Она сказала, что сказала
"Она сказала, что сказала" | |
---|---|
![]() Обложка нот «Северные песни» (по лицензии Sonora Musikförlag) | |
Песня Битлз | |
из альбома Револьвер | |
Выпущенный | 5 августа 1966 г. |
Записано | 21 июня 1966 г. |
Студия | ЭМИ , Лондон |
Жанр | Психоделический рок , [1] кислотный рок , [2] психоделический поп [3] |
Длина | 2 : 37 |
Этикетка | Парлофон |
Автор(ы) песен | Леннон – Маккартни |
Продюсер(ы) | Джордж Мартин |
Аудио образец | |
« She Said She Said » — песня английской рок-группы The Beatles из их альбома Revolver 1966 года . Приписано Леннону-Маккартни , оно было написано Джоном Ленноном. [4] [5] при содействии Джорджа Харрисона . [6] Леннон описал ее как «кислотную песню» с текстами, вдохновленными комментариями актера Питера Фонды во время ЛСД- трипа в августе 1965 года с участниками Beatles и Byrds . [7] «She Said She Said» стала последним треком, записанным для Revolver . Из-за спора по поводу музыкальной аранжировки песни Пол Маккартни покинул студию во время записи песни.
Предыстория и вдохновение
[ редактировать ]В конце августа 1965 года Брайан Эпштейн снял дом по адресу Бенедикт Каньон Драйв, 2850. [8] в Беверли-Хиллз, Калифорния , во время шестидневной передышки Битлз от их тура по США . [9] Большой дом в испанском стиле был спрятан внутри склона горы. Вскоре их адрес стал широко известен, и этот район был осаждён фанатами, которые блокировали дороги и пытались взобраться на крутой каньон, в то время как другие арендовали вертолёты, чтобы шпионить сверху. Департамент полиции выделил тактический отряд офицеров для защиты банды и дома. Битлз сочли невозможным уйти и вместо этого пригласили гостей, в том числе актрису Элеонору Брон (их партнершу по фильму « На помощь! »). [10] и фолк-певица Джоан Баэз . 24 августа, [9] они принимали Роджера МакГуинна и Дэвида Кросби из Byrds [11] и актер Питер Фонда . [10]
Впервые приняв ЛСД (или «кислоту») в марте того же года, Джон Леннон и Джордж Харрисон были полны решимости, что Пол Маккартни и Ринго Старр должны присоединиться к ним в их следующем опыте с наркотиком. [12] Позже Харрисон сказал, что обостренное восприятие, вызванное ЛСД, было настолько сильным, что с тех пор он и Леннон не могли «общаться» с Маккартни и Старром, добавляя: «Не только на одном уровне – мы не могли общаться с ними. на любом уровне, потому что кислота так сильно нас изменила». [13] [14] Таким образом, на вечеринке вопрос приема ЛСД стал важным для сохранения единства группы. [15] [16] Хотя Старр согласился попробовать препарат, Маккартни отказался от него. [15] [17]
Фонда написал для журнала Rolling Stone :
Наконец я прошел мимо детей и охранников. Пол и Джордж находились на заднем дворике, а над головой патрулировали вертолеты. Они сидели за столом под зонтиком в довольно комичной попытке уединиться. Вскоре после этого мы выпили кислоту и начали спотыкаться всю ночь и большую часть следующего дня; все мы, включая оригинальных Byrds, в конце концов оказались в огромной, пустой и затонувшей ванне в ванной, болтая в своих мыслях.
Мне выпала честь слушать, как все четверо поют, играют и обдумывают, чего они сочинят и чего достигнут. Они были полны энтузиазма и веселья. Джон был самым остроумным и проницательным. Мне нравилось просто слушать, как он говорит, и в его манере не было никаких претензий. Он просто сидел, раскладывал стихи и думал – удивительный ум. Он много говорил, но все равно казался таким замкнутым.
