Jump to content

Я хочу тебе сказать

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

«Я хочу тебе сказать»
Обложка нот «Северные песни» (по лицензии Sonora Musikförlag)
Песня Битлз
из альбома Револьвер
Выпущенный 5 августа 1966 г.
Записано 2–3 июня 1966 г.
Студия ЭМИ , Лондон
Жанр Психоделический рок
Длина 2 : 29
Этикетка Парлофон
Автор(ы) песен Джордж Харрисон
Продюсер(ы) Джордж Мартин

« I Want to Tell You » — песня английской рок-группы The Beatles из их альбома Revolver 1966 года . Ее написал и спел Джордж Харрисон , ведущий гитарист группы. После « Taxman » и « Love You To » это была третья композиция Харрисона, записанная для Revolver . Его включение в пластинку ознаменовало первый случай, когда ему было включено более двух песен в альбом Beatles, что отражает его продолжающийся рост как автора песен наряду с Джоном Ленноном и Полом Маккартни .

При написании «I Want to Tell You» Харрисон черпал вдохновение из своих экспериментов с галлюциногенным препаратом ЛСД . В текстах говорится о том, что он позже назвал «лавиной мыслей, которые так трудно записать, сказать или передать». [ 1 ] В сочетании с философским посланием песни заикающийся гитарный рифф Харрисона и диссонанс , который он использует в мелодии, отражают трудности достижения осмысленного общения. Эта запись ознаменовала собой первый раз, когда Маккартни сыграл свою партию на бас-гитаре после того, как группа завершила ритм-трек для песни - техника, которая стала обычным явлением в последующих записях Битлз.

Среди музыкальных критиков и биографов Битлз многие писатели восхищались исполнением группы на этом треке, особенно использованием Маккартни в индийском вокальной мелизмы стиле . Харрисон исполнил «I Want to Tell You» в качестве вступительной песни во время своего японского турне 1991 года с Эриком Клэптоном . Версия, записанная во время этого тура, появилась в его альбоме Live in Japan . На концерте в честь Джорджа в ноябре 2002 года, через год после смерти Харрисона, песня была использована для открытия западной части мероприятия, когда ее исполнил Джефф Линн . Тед Ньюджент , Smithereens , Тея Гилмор и Melvins входят в число других артистов, записавших кавер на этот трек.

Предыстория и вдохновение

[ редактировать ]

Джордж Харрисон написал «I Want to Tell You» в начале 1966 года, когда его написание песен повзрослело с точки зрения тематики и продуктивности. [ 2 ] Будучи второстепенным композитором Джона Леннона и Пола Маккартни в группе «Битлз» , [ 3 ] Харрисон начал формировать свою музыкальную идентичность благодаря погружению в индийскую культуру. [ 4 ] [ 5 ] а также перспективы, которые он приобрел благодаря своему опыту с галлюциногенным препаратом ЛСД . [ 6 ] По словам автора Гэри Тиллери , песня стала результатом «творческого всплеска», который Харрисон пережил в начале 1966 года. [ 7 ] В тот же период «Битлз» было предоставлено необычайно долгое время, свободное от профессиональных обязательств. [ 8 ] [ 9 ] из-за их решения отказаться от «Таланта любви» в качестве третьего фильма для United Artists . [ 10 ] Харрисон использовал это время для изучения индийского ситара и, как и Леннон, для исследования философских проблем в написании песен во время подготовки к записи следующего альбома группы, Revolver . [ 11 ]

В своей автобиографии « Я, я, мое » Харрисон говорит, что «Я хочу сказать тебе» обращается к «лавине мыслей, которые так трудно записать, сказать или передать». [ 1 ] [ 12 ] Авторы Рассел Райзинг и Джим Леблан приводят эту песню, наряду с « Rain » и « Within You Without You », как ранний пример того, как «Битлз» отказались от «скромных» заявлений в своих текстах и ​​вместо этого «приняли настойчивый тон, намерение». о передаче некоторых существенных знаний, психологических и/или философских прозрений опыта ЛСД» своим слушателям. [ 13 ] В своей статье в «Антологии Битлз» Харрисон сравнил мировоззрение, вдохновленное приемом препарата, с мировоззрением «астронавта на Луне или в своем космическом корабле, оглядывающегося на Землю. Я смотрел на Землю из своего сознания». [ 14 ]

Автор Роберт Родригес считает, что песня отражает результат поисков Харрисона повышения осведомленности: «чем быстрее и шире приходили его мысли, тем труднее было найти слова для их выражения». [ 15 ] Как воспроизведено в «Я, я, мое» , [ 16 ] Оригинальный текст Харрисона был более прямым и личным по сравнению с философской направленностью законченной песни. [ 17 ] Последняя, ​​тем не менее, предложила интерпретацию как стандартную песню о любви , в которой певец осторожно вступает в роман. [ 18 ] Другая интерпретация заключается в том, что темой недопонимания было заявление об отходе «Битлз» от своей аудитории в то время, когда группа устала давать концерты перед криками фанатов. [ 19 ] [ 20 ]

