Jump to content

Старый коричневый ботинок

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

«Старый коричневый ботинок»
Обложка с изображением США (реверс)
Сингл Битлз
сторона А « Баллада о Джоне и Йоко »
Выпущенный 30 мая 1969 г. ( 30 мая 1969 г. )
Записано 16 и 18 апреля 1969 г.
Студия ЭМИ , Лондон
Жанр Камень
Длина 3 : 16
Этикетка Яблоко
Автор(ы) песен Джордж Харрисон
Продюсер(ы) Джордж Мартин
The Beatles Хронология синглов
« Вернись »
(1969)
« Баллада о Джоне и Йоко » / « Старый коричневый башмак »
(1969)
« Что-то » / « Давай вместе »
(1969)

« Old Brown Shoe » — песня английской рок-группы The Beatles . Написанный Джорджем Харрисоном , ведущим гитаристом группы, он был выпущен на сингле, не входящем в альбом, в мае 1969 года как сторона B к " The Ballad of John and Yoko ". Впоследствии песня была включена в сборники группы Hey Jude , 1967–1970 и Past Masters, Volume Two . Хотя "Old Brown Shoe" остается относительно малоизвестной песней в каталоге группы, некоторые музыкальные критики считают ее одной из лучших композиций Харрисона эпохи Битлз и особенно восхищаются его гитарным соло на этом треке.

Текст песни "Old Brown Shoe" обращается к концепции двойственности, а ее ритм частично выполнен в стиле ска . The Beatles репетировали эту песню во время записи своего альбома Let It Be в январе 1969 года. Впоследствии Харрисон записал сольное демо песни вместе с двумя другими композициями, которые группа пропустила: « Something » и « All Things Must Pass ». Группа официально записала "Old Brown Shoe" в апреле, во время первых сессий Abbey Road .

Демо 1969 года было выпущено на компиляции Beatles' Anthology 3 в 1996 году. Концертная версия Харрисона была включена в его альбом 1992 года Live in Japan . Гэри Брукер исполнил песню на концерте в честь Джорджа в ноябре 2002 года, который состоялся в лондонском Королевском Альберт-Холле, через год после смерти Харрисона.

Предыстория и вдохновение

[ редактировать ]

Я начал набирать последовательности аккордов на фортепиано (на котором я на самом деле не играю), а затем начал писать идеи для слов, состоящих из разных противоположностей: Я хочу любви, которая правильна / Но правильна — это только половина того, что неправильно. Опять же, это двойственность вещей – да-нет, вверх-вниз, лево-право, правильно-неправильно и т. д. [ 1 ]

– Джордж Харрисон, 1980 г.

Джордж Харрисон написал «Старый коричневый башмак» в январе 1969 года. [ 2 ] [ 3 ] на фортепиано, а не на гитаре, его основном инструменте. [ 4 ] Ритм песни предполагает влияние ска . [ 5 ] В своей автобиографии 1980 года « Я, я, мое » Харрисон говорит, что лирическое содержание началось с исследования противоположностей и обращается к «двойственности вещей». [ 1 ] Эта идея также была распространена в сингле группы «Битлз» 1967 года « Hello, Goodbye ». [ 6 ] [ 7 ] которое Пол Маккартни написал в качестве упражнения на словесные ассоциации . [ 8 ] [ 9 ] Для Харрисона концепция двойственности также привлекала внимание на философском уровне, что соответствовало его интересу к восточной религии. [ 4 ] [ 7 ] Нил Аспиналл , помощник «Битлз», позже вспоминал, как Харрисон использовал метафизическую тему противоположностей, чтобы разогнать некоторых «Ангелов ада». [ 10 ] который поселился в штаб-квартире Битлз в Apple на Рождество 1968 года и отказался уезжать. [ 11 ] [ 12 ] [ номер 1 ] По словам теолога Дейла Эллисона , «Old Brown Shoe» является дальнейшим отражением интереса Харрисона к «двойственности и противоречиям», но сформулировано в терминах, избегающих религиозности, очевидной в большей части его песен. [ 13 ]

Прежде чем вернуться в Англию на Рождество, Харрисон провел время с Бобом Диланом и группой в северной части штата Нью-Йорк . [ 14 ] [ 15 ] Визит позволил Харрисону ощутить музыкальное товарищество, которого не было в «Битлз» на протяжении большей части 1968 года. [ 15 ] и вдохновил его, когда он стал плодовитым автором песен. [ 16 ] [ 17 ] Автор и критик Ян Макдональд определяет «дух с капюшоном» Дилана в «пыльном шаркающем ритме» и ироническом тексте песни, одновременно признавая «удивительную и графическую» последовательность аккордов типичной для творчества Харрисона. [ 18 ] Автор Алан Клейсон также обнаруживает влияние Дилана в ритме, который он называет « возвращение к шоссе 61 ». [ 19 ]