Это была совершенно сумасшедшая атмосфера, потому что они постоянно находили девушек, прячущихся под столами и так далее: одна пробралась в бильярдную через окно, в то время как Ринго, стрелявший кислотой , стрелял в бильярд не тем концом кия. «Неправильный конец?» он бы сказал. — Так какая, черт возьми, разница? [18]

Пока группа проводила время в большой глубокой ванне в ванной, [19] Фонда рассказал о своем почти фатальном несчастном случае с огнестрельным ранением, нанесенным самому себе в детстве, а позже написав, что он пытался утешить Харрисона, которого одолевал страх, что он может умереть. [20] [номер 1] Фонда сказал, что знает, что значит быть мертвым, поскольку технически он умер в операционной. [19] [22] Леннон призвал его отказаться от этой темы, сказав: «Кто вложил все это дерьмо в твою голову?» [23] и «Ты заставляешь меня чувствовать, будто я никогда не рождался». [24] Харрисон вспоминает в «Антологии Битлз» : «[Фонда] показывал нам свое пулевое ранение. Он был очень некрутым». [13] Леннон объяснил в интервью 1980 года:
Мы не хотели об этом слышать! Мы были в кислотном трипе, светило солнце, девчонки танцевали, и все было красиво, шестидесятые, и этот парень – которого я действительно не знал; он не снимался в «Беспечном ездоке» или что-то в этом роде – продолжал приходить в темных очках и говорить: «Я знаю, каково это быть мертвым», а мы продолжали оставлять его, потому что он был таким скучным! ... Было страшно. Знаешь... когда ты летишь высоко и [ шепчет ] «Я знаю, каково это быть мертвым, чувак». [4]
В конце концов Леннон попросил Фонду покинуть вечеринку. [11] [номер 2] После этого собрание успокоилось, и Леннон, Харрисон, МакГуинн и Кросби сидели в большой ванне и обсуждали свой общий интерес к индийской классической музыке . Кросби продемонстрировал гаммы раги на акустической гитаре и рекомендовал Харрисону исследовать записи индийского ситариста Рави Шанкара . [27] [номер 3] Питер Браун , помощник Эпштейна, позже написал, что, помимо вдохновенной песни Леннона 1966 года «She Said She Said», «эксперимент с ЛСД» участников группы в августе 1965 года «ознаменовал неожиданное начало новой эры для Битлз». [19] Автор Джордж Кейс в своей книге Out of Our Heads описывает последующий альбом Битлз, Rubber Soul , и его продолжение 1966 года, Revolver , как «подлинное начало психоделической эры». [31]
Состав
[ редактировать ]Леннон начал работать над «She Said She Said» в марте 1966 года. [32] незадолго до того, как Битлз начали записывать Revolver . На домашних записях, которые он сделал в это время, песня называлась «He Said» и исполнялась на акустической гитаре. [33] Леннон сказал, что эпизод с Фондой запомнился ему, и при написании песни «я изменил ее на «она» вместо «он»». [34] Харрисон вспомнил, как помогал Леннону составить песню из «возможно трех» отдельных сегментов, которые были у Леннона. Харрисон описал этот процесс как «настоящую сварку». [35] [номер 4] В своей книге 2017 года « Кто написал песни Битлз?» Автор Тодд Комптон называет Леннона и Харрисона настоящими композиторами песни. [36]
«She Said She Said» написана в тональности B ♭ Mixolydian , основанной на трёх аккордах: B ♭ (I), A ♭ ( ♭ VII) и E ♭ (IV). [37] Ключевой центр смещается на ми ♭ мажор во время бриджа с помощью аккорда фа минор (v), опорного аккорда, который Битлз использовали для модуляции до субдоминанты раньше в песнях « От меня к тебе » и « Я хочу держаться ». Твоя рука ». Кода . представляет собой каноническую имитацию голосовых партий, что является развитием идеи, первоначально представленной соло-гитарой Харрисона в куплете Леннона Партия органа Хаммонда полностью состоит из одной ноты – тонизирующей си-бемоль, удерживаемой на всем протяжении, постепенно нарастающей и затухающей. [38]