Музыкальная нотация песни гитарного риффа . Автор Саймон Ленг считает, что необычный аспект «заикания» в этом повторяющемся отрывке отражает поиск адекватных слов, выраженных в текстах Харрисона. [ 21 ]

«Я хочу тебе рассказать» в тональности ля мажор. [ 22 ] и в стандартном размере 4/4. [ 23 ] в низком регистре Он содержит нисходящий гитарный рифф , который музыкальный журналист Ричи Унтербергер описывает как «круглый, полный» и «типичный для британского мод- рока 1966 года». [ 24 ] Рифф открывает и закрывает песню и повторяется между куплетами. [ 23 ] , особенно во вступлении, Паузы между синкопированными нотами риффа создают эффект заикания. Метрические аномалии, вызванные этим эффектом , подтверждаются и в неравномерной одиннадцати тактов . длине стиха, состоящей из [ 25 ] Основная часть песни состоит из двух куплетов: бриджа (или средней восьмерки), [ 26 ] за ним следует куплет, второй мост и последний куплет. [ 23 ]

Песня была о разочаровании, которое мы все испытываем, пытаясь передать определенные вещи простыми словами. Я понял, что аккорды, которые я знал в то время, просто не передавали этого чувства. Я придумал этот диссонансный аккорд [E7 9], который действительно отражал это чувство разочарования. [ 27 ]

– Джордж Харрисон, 2001 г.

По словам Родригеса, «I Want to Tell You» является ранним примером того, как Харрисон «сопоставляет музыку с посланием». [ 20 ] поскольку аспекты ритма, гармонии и структуры песни объединяются, чтобы передать трудности в достижении осмысленного общения. [ 23 ] [ 26 ] [ номер 1 ] Как и в композиции 1965 года « Think for Yourself », выбор аккордов Харрисона отражает его интерес к гармонической выразительности. [ 31 ] Куплет начинается с гармоничной последовательности мелодических нот EABC#-E на мажорном аккорде A, после чего мелодия начинает резкий подъем. [ 18 ] с переходом на аккорд II7 (B7). [ 32 ] Помимо нестандартности вступительного риффа, музыковед Алан Поллак определяет это изменение аккорда как часть дезориентирующих характеристик куплета из-за изменения, происходящего в середине четвертого такта, а не в начале такта. [ 23 ] Музыкальный и эмоциональный диссонанс усиливается за счет использования E7 9, [ 32 ] аккорд, который, по словам Харрисона, он наткнулся, пытаясь добиться звука, который бы адекватно передал чувство разочарования. [ 27 ] [ номер 2 ] С возвращением к аккорду I для гитарного риффа гармоническое развитие куплета предполагает то, что автор Ян Макдональд называет «восточным вариантом гаммы ля мажор », который «скорее арабский, чем индийский». [ 26 ]

Средние восемь разделов представляют собой более мягкое гармоническое содержание по сравнению с резким развитием куплетов. [ 18 ] Мелодия включает в себя си минор, уменьшенный и мажорный 7 аккордов, а также ля мажор. [ 23 ] Внутренние голоса в этом образце аккордов производят хроматическое спуск нот через каждый полутон от F до C . [ 35 ] Музыковед Уолтер Эверетт комментирует уместность примирительной лирики «Может быть, вы поймете», которая завершает второй из этих разделов, поскольку мелодия завершается идеальной аутентичной каденцией , представляя в музыкальных терминах «естественный символ любого объединения». . [ 35 ] [ номер 3 ]

Поллак рассматривает завершение песни частично как повторение вступления, а частично как отступление в форме «раз-два-три- давай! Стиль плавного финала». [ 23 ] На записи Битлз групповой вокал в этом разделе включает гамаки в индийском стиле (в исполнении Маккартни). [ 25 ] на слове «время», создавая эффект мелизмы Харрисона Revolver , который также присутствует в треке « Love You To ». [ 36 ] и на "Rain" Леннона. [ 37 ] Помимо пространной фразировки Харрисона в первой строке куплета, эта деталь демонстрирует тонкое индийское влияние композиции. [ 23 ]

Тексты песен

[ редактировать ]

Текст песни «I Want to Tell You» посвящен проблемам в общении. [ 15 ] [ 25 ] и неадекватность слов для передачи искренних эмоций. [ 18 ] [ 38 ] В 1969 году автор Дэйв Лэнг определил «безмятежное отчаяние» в «попытке реального полного контакта в любом межличностном контексте». [ 39 ] Автор Ян Инглис отмечает, что такие строки, как «Моя голова наполнена тем, что нужно сказать» и «Игры начинают меня тянуть вниз», выражают в современных терминах те же концепции, касающиеся межличностных барьеров, с которыми философы боролись со времен досократических времен. период. [ 18 ]

