Я хочу тебе сказать
«Я хочу тебе сказать» | |
---|---|
![]() Обложка нот «Северные песни» (по лицензии Sonora Musikförlag) | |
Песня Битлз | |
из альбома Револьвер | |
Выпущенный | 5 августа 1966 г. |
Записано | 2–3 июня 1966 г. |
Студия | ЭМИ , Лондон |
Жанр | Психоделический рок |
Длина | 2 : 29 |
Этикетка | Парлофон |
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон |
Продюсер(ы) | Джордж Мартин |
« I Want to Tell You » — песня английской рок-группы The Beatles из их альбома Revolver 1966 года . Ее написал и спел Джордж Харрисон , ведущий гитарист группы. После « Taxman » и « Love You To » это была третья композиция Харрисона, записанная для Revolver . Его включение в пластинку ознаменовало первый случай, когда ему было включено более двух песен в альбом Beatles, что отражает его продолжающийся рост как автора песен наряду с Джоном Ленноном и Полом Маккартни .
При написании «I Want to Tell You» Харрисон черпал вдохновение из своих экспериментов с галлюциногенным препаратом ЛСД . В текстах говорится о том, что он позже назвал «лавиной мыслей, которые так трудно записать, сказать или передать». [ 1 ] В сочетании с философским посланием песни заикающийся гитарный рифф Харрисона и диссонанс , который он использует в мелодии, отражают трудности достижения осмысленного общения. Эта запись ознаменовала собой первый раз, когда Маккартни сыграл свою партию на бас-гитаре после того, как группа завершила ритм-трек для песни - техника, которая стала обычным явлением в последующих записях Битлз.
Среди музыкальных критиков и биографов Битлз многие писатели восхищались исполнением группы на этом треке, особенно использованием Маккартни в индийском вокальной мелизмы стиле . Харрисон исполнил «I Want to Tell You» в качестве вступительной песни во время своего японского турне 1991 года с Эриком Клэптоном . Версия, записанная во время этого тура, появилась в его альбоме Live in Japan . На концерте в честь Джорджа в ноябре 2002 года, через год после смерти Харрисона, песня была использована для открытия западной части мероприятия, когда ее исполнил Джефф Линн . Тед Ньюджент , Smithereens , Тея Гилмор и Melvins входят в число других артистов, записавших кавер на этот трек.
Предыстория и вдохновение
[ редактировать ]Джордж Харрисон написал «I Want to Tell You» в начале 1966 года, когда его написание песен повзрослело с точки зрения тематики и продуктивности. [ 2 ] Будучи второстепенным композитором Джона Леннона и Пола Маккартни в группе «Битлз» , [ 3 ] Харрисон начал формировать свою музыкальную идентичность благодаря погружению в индийскую культуру. [ 4 ] [ 5 ] а также перспективы, которые он приобрел благодаря своему опыту с галлюциногенным препаратом ЛСД . [ 6 ] По словам автора Гэри Тиллери , песня стала результатом «творческого всплеска», который Харрисон пережил в начале 1966 года. [ 7 ] В тот же период «Битлз» было предоставлено необычайно долгое время, свободное от профессиональных обязательств. [ 8 ] [ 9 ] из-за их решения отказаться от «Таланта любви» в качестве третьего фильма для United Artists . [ 10 ] Харрисон использовал это время для изучения индийского ситара и, как и Леннон, для исследования философских проблем в написании песен во время подготовки к записи следующего альбома группы, Revolver . [ 11 ]
В своей автобиографии « Я, я, мое » Харрисон говорит, что «Я хочу сказать тебе» обращается к «лавине мыслей, которые так трудно записать, сказать или передать». [ 1 ] [ 12 ] Авторы Рассел Райзинг и Джим Леблан приводят эту песню, наряду с « Rain » и « Within You Without You », как ранний пример того, как «Битлз» отказались от «скромных» заявлений в своих текстах и вместо этого «приняли настойчивый тон, намерение». о передаче некоторых существенных знаний, психологических и/или философских прозрений опыта ЛСД» своим слушателям. [ 13 ] В своей статье в «Антологии Битлз» Харрисон сравнил мировоззрение, вдохновленное приемом препарата, с мировоззрением «астронавта на Луне или в своем космическом корабле, оглядывающегося на Землю. Я смотрел на Землю из своего сознания». [ 14 ]
Автор Роберт Родригес считает, что песня отражает результат поисков Харрисона повышения осведомленности: «чем быстрее и шире приходили его мысли, тем труднее было найти слова для их выражения». [ 15 ] Как воспроизведено в «Я, я, мое» , [ 16 ] Оригинальный текст Харрисона был более прямым и личным по сравнению с философской направленностью законченной песни. [ 17 ] Последняя, тем не менее, предложила интерпретацию как стандартную песню о любви , в которой певец осторожно вступает в роман. [ 18 ] Другая интерпретация заключается в том, что темой недопонимания было заявление об отходе «Битлз» от своей аудитории в то время, когда группа устала давать концерты перед криками фанатов. [ 19 ] [ 20 ]
Состав
[ редактировать ]Музыка
[ редактировать ]
«Я хочу тебе рассказать» в тональности ля мажор. [ 22 ] и в стандартном размере 4/4. [ 23 ] в низком регистре Он содержит нисходящий гитарный рифф , который музыкальный журналист Ричи Унтербергер описывает как «круглый, полный» и «типичный для британского мод- рока 1966 года». [ 24 ] Рифф открывает и закрывает песню и повторяется между куплетами. [ 23 ] , особенно во вступлении, Паузы между синкопированными нотами риффа создают эффект заикания. Метрические аномалии, вызванные этим эффектом , подтверждаются и в неравномерной одиннадцати тактов . длине стиха, состоящей из [ 25 ] Основная часть песни состоит из двух куплетов: бриджа (или средней восьмерки), [ 26 ] за ним следует куплет, второй мост и последний куплет. [ 23 ]
Песня была о разочаровании, которое мы все испытываем, пытаясь передать определенные вещи простыми словами. Я понял, что аккорды, которые я знал в то время, просто не передавали этого чувства. Я придумал этот диссонансный аккорд [E7 ♭ 9], который действительно отражал это чувство разочарования. [ 27 ]
– Джордж Харрисон, 2001 г.