«Old Brown Shoe» написана в тональности до мажор , тональность последнего хотя ее аккорды также предполагают относительную минорную , ля минор . [ 20 ] Размер повсюду 4/4 . После четырехтактного вступления структура песни состоит из двух куплетов, бриджа, инструментального куплета, за которыми следует второй бридж, финальный куплет и аутро. [ 20 ]

В куплете используются блюзовые аккорды C7 и D7 (или аккорды I7 и II7 в анализе римских цифр ), прежде чем увеличение гармонического движения отмечается изменениями на F, A , F, E увеличенный и A минор. [ 20 ] Стихи избегают ожидаемой плагальной каденции , разрешаясь с помощью относительного минорного аккорда, а не I7. Достигая этого с помощью дополненного аккорда , нота до резонирует с окончательными изменениями - прием, который музыковед Доминик Педлер называет одним из наиболее эффективных способов использования расширенных аккордов Битлз. [ 21 ] Бридж построен в знакомой роковой манере 1960-х годов с использованием аккордов V и IV (G и F). Однако этот раздел снова разрешается необычно; вместо использования ожидаемого аккорда D7 перед выходом с возвратом к G, замаскированная несовершенная каденция достигается за счет диссонантного аккорда iv уменьшенного (F dim7) перед финальным аккордом V. [ 22 ] Среди оценок других музыковедов Уолтер Эверетт считает, что «двойственность A/C» композиции хорошо сочетается с лирической темой Харрисона: [ 23 ] в то время как Алан Поллак выделяет бемольный аккорд VI (A ) в куплете и частые блюзовые бемольные 3-ю и 7-ю ноты наряду с аккордами I7. [ 20 ]

Музыкальный критик Тим Райли говорит, что тексты песен представляют собой «остроумный и исконный взгляд на любовь, представленный с сардоническим чутьем», что характерно для вступительного куплета: «Я хочу правильной любви / Правильная - это только половина того, что неправильно / Я хочу короткометражку. девушка с волосами / Которая иногда носит его в два раза длиннее». [ 24 ] Он рассматривает упоминание о «ношении колец на каждом пальце» как дань уважения Ринго Старру . [ 24 ] Название песни упоминается только как элемент, из которого певец заявляет, что он «выходит». [ 25 ] [ 26 ] По словам музыкального журналиста Грэма Рида , "Old Brown Shoe" отражает растущую уверенность Харрисона как автора песен. Он интерпретирует это послание как то, что гитарист «борется с ограничениями Битлз («зоопарк»?)» в период, когда, как говорится в тексте, он сам «менялся быстрее, чем погода». [ 27 ]

Репетиции Let It Be и демо Харрисона

[ редактировать ]

«Битлз» репетировали «Old Brown Shoe» несколько раз в течение трёх дней. [ 28 ] начиная с 27 января 1969 г., [ 2 ] во время сессий Let It Be в Apple Studio в Лондоне. [ 29 ] [ 30 ] Харрисон все еще играл на фортепиано в этой песне. [ 31 ] и тексты были готовы. [ 6 ] В прогонах 28 января участвовал приглашенный клавишник Билли Престон , который исполнил вставки на органе Hammond . [ 6 ] На пленках того дня видно, как Джон Леннон борется с гитарной партией; [ 32 ] в описании Эверетта его игра предполагает, что он «зашел в тупик или был незаинтересован». [ 6 ] [ номер 2 ] К этому моменту Старр разработал необычный рисунок ударных . [ 33 ] Группа уделила песне много времени. [ 34 ] но решил не записывать его для альбома. [ 35 ]

Харрисон сделал сольную демо-версию песни в EMI Studios (впоследствии Abbey Road Studios ) с фортепиано и вокалом, а также двумя наложенными партиями электрогитары. [ 36 ] Заседание состоялось 25 февраля, в день его 26-летия. [ 37 ] а также вошли сольные записи « Something » и « All Things Must Pass », [ 38 ] которые также не были включены в Let It Be . [ 39 ] Харрисон проиграл эти версии «Old Brown Shoe» и «Something» Джо Кокеру , который принял предложение Харрисона записать последнюю песню. [ 40 ] [ номер 3 ] Автор Саймон Ленг описывает "Old Brown Shoe" как "наиболее полную по замыслу" из трех демо, аранжировка которого содержит несколько основных элементов, присутствующих в последующей записи Битлз. [ 42 ] Демо были выпущены на сборнике отрывков группы Anthology 3 1996 года . [ 43 ]

