Jump to content

Дождь (песня Битлз)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из «Дождя» (песня The Beatles) )

"Дождь"
Обложка с изображением США (реверс)
Сингл Битлз
сторона А « Писатель в мягкой обложке »
Выпущенный 30 мая 1966 г. ( 30 мая 1966 г. )
Записано 14 и 16 апреля 1966 г.
Студия ЭМИ , Лондон
Жанр Психоделический рок [1] [2]
Длина 2 : 59
Этикетка
Автор(ы) песен Леннон – Маккартни
Продюсер(ы) Джордж Мартин
The Beatles UK Хронология синглов
« Путешественник на день » / « Мы справимся »
(1965)
« Писатель в мягкой обложке » / « Дождь »
(1966)
« Элеонора Ригби » / « Желтая подводная лодка »
(1966)
The Beatles в США Хронология синглов
« Человек из ниоткуда »
(1966)
« Писатель в мягкой обложке » / « Дождь »
(1966)
« Элеонора Ригби » / « Желтая подводная лодка »
(1966)
Рекламный фильм
«Дождь» на YouTube

« Rain » — песня английской рок- группы The Beatles , выпущенная 30 мая 1966 года на стороне B их сингла « Paperback Writer ». Обе песни были записаны во время записи Revolver , но ни одна из них не вошла в этот альбом. «Rain» был написан Джоном Ленноном и приписан партнерству Леннона и Маккартни . Он описал это как «о людях, которые постоянно жалуются на погоду». [3]

Запись песни содержит замедленный ритм-трек, гудящую басовую партию и обратный вокал. Его выпуск стал одним из первых случаев, когда в поп-песне появились перевернутые звуки, хотя Битлз использовали ту же технику в треке Revolver " Tomorrow Never Knows ", записанном несколькими днями ранее. [4] Ринго Старр считает "Rain" своей лучшей записанной игрой на барабанах. Для песни было снято три рекламных фильма, которые считаются одними из первых предшественников музыкальных клипов.

Предыстория и вдохновение

[ редактировать ]

Комментируя "Rain", Леннон сказал, что он адресован "людям, стонущим, потому что... им не нравится погода". [5] Другая интерпретация состоит в том, что «дождь» и «солнце» в песне — это явления, переживаемые во время безобидного ЛСД- трипа. [6] Леннон пел о важности разума над материей в песне Битлз 1963 года « Есть место »; в «Дожде» он развил эту идею посредством воздействия галлюциногенных препаратов. [7] Автор Николас Шаффнер признает, что это первая песня Битлз, в которой материальный мир изображен как иллюзия - тема, которую Леннон и Джордж Харрисон подробно исследовали в психоделический период группы. [8]

В статье начала 1970-х годов о сотрудничестве Леннона и Маккартни в написании песен «Rain» была одной из песен, которые, по словам Леннона, он написал в одиночку. [9] Согласно Пола Маккартни воспоминаниям в его официальной биографии «Многие годы спустя» 1997 года , пара работала над ней совместно, а авторство песни было «70–30 Джону». [10] Биограф «Битлз» Стив Тернер считает упрощением, игнорирующим философский аспект, Маккартни вспоминал: «В песнях дождь традиционно рассматривался как нечто плохое, и мы пришли к выводу, что в этом нет ничего плохого. Нет большего чувства, чем дождь, капающий вниз». твоя спина». [11]

По словам музыковеда Алана Поллака , хотя в записи «Битлз» «нет ситаров или других этнических инструментов мировой музыки», «Rain» сильно напоминает стиль индийской классической музыки благодаря своей «гудящей гармонии и, порой, витиеватой мелодии». [12] Этномузыколог Дэвид Рек считает эту песню «более тонким воплощением ориентализма » по сравнению с « Tomorrow Never Knows » и « Love You To », но, тем не менее, она обладает индийским звучанием благодаря искаженной соло-гитаре Харрисона, игре на барабанах Ринго Старра и использование эффектов обратной ленты. [13] [номер 1] форме гамаки вокальной музыки хиндустани Пение Леннона также опирается на плоский тембр и орнамент в . [14]