Макдональд цитирует текст первого моста: «Но если мне кажется, что я веду себя недоброжелательно / Это только я, это не мой разум / Это все сбивает с толку» - как пример применения Харрисоном восточного философского подхода к трудностям в общении, представляя их как «противоречия между разными уровнями бытия». [ 40 ] В интерпретации Лэнга сущности «я» и «мой разум» представляют собой соответственно «индивидуалистическое, эгоистичное эго» и «буддийское не-я, освобожденное от тревог исторического Времени». [ 41 ] Однако в книге « Я, я, мое » Харрисон утверждает, что, оглядываясь назад, порядок слов «я» и «мой разум» следует поменять местами, поскольку: «Разум — это то, что прыгает, говоря нам делать то и делать то». – когда нам нужно потерять (забыть) разум». [ 1 ] [ 12 ] [ номер 4 ]

В дополнение к прочтению Лэнгом послания песни автор и критик Тим Райли считает, что барьеры в общении - это границы, налагаемые тревожной западной концепцией времени, поскольку вместо этого Харрисон «ищет здоровый обмен и просвещенные возможности», предлагаемые за пределами таких ограничений. [ 42 ] По словам Райли, «трансцендентным ключом» являются заключительные строки песни: «Я не против / Я могу ждать вечно, у меня есть время», что означает освобождение певца от досады и временных ограничений. [ 41 ]

Без названия в то время, [ 43 ] «I Want to Tell You» была третьей композицией Харрисона, которую Битлз записали для альбома Revolver . [ 44 ] хотя его первоначальная заявка на третий вклад была « Разве не жаль ». [ 17 ] Это был первый раз, когда ему разрешили использовать более двух песен на одном из альбомов группы. [ 45 ] [ 46 ] Возможность появилась из-за неспособности Леннона написать какой-либо новый материал в течение предыдущих недель. [ 17 ] [ 44 ] [ кол. 5 ] Раздраженный привычкой Харрисона не давать названия своим композициям, Леннон в шутку назвал ее «Granny Smith Part Friggin' Two». [ 50 ] – имеется в виду рабочее название, полученное от яблока Гренни Смит , [ 51 ] для «Люблю тебя». [ 52 ] [ 53 ] После замечания Леннона Джефф Эмерик , инженер звукозаписи Битлз, назвал новую песню «Laxton's Superb» в честь другого сорта яблок . [ 52 ]

Битлз использовали "Mrs Mills" Steinway Vertegrand от EMI 1905 года. На треке [ 17 ]

The Beatles записали на пленку основной трек, состоящий из гитар, фортепиано и ударных. [ 52 ] в EMI Studios (ныне Abbey Road Studios ) в Лондоне. [ 43 ] Заседание состоялось 2 июня 1966 г. [ 52 ] на следующий день после того, как Харрисон встретил индийского классического музыканта Рави Шанкара и заручился согласием Шанкара помочь ему освоить игру на ситаре. впервые [ 54 ] Группа записала пять дублей песни, прежде чем Харрисон выбрал третий из них для дальнейшей работы. [ 52 ] После преобразования в одну дорожку на четырехдорожечной мастер-ленте [ 55 ] их выступление состояло из Харрисона на соло-гитаре с эффектом Лесли , Маккартни на фортепиано и Ринго Старра на барабанах, а Леннон добавил бубен. [ 25 ] Затем группа наложила вокал. [ 55 ] Маккартни и Леннон поют партии параллельной гармонии рядом с ведущим вокалом Харрисона. [ 25 ] Дальнейшие наложения включали маракасы , звук которых Поллак сравнивает с гремучей змеей; [ 23 ] дополнительное фортепиано, в конце участков бриджа и над аккордом E7 9 в куплетах; и хлопки в ладоши. [ 55 ]

Гитара Джорджа выползает из тишины (противоположность затуханию), а его синкопированные восьмые ноты и триоли намеренно обманывают слух относительно того, где приземлится бит. Ритмический рисунок устанавливается только после того, как вступают барабаны с твердым ритмом – это самое дезориентирующее вступление к песне Битлз. [ 19 ]

– Автор и критик Тим Райли , 1988 г.

Созданный в период, когда «Битлз» полностью использовали студию звукозаписи как средство художественного самовыражения. [ 56 ] [ 57 ] запись дополнила смысл песни. [ 58 ] Как и " Eight Days a Week ", законченный трек начинается с плавного появления. [ 23 ] [ 25 ] устройство, которое в сочетании с затуханием, по словам Родригеса, «обеспечивало круговой эффект, идеально соответствующий отсутствию разрешения песни». [ 20 ] Эверетт также признает «неуклюжее нетерпение, постукивающее пальцами» Маккартни на фортепиано над аккордом E7 9, как удачное выражение борьбы за артикуляцию. [ 59 ] [ номер 6 ]

Последним наложением стала партия бас-гитары Маккартни, которую он добавил 3 июня. [ 61 ] Процесс записи баса отдельно от ритм-трека обеспечил большую гибкость при микшировании песни. [ 61 ] и позволил Маккартни контролировать гармоническую структуру музыки, определяя аккорды. [ 62 ] Как подтвердил историк звукозаписи группы Марк Льюисон , [ 61 ] «I Want to Tell You» была первой песней Beatles, в записи которой бас был наложен на отдельный трек. [ 62 ] [ 63 ] [ номер 7 ] Этот прием стал обычным явлением в последующем творчестве Битлз. [ 61 ] Во время сессии 3 июня песня была временно переименована в «I Don’t Know». [ 55 ] это был ответ Харрисона на вопрос продюсера Джорджа Мартина о том, как он хочет назвать трек. [ 12 ] Окончательное название было выбрано 6 июня во время сеанса создания ремиксов и копирования альбома. [ 66 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