Официальная версия группы

[ редактировать ]
1952 года выпуска Fender Telecaster . Харрисон записал свои гитарные партии на Telecaster, подаренном ему компанией Fender в середине 1968 года. [ 44 ]

The Beatles вернулись к "Old Brown Shoe", когда им понадобилась сторона B для их следующего сингла " The Ballad of John and Yoko ". [ 45 ] Отчет Леннона о с Йоко Оно . недавней свадьбе и медовом месяце [ 46 ] [ 47 ] Запись песни состоялась 16 и 18 апреля 1969 года. [ 48 ] во время первых сессий альбома группы Abbey Road . [ 49 ] [ 50 ] Сессия 16 апреля стала первой в EMI Studios для всей группы с октября прошлого года, когда они завершили запись своего одноименного двойного альбома (также известного как «Белый альбом»), и была полностью отдана песням, написанным от Харрисона. [ 51 ] [ номер 4 ] В состав основного трека входили Харрисон на соло-гитаре, Леннон на ритм-гитаре, Маккартни на фортепиано и Старр на барабанах. [ 49 ] [ 55 ] Для достижения удовлетворительного результата понадобилось четыре дубля. Историк Битлз Марк Льюисон комментирует слаженную ансамблевую игру группы, очевидную из студийных записей, и то, насколько сосредоточенно звучит каждый музыкант в своем вкладе. [ 49 ] [ кол. 5 ]

Клейсон признает «узкое место» в основном гитарном риффе Харрисона как предвосхищение его стиля слайд-гитары - техники, которую он впервые освоил в декабре 1969 года во время турне с Delaney & Bonnie and Friends . [ 58 ] Необычное басовое звучание в переходах песни было достигнуто за счет отслеживания баса соло-гитарой. [ 45 ] копируя басовую партию, которую Харрисон сыграл в своем демо. [ 42 ] [ 59 ] Маккартни Эверетт утверждает, что это был Fender Jazz Bass Харрисона , удвоенный Telecaster , оба играли хроматически движущиеся арпеджио аналогично бридж-гитарам в « And Your Bird Can Sing ». [ 44 ] Однако в интервью 1987 года журналу Creem Харрисон вспомнил, что бас-гитаристом на треке был он, а не Маккартни. [ 60 ] [ 61 ] Когда интервьюер Дж. Кордош предположил, что басовая партия «звучит так, будто Маккартни снова сошел с ума», Харрисон ответил: «Это я сошел с ума. Я делаю [на басу] именно то, что делаю на гитаре. " [ 62 ]

Харрисон записал свой вокал в углу студии, чтобы уловить естественную реверберацию комнаты. [ 63 ] Бэк-вокал исполняли Леннон и Маккартни. [ 64 ] [ 65 ] Во время наложений вокала также присутствовали Aerovons . [ 66 ] американская группа, которая основывала свое звучание и имидж на «Битлз» и приехала в Лондон, чтобы записаться на EMI. [ 67 ] Том Хартман, певец и гитарист группы Aerovons, вспоминал, что «Битлз» бесчисленное количество раз повторяли фразу «Кто знает, детка, ты можешь меня утешить», пытаясь усовершенствовать свое исполнение. [ 50 ] По словам автора Эллиота Хантли, после того, как Леннон сделал уничижительные замечания по поводу написания песен Харрисоном в январе, теперь его "восторженный и энергичный бэк-вокал" в песне звучал "явно взволнованным" песней "Old Brown Shoe". [ 68 ] [ номер 6 ] Остальную часть сессии The Beatles посвятили записи основного трека "Something", хотя позже от него отказались, поскольку в следующем месяце группа решила записать новую версию. [ 74 ]

Харрисон завершил запись "Old Brown Shoe" в одиночку 18 апреля. [ 75 ] Сначала он перезаписал гитарное соло, которое Эверетт описывает как «резкое» и «в высшей степени клаптонское », сыграл на Telecaster со звуком, окрашенным через динамик Лесли , обработал автоматическое двойное трекинг (ADT) и «отправил дико на оба канала». [ 45 ] Затем Харрисон добавил партию органа Хаммонда. [ 45 ] [ 75 ] заменяет ритм-гитару Леннона с предыдущей сессии. [ 49 ] [ 76 ] Хотя Крис Томас руководил сеансом наложения 18 апреля, [ 49 ] Джордж Мартин был признан единственным продюсером песни. [ 77 ] [ номер 7 ]

Выпускать

[ редактировать ]