По словам Родригеса, «I Want to Tell You» является ранним примером того, как Харрисон «сопоставляет музыку с посланием». [ 20 ] поскольку аспекты ритма, гармонии и структуры песни объединяются, чтобы передать трудности в достижении осмысленного общения. [ 23 ] [ 26 ] [ номер 1 ] Как и в композиции 1965 года « Think for Yourself », выбор аккордов Харрисона отражает его интерес к гармонической выразительности. [ 31 ] Куплет начинается с гармоничной последовательности мелодических нот EABC#-E на мажорном аккорде A, после чего мелодия начинает резкий подъем. [ 18 ] с переходом на аккорд II7 (B7). [ 32 ] Помимо нестандартности вступительного риффа, музыковед Алан Поллак определяет это изменение аккорда как часть дезориентирующих характеристик куплета из-за изменения, происходящего в середине четвертого такта, а не в начале такта. [ 23 ] Музыкальный и эмоциональный диссонанс усиливается за счет использования E7 ♭ 9, [ 32 ] аккорд, который, по словам Харрисона, он наткнулся, пытаясь добиться звука, который бы адекватно передал чувство разочарования. [ 27 ] [ номер 2 ] С возвращением к аккорду I для гитарного риффа гармоническое развитие куплета предполагает то, что автор Ян Макдональд называет «восточным вариантом гаммы ля мажор », который «скорее арабский, чем индийский». [ 26 ]
Средние восемь разделов представляют собой более мягкое гармоническое содержание по сравнению с резким развитием куплетов. [ 18 ] Мелодия включает в себя си минор, уменьшенный и мажорный 7 аккордов, а также ля мажор. [ 23 ] Внутренние голоса в этом образце аккордов производят хроматическое спуск нот через каждый полутон от F ♯ до C ♯ . [ 35 ] Музыковед Уолтер Эверетт комментирует уместность примирительной лирики «Может быть, вы поймете», которая завершает второй из этих разделов, поскольку мелодия завершается идеальной аутентичной каденцией , представляя в музыкальных терминах «естественный символ любого объединения». . [ 35 ] [ номер 3 ]
Поллак рассматривает завершение песни частично как повторение вступления, а частично как отступление в форме «раз-два-три- давай! Стиль плавного финала». [ 23 ] На записи Битлз групповой вокал в этом разделе включает гамаки в индийском стиле (в исполнении Маккартни). [ 25 ] на слове «время», создавая эффект мелизмы Харрисона Revolver , который также присутствует в треке « Love You To ». [ 36 ] и на "Rain" Леннона. [ 37 ] Помимо пространной фразировки Харрисона в первой строке куплета, эта деталь демонстрирует тонкое индийское влияние композиции. [ 23 ]
Тексты песен
[ редактировать ]Текст песни «I Want to Tell You» посвящен проблемам в общении. [ 15 ] [ 25 ] и неадекватность слов для передачи искренних эмоций. [ 18 ] [ 38 ] В 1969 году автор Дэйв Лэнг определил «безмятежное отчаяние» в «попытке реального полного контакта в любом межличностном контексте». [ 39 ] Автор Ян Инглис отмечает, что такие строки, как «Моя голова наполнена тем, что нужно сказать» и «Игры начинают меня тянуть вниз», выражают в современных терминах те же концепции, касающиеся межличностных барьеров, с которыми философы боролись со времен досократических времен. период. [ 18 ]
Макдональд цитирует текст первого моста: «Но если мне кажется, что я веду себя недоброжелательно / Это только я, это не мой разум / Это все сбивает с толку» - как пример применения Харрисоном восточного философского подхода к трудностям в общении, представляя их как «противоречия между разными уровнями бытия». [ 40 ] В интерпретации Лэнга сущности «я» и «мой разум» представляют собой соответственно «индивидуалистическое, эгоистичное эго» и «буддийское не-я, освобожденное от тревог исторического Времени». [ 41 ] Однако в книге « Я, я, мое » Харрисон утверждает, что, оглядываясь назад, порядок слов «я» и «мой разум» следует поменять местами, поскольку: «Разум — это то, что прыгает, говоря нам делать то и делать то». – когда нам нужно потерять (забыть) разум». [ 1 ] [ 12 ] [ номер 4 ]
В дополнение к прочтению Лэнгом послания песни автор и критик Тим Райли считает, что барьеры в общении - это границы, налагаемые тревожной западной концепцией времени, поскольку вместо этого Харрисон «ищет здоровый обмен и просвещенные возможности», предлагаемые за пределами таких ограничений. [ 42 ] По словам Райли, «трансцендентным ключом» являются заключительные строки песни: «Я не против / Я могу ждать вечно, у меня есть время», что означает освобождение певца от досады и временных ограничений. [ 41 ]
Запись
