Jump to content

Леди Мадонна

«Леди Мадонна»
конверт с изображением США
Сингл Битлз
сторона B « Внутренний свет »
Выпущенный 15 марта 1968 г. ( 15 марта 1968 г. )
Записано 3 и 6 февраля 1968 г.
Студия ЭМИ , Лондон
Жанр
Длина 2 : 16
Этикетка
Автор(ы) песен Леннон – Маккартни
Продюсер(ы) Джордж Мартин
The Beatles Хронология синглов
« Здравствуй, до свидания »
(1967)
« Леди Мадонна »
(1968)
" Эй, Джуд "
(1968)
Рекламный фильм
«Леди Мадонна» на YouTube

« Леди Мадонна » — песня английской рок- группы The Beatles , написанная преимущественно Полом Маккартни и приписываемая Леннону-Маккартни . В марте 1968 года он был выпущен как моно- сингл , не входящий в альбом , вместе с песней « The Inner Light ». Песня была записана 3 и 6 февраля 1968 года, перед отъездом Битлз в Индию , и ее стиль буги-вуги сигнализировал о более традиционном подходе к написанию и записи группы после психоделических экспериментов предыдущих двух лет.

Этот сингл стал последним релизом группы на Parlophone в Великобритании, где он достиг номера 1 в течение двух недель, начиная с 27 марта, и на Capitol Records в США, где он дебютировал под номером 23 в Billboard Hot 100 . неделя, закончившаяся 23 марта, и достигла четвертого места с недели, закончившейся 20 апреля, до недели, закончившейся 4 мая. [ 5 ] [ 6 ] Последующие релизы, начиная с « Hey Jude » в августе 1968 года, выпускались на собственном лейбле Apple Records под дистрибуцией EMI до конца 1970-х, когда Capitol и Parlophone переиздали старый материал. Впервые песня появилась в стереоформате на сборнике Hey Jude 1970 года . [ 5 ]

Вдохновение

[ редактировать ]

По описанию музыковеда Уолтера Эверетта , «Леди Мадонна» — это «хриплая рок-н-ролльная » песня. [ 1 ] Таким образом, это ознаменовало возвращение Битлз к более стандартной форме написания песен после их недавних психоделических постановок, подходу возврата к основам, которого многие другие артисты придерживались на протяжении 1968 года. [ 7 ] [ 8 ] По словам одного из соседей Пола Маккартни по его ферме в Шотландии, Маккартни прослушивал песню на пианино во время визита, который он и Джейн Эшер совершили из Лондона в начале декабря 1967 года. [ 9 ] Автор Джонатан Гулд считает момент благоприятным, поскольку британская музыкальная пресса в начале 1968 года «[начала] рекламировать идею «возрождения рок-н-ролла» как средства исправления крайностей психоделии». [ 10 ]

Фэтс Домино выступает в Гамбурге в 1973 году.

Маккартни основал свою фортепианную партию в песне на основе Хамфри Литтелтона " традиционного джазового исполнения Bad Penny Blues ". [ 11 ] который был выпущен на Parlophone лейбле в 1956 году, вскоре после того, как Джордж Мартин , продюсер Битлз, занял пост главы лейбла. [ 12 ] Маккартни вспоминал: « В «Леди Мадонне» я сидел за пианино и пытался написать что-нибудь в стиле блюз -буги-вуги напомнило мне Фэтса Домино … Это почему-то , поэтому я начал петь под впечатлением Фэтса Домино. голос в очень странное место». [ 13 ] Хит Domino 1956 года « Blue Monday » передает тяжелое положение работающего мужчины в каждый день недели, а «Lady Madonna» показывает то же самое с женской точки зрения. [ 14 ]

Джон Леннон помог написать тексты, в которых рассказывается о переутомленной, измученной (возможно, одинокой) матери, сталкивающейся с новой проблемой каждый день недели. [ 15 ] Маккартни объяснил песню так: « Леди Мадонна началась как Дева Мария, затем это была женщина из рабочего класса, которых, очевидно, миллионы в Ливерпуле. В Ливерпуле много католиков из-за ирландских связей. " [ 16 ] В текстах указаны все дни недели, кроме субботы, которую Маккартни заметил только много лет спустя: «Я писал слова, чтобы выучить их для американского телешоу, и понял, что пропустил субботу   … Так что я решил, что так и должно быть. это был настоящий вечер». [ 13 ] Маккартни сказал, что вдохновение для создания песни пришло к нему после того, как он увидел в журнале National Geographic фотографию кормящей женщины под названием «Горная Мадонна». [ 17 ]