В интервью 1980 года Леннон сказал, что он был ответственен за выбор «Old Brown Shoe» в качестве B-стороны «Баллады о Джоне и Йоко». [ 79 ] Сингл был выпущен в Великобритании (как Apple R 5786) 30 мая 1969 года. [ 80 ] [ 81 ] и в США (как Apple 2531) 4 июня. [ 77 ] [ 82 ] Это был второй раз, когда композиция Харрисона была включена в сингл Beatles в Великобритании и США после " The Inner Light " в марте 1968 года. [ 83 ] хотя его песня « Пока моя гитара нежно плачет » также была би-сайдом « Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да », [ 84 ] сингл взят из Белого альбома и выпущен в большинстве стран, кроме Великобритании и США. [ 85 ] [ 86 ] [ номер 8 ] В Великобритании эта песня повысила признание Харрисона как автора песен публикой после того, как " Badge ", написанный им в соавторстве с Эриком Клэптоном , стал хитом для Cream той весной и утвердил его как композитора за пределами Битлз. [ 90 ]

В США Apple Records выпустила пластинку в обложке с фотографиями четырех Битлз и Оно в саду лондонского дома Маккартни. На обратной стороне обложки была изображена темно-коричневая туфля, стоящая в кустах перед пятью фигурами. [ 91 ] По мнению автора Брюса Спайзера , этот снимок, сделанный Линдой Маккартни , показывает Харрисона, Маккартни и Старра в лучшем юморе, чем на снимке, использованном на передней стороне обложки, где трое товарищей по группе кажутся неловкими из-за того, что им приходится позировать позади Оно и Леннон. [ 91 ]

Хотя выступлению группы A в чартах США препятствовал запрет на радио из-за якобы кощунственного текста песни, "Old Brown Shoe" не попал ни в один из трех тамошних чартов. [ 92 ] Он был включен в список "The Ballad of John and Yoko" как двойная сторона A , когда сингл возглавил австралийский Go-Set . национальный топ-40 [ 93 ]

"Old Brown Shoe" впервые был выпущен на пластинке в феврале 1970 года. [ 94 ] когда он был включен в североамериканский релиз Hey Jude . [ 25 ] [ 95 ] Первым глобальным альбомом, включившим "Old Brown Shoe", стал сборник 1967–1970 годов 1973 года . [ 96 ] После стандартизации каталога Битлз для компакт-дисков в 1987 году первая версия компакт-диска была выпущена в 1988 году на компиляции Past Masters, Volume Two . [ 97 ]

Критический прием и наследие

[ редактировать ]

Ян Макдональд восхищается "Old Brown Shoe" как одним из "самых сильных произведений" его автора и "архетипическим B-сайдом эпохи, когда ради B-сайда стоило перевернуть сингл". [ 98 ] Уолтер Эверетт говорит, что голос и гармония в «Old Brown Shoe» «гораздо более тонкие и интересные», чем такие качества в «Балладе о Джоне и Йоко», и считает ее дуалистическую тему «более интересной», чем тексты Маккартни в «Балладе о Джоне и Йоко». Привет, до свидания». [ 99 ] Тим Райли считает эту песню «по крайней мере такой же роковой, как « Savoy Truffle »» и, как и «The Inner Light», примером того, как «Битлз» продолжают свою традицию предлагать высококачественные и музыкально разнообразные би-сайды. [ 100 ] Он описывает гитарное соло Харрисона как «смелое» и исполнение, которое «поднимается и падает с удивительной плавностью и контролем». [ 24 ]

Несмотря на то, что "Old Brown Shoe" был включен в некоторые из их сборников, он остался сравнительной редкостью в каталоге группы. [ 25 ] [ 27 ] В своей статье для журнала Rolling Stone в 2002 году Грег Кот описал ее как «мрачную, забавную, шумную» и, возможно, «самую недооцененную композицию Битлз» Харрисона. [ 101 ] [ номер 9 ] В своем обзоре карьеры Харрисона в Goldmine в том же году Дэйв Томпсон сказал, что "Old Brown Shoe" была одной из пяти написанных Харрисоном песен, которые "входят в число лучших композиций Битлз последних лет существования группы". [ 104 ] И наоборот, Ричи Унтербергер из AllMusic считает его «одним из наименее запоминающихся выступлений Битлз в конце 60-х», ссылаясь на его неясные тексты и отсутствие запоминающихся риффов в обычном стиле Битлз, хотя он считает, что это последнее качество частично компенсируется игрой на басу. и соло на гитаре. [ 25 ]

Саймон Ленг называет появление трека на стороне B композиции Леннона-Маккартни показателем затруднительного положения Харрисона в последний год карьеры Битлз, поскольку:

В любой другой группе это оптимистичное буги-вуги, сочетающее в себе лирическую утонченность с еще одним выдающимся гитарным брейком, имело бы приоритет над грубым, корыстным рассказом о путешествиях, каким была «Баллада о Джоне и Йоко». Песня Харрисона работает на любом уровне, в любом контексте, в то время как пьеса Леннона могла иметь отношение только к самореферентной сфере Битлз... Такая вопиющая аномалия вынудила Джорджа Харрисона уйти из Битлз. [ 105 ]