[ редактировать ]Без названия в то время, [ 43 ] «I Want to Tell You» была третьей композицией Харрисона, которую Битлз записали для альбома Revolver . [ 44 ] хотя его первоначальная заявка на третий вклад была « Разве не жаль ». [ 17 ] Это был первый раз, когда ему разрешили использовать более двух песен на одном из альбомов группы. [ 45 ] [ 46 ] Возможность появилась из-за неспособности Леннона написать какой-либо новый материал в течение предыдущих недель. [ 17 ] [ 44 ] [ кол. 5 ] Раздраженный привычкой Харрисона не давать названия своим композициям, Леннон в шутку назвал ее «Granny Smith Part Friggin' Two». [ 50 ] – имеется в виду рабочее название, полученное от яблока Гренни Смит , [ 51 ] для «Люблю тебя». [ 52 ] [ 53 ] После замечания Леннона Джефф Эмерик , инженер звукозаписи Битлз, назвал новую песню «Laxton's Superb» в честь другого сорта яблок . [ 52 ]

The Beatles записали на пленку основной трек, состоящий из гитар, фортепиано и ударных. [ 52 ] в EMI Studios (ныне Abbey Road Studios ) в Лондоне. [ 43 ] Заседание состоялось 2 июня 1966 г. [ 52 ] на следующий день после того, как Харрисон встретил индийского классического музыканта Рави Шанкара и заручился согласием Шанкара помочь ему освоить игру на ситаре. впервые [ 54 ] Группа записала пять дублей песни, прежде чем Харрисон выбрал третий из них для дальнейшей работы. [ 52 ] После преобразования в одну дорожку на четырехдорожечной мастер-ленте [ 55 ] их выступление состояло из Харрисона на соло-гитаре с эффектом Лесли , Маккартни на фортепиано и Ринго Старра на барабанах, а Леннон добавил бубен. [ 25 ] Затем группа наложила вокал. [ 55 ] Маккартни и Леннон поют партии параллельной гармонии рядом с ведущим вокалом Харрисона. [ 25 ] Дальнейшие наложения включали маракасы , звук которых Поллак сравнивает с гремучей змеей; [ 23 ] дополнительное фортепиано, в конце участков бриджа и над аккордом E7 ♭ 9 в куплетах; и хлопки в ладоши. [ 55 ]
Гитара Джорджа выползает из тишины (противоположность затуханию), а его синкопированные восьмые ноты и триоли намеренно обманывают слух относительно того, где приземлится бит. Ритмический рисунок устанавливается только после того, как вступают барабаны с твердым ритмом – это самое дезориентирующее вступление к песне Битлз. [ 19 ]
– Автор и критик Тим Райли , 1988 г.
Созданный в период, когда «Битлз» полностью использовали студию звукозаписи как средство художественного самовыражения. [ 56 ] [ 57 ] запись дополнила смысл песни. [ 58 ] Как и " Eight Days a Week ", законченный трек начинается с плавного появления. [ 23 ] [ 25 ] устройство, которое в сочетании с затуханием, по словам Родригеса, «обеспечивало круговой эффект, идеально соответствующий отсутствию разрешения песни». [ 20 ] Эверетт также признает «неуклюжее нетерпение, постукивающее пальцами» Маккартни на фортепиано над аккордом E7 ♭ 9, как удачное выражение борьбы за артикуляцию. [ 59 ] [ номер 6 ]
Последним наложением стала партия бас-гитары Маккартни, которую он добавил 3 июня. [ 61 ] Процесс записи баса отдельно от ритм-трека обеспечил большую гибкость при микшировании песни. [ 61 ] и позволил Маккартни контролировать гармоническую структуру музыки, определяя аккорды. [ 62 ] Как подтвердил историк звукозаписи группы Марк Льюисон , [ 61 ] «I Want to Tell You» была первой песней Beatles, в записи которой бас был наложен на отдельный трек. [ 62 ] [ 63 ] [ номер 7 ] Этот прием стал обычным явлением в последующем творчестве Битлз. [ 61 ] Во время сессии 3 июня песня была временно переименована в «I Don’t Know». [ 55 ] это был ответ Харрисона на вопрос продюсера Джорджа Мартина о том, как он хочет назвать трек. [ 12 ] Окончательное название было выбрано 6 июня во время сеанса создания ремиксов и копирования альбома. [ 66 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Лейбл EMI Parlophone . выпустил Revolver 5 августа 1966 года [ 67 ] за неделю до того, как «Битлз» начали свой последний тур по Северной Америке . [ 68 ] «I Want to Tell You» была записана на второй стороне пластинки между песней Леннона о нью-йоркском докторе, который вводил дозы амфетамина своим богатым пациентам. [ 69 ] [ 70 ] « Доктор Роберт » и « Должен вовлечь тебя в мою жизнь », [ 71 ] Маккартни сказал, что написал это как «оду марихуане » . [ 72 ] в североамериканской версии Revolver Однако Capitol Records исключила "Doctor Robert" вместе с двумя другими треками, написанными Ленноном; [ 73 ] в результате выпуск одиннадцати песен в США усилил вклад Маккартни. [ 74 ] и от Харрисона. [ 75 ] [ номер 8 ]