Трек включает в себя изменение метра после того, как Харрисон привнес такой музыкальный прием в творчество Битлз с его индийском композицией в стиле « Love You To ». [39] В «She Said She Said» используется размер как 3/4, так и 4/4, с переходом на 3/4 в строке «Нет, нет, нет, ты ошибаешься» и снова в строке «Я сказал…» [40] Средняя часть состоит из еще одного фрагмента песни, написанного Ленноном. По предложению Харрисона Леннон использовал этот фрагмент в середине песни «She Said She Said». [41] [42] В этом разделе тема лирики Леннона меняется от его воспоминаний об ЛСД-эпизоде с Фондой к воспоминаниям о детстве, когда Леннон поет: «Когда я был мальчиком, все было правильно / Все было правильно». [43] По мнению музыковеда Уолтера Эверетта , эта абстракция является убежищем Леннона от тревожащего ощущения того, что он «никогда не рождался», а изменение размера на 3/4 служит подходящим средством для смещения лирического фокуса назад во времени. [38] Музыковед Алан Поллак комментирует, что, что типично для творчества Битлз, экспериментальные качества песни - ритм, размер, текст и звуковая обработка на официальной записи - эффективно смягчаются приверженностью группы узнаваемой музыкальной форме. В этом случае структура состоит из двух куплетов, двух переходных частей, разделенных одним куплетом, за которыми следует финальный куплет и заключительная часть (или кода). [44]
В своем комментарии к "She Said She Said" музыкальный критик Тим Райли пишет, что песня передает "первичное стремление" к невиновности, что наполняет лирику "сложностью", поскольку говорящий страдает от чувства "неадекватности", "беспомощности". " и "глубокий страх". [45] По мнению Райли, «интенсивность трека ощутима» и «музыка напрямую связана с психикой [Леннона]»; он добавляет, что «в основе боли Леннона лежит бездонное чувство покинутости», тема, к которой певец вернется в конце 1966 года с песней « Strawberry Fields Forever ». [46]
Запись
[ редактировать ]"She Said She Said" был последним треком, записанным во время сессий Revolver . [47] [48] Кроме того, это была первая композиция, которую Леннон принес в группу почти за два месяца после " I'm Only Sleeping ". Из-за неэффективности Леннона Харрисону представилась редкая возможность включить третью песню « I Want to Tell You » в альбом «Битлз». [49] [50] [номер 5] Сессия состоялась 21 июня 1966 года, за два дня до того, как «Битлз» должны были отправиться в Западную Германию , чтобы начать первый этап своего мирового турне 1966 года . На репетицию и запись с наложениями ушло девять часов. [47] что сделало это единственной песней на Revolver, написанной за одну сессию. [52] После последующего микширования продюсер «Битлз» Джордж Мартин сказал: «Хорошо, ребята, я просто собираюсь прилечь». [53]
Творческое сотрудничество между четырьмя «Битлз» было на пике в период « Револьвера» . [54] [55] Тем не менее между Маккартни и Ленноном, Харрисоном и Старром оставался философский разрыв из-за отказа Маккартни попробовать ЛСД. [12] [56] [57] [номер 6] Маккартни принял участие в первых дублях "She Said She Said". [61] но не внес вклад в законченную запись. [52] [62] Он вспоминал: «Я думаю, у нас был барни или что-то в этом роде, и я сказал: «Ой, пошли вы!», а они сказали: «Ну, мы это сделаем». Я думаю, что Джордж играл на басу». [5] Харрисон играл на бас-гитаре Burns , которую он использовал ранее на сессиях Revolver . [63] во время первоначальной записи для « Paperback Writer ». [64] Харрисон также исполнил партию соло-гитары, придав ее звучанию индийское качество. [61] и введение, которое Райли описывает как «внешне сдержанное, но внутренне бушующее». [45] Кейс описывает запись как «металлическую спираль гитары и барабанов, столь же агрессивную, как и все песни Who или Yardbirds ». [65]