Написав для Rough Guides , Крис Ингхэм признает "Old Brown Shoe" как "возможно, самую плотную и острую песню Харрисона, вошедшую в пластинку Битлз". [ 106 ] В своем обзоре Anthology 3 для Mojo в 1996 году Ингхэм восхищался «целенаправленной демо-работой» Харрисона, добавляя: «Борьба за место в альбоме [чем у Леннона и Маккартни] была более упорной, дух его демо на протяжении всего этого периода прекрасен, песни сияют». урезанные, красиво спетые «Old Brown Shoe», «Something» и «All Things Must Pass»… почти затмевают всех своей простотой и простотой. уверенность. Звук человека, тихо вступающего в поход». [ 107 ]

Джо Боссо из MusicRadar включил "Old Brown Shoe" в число "10 величайших песен Битлз" Харрисона, описав его как "заразительный, живой трек, который вылетает из ворот (посмотрите на хриплую игру Ринго на барабанах) и скачет прочь". Он также подчеркивает «блестящее гитарное соло» Харрисона и говорит, что с его участием на гитаре, басу и органе запись «практически полностью принадлежит Джорджу». [ 108 ] Редакторы журнала Guitar World поставили "Old Brown Shoe" на 28-е место в своем списке "50 величайших гитарных моментов The Beatles". Они описывают соло как «острое» в стиле Клэптона и оценивают этот трек среди лучших песен Харрисона, однако он был «позорно отнесен» к стороне B «Баллады о Джоне и Йоко». [ 109 ]

Живая версия и посмертные дани

[ редактировать ]
Гэри Брукер исполнил песню на Концерте для Джорджа в 2002 году.

Харрисон исполнял "Old Brown Shoe" во время своего японского турне 1991 года с Эриком Клэптоном, единственного тура Харрисона в качестве сольного исполнителя, кроме его турне по Северной Америке 1974 года . [ 110 ] Что характерно для его подхода во время японских концертов, аранжировка песни мало изменилась по сравнению с записью Битлз. [ 111 ] Концертная версия была включена в альбом Харрисона Live in Japan 1992 года . [ 112 ] [ 113 ] Он также исполнил эту песню на своем единственном полноформатном концерте в Великобритании - благотворительной вечеринке Natural Law Party, состоявшейся в Королевском Альберт-Холле в Лондоне 6 апреля 1992 года. [ 114 ] [ 115 ]

Гэри Брукер исполнил «Old Brown Shoe» на концерте для Джорджа . [ 116 ] при поддержке большой группы, в которую входили Клэптон и Престон. [ 117 ] Концерт состоялся в Королевском Альберт-Холле в ноябре 2002 года, через год после смерти Харрисона. [ 118 ] Брукер, чья бывшая группа Paramounts поддерживала Beatles в их туре по Великобритании в декабре 1965 года , [ 119 ] вспомнил, что ему было трудно освоить вокальную партию. [ 120 ] Несмотря на то, что он известен как мощный певец, [ 121 ] Брукер сказал: «Это очень трудная песня для исполнения; это полностью Джордж Харрисон, и нужно стать другим человеком, чтобы иметь возможность петь ее. Мне потребовалось очень много времени, чтобы выучить ее, но я все еще не мог петь». это как Джордж». [ 120 ]

Лесли Уэст внесла запись в альбом 2003 года «Songs from the Material World: A Tribute to George Harrison» . [ 122 ] На трибьют-концерте Джорджа Феста в 2014 году песню исполнил Конан О’Брайен . [ 123 ] [ 124 ]

Персонал

[ редактировать ]

По словам Марка Льюисона, [ 49 ] Ян Макдональд [ 64 ] и Джон Винн [ 125 ] (кроме случаев, где указано):

Однако, согласно книге, включенной в выпуск Super Deluxe к 50-летию Abbey Road , который включает в себя второй дубль песни, Старр был в отъезде на съемках «Волшебного христианина», когда песня была записана. Состав, указанный в книге для дубля 2, следующий: [ 57 ]

  • Джордж Харрисон — вокал, гитара, орган
  • Джон Леннон — фортепиано, бэк-вокал
  • Пол Маккартни — ударные, бас, бэк-вокал