Лейбл EMI Parlophone . выпустил Revolver 5 августа 1966 года [ 67 ] за неделю до того, как «Битлз» начали свой последний тур по Северной Америке . [ 68 ] «I Want to Tell You» была записана на второй стороне пластинки между песней Леннона о нью-йоркском докторе, который вводил дозы амфетамина своим богатым пациентам. [ 69 ] [ 70 ] « Доктор Роберт » и « Должен вовлечь тебя в мою жизнь », [ 71 ] Маккартни сказал, что написал это как «оду марихуане » . [ 72 ] в североамериканской версии Revolver Однако Capitol Records исключила "Doctor Robert" вместе с двумя другими треками, написанными Ленноном; [ 73 ] в результате выпуск одиннадцати песен в США усилил вклад Маккартни. [ 74 ] и от Харрисона. [ 75 ] [ номер 8 ]

По словам биографа Битлз Николаса Шаффнера Харрисона Revolver , композиции - « Taxman », открывшие альбом, индийская музыка «Love You To» и «I Want to Tell You» - утвердили его как автора песен в группе. [ 77 ] [ номер 9 ] Вспоминая выпуск журнала The Rolling Stone Album Guide 2004 года , Роб Шеффилд сказал, что Revolver продемонстрировал разнообразие эмоций и стилей, начиная от «самой красивой музыки Битлз» до «их самой пугающей», среди которых «I Want to Tell You». представлял группу на «самом дружелюбном» мероприятии. [ 79 ] Комментируя беспрецедентное включение трех своих песен в альбом Beatles, Харрисон сказал Melody Maker в 1966 году, что чувствует себя ущемленным из-за отсутствия соавтора, как Леннон и Маккартни относились друг к другу. [ 15 ] Он добавил: «Когда ты соревнуешься с Джоном и Полом, ты должен быть очень хорош, чтобы попасть в одну лигу». [ 20 ]

Рецензент альбома Melody Maker написал , что «индивидуальные личности Битлз теперь проявляются громко и ясно», и он восхищался сочетанием в песне гитарных и фортепианных мотивов, а также вокальными гармониями. [ 80 ] В их совместном обзоре в Record Mirror Ричард Грин нашел трек «хорошо написанным, спродюсированным и спетым» и похвалил гармоничное пение, а Питер Джонс прокомментировал эффективность вступления и заключил: «Намеренно фальшивое звучание в поддержка снова очень характерна. Добавляет что-то к жесткому романтическому номеру». [ 81 ] Морин Клив из The Evening Standard выразила удивление тем, что Харрисон написал два лучших трека для альбома, «Taxman» и «I Want to Tell You», и охарактеризовала последний как «прекрасную песню о любви». [ 82 ]

В Америке из-за разногласий вокруг высказывания Леннона о том, что «Битлз» стали более популярными, чем христианство , первоначальные отзывы о «Револьвере» были относительно вялыми. [ 83 ] Комментируя это явление в сентябре 1966 года, рецензент KRLA Beat охарактеризовал "I Want to Tell You" как "необычный, по-новому мелодичный и интересный" и посетовал на это, как и на такие песни, как " She Said She Said " и " Желтая подводная лодка », ей было отказано в заслуженном признании. [ 84 ]

Ретроспективная оценка и наследие

[ редактировать ]

В своей статье в памятном выпуске журнала Rolling Stone о Харрисоне в январе 2002 года Микал Гилмор признал включение диссонанса в «I Want to Tell You» «революционным в популярной музыке» 1966 года. Гилмор считал это нововведение «возможно, более изначально креативный», чем авангардный стиль, который Леннон и Маккартни переняли у Карлхайнца Штокхаузена , Лучано Берио , Эдгара Варезе и Игоря Стравинского и в тот же период вошёл в творчество Битлз. [ 85 ] По словам музыковеда Доминика Педлера, аккорд E7 9, который Харрисон представил в песне, стал «одним из самых легендарных во всем каталоге Битлз». [ 32 ] Выступая в 2001 году, Харрисон сказал: «Я действительно горжусь этим, поскольку я буквально изобрел этот аккорд… Позже Джон позаимствовал его в I Want You (She’s So Heavy) : [за чертой] «Это сводит меня с ума». [ 27 ] [ кол. 10 ]

