Старый коричневый ботинок
«Старый коричневый ботинок» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Обложка с изображением США (реверс) | ||||
Сингл Битлз | ||||
сторона А | « Баллада о Джоне и Йоко » | |||
Выпущенный | 30 мая 1969 г. | |||
Записано | 16 и 18 апреля 1969 г. | |||
Студия | ЭМИ , Лондон | |||
Жанр | Камень | |||
Длина | 3 : 16 | |||
Этикетка | Яблоко | |||
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон | |||
Продюсер(ы) | Джордж Мартин | |||
The Beatles Хронология синглов | ||||
|
« Old Brown Shoe » — песня английской рок-группы The Beatles . Написанный Джорджем Харрисоном , ведущим гитаристом группы, он был выпущен на сингле, не входящем в альбом, в мае 1969 года как сторона B к " The Ballad of John and Yoko ". Впоследствии песня была включена в сборники группы Hey Jude , 1967–1970 и Past Masters, Volume Two . Хотя "Old Brown Shoe" остается относительно малоизвестной песней в каталоге группы, некоторые музыкальные критики считают ее одной из лучших композиций Харрисона эпохи Битлз и особенно восхищаются его гитарным соло на этом треке.
Текст песни "Old Brown Shoe" обращается к концепции двойственности, а ее ритм частично выполнен в стиле ска . The Beatles репетировали эту песню во время записи своего альбома Let It Be в январе 1969 года. Впоследствии Харрисон записал сольное демо песни вместе с двумя другими композициями, которые группа пропустила: « Something » и « All Things Must Pass ». Группа официально записала "Old Brown Shoe" в апреле, во время первых сессий Abbey Road .
Демо 1969 года было выпущено на компиляции Beatles' Anthology 3 в 1996 году. Концертная версия Харрисона была включена в его альбом 1992 года Live in Japan . Гэри Брукер исполнил песню на концерте в честь Джорджа в ноябре 2002 года, который состоялся в лондонском Королевском Альберт-Холле, через год после смерти Харрисона.
Предыстория и вдохновение
[ редактировать ]Я начал набирать последовательности аккордов на фортепиано (на котором я на самом деле не играю), а затем начал писать идеи для слов, состоящих из разных противоположностей: Я хочу любви, которая правильна / Но правильна — это только половина того, что неправильно. Опять же, это двойственность вещей – да-нет, вверх-вниз, лево-право, правильно-неправильно и т. д. [ 1 ]
– Джордж Харрисон, 1980 г.
Джордж Харрисон написал «Старый коричневый башмак» в январе 1969 года. [ 2 ] [ 3 ] на фортепиано, а не на гитаре, его основном инструменте. [ 4 ] Ритм песни предполагает влияние ска . [ 5 ] В своей автобиографии 1980 года « Я, я, мое » Харрисон говорит, что лирическое содержание началось с исследования противоположностей и обращается к «двойственности вещей». [ 1 ] Эта идея также была распространена в сингле группы «Битлз» 1967 года « Hello, Goodbye ». [ 6 ] [ 7 ] которое Пол Маккартни написал в качестве упражнения на словесные ассоциации . [ 8 ] [ 9 ] Для Харрисона концепция двойственности также привлекала внимание на философском уровне, что соответствовало его интересу к восточной религии. [ 4 ] [ 7 ] Нил Аспиналл , помощник «Битлз», позже вспоминал, как Харрисон использовал метафизическую тему противоположностей, чтобы разогнать некоторых «Ангелов ада». [ 10 ] который поселился в штаб-квартире Битлз в Apple на Рождество 1968 года и отказался уезжать. [ 11 ] [ 12 ] [ номер 1 ] По словам теолога Дейла Эллисона , «Old Brown Shoe» является дальнейшим отражением интереса Харрисона к «двойственности и противоречиям», но сформулировано в терминах, избегающих религиозности, очевидной в большей части его песен. [ 13 ]
Прежде чем вернуться в Англию на Рождество, Харрисон провел время с Бобом Диланом и группой в северной части штата Нью-Йорк . [ 14 ] [ 15 ] Визит позволил Харрисону ощутить музыкальное товарищество, которого не было в «Битлз» на протяжении большей части 1968 года. [ 15 ] и вдохновил его, когда он стал плодовитым автором песен. [ 16 ] [ 17 ] Автор и критик Ян Макдональд определяет «дух с капюшоном» Дилана в «пыльном шаркающем ритме» и ироническом тексте песни, одновременно признавая «удивительную и графическую» последовательность аккордов типичной для творчества Харрисона. [ 18 ] Автор Алан Клейсон также обнаруживает влияние Дилана в ритме, который он называет « возвращение к шоссе 61 ». [ 19 ]
Состав
[ редактировать ]«Old Brown Shoe» написана в тональности до мажор , тональность последнего хотя ее аккорды также предполагают относительную минорную , ля минор . [ 20 ] Размер повсюду 4/4 . После четырехтактного вступления структура песни состоит из двух куплетов, бриджа, инструментального куплета, за которыми следует второй бридж, финальный куплет и аутро. [ 20 ]