По словам биографа Маккартни Барри Майлза , протоколы сеанса записи, похоже, противоречат заявлению Маккартни, поскольку они не указывают на какие-либо наложения баса со стороны Харрисона. [5] Поэтому некоторые авторы утверждают, что Маккартни перед тем, как уйти, записал на пленку басовую дорожку, на ту же дорожку, что и барабаны Старра. [66] Однако в своей книге 2012 года о создании Revolver Роберт Родригес комментирует, что в стереомиксе песни бас и ударные распределяются по разным каналам – показывая, что эти два произведения не были записаны вместе на одном и том же треке, как предполагают журналы – а басовая партия имеет мало общего со стилем игры и звучанием Маккартни. Он приходит к выводу, что журналы сеансов, должно быть, неверны, и что роль Харрисона в качестве басиста в "She Said She Said" "вполне очевидна". [67]
В своих примечаниях к Revolver: Special Edition 2022 года архивариус Кевин Хоулетт заявляет: «Совершенно очевидно ... что Пола слышно на оригинальном ритм-треке, содержащем бас и ударные». Вместо этого он подозревает, что спор связан с разногласиями по поводу аранжировки песни во время процесса наложения, добавляя, что в листе записи сессии указано, что в песню была включена партия фортепиано, прежде чем она была полностью стерта с пленок. [68]
Родригес называет забастовку Маккартни одной из «горстки неразгаданных загадок Битлз». [69] Определяя вероятные причины нехарактерного поведения Маккартни, он цитирует более поздние комментарии Леннона: в частности, Леннон ценил склонность Харрисона «принимать все как есть», тогда как Маккартни часто принимал музыкальную аранжировку в том направлении, которое он сам предпочитал; и что, учитывая привычку Леннона и Харрисона дразнить своего товарища по группе из-за его отказа принимать ЛСД, Маккартни, возможно, почувствовал отчуждение от темы песни. [70] Леннон выразил удовлетворение завершенным треком, добавив: «Гитара в нем великолепна». [34]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Лейбл EMI Parlophone выпустил Revolver 5 августа 1966 года. [71] за неделю до того, как «Битлз» начали свой последний тур по Северной Америке . [47] "She Said She Said" стал последним треком на первой стороне пластинки после " Yellow Submarine ". [72] Актриса Салли Сакс, снявшаяся с Фондой в фильме 1967 года «Путешествие» , вспоминала о своей реакции на релиз: «Питер действительно увлекался музыкой. Он не мог дождаться The Beatles Revolver выхода альбома . Мы пошли в музыкальный магазин». и играл в нее, пытаясь услышать какие-либо скрытые сообщения». [73] В 2017 году Алек Уилкинсон из The New Yorker сказал, что «She Said She Said» представила «обстоятельства, новые для западного сознания», тему, которая «не имела очевидных предшественников или отсылок» в поп-музыке. [74] Как и большая часть альбома, эта песня смутила многих молодых или менее прогрессивных поклонников группы. [75] По словам социолога Кэнди Леонард: «В течение двух с половиной минут они слышали, как Джон рассказывал о страстном разговоре о чем-то, что казалось очень важным, но совершенно непонятным. И звучащий гитарный рифф — полноценный участник разговора. Поклонники были сбиты с толку». [76]
Песня была ранним примером кислотного рока . [2] жанр, который вышел на первый план в Британии и Америке после «Револьвера» . [77] В своей книге о « Свингового Лондона феномене » Шон Леви называет «трио настроенных, кайфовых, резких и разнесенных мелодий» Леннона – « Tomorrow Never Knows », «She Said She Said» и «I'm Only Sleeping» — как особенно показательное превращение «Битлз» в «первые в мире бытовые психоделики, олицетворения чего-то более дикого и революционного, чем все, что когда-либо представляла поп-культура». [78] Rolling Stone объясняет развитие музыкальных сцен Лос-Анджелеса и Сан-Франциско , включая последующие релизы Beach Boys , Love и Grateful Dead , влиянию Revolver , особенно «сочетанию мелодической непосредственности и кислотных игр разума» в «Она сказала, что сказала». [79] Песня вызвала большое восхищение у американского композитора и дирижера Леонарда Бернстайна . В своем телевизионном специальном выпуске Inside Pop: The Rock Revolution 1967 года он описал ее как «замечательную песню» и продемонстрировал сдвиг ее тактового размера как пример таланта Битлз к изобретательным и неожиданным музыкальным приемам в своем творчестве. [80]