Настроенная в тональности соль мажор (в финальном миксе она находится примерно на четверть полутона ниже этой тональности, а минусовка была записана в ля-бемоль мажор), песня начинается с того, что Поллак называет «ра-та-тат полутона». фанфары соло малого барабана », за которыми следует гитарное вступление первого аккорда. Куплеты имеют длину девять тактов, и песня состоит из 4
4
раз. Каждый куплет основан на аккордах G, C и D (I, IV и V) . Припев содержит только аккорды I и IV и имеет длину двенадцать тактов (повторение шеститактного рисунка). Первые два такта — это аккорд G. Третий и четвертый такты представляют собой аккорд C в так называемом такте. 6
4
(вторая) инверсия
. Пятый и шестой такты возвращаются к аккорду G. Поллак говорит, что припев кажется медленнее, чем куплет, хотя он идет в том же темпе, иллюзия достигается за счет «изменения ритма первых четырех тактов с прежнего отскока на что-то более медленное и регулярное». [12]

После четырех куплетов и двух припевов исполняется короткое соло для гитары и барабанов с полной тишиной на одну долю. После этого музыка возвращается в сопровождении фрагмента пения, запись которого переворачивается. [12]

Аллан Козинн Маккартни описывает бас как «гениальный контрапункт, который водит его по всему грифу… в то время как Леннон и Маккартни гармонируют в четвертых частях мелодии с легким ближневосточным оттенком, Маккартни сначала подчеркивает гудящий характер песни, ударяя по высокой частоте. G (приближаясь с быстрым слайдом от натуральной фа чуть ниже), играя ее стабильно в такт в течение двадцати последовательных долей». [15]

The Beatles начали записывать "Rain" в студии EMI Studios (ныне Abbey Road Studios ) в Лондоне 14 апреля 1966 года, в ту же сессию, что и "Paperback Writer". Они завершили трек 16 апреля, сделав серию наложений, а затем свели его в тот же день. [16] В то время группа с энтузиазмом экспериментировала в студии для достижения новых звуков и эффектов. [17] [18] Эти эксперименты были продемонстрированы на их седьмом альбоме Revolver . [19] Джефф Эмерик , который был инженером обеих сессий, описал один метод, который он использовал для изменения звуковой текстуры записи, записывая минусовку «быстрее, чем обычно». При воспроизведении на немного более медленной скорости, чем обычно, «музыка имела радикально другое качество звука». [20] Противоположная техника использовалась для изменения тона ведущего вокала Леннона: он был записан на замедленном магнитофоне, из-за чего голос Леннона звучал выше при воспроизведении. [21]

Леннон играл на Gretsch Nashville 1965 года , Маккартни на бас-гитаре Rickenbacker 4001S 1964 года , Харрисон на Gibson SG 1964 года и на барабанах Starr Ludwig . [22] [23] Чтобы усилить басовый сигнал, Эмерик записал усилитель Маккартни через громкоговоритель, который технический инженер EMI Кен Таунсенд перенастроил в качестве микрофона. [24] Хотя эта техника использовалась только в двух песнях, выбранных для отдельного сингла, [25] усиленный бас был характерной чертой большей части Revolver . [26]

Увеличенная громкость бас-гитары противоречила правилам EMI, которые были созданы из-за опасений, что мощный звук может вызвать подпрыгивание иглы покупателя пластинок. [27] Таким образом, сингл «Paperback Writer» / «Rain» стал первым релизом, в котором использовалось устройство, изобретенное отделом технического обслуживания EMI, под названием «Автоматический контроль переходной перегрузки» (ATOC). [28] Новое устройство позволяло резать пластинку на большей громкости, чем любой другой сингл того времени. [20]

Обратные звуки

[ редактировать ]