В куплете используются блюзовые аккорды C7 и D7 (или аккорды I7 и II7 в анализе римских цифр ), прежде чем увеличение гармонического движения отмечается изменениями на F, A ♭ , F, E увеличенный и A минор. [ 20 ] Стихи избегают ожидаемой плагальной каденции , разрешаясь с помощью относительного минорного аккорда, а не I7. Достигая этого с помощью дополненного аккорда , нота до резонирует с окончательными изменениями - прием, который музыковед Доминик Педлер называет одним из наиболее эффективных способов использования расширенных аккордов Битлз. [ 21 ] Бридж построен в знакомой роковой манере 1960-х годов с использованием аккордов V и IV (G и F). Однако этот раздел снова разрешается необычно; вместо использования ожидаемого аккорда D7 перед выходом с возвратом к G, замаскированная несовершенная каденция достигается за счет диссонантного аккорда iv ♯ уменьшенного (F ♯ dim7) перед финальным аккордом V. [ 22 ] Среди оценок других музыковедов Уолтер Эверетт считает, что «двойственность A/C» композиции хорошо сочетается с лирической темой Харрисона: [ 23 ] в то время как Алан Поллак выделяет бемольный аккорд VI (A ♭ ) в куплете и частые блюзовые бемольные 3-ю и 7-ю ноты наряду с аккордами I7. [ 20 ]
Музыкальный критик Тим Райли говорит, что тексты песен представляют собой «остроумный и исконный взгляд на любовь, представленный с сардоническим чутьем», что характерно для вступительного куплета: «Я хочу правильной любви / Правильная - это только половина того, что неправильно / Я хочу короткометражку. девушка с волосами / Которая иногда носит его в два раза длиннее». [ 24 ] Он рассматривает упоминание о «ношении колец на каждом пальце» как дань уважения Ринго Старру . [ 24 ] Название песни упоминается только как элемент, из которого певец заявляет, что он «выходит». [ 25 ] [ 26 ] По словам музыкального журналиста Грэма Рида , "Old Brown Shoe" отражает растущую уверенность Харрисона как автора песен. Он интерпретирует это послание как то, что гитарист «борется с ограничениями Битлз («зоопарк»?)» в период, когда, как говорится в тексте, он сам «менялся быстрее, чем погода». [ 27 ]
Запись
[ редактировать ]Репетиции Let It Be и демо Харрисона
[ редактировать ]«Битлз» репетировали «Old Brown Shoe» несколько раз в течение трёх дней. [ 28 ] начиная с 27 января 1969 г., [ 2 ] во время сессий Let It Be в Apple Studio в Лондоне. [ 29 ] [ 30 ] Харрисон все еще играл на фортепиано в этой песне. [ 31 ] и тексты были готовы. [ 6 ] В прогонах 28 января участвовал приглашенный клавишник Билли Престон , который исполнил вставки на органе Hammond . [ 6 ] На пленках того дня видно, как Джон Леннон борется с гитарной партией; [ 32 ] в описании Эверетта его игра предполагает, что он «зашел в тупик или был незаинтересован». [ 6 ] [ номер 2 ] К этому моменту Старр разработал необычный рисунок ударных . [ 33 ] Группа уделила песне много времени. [ 34 ] но решил не записывать его для альбома. [ 35 ]
Харрисон сделал сольную демо-версию песни в EMI Studios (впоследствии Abbey Road Studios ) с фортепиано и вокалом, а также двумя наложенными партиями электрогитары. [ 36 ] Заседание состоялось 25 февраля, в день его 26-летия. [ 37 ] а также вошли сольные записи « Something » и « All Things Must Pass », [ 38 ] которые также не были включены в Let It Be . [ 39 ] Харрисон проиграл эти версии «Old Brown Shoe» и «Something» Джо Кокеру , который принял предложение Харрисона записать последнюю песню. [ 40 ] [ номер 3 ] Автор Саймон Ленг описывает "Old Brown Shoe" как "наиболее полную по замыслу" из трех демо, аранжировка которого содержит несколько основных элементов, присутствующих в последующей записи Битлз. [ 42 ] Демо были выпущены на сборнике отрывков группы Anthology 3 1996 года . [ 43 ]
Официальная версия группы
[ редактировать ]
The Beatles вернулись к "Old Brown Shoe", когда им понадобилась сторона B для их следующего сингла " The Ballad of John and Yoko ". [ 45 ] Отчет Леннона о с Йоко Оно . недавней свадьбе и медовом месяце [ 46 ] [ 47 ] Запись песни состоялась 16 и 18 апреля 1969 года. [ 48 ] во время первых сессий альбома группы Abbey Road . [ 49 ] [ 50 ] Сессия 16 апреля стала первой в EMI Studios для всей группы с октября прошлого года, когда они завершили запись своего одноименного двойного альбома (также известного как «Белый альбом»), и была полностью отдана песням, написанным от Харрисона. [ 51 ] [ номер 4 ] В состав основного трека входили Харрисон на соло-гитаре, Леннон на ритм-гитаре, Маккартни на фортепиано и Старр на барабанах. [ 49 ] [ 55 ] Для достижения удовлетворительного результата понадобилось четыре дубля. Историк Битлз Марк Льюисон комментирует слаженную ансамблевую игру группы, очевидную из студийных записей, и то, насколько сосредоточенно звучит каждый музыкант в своем вкладе. [ 49 ] [ кол. 5 ]
