Музыка Леннона и Маккартни
Музыка Леннона и Маккартни | |
---|---|
![]() Вступительное название, используемое для специального | |
Режиссер | Филип Кассон [ 1 ] |
В главных ролях | Джон Леннон Пол Маккартни Джордж Харрисон Ринго Старр Силла Блэк Питер Селлерс Марианна Фейтфулл |
Страна происхождения | Великобритания |
Производство | |
Продюсер | Джонни Хэмп |
Время работы | 44 минуты [ 2 ] |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | Независимое телевидение |
Выпускать | 16 декабря 1965 г. |
«Музыка Леннона и Маккартни» — специальный выпуск британского телевидения 1965 года , посвящённый написанию песен Джону Леннону и Полу Маккартни из английской рок-группы The Beatles . Он был произведен телевидением Гранады и транслировался на этой станции 16 декабря 1965 года, а на следующий вечер он получил национальную трансляцию по всей сети ITV , частью которой была Гранада. Программа в основном состояла из других артистов, имитирующих свои записи песен Леннона-Маккартни . [ 3 ] перемежаемый комментариями Леннона и Маккартни. Кроме того, «Битлз» исполнили обе части своего нынешнего сингла « Day Tripper » и « We Can Work It Out ». Питер Селлерс исполнил комедийную интерпретацию « Ночи тяжелого дня » в стиле сыгранного театральным актером Лоуренсом Оливье образа Ричарда III, .
Этот специальный выпуск послужил дальнейшим признанием Битлз, особенно Леннона и Маккартни, за пределами обычных параметров поп-музыки. Это последовало за тем, как участникам группы в конце октября 1965 года были вручены их MBE , и привело к резкому увеличению количества кавер-версий песен Леннона-Маккартни. Специальный выпуск не показывался снова до декабря 1985 года, когда он был показан в рамках празднования 4-го канала 30-летия телевидения Гранады.
Предыстория и съемки
[ редактировать ]«Музыка Леннона и Маккартни» — проект, инициированный Джонни Хэмпом . [ 4 ] который защищал Битлз на Гранадском телевидении в 1962 году, за год до того, как группа добилась национальной известности. Хэмп задумал специальный выпуск 1965 года как дань уважения партнерству Леннона и Маккартни в написании песен. Переговоры по обеспечению участия «Битлз» велись два месяца. [ 5 ] Формат был особенный . [ 6 ] Пол Маккартни позже сказал, что шоу «на самом деле не наше дело» и что он и Джон Леннон согласились участвовать только из-за лояльности к Хэмпу. [ 7 ] Хотя группа посвятила себя проекту «Гранада», они отклонили приглашение выступить на Королевском варьете и отказались повторять рождественские шоу «Битлз», которые они проводили в праздничные сезоны 1963–64 и 1964–65 годов . [ 6 ]

Съемки проходили в студии Гранады в Манчестере 1–2 ноября 1965 года. [ 8 ] [ 9 ] The Beatles прервали запись своего альбома Rubber Soul , который они должны были завершить к предрождественскому выпуску, чтобы появиться в программе. [ 10 ] Вклад Леннона и Маккартни включал в себя создание сценарных связей между исполнением их песен другими артистами. Джордж Харрисон и Ринго Старр присоединились к своим коллегам по группе, чтобы снять мимические выступления. [ 6 ] обеих сторон предстоящего сингла Битлз « Day Tripper » и « We Can Work It Out ». [ 11 ] В декорациях были строительные леса вокруг стен, ступеньки и лестницы. [ 11 ] Фисгармония , на которой Леннон играл во время песни «We Can Work It Out», была тем же инструментом, что и в популярной мыльной опере Гранады « Улица Коронации » . [ 12 ] Танцоры Памелы Дэвис поставили хореографию для некоторых музыкальных фрагментов. [ 13 ]
Питер Селлерс заранее снял свой фильм на студии в Лондоне. [ 11 ] из-за его других обязательств в кино. Группа «Битлз» восхищалась певицей R&B Эстер Филлипс и пригласила ее прилететь из Америки, чтобы дать свои первые выступления в Великобритании. [ 14 ]
Содержание программы
[ редактировать ]Вся информация содержится в книге Джона Уинна « Путь за пределами сравнения: записанное наследие Битлз», том первый, 1962–1965 гг ., [ 15 ] если не указано иное.
Часть 1
- Оркестр Джорджа Мартина , попурри, включающее « I Feel Fine » – заканчивается переходом к Леннону и Маккартни, играющим на тарелках барабанными палочками.
- Питер и Гордон , « Мир без любви » — представлено Ленноном и Маккартни после того, как пара прослушала некоторые кавер-версии своих песен, сыгранные на съемочной площадке, такой как Victrola , катушечный магнитофон и транзисторное радио.
