Jump to content

Она сказала, что сказала

"Она сказала, что сказала"
Обложка нот «Северные песни» (по лицензии Sonora Musikförlag)
Песня Битлз
из альбома Револьвер
Выпущенный 5 августа 1966 г.
Записано 21 июня 1966 г.
Студия ЭМИ , Лондон
Жанр Психоделический рок , [1] кислотный рок , [2] психоделический поп [3]
Длина 2 : 37
Этикетка Парлофон
Автор(ы) песен Леннон – Маккартни
Продюсер(ы) Джордж Мартин
Аудио образец
Duration: 25 seconds.

« She Said She Said » — песня английской рок-группы The Beatles из их альбома Revolver 1966 года . Приписано Леннону-Маккартни , оно было написано Джоном Ленноном. [4] [5] при содействии Джорджа Харрисона . [6] Леннон описал ее как «кислотную песню» с текстами, вдохновленными комментариями актера Питера Фонды во время ЛСД- трипа в августе 1965 года с участниками Beatles и Byrds . [7] «She Said She Said» стала последним треком, записанным для Revolver . Из-за спора по поводу музыкальной аранжировки песни Пол Маккартни покинул студию во время записи песни.

Предыстория и вдохновение

[ редактировать ]

В конце августа 1965 года Брайан Эпштейн снял дом по адресу Бенедикт Каньон Драйв, 2850. [8] в Беверли-Хиллз, Калифорния , во время шестидневной передышки Битлз от их тура по США . [9] Большой дом в испанском стиле был спрятан внутри склона горы. Вскоре их адрес стал широко известен, и этот район был осаждён фанатами, которые блокировали дороги и пытались взобраться на крутой каньон, в то время как другие арендовали вертолёты, чтобы шпионить сверху. Департамент полиции выделил тактический отряд офицеров для защиты банды и дома. Битлз сочли невозможным уйти и вместо этого пригласили гостей, в том числе актрису Элеонору Брон (их партнершу по фильму « На помощь! »). [10] и фолк-певица Джоан Баэз . 24 августа, [9] они принимали Роджера МакГуинна и Дэвида Кросби из Byrds [11] и актер Питер Фонда . [10]

Впервые приняв ЛСД (или «кислоту») в марте того же года, Джон Леннон и Джордж Харрисон были полны решимости, что Пол Маккартни и Ринго Старр должны присоединиться к ним в их следующем опыте с наркотиком. [12] Позже Харрисон сказал, что обостренное восприятие, вызванное ЛСД, было настолько сильным, что с тех пор он и Леннон не могли «общаться» с Маккартни и Старром, добавляя: «Не только на одном уровне – мы не могли общаться с ними. на любом уровне, потому что кислота так сильно нас изменила». [13] [14] Таким образом, на вечеринке вопрос приема ЛСД стал важным для сохранения единства группы. [15] [16] Хотя Старр согласился попробовать препарат, Маккартни отказался от него. [15] [17]

Фонда написал для журнала Rolling Stone :

Наконец я прошел мимо детей и охранников. Пол и Джордж находились на заднем дворике, а над головой патрулировали вертолеты. Они сидели за столом под зонтиком в довольно комичной попытке уединиться. Вскоре после этого мы выпили кислоту и начали спотыкаться всю ночь и большую часть следующего дня; все мы, включая оригинальных Byrds, в конце концов оказались в огромной, пустой и затонувшей ванне в ванной, болтая в своих мыслях.

Мне выпала честь слушать, как все четверо поют, играют и обдумывают, чего они сочинят и чего достигнут. Они были полны энтузиазма и веселья. Джон был самым остроумным и проницательным. Мне нравилось просто слушать, как он говорит, и в его манере не было никаких претензий. Он просто сидел, раскладывал стихи и думал – удивительный ум. Он много говорил, но все равно казался таким замкнутым.

Это была совершенно сумасшедшая атмосфера, потому что они постоянно находили девушек, прячущихся под столами и так далее: одна пробралась в бильярдную через окно, в то время как Ринго, стрелявший кислотой , стрелял в бильярд не тем концом кия. «Неправильный конец?» он бы сказал. — Так какая, черт возьми, разница? [18]

The Beatles на пресс-конференции в Блумингтоне, штат Миннесота , в начале своего турне по США в 1965 году.