По словам биографа Битлз Николаса Шаффнера Харрисона Revolver , композиции - « Taxman », открывшие альбом, индийская музыка «Love You To» и «I Want to Tell You» - утвердили его как автора песен в группе. [ 77 ] [ номер 9 ] Вспоминая выпуск журнала The Rolling Stone Album Guide 2004 года , Роб Шеффилд сказал, что Revolver продемонстрировал разнообразие эмоций и стилей, начиная от «самой красивой музыки Битлз» до «их самой пугающей», среди которых «I Want to Tell You». представлял группу на «самом дружелюбном» мероприятии. [ 79 ] Комментируя беспрецедентное включение трех своих песен в альбом Beatles, Харрисон сказал Melody Maker в 1966 году, что чувствует себя ущемленным из-за отсутствия соавтора, как Леннон и Маккартни относились друг к другу. [ 15 ] Он добавил: «Когда ты соревнуешься с Джоном и Полом, ты должен быть очень хорош, чтобы попасть в одну лигу». [ 20 ]
Рецензент альбома Melody Maker написал , что «индивидуальные личности Битлз теперь проявляются громко и ясно», и он восхищался сочетанием в песне гитарных и фортепианных мотивов, а также вокальными гармониями. [ 80 ] В их совместном обзоре в Record Mirror Ричард Грин нашел трек «хорошо написанным, спродюсированным и спетым» и похвалил гармоничное пение, а Питер Джонс прокомментировал эффективность вступления и заключил: «Намеренно фальшивое звучание в поддержка снова очень характерна. Добавляет что-то к жесткому романтическому номеру». [ 81 ] Морин Клив из The Evening Standard выразила удивление тем, что Харрисон написал два лучших трека для альбома, «Taxman» и «I Want to Tell You», и охарактеризовала последний как «прекрасную песню о любви». [ 82 ]
В Америке из-за разногласий вокруг высказывания Леннона о том, что «Битлз» стали более популярными, чем христианство , первоначальные отзывы о «Револьвере» были относительно вялыми. [ 83 ] Комментируя это явление в сентябре 1966 года, рецензент KRLA Beat охарактеризовал "I Want to Tell You" как "необычный, по-новому мелодичный и интересный" и посетовал на это, как и на такие песни, как " She Said She Said " и " Желтая подводная лодка », ей было отказано в заслуженном признании. [ 84 ]
Ретроспективная оценка и наследие
[ редактировать ]В своей статье в памятном выпуске журнала Rolling Stone о Харрисоне в январе 2002 года Микал Гилмор признал включение диссонанса в «I Want to Tell You» «революционным в популярной музыке» 1966 года. Гилмор считал это нововведение «возможно, более изначально креативный», чем авангардный стиль, который Леннон и Маккартни переняли у Карлхайнца Штокхаузена , Лучано Берио , Эдгара Варезе и Игоря Стравинского и в тот же период вошёл в творчество Битлз. [ 85 ] По словам музыковеда Доминика Педлера, аккорд E7 ♭ 9, который Харрисон представил в песне, стал «одним из самых легендарных во всем каталоге Битлз». [ 32 ] Выступая в 2001 году, Харрисон сказал: «Я действительно горжусь этим, поскольку я буквально изобрел этот аккорд… Позже Джон позаимствовал его в I Want You (She’s So Heavy) : [за чертой] «Это сводит меня с ума». [ 27 ] [ кол. 10 ]
В своем обзоре "I Want to Tell You" Алан Поллак выделяет нисходящий гитарный рифф Харрисона как "один из тех величайших паттернов остинато всех времен, который с самого начала задает тон всей песне". [ 23 ] Продюсер и музыкант Чип Дуглас заявил, что он основал гитарный рифф для хита Monkees 1967 года " Pleasant Valley Sunday " на основе песни Битлз. [ 87 ] Нил Иннес из группы Bonzo Dog Doo-Dah Band (а позже Rutles ) вспоминает, как находился в студии Abbey Road, когда Битлз записывали «I Want to Tell You», а его группа работала над водевилем 1920-х годов под названием «My Brother Makes the Шумы для звуковых фильмов». [ 88 ] [ 89 ] Иннес сказал, что слышал, как «Битлз» играли «I Want to Tell You» на полной громкости, и тогда оценил, по словам музыкального журналиста Роберта Фонтено, «насколько далеко он был от их лиги в творческом плане». [ 17 ] С тех пор Иннес включил свои воспоминания об этом эпизоде в свое сценическое представление. [ 90 ]
Среди биографов Битлз Иэн Макдональд приводит эту песню как пример положения Харрисона как «[если] не самого талантливого, то, безусловно, самого вдумчивого из авторов песен Битлз». Он комментирует, что, в соответствии с тонкой индуистской перспективой лирики, принятие Харрисоном индийской философии «доминировало в общественной жизни группы» через год после ее выпуска. [ 40 ] Джонатан Гулд считает, что этот трек мог бы стать изюминкой любого альбома Beatles до Revolver , но, таков был стандарт написания песен на их альбоме 1966 года, он «теряется в перемешивании мелодий Леннона и Маккартни на второй стороне». [ 70 ] Саймон Ленг пишет, что благодаря «плодородному гармоническому воображению», проявленному в «I Want to Tell You», Revolver «навсегда изменил музыкальную идентичность Джорджа Харрисона», представляя его во множестве ролей: «гитариста, певца, мировой музыкальный новатор… [и] автор песен». [ 91 ]
