Джимми Никол
Джимми Никол | |
---|---|
![]() Джимми Никол в 1964 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джеймс Джордж Никол |
Рожденный | Барнс, Лондон , Англия | 3 августа 1939 г.
Жанры | |
Занятия |
|
Инструменты |
|
Годы активности | 1957–1971 |
Ранее из | |
Супруг (а) | Жозефина Никол |
Джеймс Джордж Никол (родился 3 августа 1939 г.) - английский барабанщик и предприниматель. Он наиболее известен тем, что заменял Ринго Старра в составе «Битлз» на восьми концертах мирового турне «Битлз» 1964 года в разгар битломании , что подняло его из относительной безвестности к всемирной славе, а затем снова вернуло его в течение двух недель. [ 2 ] Никол надеялся, что его связь с «Битлз» значительно улучшит его карьеру, но вместо этого обнаружил, что центр внимания отошел от него, как только Старр вернулся в группу, и в 1965 году его последующее отсутствие коммерческого успеха привело к банкротству. В 1975 году, после работы с рядом различных групп, включая успешные отношения со Spotnicks и еще с несколькими, пока он жил в Мексике, он оставил музыкальный бизнес, чтобы заняться различными предпринимательскими начинаниями.
На протяжении десятилетий Никол все больше избегал внимания средств массовой информации, предпочитая не обсуждать свою связь с «Битлз» и не стремясь от этого получить финансовую выгоду. У него есть сын Ховард, BAFTA звукорежиссер, удостоенный награды .
Ранняя карьера
[ редактировать ]заметил его талант, Прорыв в карьере Джимми Никола произошел в 1957 году, когда Ларри Парнс когда он играл на барабанах с различными группами в лондонском кафе-баре 2i , в то время, когда британская музыкальная сцена, в которой доминировали скиффл , уступила место рок-н-роллу , который популяризировался благодаря Тедди. Мальчиковая юность. Парнс пригласил Никола присоединиться к Colin Hicks & The Cabin Boys , которыми Парнс руководил совместно с Джоном Кеннеди (Колин Хикс - младший брат английского артиста Томми Стила , которым Парнс также руководил). После временного перерыва в группе, чтобы стать участником первоначальной пит-группы в Лайонела Барта мюзикле Fings Ain't Wot They Used T'Be в Королевском театре Стратфорда, Ист Никол вернулся в группу Хикса для их появления в итальянском фильме 1958 года. документальный фильм Europa Di Notte , который помог им попасть в Италию и впоследствии позволил им активно гастролировать там. [ 3 ] В начале шестидесятых Никол продолжал играть у ряда артистов, в том числе у Винса Игера , Оскара Рабина и Сирила Стэплтона , и регулярно работал через Чарли Каца, известного в тот период мастера по организации сессий. Никол назвал барабанщика Фила Симена и саксофониста Джулиана «Пушечное ядро» Аддерли теми, кто оказал на него наибольшее влияние. [ 1 ]
Бобом Гарнером помог сформировать The Shubdubs В 1964 году Никол вместе с бывшим басистом Merseybeats , джазовый состав, похожий по музыкальному стилю на Georgie Fame и Blue Flames , группу, с которой Никол сидел, когда они были резидентской хаус-группой в лондонском клубе. ныне несуществующий джаз-клуб Flamingo . [ 4 ] Другими участниками The Shubdubs были Тони Аллен (вокал), Джонни Харрис (труба), Куинси Дэвис (тенор-саксофон) и Роджер Кулам (орган - впоследствии сформировал Blue Mink ). Именно в этот момент ему позвонил продюсер «Битлз» Джордж Мартин . Никол вспоминает: «Я немного прилёг после обеда, когда зазвонил телефон». [ 5 ]
С Битлз
[ редактировать ]