В своем обзоре "I Want to Tell You" Алан Поллак выделяет нисходящий гитарный рифф Харрисона как "один из тех величайших паттернов остинато всех времен, который с самого начала задает тон всей песне". [ 23 ] Продюсер и музыкант Чип Дуглас заявил, что он основал гитарный рифф для хита Monkees 1967 года " Pleasant Valley Sunday " на основе песни Битлз. [ 87 ] Нил Иннес из группы Bonzo Dog Doo-Dah Band (а позже Rutles ) вспоминает, как находился в студии Abbey Road, когда Битлз записывали «I Want to Tell You», а его группа работала над водевилем 1920-х годов под названием «My Brother Makes the Шумы для звуковых фильмов». [ 88 ] [ 89 ] Иннес сказал, что слышал, как «Битлз» играли «I Want to Tell You» на полной громкости, и тогда оценил, по словам музыкального журналиста Роберта Фонтено, «насколько далеко он был от их лиги в творческом плане». [ 17 ] С тех пор Иннес включил свои воспоминания об этом эпизоде ​​в свое сценическое представление. [ 90 ]

Среди биографов Битлз Иэн Макдональд приводит эту песню как пример положения Харрисона как «[если] не самого талантливого, то, безусловно, самого вдумчивого из авторов песен Битлз». Он комментирует, что, в соответствии с тонкой индуистской перспективой лирики, принятие Харрисоном индийской философии «доминировало в общественной жизни группы» через год после ее выпуска. [ 40 ] Джонатан Гулд считает, что этот трек мог бы стать изюминкой любого альбома Beatles до Revolver , но, таков был стандарт написания песен на их альбоме 1966 года, он «теряется в перемешивании мелодий Леннона и Маккартни на второй стороне». [ 70 ] Саймон Ленг пишет, что благодаря «плодородному гармоническому воображению», проявленному в «I Want to Tell You», Revolver «навсегда изменил музыкальную идентичность Джорджа Харрисона», представляя его во множестве ролей: «гитариста, певца, мировой музыкальный новатор… [и] автор песен». [ 91 ]

В своем обзоре песни для AllMusic Ричи Унтербергер восхищается ее «интересными, своеобразными качествами» и групповым вокалом на записи, добавляя, что пение Маккартни заслуживает его признания как «одного из величайших певцов мужской гармонии в верхнем регистре в роке». [ 24 ] , также впечатленный вкладом Маккартни, Джо Боссо из MusicRadar описывает включение вокальной мелизмы как «нежный намек на индийское влияние Харрисона» и включает этот трек в число десяти лучших песен Харрисона эпохи Битлз, выбранных им. [ 92 ] В обзоре Revolver 2009 года Крис Коплан из Consequence of Sound сказал, что присутствие Харрисона в качестве третьего вокалиста «идеально контрастирует с некоторыми из наиболее важных аспектов психоделического звучания [альбома]», и добавил: «В такой песне, как ' I Want To Tell You», зловещее фортепиано и устойчивая, почти племенная партия барабанов легко сочетаются с его голосом, создавая песню, которая столь же прекрасна, сколь и эмоционально воздействует. и тревожный». [ 93 ]

Другие версии

[ редактировать ]

Тед Ньюджент сделал кавер на песню «I Want to Tell You» из своего альбома State of Shock 1979 года . [ 24 ] версия, которую, Billboard по словам рецензента , «вероятно, достаточно, чтобы продать альбом». [ 94 ] Запись Ньюджента также была выпущена как сингл в том же году. [ 95 ] а позже появился в его сборнике Super Hits 1998 года . [ 96 ] Lambrettas и Майк Мелвойн входят в число других артистов, записавших эту песню. [ 17 ] Grateful Dead включили "I Want to Tell You" в свои живые выступления в 1994 году. [ 97 ] [ 98 ] до этого Джерри Гарсия время от времени исполнял ее вживую со своим давним сольным проектом Jerry Garcia Band . [ 99 ] [ 100 ]

Хотя «I Want to Tell You» был наименее известным из трёх треков Харрисона на Revolver , [ 24 ] он приобрел большую известность после того, как он начал исполнять его вживую в начале 1990-х. [ 101 ] Концертная версия его японского тура 1991 года с Эриком Клэптоном открывает альбом Харрисона Live in Japan , выпущенный в 1992 году. [ 102 ] Харрисон сказал, что еще до репетиций он выбрал «I Want to Tell You» в качестве вступительной песни тура. [ 103 ] что ознаменовало его первую серию концертов с 1974 года, [ 104 ] и его первый визит в Японию с тех пор, как «Битлз» выступили там во время своего мирового турне 1966 года. [ 105 ] В этой концертной версии он и Клэптон дополняют песню, играя каждый по гитарному соло. [ 106 ] "I Want to Tell You" также была первой песней Харрисона на концерте партии Natural Law , проходившем в лондонском Королевском Альберт-Холле в апреле 1992 года. [ 107 ] [ 108 ] это был его единственный полноценный концерт в качестве сольного исполнителя в Великобритании. [ 109 ] В ноябре 2002 года, через год после смерти Харрисона, Джефф Линн исполнил «I Want to Tell You» на концерте в честь Джорджа . [ 110 ] где она послужила первой песней основной части мероприятия, посвященной западной музыке. Линн поддерживала большая группа, в которую входили Клэптон и другие музыканты, которые поддерживали Харрисона в туре 1991 года и на концерте Natural Law Party. [ 111 ]

