мира: дань уважения Джорджу Харрисону » . Вся музыка . Проверено 17 августа 2020 г. .
  109. ^ Божур, Том (5 апреля 2016 г.). «10 безумно отличных дешевых трюковых песен, которые знают только хардкорные фанаты» . Роллинг Стоун . Проверено 16 августа 2020 г. .
  110. ^ Джонс, Крис (2008). Jam «Обзор воздействия звука » . Музыка Би-би-си . Проверено 16 августа 2020 г. .
  111. ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 200.
  112. ^ Барсанти, Сэм (16 февраля 2017 г.). « Странный Эл» Янкович делится своей неизданной пародией на «Битлз» на Pac-Man » . АВ-клуб . Проверено 16 августа 2020 г. .
  113. ^ Вомак 2014 , с. 890.
  114. ^ Перейти обратно: а б Винн 2009 , с. 13.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c55033450af992da9f511f65aa1881be__1720775280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/be/c55033450af992da9f511f65aa1881be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taxman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)