- Лулу , « Я видела, как он там стоял »
- Алан Хейвен и Тони Кромби , [ 12 ] « Ночь тяжелого дня »
- Фрица Шпигля , Ансамбль барок-н-ролла [ 16 ] попурри, включая « She Loves You », представленное Ленноном и Маккартни; Участники ансамбля носят барокко костюмы эпохи и напудренные парики и окружены толпой женщин, одетых в современную модную моду.
- The Beatles , « Day Tripper » — в сопровождении группы танцоров гоу-гоу.
Часть 2
- Пол Маккартни / Марианна Фейтфулл , « Yesterday » - начинается с того, что Маккартни имитирует трек Битлз 1965 года, и в начале второго куплета резко обрывается, когда Фейтфулл имитирует свою недавнюю запись, которую она поет в другой тональности. [ 17 ] [ номер 1 ]
- Антонио Варгас, «She Loves You» - перед ним Леннон и Маккартни ходят по съемочной площадке и обсуждают интерпретации своих песен на иностранных языках.
- Дик Риверс , «Ces Mots Qu'on Oublie un Jour ( Вещи, которые мы сказали сегодня )»
- Билли Дж. Крамер и Дакота , « Плохо для меня »
- Силла Блэк , « Это для тебя »
Часть 3
- Оркестр Джорджа Мартина, « Тема Ринго (Этот мальчик) » - в сопровождении группы танцоров гоу-гоу.
- Генри Манчини , « Если бы я упал » – представлено Маккартни
- Эстер Филлипс , « And I Love Him » – представил Леннон
- Питер Селлерс , «Ночь тяжелого дня»
- Битлз, « Мы можем это решить »
Транслировать
[ редактировать ]
Melody Maker объявил о специальном телешоу, а также о скором выпуске "Day Tripper" / "We Can Work It Out" и Rubber Soul , а также о датах тура группы по Великобритании в 1965 году на первой странице своего номера от 4 декабря. [ 20 ] Специальный выпуск транслировался по каналу Гранады на севере Англии с 21:40 до 22:35 16 декабря. [ 11 ] транслировался по всей стране на ITV . а затем 17 декабря [ 21 ] Это было единственное появление «Битлз» на телевидении в связи с выпуском своей новой музыки, поскольку рекламные фильмы «Day Tripper» и «We Can Work It Out» использовались для продвижения сингла на Top of the Pops и других телешоу. . [ 22 ] Музыка Леннона и Маккартни вдохновила группу на решение создать эти клипы, которые послужили предшественниками музыкальных клипов, ставших стандартным средством продвижения поп-синглов. [ 23 ]
В то время Леннон сказал о своих песнях и песнях Маккартни: «В мире есть всего около ста человек, которые действительно понимают, в чем суть нашей музыки. Ринго, Джордж и еще несколько человек разбросаны по всему миру … Причина так много людей используют наши номера и ничего к ним не добавляют, что они не понимают музыку и, следовательно, все портят». [ 24 ]
Признание, полученное партнерством Леннона и Маккартни, последовало за BBC, » радио программой «Авторы песен посвященной достижениям пары. [ 16 ] в то время как Майк Хеннесси в том же выпуске Melody Maker сказал, что «Битлз» были «феноменом поп-музыки, который, возможно, никогда не повторится в таком монументальном масштабе», добавив: «Но, несомненно, самым большим фактором их беспрецедентного успеха является превосходное сотрудничество Джона Леннона и Пола Маккартни в написании песен». [ 25 ] В своей книге «1965: Создание современной Британии » Кристофер Брэй пишет, что господство группы в том году было настолько велико, что «Битлз» были «везде», не только как лидеры «новой аристократии», но и как получатели MBE . Последнее было беспрецедентным назначением для поп-звезд того времени и отражением признания британскими политиками влияния и массовой привлекательности «Битлз». [ 26 ] В сочетании с признанием критиков и публики, оказанным Rubber Soul , шоу привело к резкому увеличению количества кавер-записей произведений из издательского каталога Beatles Northern Songs . В описании автора Боба Спитца : «К середине 1966 года поразительные восемьдесят восемь песен Леннона-Маккартни были записаны в более чем 2900 версиях. У Гершвина наконец-то появился конкурент». [ 27 ]
Доступность
[ редактировать ]«Музыка Леннона и Маккартни» больше не выходила в эфир до 30 декабря 1985 года. Ее показали на канале 4 в рамках вечера программ, посвященных 30-летию телевидения Гранады. [ 28 ] Благодаря этой трансляции программа контрафакта . впервые начала распространяться среди коллекционеров [ 29 ] Отрывок "Day Tripper" был включен в набор компакт-дисков и DVD Beatles 1+ , выпущенный в ноябре 2015 года. [ 12 ] [ 30 ]
Среди биографов Битлз Джон Уинн описывает специальный выпуск «Гранады» как «полууспешную попытку привлечь внимание к способностям Джона и Пола к написанию песен». Он говорит, что «подшучивание по сценарию пары поставлено неуклюже» и «ни одному не нравится сама идея шоу, не говоря уже о банальной манере, в которой они участвуют». [ 11 ] [ номер 2 ] Хантер Дэвис также считает выступления Леннона и Маккартни «банальными», хотя и ставит программе семь баллов из десяти с оценкой: «Отличное шоу-трибьют, а также два прекрасных выступления Битлз». [ 12 ] журнала Rolling Stone Критик Роб Шеффилд считает отрывок Селлерса «необычным событием», в котором комик представляет «тексты как шекспировский монолог … делая их еще более грязными». [ 31 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Подруга Маккартни через ее мужа-художника Джона Данбара , [ 18 ] Фейтфулл была на восьмом месяце беременности, и ее снимали только до плеч. [ 19 ]
- ↑ По описанию Уинна, явное восхищение Эстер Филлипс, очевидное во вступлении Леннона, стало единственным примером искренности в смущенном диалоге двух Битлз. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вомак, Кеннет (2014). Энциклопедия Битлз: Вся великолепная четверка . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 653. ИСБН 978-0-313-39171-2 .