Пока группа проводила время в большой глубокой ванне в ванной, [19] Фонда рассказал о своем почти фатальном несчастном случае с огнестрельным ранением, нанесенным самому себе в детстве, а позже написав, что он пытался утешить Харрисона, которого одолевал страх, что он может умереть. [20] [номер 1] Фонда сказал, что знает, что значит быть мертвым, поскольку технически он умер в операционной. [19] [22] Леннон призвал его отказаться от этой темы, сказав: «Кто вложил все это дерьмо в твою голову?» [23] и «Ты заставляешь меня чувствовать, будто я никогда не рождался». [24] Харрисон вспоминает в «Антологии Битлз» : «[Фонда] показывал нам свое пулевое ранение. Он был очень некрутым». [13] Леннон объяснил в интервью 1980 года:

Мы не хотели об этом слышать! Мы были в кислотном трипе, светило солнце, девчонки танцевали, и все было красиво, шестидесятые, и этот парень – которого я действительно не знал; он не снимался в «Беспечном ездоке» или что-то в этом роде – продолжал приходить в темных очках и говорить: «Я знаю, каково это быть мертвым», а мы продолжали оставлять его, потому что он был таким скучным! ... Было страшно. Знаешь... когда ты летишь высоко и [ шепчет ] «Я знаю, каково это быть мертвым, чувак». [4]

В конце концов Леннон попросил Фонду покинуть вечеринку. [11] [номер 2] После этого собрание успокоилось, и Леннон, Харрисон, МакГуинн и Кросби сидели в большой ванне и обсуждали свой общий интерес к индийской классической музыке . Кросби продемонстрировал гаммы раги на акустической гитаре и рекомендовал Харрисону исследовать записи индийского ситариста Рави Шанкара . [27] [номер 3] Питер Браун , помощник Эпштейна, позже написал, что, помимо вдохновенной песни Леннона 1966 года «She Said She Said», «эксперимент с ЛСД» участников группы в августе 1965 года «ознаменовал неожиданное начало новой эры для Битлз». [19] Автор Джордж Кейс в своей книге Out of Our Heads описывает последующий альбом Битлз, Rubber Soul , и его продолжение 1966 года, Revolver , как «подлинное начало психоделической эры». [31]

Леннон начал работать над «She Said She Said» в марте 1966 года. [32] незадолго до того, как Битлз начали записывать Revolver . На домашних записях, которые он сделал в это время, песня называлась «He Said» и исполнялась на акустической гитаре. [33] Леннон сказал, что эпизод с Фондой запомнился ему, и при написании песни «я изменил ее на «она» вместо «он»». [34] Харрисон вспомнил, как помогал Леннону составить песню из «возможно трех» отдельных сегментов, которые были у Леннона. Харрисон описал этот процесс как «настоящую сварку». [35] [номер 4] В своей книге 2017 года « Кто написал песни Битлз?» Автор Тодд Комптон называет Леннона и Харрисона настоящими композиторами песни. [36]

«She Said She Said» написана в тональности B Mixolydian , основанной на трёх аккордах: B (I), A ( VII) и E (IV). [37] Ключевой центр смещается на ми мажор во время бриджа с помощью аккорда фа минор (v), опорного аккорда, который Битлз использовали для модуляции до субдоминанты раньше в песнях « От меня к тебе » и « Я хочу держаться ». Твоя рука ». Кода . представляет собой каноническую имитацию голосовых партий, что является развитием идеи, первоначально представленной соло-гитарой Харрисона в куплете Леннона Партия органа Хаммонда полностью состоит из одной ноты – тонизирующей си-бемоль, удерживаемой на всем протяжении, постепенно нарастающей и затухающей. [38]

