Привет, до свидания
«Привет, до свидания» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() конверт с изображением США Редактор предложил вышеуказанный файл для обсуждения его цели и/или возможного удаления . Приглашаем вас принять участие в обсуждении и помочь прийти к консенсусу. | ||||
Сингл Битлз | ||||
сторона B | « Я Морж » | |||
Выпущенный | 24 ноября 1967 г. | |||
Записано | 2 октября - 2 ноября 1967 г. | |||
Студия | ЭМИ , Лондон | |||
Жанр | Поп , [ 1 ] психоделия [ 2 ] | |||
Длина | 3 : 27 | |||
Этикетка | ||||
Автор(ы) песен | Леннон – Маккартни | |||
Продюсер(ы) | Джордж Мартин | |||
The Beatles Хронология синглов | ||||
| ||||
Рекламный фильм | ||||
«Привет, до свидания» на YouTube |
« Hello, Goodbye » (иногда называемая « Hello Goodbye ») — песня английской рок- группы The Beatles , написанная Полом Маккартни и приписываемая Леннону-Маккартни . Поддержанный песней Джона Леннона « I Am the Walrus », он был выпущен как неальбомный сингл в ноябре 1967 года, став первым релизом группы после смерти их менеджера Брайана Эпштейна . Сингл имел коммерческий успех во всем мире, возглавив чарты США, Великобритании, Франции, Западной Германии, Канады, Австралии и ряда других стран.
Позже Маккартни сказал, что в текстах песен основной темой является двойственность. Песня возникла, когда в ответ на вопрос помощника Битлз Алистера Тейлора о написании песен Маккартни сел за фисгармонию и попросил Тейлора сказать противоположное тому, что он сказал. Завершенная песня включает в себя музыкальную кодировку , которую Битлз импровизировали во время записи трека в октябре 1967 года. Не впечатленный композицией, Леннон настаивал на том, чтобы "I Am the Walrus" была стороной А сингла , прежде чем неохотно согласился с этим. «Привет, до свидания» звучало более коммерчески с обеих сторон. The Beatles сняли три рекламных фильма для этой песни, один из которых был показан на шоу Эда Салливана в Америке. Из-за правил, запрещающих синхронизацию губ на британском телевидении, ни один из клипов там не транслировался.
«Hello, Goodbye» традиционно вызвала неоднозначную реакцию музыкальных критиков. В то время как некоторые рецензенты хвалят песню за ее классические поп-качества, другие считают ее скучной по стандартам Битлз и несущественной. Трек был включен в расширенный выпуск EP саундтрека к Magical Mystery Tour в США , а позже появился на сборниках, таких как 1967–1970 и 1 . Маккартни часто исполнял «Hello, Goodbye» на концертах, начиная с его мирового турне Driving World Tour в 2002 году. Джеймс Ласт , Бад Шэнк , Аллен Туссен , The Cure и актерский состав Glee входят в число исполнителей, которые также записали эту песню.
Фон
[ редактировать ]Ответ на все прост. Это песня обо всем и ни о чем... Если у вас есть черное, вам нужно белое. Это удивительная вещь в жизни. [ 3 ]
- Пол Маккартни обсуждает «Hello, Goodbye» в интервью Disc в 1967 году. журналу
Хотя «Hello, Goodbye» приписана Леннону-Маккартни , песня была написана исключительно Полом Маккартни . [ 4 ] Композиция возникла в результате упражнения на словесные ассоциации между Маккартни и Алистером Тейлором . [ 5 ] помощник менеджера группы «Битлз » Брайана Эпштейна . [ 6 ] Он зародился в период, когда после завершения работы над альбомом Sgt. Группа Pepper's Lonely Hearts Club в апреле 1967 года, Битлз, как правило, использовали случайность и простоту как часть творческого процесса. [ 7 ]
По воспоминаниям Тейлора, он был в гостях у Маккартни в его доме в Сент-Джонс-Вуд в Лондоне и спросил Битлза, как тот подошёл к написанию песни. В ответ Маккартни отвел Тейлора в столовую, где они оба сидели за фисгармонией ; Затем Маккартни начал играть на инструменте и попросил Тейлора называть противоположное каждому слову, которое он пел. [ 8 ] Автор Стив Тернер пишет о результате: «И так пошло – черное и белое, да и нет, стоп и уходи, здравствуй и до свидания». [ 8 ] Позже Тейлор размышлял: «Я совершенно не помню мелодию… Интересно, действительно ли Пол сочинил [мелодию] этой песни по ходу дела, или она уже крутилась у него в голове». [ 8 ]
Разговаривая в 1990-х годах со своим официальным биографом Барри Майлзом , Маккартни сказал, что тексты песен обращаются к двойственности, отражая его астрологический знак Близнецов . [ 9 ] Он добавил: «Это такая глубокая тема во вселенной, двойственность – мужчина женщина, черно-белый, черное дерево, слоновая кость, высоко-низко, правильно-неправильно, вверх-вниз, привет-прощай – что написать эту песню было очень легко». Маккартни также сказал, что в «Привет, до свидания» он продвигает «более положительную сторону двойственности». [ 10 ]
Среди биографов Битлз Ян Макдональд датирует создание композиции концом сентября 1967 года. [ 11 ] в то время как Боб Спитц говорит, что он был написан как раз к Наш мир» в июне того же года. международной телепередаче « [ 12 ] По словам Спитца, Маккартни предложил «Hello, Goodbye» как вклад «Битлз» в «Наш мир» . [ 12 ] честь, которая вместо этого досталась Джону Леннону, написавшему « All You Need Is Love ». [ 13 ] [ номер 1 ]
Состав
[ редактировать ]«Hello, Goodbye» — в тональности до мажор , в размере 4/4. [ 14 ] Макдональд описывает музыкальную структуру как «характерно скалярную » и основанную на «нисходящей последовательности в C», с «кратким касанием ля-бемоль как единственным сюрпризом». [ 15 ] Музыковед Уолтер Эверетт пишет, что басовая линия в припеве представляет собой перевернутую форму нисходящей гаммы, которая на записи «Битлз» подчеркнута партией соло-гитары. [ 16 ]