Говоря позже о "Lady Madonna", Леннон сказал: "Хорошая фортепианная фраза, но песня никуда не денется". [ 18 ] добавив: «Может быть, я помог ему с некоторыми текстами, но в любом случае я ими не горжусь». [ 5 ] [ 15 ] Автор Говард Соунс указывает как на связь с католическим воспитанием Маккартни, так и на автобиографичность песни, которая противоречит оптимистичной мелодии и исполнению песни. Он пишет: «Лирика также нежная и личная, она вызывает образ Мэри Маккартни как акушерки , ухаживающей за матерями и их детьми в Ливерпуле, как она это делала в детстве Пола. Фраза «Леди Мадонна», конечно, также имеет ясное христианское значение. , объединяя воспоминания Пола о его матери с Девой Марией в гимне в стиле буги-вуги». [ 19 ]

The Beatles решили записать "Lady Madonna" для своего первого сингла 1968 года. Релиз был призван прикрыть отсутствие группы во время посещения ими Трансцендентальной Медитации курса в Индии под руководством Махариши Махеша Йоги . [ 20 ] [ 21 ] Сессии прошли 3 и 6 февраля в EMI Studios (впоследствии Abbey Road Studios ) в Лондоне. [ 22 ]

1905 года, Пианино Vertegrand которое Маккартни использовал в «Леди Мадонне».

Хотя песня была возвращением к музыкальным корням Битлз, эта эстетика не была перенесена на группу, записывающую основной трек как ансамбль. [ 23 ] Маккартни впервые записал свою фортепианную партию, используя инструмент EMI "Mrs Mills" Steinway Vertegrand . [ 18 ] в сопровождении Ринго Старра, на малом барабане кистями играющего . [ 24 ] Старр вспомнил, что при записи трека «Битлз» консультировались с Мартином о том, как воссоздать звук, которого Литтелтон добился в «Bad Penny Blues». [ 25 ] [ номер 1 ] Джордж Харрисон и Леннон добавили к песне искаженные гитарные риффы, играя идентичные партии через один и тот же усилитель; Маккартни наложил бас-гитару, а Старр добавил больше барабанов, играя на полной ударной установке. [ 26 ] Маккартни спел свой вокал в стиле, который автор Ян Макдональд назвал преслейским . [ 26 ] в то время как Леннон, Маккартни и Харрисон внесли бэк-вокал, часть которого состояла из певцов, имитирующих духовые инструменты во время инструментальной паузы в песне. [ 27 ] Музыкальный журналист Джон Харрис подчеркивает значение «приветствия» Маккартни Элвису Пресли, который вернется позже в 1968 году, вернувшись к своему формирующему рок-н-ролльному стилю. Харрис также отмечает влияние братьев Миллс -гармониях» Битлз , в чьих выступлениях участвовали четыре певца, имитирующих духовые инструменты, в « скат на «Леди Мадонне». [ 28 ] Ранние миксы песни показывают, что из готового трека были вырезаны Mellotron и тамбурин, а также посторонний вокал и диалоги, которые показывают, что группа находится в приподнятом настроении во время сессий. [ 23 ] [ 29 ]

из четырех человек Сеанс наложения духовой секции состоялся 6 февраля. [ 22 ] [ 30 ] Соло на тенор -саксофоне в треке исполнил британский джазовый музыкант и владелец клуба Ронни Скотт . Гарри Кляйн , игравший в этом треке на баритон-саксофоне , вспоминал, что сессия была организована в последнюю минуту, а Билл Пови, второй тенор-саксофонист, сказал, что не было написано никакой музыки, которой музыканты могли бы следовать, и Маккартни предлагал им лишь расплывчатые предложения. инструкции. [ 22 ] На втором баритон-саксофоне играл Билл Джекман. В своей книге «Революция в голове » Макдональд пишет, что «явно раздраженное» соло Скотта было вызвано «непрофессиональной» неспособностью Маккартни обеспечить музыкантам правильную аранжировку духовых инструментов. [ 31 ]