Трек включает в себя изменение метра после того, как Харрисон привнес такой музыкальный прием в творчество Битлз с его индийском композицией в стиле « Love You To ». [39] В «She Said She Said» используется размер как 3/4, так и 4/4, с переходом на 3/4 в строке «Нет, нет, нет, ты ошибаешься» и снова в строке «Я сказал…» [40] Средняя часть состоит из еще одного фрагмента песни, написанного Ленноном. По предложению Харрисона Леннон использовал этот фрагмент в середине песни «She Said She Said». [41] [42] В этом разделе тема лирики Леннона меняется от его воспоминаний об ЛСД-эпизоде ​​с Фондой к воспоминаниям о детстве, когда Леннон поет: «Когда я был мальчиком, все было правильно / Все было правильно». [43] По мнению музыковеда Уолтера Эверетта , эта абстракция является убежищем Леннона от тревожащего ощущения того, что он «никогда не рождался», а изменение размера на 3/4 служит подходящим средством для смещения лирического фокуса назад во времени. [38] Музыковед Алан Поллак комментирует, что, что типично для творчества Битлз, экспериментальные качества песни - ритм, размер, текст и звуковая обработка на официальной записи - эффективно смягчаются приверженностью группы узнаваемой музыкальной форме. В этом случае структура состоит из двух куплетов, двух переходных частей, разделенных одним куплетом, за которыми следует финальный куплет и заключительная часть (или кода). [44]

В своем комментарии к "She Said She Said" музыкальный критик Тим Райли пишет, что песня передает "первичное стремление" к невиновности, что наполняет лирику "сложностью", поскольку говорящий страдает от чувства "неадекватности", "беспомощности". " и "глубокий страх". [45] По мнению Райли, «интенсивность трека ощутима» и «музыка напрямую связана с психикой [Леннона]»; он добавляет, что «в основе боли Леннона лежит бездонное чувство покинутости», тема, к которой певец вернется в конце 1966 года с песней « Strawberry Fields Forever ». [46]

"She Said She Said" был последним треком, записанным во время сессий Revolver . [47] [48] Кроме того, это была первая композиция, которую Леннон принес в группу почти за два месяца после " I'm Only Sleeping ". Из-за неэффективности Леннона Харрисону представилась редкая возможность включить третью песню « I Want to Tell You » в альбом «Битлз». [49] [50] [номер 5] Сессия состоялась 21 июня 1966 года, за два дня до того, как «Битлз» должны были отправиться в Западную Германию , чтобы начать первый этап своего мирового турне 1966 года . На репетицию и запись с наложениями ушло девять часов. [47] что сделало это единственной песней на Revolver, написанной за одну сессию. [52] После последующего микширования продюсер «Битлз» Джордж Мартин сказал: «Хорошо, ребята, я просто собираюсь прилечь». [53]

Творческое сотрудничество между четырьмя «Битлз» было на пике в период « Револьвера» . [54] [55] Тем не менее между Маккартни и Ленноном, Харрисоном и Старром оставался философский разрыв из-за отказа Маккартни попробовать ЛСД. [12] [56] [57] [номер 6] Маккартни принял участие в первых дублях "She Said She Said". [61] но не внес вклад в законченную запись. [52] [62] Он вспоминал: «Я думаю, у нас был барни или что-то в этом роде, и я сказал: «Ой, пошли вы!», а они сказали: «Ну, мы это сделаем». Я думаю, что Джордж играл на басу». [5] Харрисон играл на бас-гитаре Burns , которую он использовал ранее на сессиях Revolver . [63] во время первоначальной записи для « Paperback Writer ». [64] Харрисон также исполнил партию соло-гитары, придав ее звучанию индийское качество. [61] и введение, которое Райли описывает как «внешне сдержанное, но внутренне бушующее». [45] Кейс описывает запись как «металлическую спираль гитары и барабанов, столь же агрессивную, как и все песни Who или Yardbirds ». [65]

