Леди Мадонна
«Леди Мадонна» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() конверт с изображением США | ||||
Сингл Битлз | ||||
сторона B | « Внутренний свет » | |||
Выпущенный | 15 марта 1968 г. | |||
Записано | 3 и 6 февраля 1968 г. | |||
Студия | ЭМИ , Лондон | |||
Жанр | ||||
Длина | 2 : 16 | |||
Этикетка | ||||
Автор(ы) песен | Леннон – Маккартни | |||
Продюсер(ы) | Джордж Мартин | |||
The Beatles Хронология синглов | ||||
| ||||
Рекламный фильм | ||||
«Леди Мадонна» на YouTube |
« Леди Мадонна » — песня английской рок- группы The Beatles , написанная преимущественно Полом Маккартни и приписываемая Леннону-Маккартни . В марте 1968 года он был выпущен как моно- сингл , не входящий в альбом , вместе с песней « The Inner Light ». Песня была записана 3 и 6 февраля 1968 года, перед отъездом Битлз в Индию , и ее стиль буги-вуги сигнализировал о более традиционном подходе к написанию и записи группы после психоделических экспериментов предыдущих двух лет.
Этот сингл стал последним релизом группы на Parlophone в Великобритании, где он достиг номера 1 в течение двух недель, начиная с 27 марта, и на Capitol Records в США, где он дебютировал под номером 23 в Billboard Hot 100 . неделя, закончившаяся 23 марта, и достигла четвертого места с недели, закончившейся 20 апреля, до недели, закончившейся 4 мая. [ 5 ] [ 6 ] Последующие релизы, начиная с « Hey Jude » в августе 1968 года, выпускались на собственном лейбле Apple Records под дистрибуцией EMI до конца 1970-х, когда Capitol и Parlophone переиздали старый материал. Впервые песня появилась в стереоформате на сборнике Hey Jude 1970 года . [ 5 ]
Вдохновение
[ редактировать ]По описанию музыковеда Уолтера Эверетта , «Леди Мадонна» — это «хриплая рок-н-ролльная » песня. [ 1 ] Таким образом, это ознаменовало возвращение Битлз к более стандартной форме написания песен после их недавних психоделических постановок, подходу возврата к основам, которого многие другие артисты придерживались на протяжении 1968 года. [ 7 ] [ 8 ] По словам одного из соседей Пола Маккартни по его ферме в Шотландии, Маккартни прослушивал песню на пианино во время визита, который он и Джейн Эшер совершили из Лондона в начале декабря 1967 года. [ 9 ] Автор Джонатан Гулд считает момент благоприятным, поскольку британская музыкальная пресса в начале 1968 года «[начала] рекламировать идею «возрождения рок-н-ролла» как средства исправления крайностей психоделии». [ 10 ]

Маккартни основал свою фортепианную партию в песне на основе Хамфри Литтелтона " традиционного джазового исполнения Bad Penny Blues ". [ 11 ] который был выпущен на Parlophone лейбле в 1956 году, вскоре после того, как Джордж Мартин , продюсер Битлз, занял пост главы лейбла. [ 12 ] Маккартни вспоминал: « В «Леди Мадонне» я сидел за пианино и пытался написать что-нибудь в стиле блюз -буги-вуги напомнило мне Фэтса Домино … Это почему-то , поэтому я начал петь под впечатлением Фэтса Домино. голос в очень странное место». [ 13 ] Хит Domino 1956 года « Blue Monday » передает тяжелое положение работающего мужчины в каждый день недели, а «Lady Madonna» показывает то же самое с женской точки зрения. [ 14 ]
Джон Леннон помог написать тексты, в которых рассказывается о переутомленной, измученной (возможно, одинокой) матери, сталкивающейся с новой проблемой каждый день недели. [ 15 ] Маккартни объяснил песню так: « Леди Мадонна началась как Дева Мария, затем это была женщина из рабочего класса, которых, очевидно, миллионы в Ливерпуле. В Ливерпуле много католиков из-за ирландских связей. " [ 16 ] В текстах указаны все дни недели, кроме субботы, которую Маккартни заметил только много лет спустя: «Я писал слова, чтобы выучить их для американского телешоу, и понял, что пропустил субботу … Так что я решил, что так и должно быть. это был настоящий вечер». [ 13 ] Маккартни сказал, что вдохновение для создания песни пришло к нему после того, как он увидел в журнале National Geographic фотографию кормящей женщины под названием «Горная Мадонна». [ 17 ]