Песня была выбрана в качестве стороны А сингла за счет песни Леннона " Across the Universe ". [ 20 ] [ 32 ] которую Леннон также снял с рассмотрения как сторону B, поскольку он был недоволен музыкальной аранжировкой. [ 33 ] В результате Харрисон получил свою первую би-сайд «Битлз» в качестве автора песен с песней « The Inner Light », минусовку которой он записал с несколькими индийскими классическими музыкантами в Бомбее в январе. [ 34 ]

Рекламные фильмы

[ редактировать ]

«Битлз» сняли два рекламных фильма «Леди Мадонна», которые были показаны телекомпаниям. [ 35 ] Материал был снят 11 февраля 1968 года на студии EMI Studios и распространен компанией NEMS Enterprises на телеканалах США и Великобритании. Тони Брэмвелл снял два фильма. [ 36 ]

Хотя целью было показать, как Битлз имитируют сингл, группа решила, что хочет использовать это время для записи новой песни. [ 36 ] [ 37 ] Таким образом, кадры представляли собой запись группы «Битлз», записывающей песню Леннона « Hey Bulldog ». [ 38 ] которая стала последней из четырех новых песен, которые они предоставили United Artists для использования в анимационном фильме «Желтая подводная лодка» . [ 38 ] Было предпринято мало попыток соединить кадры игры и пения Битлз со звуком «Леди Мадонны»; во втором из двух клипов Харрисон ест тарелку с фасолью, в то время как в обоих клипах Старр слушает воспроизведение, а Битлз играют на инструментах, альтернативных тем, которые слышались в песне. [ 35 ] Промо-ролики также включали кадры Маккартни в Chappell Studios в ноябре 1967 года, с сессии, которую он продюсировал для Силлы Блэк сингла " Step Inside Love ". [ 39 ]

Новая обработка этой видеозаписи вместе с кадрами репетиции группы " Hey Jude " в июле 1968 года была собрана для отрывка "Lady Madonna" в Антологии Битлз в 1995 году. [ 39 ] В 1999 году Apple отредактировала этот материал для создания нового клипа на «Hey Bulldog», чтобы способствовать продвижению переиздания фильма « Желтая подводная лодка » . [ 39 ] [ 40 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

Я описываю это как «камень как качели». Мы пытались сделать достойную рок-н-ролльную пластинку с самого начала, и, насколько я знаю, у нас еще не получилось сделать приличную пластинку. Это еще один удар; это довольно близко. [ 28 ]

Ринго Старр , 1968 г.

В Великобритании Parlophone выпустила «Lady Madonna» при поддержке «The Inner Light» 15 марта 1968 года. [ 41 ] с каталожным номером R 5675. [ 42 ] Сингл был выпущен через три дня в США под названием Capitol 2138. [ 42 ] Один из промо-роликов был показан на BBC в выпуске Top of the Pops от 14 марта , а затем на Алана Фримена . в программе All Systems Freeman следующий день [ 43 ] и в США в на канале ABC-TV программе The Hollywood Palace 30 марта. [ 44 ] По описанию Эверетта, сингл был «в авангарде возрождения рок-н-ролла весной-летом 1968 года в Соединенном Королевстве», которое включало эксклюзивные для Великобритании переиздания синглов Джина Винсента , Карла Перкинса , Джерри Ли Льюиса , Бадди Холли. и Литтл Ричард . [ 45 ]