Кода . "Rain" включает вокал задом наперед [29] что, как позже утверждал Леннон, было первым использованием этой техники на пластинке, [30] хотя "H'tuom Tuhs" сиднейской группы The Missing Links на самом деле был выпущен в октябре прошлого года. [31] [номер 2] Отредактированная на основе вокальной дорожки Леннона, обратная часть состоит из того, что он поет слово «sunshine», а затем протяжное «дождь», взятое из одного из припевов: [33] и, наконец, первая строчка песни: «Если пойдет дождь, они бегут и прячут головы». [23] По описанию автора Роберта Родригеса, в сопровождении бэк-вокалистов, исполняющих название песни на другом треке, вокал Леннона «вызвал звук блаженного фанатика, говорящего на языках в состоянии транса». [34]

И Леннон, и продюсер Джордж Мартин взяли на себя ответственность за эту идею. [26] [35] Леннон сказал в 1966 году:

После того, как мы закончили запись этой конкретной песни – она ​​закончилась где-то в четыре или пять утра – я пошел домой с кассетой, чтобы посмотреть, что еще можно с ней сделать. И я был очень уставшим и уставшим, вы знаете, не понимая, что делаю, и я случайно включил это на свой магнитофон, и оно записалось задом наперед. И мне понравилось больше. Вот как это произошло. [36] [37]

Харрисон подтвердил творческий несчастный случай Леннона. [38] как и Эмерик, [20] но Мартин сказал историку Битлз Марку Льюисону в 1987 году:

Я всегда играл с кассетами и подумал, что было бы интересно сделать что-нибудь еще с голосом Джона. Поэтому я снял часть его основного вокала с четырехдорожечной пластинки, поместил ее на другую катушку, развернул ее, а затем двигал вперед и назад, пока она не подошла. Джона в то время не было дома, но когда он вернулся, он был поражен. [16]

Леннон повторил свою версию событий в интервью 1968 года Джонатану Котту из Rolling Stone . [39] [номер 3] В интервью 1980 года Леннон вспоминал:

Я вернулся домой из студии, был вне себя от марихуаны и, как обычно, слушал то, что записал в тот день. Каким-то образом я надел его задом наперед и сидел, как завороженный, в наушниках и с большой решеткой. Я прибежал на следующий день и сказал: «Я знаю, что с этим делать, знаю… Послушай!» Поэтому я заставил их всех воспроизвести это задом наперед. Затухание — это то, что я на самом деле пою задом наперед, а гитары идут задом наперед. [ Пение задом наперед ] Sharethsmnowthsmeanness... [ Смех ] Это был дар Бога, Джа , на самом деле, бога марихуаны, верно? Итак, Джа дал мне это. [40]

Независимо от того, кому приписывают эту технику, «с этого момента», писал Эмерик, «почти каждое наложение, которое мы делали на Revolver, приходилось повторять как вперед, так и назад». [5] [номер 4]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

"Rain" был выпущен как сторона B к "Paperback Writer" в США 30 мая 1966 года (как Capitol 5651). [42] и в Великобритании 10 июня. [21] [43] Это был первый сингл Битлз в Великобритании после " Day Tripper "/" We Can Work It Out " в декабре 1965 года. двойного сингла [21] [44] Новая пластинка продемонстрировала глубокие изменения в имидже Битлз после того, как первую половину 1966 года группа провела практически вне поля зрения общественности. [45] Музыкальный журналист Джон Сэвидж описывает эти два трека как «насыщенные звоном гитары и индийскими текстурами», и каждый из них отражает разные стороны «психоделической медали». [46] [номер 5] По описанию автора Шона Леви , как прелюдия к Revolver , сингл дал первый ключ к трансформации Битлз в «первые в мире бытовые психоделики, олицетворения чего-то более дикого и революционного, чем все, что когда-либо представляла поп-культура». [47] Cash Box охарактеризовал эту песню как «задушевный, средний темп, эффектно исполненный блюзер ». [48]

В США песня достигла 23-го места в Billboard Hot 100 9 июля 1966 года. [49] и оставался на этой должности на следующей неделе. [50] Сингл "Paperback Writer" занял первое место в Великобритании и США. [51] а также Австралия и Западная Германия. [52]