По оценке Эверетта, большая часть "Hello, Goodbye" отсылает к предыдущим композициям Леннона-Маккартни: в куплетах параллельные трети вокала напоминают, среди прочего, неизданную песню группы " Love of the Loved "; мелодически припев похож на клавишную партию в « For No One »; а дополнительные вокальные партии в финальном куплете напоминают « Помогите! » [ 17 ] Эверетт также предполагает, что в начале «Hello, Goodbye» Маккартни, кажется, имитирует «двойственность» аккордов V – VI « Strawberry Fields Forever ». [ 16 ] Эверетт описывает композицию как «производную от Маккартни», по большей части «освеженную» прежде всего за счет использования длины фраз, отклоняющейся от стандартных восьми тактов . [ 16 ]
В соответствии с названием песни, текст состоит из ряда антонимов , таких как да-нет, высоко-низко и стоп-гоу. [ 18 ] Благодаря чередованию повествовательной перспективы от первого и второго лица, композиция также напоминает песню Джорджа и Иры Гершвин « Давайте отзовем все это ». [ 14 ] [ 4 ]
После третьего припева, на 2:36 выпущенной записи, басовая линия хроматически спускается , отмечая начало того, что музыковед Алан Поллак называет «первым финалом». [ 14 ] и Эверетт называет « кодеттой ». [ 16 ] После этого ложного финала песня возвращается с 45-секундной кодой . [ 14 ] который Макдональд определяет как « финал маори - ошибка вместо слова «гавайский» ( алоха )». [ 19 ] Кода состоит из повторяющейся музыкальной фразы над педалью до мажор. [ 14 ] в сопровождении вокального припева «Хелахеба-привет-а». [ 20 ]
Запись
[ редактировать ]The Beatles начали записывать «Hello, Goodbye» в студии EMI (ныне Abbey Road Studios ) в октябре 1967 года. [ 21 ] ближе к концу съемок телешоу Magical Mystery Tour . [ 15 ] Последний был кинопроектом, инициированным Маккартни. [ 22 ] в попытке сосредоточить внимание группы после смерти Эпштейна в августе того же года. [ 23 ] [ 24 ] Под рабочим названием «Hello Hello» Битлз записали основной трек песни 2 октября. [ 25 ] Джордж Мартин продюсировал сессию, а Джефф Эмерик и Кен Скотт - инженеры. [ 20 ] Автор Ричи Унтербергер отмечает, что продюсирование и запись были необычайно простыми по сравнению с экспериментализмом, который характеризовал большую часть студийной работы Битлз с момента завершения Sgt. Перец . [ 26 ] Состав на дубле, выбранном для наложений , дубль 14, [ 27 ] были Маккартни на фортепиано, Леннон на органе Hammond , Джордж Харрисон на маракасах и Ринго Старр на барабанах. [ 28 ]
Затем участники группы добавили бубен, барабан конга и бонго . к коде [ 16 ] Эта последняя часть песни возникла, когда группа работала в студии. [ 20 ] Леннон, который в остальном резко критиковал «Hello, Goodbye», [ 10 ] одобрил дополнение, сказав: «Лучшим моментом был конец, который мы все импровизировали в студии, где я играл на пианино. Как один из моих любимых фрагментов в « Ticket to Ride », куда мы просто что-то добавили». в конце." [ 29 ] По воспоминаниям Маккартни, кода «звучала не совсем правильно», пока Эмерик не увеличил реверберацию , после тамтама чего «она просто ожила » . [ 30 ] [ номер 2 ] Эверетт приводит «финал маори» как пример новаторского использования битлз кодов в своих записях; в этом случае они предоставили «холодный финал, за которым следовала несвязанная кодовая фраза», аналогичным образом применив «кодовую фразу с плавным исчезновением и появлением» в конце « Rain » и «Strawberry Fields Forever». [ 31 ]
Битлз вернулись к песне 19 октября, через два дня после посещения поминальной службы по Эпштейну в синагоге Нью-Лондона на Эбби-роуд . [ 32 ] [ 33 ] На этой сессии Харрисон добавил свои партии соло-гитары (обработанные эффектом Лесли ), Маккартни записал ведущий вокал, [ номер 3 ] а Леннон, Маккартни и Харрисон исполнили бэк-вокал; хлопки в ладоши также были наложены. [ 16 ] два сведения Поскольку со 2 октября были выполнены , чтобы освободить место на четырехдорожечной ленте для этих и последующих наложений, основной дубль теперь номинально составлял 16 дублей. [ 27 ] Эта версия песни появилась в сборнике отрывков Anthology 2 1996 года . [ 35 ] [ 36 ] В своей книге «Неизданные Битлз » Унтербергер пишет, что в дубле 16 присутствует более «активная» гитарная партия Харрисона, который отвечает на вокальную фразировку Маккартни во вступительном куплете серией нисходящих вставок. [ 37 ] В этой версии также присутствует короткое гитарное соло, которое в официальном релизе будет заменено тем, что Унтербергер называет «некоторым вдохновленным пением Пола с оттенком ската ». [ 37 ] Унтербергер предполагает, что удаление этих гитарных партий могло вызвать напряженность между Маккартни и Харрисоном, предвидя разногласия пары относительно роли ведущего гитариста в таких композициях Маккартни, как « Hey Jude » и « Two of Us » в 1968–69 годах. [ 38 ]
Два альта были добавлены к «Hello, Goodbye» на Abbey Road 20 октября. [ 39 ] [ 40 ] Эти струнные партии исполняли классические музыканты Кеннет Эссекс и Лео Бринбаум. [ 15 ] и озвучил Мартин, который основал аранжировку на мелодии, которую Маккартни исполнил на фортепиано. [ 41 ] Маккартни записал бас-гитару 25 октября, а после поездки в Ниццу во Франции для съемок своего отрывка « Дурак на холме » для Magical Mystery Tour , [ 40 ] 2 ноября в трек добавлен дополнительный бас. [ 42 ] [ 43 ] Моно-микс "Hello, Goodbye" был завершен в тот же день, а стерео-версия - 6 ноября. [ 42 ]
Выпускать
[ редактировать ]Это еще один Маккартни. Запах за милю отсюда, не так ли? Попытка написать сингл. Это было не самое лучшее произведение. [ 29 ]
– Джон Леннон, 1980 г.