Говоря позже о "Lady Madonna", Леннон сказал: "Хорошая фортепианная фраза, но песня никуда не денется". [ 18 ] добавив: «Может быть, я помог ему с некоторыми текстами, но в любом случае я ими не горжусь». [ 5 ] [ 15 ] Автор Говард Соунс указывает как на связь с католическим воспитанием Маккартни, так и на автобиографичность песни, которая противоречит оптимистичной мелодии и исполнению песни. Он пишет: «Лирика также нежная и личная, она вызывает образ Мэри Маккартни как акушерки , ухаживающей за матерями и их детьми в Ливерпуле, как она это делала в детстве Пола. Фраза «Леди Мадонна», конечно, также имеет ясное христианское значение. , объединяя воспоминания Пола о его матери с Девой Марией в гимне в стиле буги-вуги». [ 19 ]
Запись
[ редактировать ]The Beatles решили записать "Lady Madonna" для своего первого сингла 1968 года. Релиз был призван прикрыть отсутствие группы во время посещения ими Трансцендентальной Медитации курса в Индии под руководством Махариши Махеша Йоги . [ 20 ] [ 21 ] Сессии прошли 3 и 6 февраля в EMI Studios (впоследствии Abbey Road Studios ) в Лондоне. [ 22 ]

Хотя песня была возвращением к музыкальным корням Битлз, эта эстетика не была перенесена на группу, записывающую основной трек как ансамбль. [ 23 ] Маккартни впервые записал свою фортепианную партию, используя инструмент EMI "Mrs Mills" Steinway Vertegrand . [ 18 ] в сопровождении Ринго Старра, на малом барабане кистями играющего . [ 24 ] Старр вспомнил, что при записи трека «Битлз» консультировались с Мартином о том, как воссоздать звук, которого Литтелтон добился в «Bad Penny Blues». [ 25 ] [ номер 1 ] Джордж Харрисон и Леннон добавили к песне искаженные гитарные риффы, играя идентичные партии через один и тот же усилитель; Маккартни наложил бас-гитару, а Старр добавил больше барабанов, играя на полной ударной установке. [ 26 ] Маккартни спел свой вокал в стиле, который автор Ян Макдональд назвал преслейским . [ 26 ] в то время как Леннон, Маккартни и Харрисон внесли бэк-вокал, часть которого состояла из певцов, имитирующих духовые инструменты во время инструментальной паузы в песне. [ 27 ] Музыкальный журналист Джон Харрис подчеркивает значение «приветствия» Маккартни Элвису Пресли, который вернется позже в 1968 году, вернувшись к своему формирующему рок-н-ролльному стилю. Харрис также отмечает влияние братьев Миллс -гармониях» Битлз , в чьих выступлениях участвовали четыре певца, имитирующих духовые инструменты, в « скат на «Леди Мадонне». [ 28 ] Ранние миксы песни показывают, что из готового трека были вырезаны Mellotron и тамбурин, а также посторонний вокал и диалоги, которые показывают, что группа находится в приподнятом настроении во время сессий. [ 23 ] [ 29 ]
из четырех человек Сеанс наложения духовой секции состоялся 6 февраля. [ 22 ] [ 30 ] Соло на тенор -саксофоне в треке исполнил британский джазовый музыкант и владелец клуба Ронни Скотт . Гарри Кляйн , игравший в этом треке на баритон-саксофоне , вспоминал, что сессия была организована в последнюю минуту, а Билл Пови, второй тенор-саксофонист, сказал, что не было написано никакой музыки, которой музыканты могли бы следовать, и Маккартни предлагал им лишь расплывчатые предложения. инструкции. [ 22 ] На втором баритон-саксофоне играл Билл Джекман. В своей книге «Революция в голове » Макдональд пишет, что «явно раздраженное» соло Скотта было вызвано «непрофессиональной» неспособностью Маккартни обеспечить музыкантам правильную аранжировку духовых инструментов. [ 31 ]
Песня была выбрана в качестве стороны А сингла за счет песни Леннона " Across the Universe ". [ 20 ] [ 32 ] которую Леннон также снял с рассмотрения как сторону B, поскольку он был недоволен музыкальной аранжировкой. [ 33 ] В результате Харрисон получил свою первую би-сайд «Битлз» в качестве автора песен с песней « The Inner Light », минусовку которой он записал с несколькими индийскими классическими музыкантами в Бомбее в январе. [ 34 ]
Рекламные фильмы