Rolling Stone поставил "Rain" на 469-е место в списке " 500 величайших песен всех времён " в 2010 году и на 463-е место в 2004 году. [53] В аналогичном списке, составленном нью-йоркской радиостанцией Q104.3 , песня оказалась под номером 382. [54] И Иэн Макдональд , и Rolling Stone охарактеризовали игру Старра на этом треке как «превосходную». [55] [56] в то время как Ричи Унтербергер из AllMusic хвалит его «креативные барабанные брейки». [57] В 1984 году Старр сказал: «Я думаю, что это лучшая из всех пластинок, которые я когда-либо делал. «Rain» сносит меня с ног… Я знаю себя и знаю свою игру… а еще есть «Rain»». [58] В своей статье о синглах группы Алексис Петридис из The Guardian описывает эту песню как «одновременно громоподобную и мечтательную психическую» и «возможно, лучшую би-сайд Битлз из всех». [59] «Rain» заняла 20-е место в списке Mojo «101 величайшая песня Битлз», составленном в 2006 году группой критиков и музыкантов. Редакторы журнала назвали это событие началом «контркультурного ливня». [60]

Музыкальный критик Джим ДеРогатис описывает этот трек как «первую великую психоделическую рок-песню Битлз». [61] Историк музыки Саймон Фило считает, что его выпуск ознаменовал "рождение британского психоделического рока", а также стал предшественником беспрецедентных студийных исследований и индийской эстетики "Tomorrow Never Knows" и "Love You To" соответственно. [62] Он был известен своим замедленным ритм-треком и обратным вокалом, предвосхищающими студийные эксперименты с "Tomorrow Never Knows" и другими песнями на альбоме Revolver , выпущенном в августе 1966 года. [16] [22] Музыковед Уолтер Эверетт приводит его заключительную часть как пример того, как Битлз впервые использовали «коду постепенного исчезновения-нарастания», прием, который они снова использовали в « Strawberry Fields Forever » и « Helter Skelter », а также в Led Zeppelin в «Strawberry Fields Forever». " Спасибо ". [63] С момента своего появления в «Rain» вокальное украшение хиндустани гамака было принято несколькими группами в конце 1960-х, включая Moody Blues (в «The Sun Set»), The Hollies Король Мидас в обратном направлении ») и Crosby, Stills. & Нэш Гинневра »). [64]

"Rain" был впервые смикширован в стереорежиме в декабре 1969 года. [65] за его включение в американский сборник Hey Jude в начале следующего года. [66] Впоследствии трек появился на Rarities в Великобритании. [23] и Прошлые мастера, компакт-диск, том второй. [67] [68]

Рекламные фильмы

[ редактировать ]

The Beatles создали три рекламных фильма для «Дождя». [69] после их первых попыток создания медиума для сингла в декабре 1965 года. [70] [71] Авторы Марк Хертсгаард и Боб Спитц признают промо-ролики «Paperback Writer» и «Rain» 1966 года первыми примерами музыкальных клипов . [72] [73] [номер 6] В случае с "Rain" это был редкий случай, когда "Битлз" подготовили клип на сторону B, более поздними примерами стали " Revolution " и " Don't Let Me Down ". [75]

Режиссером фильмов выступил Майкл Линдси-Хогг , который работал с группой над телевизионной программой Ready Steady Go! [76] На одном показано, как «Битлз» гуляют и поют в садах и зимнем саду Чизвик-Хауса на западе Лондона, и оно было снято 20 мая. [77] [78] В двух других клипах группа выступает на звуковой сцене EMI ​​Studios 19 мая; один был снят в цвете для шоу Эда Салливана , а другой — в черно-белом для трансляции в Великобритании. [77] [79] Маккартни был ранен в результате аварии на мопеде 26 декабря 1965 года. [80] за шесть месяцев до съемок «Дождя», и на крупных планах в фильме виден скол зуба. [81] Появление Маккартни в фильме сыграло роль в слухах о том, что Пол мертв , начиная с 1969 года. [23] Группа также продвигала сингл, редко появляясь на телевидении. [82] имитируя обе песни в шоу BBC Top of the Pops 16 июня. [83] [84]