Клейсон признает «узкое место» в основном гитарном риффе Харрисона как предвосхищение его стиля слайд-гитары - техники, которую он впервые освоил в декабре 1969 года во время турне с Delaney & Bonnie and Friends . [ 58 ] Необычное басовое звучание в переходах песни было достигнуто за счет отслеживания баса соло-гитарой. [ 45 ] копируя басовую партию, которую Харрисон сыграл в своем демо. [ 42 ] [ 59 ] Маккартни Эверетт утверждает, что это был Fender Jazz Bass Харрисона , удвоенный Telecaster , оба играли хроматически движущиеся арпеджио аналогично бридж-гитарам в « And Your Bird Can Sing ». [ 44 ] Однако в интервью 1987 года журналу Creem Харрисон вспомнил, что бас-гитаристом на треке был он, а не Маккартни. [ 60 ] [ 61 ] Когда интервьюер Дж. Кордош предположил, что басовая партия «звучит так, будто Маккартни снова сошел с ума», Харрисон ответил: «Это я сошел с ума. Я делаю [на басу] именно то, что делаю на гитаре. " [ 62 ]
Харрисон записал свой вокал в углу студии, чтобы уловить естественную реверберацию комнаты. [ 63 ] Бэк-вокал исполняли Леннон и Маккартни. [ 64 ] [ 65 ] Во время наложений вокала также присутствовали Aerovons . [ 66 ] американская группа, которая основывала свое звучание и имидж на «Битлз» и приехала в Лондон, чтобы записаться на EMI. [ 67 ] Том Хартман, певец и гитарист группы Aerovons, вспоминал, что «Битлз» бесчисленное количество раз повторяли фразу «Кто знает, детка, ты можешь меня утешить», пытаясь усовершенствовать свое исполнение. [ 50 ] По словам автора Эллиота Хантли, после того, как Леннон сделал уничижительные замечания по поводу написания песен Харрисоном в январе, теперь его "восторженный и энергичный бэк-вокал" в песне звучал "явно взволнованным" песней "Old Brown Shoe". [ 68 ] [ номер 6 ] Остальную часть сессии The Beatles посвятили записи основного трека "Something", хотя позже от него отказались, поскольку в следующем месяце группа решила записать новую версию. [ 74 ]
Харрисон завершил запись "Old Brown Shoe" в одиночку 18 апреля. [ 75 ] Сначала он перезаписал гитарное соло, которое Эверетт описывает как «резкое» и «в высшей степени клаптонское », сыграл на Telecaster со звуком, окрашенным через динамик Лесли , обработал автоматическое двойное трекинг (ADT) и «отправил дико на оба канала». [ 45 ] Затем Харрисон добавил партию органа Хаммонда. [ 45 ] [ 75 ] заменяет ритм-гитару Леннона с предыдущей сессии. [ 49 ] [ 76 ] Хотя Крис Томас руководил сеансом наложения 18 апреля, [ 49 ] Джордж Мартин был признан единственным продюсером песни. [ 77 ] [ номер 7 ]
Выпускать
[ редактировать ]В интервью 1980 года Леннон сказал, что он был ответственен за выбор «Old Brown Shoe» в качестве B-стороны «Баллады о Джоне и Йоко». [ 79 ] Сингл был выпущен в Великобритании (как Apple R 5786) 30 мая 1969 года. [ 80 ] [ 81 ] и в США (как Apple 2531) 4 июня. [ 77 ] [ 82 ] Это был второй раз, когда композиция Харрисона была включена в сингл Beatles в Великобритании и США после " The Inner Light " в марте 1968 года. [ 83 ] хотя его песня « Пока моя гитара нежно плачет » также была би-сайдом « Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да », [ 84 ] сингл взят из Белого альбома и выпущен в большинстве стран, кроме Великобритании и США. [ 85 ] [ 86 ] [ номер 8 ] В Великобритании эта песня повысила признание Харрисона как автора песен публикой после того, как " Badge ", написанный им в соавторстве с Эриком Клэптоном , стал хитом для Cream той весной и утвердил его как композитора за пределами Битлз. [ 90 ]
В США Apple Records выпустила пластинку в обложке с фотографиями четырех Битлз и Оно в саду лондонского дома Маккартни. На обратной стороне обложки была изображена темно-коричневая туфля, стоящая в кустах перед пятью фигурами. [ 91 ] По мнению автора Брюса Спайзера , этот снимок, сделанный Линдой Маккартни , показывает Харрисона, Маккартни и Старра в лучшем юморе, чем на снимке, использованном на передней стороне обложки, где трое товарищей по группе кажутся неловкими из-за того, что им приходится позировать позади Оно и Леннон. [ 91 ]
Хотя выступлению группы A в чартах США препятствовал запрет на радио из-за якобы кощунственного текста песни, "Old Brown Shoe" не попал ни в один из трех тамошних чартов. [ 92 ] Он был включен в список "The Ballad of John and Yoko" как двойная сторона A , когда сингл возглавил австралийский Go-Set . национальный топ-40 [ 93 ]