В своем обзоре песни для AllMusic Ричи Унтербергер восхищается ее «интересными, своеобразными качествами» и групповым вокалом на записи, добавляя, что пение Маккартни заслуживает его признания как «одного из величайших певцов мужской гармонии в верхнем регистре в роке». [ 24 ] , также впечатленный вкладом Маккартни, Джо Боссо из MusicRadar описывает включение вокальной мелизмы как «нежный намек на индийское влияние Харрисона» и включает этот трек в число десяти лучших песен Харрисона эпохи Битлз, выбранных им. [ 92 ] В обзоре Revolver 2009 года Крис Коплан из Consequence of Sound сказал, что присутствие Харрисона в качестве третьего вокалиста «идеально контрастирует с некоторыми из наиболее важных аспектов психоделического звучания [альбома]», и добавил: «В такой песне, как ' I Want To Tell You», зловещее фортепиано и устойчивая, почти племенная партия барабанов легко сочетаются с его голосом, создавая песню, которая столь же прекрасна, сколь и эмоционально воздействует. и тревожный». [ 93 ]
Другие версии
[ редактировать ]Тед Ньюджент сделал кавер на песню «I Want to Tell You» из своего альбома State of Shock 1979 года . [ 24 ] версия, которую, Billboard по словам рецензента , «вероятно, достаточно, чтобы продать альбом». [ 94 ] Запись Ньюджента также была выпущена как сингл в том же году. [ 95 ] а позже появился в его сборнике Super Hits 1998 года . [ 96 ] Lambrettas и Майк Мелвойн входят в число других артистов, записавших эту песню. [ 17 ] Grateful Dead включили "I Want to Tell You" в свои живые выступления в 1994 году. [ 97 ] [ 98 ] до этого Джерри Гарсия время от времени исполнял ее вживую со своим давним сольным проектом Jerry Garcia Band . [ 99 ] [ 100 ]
Хотя «I Want to Tell You» был наименее известным из трёх треков Харрисона на Revolver , [ 24 ] он приобрел большую известность после того, как он начал исполнять его вживую в начале 1990-х. [ 101 ] Концертная версия его японского тура 1991 года с Эриком Клэптоном открывает альбом Харрисона Live in Japan , выпущенный в 1992 году. [ 102 ] Харрисон сказал, что еще до репетиций он выбрал «I Want to Tell You» в качестве вступительной песни тура. [ 103 ] что ознаменовало его первую серию концертов с 1974 года, [ 104 ] и его первый визит в Японию с тех пор, как «Битлз» выступили там во время своего мирового турне 1966 года. [ 105 ] В этой концертной версии он и Клэптон дополняют песню, играя каждый по гитарному соло. [ 106 ] "I Want to Tell You" также была первой песней Харрисона на концерте партии Natural Law , проходившем в лондонском Королевском Альберт-Холле в апреле 1992 года. [ 107 ] [ 108 ] это был его единственный полноценный концерт в качестве сольного исполнителя в Великобритании. [ 109 ] В ноябре 2002 года, через год после смерти Харрисона, Джефф Линн исполнил «I Want to Tell You» на концерте в честь Джорджа . [ 110 ] где она послужила первой песней основной части мероприятия, посвященной западной музыке. Линн поддерживала большая группа, в которую входили Клэптон и другие музыканты, которые поддерживали Харрисона в туре 1991 года и на концерте Natural Law Party. [ 111 ]
Blue Cartoon сделали кавер на песню в стиле пауэр-поп для трибьют-альбома Харрисона He Was Fab . [ 112 ] выпущен в 2002 году. [ 113 ] В следующем году Smithereens записали запись для еще одного трибьют-альбома Харрисона, Songs from the Material World . [ 114 ] [ 115 ] Группа также включила этот трек в роскошное издание God Save the Smithereens 2005 года . [ 116 ] Теа Гилмор записала эту песню во время записи своего альбома 2006 года Harpo's Ghost . [ 117 ] версия, которая появилась на Mojo журнала компакт-диске Revolver Reloaded , посвященном сорокалетию альбома Beatles. [ 118 ] The Melvins сделали кавер на песню «I Want to Tell You» для своего альбома Basses Loaded 2016 года . [ 119 ] Хотя рецензент Pitchfork Media называет выступление Melvins одноразовой версией «классики Битлз», [ 120 ] Джаред Скиннер из PopMatters описывает это как «веское доказательство их способности делать громкий и веселый рок-н-ролл». [ 121 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам Яна Макдональда : [ 31 ]
- Джордж Харрисон — двойной вокал, соло-гитара, хлопки в ладоши
- Джон Леннон — гармоничный вокал , бубен, хлопки в ладоши
- Пол Маккартни — гармоничный вокал, фортепиано, бас, хлопки в ладоши
- Ринго Старр — барабаны, маракасы , хлопки в ладоши