Blue Cartoon сделали кавер на песню в стиле пауэр-поп для трибьют-альбома Харрисона He Was Fab . [ 112 ] выпущен в 2002 году. [ 113 ] В следующем году Smithereens записали запись для еще одного трибьют-альбома Харрисона, Songs from the Material World . [ 114 ] [ 115 ] Группа также включила этот трек в роскошное издание God Save the Smithereens 2005 года . [ 116 ] Теа Гилмор записала эту песню во время записи своего альбома 2006 года Harpo's Ghost . [ 117 ] версия, которая появилась на Mojo журнала компакт-диске Revolver Reloaded , посвященном сорокалетию альбома Beatles. [ 118 ] The Melvins сделали кавер на песню «I Want to Tell You» для своего альбома Basses Loaded 2016 года . [ 119 ] Хотя рецензент Pitchfork Media называет выступление Melvins одноразовой версией «классики Битлз», [ 120 ] Джаред Скиннер из PopMatters описывает это как «веское доказательство их способности делать громкий и веселый рок-н-ролл». [ 121 ]

Персонал

[ редактировать ]

По словам Яна Макдональда : [ 31 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Более поздние песни, написанные Харрисоном, в которых используется тот же синергетический подход между словами и музыкальной формой, включают « Only a Northern Song ». [ 28 ] [ 29 ] и « Круги ». [ 30 ]
  2. Не имея формального музыкального образования, за исключением изучения игры на ситаре, [ 33 ] Позже Харрисон описал резко звучащую E7 9 как, по-разному, «E и F одновременно». [ 34 ] и «E7-я с фа наверху, сыгранная на фортепиано». [ 27 ]
  3. В качестве еще одного примера зеркального отражения музыкальной формы и лирического содержания песни слова «затащи меня вниз» появляются поверх отложенного изменения на B7 во втором куплете. [ 32 ]
  4. Исполняя эту песню на концерте в начале 1990-х, Харрисон изменил фразу на «Это не я, это просто мой разум». [ 17 ]
  5. Кроме того, «Битлз» работали в условиях сжатых сроков, поскольку альбом нужно было закончить до того, как они начали первый этап своего мирового турне 1966 года в Западной Германии . [ 47 ] [ 48 ] 23 июня. [ 49 ]
  6. Комментируя экзотическую обработку, примененную при затухании, автор Джонатан Гулд рассматривает совместное пение Харрисона, Маккартни и Леннона как «прекрасный хорал а капелла , их голоса воют в строке «У меня есть время», как трио Мерси. муэдзины ». [ 60 ]
  7. Эверетт приводит « For No One ». в качестве более раннего примера [ 25 ] Однако эта песня не была полноценным групповым выступлением; [ 64 ] вместо этого его скудная аранжировка была создана Маккартни и Старром на основе их первого выступления на фортепиано и барабанах. [ 65 ]
  8. Capitol уже выпустила три пропущенных трека из североамериканского альбома « Yesterday and Today» . [ 64 ] [ 76 ]
  9. Инглис пишет, что « Revolver часто называют альбомом, на котором Харрисон достиг совершеннолетия как автор песен». [ 78 ]
  10. Харрисон также включил этот аккорд в свою песню 1967 года « Blue Jay Way », а двадцать лет спустя — в « When We Was Fab ». [ 86 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Харрисон 2002 , с. 96.
  2. ^ Родригес 2012 , стр. 66, 70–71.
  3. ^ «Биография Джорджа Харрисона» . Rollingstone.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2011 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
  4. ^ Ларкин 2011 , с. 2644.
  5. ^ Шаффнер 1978 , стр. 63, 66.
  6. ^ Родригес 2012 , с. 66.
  7. ^ Тиллери 2011 , с. 52.
  8. ^ Макдональд 2005 , с. 185.
  9. ^ Тернер 2016 , стр. 85–86.
  10. ^ Майлз 2001 , стр. 220, 237.
  11. ^ Родригес 2012 , стр. xiii, 66, 70–71.
  12. ^ Jump up to: а б с Тернер 1999 , с. 115.
  13. ^ Reising & LeBlanc 2009 , стр. 99–100.
  14. ^ Битлз 2000 , с. 179.
  15. ^ Jump up to: а б с Родригес 2012 , стр. 66, 68.
  16. ^ Эверетт 1999 , стр. 57, 327.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фонтено, Роберт (14 марта 2015 г.). «Песни Битлз: «Я хочу рассказать тебе» - история этой классической песни Битлз» . oldies.about.com . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 14 марта 2017 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и Инглис 2010 , с. 8.
  19. ^ Jump up to: а б Райли 2002 , с. 196.