«Hello, Goodbye» был выбран синглом «Битлз» к рождественскому сезону 1967 года. [ 5 ] их первый релиз после смерти Эпштейна. [ 44 ] Леннон настаивал на том, чтобы его композиция " I Am the Walrus " была на стороне А , но затем уступил Маккартни и Мартину, настаивавшим на том, что "Hello, Goodbye" была более коммерческой из двух треков. [ 45 ] Леннон по-прежнему пренебрежительно относился к песне; [ 46 ] Позже он сказал: « Hello, Goodbye» выбило «I Am the Walrus»… Вы можете в это поверить? Я начал погружаться под воду». [ 47 ] Эверетт пишет, что, если бы «I Am the Walrus» была на стороне А, «[это], вероятно, побудило бы Леннона привести Битлз к новым высотам», тогда как решение выбрать «Hello, Goodbye» было «еще одним гвоздем». в гробу Битлз». [ 48 ] [ номер 4 ]
В Великобритании Parlophone выпустил «Hello, Goodbye» при поддержке «I Am the Walrus» 24 ноября 1967 года. [ 50 ] с каталожным номером R 5655. [ 51 ] За день после выпуска пластинка была продана тиражом более 300 000 копий. [ 48 ] Он возглавил национальный чарт, составленный Record Retailer (позже UK Singles Chart ). [ 52 ] в течение семи недель, до 23 января 1968 г., [ 53 ] что дало Битлз самый продолжительный успех на первом месте в этом чарте со времен " She Loves You " в 1963 году. [ 54 ] группы, занявшим В результате песня стала четвертым рождественским синглом первое место за пять лет. [ 55 ] В течение трех недель, начиная с 27 декабря 1967 года, группа удерживала две верхние позиции в Великобритании, а Magical Mystery Tour с саундтреком к EP уступал "Hello, Goodbye". [ 56 ]
Сингл был выпущен 27 ноября в США под названием Capitol 2056. [ 51 ] а в номере от 30 декабря заменил " Monkees " Daydream Believer на первом месте в Billboard's Hot 100 , где он оставался в течение трех недель. [ 57 ] став пятнадцатым лидером американских чартов группы. [ 58 ] Сингл получил золотой 15 сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний декабря 1967 года. [ 59 ] назвал его Позже журнал Billboard седьмым по величине хитом группы в чартах США. [ 58 ] Сингл имел успех во многих других странах, возглавив чарты Австралии. [ 60 ] Канада, [ 61 ] Западная Германия, Голландия и Норвегия. [ 62 ] Он также занял второе место в Ирландии. [ 63 ] Австрия, Бельгия и Швейцария. [ 62 ]
«Hello, Goodbye» вошла в альбом American Magical Mystery Tour . [ 64 ] который Capitol Records собрал, добавив пять синглов 1967 года, не входящих в альбом, к шести песням, выпущенным в большинстве других стран на двойном EP. [ 55 ] [ 65 ] В фильме Magical Mystery Tour , вышедшем в эфир по британскому телевидению 26 декабря 1967 года, [ 66 ] Кода песни играет в финальных титрах. [ 3 ] «Hello, Goodbye» впоследствии появилась на сборниках Beatles, таких как 1967–1970 и 1 . [ 67 ] В рамках политики EMI по празднованию 20-летия каждого сингла Beatles "Hello, Goodbye" был переиздан в Великобритании в ноябре 1987 года. [ 68 ] и достиг 63-й позиции в британском чарте синглов. [ 69 ]
Рекламные фильмы
[ редактировать ][Режиссура] была тем, чем я всегда интересовался, пока я на самом деле не попробовал ... На самом деле я не режиссировал фильм [ы] - все, что нам было нужно, это пара камер, несколько хороших операторов, немного звука. и несколько танцовщиц... мы взяли с собой костюмы сержанта Пеппера . [ 70 ]
– Пол Маккартни, 2000 г.