Документальное видео «Антология Битлз» включает в себя монтаж, сочетающий в себе промо Chiswick House к песне «Rain» с кадрами из двух черно-белых клипов EMI и неиспользованными цветными кадрами со съемок 20 мая. [85] В новой редакции также используются быстрые ритмичные сокращения. [86] Унтербергер пишет, что это создает впечатление, что промо-ролики 1966 года были более технически сложными, динамичными и инновационными, чем это было на самом деле. Например, эффекты фильма задом наперед — творения 1990-х годов. Впервые такие эффекты были применены в рекламном фильме «Земляничные поля навсегда» в январе 1967 года. [87]

Обложки, образцы и ссылки в СМИ

[ редактировать ]

Дэн Ар Браз сделал кавер на «Rain» для своего альбома The Earth's Lament 1979 года , а позже исполнил его с Fairport Convention на фестивале Cropredy в 1997 году. [88] Полирок сделал кавер на песню из своего второго альбома «Changing Hearts» (1981). Тодд Рандгрен также сделал кавер на песню: [23] как и покойный Дэн Фогельберг , который повторил ее как часть своего кавера на " Rhythm of the Rain ". Shonen Knife сделали кавер на эту песню из своего альбома 712 1991 года . Алоэ Блэк поет его как Лягушка Борис в одноименного сериала Beat Bugs эпизоде ​​3b .

Энди Партридж из XTC сказал, что "Rain" послужил источником вдохновения для его песни 1980 года " Towers of London ". [89] В своем комментарии к декабре в подборке лучших песен Битлз, составленной Mojo, Партридж вспомнил, что в ночь после убийства Леннона 1980 года группа отыграла концерт в Ливерпуле, где они включили «Rain» в коду к «Towers of London». "; Партридж добавил: «Я чувствовал себя разорванным на части, и слезы катились по моему лицу». [60] U2 исполняли эту песню полностью или частично на протяжении многих своих туров, обычно во время концертов на открытом воздухе, когда начался дождь. [90] Pearl Jam импровизировали «Rain» в свою песню « Jeremy » во время выступления на фестивале Pinkpop в 1992 году и полностью исполнили ее на фестивале Isle of Wight в 2012 году . Кула Шейкер сделал кавер на эту песню вживую на фестивале в Ридинге в 1996 году. В начале 1990-х The Grateful Dead играли ее двадцать раз. Shoegaze Группа Chapterhouse сделала кавер на эту песню для своего EP Sunburst 1990 года .

Beatles Трибьют-группа Rain получила свое название от этой песни. [91] Oasis впервые назвали себя Rain в честь трека Beatles. [23] По мнению музыкального критика Криса Ингхэма, Oasis добавили к "Rain" "чуточку Slade " и "основываясь на этом весь свой стиль". [26]

Персонал

[ редактировать ]

По словам Яна Макдональда: [22]

Результаты еженедельного чарта 1966 года
Диаграмма (1966) Пик
позиция
Бельгия ( Ultratop 50 Валлония ) [92] 12
США Billboard Hot 100 [93] 23
США кассовых ящиков Топ-100 [94] 31