Среди современных рецензий на сингл журнал Billboard охарактеризовал «Леди Мадонну» как «мощную блюз-рокершу». [ 46 ] рецензент Cash Box написал : «Сделайте шаг назад, «Битлз» замедляют свой прогрессивный темп с помощью этой ударной ритмической стороны, в которой Ринго Старр исполняет редкое вокальное выступление с хард-роком и казу-орком, а тексты песен рассматривают трудности рабочего класса с щепотка соли». [ 47 ] [ номер 2 ] Record World заявила, что это «потрясающий рок-н-ролл и острые социальные комментарии». [ 49 ] Крис Уэлч из Melody Maker выразил сомнения по поводу песни, сказав: «Лучший момент — это фортепианное вступление, тогда вы можете весело провести время, задаваясь вопросом, почему Пол [поет] звучит как Ринго… затем пойдите и купите еще одну пластинку». Уэлч заключил: «Я не думаю, что это действительно станет хитом, особенно когда есть конкуренция со стороны таких игроков, как Four Jacks, Jill и Kay Starr ». [ 50 ] [ 51 ] Журнал Time признал «Битлз» лидерами «всплеска» возобновления интереса к рок-н-роллу 1950-х годов и заявил, что группа вновь обратилась к «простому жесткому стилю, который они оставили в Ливерпуле». [ 52 ] [ 53 ] Автор Бернард Гендрон, перефразируя высказывания авторов журнала Time , которые, по его словам, опередили американскую рок-прессу в признании этой тенденции, пишет, что, предшествовав предшествовавшей Rolling Stones «аналогичной ретроспективе Jumpin' Jack Flash », , «Lady Madonna» возможно, был «первым синглом элитной рок-группы, сигнализирующим о «возвращении к корням»». [ 54 ]

"Lady Madonna" в течение двух недель возглавляла чарт Record Retailer (впоследствии принятый в UK Singles Chart ). [ 55 ] хотя в национальном чарте, составленном Melody Maker, он достиг второй строчки. [ 56 ] Это был первый сингл Битлз, не занявший первое место в чарте Melody Maker с момента дебюта группы в 1962 году " Love Me Do ". [ 57 ] [ номер 3 ] В Америке «Леди Мадонна» достигла четвертой строчки в Billboard Hot 100 . [ 59 ] что сделало его первым синглом Битлз, не возглавившим этот чарт после " Eleanor Rigby " в 1966 году. [ 60 ] и номер 2 в рейтинге Cash Box Top 100. [ 61 ] Ян Макдональд считает это относительное отсутствие успеха значительным и описал песню как «умеренно интересное разочарование после психоделических высот начала 1967 года». [ 60 ] По мнению Джонатана Гулда, эта песня представляет собой «остроумный, мощный, но умышленно несущественный трек» со «всеми задатками классической би-сайда Битлз», тогда как в идеале ведущей стороной сингла должна была быть композиция Леннона. [ 10 ] [ номер 4 ] Роб Шеффилд из Rolling Stone считает, что на этом этапе своей карьеры «Битлз» не нужно было давить – они могли бы занять первое место, записав запись, на которой они сморкаются», что, по его мнению, «было бы более запоминающийся, чем "Lady Madonna" и предыдущий сингл группы " Hello, Goodbye ". [ 65 ] Музыкальный критик Тим Райли также назвал эту песню «пустяком» и «чем-то, что можно сделать левой рукой». [ 66 ]

В 1988 году историк Битлз Марк Льюисон описал "Lady Madonna" как "потрясающий" сингл, который "сегодня как ни странно упускают из виду те, кто анализирует продукцию группы". [ 33 ] обзоре песни для AllMusic В своем Ричи Унтербергер объясняет ее положение как одного из менее знаменитых синглов группы отчасти тем, что ей не удалось достичь успеха в чартах, обычно связанного с Beatles, но он считает ее «отличной песней». Он добавляет, что тексты песен, в которых главный герой изображен как проститутка, «более интригуют, чем все, что мог придумать Фэтс Домино», в то время как имитация духовых инструментов Битлз была сделана «эффективно и остроумно». [ 67 ] В 2003 году, написав для Mojo , Джон Харрис сетовал на то, что эту песню упустили из виду как ключевую запись в развитии Beatles и «один из краеугольных камней» «возрождения рут-рока» конца 1960-х годов. Он назвал это прецедентом для возвращения Rolling Stones на Beggars Banquet , для Эрика Клэптона , который заменил «виртуозный хед-рок» Cream на музыкальный путь, который привел к образованию Derek and the Dominos , и для Чака. Берри и Литтл Ричард займут «редкие пьедесталы, на которых британского вторжения ». их первоначально разместили группы [ 28 ] [ кол. 5 ] В 2010 году журнал Rolling Stone поставил «Леди Мадонну» на 86-е место в своем списке «100 величайших песен Битлз». [ 32 ]

Другие релизы

[ редактировать ]