По словам биографа Маккартни Барри Майлза , протоколы сеанса записи, похоже, противоречат заявлению Маккартни, поскольку они не указывают на какие-либо наложения баса со стороны Харрисона. [5] Поэтому некоторые авторы утверждают, что Маккартни перед тем, как уйти, записал на пленку басовую дорожку, на ту же дорожку, что и барабаны Старра. [66] Однако в своей книге 2012 года о создании Revolver Роберт Родригес комментирует, что в стереомиксе песни бас и ударные распределяются по разным каналам – показывая, что эти два произведения не были записаны вместе на одном и том же треке, как предполагают журналы – а басовая партия имеет мало общего со стилем игры и звучанием Маккартни. Он приходит к выводу, что журналы сеансов, должно быть, неверны, и что роль Харрисона в качестве басиста в "She Said She Said" "вполне очевидна". [67]

В своих примечаниях к Revolver: Special Edition 2022 года архивариус Кевин Хоулетт заявляет: «Совершенно очевидно   ... что Пола слышно на оригинальном ритм-треке, содержащем бас и ударные». Вместо этого он подозревает, что спор связан с разногласиями по поводу аранжировки песни во время процесса наложения, добавляя, что в листе записи сессии указано, что в песню была включена партия фортепиано, прежде чем она была полностью стерта с пленок. [68]

Родригес называет забастовку Маккартни одной из «горстки неразгаданных загадок Битлз». [69] Определяя вероятные причины нехарактерного поведения Маккартни, он цитирует более поздние комментарии Леннона: в частности, Леннон ценил склонность Харрисона «принимать все как есть», тогда как Маккартни часто принимал музыкальную аранжировку в том направлении, которое он сам предпочитал; и что, учитывая привычку Леннона и Харрисона дразнить своего товарища по группе из-за его отказа принимать ЛСД, Маккартни, возможно, почувствовал отчуждение от темы песни. [70] Леннон выразил удовлетворение завершенным треком, добавив: «Гитара в нем великолепна». [34]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

Лейбл EMI Parlophone выпустил Revolver 5 августа 1966 года. [71] за неделю до того, как «Битлз» начали свой последний тур по Северной Америке . [47] "She Said She Said" стал последним треком на первой стороне пластинки после " Yellow Submarine ". [72] Актриса Салли Сакс, снявшаяся с Фондой в фильме 1967 года «Путешествие» , вспоминала о своей реакции на релиз: «Питер действительно увлекался музыкой. Он не мог дождаться The Beatles Revolver выхода альбома . Мы пошли в музыкальный магазин». и играл в нее, пытаясь услышать какие-либо скрытые сообщения». [73] В 2017 году Алек Уилкинсон из The New Yorker сказал, что «She Said She Said» представила «обстоятельства, новые для западного сознания», тему, которая «не имела очевидных предшественников или отсылок» в поп-музыке. [74] Как и большая часть альбома, эта песня смутила многих молодых или менее прогрессивных поклонников группы. [75] По словам социолога Кэнди Леонард: «В течение двух с половиной минут они слышали, как Джон рассказывал о страстном разговоре о чем-то, что казалось очень важным, но совершенно непонятным. И звучащий гитарный рифф — полноценный участник разговора. Поклонники были сбиты с толку». [76]

Песня была ранним примером кислотного рока . [2] жанр, который вышел на первый план в Британии и Америке после «Револьвера» . [77] В своей книге о « Свингового Лондона феномене » Шон Леви называет «трио настроенных, кайфовых, резких и разнесенных мелодий» Леннона – « Tomorrow Never Knows », «She Said She Said» и «I'm Only Sleeping» — как особенно показательное превращение «Битлз» в «первые в мире бытовые психоделики, олицетворения чего-то более дикого и революционного, чем все, что когда-либо представляла поп-культура». [78] Rolling Stone объясняет развитие музыкальных сцен Лос-Анджелеса и Сан-Франциско , включая последующие релизы Beach Boys , Love и Grateful Dead , влиянию Revolver , особенно «сочетанию мелодической непосредственности и кислотных игр разума» в «Она сказала, что сказала». [79] Песня вызвала большое восхищение у американского композитора и дирижера Леонарда Бернстайна . В своем телевизионном специальном выпуске Inside Pop: The Rock Revolution 1967 года он описал ее как «замечательную песню» и продемонстрировал сдвиг ее тактового размера как пример таланта Битлз к изобретательным и неожиданным музыкальным приемам в своем творчестве. [80]