Примечания
[ редактировать ]- ^ Более поздние песни, написанные Харрисоном, в которых используется тот же синергетический подход между словами и музыкальной формой, включают « Only a Northern Song ». [ 28 ] [ 29 ] и « Круги ». [ 30 ]
- ↑ Не имея формального музыкального образования, за исключением изучения игры на ситаре, [ 33 ] Позже Харрисон описал резко звучащую E7 ♭ 9 как, по-разному, «E и F одновременно». [ 34 ] и «E7-я с фа наверху, сыгранная на фортепиано». [ 27 ]
- ↑ В качестве еще одного примера зеркального отражения музыкальной формы и лирического содержания песни слова «затащи меня вниз» появляются поверх отложенного изменения на B7 во втором куплете. [ 32 ]
- ↑ Исполняя эту песню на концерте в начале 1990-х, Харрисон изменил фразу на «Это не я, это просто мой разум». [ 17 ]
- ↑ Кроме того, «Битлз» работали в условиях сжатых сроков, поскольку альбом нужно было закончить до того, как они начали первый этап своего мирового турне 1966 года в Западной Германии . [ 47 ] [ 48 ] 23 июня. [ 49 ]
- ↑ Комментируя экзотическую обработку, примененную при затухании, автор Джонатан Гулд рассматривает совместное пение Харрисона, Маккартни и Леннона как «прекрасный хорал а капелла , их голоса воют в строке «У меня есть время», как трио Мерси. муэдзины ». [ 60 ]
- ↑ Эверетт приводит « For No One ». в качестве более раннего примера [ 25 ] Однако эта песня не была полноценным групповым выступлением; [ 64 ] вместо этого его скудная аранжировка была создана Маккартни и Старром на основе их первого выступления на фортепиано и барабанах. [ 65 ]
- ↑ Capitol уже выпустила три пропущенных трека из североамериканского альбома « Yesterday and Today» . [ 64 ] [ 76 ]
- ↑ Инглис пишет, что « Revolver часто называют альбомом, на котором Харрисон достиг совершеннолетия как автор песен». [ 78 ]
- ↑ Харрисон также включил этот аккорд в свою песню 1967 года « Blue Jay Way », а двадцать лет спустя — в « When We Was Fab ». [ 86 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Харрисон 2002 , с. 96.
- ^ Родригес 2012 , стр. 66, 70–71.
- ^ «Биография Джорджа Харрисона» . Rollingstone.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2011 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Ларкин 2011 , с. 2644.
- ^ Шаффнер 1978 , стр. 63, 66.
- ^ Родригес 2012 , с. 66.
- ^ Тиллери 2011 , с. 52.
- ^ Макдональд 2005 , с. 185.
- ^ Тернер 2016 , стр. 85–86.
- ^ Майлз 2001 , стр. 220, 237.
- ^ Родригес 2012 , стр. xiii, 66, 70–71.
- ^ Jump up to: а б с Тернер 1999 , с. 115.
- ^ Reising & LeBlanc 2009 , стр. 99–100.
- ^ Битлз 2000 , с. 179.
- ^ Jump up to: а б с Родригес 2012 , стр. 66, 68.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 57, 327.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фонтено, Роберт (14 марта 2015 г.). «Песни Битлз: «Я хочу рассказать тебе» - история этой классической песни Битлз» . oldies.about.com . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Инглис 2010 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б Райли 2002 , с. 196.
- ^ Jump up to: а б с д Родригес 2012 , с. 68.
- ^ Ленг 2006 , стр. 22–23.
- ^ Макдональд 2005 , с. 495.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Поллак, Алан В. (1995). «Заметки к книге «Я хочу тебе сказать» » . soundscapes.info . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Унтербергер, Ричи. «Битлз: «Я хочу тебе сказать» » . Вся музыка . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эверетт 1999 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б с Макдональд 2005 , с. 208.
- ^ Jump up to: а б с д Гарбарини, Вик (январь 2001 г.). «Когда мы были потрясающими». Гитарный мир . п. 200.
- ^ Поллак, Алан В. (1998). «Заметки к «Только северной песне» » . soundscapes.info . Проверено 25 сентября 2016 г.
- ^ Эверетт 1999 , с. 127.
- ^ Ленг 2006 , стр. 236, 237.
- ^ Jump up to: а б Макдональд 2005 , с. 207.
- ^ Jump up to: а б с д Педлер 2003 , с. 400.
- ^ Харрисон 2002 , с. 58.
- ^ Уайт, Тимоти (ноябрь 1987 г.). «Джордж Харрисон – пересмотренный». Музыкант . п. 54.
- ^ Jump up to: а б Эверетт 1999 , с. 58.
- ^ Рек 2009 , с. 297.
- ^ Макдональд 2005 , стр. 197–98, 208.
- ^ Эллисон 2006 , стр. 124, 146.
- ^ Лэнг 1969 , стр. 128–30.
- ^ Jump up to: а б Макдональд 2005 , стр. 207–08.
- ^ Jump up to: а б Райли 2002 , с. 197.
- ^ Райли 2002 , стр. 196–97.
- ^ Jump up to: а б Майлз 2001 , с. 232.
- ^ Jump up to: а б Родригес 2012 , стр. 142–43.
- ^ Родригес 2012 , стр. 66, 142–43.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 185.
- ^ Эверетт 1999 , с. 59.
- ^ Родригес 2012 , стр. 27, 146, 165.