Версия «Lady Madonna» группы The Beatles появилась на следующих сборниках , выпущенных Apple Records : Hey Jude (1970), 1967–1970 (1973), 20 Greatest Hits (1982), Past Masters, Volume Two (1988). , Антология 2 (1996; дубли 3 и 4 песни), 1 (2000) и Любовь (2006). [ 69 ] Микс, использованный в сингле 1968 года, затмил большую часть саксофона Ронни Скотта; версии, впоследствии выпущенные для Anthology 2 и Love , содержат более заметное использование его соло в конце песни. В BBC документальном фильме Timewatch Маккартни объяснил, что Скотта не впечатлило то, что его игра была скрыта за «имитацией духовых вокалов» в исполнении Маккартни, Леннона и Харрисона, поэтому Маккартни решил исправить это с помощью самого последнего микса. [ нужна ссылка ] Версия Love включает в себя перкуссионное вступление из « Why Don't We Do It in the Road? », фортепиано из « Ob-La-Di, Ob-La-Da », гитарный рифф из « Hey Bulldog » Билли Престона. органное соло из песни « I Want You (She's So Heavy) » и Эрика Клэптона гитарное соло из песни « While My Guitar Gally Weeps »... [ 29 ]

он не любил исполнять композиции эпохи Битлз . После распада группы в 1970 году [ 70 ] Маккартни включил «Леди Мадонну» в сет-лист своего мирового турне с Wings 1975–76 годов. [ 71 ] Он продолжал исполнять эту песню во многих своих последующих турах. [ 72 ] Концертные версии появляются на альбомах Wings over America , Paul Is Live , Back in the US , Back in the World и Good Evening New York City . [ 72 ] Вариацию песни можно услышать на его DVD Chaos and Creation at Abbey Road , где Маккартни называет ее «старушкой в ​​новой одежде». [ 72 ]

Кавер-версии

[ редактировать ]
  • Фэтс Домино сделал кавер на эту песню из своего альбома 1968 года Fats Is Back . [ 28 ] [ 73 ] Маккартни говорит, что, возможно, он сказал продюсеру Ричарду Перри , что песня «основана на Fats», что привело к версии Domino. [ 13 ] Запись Domino, также выпущенная как сингл, достигла 100-й строчки в Billboard 100 в сентябре 1968 года, что сделало певца его 77-м и последним хитом в чартах США. [ 14 ]
  • Кэл Тьядер исполнил эту песню на альбоме Cal Tjader Plugs In (1969) в джазовом стиле. [ 74 ]
  • Элвис Пресли сделал кавер на эту песню в 1971 году. [ 75 ] Версия Пресли представляла собой импровизированный студийный джем, который не был доступен до выхода его бокс-сета 1995 года « Walk a Mile in My Shoes» . Харрис пишет, что, точно так же, как кавер на Domino «подтверждает рок-н-ролльный авторитет леди Мадонны», выступление Пресли послужило «величайшей наградой». [ 28 ]
  • Кавер-версия песни в исполнении Ареты Франклин использовалась в качестве музыкальной темы для ABC ситкома «Grace Under Fire» с 1993 по 1996 год. [ 5 ]
  • Румынская группа Phoenix исполнила эту песню на своем первом EP Vremuri («Старые времена», 1968), поскольку студия Electrecord не доверяла успеху продаж собственных песен группы («Vremuri» и «Canarul»). Это была обычная практика в коммунистических странах и основной способ западной музыки. официального проникновения туда [ 76 ]
  • Гордон Хаскелл сделал кавер на эту песню из своего концертного польского альбома 2008 года под названием Gordon Haskell w Szczecinie Live! [ 77 ]
  • Ленни Уайт сделал кавер на эту песню из своего альбома 1978 года Streamline . В этой версии Чака Хан . вокалист

Персонал

[ редактировать ]

По словам Яна Макдональда: [ 26 ]

Битлз

Дополнительные музыканты и продюсирование

Сертификация и продажи

[ редактировать ]
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Франция 200,000 [ 103 ]
Великобритания 250,000 [ 104 ]
США ( RIAA ) [ 105 ] Платина 1,000,000 ^