Группа сняла три рекламных ролика на «Hello, Goodbye». [ 71 ] Снято 10 ноября 1967 года в театре Сэвилл в Лондоне. [ 72 ] театр, арендованный Эпштейном с 1966 года, режиссером клипов был Маккартни. [ 71 ] [ 73 ] На первом изображены Битлз, одетые в форму Sgt. Перцовая униформа, [ 74 ] за исключением короткого выреза, на котором участники группы одеты в одинаковые костюмы без воротников 1963 года . [ 75 ] [ 76 ] В описании трех клипов автором Джоном Винном эта версия показывает, как Битлз исполняют песню на психоделическом фоне, а во время кода к ним на сцене присоединяются танцовщицы хула . Старр играет на миниатюрной ударной установке, и, что необычно, Леннон появляется без своих бабушкиных очков . Во втором клипе Битлз имитируют песню, одетые в более традиционную одежду и на фоне сцены, изображающем сельскую обстановку. Третья версия сочетает в себе кадры, снятые во время этих двух сцен, с группой, играющей песню на, как Уинн, «блестящем пастельном фоне». [ 75 ] [ кол. 5 ]

В США на шоу Эда Салливана состоялась премьера первого промо-ролика «Hello, Goodbye». 26 ноября [ 76 ] [ 77 ] Автор Марк Хертсгаард описывает фильм как «небрежный роман с участием танцоров хула, который удалось спасти только благодаря каким-то нелепо судорожным танцам Леннона». [ 18 ] Музыкальный критик Роберт Кристгау также не был впечатлен; размышляя в майском номере журнала Esquire за 1968 год о содержании фильма Magical Mystery Tour , который еще не вышел в эфир в Америке, Кристгау написал: «Но если работа Пола Маккартни над клипом «Hello Goodbye» является каким-либо показателем, мы бы будьте мудры, чтобы не надеяться на слишком многое». [ 78 ] В своей книге «Рок, контркультура и авангард » автор Дойл Грин считает важным то, что на миниатюрном бас-барабане Старра отсутствует знакомый логотип «Битлз», и он интерпретирует махание руками группы зрителю, когда они были одеты в сценические наряды 1963 года, как «Битлз», «машущие руками». «Прощай» эпохе швабр и «привет» контркультуре». [ 79 ]
В Британии «Битлз» нарушили запрет Союза музыкантов на мимику на телевидении. [ 80 ] Премьера первого клипа запланирована на 23 ноября в выпуске Top of the Pops . [ 76 ] Джордж Мартин смикшировал версию трека без альтов, поскольку никто из музыкантов не играл на этих инструментах; [ 80 ] Затем 21 ноября «Битлз» разрешили BBC заснять их работу по монтажу Magical Mystery Tour в надежде, что эти новые кадры заменят любые фрагменты, нарушающие запрет. [ 75 ] Вместо этого Top of the Pops транслировали песню поверх сцен из фильма группы 1964 года «Ночь тяжелого дня» . [ 71 ] В выпуске того же шоу от 7 декабря BBC показала клип, состоящий из неподвижных фотографий, смешанных с некоторыми фрагментами монтажного фильма. [ 75 ] - комбинация, которая служила промо для "Hello, Goodbye" на протяжении оставшейся части его выступления в британских чартах. [ 80 ]
Клип, включенный в видео-релиз «Антологии Битлз» 1996 года , состоит из первого фильма «Битлз» в театре Сэвилл, вплоть до кода песни, который включает в себя кадры из всех трех оригинальных промо-фильмов. [ 81 ] Первый из оригинальных промо-роликов был включен в видеосборник Битлз 2015 года 1 , а все три вошли в трёхдисковую версию сборника под названием 1+ . [ 82 ] Клип, составленный BBC, появился в качестве бонуса на DVD-переиздании Magical Mystery Tour 2012 года . [ 83 ] под названием «Топ поп-музыки 1967 года». [ 84 ] В мае 2013 года электрогитара Vox , которую Леннон использовал во время съемок «Hello, Goodbye», была продана на аукционе в Нью-Йорке за 408 000 долларов США. [ 85 ] [ 86 ] [ номер 6 ]
Критический прием
[ редактировать ]В декабре 1967 года Ричард Гольдштейн из The New York Times сказал, что «Hello, Goodbye» «звучит как сторона B», и охарактеризовал ее как «интересную, но второстепенную». [ 87 ] В своем единственном обзоре для Melody Maker Ник Джонс написал: «На первый взгляд это очень «обычная» пластинка Битлз без каскадных ситаров и сложных, переплетающихся галлюциногенных звуков, которые мы так полюбили. Однако вся душа Битлз и чувство просвечивает..." [ 88 ] Дерек Джонсон из NME приветствовал простоту «Hello, Goodbye», назвав ее «в высшей степени коммерческой и ответом тем, кто считает, что The Beatles зашли слишком далеко». [ 89 ] Рецензент Cash Box сказал , что заключительная часть песни была «блестящей», и написал: «Минимум слов, минимум мелодии и практически полное отсутствие темы, но у Битлз есть новая сторона, которая упаковывает панхроматическую радугу звука в узкую полосу звука». ограничения, с которыми Леннон и Маккартни решили работать…» [ 90 ]
В своей книге Revolution in the Head Ян Макдональд рассматривает этот трек как «безусловно запоминающийся» и отмечает, что его долгое пребывание на первом месте в Великобритании «говорит больше о внезапном падении чарта синглов, чем о качестве самой песни». [ 91 ] Роб Шеффилд из Rolling Stone считает, что на этом этапе своей карьеры «Битлз» не нужно было давить – они могли бы занять первое место, записав запись, на которой они сморкаются», что, по его мнению, «было бы более запоминающийся, чем «Hello, Goodbye» и следующий сингл группы « Lady Madonna ». [ 92 ] В своей статье для Rough Guides Крис Ингхэм описывает «Hello, Goodbye» как «безобидное, легкое слово и игру аккордов, которые не позволили гораздо более сложной песне «Walrus» стать первой стороной первого сингла «Битлз» после Эпштейна. ". [ 93 ] По мнению культурного обозревателя Стивена Д. Старка , в песне есть «самая запоминающаяся мелодия», но «безвкусный» текст, и если бы два основных автора песен «Битлз» сотрудничали, как в предыдущие годы, Леннон настоял бы на том, чтобы Маккартни переделка. [ 94 ] Питер Доггетт называет это «коммерческим, но довольно несущественным… три минуты противоречий и бессмысленных сопоставлений с мелодией, которую невозможно забыть». [ 95 ]