- ^ Майлз 2001 , с. 234.
- ^ Родригес 2012 , с. 143.
- ^ Макдональд 2005 , с. 194сн.
- ^ Jump up to: а б с д и Льюисон 2005 , с. 81.
- ^ Тернер 1999 , с. 106.
- ^ Тернер 2016 , стр. 303–05.
- ^ Jump up to: а б с д Винн 2009 , с. 23.
- ^ Шаар Мюррей, Чарльз (2002). «Револьвер: говорим о революции». Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 дней, которые потрясли мир (The Psychedelic Beatles – с 1 апреля 1965 г. по 26 декабря 1967 г.) . Лондон: Emap. стр. 72–75.
- ^ Декер 2009 , стр. 76–77.
- ^ Родригес 2012 , стр. XII, 68.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 57–58.
- ^ Гулд 2007 , с. 363.
- ^ Jump up to: а б с д Льюисон 2005 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б Макдональд 2005 , с. 208сн.
- ^ Гарри 2003 , с. 232.
- ^ Jump up to: а б Льюисон 2005 , с. 78.
- ^ Родригес 2012 , стр. 136, 143.
- ^ Льюисон 2005 , стр. 81–82.
- ^ Майлз 2001 , с. 237.
- ^ Льюисон 2005 , с. 84.
- ^ Макдональд 2005 , стр. 198–99.
- ^ Jump up to: а б Гулд 2007 , с. 362.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 55.
- ^ Сотрудники журнала Rolling Stone (19 сентября 2011 г.). «100 величайших песен Битлз: 50. «Я должен вовлечь тебя в мою жизнь» » . Rollingstone.com . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Родригес 2012 , стр. XII, 25–26, 122–23.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 64.
- ^ Родригес 2012 , стр. XII, 123.
- ^ Эдер, Брюс. «Битлз вчера… и сегодня » . Вся музыка . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 63.
- ^ Инглис 2010 , стр. 7, 160.
- ^ Брэкетт и Хоард 2004 , с. 53.
- ^ Малви, Джон, изд. (2015). «Июль – сентябрь: пластинки/синглы» . История рока: 1966 . Лондон: Time Inc., с. 78 . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ Грин, Ричард; Джонс, Питер (30 июля 1966 г.). «Битлз: Револьвер (Парлофон)». Запись зеркала . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Клив, Морин (30 июля 1966 г.). «Битлз: Револьвер (Parlophone PMC 7009)». Вечерний стандарт . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Родригес 2012 , стр. 172, 174, 176.
- ^ Неуказанный писатель (10 сентября 1966 г.). «Битлз: Револьвер (Капитолий)». КРЛА Бит . стр. 2–3. Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 37.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 58, 328.
- ^ Сандовал, Эндрю; Петерсон, Гэри (2008). Музыкальная шкатулка (примечания к компакт-диску). Обезьяны. Рино Рекордс .
- ^ Калливан, Роб (21 апреля 2010 г.). «Ратлин Нил Иннес гремит о 60-х» . Портленд Трибьюн . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ Снайдер, Пол (24 июня 2013 г.). «Интервью: Нил Иннес» . Трансатлантический модерн . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ Апчерч, Майкл (25 апреля 2010 г.). « Седьмой питон» приносит музыку и комедию в «Тройную дверь» Сиэтла» . Сиэтл Таймс . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ Ленг 2006 , с. 23.
- ^ Боссо, Джо (29 ноября 2011 г.). «10 величайших песен Битлз Джорджа Харрисона» . Музыкальный Радар . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Коплан, Крис (20 сентября 2009 г.). «The Beatles – Revolver [Remastered]» . Последствие звука . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ Харрисон, Эд (редактор обзоров) (2 июня 1979 г.). «Лучшие альбомы Billboard» . Рекламный щит . п. 70 . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ Доум, Малькольм (февраль 2005 г.). Теда Ньюджента « Состояние шока ». Классический рок . п. 109.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. Теда Ньюджента « Суперхиты » . Вся музыка . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ Бернштейн, Скотт (3 марта 2016 г.). «Плейлист включает 16 часов дебютов кавер-версий Grateful Dead» . ДжемБейс . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ Мецгер, Джон (август 1994 г.). "Дань Вудстоку '94 Grateful Dead" . Музыкальная шкатулка (т. 1, № 3). Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ Либераторе, Пол (27 февраля 2016 г.). «Либерализм Пола Либератора в целом: трибьют-группа Джерри Гарсиа дебютирует после двух лет гастролей» . Мюзик-холл Суитуотер. Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ «Дискография Grateful Dead Family: Я хочу вам сказать» . Deaddisc.com . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ О'Тул, Кит (8 августа 2014 г.). «Deep Beatles: «Я хочу тебе сказать» (1966)» . Что-то еще!. Архивировано из оригинала 12 августа 2012 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Ленг 2006 , с. 270.
- ^ Уайт, Тимоти (4 июля 1992 г.). «Харрисон в прямом эфире: вот и веселье» . Рекламный щит . п. 3 . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 191.
- ^ Томпсон, Дэйв (25 января 2002 г.). «Музыка Джорджа Харрисона: путеводитель по альбомам». Золотая жила . п. 53.
- ^ Инглис 2010 , с. 108.
- ^ Badman 2001 , стр. 478–79.
- ^ Гарри 2003 , с. 282.