^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Bad Penny Blues" был спродюсирован Джо Миком, а не Мартином, который поссорился с Литтелтоном на сессии в начале 1950-х. [ 12 ]
  2. Многие слушатели приняли вокал Маккартни в стиле Пресли за Старра. По возвращении из Индии Старр прокомментировал: «Да, многие так делали. Мне это не показалось мне». [ 48 ]
  3. Песня возглавила NME топ-30 журнала 27 марта, на второй неделе в этом чарте. [ 58 ]
  4. Ссылаясь на свою песню « Glass Onion », которую он начал писать в Индии, Леннон сказал, что строка «Морж был Полом» была предназначена для того, чтобы выразить признательность Маккартни за его усилия по «удержанию нас вместе». [ 62 ] Среди отсылок к нескольким прошлым песням Битлз в тексте упоминается «Леди Мадонна пытается свести концы с концами». [ 63 ] [ 64 ]
  5. Уолтер Эверетт пишет, что помимо открытия «возрождения рок-н-ролла» поп-музыки, «Леди Мадонна» предвосхитила официальную попытку Битлз вновь обратиться к своим подростковым влияниям, а именно, их Get Back в январе 1969 года. репетиции [ 68 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Эверетт 1999 , с. 149.
  2. ^ Вайман, Билл (7 июня 2017 г.). «Все 213 песен Битлз, от худшего к лучшему» . Стервятник . Проверено 31 декабря 2018 г.
  3. ^ Дэвис, Хантер. Тексты песен Битлз . п. 252.
  4. ^ «Все 214 песен Битлз, от худшей к лучшей» . 2 ноября 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Фонтено, Роберт. «Леди Мадонна: история этой классической песни Битлз» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 26 марта 2013 года . Проверено 27 января 2013 г.
  6. ^ «Чарт Billboard Hot 100 за 23 марта 1968 г.» . Рекламный щит . Проверено 12 июня 2014 г.
  7. ^ Шаффнер 1978 , стр. 95, 111–12.
  8. ^ Унтербергер 2006 , с. 191.
  9. ^ Соунс 2010 , с. 199.
  10. ^ Перейти обратно: а б Гулд 2007 , с. 462.
  11. ^ Эверетт 1999 , с. 153.
  12. ^ Перейти обратно: а б Вомак, Кен (13 февраля 2018 г.). «Вся великолепная четверка: The Beatles, Хамфри Литтелтон и «Горная Мадонна» » . КультураСонар . Проверено 14 декабря 2018 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Майлз 1997 , стр. 449–50.
  14. ^ Перейти обратно: а б Хейверс, Ричард (7 сентября 2018 г.). « Леди Мадонна: от Фэтса Домино до Битлз и обратно» . uDiscoverMusic . Проверено 13 декабря 2018 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Шефф 2000 , с. 201.
  16. ^ «86 – 'Леди Мадонна' » . 100 величайших песен Битлз . Роллинг Стоун . Проверено 16 июня 2012 г.
  17. ^ «Вдохновение для Леди Мадонны из Битлз? National Geographic» . Хранитель . 1 ноября 2017 года . Проверено 2 ноября 2017 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Вомак 2014 , с. 513.
  19. ^ Звуки 2010 , стр. 199–200.
  20. ^ Перейти обратно: а б Шаффнер 1978 , с. 95.
  21. ^ Гулд 2007 , стр. 461–62.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Льюисон 2005 , с. 133.
  23. ^ Перейти обратно: а б Унтербергер 2006 , с. 193.
  24. ^ Винн 2009 , с. 154.
  25. ^ Райан, Кевин (2006). Запись Битлз .
  26. ^ Перейти обратно: а б с Макдональд 1998 , с. 241.
  27. ^ Бабюк 2002 , стр. 213.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и Харрис, Джон. «Назад в будущее». В: Mojo Special Limited Edition 2003 , с. 19.
  29. ^ Перейти обратно: а б Винн 2009 , с. 155.
  30. ^ Майлз 2001 , с. 292.
  31. ^ Макдональд 1998 , стр. 241–42.
  32. ^ Перейти обратно: а б Вомак 2014 , с. 514.