Игра Старра на барабанах в "She Said She Said" часто входит в число его лучших выступлений. Автор и критик Ян Макдональд оценил игру на барабанах как «технически более совершенную, чем в другом шедевре [Старра] « Rain »». [81] В 1988 году домашние записи Леннона, разрабатывающего песню, транслировались в Westwood One радиошоу The Lost Lennon Tapes . [82] Кассета с 25 минутами этих записей, которую Леннон подарил Тони Коксу , бывшему мужу своей второй жены Йоко Оно , в январе 1970 года, была продана на аукционе Christie's в Лондоне в апреле 2002 года. [83]

«She Said She Said» была включена в iTunes компиляцию Tomorrow Never Knows группы «Битлз» 2012 года , которую на веб-сайте группы описали как сборник «самых влиятельных рок-песен Битлз». [84] На него, среди прочего, исполняли каверы следующие группы: Lone Star , Ween , the Black Keys , Matthew Sweet , Gov't Mule , the Feelies , Tom Newman , the Chords , Snake River Conspiracy , Mark Mulcahy , the Walking Seeds и Yeah. Да, нет . [25] Cheap Trick исполнили его в рамках Говарда Стерна на шоу трибьюта Revolver в 2016 году. [85] В 2018 году музыкальный коллектив Time Out London поставил «She Said She Said» на 19-е место в своем списке лучших песен Битлз. [86]

Персонал

[ редактировать ]

По словам Яна Макдональда, [81] Уолтер Эверетт [63] и Роберт Родригес: [87]

Кевин Хоулетт и Джон К. Винн пишут, что Маккартни играл на бас-гитаре в ритм-треке перед тем, как покинуть студию. По словам Хоулетта [68] и Винн, [88] состав следующий:

  • Джон Леннон — ведущий и гармонический вокал, ритм-гитара, орган Hammond
  • Пол Маккартни — бас-гитара
  • Джордж Харрисон — гармоничный вокал, соло-гитара
  • Ринго Старр — ударные