Когда Ринго Старр заболел тонзиллитом и был госпитализирован 3 июня 1964 года, накануне австралийского турне «Битлз» в 1964 году, менеджер группы Брайан Эпштейн и их продюсер Джордж Мартин срочно обсудили возможность использования дублирующего барабанщика, а не отмены участия. тура. Мартин предложил Джимми Никола, поскольку недавно использовал его во время записи с Томми Квикли . [ 5 ] Никол также играл на ударных на альбоме бюджетного лейбла Top Six в составе незарегистрированной сессионной группы, а также на расширенном Beatles сингле (с тремя треками на каждой стороне) кавер-версий (продаваемом как Teenagers Choice и озаглавленном Beatlemania) . ), а это означало, что он уже знал песни и их аранжировки. Продюсер Билл Веллингс и трубач Shubdubs Джонни Харрис (фрилансер как аранжировщик и композитор) отвечали за создание альтернативных бюджетных кавер-версий песен, взятых из британского хит-парада, предназначенных для малообеспеченных подростков. Харрис сказал: "Идея заключалась в том, чтобы попытаться угадать, какие шесть песен будут возглавлять чарты примерно на месяц вперед. Я делал аранжировки, а затем шел в студию и записывал "sound a-like"; первый EP ( расширенная игра) заняла 30-е место в чартах, Джимми играл на барабанах, и, как вы можете себе представить, мы сделали каверы на многие песни Битлз». [ 6 ]
Хотя Джон Леннон и Пол Маккартни быстро согласились с идеей использовать временную замену, Джордж Харрисон пригрозил отказаться от тура, сказав Эпштейну и Мартину: «Если Ринго не поедет, то и я тоже. Вы можете найти две замены». [ 7 ] Мартин вспоминал: «Они почти не поехали в тур по Австралии. Джордж - очень преданный человек. Нам с Брайаном потребовалось все убеждение, чтобы сказать Джорджу, что, если он этого не сделает, он всех подведет». [ 8 ] Тони Бэрроу , который в то время был пресс-атташе Битлз, позже прокомментировал: «Брайан считал это меньшим из двух зол: отменить тур и расстроить тысячи фанатов, или продолжить и расстроить Битлз». [ 9 ] Старр заявил, что «это было очень странно, что они ушли без меня. Они забрали Джимми Никола, и я подумал, что они меня больше не любят - все это проносилось у меня в голове». [ 8 ] Все приготовления были сделаны очень быстро: от телефонного звонка Николу в его дом в Западном Лондоне с приглашением присутствовать на прослушивании/репетиции в студии Abbey Road Studios . [ 10 ] чтобы собрать чемоданы, и все это в один и тот же день. [ 11 ] На пресс-конференции репортер озорно спросил Джона Леннона, почему Пит Бест , который был предыдущим барабанщиком «Битлз» в течение двух лет, но уволен группой накануне славы, не был вновь принят на работу, на что Леннон ответил: «У него есть свой собственный группы [Пит Бест и All Stars], и это могло выглядеть так, как будто мы забираем его обратно, а это для него нехорошо». [ 12 ]
Первый концерт Николя с «Битлз» состоялся всего 27 часов спустя, 4 июня, в KB Hallen в Копенгагене , Дания. [ 13 ] Ему сделали характерную прическу «Битлз » , он надел костюм Старра и вышел на сцену перед 4500 фанатами «Битлз». Маккартни вспоминал: «Он сидел на этой трибуне и просто разглядывал всех женщин. Мы начинали « She Loves You »: [считая] «раз, два», ничего, «раз, два», и все равно ничего! " Их набор был сокращен с одиннадцати песен до десяти, в результате чего была исключена вокальная партия Старра в « I Wanna Be Your Man ». [ 9 ] Маккартни насмешливо отправил Старру телеграмму, в которой говорилось: «Поторопись, выздоравливай, Ринго, Джимми изнашивает все твои костюмы». [ 5 ] Комментируя позже непостоянный характер своей недолгой известности, Никол размышлял: «За день до того, как я стал битлом, девушки вообще мной не интересовались. лимузин с Джоном и Полом, они очень хотели прикоснуться ко мне. Это было очень странно и довольно страшно». Он также смог пролить свет на то, как они проводили время между выступлениями: «Я думал, что смогу пить и трахать женщин с лучшими из них, пока не догоню этих парней». [ 14 ]