В обзоре альбома Magical Mystery Tour 2005 года Sputnikmusic похвалил песню за то, что она «воплотила в себе все, что сделало Битлз такой великой поп-группой», и похвалил ее фортепианную партию, игру Старра на барабанах и коду. [ 96 ] В статье для AllMusic Ричи Унтербергер называет "Hello, Goodbye" одним из "огромных, великолепных и инновационных синглов" тура Magical Mystery Tour . [ 97 ] а Billboard Крис Пейн из оценивает этот трек как «самую совершенную поп-песню группы». [ 98 ] Скотт Плагенхоф из Pitchfork приводит это как пример того, как Маккартни «преуспел в продаже упрощенных текстов, которые рискуют показаться приторными», хотя он добавляет: «Калейдоскопическая, карнавальная мелодия и взаимодействие между ведущим и бэк-вокалом делают эту пластинку гораздо лучшей, чем это песня». [ 99 ]
В списке «100 величайших песен Битлз» по версии NME за 2015 год, выбранном другими музыкантами, «Hello, Goodbye» была выбрана группой The Cure и заняла 91-е место. [ 100 ] Веб-сайт Ultimate Classic Rock помещает трек на 45-е место в списке «50 лучших песен Битлз». [ 101 ] в то время как журнал Rolling Stone ставит ее на последнее место в списке «100 величайших песен Битлз», а редактор отмечает: «Маккартни никогда не утверждал, что непреодолимо энергичная песня «Hello, Goodbye» была его самым глубоким моментом в написании песен». [ 102 ] В 2006 году трек появился под номером 36 в аналогичном списке, составленном Mojo , сопровождаемый комментарием Алана МакГи , который назвал его «величайшей поп-песней всех времен, без исключения». [ 103 ] «Hello, Goodbye» занимает 76-е место Стивеном Спиньези и Майклом Льюисом в их книге « 100 лучших песен Битлз », где авторы называют ее «классикой» и «прекрасной, свежей, веселой поп-музыкой». [ 1 ]
Кавер-версии и живые выступления Пола Маккартни
[ редактировать ]Джеймс Ласт , Hollyridge Strings , Bud Shank и Soulful Strings были среди артистов, исполнивших кавер на «Hello, Goodbye» в год после его выпуска в 1967 году. [ 104 ] Аллен Туссен , с которым Маккартни некоторое время работал над его альбомом и альбомом группы Wings 1975 года Venus and Mars , [ 105 ] выпустил версию песни в 1989 году. [ 106 ] Более поздние каверы включают записи Дуайта Твилли. [ 104 ] и группа Эш , [ 104 ] и новая версия персонажей Looney Tunes, упомянутых в «Bugs & Friends». [ 107 ]
Актеры американского телешоу Glee выпустили запись «Hello, Goodbye» в качестве вступительного трека своего альбома 2010 года Glee: The Music, Volume 3 Showstoppers . [ 108 ] Эта версия стала хитом, когда была выпущена как сингл. [ 109 ] [ номер 7 ] В 2014 году The Cure записали песню с сыном Маккартни Джеймсом , созданный несколькими артистами для включения в сборник The Art of McCartney . [ 112 ] Журнал Classic Rock охарактеризовал его как «достаточно грохочущий и « Love Cats », чтобы избежать сравнений с оригиналом». [ 113 ] Evanescent Соосновательница и ведущая вокалистка Эми Ли включила кавер на «Hello, Goodbye» в свой детский альбом 2016 года Dream Too Much . [ 114 ]
Маккартни исполнял «Hello, Goodbye» во многих своих турах в качестве сольного исполнителя. [ 45 ] 2002 года К ним относятся Driving World Tour 2003 года и Back in the World Tour , когда он открывал свои концерты песней: [ 115 ] и тур On the Run в 2011–2012 годах. [ 45 ] Кроме того, на протяжении своего мирового турне 1989–90 годов Маккартни добавлял код в конец " Put It There ". [ 116 ] [ 117 ] Это попурри вошло в тройной альбом Маккартни Tripping the Live Fantastic 1990 года . [ 118 ] а полное живое исполнение "Hello, Goodbye" появилось на канале Back in the US в 2002 году. [ 119 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам Яна Макдональда: [ 15 ] [ номер 8 ]
Битлз
- Пол Маккартни — двойной вокал, бэк-вокал, фортепиано, бас, бонго , конга
- Джон Леннон — бэк-вокал, соло-гитара, орган Hammond
- Джордж Харрисон — бэк-вокал, соло-гитара
- Ринго Старр — ударные, маракасы , бубен, бэк-вокал (поверх кода) [ 20 ]
Дополнительные музыканты и продюсирование
- Кеннет Эссекс — альт
- Лео Бирнбаум — альт
- Джордж Мартин — продюсер
- Джефф Эмерик — звукорежиссер
- Кен Скотт — звукорежиссер
Графики
[ редактировать ]Сертификация и продажи
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Дания ( IFPI Дания ) [ 143 ] | Серебро | 50,000 [ 143 ] |
Франция | — | 200,000 [ 144 ] |
Нидерланды | — | 100,000 [ 145 ] |
Великобритания | — | 500,000 [ 146 ] |
США ( RIAA ) [ 147 ] | Золото | 1,000,000 ^ |
Резюме | ||
По всему миру | — | 2,000,000 [ 146 ] |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Заявление Шпитца противоречит более широко распространенному мнению, согласно которому Маккартни представил « Ваша мать должна знать ». для трансляции [ 12 ]
- ↑ Маккартни добавил: «Мы поставили это эхо на тамтамы… Мы, Фил Спектор , это сделали». [ 30 ]
- ↑ Вокал Маккартни в песне был ускорен, чтобы звук стал более «чистым». [ 34 ]
- ↑ Билл Тёрнер, друг группы, живший в Ливерпуле , так же не впечатлился этой песней , сказал Маккартни: «Честно говоря, я подумал, что она действительно немного однообразна и не является одной из ваших лучших пластинок». [ 49 ]
- ↑ По словам Уинна, этот третий фильм является «безусловно самой интересной версией», поскольку «Битлз» «заигрывают с танцорами, бегают по сцене и неистово танцуют». [ 75 ]
- ↑ На той же гитаре Харрисон играл во время репетиций фрагмента «I Am the Walrus» в Magical Mystery Tour . [ 85 ] [ 86 ]
- ↑ Среди международных чартов сингл достиг 23-го места в Канаде. [ 110 ] и номер 24 в Ирландии. [ 111 ]
- ↑ Однако, среди других комментаторов, Уолтер Эверетт приписывает Харрисону все гитарные партии песни (а также маракасы в основном треке). [ 16 ] как и Кеннет Вомак, [ 20 ] в то время как Жан-Мишель Гедон и Филипп Марготен аналогичным образом задаются вопросом, играл ли Леннон на соло-гитаре. [ 10 ] По собственным воспоминаниям Леннона, в 1980 году он играл на фортепиано поверх кода песни. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Jump up to: а б Спиньези и Льюис 2009 , с. 234.