  33. ^ Перейти обратно: а б Льюисон 2005 , с. 134.
  34. ^ Льюисон 2005 , стр. 133, 134.
  35. ^ Перейти обратно: а б Винн 2009 , стр. 156–57.
  36. ^ Перейти обратно: а б Майлз 2001 , с. 293.
  37. ^ Кашли, Джо. «Мальчики в кино». В: Mojo Special Limited Edition 2003 , с. 21.
  38. ^ Перейти обратно: а б Ингхэм 2006 , с. 48.
  39. ^ Перейти обратно: а б с Винн 2009 , с. 157.
  40. ^ Бабюк 2002 , стр. 214.
  41. ^ Майлз 2001 , с. 295.
  42. ^ Перейти обратно: а б Каслман и Подразик 1976 , с. 67.
  43. ^ Майлз 2001 , стр. 294–95.
  44. ^ Винн 2009 , с. 156.
  45. ^ Эверетт 1999 , с. 154.
  46. ^ Персонал рекламного щита (16 марта 1968 г.). «Синглы в центре внимания» . Рекламный щит . п. 78 . Проверено 12 декабря 2018 г.
  47. ^ Сотрудники кассы (16 марта 1968 г.). «Обзоры записей кассовых ящиков». Денежный ящик . п. 16.
  48. ^ " Melody Maker 16 марта" . В: История рока 1968 , с. 62.
  49. ^ «Отдельные выборы недели» (PDF) . Рекордный мир . 16 марта 1968 г. с. 1 . Проверено 8 июня 2023 г.
  50. ^ Уэлч, Крис (9 марта 1968 г.). «Битлз вспоминают все наши вчерашние дни». Создатель мелодий . п. 17.
  51. ^ Сазерленд, Стив, изд. (2003). Оригиналы NME : Леннон . Лондон: IPC Ignite!. п. 50.
  52. ^ Гендрон 2002 , стр. 211–12.
  53. ^ Временной штаб (22 марта 1968 г.). «Прикоснувшись к корням: всплеск интереса к старомодному рок-н-роллу». Время . п. 43.
  54. ^ Гендрон 2002 , с. 212.
  55. ^ Перейти обратно: а б "Битлз" . Официальная чартерная компания . Проверено 20 сентября 2015 г.
  56. ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 338.
  57. ^ Эверетт 1999 , стр. 154–55.
  58. ^ «Январь – март 1968 года». В: История рока 1968 , с. 9.
  59. ^ Перейти обратно: а б «The Beatles: Награды > Billboard Singles» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 2 июня 2012 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б Макдональд 1998 , с. 242.
  61. ^ Сотрудники кассы (27 апреля 1968 г.). «Кэшбокс Топ 100». Денежный ящик . п. 4.
  62. ^ Майлз 2001 , с. 316.
  63. ^ Шаффнер 1978 , с. 114.
  64. ^ Макдональд 1998 , с. 275.
  65. ^ Брэкетт и Хоард 2004 , с. 53.
  66. ^ Диллон, Джон (26 августа 2013 г.). «Как «Эй, Джуд» ознаменовал перемены для Битлз, Америки и музыки» . Атлантика . Проверено 22 марта 2019 г.
  67. ^ Унтербергер, Ричи. «Леди Мадонна группы The Beatles » . Вся музыка . Проверено 14 декабря 2018 г.
  68. ^ Эверетт 1999 , с. 213.
  69. ^ Womack 2014 , стр. 88, 515.
  70. ^ Соунс 2010 , с. 329.
  71. ^ Эверетт 1999 , с. 155.
  72. ^ Перейти обратно: а б с Вомак 2014 , с. 515.
  73. ^ Gilliland 1969 , шоу 54, трек 2.
  74. ^ Яноу, Скотт. «Подключается - Кэл Тьядер» . Вся музыка . Проверено 21 августа 2011 г.
  75. ^ Майлз 1997 , стр. 450–51.
  76. ^ Николае Ковачи, Феникс, но я ... («Феникс, но я ...»), Издательство Nemira, Бухарест, 1994, ОСЛК   895583770
  77. ^ «PROG MAN GOING Приложение: GORDON HASKELL w Szczecinie Live! (2008) CD — блог livedoor» Проверено 14 . мая 2021 г.
  78. ^ "Австралийские чарты Go-Set - 8 мая 1968 года" . poparchives.com.au . Проверено 21 сентября 2015 г.
  79. ^ «Битлз – Леди Мадонна» . austriancharts.at . Проверено 21 сентября 2015 г.
  80. ^ «Битлз – Леди Мадонна» . ultratop.be . Проверено 21 сентября 2015 г.
  81. ^ «Хит-парад ЧУМ (неделя от 8 апреля 1968 года)» . ЧУМ . Проверено 27 мая 2022 г. - через chumtribute.com.