Игра Старра на барабанах в "She Said She Said" часто входит в число его лучших выступлений. Автор и критик Ян Макдональд оценил игру на барабанах как «технически более совершенную, чем в другом шедевре [Старра] « Rain »». [81] В 1988 году домашние записи Леннона, разрабатывающего песню, транслировались в Westwood One радиошоу The Lost Lennon Tapes . [82] Кассета с 25 минутами этих записей, которую Леннон подарил Тони Коксу , бывшему мужу своей второй жены Йоко Оно , в январе 1970 года, была продана на аукционе Christie's в Лондоне в апреле 2002 года. [83]
«She Said She Said» была включена в iTunes компиляцию Tomorrow Never Knows группы «Битлз» 2012 года , которую на веб-сайте группы описали как сборник «самых влиятельных рок-песен Битлз». [84] На него, среди прочего, исполняли каверы следующие группы: Lone Star , Ween , the Black Keys , Matthew Sweet , Gov't Mule , the Feelies , Tom Newman , the Chords , Snake River Conspiracy , Mark Mulcahy , the Walking Seeds и Yeah. Да, нет . [25] Cheap Trick исполнили его в рамках Говарда Стерна на шоу трибьюта Revolver в 2016 году. [85] В 2018 году музыкальный коллектив Time Out London поставил «She Said She Said» на 19-е место в своем списке лучших песен Битлз. [86]
Персонал
[ редактировать ]По словам Яна Макдональда, [81] Уолтер Эверетт [63] и Роберт Родригес: [87]
- Джон Леннон — ведущий и бэк-вокал, ритм-гитара, орган Hammond
- Джордж Харрисон — бэк-вокал, бас-гитара, соло-гитара
- Ринго Старр — ударные, шейкер
Кевин Хоулетт и Джон К. Винн пишут, что Маккартни играл на бас-гитаре в ритм-треке перед тем, как покинуть студию. По словам Хоулетта [68] и Винн, [88] состав следующий:
- Джон Леннон — ведущий и гармонический вокал, ритм-гитара, орган Hammond
- Пол Маккартни — бас-гитара
- Джордж Харрисон — гармоничный вокал, соло-гитара
- Ринго Старр — ударные
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В интервью 2018 года Фонда вспомнил, что ЛСД был «лучше, чем дерьмо Оусли ; прямо из Сандоз ». Он сказал, что Кросби попросил его облегчить страхи Харрисона: «Кросби пришел, нашел меня и сказал: «Фонда, тебе нужно пойти поговорить с Джорджем; он думает, что умирает». Я сказал: «Ну, Крос, в этом и суть этого препарата». [21]
- ↑ По воспоминаниям МакГуинна, на настроение Леннона по отношению к Фонде повлияла его неприязнь к Кэт Баллоу . [25] фильм с сестрой Фонды, Джейн , который они посмотрели ранее в тот же день. [26] Позже Фонда написал: «Джон был зол из-за того, что я был там; он не хотел, чтобы вокруг было какое-то внимание… Я понятия не имел, что он был так полон оскорблений». [22]
- ↑ Этот разговор оказал существенное влияние на музыкальное направление обеих групп. Харрисон представил ситар в песне Леннона « Norwegian Wood Byrds » и объединил индийскую гармонию и звучание фолк-рока в своей композиции « If I Needed Some ». [28] [29] Кросби и МакГуинн включили индийские влияния в песню группы Byrds « Почему ». [27] и « Восемь миль высотой ». [30]
- ↑ Харрисон сказал: «Средняя часть этой пластинки — это другая песня». Она сказала: «Я знаю, что значит быть мертвой», а я сказал: «О, нет, нет, ты ошибаешься…» Затем это переходит в другое: «Когда я был мальчиком…»» [35]
- ↑ В то время Леннон сказал репортеру Melody Maker , что ему еще нужно закончить одну песню для альбома, но он написал только «около трех строк». [42] [51]
- ↑ Маккартни сказал, что он чувствовал огромное «давление со стороны сверстников», заставившее его присоединиться к своим товарищам по группе в их исследовании ЛСД. [15] [58] Он признал, что воздержание сделало его сверхосторожным и «безупречно чистым». [59] как и его нежелание полностью заниматься Трансцендентальной Медитацией , когда Харрисон и Леннон рассматривали ее как альтернативный метод достижения состояния высшего сознания. [60]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лахман, Гэри (июнь 2003 г.). Выключите свой разум: мистические шестидесятые и темная сторона эпохи Водолея . п. 281. ИСБН 0-9713942-3-7 .