- ^ Карр и Тайлер 1978 , с. 69.
- ^ Jump up to: а б Тернер 1999 , с. 140.
- ^ Jump up to: а б Вомак 2014 , с. 370.
- ^ Jump up to: а б Эверетт 1999 , с. 142.
- ^ Тернер 1999 , стр. 125, 139.
- ^ Макдональд 1998 , стр. 223, 227, 238.
- ^ Jump up to: а б с Тернер 1999 , с. 139.
- ^ Гедон и Марготен, 2013 , стр. 440, 441.
- ^ Jump up to: а б с Гедон и Марготен, 2013 , с. 440.
- ^ Макдональд 1998 , с. 238сн.
- ^ Jump up to: а б с Вомак 2014 , с. 31.
- ^ Макдональд 1998 , с. 229.
- ^ Jump up to: а б с д и Поллак, Алан В. (1996). «Заметки к «Привет, до свидания» » . soundscapes.info . Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Макдональд 1998 , с. 238.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эверетт 1999 , с. 143.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 143–44.
- ^ Jump up to: а б Хертсгаард 1996 , стр. 232.
- ^ Макдональд 1998 , стр. 238–39.
- ^ Jump up to: а б с д и Вомак 2014 , с. 371.
- ^ Майлз 2001 , с. 280.
- ^ Хертсгаард 1996 , стр. 233.
- ^ Макдональд 1998 , стр. 224fn, 232–33.
- ^ Звуки 2010 , стр. 194–95.
- ^ Льюисон 2005 , с. 128.
- ^ Унтербергер 2006 , с. 182.
- ^ Jump up to: а б Винн 2009 , с. 129.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 142–43.
- ^ Jump up to: а б с Шефф 2010 , с. 198.
- ^ Jump up to: а б Льюисон 2005 , с. 15.
- ^ Эверетт 2009 , с. 154.
- ^ Майлз 2001 , стр. 281, 282.
- ^ Винн 2009 , стр. 79, 133.
- ^ Вомак 2009 , с. 99.
- ^ Льюисон, Марк (1996). Примечания к вкладышу. Буклет на компакт-диске «Антология 2» . Apple Corps /EMI. п. 43.
- ^ Badman 2001 , стр. 553–54.
- ^ Jump up to: а б Унтербергер 2006 , с. 183.
- ^ Унтербергер 2006 , стр. 183, 244.
- ^ Льюисон 2005 , с. 129.
- ^ Jump up to: а б Майлз 2001 , с. 282.
- ^ Гедон и Марготен, 2013 , с. 441.
- ^ Jump up to: а б Льюисон 2005 , с. 130.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 90, 142–43.
- ^ Ингхэм 2006 , стр. 44, 48.
- ^ Jump up to: а б с Вомак 2014 , с. 372.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 144.
- ^ Старк 2005 , с. 220.
- ^ Jump up to: а б Эверетт 1999 , с. 144.
- ^ Ингхэм 2006 , с. 46.
- ^ Майлз 2001 , стр. 283–84.
- ^ Jump up to: а б Кастлман и Подразик 1976 , с. 63.
- ^ «Ключевые даты в истории официальных чартов Великобритании» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 10 января 2008 года . Проверено 15 августа 2015 г.
- ^ «Официальный чарт синглов: 50 лучших: 17 января 1968 г. - 23 января 1968 г.» . Официальная чартерная компания . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Макдональд 1998 , с. 239.
- ^ Jump up to: а б Льюисон 2005 , с. 131.
- ^ Макдональд 1998 , с. 396.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 350.
- ^ Jump up to: а б Персонал Billboard (7 февраля 2014 г.). «50 крупнейших хитов The Beatles на рекламных щитах: 10–1» . Billboard.com . Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ «RIAA – База данных по золоту и платине с возможностью поиска > «Привет, до свидания» » . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 28 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б "Go-Set австралийские чарты - 17 января 1968 г. (одиночный разряд)" . poparchives.com.au. Архивировано из оригинала 26 марта 2015 года . Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ « Лучшие синглы RPM - Том 8, № 18, 30 декабря 1967 г.» . Библиотека и архивы Канады . 17 июля 2013 года . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Битлз – Привет, до свидания» . Dutchcharts.nl . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Поиск: «Привет, до свидания» » . irishcharts.ie. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ Карр и Тайлер 1978 , стр. 69–70.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 92.
- ^ Майлз 2001 , с. 287.
- ^ Ингхэм 2006 , стр. 46, 69.
- ^ Бэдман 2001 , стр. 306, 397.
- ^ «Битлз» > «Синглы» . Официальная чартерная компания . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ Битлз 2000 , с. 278.
- ^ Jump up to: а б с Майлз 2001 , с. 283.
- ^ Хилл 2007 , стр. 302–03.
- ^ Унтербергер 2006 , с. 324.
- ^ Соунс 2010 , с. 199.
- ^ Jump up to: а б с д и Винн 2009 , с. 135.
- ^ Jump up to: а б с Кастлман и Подразик 1976 , с. 259.
- ^ Майлз 2001 , с. 284.
- ^ Кристгау, Роберт (май 1968 г.). «Колонки: Дилан-Битлз-Стоунз-Донован-Кто, Дайонн Уорвик и Дасти Спрингфилд, Джон Фред, Калифорния» . robertchristgau.com . Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ Грин 2016 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б с Хилл 2007 , с. 303.
- ^ Винн 2009 , с. 136.
- ^ Роу, Мэтт (18 сентября 2015 г.). «The Beatles 1 будет переиздан с новыми аудиоремиксами… и видео» . Отчет Мортона . Архивировано из оригинала 29 декабря 2015 года . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Сотрудники Goldmine (22 августа 2012 г.). «Восстановленный тур The Beatles «Magical Mystery Tour» прибудет в США 9 октября» . Золотая жила . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ «Закажи свой экземпляр» . Magicmysterytour.com . Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Гитара Beatles превзошла аукционные оценки» . 3 Новости . 20 мая 2013 года . Проверено 30 июня 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Кулехан, Эрин (20 мая 2013 г.). «Гитара «Битлз» продана за 408 000 долларов» . Rollingstone.com . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Гольдштейн, Ричард (31 декабря 1967 г.). «Битлз ослабевают?». Нью-Йорк Таймс . п. 62.