  82. ^ « Лучшие синглы RPM - май 1968 года» . Библиотека и архивы Канады . 17 июля 2013 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
  83. ^ «Битлз – Леди Мадонна» . Dutchcharts.nl . Проверено 21 сентября 2015 г.
  84. ^ «Поиск: 'Леди Мадонна' » . irishcharts.ie. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
  85. ^ «Классификаш» . Musica e dischi (на итальянском языке) . Проверено 31 мая 2022 г. Установите «Типо» на «Синголи». Затем в поле «Титоло» найдите «Леди Мадонна».
  86. ^ «Найти слушателя в Новой Зеландии > «Битлз» » . Вкус Новой Зеландии/Стив Колер. Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
  87. ^ Найман, Джейк (2005). Suomi soi 4: Suuri suomalainen listkirja (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Дуб. ISBN  951-31-2503-3 .
  88. ^ «Битлз – Леди Мадонна» . norwegiancharts.com . Проверено 21 сентября 2015 г.
  89. ^ Кимберли, К. (2000). Зимбабве: Книга чартов одиночных игр . п. 10.
  90. ^ Холлберг, Эрик (1993). Эрик Халлберг представляет Kvällstoppen в P 3: топ-список 20 самых продаваемых пластинок недели шведского радио 10. 7. 1962 - 19. 8. 1975 . Операция «Музыка». стр. 130. ISBN  9163021404 .
  91. ^ Холлберг, Эрик; Хеннингссон, Ульф (1998). Эрик Халлберг, Ульф Хеннингссон выводят Десятку в число выбывших по попыткам: 1961–74 . Премиум издательство. стр. 53. ISBN  919727125X .
  92. ^ «Битлз – Леди Мадонна» . hitparade.ch . Проверено 21 сентября 2015 г.
  93. ^ «Топ-100 Cash Box» (PDF) . Денежный ящик . 6 апреля 1968 г. с. 4.
  94. ^ «100 самых популярных посещений (неделя от 13 апреля 1968 г.)» (PDF) . Рекордный мир . п. 29.
  95. ^ «The Beatles Single-Chartverfolgung (на немецком языке) » . musicline.de. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
  96. ^ «Австралийские чарты Go-Set – лучшие рекорды 1968 года» . poparchives.com.au . Проверено 21 сентября 2015 г.
  97. ^ «Джахрешит-парад 1968» (на немецком языке). austriancharts.at. Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
  98. ^ «Ежегодные обзоры 1968 года» (на голландском языке). ultratop.be . Проверено 21 сентября 2015 г.
  99. ^ « по версии RPM 100 лучших синглов 1968 года » . Библиотека и архивы Канады . 17 июля 2013 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
  100. ^ «Годовой обзор 100 лучших за 1968 год» (на голландском языке). top40.nl . Проверено 21 сентября 2015 г.
  101. ^ Графики Швейцарии на конец года, 1968 г.
  102. ^ «100 лучших хитов 1968 года/100 лучших песен 1968 года» . musicoutfitters.com. Архивировано из оригинала 24 октября 2004 года . Проверено 18 июня 2016 г.
  103. ^ Национальный союз фонографических изданий (SNEP). Фабрис Фермен (ред.). «ТОП – 1968» . 40 лет хитов: 1960–2000: самые продаваемые синглы 45 и компакт-диски (на французском языке). OCLC   469523661 . Архивировано из оригинала 27 февраля 2022 года . Проверено 17 мая 2023 г. - через Top-France.fr.
  104. ^ «Битлз — бой Тома в чарте» (PDF) . Создатель мелодий . 23 марта 1968 года . Проверено 4 июня 2021 г.
  105. ^ «Американские сертификаты синглов – The Beatles – Lady Madonna» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 14 мая 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fd00a89eea8a2442b1b104881ed0fe3__1718244960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/e3/4fd00a89eea8a2442b1b104881ed0fe3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lady Madonna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)