- ^ Jump up to: а б Брэкетт, Натан ; Хоард, Кристиан Дэвид (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Саймон и Шустер . п. 53 . ISBN 978-0-7432-0169-8 .
- ^ Уильямс, Стерео (5 августа 2016 г.). «Револьверу The Beatles» исполняется 50 лет: психоделический шедевр, переписавший правила рока» . Ежедневный зверь . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Шефф 2000 , стр. 179–80.
- ^ Jump up to: а б с Майлз 1997 , с. 288.
- ^ Комптон 2017 , стр. 154–55.
- ^ Веннер 2000 , стр. 51–52.
- ^ «Хронология: 16 августа – 16 сентября 1965 г.». Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 дней, которые потрясли мир (The Psychedelic Beatles – с 1 апреля 1965 г. по 26 декабря 1967 г.) . Лондон: Emap. 2002. с. 24.
- ^ Jump up to: а б Майлз 2001 , с. 169.
- ^ Jump up to: а б Браун и Гейнс 2002 , с. 171.
- ^ Jump up to: а б Лавеццоли 2006 , с. 153.
- ^ Jump up to: а б Гилмор, Микал (25 августа 2016 г.). «Кислотное испытание Битлз: как ЛСД открыл дверь «Револьверу» » . Роллинг Стоун . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Битлз 2000 , с. 190.
- ^ Гулд 2007 , стр. 388–89.
- ^ Jump up to: а б с Гулд 2007 , с. 388.
- ^ Родригес 2012 , стр. 54–55.
- ^ Гудден 2017 , стр. 93–94.
- ^ Браун и Гейнс 2002 , стр. 171–72.
- ^ Jump up to: а б с Браун и Гейнс 2002 , с. 172.
- ^ Фонда 1998 , стр. 208–09.
- ^ «Эпизод 930 – Питер Фонда/Энди Киндлер и Дж. Элвис Вайнштейн» . wtfpod.com . 5 июля 2018 года . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Леви 2003 , с. 247.
- ^ Эверетт 1999 , с. 62.
- ^ Фонда 1998 , с. 209.
- ^ Jump up to: а б Фонтено, Роберт (14 марта 2015 г.). «Песни Битлз: 'She Said She Said' - история этой классической песни Битлз» . oldies.about.com . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Майлз 1997 , стр. 287–88.
- ^ Jump up to: а б Лавеццоли 2006 , стр. 153, 169.
- ^ Макдональд 2005 , стр. 162, 165.
- ^ Родригес 2012 , с. 41.
- ^ Прендергаст 2003 , с. 206.
- ^ Дело 2010 г. , с. 27.
- ^ Эверетт 1999 , с. 63.
- ^ Гедон и Марготен, 2013 , стр. 336–37.
- ^ Jump up to: а б Шефф 2000 , с. 180.
- ^ Jump up to: а б Битлз 2000 , с. 97.
- ^ Комптон 2017 , с. 155.
- ^ Макдональд 2005 , стр. 211, 497.
- ^ Jump up to: а б Эверетт 1999 , с. 66.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 40, 66.
- ^ Райли 2002 , с. 189.