- ^ Винн, Джон К. (2008). Путь за пределами сравнения: записанное наследие Битлз, том первый, 1962–1965 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. п. 372. ИСБН 978-0-307-45239-9 .
- ^ Эверетт, Уолтер (2001). The Beatles как музыканты: The Quarry Men через Rubber Soul . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 335 . ISBN 0-19-514105-9 .
- ^ Гарри, Билл . «Ранние Битлз [ продолжение ]» . Triumphpc.com/Мерси Бит . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ Дэвис, Хантер (2016). Книга Битлз . Лондон: Эбери Пресс. ISBN 978-0091958619 .
- ^ Jump up to: а б с Эверетт 2001 , с. 335.
- ^ Битлз (2000). Антология Битлз . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. п. 198 . ISBN 0-8118-2684-8 .
- ^ Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. стр. 213–14. ISBN 0-7119-8308-9 .
- ^ Льюисон, Марк (2005) [1988]. Полное собрание записей Beatles: официальная история Abbey Road в 1962–1970 годы . Лондон: Книги Баунти. п. 66. ИСБН 978-0-7537-2545-0 .
- ^ Льюисон 2005 , стр. 66–67.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Винн 2008 , с. 371.
- ^ Jump up to: а б с д Дэвис 2016 .
- ^ «Эстрадное и музыкальное телевидение 1965–1969» . Город шестидесятых. Архивировано из оригинала 8 июля 2018 года . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Хьюи, Стив. «Эстер Филлипс» . Вся музыка . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ Винн 2008 , стр. 371–72.
- ^ Jump up to: а б Вомак 2014 , с. 653.
- ^ Эверетт 2001 , с. 412.
- ^ Макдональд, Ян (1998). Революция в голове: пластинки Битлз и шестидесятые . Лондон: Пимлико. п. 140фн. ISBN 978-0-7126-6697-8 .
- ^ Ходкинсон, Марк (2010). Марианна Фейтфулл: Проходят годы . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-857129932 .
- ^ «Beatles Bounce Back - тур, ТВ, сингл, пластинка!». Создатель мелодий . 4 декабря 1965 г. с. 1.
- ^ Вомак, Кеннет (2017). Максимальная громкость: Жизнь продюсера «Битлз» Джорджа Мартина – Ранние годы, 1926–1966 . Чикаго, Иллинойс: Chicago Review Press. п. 309. ИСБН 978-1-613731895 .
- ^ Майлз 2001 , стр. 215, 220.
- ^ Ингхэм, Крис (2006). Грубый путеводитель по Битлз . Лондон: Грубые гиды. п. 164. ИСБН 978-1-84353-720-5 .
- ^ Майлз 2001 , с. 220.
- ^ Хеннесси, Майк (4 декабря 1965 г.). «Спой мне песню Битлз». Создатель мелодий . пп. цветной раздел. 1–2.
- ^ Брей, Кристофер (2014). 1965: Год рождения современной Британии . Лондон: Саймон и Шустер. стр. 263–64. ISBN 978-1-84983-387-5 .
- ^ Шпиц, Боб (2005). Битлз: Биография . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. п. 595 . ISBN 1-84513-160-6 .
- ^ Бэдман, Кейт (2001). Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 гг . Лондон: Омнибус Пресс. п. 363. ИСБН 978-0-7119-8307-6 .
- ^ Винн 2008 , с. 372.
- ^ Роу, Мэтт (18 сентября 2015 г.). «The Beatles 1 будет переиздан с новыми аудиоремиксами … и видео» . Отчет Мортона . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Шеффилд, Роб (2017). Мечтая о Битлз: история любви одной группы и всего мира . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins. п. 93. ИСБН 978-0-06-220765-4 .