  20. ^ Jump up to: а б с д Родригес 2012 , с. 68.
  21. ^ Ленг 2006 , стр. 22–23.
  22. ^ Макдональд 2005 , с. 495.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Поллак, Алан В. (1995). «Заметки к книге «Я хочу тебе сказать» » . soundscapes.info . Проверено 26 сентября 2016 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д Унтербергер, Ричи. «Битлз: «Я хочу тебе сказать» » . Вся музыка . Проверено 29 сентября 2016 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эверетт 1999 , с. 57.
  26. ^ Jump up to: а б с Макдональд 2005 , с. 208.
  27. ^ Jump up to: а б с д Гарбарини, Вик (январь 2001 г.). «Когда мы были потрясающими». Гитарный мир . п. 200.
  28. ^ Поллак, Алан В. (1998). «Заметки к «Только северной песне» » . soundscapes.info . Проверено 25 сентября 2016 г.
  29. ^ Эверетт 1999 , с. 127.
  30. ^ Ленг 2006 , стр. 236, 237.
  31. ^ Jump up to: а б Макдональд 2005 , с. 207.
  32. ^ Jump up to: а б с д Педлер 2003 , с. 400.
  33. ^ Харрисон 2002 , с. 58.
  34. ^ Уайт, Тимоти (ноябрь 1987 г.). «Джордж Харрисон – пересмотренный». Музыкант . п. 54.
  35. ^ Jump up to: а б Эверетт 1999 , с. 58.
  36. ^ Рек 2009 , с. 297.
  37. ^ Макдональд 2005 , стр. 197–98, 208.
  38. ^ Эллисон 2006 , стр. 124, 146.
  39. ^ Лэнг 1969 , стр. 128–30.
  40. ^ Jump up to: а б Макдональд 2005 , стр. 207–08.
  41. ^ Jump up to: а б Райли 2002 , с. 197.
  42. ^ Райли 2002 , стр. 196–97.
  43. ^ Jump up to: а б Майлз 2001 , с. 232.
  44. ^ Jump up to: а б Родригес 2012 , стр. 142–43.
  45. ^ Родригес 2012 , стр. 66, 142–43.
  46. ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 185.
  47. ^ Эверетт 1999 , с. 59.
  48. ^ Родригес 2012 , стр. 27, 146, 165.
  49. ^ Майлз 2001 , с. 234.
  50. ^ Родригес 2012 , с. 143.
  51. ^ Макдональд 2005 , с. 194сн.
  52. ^ Jump up to: а б с д и Льюисон 2005 , с. 81.
  53. ^ Тернер 1999 , с. 106.
  54. ^ Тернер 2016 , стр. 303–05.
  55. ^ Jump up to: а б с д Винн 2009 , с. 23.
  56. ^ Шаар Мюррей, Чарльз (2002). «Револьвер: говорим о революции». Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 дней, которые потрясли мир (The Psychedelic Beatles – с 1 апреля 1965 г. по 26 декабря 1967 г.) . Лондон: Emap. стр. 72–75.
  57. ^ Декер 2009 , стр. 76–77.
  58. ^ Родригес 2012 , стр. XII, 68.
  59. ^ Эверетт 1999 , стр. 57–58.
  60. ^ Гулд 2007 , с. 363.
  61. ^ Jump up to: а б с д Льюисон 2005 , с. 82.
  62. ^ Jump up to: а б Макдональд 2005 , с. 208сн.
  63. ^ Гарри 2003 , с. 232.
  64. ^ Jump up to: а б Льюисон 2005 , с. 78.
  65. ^ Родригес 2012 , стр. 136, 143.
  66. ^ Льюисон 2005 , стр. 81–82.
  67. ^ Майлз 2001 , с. 237.
  68. ^ Льюисон 2005 , с. 84.
  69. ^ Макдональд 2005 , стр. 198–99.
  70. ^ Jump up to: а б Гулд 2007 , с. 362.
  71. ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 55.
  72. ^ Сотрудники журнала Rolling Stone (19 сентября 2011 г.). «100 величайших песен Битлз: 50. «Я должен вовлечь тебя в мою жизнь» » . Rollingstone.com . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
  73. ^ Родригес 2012 , стр. XII, 25–26, 122–23.
  74. ^ Шаффнер 1978 , с. 64.
  75. ^ Родригес 2012 , стр. XII, 123.
  76. ^ Эдер, Брюс. «Битлз вчера… и сегодня » . Вся музыка . Проверено 26 сентября 2016 г.
  77. ^ Шаффнер 1978 , с. 63.
  78. ^ Инглис 2010 , стр. 7, 160.
  79. ^ Брэкетт и Хоард 2004 , с. 53.
  80. ^ Малви, Джон, изд. (2015). «Июль – сентябрь: пластинки/синглы» . История рока: 1966 . Лондон: Time Inc., с. 78 . Проверено 23 августа 2020 г. .
  81. ^ Грин, Ричард; Джонс, Питер (30 июля 1966 г.). «Битлз: Револьвер (Парлофон)». Запись зеркала . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  82. ^ Клив, Морин (30 июля 1966 г.). «Битлз: Револьвер (Parlophone PMC 7009)». Вечерний стандарт . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  83. ^ Родригес 2012 , стр. 172, 174, 176.
  84. ^ Неуказанный писатель (10 сентября 1966 г.). «Битлз: Револьвер (Капитолий)». КРЛА Бит . стр. 2–3. Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  85. ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 37.
  86. ^ Эверетт 1999 , стр. 58, 328.