Примечания

[ редактировать ]
  1. По словам Аспиналла, Харрисон сказал «Ангелам ада»: «Ну, вы знаете, есть инь-янь, вход-выход, вверх-вниз... вы здесь - вы идете». Аспиналл добавил: «И они сказали: «Хорошо» – и пошли!» [ 11 ]
  2. В своем исследовании записей Twickenham и Apple Studio, которые привели к созданию Let It Be альбома и фильма , Дуг Салпи и Рэй Швайхардт отмечают, что в ответ на некачественную игру Леннона и его жалобы на обилие аккордов Харрисон предложил Престону играть фортепиано, чтобы он мог играть на гитаре вместо Леннона. По словам Сульпи и Швайгардта, оскорбленный этим, Леннон снова запустил песню, но еще раз «предложил [редактировал] неумелый аккомпанемент». [ 32 ]
  3. В интервью 1982 года Кокер вспоминал встречу с Харрисоном: «Я был действительно ошеломлен тем, насколько блестящим он был, потому что он просто играл такие простые аккорды и составлял на их основе мелодию. И он дал мне «Old Brown Shoe» работать с ним – хотя я никогда ничего с ним не делал». [ 41 ]
  4. На записи «Баллады о Джоне и Йоко» присутствовали только Леннон и Маккартни. [ 52 ] [ 53 ] которое было спешно организовано в EMI 14 апреля. [ 54 ]
  5. ^ Как и Льюисон, Макдональд и авторы Джон Винн, Брюс Спайзер , Энди Бабюк и Кеннет Вомак составляют состав, в который входят Старр на барабанах и Маккартни на фортепиано. [ 56 ] Однако в примечаниях к Abbey Road Super Deluxe Edition 2019 года Кевин Хоулетт заявляет, что Старр отсутствовал на съемках «Волшебного христианина» , по крайней мере, в некоторых дублях 16 апреля, и что Маккартни играл на барабанах в его отсутствие. [ 57 ]
  6. ^ Леннон высмеял " I Me Mine ", [ 69 ] особенно вальса . размер [ 70 ] его собственные песни были минимальными Во время сессий Let It Be . [ 71 ] тогда как Харрисон предложил более десяти новых песен. [ 72 ] [ 73 ] По мнению Хантли, энтузиазм Леннона по поводу записи "Old Brown Shoe" "звучит так, как будто ему хотелось бы написать эту песню самому". [ 63 ]
  7. Хотя EMI не указала это как таковое, к 1969 году «Битлз» по сути самостоятельно продюсировали свои сессии. [ 78 ]
  8. Позже Леннон настаивал на выпуске "Something" как сингла с альбома Abbey Road . [ 87 ] тем самым дав Харрисону его первую сторону Битлз. [ 88 ] [ 89 ]
  9. Доминик Педлер также считает песню «сильно недооцененной» и говорит, что в ней присутствует «некоторая типично вдохновленная Харрисоном ловкость рук, опять же благодаря расширенному аккорду». [ 102 ] » Маккартни Он объединяет этот трек с « Fixing a Hole » Леннона и « I'm So Tired как «учебное трио» песен Битлз, в которых используются дополненные аккорды и которые показывают композиторов «на самом пике их способностей к написанию песен». [ 103 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Харрисон 2002 , с. 134.
  2. ^ Перейти обратно: а б Винн 2009 , с. 256.
  3. ^ Битлз 2021 , с. 171.
  4. ^ Перейти обратно: а б Уильямсон, Найджел (февраль 2002 г.). «Только северная песня». Необрезанный . п. 61.
  5. ^ Макдональд 2005 , с. 347фн.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Эверетт 1999 , с. 242.
  7. ^ Перейти обратно: а б Тернер 1999 , с. 185.
  8. ^ Эверетт 1999 , с. 142.
  9. ^ Тернер 1999 , стр. 125, 139.
  10. ^ Битлз 2000 , с. 312.
  11. ^ Перейти обратно: а б Скорсезе, Мартин (реж.) (2011). Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире (DVD; 2 диска). Оливия Харрисон, Найджел Синклер, Мартин Скорсезе (продюсеры). Деревенское роуд-шоу . Событие происходит в 8.25–9.59 (диск 2).
  12. ^ Рунта, Иордания (29 ноября 2016 г.). «10 вещей, о которых вы не знали, что сделал Джордж Харрисон» . Rollingstone.com . Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 14 октября 2018 г.
  13. ^ Эллисон 2006 , с. 151.
  14. ^ Ленг 2006 , с. 40.
  15. ^ Перейти обратно: а б Доггетт 2011 , с. 57.
  16. ^ Ленг 2006 , с. 39.