Примечания

[ редактировать ]
  1. В интервью 2018 года Фонда вспомнил, что ЛСД был «лучше, чем дерьмо Оусли ; прямо из Сандоз ». Он сказал, что Кросби попросил его облегчить страхи Харрисона: «Кросби пришел, нашел меня и сказал: «Фонда, тебе нужно пойти поговорить с Джорджем; он думает, что умирает». Я сказал: «Ну, Крос, в этом и суть этого препарата». [21]
  2. По воспоминаниям МакГуинна, на настроение Леннона по отношению к Фонде повлияла его неприязнь к Кэт Баллоу . [25] фильм с сестрой Фонды, Джейн , который они посмотрели ранее в тот же день. [26] Позже Фонда написал: «Джон был зол из-за того, что я был там; он не хотел, чтобы вокруг было какое-то внимание… Я понятия не имел, что он был так полон оскорблений». [22]
  3. Этот разговор оказал существенное влияние на музыкальное направление обеих групп. Харрисон представил ситар в песне Леннона « Norwegian Wood Byrds » и объединил индийскую гармонию и звучание фолк-рока в своей композиции « If I Needed Some ». [28] [29] Кросби и МакГуинн включили индийские влияния в песню группы Byrds « Почему ». [27] и « Восемь миль высотой ». [30]
  4. Харрисон сказал: «Средняя часть этой пластинки — это другая песня». Она сказала: «Я знаю, что значит быть мертвой», а я сказал: «О, нет, нет, ты ошибаешься…» Затем это переходит в другое: «Когда я был мальчиком…»» [35]
  5. В то время Леннон сказал репортеру Melody Maker , что ему еще нужно закончить одну песню для альбома, но он написал только «около трех строк». [42] [51]
  6. Маккартни сказал, что он чувствовал огромное «давление со стороны сверстников», заставившее его присоединиться к своим товарищам по группе в их исследовании ЛСД. [15] [58] Он признал, что воздержание сделало его сверхосторожным и «безупречно чистым». [59] как и его нежелание полностью заниматься Трансцендентальной Медитацией , когда Харрисон и Леннон рассматривали ее как альтернативный метод достижения состояния высшего сознания. [60]
  1. ^ Лахман, Гэри (июнь 2003 г.). Выключите свой разум: мистические шестидесятые и темная сторона эпохи Водолея . п. 281. ИСБН  0-9713942-3-7 .
  2. ^ Jump up to: а б Брэкетт, Натан ; Хоард, Кристиан Дэвид (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Саймон и Шустер . п. 53 . ISBN  978-0-7432-0169-8 .
  3. ^ Уильямс, Стерео (5 августа 2016 г.). «Револьверу The Beatles» исполняется 50 лет: психоделический шедевр, переписавший правила рока» . Ежедневный зверь . Проверено 11 июня 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б Шефф 2000 , стр. 179–80.
  5. ^ Jump up to: а б с Майлз 1997 , с. 288.
  6. ^ Комптон 2017 , стр. 154–55.
  7. ^ Веннер 2000 , стр. 51–52.
  8. ^ «Хронология: 16 августа – 16 сентября 1965 г.». Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 дней, которые потрясли мир (The Psychedelic Beatles – с 1 апреля 1965 г. по 26 декабря 1967 г.) . Лондон: Emap. 2002. с. 24.
  9. ^ Jump up to: а б Майлз 2001 , с. 169.
  10. ^ Jump up to: а б Браун и Гейнс 2002 , с. 171.
  11. ^ Jump up to: а б Лавеццоли 2006 , с. 153.
  12. ^ Jump up to: а б Гилмор, Микал (25 августа 2016 г.). «Кислотное испытание Битлз: как ЛСД открыл дверь «Револьверу» » . Роллинг Стоун . Проверено 16 февраля 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б Битлз 2000 , с. 190.
  14. ^ Гулд 2007 , стр. 388–89.
  15. ^ Jump up to: а б с Гулд 2007 , с. 388.
  16. ^ Родригес 2012 , стр. 54–55.
  17. ^ Гудден 2017 , стр. 93–94.
  18. ^ Браун и Гейнс 2002 , стр. 171–72.
  19. ^ Jump up to: а б с Браун и Гейнс 2002 , с. 172.
  20. ^ Фонда 1998 , стр. 208–09.
  21. ^ «Эпизод 930 – Питер Фонда/Энди Киндлер и Дж. Элвис Вайнштейн» . wtfpod.com . 5 июля 2018 года . Проверено 6 июля 2018 г.
  22. ^ Jump up to: а б Леви 2003 , с. 247.
  23. ^ Эверетт 1999 , с. 62.
  24. ^ Фонда 1998 , с. 209.