В Нидерландах Никол и Леннон якобы провели целую ночь в борделе. [ 9 ] Леннон сказал: «Это была какая-то сцена на дороге. Сатирикон ! Там есть фотографии, где я пресмыкаюсь, ползаю по Амстердаму на коленях, выхожу из публичных домов, и люди говорят: «Доброе утро, Джон». Полиция сопровождала меня туда. Места, потому что они никогда не хотели большого скандала. Когда мы приезжали в город, мы это делали – мы не ссорились. У нас были [женщины. Тогда мы их не называли поклонницами]. Я забыл, как мы их называли, что-то вроде «шлаков». [ 14 ] [ 8 ] Никол обнаружил, что, помимо того, что он вел себя как битл, он мог вести себя так же, как любой турист: «Я часто выходил один. Меня почти никто не узнавал, и я мог бродить вокруг. люди, которые живут на маленьких лодках в гавани, я видел беженцев в Коулуне , и я посетил ночной клуб, мне нравится видеть жизнь, которая никогда не могла бы сделать это». [ 15 ]
Никол отыграл в общей сложности восемь концертов, пока Старр не присоединился к группе в Мельбурне, Австралия, 14 июня. Он не смог попрощаться с «Битлз», поскольку они еще спали, когда он ушел, и он не хотел их беспокоить. В аэропорту Мельбурна Эпштейн подарил ему чек на 500 фунтов стерлингов (что эквивалентно 12 798 долларам США в 2023 году) и золотые наручные часы Eterna-matic с надписью: «От Битлз и Брайана Эпштейна Джимми – с признательностью и благодарностью». [ 5 ] Позже Джордж Мартин отдал должное Николу, признавая проблемы, с которыми он столкнулся, пытаясь снова приспособиться к нормальной жизни: «Джимми Никол был очень хорошим барабанщиком, который пришел и очень хорошо выучил партии Ринго. Он отлично справился со своей работой и превратился в безвестность сразу после этого». [ 8 ] Пол Маккартни признал: «Джимми было нелегко заменять Ринго и навязывать ему всю эту славу. И в ту минуту, когда его срок полномочий закончился, он больше не был знаменитым». Сам Никол выразил свое разочарование несколько лет спустя: «Замена Ринго было худшим, что со мной когда-либо случалось. До этого я был вполне счастлив, зарабатывая 30 или 40 фунтов в неделю. [ 16 ] После того, как заголовки умерли, я тоже начал умирать». [ 9 ] Он устоял перед искушением продать свою историю, заявив в редком интервью 1987 года: «После того, как деньги иссякли, я подумал о том, чтобы каким-то образом заработать. Но время было неподходящее. И я не хотел этого делать. наступить «Битлз» на пятки. Они были чертовски хороши для меня и для меня».
Позже карьера и жизнь
[ редактировать ]Никол реформировал Shubdubs, переименовав себя в Джимми Никола и Shubdubs. Они выпустили два сингла: "Husky"/"Don't Come Back" и "Humpty Dumpty"/"Night Train". Ни один из этих синглов не имел коммерческого успеха. Позже его снова призвали заменить больного барабанщика, когда Дэйв Кларк из The Dave Clark Five заболел, и группа Никола, Джимми Никол и Шубдабс, заменила The Dave Clark Five в Блэкпуле, Ланкашир . [ 5 ] Находясь там, Николу напомнили, насколько популярным, хотя и ненадолго, он был в качестве заместителя Битлз; получил пачку из 5000 писем фанатов, переданных ему от австралийского радио-диск-жокея. Никол отправил в ответ сообщение, поблагодарив фанатов и пообещав, что однажды он навсегда вернется в Австралию. [ 5 ]
Позже он воссоединился с «Битлз», когда его группа появилась на той же афише, что и они и The Fourmost , 12 июля 1964 года на ипподроме в Брайтоне .