[ редактировать ]«Битлз» сняли два рекламных фильма «Леди Мадонна», которые были показаны телекомпаниям. [ 35 ] Материал был снят 11 февраля 1968 года на студии EMI Studios и распространен компанией NEMS Enterprises на телеканалах США и Великобритании. Тони Брэмвелл снял два фильма. [ 36 ]
Хотя целью было показать, как Битлз имитируют сингл, группа решила, что хочет использовать это время для записи новой песни. [ 36 ] [ 37 ] Таким образом, кадры представляли собой запись группы «Битлз», записывающей песню Леннона « Hey Bulldog ». [ 38 ] которая стала последней из четырех новых песен, которые они предоставили United Artists для использования в анимационном фильме «Желтая подводная лодка» . [ 38 ] Было предпринято мало попыток соединить кадры игры и пения Битлз со звуком «Леди Мадонны»; во втором из двух клипов Харрисон ест тарелку с фасолью, в то время как в обоих клипах Старр слушает воспроизведение, а Битлз играют на инструментах, альтернативных тем, которые слышались в песне. [ 35 ] Промо-ролики также включали кадры Маккартни в Chappell Studios в ноябре 1967 года, с сессии, которую он продюсировал для Силлы Блэк сингла " Step Inside Love ". [ 39 ]
Новая обработка этой видеозаписи вместе с кадрами репетиции группы " Hey Jude " в июле 1968 года была собрана для отрывка "Lady Madonna" в Антологии Битлз в 1995 году. [ 39 ] В 1999 году Apple отредактировала этот материал для создания нового клипа на «Hey Bulldog», чтобы способствовать продвижению переиздания фильма « Желтая подводная лодка » . [ 39 ] [ 40 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Я описываю это как «камень как качели». Мы пытались сделать достойную рок-н-ролльную пластинку с самого начала, и, насколько я знаю, у нас еще не получилось сделать приличную пластинку. Это еще один удар; это довольно близко. [ 28 ]
— Ринго Старр , 1968 г.
В Великобритании Parlophone выпустила «Lady Madonna» при поддержке «The Inner Light» 15 марта 1968 года. [ 41 ] с каталожным номером R 5675. [ 42 ] Сингл был выпущен через три дня в США под названием Capitol 2138. [ 42 ] Один из промо-роликов был показан на BBC в выпуске Top of the Pops от 14 марта , а затем на Алана Фримена . в программе All Systems Freeman следующий день [ 43 ] и в США в на канале ABC-TV программе The Hollywood Palace 30 марта. [ 44 ] По описанию Эверетта, сингл был «в авангарде возрождения рок-н-ролла весной-летом 1968 года в Соединенном Королевстве», которое включало эксклюзивные для Великобритании переиздания синглов Джина Винсента , Карла Перкинса , Джерри Ли Льюиса , Бадди Холли. и Литтл Ричард . [ 45 ]
Среди современных рецензий на сингл журнал Billboard охарактеризовал «Леди Мадонну» как «мощную блюз-рокершу». [ 46 ] рецензент Cash Box написал : «Сделайте шаг назад, «Битлз» замедляют свой прогрессивный темп с помощью этой ударной ритмической стороны, в которой Ринго Старр исполняет редкое вокальное выступление с хард-роком и казу-орком, а тексты песен рассматривают трудности рабочего класса с щепотка соли». [ 47 ] [ номер 2 ] Record World заявила, что это «потрясающий рок-н-ролл и острые социальные комментарии». [ 49 ] Крис Уэлч из Melody Maker выразил сомнения по поводу песни, сказав: «Лучший момент — это фортепианное вступление, тогда вы можете весело провести время, задаваясь вопросом, почему Пол [поет] звучит как Ринго… затем пойдите и купите еще одну пластинку». Уэлч заключил: «Я не думаю, что это действительно станет хитом, особенно когда есть конкуренция со стороны таких игроков, как Four Jacks, Jill и Kay Starr ». [ 50 ] [ 51 ] Журнал Time признал «Битлз» лидерами «всплеска» возобновления интереса к рок-н-роллу 1950-х годов и заявил, что группа вновь обратилась к «простому жесткому стилю, который они оставили в Ливерпуле». [ 52 ] [ 53 ] Автор Бернард Гендрон, перефразируя высказывания авторов журнала Time , которые, по его словам, опередили американскую рок-прессу в признании этой тенденции, пишет, что, предшествовав предшествовавшей Rolling Stones «аналогичной ретроспективе Jumpin' Jack Flash », , «Lady Madonna» возможно, был «первым синглом элитной рок-группы, сигнализирующим о «возвращении к корням»». [ 54 ]