  17. ^ Эверетт 1999 , с. 199.
  18. ^ Перейти обратно: а б Макдональд 2005 , с. 348.
  19. ^ Клейсон 2003 , с. 273.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Поллак, Алан В. (1999). «Заметки о «Старом коричневом ботинке» » . Звуковые ландшафты . Архивировано из оригинала 14 сентября 2019 года . Проверено 30 апреля 2020 г.
  21. ^ Педлер 2003 , стр. 327–28.
  22. ^ Педлер 2003 , с. 410.
  23. ^ Эверетт 1999 , с. 244.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Райли 2002 , с. 307.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Унтербергер, Ричи. «Старый коричневый ботинок The Beatles » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 9 октября 2018 года . Проверено 9 октября 2018 г.
  26. ^ Харрисон 2002 , стр. 136–37.
  27. ^ Перейти обратно: а б Рид, Грэм (10 сентября 2012 г.). «Битлз: Старый коричневый ботинок (1969)» . В другом месте . Архивировано из оригинала 28 апреля 2017 года . Проверено 18 июня 2017 г.
  28. ^ Унтербергер 2006 , стр. 257–59.
  29. ^ Сульпи и Швайгардт 1999 , стр. 290, 328.
  30. ^ Гулд 2007 , с. 539.
  31. ^ Унтербергер 2006 , с. 258.
  32. ^ Перейти обратно: а б Сульпи и Швейгардт 1999 , стр. 290–91.
  33. ^ Сульпи и Швейгардт 1999 , стр. 290, 291.
  34. ^ Унтербергер 2006 , с. 259.
  35. ^ Хантли 2006 , стр. 18–19.
  36. ^ Спайзер 2003 , с. 53.
  37. ^ Льюисон 2005 , с. 171.
  38. ^ Гедон и Марготен, 2013 , с. 562.
  39. Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , стр. 36–39, 176.
  40. ^ Винн 2009 , стр. 264–65.
  41. ^ Кордош, Дж. (ноябрь 1982 г.). «Джо Кокер посещает мой родной город! Ух ты!». Крим . Доступно на Rock's Backpages. Архивировано 11 октября 2018 года на Wayback Machine .
  42. ^ Перейти обратно: а б Ленг 2006 , с. 41.
  43. ^ Эверетт 1999 , с. 295.
  44. ^ Перейти обратно: а б Эверетт 1999 , стр. 243, 298.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д Эверетт 1999 , с. 243.
  46. ^ Ингхэм 2006 , стр. 208–09.
  47. ^ Доггетт 2011 , с. 77.
  48. ^ Майлз 2001 , с. 340.
  49. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Льюисон 2005 , с. 173.
  50. ^ Перейти обратно: а б Бабюк 2002 , стр. 244.
  51. ^ Винн 2009 , с. 279.
  52. ^ Битлз 2000 , с. 333.
  53. ^ Макдональд 2005 , с. 345.
  54. ^ Гедон и Марготен, 2013 , с. 544.
  55. ^ Бабюк 2002 , стр. 243.
  56. ^ Макдональд 2005 , с. 347; Винн, 2009 г. , стр. 279–80; Спайзер, 2003 , стр. 53–54; Бабюк 2002 , с. 243; Вомак 2014 , с. 691.
  57. ^ Перейти обратно: а б Хоулетт, Кевин (2019). Abbey Road (Super Deluxe Edition, посвященное 50-летию) (книга). Битлз . Apple Records.
  58. ^ Клейсон 2003 , с. 279.
  59. ^ Винн 2009 , с. 264.
  60. ^ Перейти обратно: а б Гедон и Марготен, 2013 , с. 547.
  61. ^ Womack 2014 , стр. 690–91.
  62. ^ Кордош, Дж. (декабрь 1987 г.). «Интервью Джорджа Харрисона» . Крим . Архивировано из оригинала 30 апреля 2007 года . Проверено 5 июня 2011 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б Хантли 2006 , с. 35.
  64. ^ Перейти обратно: а б Макдональд 2005 , с. 347.
  65. ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 163.
  66. ^ Бабюк 2002 , стр. 243–44.
  67. ^ Симпсон, Дэйв (16 июля 2003 г.). «Почти знаменитый» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 9 октября 2018 г.
  68. ^ Хантли 2006 , стр. 21–23, 35.
  69. ^ Хантли 2006 , стр. 21–23.
  70. ^ Сульпи и Швейгардт 1999 , стр. 123–24.
  71. ^ Хантли 2006 , стр. 20–21.
  72. ^ Винн 2009 , с. 259.
  73. ^ Эверетт 1999 , с. 232.
  74. ^ Винн 2009 , с. 260.
  75. ^ Перейти обратно: а б Винн 2009 , с. 280.
  76. ^ Майлз 2001 , стр. 340, 345.
  77. ^ Перейти обратно: а б Кастлман и Подразик 1976 , с. 77.
  78. ^ Гулд 2007 , с. 555.
  79. ^ Шефф 2000 , с. 166.
  80. ^ Майлз 2001 , с. 345.
  81. ^ Льюисон 2005 , с. 177.
  82. ^ Тернер 1999 , стр. 220–21.
  83. ^ Инглис 2010 , стр. 11, 14.