В 1965 году Никол объявил о банкротстве с долгами в 4066 фунтов стерлингов, спустя девять месяцев после того, как он временно работал в «Битлз». [ 9 ] Увидев новость о банкротстве Никола в Daily Mirror, Пол Маккартни порекомендовал его Питеру и Гордону, которые наняли его для турне по Англии в 1965 году. [ 17 ]
Позже в том же году он присоединился к успешной шведской группе Spotnicks , записывался с ними и дважды гастролировал по миру. Он покинул их в 1967 году, проведя время в Мексике, и вместе с Эдди Куинном сформировал Los Nicolquinn; Лос Николкинн выпустил один альбом на лейбле RCA Records. [ 18 ] Он также написал музыку к фильму El Mes Más Cruel ( букв. « Самый жестокий месяц » ). [ 19 ] В 1975 году он вернулся в Англию и занялся ремонтом жилья. [ 1 ] В 1984 году Никол принял участие в съезде Битлз в Амстердаме, где дал интервью. [ 20 ]
Исчезновение
[ редактировать ]В 1988 году начали распространяться слухи о его смерти, согласно которым он считался умершим в возрасте 49 лет. [ 1 ] Последний раз подтвержденное появление Никола произошло возле его арендованной квартиры на первом этаже в Кентиш-Тауне на севере Лондона в начале 2010-х годов. [ 21 ]
Наследие
[ редактировать ]В течение короткого времени, проведенного Николом с «Битлз», и Леннон, и Маккартни часто спрашивали его, как, по его мнению, он справляется, на что он обычно отвечал: «Становится лучше». Три года спустя Маккартни выгуливал свою собаку Марту с Хантером Дэвисом , который писал единственную авторизованную биографию Битлз , когда взошло солнце. Маккартни заметил, что погода «наладилась», и начал смеяться, вспоминая Николя. Это событие послужило вдохновением для написания песни « Getting Better » на альбоме Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . [ 22 ] Маккартни снова ссылается на Никола на сессиях Let It Be в январе 1969 года, говоря: «Я думаю, вы обнаружите, что мы не едем за границу, потому что Ринго только что сказал, что не хочет ехать за границу. Итак, мы с Джимми Николом можем поехать за границу». [ 23 ]
Появившись в радиошоу « Свежий воздух» , которое вел Терри Гросс в апреле 2016 года, Том Хэнкс отметил, что на него, по крайней мере частично, повлиял опыт Джимми Никола с «Битлз», когда он писал сценарий для художественного фильма 1996 года « То, что ты делаешь!». [ 24 ]
Дискография и история выступлений
[ редактировать ]1950-е годы |
| |
---|---|---|
1957–1958 | Колин Хикс и юнги. (Колин Хикс — младший брат британской звезды рок-н-ролла Томми Стила ).
| |
1959–1960 | Винс Игер и Тихая тройка. | |
1960 | Группа Оскара Рабина . | |
1961 | Биг-бэнд Сирила Стэплтона . | |
1961–1963 | Сессионная работа (в том числе работа с музыкантами оркестров Теда Хита и Джонни Данкворта ). | |
1964 | Шубдабы.
| |
1964 | апрель/май | Гастроли с Джорджи Фэймом и The Blue Flames. |
1964 | Июнь | The Beatles (как временная замена Ринго Старра).
|
1964–1965 | Гастролируют как: Джимми Никол и The Shubdubs
| |
1965–1967 | Спотники .
| |
1967 | Никол жил в Мексике, работая с самбы и босса-новы группами . Он женился, и у него родился сын Ховард, который в 1990-х годах получил награду за работу звукорежиссером над коллекцией записей Битлз на BBC. | |
1969 | Шоу Джимми Никола:
| |
1971 | «Blue Rain» (запись мексиканской рок-группы в доме Николя). |
Информация собрана из архива от 11 января 2012 г. на Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д pmouse.nl 2010 .
