Становиться лучше
«Становится лучше» | |
---|---|
![]() Обложка «Северные песни» нот | |
Песня Битлз | |
из альбома сержант. Группа клуба одиноких сердец Пеппера | |
Выпущенный | 26 мая 1967 г. [ 1 ] |
Записано | 9–10, 21, 23 марта 1967 г. |
Студия | ЭМИ , Лондон |
Жанр | |
Длина | 2 : 47 |
Этикетка | Парлофон |
Автор(ы) песен | Леннон – Маккартни |
Продюсер(ы) | Джордж Мартин |
« Getting Better » — песня английской рок-группы The Beatles из их альбома Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . Он был написан в основном Полом Маккартни , а некоторые тексты написаны Джоном Ленноном и приписаны партнерству Леннона и Маккартни . [ 3 ]
Состав
[ редактировать ]Говорят, что песня музыкально напоминает хит «Битлз» « Penny Lane ». [ 4 ] Он движется вперед посредством регулярных аккордов, созданных Леннона и Джорджа Харрисона электрогитарой . Джордж Мартин играет на фортепиано и фортепиано, минуя клавиатуру и ударяя непосредственно по струнам. [ 5 ] Эти повторяющиеся строки с сильным акцентом заставляют песню звучать так, как будто она основана на дроне . индийской тамбуры Харрисон добавил к последнему куплету партию , что еще больше подчеркивает это воздействие. Звук перкуссии, представленный в этом разделе, в сочетании со звуком тамбуры создает индийское настроение. [ 6 ]
Басовая партия Маккартни, противопоставляющая этому монотонию, была описана музыкальным критиком Яном Макдональдом как «мечтательная» и «хорошо продуманная как часть постановки Маккартни». [ 7 ] Он был записан после того, как основной трек был закончен, как и многие басовые партии в альбоме Sgt Pepper's Lonely Hearts Club Band . [ 8 ] Начиная куплет с педали на основной ноте (G), которая прыгает на две октавы, Маккартни переходит к маршевой четвертной ( ходячей ) басовой партии для первого (и только первого) припева. Напротив, все последующие припевы исполняются с плавным, свинговым ощущением, полным ожидаемых нот, которые продвигают песню вперед, несмотря на гудение гитары и клавишных на четвертных нотах.
По словам биографа Битлз Хантера Дэвиса и Макдональда, первоначальная идея названия песни возникла из фразы, которую часто произносил Джимми Никол , барабанщик группы на австралийском этапе их мирового турне 1964 года. [ 3 ] [ 7 ] Название и музыка внушают оптимизм, но некоторые тексты песни имеют более негативный тон. В этом смысле он отражает противоположные личности двух авторов песен. В ответ на фразу Маккартни: «Все время становится лучше», Леннон отвечает: «Хуже не может быть!» [ 9 ] В интервью в декабре 1983 года Маккартни похвалил этот вклад как пример того, что он «никогда не смог бы сделать [сам]». [ 10 ] В интервью 1969 года Леннон привел «Getting Better» как пример «чистой музыки Битлз», когда четыре участника группы работали над песней, «мы все написали ее и превратили в своего рода чистую музыку». Битл». [ 11 ]
В интервью Playboy 1980 года с Джоном Ленноном и Йоко Оно Леннон, когда его спросили о песне, сказал, что текст песни взят из его собственного опыта жестокого обращения с женщинами в отношениях в прошлом. Он заявляет: «Это дневниковая форма письма. Все, что «раньше я был жесток к своей женщине / я бил ее и держал ее отдельно от того, что она любила», было мной. Раньше я был жесток к своей женщине, и физически – любая женщина. Я не мог выразить себя и бил. Я дрался с мужчинами и бил женщин. Вот почему я всегда говорю о мире, понимаете. для любви и мира Всё наоборот. Но я искренне верю. в любви и мире, я жестокий человек, который научился не проявлять насилия и сожалеет о своем насилии. Мне придется стать намного старше, прежде чем я смогу публично признать, как я обращался с женщинами в детстве». [ 12 ]