  84. ^ Спайзер 2003 , с. 107.
  85. ^ Эверетт 1999 , с. 349.
  86. ^ Вомак 2014 , с. 684.
  87. ^ Льюисон, Марк (2003). «Что-то еще». Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 Days of Revolution (Последние годы The Beatles - с 1 января 1968 г. по 27 сентября 1970 г.) . Лондон: Emap. п. 118.
  88. ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 39.
  89. ^ Клейсон 2003 , с. 283.
  90. ^ Спенсер, Нил (2018). «Битлз 1966–70». Необрезанный полный музыкальный гид: Джордж Харрисон . Лондон: ТИ Медиа. п. 29.
  91. ^ Перейти обратно: а б Спайзер 2003 , с. 54.
  92. ^ Спайзер 2003 , стр. 51–52.
  93. ^ "Австралийские чарты Go-Set - 16 августа 1969 года" . poparchives.com.au. Архивировано из оригинала 7 января 2018 года . Проверено 7 января 2018 г.
  94. ^ Тернер 1999 , с. 221.
  95. ^ Спайзер 2003 , стр. 185–86.
  96. ^ Каслман и Подразик 1976 , стр. 123–24.
  97. ^ Льюисон 2005 , с. 201.
  98. ^ Макдональд 2005 , стр. 347–48.
  99. ^ Эверетт 1999 , стр. 242, 243.
  100. ^ Райли 2002 , стр. 303–04, 307.
  101. ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 187.
  102. ^ Педлер 2003 , с. 327.
  103. ^ Педлер 2003 , с. 324.
  104. ^ Томпсон, Дэйв (25 января 2002 г.). «Музыка Джорджа Харрисона: путеводитель по альбомам». Золотая жила . п. 15.
  105. ^ Ленг 2006 , с. 44.
  106. ^ Ингхэм 2006 , с. 72.
  107. ^ Ингэм, Крис (ноябрь 1996 г.). «Антология Битлз 3 ». Моджо . Доступно на Rock's Backpages. Архивировано 11 октября 2018 года на Wayback Machine .
  108. ^ Боссо, Джо (29 ноября 2011 г.). «10 величайших песен Битлз Джорджа Харрисона» . Музыкальный Радар . Архивировано из оригинала 10 октября 2018 года . Проверено 10 октября 2018 г.
  109. ^ Скапеллити, Кристофер; Фанелли, Дамиан; Браун, Джимми (6 июля 2015 г.). «The Fab 50: 50 величайших гитарных моментов The Beatles» . Гитарный мир . Архивировано из оригинала 19 ноября 2019 года . Проверено 28 апреля 2020 г. {{cite magazine}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  110. ^ Хантли 2006 , стр. 233–34, 236.
  111. ^ Ленг 2006 , с. 270.
  112. ^ Ингхэм 2006 , с. 135.
  113. ^ Ньюман, Мелинда; Моррис, Крис; Моррис, Эдвард (редакторы-обзоры) (25 июля 1992 г.). «Рецензии на альбомы» . Рекламный щит . п. 45. Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года . Проверено 11 октября 2018 г. {{cite magazine}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  114. ^ Ленг 2006 , с. VII, 272.
  115. ^ Хантли 2006 , стр. 239–41.
  116. ^ Вомак 2014 , с. 201.
  117. ^ Инглис 2010 , стр. 124–25.
  118. ^ Инглис 2010 , с. 124.
  119. ^ Клейсон 2003 , стр. 195–96, 287.
  120. ^ Перейти обратно: а б Харрисон, Оливия; и др. (2006). Концерт для Джорджа . Гилфорд, Великобритания: Публикации Genesis. ISBN  0904351920 . Проверено 14 августа 2020 г. - через procolharum.com (выдержки из Гэри Брукера).
  121. ^ Клейсон 2003 , с. 287.
  122. ^ Стердан, Дэррил (14 февраля 2004 г.). «Песни материального мира» . Джем! . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 11 октября 2018 г.
  123. ^ Косорес, Филип (30 сентября 2014 г.). «Живой обзор: Джордж Фест в театре Фонда в Голливуде (28 сентября)» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2018 г.
  124. ^ Фанелли, Дамиан (3 октября 2014 г.). «Конан О'Брайен исполняет песню The Beatles «Old Brown Shoe» на фестивале Джордж Фест» . Guitarplayer.com . Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года . Проверено 11 октября 2018 г.
  125. ^ Винн 2009 , стр. 279–80.
  126. ^ Вомак 2014 , с. 691.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2fccb0205b485df730e3a11130eabf90__1723104720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/90/2fccb0205b485df730e3a11130eabf90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Old Brown Shoe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)