- ^ Джонс, Ник (18 ноября 1967 г.). «Все еще старая душа и чувство Битлз». Создатель мелодий . п. 10. Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Сазерленд, Стив, изд. (2003). Оригиналы NME : Леннон . Лондон: IPC Ignite!. п. 50.
- ^ «Обзоры записей кассовых ящиков». Денежный ящик . 25 ноября 1967 г. с. 30.
- ^ Макдональд 1998 , стр. 238, 239.
- ^ Брэкетт и Хоард 2004 , с. 53.
- ^ Ингхэм 2006 , с. 48.
- ^ Старк 2005 , стр. 219–20.
- ^ Доггетт и Хамфрис 2010 , с. 127.
- ^ Med57 (14 апреля 2005 г.). Битлз « Магическое таинственное турне » . Спутникмузыка . Проверено 22 июня 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Унтербергер, Ричи. Битлз « Магическое таинственное турне » . Вся музыка . Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ Пейн, Крис. «Смотрите кавер The Cure «Hello, Goodbye» для звездного трибьют-альбома Пола Маккартни» . Billboard.com . Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ Плагенхоф, Скотт (9 сентября 2009 г.). «Битлз – волшебный тайный тур» . Вилы . Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ «100 величайших песен Битлз, выбранных лучшими музыкантами: 100–51» . nme.com . 17 марта 2015 г. Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ Галлуччи, Майкл (7 февраля 2014 г.). «50 лучших песен Битлз 50–31» . Абсолютный классический рок . Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ «100 величайших песен Битлз: 100 – «Hello, Goodbye» » . Rollingstone.com . 19 сентября 2011 года . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Александр, Фил; и др. (июль 2006 г.). «101 величайшая песня Битлз». Моджо . п. 83.
- ^ Jump up to: а б с «Кавер-версии группы The Beatles Hello, Goodbye» . Подержанные песни . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ Мэдингер и Пасха 2000 , стр. 201, 203.
- ^ оркестра Аллена Туссена « Сборник песен Битлз » . Вся музыка . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ Маккормик, Мойра (23 сентября 1995 г.). «Битлз — это сборище луни-мелодий: Кид Рино активно продвигает набор «Ошибки и друзья»» . Рекламный щит . п. 82 . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ Лихи, Эндрю. «Glee Glee: The Music, Vol. 3 – Showstoppers » . Вся музыка . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ О'Доннелл, Кевин (7 октября 2010 г.). « Актерский состав «Glee» побил рекорд чарта Beatles» . Вращаться . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ «Канадская музыка: чарт 100 лучших песен» . Billboard.com . 1 мая 2010 года . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ «Дискография Glee Cast» . irish-charts.com . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ Guardianmusic (9 сентября 2014 г.). «Послушайте, как The Cure перепели The Beatles на их первой новой записи за шесть лет – эксклюзивно» . theguardian.com . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ Далтон, Стивен (февраль 2015 г.). «Трудные вещи: Альбомы». Классический рок . п. 99.
- ^ Вайнгартен, Кристофер Р. (17 августа 2016 г.). «Эми Ли из Evanescent подробно рассказала о детском альбоме «Dream Too Much» » . Rollingstone.com . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ Соунс 2010 , с. 512.
- ^ Мэдингер и Пасха 2000 , стр. 308, 315–17, 320–32.
- ^ Бэдман 2001 , с. 430.
- ^ Мэдингер и Пасха 2000 , стр. 317, 334.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас. «Пол Маккартни снова в США » . Вся музыка . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ «Битлз – Привет, до свидания» . austriancharts.at . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ «Битлз – Привет, до свидания» . ultratop.be . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ «100 лучших синглов RPM — 23 декабря 1967 г.» (PDF) . Библиотека и архивы Канады . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Хиты мира» . Рекламный щит . 27 января 1968 г. с. 43 . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ «Битлз – Привет, до свидания» . Dutchcharts.nl . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Найман, Джейк (2005). Suomi soi 4: Suuri suomalainen listkirja (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Дуб. ISBN 951-31-2503-3 .
- ^ «Все хиты 60-х» . ИнфоДиск. Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ "Битлз" . Аромат Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ «Битлз – Привет, до свидания» . norwegiancharts.com . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Кимберли, К. (2000). Зимбабве: Книга чартов одиночных игр . п. 10.
- ^ «Шведские графики 1966–1969 / Kvällstoppen - Результаты диаграммы по неделям > декабря 1967 года» (PDF) (на шведском языке). https://hitsallertijden.nl . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Холлберг, Эрик; Хеннингссон, Ульф (1998). Эрик Халлберг, Ульф Хеннингссон выводят Десятку в число выбывших по попыткам: 1961–74 . Премиум издательство. стр. 53. ISBN 919727125X .
- ^ «Битлз – Привет, до свидания» . hitparade.ch . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ "Битлз" . Официальная чартерная компания . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ «Битлз – Награды» . Вся музыка . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ «100 лучших синглов CASH BOX - неделя, закончившаяся 30 ДЕКАБРЯ 1967 г.» . www.cashboxmagazine.com. Архивировано из оригинала 30 сентября 2012 года . Проверено 31 мая 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «The Beatles Single-Chartverfolgung (на немецком языке) » . musicline.de. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ «Билборд-хиты мира» . Рекламный щит . 17 февраля 1968 г. с. 46 . Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ «Go-Set Top 40 за 1968 год» . poparchives.com.au. Архивировано из оригинала 27 марта 2015 года . Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ «Джахрешит-парад 1968» (на немецком языке). austriancharts.at. Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года . Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ «Ежегодные обзоры 1968 года» (на голландском языке). Ультра топ . Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ « РПМ: Конец 1968 года» . Библиотека и архивы Канады . 17 июля 2013 года . Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ «Годовой обзор 100 лучших за 1968 год» (на голландском языке). Топ-40 Голландии . Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Серебряный диск продюсеру Мартину» . Рекламный щит . Том. 80, нет. 18. 4 мая 1968. с. 51. ISSN 0006-2510 . Проверено 23 декабря 2021 г. - через Google Книги.