"Lady Madonna" в течение двух недель возглавляла чарт Record Retailer (впоследствии принятый в UK Singles Chart ). [ 55 ] хотя в национальном чарте, составленном Melody Maker, он достиг второй строчки. [ 56 ] Это был первый сингл Битлз, не занявший первое место в чарте Melody Maker с момента дебюта группы в 1962 году " Love Me Do ". [ 57 ] [ номер 3 ] В Америке «Леди Мадонна» достигла четвертой строчки в Billboard Hot 100 . [ 59 ] что сделало его первым синглом Битлз, не возглавившим этот чарт после " Eleanor Rigby " в 1966 году. [ 60 ] и номер 2 в рейтинге Cash Box Top 100. [ 61 ] Ян Макдональд считает это относительное отсутствие успеха значительным и описал песню как «умеренно интересное разочарование после психоделических высот начала 1967 года». [ 60 ] По мнению Джонатана Гулда, эта песня представляет собой «остроумный, мощный, но умышленно несущественный трек» со «всеми задатками классической би-сайда Битлз», тогда как в идеале ведущей стороной сингла должна была быть композиция Леннона. [ 10 ] [ номер 4 ] Роб Шеффилд из Rolling Stone считает, что на этом этапе своей карьеры «Битлз» не нужно было давить – они могли бы занять первое место, записав запись, на которой они сморкаются», что, по его мнению, «было бы более запоминающийся, чем "Lady Madonna" и предыдущий сингл группы " Hello, Goodbye ". [ 65 ] Музыкальный критик Тим Райли также назвал эту песню «пустяком» и «чем-то, что можно сделать левой рукой». [ 66 ]
В 1988 году историк Битлз Марк Льюисон описал "Lady Madonna" как "потрясающий" сингл, который "сегодня как ни странно упускают из виду те, кто анализирует продукцию группы". [ 33 ] обзоре песни для AllMusic В своем Ричи Унтербергер объясняет ее положение как одного из менее знаменитых синглов группы отчасти тем, что ей не удалось достичь успеха в чартах, обычно связанного с Beatles, но он считает ее «отличной песней». Он добавляет, что тексты песен, в которых главный герой изображен как проститутка, «более интригуют, чем все, что мог придумать Фэтс Домино», в то время как имитация духовых инструментов Битлз была сделана «эффективно и остроумно». [ 67 ] В 2003 году, написав для Mojo , Джон Харрис сетовал на то, что эту песню упустили из виду как ключевую запись в развитии Beatles и «один из краеугольных камней» «возрождения рут-рока» конца 1960-х годов. Он назвал это прецедентом для возвращения Rolling Stones на Beggars Banquet , для Эрика Клэптона , который заменил «виртуозный хед-рок» Cream на музыкальный путь, который привел к образованию Derek and the Dominos , и для Чака. Берри и Литтл Ричард займут «редкие пьедесталы, на которых британского вторжения ». их первоначально разместили группы [ 28 ] [ кол. 5 ] В 2010 году журнал Rolling Stone поставил «Леди Мадонну» на 86-е место в своем списке «100 величайших песен Битлз». [ 32 ]
Другие релизы
[ редактировать ]Версия «Lady Madonna» группы The Beatles появилась на следующих сборниках , выпущенных Apple Records : Hey Jude (1970), 1967–1970 (1973), 20 Greatest Hits (1982), Past Masters, Volume Two (1988). , Антология 2 (1996; дубли 3 и 4 песни), 1 (2000) и Любовь (2006). [ 69 ] Микс, использованный в сингле 1968 года, затмил большую часть саксофона Ронни Скотта; версии, впоследствии выпущенные для Anthology 2 и Love , содержат более заметное использование его соло в конце песни. В BBC документальном фильме Timewatch Маккартни объяснил, что Скотта не впечатлило то, что его игра была скрыта за «имитацией духовых вокалов» в исполнении Маккартни, Леннона и Харрисона, поэтому Маккартни решил исправить это с помощью самого последнего микса. [ нужна ссылка ] Версия Love включает в себя перкуссионное вступление из « Why Don't We Do It in the Road? », фортепиано из « Ob-La-Di, Ob-La-Da », гитарный рифф из « Hey Bulldog » Билли Престона. органное соло из песни « I Want You (She's So Heavy) » и Эрика Клэптона гитарное соло из песни « While My Guitar Gally Weeps »... [ 29 ]