- ^ Подкаст NRK «Наши ежедневные Битлз» (на норвежском языке)
- ^ Jump up to: а б Винн 2009 , с. 27.
- ^ Тернер 2016 , с. 207.
- ^ Поллак, Алан В. (2000). «Заметки о« Она сказала, что сказала » » . Звуковые ландшафты . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Райли 2002 , с. 188.
- ^ Райли 2002 , стр. 188, 190.
- ^ Jump up to: а б с Льюисон 2005 , с. 84.
- ^ Тернер 2016 , с. 206.
- ^ Родригес 2012 , стр. 142–43.
- ^ Фонтено, Роберт (14 марта 2015 г.). «Песни Битлз: «Я хочу тебе рассказать» - история этой классической песни Битлз» . oldies.about.com . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 59–60.
- ^ Jump up to: а б Тернер 2016 , с. 208.
- ^ Родригес 2012 , с. 151.
- ^ Родригес 2012 , с. 77.
- ^ Шеффилд, Роб (5 августа 2016 г.). «Празднование «Револьвера»: первый шедевр Битлз» . Роллинг Стоун . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Старк 2005 , с. 183.
- ^ Соунс 2010 , стр. 127–28.
- ^ Майлз 1997 , с. 380.
- ^ Лодер, Курт (11 сентября 1986 г.). «Пол Маккартни: интервью журналу Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 16 мая 2018 года . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ Гулд 2007 , стр. 388–89, 466–67.
- ^ Jump up to: а б Гедон и Марготен, 2013 , с. 337.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 64–65.
- ^ Jump up to: а б Эверетт 1999 , с. 65.
- ^ Бабюк 2002 , с. 182.
- ^ Дело 2010 г. , с. 29.
- ^ Родригес 2012 , с. 150
- ^ Родригес 2012 , стр. 150–51.
- ^ Jump up to: а б Хоулетт, Кевин (2022). Револьвер: Специальное издание (книга). Битлз . Apple Records.
- ^ Родригес 2012 , с. 146.
- ^ Родригес 2012 , стр. 148–49.
- ^ Майлз 2001 , с. 237.
- ^ Райли 2002 , стр. 188, 190–91.
- ^ Лисанти 2001 , с. 229.
- ^ Куинн, Энтони (6 июля 2017 г.). «В их жизни: обзор великих авторов песен The Beatles - мюзикл «Мадлен»» . Хранитель . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ Леонард 2014 , стр. 119, 121.
- ^ Леонард 2014 , стр. 119–20.
- ^ Тернер 2016 , стр. 414–15.
- ^ Леви 2003 , стр. 240–41.
- ^ «100 величайших песен Битлз: 37. «Она сказала, она сказала» » . Роллинг Стоун . 19 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2011 года . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Фронтани 2007 , стр. 153–54.
- ^ Jump up to: а б Макдональд 2005 , с. 211.
- ^ Винн 2009 , стр. 26–27.
- ^ Винн 2009 , стр. 27, 362.
- ^ Вомак 2014 , с. 918.
- ^ Сотрудники журнала Rolling Stone. «Говард Стерн подробно рассказывает о трибьюте всех звезд «Револьверу» Битлз » . Роллинг Стоун . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ «50 лучших песен Битлз» . Тайм-аут в Лондоне . 24 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 г. Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ Родригес 2012 , стр. 147–48, 150–51.
- ^ Винн 2009 , стр. 27–28.
Источники
[ редактировать ]- Бабюк, Энди (2002). Оборудование Beatles: все инструменты великолепной четверки, от сцены до студии . Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. ISBN 978-0-87930-731-8 .
- Битлз (2000). Антология Битлз . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN 0-8118-2684-8 .
- Браун, Питер ; Гейнс, Стивен (2002) [1983]. Любовь, которую вы делаете: инсайдерская история Битлз . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Новая американская библиотека. ISBN 978-0-451-20735-7 .
- Кейс, Джордж (2010). Из наших голов: рок-н-ролл до того, как действие наркотиков прекратилось . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN 978-0-87930-967-1 .