  87. ^ Сандовал, Эндрю; Петерсон, Гэри (2008). Музыкальная шкатулка (примечания к компакт-диску). Обезьяны. Рино Рекордс .
  88. ^ Калливан, Роб (21 апреля 2010 г.). «Ратлин Нил Иннес гремит о 60-х» . Портленд Трибьюн . Проверено 29 сентября 2016 г.
  89. ^ Снайдер, Пол (24 июня 2013 г.). «Интервью: Нил Иннес» . Трансатлантический модерн . Проверено 29 сентября 2016 г.
  90. ^ Апчерч, Майкл (25 апреля 2010 г.). « Седьмой питон» приносит музыку и комедию в «Тройную дверь» Сиэтла» . Сиэтл Таймс . Проверено 29 сентября 2016 г.
  91. ^ Ленг 2006 , с. 23.
  92. ^ Боссо, Джо (29 ноября 2011 г.). «10 величайших песен Битлз Джорджа Харрисона» . Музыкальный Радар . Проверено 26 сентября 2016 г.
  93. ^ Коплан, Крис (20 сентября 2009 г.). «The Beatles – Revolver [Remastered]» . Последствие звука . Проверено 29 сентября 2016 г.
  94. ^ Харрисон, Эд (редактор обзоров) (2 июня 1979 г.). «Лучшие альбомы Billboard» . Рекламный щит . п. 70 . Проверено 29 сентября 2016 г.
  95. ^ Доум, Малькольм (февраль 2005 г.). Теда Ньюджента « Состояние шока ». Классический рок . п. 109.
  96. ^ Эрлевин, Стивен Томас. Теда Ньюджента « Суперхиты » . Вся музыка . Проверено 29 сентября 2016 г.
  97. ^ Бернштейн, Скотт (3 марта 2016 г.). «Плейлист включает 16 часов дебютов кавер-версий Grateful Dead» . ДжемБейс . Проверено 29 сентября 2016 г.
  98. ^ Мецгер, Джон (август 1994 г.). "Дань Вудстоку '94 Grateful Dead" . Музыкальная шкатулка (т. 1, № 3). Проверено 29 сентября 2016 г.
  99. ^ Либераторе, Пол (27 февраля 2016 г.). «Либерализм Пола Либератора в целом: трибьют-группа Джерри Гарсиа дебютирует после двух лет гастролей» . Мюзик-холл Суитуотер. Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
  100. ^ «Дискография Grateful Dead Family: Я хочу вам сказать» . Deaddisc.com . Проверено 29 сентября 2016 г.
  101. ^ О'Тул, Кит (8 августа 2014 г.). «Deep Beatles: «Я хочу тебе сказать» (1966)» . Что-то еще!. Архивировано из оригинала 12 августа 2012 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
  102. ^ Ленг 2006 , с. 270.
  103. ^ Уайт, Тимоти (4 июля 1992 г.). «Харрисон в прямом эфире: вот и веселье» . Рекламный щит . п. 3 . Проверено 26 сентября 2016 г.
  104. ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 191.
  105. ^ Томпсон, Дэйв (25 января 2002 г.). «Музыка Джорджа Харрисона: путеводитель по альбомам». Золотая жила . п. 53.
  106. ^ Инглис 2010 , с. 108.
  107. ^ Badman 2001 , стр. 478–79.
  108. ^ Гарри 2003 , с. 282.
  109. ^ Ленг 2006 , с. VII, 272.
  110. ^ Канис, Джон (декабрь 2012 г.). «Увидимся во сне: вспоминая концерт Джорджа» . Сан-Диего Трубадур. Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 19 июня 2016 г.
  111. ^ Инглис 2010 , стр. 124–25.
  112. ^ Сендра, Том. «Различные артисты, которыми он был великолепен: дань уважения Джорджу Харрисону » . Вся музыка . Проверено 29 сентября 2016 г.
  113. ^ Инглис 2010 , с. 167.
  114. ^ Рид, Грэм (4 апреля 2003 г.). «Берегитесь, Битлз» . Новозеландский Вестник . Проверено 29 сентября 2016 г.
  115. ^ Стердан, Дэррил (14 февраля 2004 г.). «Песни материального мира» . Джем! . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
  116. ^ Эрлевин, Стивен Томас. «Осколки, Боже, храни осколки [Роскошное издание] » . Вся музыка . Проверено 29 сентября 2016 г.
  117. ^ Александр, Фил, изд. (июль 2006 г.). «Револьвер: перезагрузка». Моджо . п. 6.
  118. ^ «MOJO, выпуск 152 / июль 2006 г.» . mojo4music.com . Проверено 16 февраля 2018 г.
  119. ^ Грей, Джош (4 июня 2016 г.). "Мелвинс Басы загружены " . Квиетус . Проверено 29 сентября 2016 г.
  120. ^ Рейес-Кулкарни, Саби (6 июня 2016 г.). «Melvins: с басами Обзор альбома » . вилы Получено 29 сентября.
  121. ^ Скиннер, Джаред (2 июня 2016 г.). "Мелвинс: Басы загружены" . ПопМатерс . Проверено 29 сентября 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 530ec701bc35c9b1b46d77ee4777c0a4__1718295120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/a4/530ec701bc35c9b1b46d77ee4777c0a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
I Want to Tell You - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)