Примечания

[ редактировать ]
  1. Поллак сравнивает звук гитары как с индийской тамбурой , так и с «дудками». [12]
  2. В конце июля 1966 года была выпущена хит- новинка « They’re Coming to Take Me Away, Ha-Haaa! », где сторона B — это сторона A, воспроизведённая задом наперед. [32]
  3. Леннон рассказал Котту: «Я вернулся домой около пяти утра, совершенно одурманенный… Я, пошатываясь, подошел к магнитофону и включил его [не в ту сторону], и я был в трансе в наушники, что это , что это ... Мне очень хотелось всю песню задом наперед... поэтому мы пометили ее в конце. [39]
  4. Мартин подтвердил свою точку зрения в интервью Стиву Тернеру, сказав: «Я могу вам сказать — я создал это». По словам Тернера, Мартин привел эксперименты, которые он провел с манипулированием пленкой до работы с «Битлз», такие как сингл BBC Radiophonic Workshop 1962 года « Time Beat ». [41]
  5. Сэвидж описывает «Писатель в мягкой обложке» Маккартни как «хитрую, быструю, качающуюся лондонскую сатиру», в отличие от «более глубокого и мрачного» «Дождя» и его отсылки к «просвещенному или наркотическому принятию». [46]
  6. Ссылаясь на эти клипы, а также на другие клипы, снятые «Битлз» в середине 1960-х годов, Харрисон заявил в «Антологии Битлз» : «Поэтому я полагаю, что в каком-то смысле мы изобрели MTV ». [74]
  1. ^ Уильямс, Стерео (5 августа 2016 г.). «Револьверу The Beatles» исполняется 50 лет: психоделический шедевр, переписавший правила рока» . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 28 мая 2017 года . Проверено 24 декабря 2018 г.
  2. ^ «50 лучших песен Битлз» . Тайм-аут в Лондоне . 24 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 г. Проверено 7 января 2019 г.
  3. ^ Битлз 2000 , с. 212.
  4. ^ Reising & LeBlanc 2009 , стр. 94, 95.
  5. ^ Перейти обратно: а б Сотрудники журнала Rolling Stone (19 сентября 2011 г.). «100 величайших песен Битлз: 88. 'Rain' » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 года . Проверено 24 октября 2021 г.
  6. ^ Макдональд 2005 , стр. 196–97.
  7. ^ Тернер 1999 , с. 102.
  8. ^ Шаффнер 1978 , стр. 54–55.
  9. ^ «Песенни Леннона-Маккартни: кто что написал» . Хит-парадер . Зима 1977 года [апрель 1972 года]. стр. 38–41 . Проверено 6 июня 2017 г.
  10. ^ Майлз 1997 , с. 280.
  11. ^ Тернер 2016 , с. 154.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Поллак, Алан В. (12 декабря 1993 г.). «Заметки о «Писателе в мягкой обложке» и «Дожде» » . Звуковые ландшафты . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года . Проверено 30 октября 2021 г.
  13. ^ Рек 2016 , стр. 66–67.
  14. ^ Рек 2016 , с. 67.
  15. ^ Аллан Козинн (1995). Битлз . Лондон: Файдон. п. 143.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Льюисон 2005 , с. 74.
  17. ^ Гулд 2007 , стр. 328–29.
  18. ^ Винн 2009 , с. 11.
  19. ^ Льюисон 2005 , стр. 70, 74.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Эмерик 2006 , с. 117.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Льюисон 2005 , с. 83.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Макдональд 2005 , с. 196.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фонтено, Роберт (2007). « Rain» — история этой классической песни Битлз . oldies.about.com . Архивировано из оригинала 4 января 2015 года . Проверено 30 октября 2021 г.
  24. ^ Хертсгаард 1996 , стр. 180.
  25. ^ Родригес 2012 , с. 119.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Ингхэм 2006 , с. 191.
  27. ^ Тернер 2016 , с. 155.
  28. ^ Родригес 2012 , стр. 115–16, 119.
  29. ^ Родригес 2012 , с. 120.
  30. ^ Шефф 2010 , с. 197.
  31. ^ Маркс и Макинтайр 2010 , стр. 96, 97.
  32. ^ Savage 2015 , стр. 543, 559.
  33. ^ Тернер 2016 , с. 156.
  34. ^ Родригес 2012 , с. 121.
  35. ^ Майлз 2001 , с. 233.