он не любил исполнять композиции эпохи Битлз . После распада группы в 1970 году [ 70 ] Маккартни включил «Леди Мадонну» в сет-лист своего мирового турне с Wings 1975–76 годов. [ 71 ] Он продолжал исполнять эту песню во многих своих последующих турах. [ 72 ] Концертные версии появляются на альбомах Wings over America , Paul Is Live , Back in the US , Back in the World и Good Evening New York City . [ 72 ] Вариацию песни можно услышать на его DVD Chaos and Creation at Abbey Road , где Маккартни называет ее «старушкой в новой одежде». [ 72 ]
Кавер-версии
[ редактировать ]- Фэтс Домино сделал кавер на эту песню из своего альбома 1968 года Fats Is Back . [ 28 ] [ 73 ] Маккартни говорит, что, возможно, он сказал продюсеру Ричарду Перри , что песня «основана на Fats», что привело к версии Domino. [ 13 ] Запись Domino, также выпущенная как сингл, достигла 100-й строчки в Billboard 100 в сентябре 1968 года, что сделало певца его 77-м и последним хитом в чартах США. [ 14 ]
- Кэл Тьядер исполнил эту песню на альбоме Cal Tjader Plugs In (1969) в джазовом стиле. [ 74 ]
- Элвис Пресли сделал кавер на эту песню в 1971 году. [ 75 ] Версия Пресли представляла собой импровизированный студийный джем, который не был доступен до выхода его бокс-сета 1995 года « Walk a Mile in My Shoes» . Харрис пишет, что, точно так же, как кавер на Domino «подтверждает рок-н-ролльный авторитет леди Мадонны», выступление Пресли послужило «величайшей наградой». [ 28 ]
- Кавер-версия песни в исполнении Ареты Франклин использовалась в качестве музыкальной темы для ABC ситкома «Grace Under Fire» с 1993 по 1996 год. [ 5 ]
- Румынская группа Phoenix исполнила эту песню на своем первом EP Vremuri («Старые времена», 1968), поскольку студия Electrecord не доверяла успеху продаж собственных песен группы («Vremuri» и «Canarul»). Это была обычная практика в коммунистических странах и основной способ западной музыки. официального проникновения туда [ 76 ]
- Гордон Хаскелл сделал кавер на эту песню из своего концертного польского альбома 2008 года под названием Gordon Haskell w Szczecinie Live! [ 77 ]
- Ленни Уайт сделал кавер на эту песню из своего альбома 1978 года Streamline . В этой версии Чака Хан . вокалист
Персонал
[ редактировать ]По словам Яна Макдональда: [ 26 ]
Битлз
- Пол Маккартни — вокал, фортепиано, бас, хлопки в ладоши
- Джон Леннон — бэк-вокал, гитара, хлопки в ладоши
- Джордж Харрисон — бэк-вокал, гитара, хлопки в ладоши
- Ринго Старр — барабаны, барабаны (с кистями) , хлопки в ладоши
Дополнительные музыканты и продюсирование
- Ронни Скотт — тенор-саксофон
- Билл Пови — тенор-саксофон
- Гарри Кляйн — баритон-саксофон
- Билл Джекман — баритон-саксофон
- Джордж Мартин — производство
- Кен Скотт — инженерия
- Джефф Эмерик - инженерия
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификация и продажи
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Франция | — | 200,000 [ 103 ] |
Великобритания | — | 250,000 [ 104 ] |
США ( RIAA ) [ 105 ] | Платина | 1,000,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "Bad Penny Blues" был спродюсирован Джо Миком, а не Мартином, который поссорился с Литтелтоном на сессии в начале 1950-х. [ 12 ]
- ↑ Многие слушатели приняли вокал Маккартни в стиле Пресли за Старра. По возвращении из Индии Старр прокомментировал: «Да, многие так делали. Мне это не показалось мне». [ 48 ]
- ↑ Песня возглавила NME топ-30 журнала 27 марта, на второй неделе в этом чарте. [ 58 ]
- ↑ Ссылаясь на свою песню « Glass Onion », которую он начал писать в Индии, Леннон сказал, что строка «Морж был Полом» была предназначена для того, чтобы выразить признательность Маккартни за его усилия по «удержанию нас вместе». [ 62 ] Среди отсылок к нескольким прошлым песням Битлз в тексте упоминается «Леди Мадонна пытается свести концы с концами». [ 63 ] [ 64 ]
- ↑ Уолтер Эверетт пишет, что помимо открытия «возрождения рок-н-ролла» поп-музыки, «Леди Мадонна» предвосхитила официальную попытку Битлз вновь обратиться к своим подростковым влияниям, а именно, их Get Back в январе 1969 года. репетиции [ 68 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Эверетт 1999 , с. 149.