"Old Brown Shoe" впервые был выпущен на пластинке в феврале 1970 года. [ 94 ] когда он был включен в североамериканский релиз Hey Jude . [ 25 ] [ 95 ] Первым глобальным альбомом, включившим "Old Brown Shoe", стал сборник 1967–1970 годов 1973 года . [ 96 ] После стандартизации каталога Битлз для компакт-дисков в 1987 году первая версия компакт-диска была выпущена в 1988 году на компиляции Past Masters, Volume Two . [ 97 ]
Критический прием и наследие
[ редактировать ]Ян Макдональд восхищается "Old Brown Shoe" как одним из "самых сильных произведений" его автора и "архетипическим B-сайдом эпохи, когда ради B-сайда стоило перевернуть сингл". [ 98 ] Уолтер Эверетт говорит, что голос и гармония в «Old Brown Shoe» «гораздо более тонкие и интересные», чем такие качества в «Балладе о Джоне и Йоко», и считает ее дуалистическую тему «более интересной», чем тексты Маккартни в «Балладе о Джоне и Йоко». Привет, до свидания». [ 99 ] Тим Райли считает эту песню «по крайней мере такой же роковой, как « Savoy Truffle »» и, как и «The Inner Light», примером того, как «Битлз» продолжают свою традицию предлагать высококачественные и музыкально разнообразные би-сайды. [ 100 ] Он описывает гитарное соло Харрисона как «смелое» и исполнение, которое «поднимается и падает с удивительной плавностью и контролем». [ 24 ]
Несмотря на то, что "Old Brown Shoe" был включен в некоторые из их сборников, он остался сравнительной редкостью в каталоге группы. [ 25 ] [ 27 ] В своей статье для журнала Rolling Stone в 2002 году Грег Кот описал ее как «мрачную, забавную, шумную» и, возможно, «самую недооцененную композицию Битлз» Харрисона. [ 101 ] [ номер 9 ] В своем обзоре карьеры Харрисона в Goldmine в том же году Дэйв Томпсон сказал, что "Old Brown Shoe" была одной из пяти написанных Харрисоном песен, которые "входят в число лучших композиций Битлз последних лет существования группы". [ 104 ] И наоборот, Ричи Унтербергер из AllMusic считает его «одним из наименее запоминающихся выступлений Битлз в конце 60-х», ссылаясь на его неясные тексты и отсутствие запоминающихся риффов в обычном стиле Битлз, хотя он считает, что это последнее качество частично компенсируется игрой на басу. и соло на гитаре. [ 25 ]
Саймон Ленг называет появление трека на стороне B композиции Леннона-Маккартни показателем затруднительного положения Харрисона в последний год карьеры Битлз, поскольку:
В любой другой группе это оптимистичное буги-вуги, сочетающее в себе лирическую утонченность с еще одним выдающимся гитарным брейком, имело бы приоритет над грубым, корыстным рассказом о путешествиях, каким была «Баллада о Джоне и Йоко». Песня Харрисона работает на любом уровне, в любом контексте, в то время как пьеса Леннона могла иметь отношение только к самореферентной сфере Битлз... Такая вопиющая аномалия вынудила Джорджа Харрисона уйти из Битлз. [ 105 ]
Написав для Rough Guides , Крис Ингхэм признает "Old Brown Shoe" как "возможно, самую плотную и острую песню Харрисона, вошедшую в пластинку Битлз". [ 106 ] В своем обзоре Anthology 3 для Mojo в 1996 году Ингхэм восхищался «целенаправленной демо-работой» Харрисона, добавляя: «Борьба за место в альбоме [чем у Леннона и Маккартни] была более упорной, дух его демо на протяжении всего этого периода прекрасен, песни сияют». урезанные, красиво спетые «Old Brown Shoe», «Something» и «All Things Must Pass»… почти затмевают всех своей простотой и простотой. уверенность. Звук человека, тихо вступающего в поход». [ 107 ]
Джо Боссо из MusicRadar включил "Old Brown Shoe" в число "10 величайших песен Битлз" Харрисона, описав его как "заразительный, живой трек, который вылетает из ворот (посмотрите на хриплую игру Ринго на барабанах) и скачет прочь". Он также подчеркивает «блестящее гитарное соло» Харрисона и говорит, что с его участием на гитаре, басу и органе запись «практически полностью принадлежит Джорджу». [ 108 ] Редакторы журнала Guitar World поставили "Old Brown Shoe" на 28-е место в своем списке "50 величайших гитарных моментов The Beatles". Они описывают соло как «острое» в стиле Клэптона и оценивают этот трек среди лучших песен Харрисона, однако он был «позорно отнесен» к стороне B «Баллады о Джоне и Йоко». [ 109 ]
Живая версия и посмертные дани
[ редактировать ]
Харрисон исполнял "Old Brown Shoe" во время своего японского турне 1991 года с Эриком Клэптоном, единственного тура Харрисона в качестве сольного исполнителя, кроме его турне по Северной Америке 1974 года . [ 110 ] Что характерно для его подхода во время японских концертов, аранжировка песни мало изменилась по сравнению с записью Битлз. [ 111 ] Концертная версия была включена в альбом Харрисона Live in Japan 1992 года . [ 112 ] [ 113 ] Он также исполнил эту песню на своем единственном полноформатном концерте в Великобритании - благотворительной вечеринке Natural Law Party, состоявшейся в Королевском Альберт-Холле в Лондоне 6 апреля 1992 года. [ 114 ] [ 115 ]