- ^ Ленг 2006 , с. VII, 272.
- ^ Канис, Джон (декабрь 2012 г.). «Увидимся во сне: вспоминая концерт Джорджа» . Сан-Диего Трубадур. Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 19 июня 2016 г.
- ^ Инглис 2010 , стр. 124–25.
- ^ Сендра, Том. «Различные артисты, которыми он был великолепен: дань уважения Джорджу Харрисону » . Вся музыка . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ Инглис 2010 , с. 167.
- ^ Рид, Грэм (4 апреля 2003 г.). «Берегитесь, Битлз» . Новозеландский Вестник . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ Стердан, Дэррил (14 февраля 2004 г.). «Песни материального мира» . Джем! . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. «Осколки, Боже, храни осколки [Роскошное издание] » . Вся музыка . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ Александр, Фил, изд. (июль 2006 г.). «Револьвер: перезагрузка». Моджо . п. 6.
- ^ «MOJO, выпуск 152 / июль 2006 г.» . mojo4music.com . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ Грей, Джош (4 июня 2016 г.). "Мелвинс Басы загружены " . Квиетус . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ Рейес-Кулкарни, Саби (6 июня 2016 г.). «Melvins: с басами Обзор альбома » . вилы Получено 29 сентября.
- ^ Скиннер, Джаред (2 июня 2016 г.). "Мелвинс: Басы загружены" . ПопМатерс . Проверено 29 сентября 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Эллисон, Дейл С. младший (2006). Любовь там, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум. ISBN 978-0-8264-1917-0 .
- Бэдман, Кейт (2001). Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 гг . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-7119-8307-6 .
- Битлз (2000). Антология Битлз . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN 0-8118-2684-8 .
- Брэкетт, Натан; Хоард, Кристиан, ред. (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Fireside/Simon & Schuster. ISBN 0-7432-0169-8 .
- Каслман, Гарри; Подразик, Уолтер Дж. (1976). Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 0-345-25680-8 .
- Декер, Джеймс М. (2009). « Попробуй думать больше»: Rubber Soul и трансформация поп-музыки». В Вомаке, Кеннет (ред.). Кембриджский компаньон Битлз . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-68976-2 .
- Редакторы журнала Rolling Stone (2002). Харрисон . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Rolling Stone Press. ISBN 978-0-7432-3581-5 .
- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-512941-5 .
- Гулд, Джонатан (2007). Любовь мне не купить: Битлз, Британия и Америка . Лондон: Пяткус. ISBN 978-0-7499-2988-6 .
- Харрисон, Джордж (2002) [1980]. Я, Я, Мой . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN 978-0-8118-5900-4 .
- Гарри, Билл (2003). Энциклопедия Джорджа Харрисона . Лондон: Virgin Books. ISBN 978-0-7535-0822-0 .
- Инглис, Ян (2010). Слова и музыка Джорджа Харрисона . Санта-Барбара, Калифорния: Прегер. ISBN 978-0-313-37532-3 .
- Лэнг, Дэйв (1969). Звук нашего времени . Чикаго, Иллинойс: Книги Четырехугольника. ISBN 978-0-7220-0593-4 .
- Ларкин, Колин (2011). Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.) . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-85712-595-8 .
- Ленг, Саймон (2006). Пока моя гитара тихо плачет: Музыка Джорджа Харрисона . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. ISBN 978-1-4234-0609-9 .
- Льюисон, Марк (2005) [1988]. Полное собрание записей Beatles: официальная история Abbey Road в 1962–1970 годы . Лондон: Книги Баунти. ISBN 978-0-7537-2545-0 .
- Макдональд, Ян (2005). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (2-е изд.) . Чикаго, Иллинойс: Chicago Review Press. ISBN 978-1-55652-733-3 .
- Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-8308-9 .
- Педлер, Доминик (2003). Секреты написания песен Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-7119-8167-6 .
- Рек, Дэвид Б. (2009). «Индия/Южная Индия». В Титоне, Джефф Тодд (ред.). Миры музыки: Введение в музыку народов мира (5-е изд.) . Бельмонт, Калифорния: Обучение Ширмера Cengage. ISBN 978-0-534-59539-5 .
- Райзинг, Рассел; ЛеБлан, Джим (2009). «Магические таинственные туры и другие путешествия: желтые подводные лодки, газетные такси и психоделические годы Битлз». В Вомаке, Кеннет (ред.). Кембриджский компаньон Битлз . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-68976-2 .
- Райли, Тим (2002) [1988]. Скажи мне, почему – The Beatles: Альбом за альбомом, песня за песней, шестидесятые и после . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press. ISBN 978-0-306-81120-3 .
- Родригес, Роберт (2012). Револьвер: Как Битлз переосмыслили рок-н-ролл . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN 978-1-61713-009-0 .
- Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-055087-5 .
- Тиллери, Гэри (2011). Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона . Уитон, Иллинойс: Книги квестов. ISBN 978-0-8356-0900-5 .
- Тернер, Стив (1999). Написание тяжелого дня: истории каждой песни Beatles (2-е изд.) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Карлтон/ХарперКоллинз. ISBN 0-06-273698-1 .
- Тернер, Стив (2016). Битлз '66: Революционный год . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperLuxe. ISBN 978-0-06-249713-0 .
- Винн, Джон К. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том второй, 1966–1970 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN 978-0-307-45239-9 .