- ^ Вайман, Билл (7 июня 2017 г.). «Все 213 песен Битлз, от худшего к лучшему» . Стервятник . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Дэвис, Хантер. Тексты песен Битлз . п. 252.
- ^ «Все 214 песен Битлз, от худшей к лучшей» . 2 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фонтено, Роберт. «Леди Мадонна: история этой классической песни Битлз» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 26 марта 2013 года . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ «Чарт Billboard Hot 100 за 23 марта 1968 г.» . Рекламный щит . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ Шаффнер 1978 , стр. 95, 111–12.
- ^ Унтербергер 2006 , с. 191.
- ^ Соунс 2010 , с. 199.
- ^ Перейти обратно: а б Гулд 2007 , с. 462.
- ^ Эверетт 1999 , с. 153.
- ^ Перейти обратно: а б Вомак, Кен (13 февраля 2018 г.). «Вся великолепная четверка: The Beatles, Хамфри Литтелтон и «Горная Мадонна» » . КультураСонар . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Майлз 1997 , стр. 449–50.
- ^ Перейти обратно: а б Хейверс, Ричард (7 сентября 2018 г.). « Леди Мадонна: от Фэтса Домино до Битлз и обратно» . uDiscoverMusic . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шефф 2000 , с. 201.
- ^ «86 – 'Леди Мадонна' » . 100 величайших песен Битлз . Роллинг Стоун . Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ «Вдохновение для Леди Мадонны из Битлз? National Geographic» . Хранитель . 1 ноября 2017 года . Проверено 2 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вомак 2014 , с. 513.
- ^ Звуки 2010 , стр. 199–200.
- ^ Перейти обратно: а б Шаффнер 1978 , с. 95.
- ^ Гулд 2007 , стр. 461–62.
- ^ Перейти обратно: а б с Льюисон 2005 , с. 133.
- ^ Перейти обратно: а б Унтербергер 2006 , с. 193.
- ^ Винн 2009 , с. 154.
- ^ Райан, Кевин (2006). Запись Битлз .
- ^ Перейти обратно: а б с Макдональд 1998 , с. 241.
- ^ Бабюк 2002 , стр. 213.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Харрис, Джон. «Назад в будущее». В: Mojo Special Limited Edition 2003 , с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б Винн 2009 , с. 155.
- ^ Майлз 2001 , с. 292.
- ^ Макдональд 1998 , стр. 241–42.
- ^ Перейти обратно: а б Вомак 2014 , с. 514.
- ^ Перейти обратно: а б Льюисон 2005 , с. 134.
- ^ Льюисон 2005 , стр. 133, 134.
- ^ Перейти обратно: а б Винн 2009 , стр. 156–57.
- ^ Перейти обратно: а б Майлз 2001 , с. 293.
- ^ Кашли, Джо. «Мальчики в кино». В: Mojo Special Limited Edition 2003 , с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б Ингхэм 2006 , с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б с Винн 2009 , с. 157.
- ^ Бабюк 2002 , стр. 214.
- ^ Майлз 2001 , с. 295.
- ^ Перейти обратно: а б Каслман и Подразик 1976 , с. 67.
- ^ Майлз 2001 , стр. 294–95.
- ^ Винн 2009 , с. 156.
- ^ Эверетт 1999 , с. 154.
- ^ Персонал рекламного щита (16 марта 1968 г.). «Синглы в центре внимания» . Рекламный щит . п. 78 . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Сотрудники кассы (16 марта 1968 г.). «Обзоры записей кассовых ящиков». Денежный ящик . п. 16.
- ^ " Melody Maker 16 марта" . В: История рока 1968 , с. 62.
- ^ «Отдельные выборы недели» (PDF) . Рекордный мир . 16 марта 1968 г. с. 1 . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ Уэлч, Крис (9 марта 1968 г.). «Битлз вспоминают все наши вчерашние дни». Создатель мелодий . п. 17.
- ^ Сазерленд, Стив, изд. (2003). Оригиналы NME : Леннон . Лондон: IPC Ignite!. п. 50.