Гэри Брукер исполнил «Old Brown Shoe» на концерте для Джорджа . [ 116 ] при поддержке большой группы, в которую входили Клэптон и Престон. [ 117 ] Концерт состоялся в Королевском Альберт-Холле в ноябре 2002 года, через год после смерти Харрисона. [ 118 ] Брукер, чья бывшая группа Paramounts поддерживала Beatles в их туре по Великобритании в декабре 1965 года , [ 119 ] вспомнил, что ему было трудно освоить вокальную партию. [ 120 ] Несмотря на то, что он известен как мощный певец, [ 121 ] Брукер сказал: «Это очень трудная песня для исполнения; это полностью Джордж Харрисон, и нужно стать другим человеком, чтобы иметь возможность петь ее. Мне потребовалось очень много времени, чтобы выучить ее, но я все еще не мог петь». это как Джордж». [ 120 ]
Лесли Уэст внесла запись в альбом 2003 года «Songs from the Material World: A Tribute to George Harrison» . [ 122 ] На трибьют-концерте Джорджа Феста в 2014 году песню исполнил Конан О’Брайен . [ 123 ] [ 124 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам Марка Льюисона, [ 49 ] Ян Макдональд [ 64 ] и Джон Винн [ 125 ] (кроме случаев, где указано):
- Джордж Харрисон — вокал, электрогитара, орган Hammond , бас-гитара [ 60 ] [ 126 ]
- Джон Леннон — бэк-вокал
- Пол Маккартни — бэк-вокал, фортепиано
- Ринго Старр — ударные
Однако, согласно книге, включенной в выпуск Super Deluxe к 50-летию Abbey Road , который включает в себя второй дубль песни, Старр был в отъезде на съемках «Волшебного христианина», когда песня была записана. Состав, указанный в книге для дубля 2, следующий: [ 57 ]
- Джордж Харрисон — вокал, гитара, орган
- Джон Леннон — фортепиано, бэк-вокал
- Пол Маккартни — ударные, бас, бэк-вокал
Примечания
[ редактировать ]- ↑ По словам Аспиналла, Харрисон сказал «Ангелам ада»: «Ну, вы знаете, есть инь-янь, вход-выход, вверх-вниз... вы здесь - вы идете». Аспиналл добавил: «И они сказали: «Хорошо» – и пошли!» [ 11 ]
- ↑ В своем исследовании записей Twickenham и Apple Studio, которые привели к созданию Let It Be альбома и фильма , Дуг Салпи и Рэй Швайхардт отмечают, что в ответ на некачественную игру Леннона и его жалобы на обилие аккордов Харрисон предложил Престону играть фортепиано, чтобы он мог играть на гитаре вместо Леннона. По словам Сульпи и Швайгардта, оскорбленный этим, Леннон снова запустил песню, но еще раз «предложил [редактировал] неумелый аккомпанемент». [ 32 ]
- ↑ В интервью 1982 года Кокер вспоминал встречу с Харрисоном: «Я был действительно ошеломлен тем, насколько блестящим он был, потому что он просто играл такие простые аккорды и составлял на их основе мелодию. И он дал мне «Old Brown Shoe» работать с ним – хотя я никогда ничего с ним не делал». [ 41 ]
- ↑ На записи «Баллады о Джоне и Йоко» присутствовали только Леннон и Маккартни. [ 52 ] [ 53 ] которое было спешно организовано в EMI 14 апреля. [ 54 ]
- ^ Как и Льюисон, Макдональд и авторы Джон Винн, Брюс Спайзер , Энди Бабюк и Кеннет Вомак составляют состав, в который входят Старр на барабанах и Маккартни на фортепиано. [ 56 ] Однако в примечаниях к Abbey Road Super Deluxe Edition 2019 года Кевин Хоулетт заявляет, что Старр отсутствовал на съемках «Волшебного христианина» , по крайней мере, в некоторых дублях 16 апреля, и что Маккартни играл на барабанах в его отсутствие. [ 57 ]
- ^ Леннон высмеял " I Me Mine ", [ 69 ] особенно вальса . размер [ 70 ] его собственные песни были минимальными Во время сессий Let It Be . [ 71 ] тогда как Харрисон предложил более десяти новых песен. [ 72 ] [ 73 ] По мнению Хантли, энтузиазм Леннона по поводу записи "Old Brown Shoe" "звучит так, как будто ему хотелось бы написать эту песню самому". [ 63 ]
- ↑ Хотя EMI не указала это как таковое, к 1969 году «Битлз» по сути самостоятельно продюсировали свои сессии. [ 78 ]
- ↑ Позже Леннон настаивал на выпуске "Something" как сингла с альбома Abbey Road . [ 87 ] тем самым дав Харрисону его первую сторону Битлз. [ 88 ] [ 89 ]
- ↑ Доминик Педлер также считает песню «сильно недооцененной» и говорит, что в ней присутствует «некоторая типично вдохновленная Харрисоном ловкость рук, опять же благодаря расширенному аккорду». [ 102 ] » Маккартни Он объединяет этот трек с « Fixing a Hole » Леннона и « I'm So Tired как «учебное трио» песен Битлз, в которых используются дополненные аккорды и которые показывают композиторов «на самом пике их способностей к написанию песен». [ 103 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Харрисон 2002 , с. 134.