- Комптон, Тодд (2017). Кто написал песни Битлз? История Леннона-Маккартни . Сан-Хосе: Pahreah Press. ISBN 978-0-9988997-0-1 .
- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-512941-5 .
- Фонда, Питер (1998). Не говори папе: Мемуары . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гиперион. ISBN 978-0-786861118 .
- Фронтани, Майкл Р. (2007). Битлз: имидж и СМИ . Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-57806-966-8 .
- Гудден, Джо (2017). На вершине успеха: Битлз и наркотики . Лондон: перец и жемчуг. ISBN 978-1-9998033-0-8 .
- Гулд, Джонатан (2007). Любовь мне не купить: Битлз, Британия и Америка . Лондон: Пяткус. ISBN 978-0-7499-2988-6 .
- Гедон, Жан-Мишель; Марготен, Филипп (2013). Все песни: история каждого релиза Beatles . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Блэк Дог и Левенталь. ISBN 978-1-57912-952-1 .
- Лавеццоли, Питер (2006). Рассвет индийской музыки на Западе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум. ISBN 0-8264-2819-3 .
- Ленг, Саймон (2006). Пока моя гитара тихо плачет: Музыка Джорджа Харрисона . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. ISBN 978-1-4234-0609-9 .
- Леонард, Кэнди (2014). Битлз: как «Битлз» и их поклонники изменили мир . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Arcade Publishing. ISBN 978-1-62872-417-2 .
- Леви, Шон (2003). Готовься, будь уверенным, вперед!: Качающийся Лондон и изобретение крутости . Лондон: Четвертое сословие. ISBN 978-1-84115-226-4 .
- Льюисон, Марк (2005) [1988]. Полное собрание записей Beatles: официальная история Abbey Road в 1962–1970 годы . Лондон: Книги Баунти. ISBN 978-0-7537-2545-0 .
- Лисанти, Том (2001). Женщины-фэнтези кино шестидесятых . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-0-7864-6101-1 .
- Макдональд, Ян (2005). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (второе исправленное издание). Лондон: Пимлико (Рэнд). ISBN 1-84413-828-3 .
- Майлз, Барри (1997). Пол Маккартни: Через много лет . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. ISBN 0-8050-5249-6 .
- Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-8308-9 .
- Прендергаст, Марк (2003). Эмбиентный век: от Малера до Моби – эволюция звука в эпоху электроники . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Блумсбери. ISBN 1-58234-323-3 .
- Райли, Тим (2002) [1988]. Скажи мне, почему – The Beatles: Альбом за альбомом, песня за песней, шестидесятые и после . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press. ISBN 978-0-306-81120-3 .
- Родригес, Роберт (2012). Револьвер: Как Битлз переосмыслили рок-н-ролл . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN 978-1-61713-009-0 .
- Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-055087-5 .
- Шефф, Дэвид (2000) [1981]. Все, что мы говорим: последнее крупное интервью с Джоном Ленноном и Йоко Оно . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-25464-4 .
- Соунс, Ховард (2010). Потрясающе: интимная жизнь Пола Маккартни . Лондон: ХарперКоллинз. ISBN 978-0-00-723705-0 .
- Старк, Стивен Д. (2005). Знакомьтесь: «Битлз»: культурная история группы, которая потрясла молодежь, гендер и мир . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins. ISBN 0-06-000892-Х .
- Тернер, Стив (2016). Битлз '66: Революционный год . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ecco. ISBN 978-0-06-247558-9 .
- Веннер, Ян С. (2000) [1971]. Леннон вспоминает (Полное интервью из интервью Леннона 1970 года журналу Rolling Stone ) . Лондон: Версо. ISBN 1-85984-600-9 .
- Винн, Джон К. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том второй, 1966–1970 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN 978-0-307-45239-9 .
- Вомак, Кеннет (2007). Длинные и извилистые дороги: развивающееся артистизм Битлз . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум. ISBN 978-0-8264-1746-6 .
- Вомак, Кеннет (2014). Энциклопедия Битлз: Вся великолепная четверка . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-0-313-39171-2 .