  25. ^ Jump up to: а б Фонтено, Роберт (14 марта 2015 г.). «Песни Битлз: 'She Said She Said' - история этой классической песни Битлз» . oldies.about.com . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 15 мая 2018 г.
  26. ^ Майлз 1997 , стр. 287–88.
  27. ^ Jump up to: а б Лавеццоли 2006 , стр. 153, 169.
  28. ^ Макдональд 2005 , стр. 162, 165.
  29. ^ Родригес 2012 , с. 41.
  30. ^ Прендергаст 2003 , с. 206.
  31. ^ Дело 2010 г. , с. 27.
  32. ^ Эверетт 1999 , с. 63.
  33. ^ Гедон и Марготен, 2013 , стр. 336–37.
  34. ^ Jump up to: а б Шефф 2000 , с. 180.
  35. ^ Jump up to: а б Битлз 2000 , с. 97.
  36. ^ Комптон 2017 , с. 155.
  37. ^ Макдональд 2005 , стр. 211, 497.
  38. ^ Jump up to: а б Эверетт 1999 , с. 66.
  39. ^ Эверетт 1999 , стр. 40, 66.
  40. ^ Райли 2002 , с. 189.
  41. ^ Подкаст NRK «Наши ежедневные Битлз» (на норвежском языке)
  42. ^ Jump up to: а б Винн 2009 , с. 27.
  43. ^ Тернер 2016 , с. 207.
  44. ^ Поллак, Алан В. (2000). «Заметки о« Она сказала, что сказала » » . Звуковые ландшафты . Проверено 16 мая 2018 г.
  45. ^ Jump up to: а б Райли 2002 , с. 188.
  46. ^ Райли 2002 , стр. 188, 190.
  47. ^ Jump up to: а б с Льюисон 2005 , с. 84.
  48. ^ Тернер 2016 , с. 206.
  49. ^ Родригес 2012 , стр. 142–43.
  50. ^ Фонтено, Роберт (14 марта 2015 г.). «Песни Битлз: «Я хочу тебе рассказать» - история этой классической песни Битлз» . oldies.about.com . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 15 мая 2018 г.
  51. ^ Эверетт 1999 , стр. 59–60.
  52. ^ Jump up to: а б Тернер 2016 , с. 208.
  53. ^ Родригес 2012 , с. 151.
  54. ^ Родригес 2012 , с. 77.
  55. ^ Шеффилд, Роб (5 августа 2016 г.). «Празднование «Револьвера»: первый шедевр Битлз» . Роллинг Стоун . Проверено 24 июня 2017 г.
  56. ^ Старк 2005 , с. 183.
  57. ^ Соунс 2010 , стр. 127–28.
  58. ^ Майлз 1997 , с. 380.
  59. ^ Лодер, Курт (11 сентября 1986 г.). «Пол Маккартни: интервью журналу Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 16 мая 2018 года . Проверено 16 мая 2018 г.
  60. ^ Гулд 2007 , стр. 388–89, 466–67.
  61. ^ Jump up to: а б Гедон и Марготен, 2013 , с. 337.
  62. ^ Эверетт 1999 , стр. 64–65.
  63. ^ Jump up to: а б Эверетт 1999 , с. 65.
  64. ^ Бабюк 2002 , с. 182.
  65. ^ Дело 2010 г. , с. 29.
  66. ^ Родригес 2012 , с. 150
  67. ^ Родригес 2012 , стр. 150–51.
  68. ^ Jump up to: а б Хоулетт, Кевин (2022). Револьвер: Специальное издание (книга). Битлз . Apple Records.
  69. ^ Родригес 2012 , с. 146.
  70. ^ Родригес 2012 , стр. 148–49.
  71. ^ Майлз 2001 , с. 237.
  72. ^ Райли 2002 , стр. 188, 190–91.
  73. ^ Лисанти 2001 , с. 229.
  74. ^ Куинн, Энтони (6 июля 2017 г.). «В их жизни: обзор великих авторов песен The Beatles - мюзикл «Мадлен»» . Хранитель . Проверено 7 марта 2019 г.
  75. ^ Леонард 2014 , стр. 119, 121.
  76. ^ Леонард 2014 , стр. 119–20.
  77. ^ Тернер 2016 , стр. 414–15.
  78. ^ Леви 2003 , стр. 240–41.
  79. ^ «100 величайших песен Битлз: 37. «Она сказала, она сказала» » . Роллинг Стоун . 19 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2011 года . Проверено 17 мая 2018 г.
  80. ^ Фронтани 2007 , стр. 153–54.
  81. ^ Jump up to: а б Макдональд 2005 , с. 211.
  82. ^ Винн 2009 , стр. 26–27.
  83. ^ Винн 2009 , стр. 27, 362.
  84. ^ Вомак 2014 , с. 918.
  85. ^ Сотрудники журнала Rolling Stone. «Говард Стерн подробно рассказывает о трибьюте всех звезд «Револьверу» Битлз » . Роллинг Стоун . Проверено 13 февраля 2017 г.
  86. ^ «50 лучших песен Битлз» . Тайм-аут в Лондоне . 24 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 г. Проверено 31 июля 2019 г.
  87. ^ Родригес 2012 , стр. 147–48, 150–51.
  88. ^ Винн 2009 , стр. 27–28.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e7c24568284715594aba199fd4b2f4b__1698479700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/4b/3e7c24568284715594aba199fd4b2f4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
She Said She Said - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)