- ^ Перейти обратно: а б Винн 2009 , с. 256.
- ^ Битлз 2021 , с. 171.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямсон, Найджел (февраль 2002 г.). «Только северная песня». Необрезанный . п. 61.
- ^ Макдональд 2005 , с. 347фн.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эверетт 1999 , с. 242.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер 1999 , с. 185.
- ^ Эверетт 1999 , с. 142.
- ^ Тернер 1999 , стр. 125, 139.
- ^ Битлз 2000 , с. 312.
- ^ Перейти обратно: а б Скорсезе, Мартин (реж.) (2011). Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире (DVD; 2 диска). Оливия Харрисон, Найджел Синклер, Мартин Скорсезе (продюсеры). Деревенское роуд-шоу . Событие происходит в 8.25–9.59 (диск 2).
- ^ Рунта, Иордания (29 ноября 2016 г.). «10 вещей, о которых вы не знали, что сделал Джордж Харрисон» . Rollingstone.com . Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ Эллисон 2006 , с. 151.
- ^ Ленг 2006 , с. 40.
- ^ Перейти обратно: а б Доггетт 2011 , с. 57.
- ^ Ленг 2006 , с. 39.
- ^ Эверетт 1999 , с. 199.
- ^ Перейти обратно: а б Макдональд 2005 , с. 348.
- ^ Клейсон 2003 , с. 273.
- ^ Перейти обратно: а б с д Поллак, Алан В. (1999). «Заметки о «Старом коричневом ботинке» » . Звуковые ландшафты . Архивировано из оригинала 14 сентября 2019 года . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ Педлер 2003 , стр. 327–28.
- ^ Педлер 2003 , с. 410.
- ^ Эверетт 1999 , с. 244.
- ^ Перейти обратно: а б с Райли 2002 , с. 307.
- ^ Перейти обратно: а б с д Унтербергер, Ричи. «Старый коричневый ботинок The Beatles » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 9 октября 2018 года . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ Харрисон 2002 , стр. 136–37.
- ^ Перейти обратно: а б Рид, Грэм (10 сентября 2012 г.). «Битлз: Старый коричневый ботинок (1969)» . В другом месте . Архивировано из оригинала 28 апреля 2017 года . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ Унтербергер 2006 , стр. 257–59.
- ^ Сульпи и Швайгардт 1999 , стр. 290, 328.
- ^ Гулд 2007 , с. 539.
- ^ Унтербергер 2006 , с. 258.
- ^ Перейти обратно: а б Сульпи и Швейгардт 1999 , стр. 290–91.
- ^ Сульпи и Швейгардт 1999 , стр. 290, 291.
- ^ Унтербергер 2006 , с. 259.
- ^ Хантли 2006 , стр. 18–19.
- ^ Спайзер 2003 , с. 53.
- ^ Льюисон 2005 , с. 171.
- ^ Гедон и Марготен, 2013 , с. 562.
- ↑ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , стр. 36–39, 176.
- ^ Винн 2009 , стр. 264–65.
- ^ Кордош, Дж. (ноябрь 1982 г.). «Джо Кокер посещает мой родной город! Ух ты!». Крим . Доступно на Rock's Backpages. Архивировано 11 октября 2018 года на Wayback Machine .
- ^ Перейти обратно: а б Ленг 2006 , с. 41.
- ^ Эверетт 1999 , с. 295.
- ^ Перейти обратно: а б Эверетт 1999 , стр. 243, 298.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эверетт 1999 , с. 243.
- ^ Ингхэм 2006 , стр. 208–09.
- ^ Доггетт 2011 , с. 77.
- ^ Майлз 2001 , с. 340.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Льюисон 2005 , с. 173.
- ^ Перейти обратно: а б Бабюк 2002 , стр. 244.
- ^ Винн 2009 , с. 279.
- ^ Битлз 2000 , с. 333.
- ^ Макдональд 2005 , с. 345.