- ^ Национальный союз фонографических изданий (SNEP). Фабрис Фермен (ред.). «ТОП – 1967» . 40 лет хитов: 1960–2000: самые продаваемые синглы 45 и компакт-диски (на французском языке). OCLC 469523661 . Архивировано из оригинала 27 февраля 2022 года . Проверено 26 марта 2023 г. - через Top-France.fr.
- ^ «Из музыкальных столиц мира — Амстердам» . Рекламный щит . Том. 80, нет. 4. 27 января 1968 г. с. 39. ISSN 0006-2510 . Проверено 23 декабря 2021 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б Мюрреллс, Джозеф (1985). Миллионы проданных пластинок с 1900-х по 1980-е годы: иллюстрированный каталог . Арко Паб. п. 235. ИСБН 0668064595 .
Выпущенный одновременно в Великобритании и США 24 ноября 1967 года, этот диск был продан первыми полумиллионом в Великобритании и миллионом в США в течение трех недель после выпуска... Мировые продажи составили более двух миллионов.
- ^ «Американские сертификаты синглов – The Beatles – Hello Goodbye» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 14 мая 2016 г. .
Источники
- Бэдман, Кейт (2001). Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 гг . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-7119-8307-6 .
- Битлз (2000). Антология Битлз . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN 978-0-8118-2684-6 .
- Брэкетт, Натан; Хоард, Кристиан, ред. (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Fireside/Simon & Schuster. ISBN 0-7432-0169-8 .
- Карр, Рой ; Тайлер, Тони (1978). Битлз: Иллюстрированная пластинка . Лондон: Издательство Trewin Copplestone. ISBN 0-450-04170-0 .
- Каслман, Гарри; Подразик, Уолтер Дж. (1976). Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 0-345-25680-8 .
- Доггетт, Питер; Хамфрис, Патрик (2010). Битлз: Музыка и миф . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-85712-361-9 .
- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-512941-0 .
- Эверетт, Уолтер (2009). Основы рока: от «Синих замшевых туфель» до «Сюиты: Джуди Голубые глаза» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-531024-5 .
- Грин, Дойл (2016). Рок, контркультура и авангард, 1966–1970: как «Битлз», Фрэнк Заппа и Velvet Underground определили эпоху . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-1-4766-6214-5 .
- Гедон, Жан-Мишель; Марготен, Филипп (2013). Все песни: история каждого релиза Beatles . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Блэк Дог и Левенталь. ISBN 978-1-57912-952-1 .
- Хертсгаард, Марк (1996). Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз . Лондон: Пан Книги. ISBN 0-330-33891-9 .
- Хилл, Тим (2007). Джон, Пол, Джордж и Ринго: Полная иллюстрированная хроника Битлз, 1960–1970 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Sterling Publishing. ISBN 978-1-4027-4223-1 .
- Ингхэм, Крис (2006). Грубый путеводитель по Битлз . Лондон: Грубые гиды. ISBN 978-1-84353-720-5 .
- Льюисон, Марк (2005). Полное собрание записей Beatles: официальная история Abbey Road в 1962–1970 годы . Лондон: Книги Баунти. ISBN 978-0-7537-2545-0 .
- Макдональд, Ян (1998). Революция в голове: пластинки Битлз и шестидесятые . Лондон: Пимлико. ISBN 0-7126-6697-4 .
- Мэдингер, Чип; Пасха, Марк (2000). Восемь рук, которые будут держать вас: Сборник соло Beatles . Честерфилд, Миссури: 44.1 Productions. ISBN 0-615-11724-4 .
- Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-8308-9 .
- Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-055087-5 .
- Шефф, Дэвид (2010). Все, что мы говорим: последнее крупное интервью с Джоном Ленноном и Йоко Оно . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Макмиллан. ISBN 978-1-4299-5808-0 .
- Соунс, Ховард (2010). Потрясающе: Интимная жизнь Пола Маккартни . Лондон: ХарперКоллинз. ISBN 978-0-00-723705-0 .
- Спиньези, Стивен; Льюис, Майкл (2009). 100 лучших песен Битлз: Путеводитель для страстных фанатов . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Блэк Дог и Левенталь. ISBN 978-1-57912-842-5 .
- Старк, Стивен Д. (2005). Знакомьтесь: «Битлз»: культурная история группы, которая потрясла молодежь, гендер и мир . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins. ISBN 0-06-000892-Х .
- Тернер, Стив (1999). Написание тяжелого дня: истории каждой песни Beatles (2-е изд.) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Карлтон/ХарперКоллинз. ISBN 0-06-273698-1 .
- Унтербергер, Ричи (2006). Неизданные «Битлз»: музыка и кино . Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. ISBN 978-0-87930-892-6 .
- Винн, Джон К. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том второй, 1966–1970 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN 978-0-307-45239-9 .
- Вомак, Кеннет (2014). Энциклопедия Битлз: Вся великолепная четверка . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-0-313-39171-2 .
- Вомак, Кеннет, изд. (2009). Кембриджский компаньон Битлз . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-86965-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Синглы 1967 года
- песни 1967 года
- Песни Битлз
- Парлофон синглы
- Синглы Capitol Records
- Песни, написанные Ленноном-Маккартни
- Записи песен, спродюсированные Джорджем Мартином
- Песни, изданные Northern Songs
- Синглы номер один в британском чарте синглов
- Синглы номер один в Billboard Hot 100
- Синглы номер один в кассе
- Синглы номер один в Германии
- Синглы номер один в Новой Зеландии
- Одиночный разряд номер один в Норвегии
- RPM Top Singles, синглы номер один
- Рождественские синглы номер один в Великобритании
- Психоделические поп-песни