  36. ^ «Револьвер» . Beatlesinterviews.org. Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 3 ноября 2021 г.
  37. Gilliland 1969 , шоу 37, трек 4.
  38. ^ Родригес 2012 , стр. 120–21.
  39. ^ Перейти обратно: а б Шаффнер 1978 , с. 55.
  40. ^ Шефф 2010 , с. 198.
  41. ^ Тернер 2016 , стр. 155–56.
  42. ^ Майлз 2001 , с. 232.
  43. ^ Каслман и Подразик 1976 , стр. 53–54.
  44. ^ Тернер 2016 , с. 150.
  45. ^ Гулд 2007 , с. 325.
  46. ^ Перейти обратно: а б Дикарь 2015 , с. 138.
  47. ^ Леви 2002 , стр. 240–41.
  48. ^ «Обзоры записей CashBox» (PDF) . Денежный ящик . 4 июня 1966 г. с. 8 . Проверено 12 января 2022 г.
  49. ^ «Горячая сотня: 9 июля 1966 года» . Billboard.com . Архивировано из оригинала 30 мая 2017 года . Проверено 2 августа 2017 г.
  50. ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 349.
  51. ^ Шаффнер 1978 , с. 69.
  52. ^ Тернер 1999 , с. 101.
  53. ^ Сотрудники журнала Rolling Stone (11 декабря 2003 г.). «500 величайших песен всех времен (2004): 469. The Beatles, 'Rain' » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 августа 2021 года . Проверено 12 августа 2021 г.
  54. ^ «1043 лучшие классические рок-песни всех времен: Dirty Dozenth Edition» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
  55. ^ Макдональд 2005 , с. 198.
  56. ^ Роллинг Стоун 2004a .
  57. ^ Унтербергер 2007 .
  58. ^ Шеффилд, Роб (14 апреля 2010 г.). «Величайший хит Ринго» . Rollingstone.com . Роллинг Стоун. Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 1 марта 2019 г.
  59. ^ Петридис, Алекс (26 сентября 2019 г.). "Синглы Битлз - в рейтинге!" . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 августа 2020 года . Проверено 18 августа 2020 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б Александр, Фил; и др. (июль 2006 г.). «101 величайшая песня Битлз». Моджо . п. 80.
  61. ^ ДеРогатис 2003 , с. 43.
  62. ^ Филон 2015 , стр. 111–12.
  63. ^ Эверетт 2009 , с. 154.
  64. ^ Эверетт 1999 , с. 44.
  65. ^ Эверетт 1999 , с. 45.
  66. ^ Винн 2009 , стр. 11–12.
  67. ^ Льюисон 2005 , с. 201.
  68. ^ Винн 2009 , с. 12.
  69. ^ Унтербергер 2006 , с. 319.
  70. ^ Ингхэм 2006 , стр. 164–65.
  71. ^ Родригес 2012 , стр. 159–60.
  72. ^ Хертсгаард 1996 , стр. 8.
  73. ^ Шпитц 2005 , стр. 609–10.
  74. ^ Битлз 2000 , с. 214.
  75. ^ Унтербергер 2006 , с. 318.
  76. ^ Майлз 2001 , с. 231.
  77. ^ Перейти обратно: а б Ниверсон 2009 .
  78. ^ Тернер 2016 , с. 183.
  79. ^ Винн 2009 , с. 20.
  80. ^ Майлз 2001 , с. 221.
  81. ^ Родригес 2012 , стр. 161–62.
  82. ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 257.
  83. ^ Savage 2015 , стр. 317–18.
  84. ^ Эверетт 1999 , с. 68.
  85. ^ Винн 2009 , с. 21.
  86. ^ Унтербергер 2006 , с. 320.
  87. ^ Унтербергер 2006 , с. 322.
  88. ^ Слегер .
  89. ^ Бернхардт, Тодд (16 декабря 2007 г.). «Энди и Дэйв обсуждают «Лондонские башни» » . Чалкхиллс . Архивировано из оригинала 10 сентября 2019 года . Проверено 31 августа 2019 г.
  90. ^ U2gigs.com 2010 .
  91. ^ Ишервуд, Чарльз. «Еще один длинный и извилистый обход», архивировано 9 октября 2016 г. в Wayback Machine New York Times (26 октября 2010 г.).
  92. ^ « Битлз - Дождь» (на французском языке). Ультратоп 50 . Проверено 5 ноября 2021 г.
  93. ^ "История чарта Beatles (Hot 100)" . Рекламный щит . Проверено 5 ноября 2021 г.
  94. ^ «100 лучших синглов Cash Box: 25 июня 1966 г.» . Касса . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 5 ноября 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1def44e004eea325e12c1c9e2938a797__1719209760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/97/1def44e004eea325e12c1c9e2938a797.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rain (Beatles song) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)