- ^ Гедон и Марготен, 2013 , с. 544.
- ^ Бабюк 2002 , стр. 243.
- ^ Макдональд 2005 , с. 347; Винн, 2009 г. , стр. 279–80; Спайзер, 2003 , стр. 53–54; Бабюк 2002 , с. 243; Вомак 2014 , с. 691.
- ^ Перейти обратно: а б Хоулетт, Кевин (2019). Abbey Road (Super Deluxe Edition, посвященное 50-летию) (книга). Битлз . Apple Records.
- ^ Клейсон 2003 , с. 279.
- ^ Винн 2009 , с. 264.
- ^ Перейти обратно: а б Гедон и Марготен, 2013 , с. 547.
- ^ Womack 2014 , стр. 690–91.
- ^ Кордош, Дж. (декабрь 1987 г.). «Интервью Джорджа Харрисона» . Крим . Архивировано из оригинала 30 апреля 2007 года . Проверено 5 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хантли 2006 , с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б Макдональд 2005 , с. 347.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 163.
- ^ Бабюк 2002 , стр. 243–44.
- ^ Симпсон, Дэйв (16 июля 2003 г.). «Почти знаменитый» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ Хантли 2006 , стр. 21–23, 35.
- ^ Хантли 2006 , стр. 21–23.
- ^ Сульпи и Швейгардт 1999 , стр. 123–24.
- ^ Хантли 2006 , стр. 20–21.
- ^ Винн 2009 , с. 259.
- ^ Эверетт 1999 , с. 232.
- ^ Винн 2009 , с. 260.
- ^ Перейти обратно: а б Винн 2009 , с. 280.
- ^ Майлз 2001 , стр. 340, 345.
- ^ Перейти обратно: а б Кастлман и Подразик 1976 , с. 77.
- ^ Гулд 2007 , с. 555.
- ^ Шефф 2000 , с. 166.
- ^ Майлз 2001 , с. 345.
- ^ Льюисон 2005 , с. 177.
- ^ Тернер 1999 , стр. 220–21.
- ^ Инглис 2010 , стр. 11, 14.
- ^ Спайзер 2003 , с. 107.
- ^ Эверетт 1999 , с. 349.
- ^ Вомак 2014 , с. 684.
- ^ Льюисон, Марк (2003). «Что-то еще». Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 Days of Revolution (Последние годы The Beatles - с 1 января 1968 г. по 27 сентября 1970 г.) . Лондон: Emap. п. 118.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 39.
- ^ Клейсон 2003 , с. 283.
- ^ Спенсер, Нил (2018). «Битлз 1966–70». Необрезанный полный музыкальный гид: Джордж Харрисон . Лондон: ТИ Медиа. п. 29.
- ^ Перейти обратно: а б Спайзер 2003 , с. 54.
- ^ Спайзер 2003 , стр. 51–52.
- ^ "Австралийские чарты Go-Set - 16 августа 1969 года" . poparchives.com.au. Архивировано из оригинала 7 января 2018 года . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ Тернер 1999 , с. 221.
- ^ Спайзер 2003 , стр. 185–86.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , стр. 123–24.
- ^ Льюисон 2005 , с. 201.
- ^ Макдональд 2005 , стр. 347–48.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 242, 243.
- ^ Райли 2002 , стр. 303–04, 307.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 187.
- ^ Педлер 2003 , с. 327.
- ^ Педлер 2003 , с. 324.
- ^ Томпсон, Дэйв (25 января 2002 г.). «Музыка Джорджа Харрисона: путеводитель по альбомам». Золотая жила . п. 15.
- ^ Ленг 2006 , с. 44.
- ^ Ингхэм 2006 , с. 72.
- ^ Ингэм, Крис (ноябрь 1996 г.). «Антология Битлз 3 ». Моджо . Доступно на Rock's Backpages. Архивировано 11 октября 2018 года на Wayback Machine .
- ^ Боссо, Джо (29 ноября 2011 г.). «10 величайших песен Битлз Джорджа Харрисона» . Музыкальный Радар . Архивировано из оригинала 10 октября 2018 года . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Скапеллити, Кристофер; Фанелли, Дамиан; Браун, Джимми (6 июля 2015 г.). «The Fab 50: 50 величайших гитарных моментов The Beatles» . Гитарный мир . Архивировано из оригинала 19 ноября 2019 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Хантли 2006 , стр. 233–34, 236.
- ^ Ленг 2006 , с. 270.
- ^ Ингхэм 2006 , с. 135.
- ^ Ньюман, Мелинда; Моррис, Крис; Моррис, Эдвард (редакторы-обзоры) (25 июля 1992 г.). «Рецензии на альбомы» . Рекламный щит . п. 45. Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года . Проверено 11 октября 2018 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ленг 2006 , с. VII, 272.
- ^ Хантли 2006 , стр. 239–41.
- ^ Вомак 2014 , с. 201.
- ^ Инглис 2010 , стр. 124–25.
- ^ Инглис 2010 , с. 124.
- ^ Клейсон 2003 , стр. 195–96, 287.