- ^ Гендрон 2002 , стр. 211–12.
- ^ Временной штаб (22 марта 1968 г.). «Прикоснувшись к корням: всплеск интереса к старомодному рок-н-роллу». Время . п. 43.
- ^ Гендрон 2002 , с. 212.
- ^ Перейти обратно: а б "Битлз" . Официальная чартерная компания . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 338.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 154–55.
- ^ «Январь – март 1968 года». В: История рока 1968 , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б «The Beatles: Награды > Billboard Singles» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 2 июня 2012 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макдональд 1998 , с. 242.
- ^ Сотрудники кассы (27 апреля 1968 г.). «Кэшбокс Топ 100». Денежный ящик . п. 4.
- ^ Майлз 2001 , с. 316.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 114.
- ^ Макдональд 1998 , с. 275.
- ^ Брэкетт и Хоард 2004 , с. 53.
- ^ Диллон, Джон (26 августа 2013 г.). «Как «Эй, Джуд» ознаменовал перемены для Битлз, Америки и музыки» . Атлантика . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ Унтербергер, Ричи. «Леди Мадонна группы The Beatles » . Вся музыка . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Эверетт 1999 , с. 213.
- ^ Womack 2014 , стр. 88, 515.
- ^ Соунс 2010 , с. 329.
- ^ Эверетт 1999 , с. 155.
- ^ Перейти обратно: а б с Вомак 2014 , с. 515.
- ^ Gilliland 1969 , шоу 54, трек 2.
- ^ Яноу, Скотт. «Подключается - Кэл Тьядер» . Вся музыка . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ Майлз 1997 , стр. 450–51.
- ^ Николае Ковачи, Феникс, но я ... («Феникс, но я ...»), Издательство Nemira, Бухарест, 1994, ОСЛК 895583770
- ^ «PROG MAN GOING Приложение: GORDON HASKELL w Szczecinie Live! (2008) CD — блог livedoor» Проверено 14 . мая 2021 г.
- ^ "Австралийские чарты Go-Set - 8 мая 1968 года" . poparchives.com.au . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ «Битлз – Леди Мадонна» . austriancharts.at . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ «Битлз – Леди Мадонна» . ultratop.be . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ «Хит-парад ЧУМ (неделя от 8 апреля 1968 года)» . ЧУМ . Проверено 27 мая 2022 г. - через chumtribute.com.
- ^ « Лучшие синглы RPM - май 1968 года» . Библиотека и архивы Канады . 17 июля 2013 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ «Битлз – Леди Мадонна» . Dutchcharts.nl . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ «Поиск: 'Леди Мадонна' » . irishcharts.ie. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ «Классификаш» . Musica e dischi (на итальянском языке) . Проверено 31 мая 2022 г. Установите «Типо» на «Синголи». Затем в поле «Титоло» найдите «Леди Мадонна».
- ^ «Найти слушателя в Новой Зеландии > «Битлз» » . Вкус Новой Зеландии/Стив Колер. Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Найман, Джейк (2005). Suomi soi 4: Suuri suomalainen listkirja (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Дуб. ISBN 951-31-2503-3 .
- ^ «Битлз – Леди Мадонна» . norwegiancharts.com . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Кимберли, К. (2000). Зимбабве: Книга чартов одиночных игр . п. 10.
- ^ Холлберг, Эрик (1993). Эрик Халлберг представляет Kvällstoppen в P 3: топ-список 20 самых продаваемых пластинок недели шведского радио 10. 7. 1962 - 19. 8. 1975 . Операция «Музыка». стр. 130. ISBN 9163021404 .
- ^ Холлберг, Эрик; Хеннингссон, Ульф (1998). Эрик Халлберг, Ульф Хеннингссон выводят Десятку в число выбывших по попыткам: 1961–74 . Премиум издательство. стр. 53. ISBN 919727125X .
- ^ «Битлз – Леди Мадонна» . hitparade.ch . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ «Топ-100 Cash Box» (PDF) . Денежный ящик . 6 апреля 1968 г. с. 4.
- ^ «100 самых популярных посещений (неделя от 13 апреля 1968 г.)» (PDF) . Рекордный мир . п. 29.