- ↑ Он использовал написание «Джимми Никол» на своем большом барабане. [ 1 ]
- ^ Норман 2009 , с. 180.
- ^ Гарри 2000 , с. 798.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гарри 1992 , с. 484.
- ^ Стюарт 2002 .
- ^ Бэдман 2000 , с. 101.
- ^ Jump up to: а б с д Битлз 2000 , с. 139.
- ^ Jump up to: а б с д и Моджо 2002 , с. 108.
- ^ Гарри 1992 , с. 45.
- ^ Норман 1993 , с. 231.
- ^ Бэдман 2000 , с. 103.
- ^ Гарри 2000 , с. 799.
- ^ Jump up to: а б Q 2010 , с. 56.
- ^ Бэдман 2000 , с. 110.
- ^ Браун 2020 , с. 220.
- ^ Беркенштадт, Джим (2013). Битл, который исчез . Издательство рок-н-ролльного детектива. п. 131.
- ^ Беркенштадт, Джим (2013). Битл, который исчез . Издательство рок-н-ролльного детектива. стр. 156–158.
- ^ Беркенштадт, Джим (2013). Битл, который исчез . Издательство рок-н-ролльного детектива. п. 159.
- ^ Мастрополо, Фрэнк. «13 дней в роли битла: печальная история Джимми Никола» . Абсолютный классический рок . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ Браун, Дэвид. «Что случилось с Джимми Николом?» . Австралиец .
- ^ Майлз 1998 , с. 313.
- ^ «Get Back — это The Beatles такими, какими они были, а не такими, какими нас заставили поверить» . Большая проблема . 25 ноября 2021 г. Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Том Хэнкс говорит, что неуверенность в себе — это «поступок по канату, по которому мы все идем » Свежий воздух . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 26 апреля 2016. Событие происходит в 12:46.
Библиография
[ редактировать ]- «Джимми Никол» . pmouse.nl . 2010. Архивировано из оригинала 11 января 2012 года.
- Бэдман, Кейт (2000). Битлз вне записи .
- Бейкер, Гленн А. (1983). The Beatles внизу: тур по Австралии и Новой Зеландии 1964 года . Сидней: Уайлд и Вулли.
- Битлз (2000). Антология Битлз . Лондон: ISBN Cassell & Co. 0-304-35605-0 .
- Беркенштадт, Джим (2013). Битл, который исчез . ООО «Рок-н-ролльный детектив». ISBN 978-0985667702 .
- Браун, Крейг (2020). Раз, два, три, четыре: Битлз во времени . 4-е сословие. ISBN 978-0-00-834000-1 .
- Гарри, Билл (1992). Полная энциклопедия Битлз . Лондон: Virgin Books. ISBN 0-86369-681-3 .
- Гарри, Билл (2000). Энциклопедия Битлз: переработанная и обновленная . Лондон: Virgin Books. ISBN 978-0-753-50481-9 .
- Майлз, Барри (1998). Пол Маккартни: Через много лет . Лондон: Винтаж. ISBN 0-7493-8658-4 .
- Норман, Филип (1993). Кричать! . Лондон: Книги Пингвина. ISBN 0-14-017410-9 .
- Норман, Филип (2009). Джон Леннон . Лондон: Харпер. ISBN 978-0-00-719742-2 .
- Стюарт, Даррен (2002). Джонни Харрис – Movements CD и 2LP . Лондон: Warner Bros.
- «Специальное ограниченное издание № M-04951». Моджо . 2002.
- «Коллекционное ограниченное издание». Вопрос . 2010.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джимми Никола Дискография на Discogs
- Биография на Fenotes.com