Инцидент с ЛСД Леннона
[ редактировать ]Одна из сессий записи «Getting Better» печально известна инцидентом с участием Леннона. Во время сессии 21 марта 1967 года, когда продюсер Джордж Мартин добавил фортепианное соло к « Lovely Rita », Леннон пожаловался, что плохо себя чувствует и не может сосредоточиться. [ 13 ] [ 14 ] Он случайно принял ЛСД , когда собирался принять верхнюю дозу . [ 15 ] Не осознавая ошибки, Мартин взял его на крышу EMI Studios, чтобы подышать свежим воздухом, и вернулся во вторую студию, где его ждали Маккартни и Харрисон. Они знали, почему Леннон нездоров, и, узнав, где находится Леннон, бросились на крышу, чтобы забрать его и предотвратить возможную аварию. [ 14 ] [ 16 ] [ 17 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам Яна Макдональда : [ 4 ]
- Пол Маккартни — двойной вокал, бас-гитара, хлопки в ладоши
- Джон Леннон — бэк-вокал, ритм-гитара, хлопки в ладоши
- Джордж Харрисон — бэк-вокал, соло-гитара, тамбура , хлопки в ладоши
- Ринго Старр — барабаны, конга , хлопки в ладоши
- Джордж Мартин — фортепиано, фортепиано
Живые выступления
[ редактировать ]Пол Маккартни впервые исполнил эту песню вживую вместе с группой «Битлз» во время своего мирового турне Driving World Tour 2002 года . Позже он повторил эту песню в своем турне Back in the World Tour 2003 года . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эверетт 1999 , с. 123. «В Соединенном Королевстве группа Sgt. Pepper's Lonely Hearts Band ... была выпущена в срочном порядке за шесть дней до официальной даты, 1 июня».
- ^ Унтербергер 2009 .
- ^ Jump up to: а б Майлз 1997 , стр. 312–313.
- ^ Jump up to: а б Макдональд 2005 , с. 241.
- ^ Макдональд 2005 , стр. 213.
- ^ Эчард 2017 , с. 174.
- ^ Jump up to: а б Макдональд 2005 , с. 200.
- ^ Макдональд 2005 .
- ^ Майлз 1997 , с. 314.
- ^ «Интервью декабря 1983 года» . Ютуб . 27 января 2011 года . Проверено 13 июля 2016 г.
- ^ Майлз (ноябрь 1969 г.). « Эбби Роуд : Битлз собираются вместе». Оз . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ «Интервью Playboy: Джон Леннон и Йоко Оно» . Архивировано из оригинала 3 августа 2004 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ Шпитц 2005 , стр. 670–671.
- ^ Jump up to: а б Льюисон 1988 , с. 104.
- ^ Майлз 1997 , с. 382.
- ^ Битлз 2000 , с. 242.
- ^ Эмерик и Мэсси 2006 , с. 172–173.
Источники
[ редактировать ]- Поллак, Алан В. (31 декабря 1995 г.). «Заметки о «становлении лучше» » . Серия «Заметки о» .
- Битлз (2000). Антология Битлз . Сан-Франциско: Книги хроники. ISBN 0-8118-2684-8 .
- Эчард, Уильям (2017). Психоделическая популярная музыка: история через теорию музыкальной темы . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-02659-0 .
- Эмерик, Джефф ; Мэсси, Ховард (2006). Здесь, там и повсюду: Моя жизнь при записи музыки Битлз . Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN 1-59240-179-1 .
- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-512941-0 .
- Льюисон, Марк (1988). Сеансы записи The Beatles . Нью-Йорк: Книги Гармонии. ISBN 0-517-57066-1 .
- Макдональд, Ян (2005). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (второе исправленное издание). Лондон: Пимлико (Рэнд). ISBN 1-84413-828-3 .
- Майлз, Барри (1997). Пол Маккартни: Через много лет . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. ISBN 0-8050-5249-6 .
- Шефф, Дэвид (2000). Все, что мы говорим: последнее крупное интервью с Джоном Ленноном и Йоко Оно . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-25464-4 .
- Шпиц, Боб (2005). Битлз: Биография . Бостон: Литтл, Браун. ISBN 0-316-80352-9 .
- Унтербергер, Ричи (2009). «Рецензия на «Становясь лучше» » . Проверено 9 декабря 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]