- ^ Перейти обратно: а б Харрисон, Оливия; и др. (2006). Концерт для Джорджа . Гилфорд, Великобритания: Публикации Genesis. ISBN 0904351920 . Проверено 14 августа 2020 г. - через procolharum.com (выдержки из Гэри Брукера).
- ^ Клейсон 2003 , с. 287.
- ^ Стердан, Дэррил (14 февраля 2004 г.). «Песни материального мира» . Джем! . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ Косорес, Филип (30 сентября 2014 г.). «Живой обзор: Джордж Фест в театре Фонда в Голливуде (28 сентября)» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ Фанелли, Дамиан (3 октября 2014 г.). «Конан О'Брайен исполняет песню The Beatles «Old Brown Shoe» на фестивале Джордж Фест» . Guitarplayer.com . Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ Винн 2009 , стр. 279–80.
- ^ Вомак 2014 , с. 691.
Источники
[ редактировать ]- Эллисон, Дейл С. младший (2006). Любовь там, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум. ISBN 978-0-8264-1917-0 .
- Бабюк, Энди (2002). Оборудование Beatles: все инструменты великолепной четверки, от сцены до студии . Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. ISBN 978-0-87930-731-8 .
- Битлз (2000). Антология Битлз . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN 0-8118-2684-8 .
- Битлз (2021). Битлз: Вернитесь . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Callaway Arts & Entertainment. ISBN 978-0-935112-96-2 .
- Каслман, Гарри; Подразик, Уолтер Дж. (1976). Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 0-345-25680-8 .
- Клейсон, Алан (2003). Джордж Харрисон . Лондон: Святилище. ISBN 1-86074-489-3 .
- Доггетт, Питер (2011). Ты никогда не отдаешь мне свои деньги: Битлз после распада . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: It Books. ISBN 978-0-06-177418-8 .
- Редакторы журнала Rolling Stone (2002). Харрисон . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Rolling Stone Press. ISBN 978-0-7432-3581-5 .
- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-512941-5 .
- Гулд, Джонатан (2007). Любовь мне не купить: Битлз, Британия и Америка . Лондон: Пяткус. ISBN 978-0-7499-2988-6 .
- Гедон, Жан-Мишель; Марготен, Филипп (2013). Все песни: история каждого релиза Beatles . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Блэк Дог и Левенталь. ISBN 978-1-57912-952-1 .
- Харрисон, Джордж (2002) [1980]. Я, Я, Мой . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN 978-0-8118-5900-4 .
- Хантли, Эллиот Дж. (2006). Мистический номер: Джордж Харрисон – После распада Битлз . Торонто, Онтарио: Guernica Editions. ISBN 978-1-55071-197-4 .
- Ингэм, Крис (2006). Грубый путеводитель по Битлз . Лондон: Rough Guides/Penguin. ISBN 978-1-84836-525-4 .
- Инглис, Ян (2010). Слова и музыка Джорджа Харрисона . Санта-Барбара, Калифорния: Прегер. ISBN 978-0-313-37532-3 .
- Ленг, Саймон (2006). Пока моя гитара тихо плачет: Музыка Джорджа Харрисона . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. ISBN 978-1-4234-0609-9 .
- Льюисон, Марк (2005) [1988]. Полное собрание записей Beatles: официальная история Abbey Road в 1962–1970 годы . Лондон: Книги Баунти. ISBN 978-0-7537-2545-0 .
- Макдональд, Ян (2005). Революция в голове: пластинки Битлз и шестидесятые . Чикаго, Иллинойс: Chicago Review Press. ISBN 978-1-55652-733-3 .
- Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-8308-9 .
- Педлер, Доминик (2003). Секреты написания песен Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-7119-8167-6 .
- Райли, Тим (2002) [1988]. Скажи мне, почему – The Beatles: Альбом за альбомом, песня за песней, шестидесятые и после . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press. ISBN 978-0-306-81120-3 .
- Шефф, Дэвид (2000) [1981]. Все, что мы говорим: последнее крупное интервью с Джоном Ленноном и Йоко Оно . Лондон: Гриффин Святого Мартина. ISBN 978-0-312-25464-3 .
- Спайзер, Брюс (2003). Битлз на Apple Records . Новый Орлеан, Луизиана: 498 производств. ISBN 0-9662649-4-0 .
- Сульпи, Дуг; Швайхардт, Рэй (1999). Get Back: Несанкционированная хроника песни « Let It Be Disaster » группы «Битлз» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN 0-312-19981-3 .
- Тернер, Стив (1999). Написание тяжелого дня: истории, стоящие за каждой песней Битлз . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Карлтон/ХарперКоллинз. ISBN 0-06-273698-1 .
- Унтербергер, Ричи (2006). Неизданные «Битлз»: музыка и кино . Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. ISBN 978-0-87930-892-6 .
- Винн, Джон К. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том второй, 1966–1970 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN 978-0-307-45239-9 .
- Вомак, Кеннет (2014). Энциклопедия Битлз: Вся великолепная четверка . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-0-313-39171-2 .