- ^ «The Beatles Single-Chartverfolgung (на немецком языке) » . musicline.de. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ «Австралийские чарты Go-Set – лучшие рекорды 1968 года» . poparchives.com.au . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ «Джахрешит-парад 1968» (на немецком языке). austriancharts.at. Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ «Ежегодные обзоры 1968 года» (на голландском языке). ultratop.be . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ « по версии RPM 100 лучших синглов 1968 года » . Библиотека и архивы Канады . 17 июля 2013 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ «Годовой обзор 100 лучших за 1968 год» (на голландском языке). top40.nl . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Графики Швейцарии на конец года, 1968 г.
- ^ «100 лучших хитов 1968 года/100 лучших песен 1968 года» . musicoutfitters.com. Архивировано из оригинала 24 октября 2004 года . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ Национальный союз фонографических изданий (SNEP). Фабрис Фермен (ред.). «ТОП – 1968» . 40 лет хитов: 1960–2000: самые продаваемые синглы 45 и компакт-диски (на французском языке). OCLC 469523661 . Архивировано из оригинала 27 февраля 2022 года . Проверено 17 мая 2023 г. - через Top-France.fr.
- ^ «Битлз — бой Тома в чарте» (PDF) . Создатель мелодий . 23 марта 1968 года . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ «Американские сертификаты синглов – The Beatles – Lady Madonna» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 14 мая 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Бабюк, Энди (2002). Оборудование Beatles: все инструменты Великолепной четверки, от сцены до студии . Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. ISBN 978-0-87930-731-8 .
- Брэкетт, Натан; Хоард, Кристиан, ред. (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Fireside/Simon & Schuster. ISBN 0-7432-0169-8 .
- Каслман, Гарри; Подразик, Уолтер Дж. (1976). Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 0-345-25680-8 .
- Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 54 - Слава, слава, рок-н-ролл: возвращение к фанковой, существенной сути рока. (Часть 3)» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-988093-Х .
- Гендрон, Бернар (2002). Между Монмартром и клубом Mudd: популярная музыка и авангард . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-28737-9 .
- Гулд, Джонатан (2007). Любовь мне не купить: Битлз, Британия и Америка . Лондон: Пяткус. ISBN 978-0-7499-2988-6 .
- История рока 1968 . Лондон: Time Inc., 2015.
- Ингэм, Крис (2006). Грубый путеводитель по Битлз (2-е изд.) . Лондон: Rough Guides/Penguin. ISBN 978-1-84836-525-4 .
- Льюисон, Марк (2005) [1988]. Полное собрание записей Beatles: официальная история Abbey Road в 1962–1970 годы . Лондон: Книги Баунти. ISBN 978-0-7537-2545-0 .
- Макдональд, Ян (1998). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (1-е изд.). Лондон: Пимлико. ISBN 0-7126-6697-4 .
- Майлз, Барри (1997). Пол Маккартни: Через много лет . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Генри Холт и компания. ISBN 0-8050-5249-6 .
- Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-8308-9 .
- Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 Days of Revolution (Последние годы The Beatles - с 1 января 1968 г. по 27 сентября 1970 г.) . Лондон: Emap. 2003.
- Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-055087-5 .
- Шефф, Дэвид (2000) [1981]. Все, что мы говорим: последнее крупное интервью с Джоном Ленноном и Йоко Оно . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-25464-4 .
- Соунс, Ховард (2010). Потрясающе: интимная жизнь Пола Маккартни . Лондон: ХарперКоллинз. ISBN 978-0-00-723705-0 .
- Унтербергер, Ричи (2006). Неизданные «Битлз»: музыка и кино . Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. ISBN 978-0-8793-0892-6 .
- Винн, Джон К. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том второй, 1966–1970 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN 978-0-3074-5239-9 .
- Вомак, Кеннет (2014). Энциклопедия Битлз: Вся великолепная четверка . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-0-313-39171-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- песни 1968 года
- Синглы 1968 года
- Песни Битлз
- Парлофон синглы
- Синглы Capitol Records
- Песни, написанные Ленноном-Маккартни
- Записи песен, спродюсированные Джорджем Мартином
- Песни, изданные Northern Songs
- Синглы номер один в Австралии
- Синглы номер один в Австрии
- Синглы номер один в Новой Зеландии
- Синглы номер один в Швеции
- Синглы номер один в Швейцарии
- Синглы номер один в британском чарте синглов
- Песни Фэтса Домино
- Песни Элвиса Пресли
- Песни Ареты Франклин
- Песни Гэри Пакетта и The Union Gap
- Песни о мамах
- Фэтс Домино
- Британские ритм-н-блюзовые песни
- Британские рок-н-ролльные песни