Прекрасная Рита
«Прекрасная Рита» | |
---|---|
![]() Обложка «Северные песни» нот | |
Песня Битлз | |
из альбома сержант. Группа клуба одиноких сердец Пеппера | |
Выпущенный | 26 мая 1967 г. [1] |
Записано | 23–24 февраля, 7 и 21 марта 1967 г. |
Студия | ЭМИ , Лондон |
Жанр | |
Длина | 2 : 42 |
Этикетка | Парлофон |
Автор(ы) песен | Леннон – Маккартни |
Продюсер(ы) | Джордж Мартин |
« Lovely Rita » — песня английской рок-группы The Beatles из их альбома Sgt. Группа Клуба одиноких сердец Пеппера . Он был написан в основном Полом Маккартни и приписан Леннону-Маккартни . Речь идет о метровой горничной и привязанности к ней рассказчика. [4]
Вдохновение
[ редактировать ]Термин « счётчик », практически неизвестный в Великобритании до выхода песни, — это американский сленг, обозначающий женщину-инспектора дорожного движения. Согласно источникам, «Прекрасная Рита» возникла в тот момент, когда женщина-инспектор дорожного движения по имени Мета Дэвис выписала штраф за парковку Маккартни возле студии Abbey Road . [5] [6] Вместо того, чтобы рассердиться, он принял это с благосклонностью и выразил свои чувства в песне. Когда его спросили, почему он назвал ее «Рита», Маккартни ответил: «Ну, мне она показалась Ритой». [7]
Однако в своих комментариях биографу Барри Майлзу Маккартни опроверг идею о том, что этот эпизод вдохновил песню: «Она не была основана на реальном человеке. Я думаю, это был скорее вопрос совпадения… Я не думал: «Ух ты!» , эта женщина дала мне билет, я напишу о ней песню». Никогда такого не было». [8] Автор Джон Винн пишет, что вдохновение Маккартни пришло, когда он услышал термин «метровая горничная», после чего он начал писать песню, когда навещал своего брата Майкла в Ливерпуле. [9]
Согласно современному отчету о записи "Lovely Rita" в журнале Beat Instrumental , текст был написан Маккартни и Джоном Ленноном во время сессии. На репродукции рукописи показаны только вступительный припев и куплет, написанные рукой Маккартни; Остальные тексты написаны почерком помощника Битлз Мэла Эванса после того, как он и Нил Аспиналл присоединились к двум авторам песен в углу студии. [9]
Запись
[ редактировать ]Запись началась 23 февраля 1967 года, и для создания удовлетворительного базового трека потребовалось восемь дублей. В этом первом выступлении с использованием четырехдорожечного магнитофона звучала гитара Джорджа Харрисона на треке 1, гитара Леннона на треке 2, барабаны Ринго Старра на треке 3 и фортепианная установка Маккартни на треке 4. [10] После того, как эти отдельные треки были объединены в микс , Маккартни наложил партию бас-гитары. [9]
Сессия 24 февраля была посвящена добавлению вокала. [10] По словам инженера Джеффа Эмерик , Маккартни сказал Джорджу Мартину , продюсеру группы, что он хочет, чтобы бэк-вокал воспроизводил то, как Beach Boys «могли бы подойти к песне». [11] В тот вечер в студию «Битлз» посетили Тони Хикс из The Hollies , американские музыканты Дэвид Кросби и Шон Филлипс , а также брат Рави Шанкара , учителя Харрисона по игре на ситаре . Также присутствовал Лесли Брайс, фотограф из Beatles Monthly . [9] Маккартни записал свой вокал на уменьшенной скорости ленты, так что его голос звучал более высоким, когда скорость была скорректирована. [10] Брайс сфотографировал Леннона, Маккартни, Харрисона и Кросби, сгруппировавшихся вокруг микрофона. [8] а в отчете Beat Instrumental говорилось, что бэк-вокал был записан той ночью при участии Кросби. [9] Позже Филлипс поддержал это и сказал, что он тоже пел бэк-вокал с тремя «Битлз». [8] Однако воспоминания Филлипса не подтверждаются другими. [8] которые говорят, что 7 марта вокал группы был наложен. [9]
Сессию вел Леннон и она записывалась с сильным эхом. Наслаждаясь беззаботной сессией, «Битлз» также добавили ударные эффекты, воспроизводимые на расческе и бумаге , выступая в роли казу ручной работы . [8] и вокализованные звуки, такие как стоны, вздохи и крики. [12] Последние звуки появляются поверх расширенной кода песни. [9] [13] Позже Мартин охарактеризовал эту сессию как «анархию», учитывая, как мало было достигнуто за семь часов, и назвал ее прецедентом «недисциплинированного, иногда снисходительного» метода работы группы над Magical Mystery Tour позже в 1967 году. [14]
Второе фортепиано, на котором играл Мартин и было обработано электромеханически, чтобы расстраиваться и настраиваться. [ нужна ссылка ] был добавлен для соло 21 марта. [15] Эта сессия снова была заполнена посетителями. Среди них была группа Pink Floyd , которая записывалась в соседней студии и получила доступ на сессию через своего продюсера Нормана Смита , бывшего инженера звукозаписи Битлз. [8] Хотя Pink Floyd были признаны одной из ведущих групп на лондонской андеграундной сцене, они боялись находиться в присутствии Битлз. Барабанщик Ник Мейсон вспоминал, что они наблюдали, как группа микшировала "Lovely Rita", но они были для нас "богоподобными фигурами", и любое взаимодействие между двумя группами было минимальным. [8] Позже Pink Floyd использовали эффекты, вдохновленные «Lovely Rita», при записи инструментальной композиции « Pow R. Toc H. » из своего дебютного альбома The Piper at the Gates of Dawn . [ нужна ссылка ]
Окончательный мономикс был закончен той же ночью, а месяц спустя был готов стереомикс. [6] [16] Во время сведения магнитофон работал на частоте 48,75 Гц вместо стандартных 50 Гц, что повлияло на высоту звука выпущенного трека. [17] Благодаря использованию переменной скорости на протяжении всего процесса записи, тональность песни составляет около ми-бемоль мажор. [18] По словам Мартина, «Lovely Rita» и « When I'm Sixty Four » были песнями, которые должны были быть вырезаны из Sgt. Пеппер не заставлял Битлз выпускать " Strawberry Fields Forever " и " Penny Lane " как синглы, не входящие в альбом, перед выпуском альбома. [19] По мнению музыкального критика Ричи Унтербергера , "Lovely Rita" - "одна из самых беззаботных песен Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band и, следовательно, одна из наиболее игнорируемых критиками". [13]
Живые выступления Маккартни и кавер-версии
[ редактировать ]Маккартни впервые исполнил «Lovely Rita» на концерте 4 мая 2013 года, когда открыл свой альбом Out There! Мировое турне на стадионе «Минейран» в Белу-Оризонти , Бразилия. [20]
Фэтс Домино включил эту песню в свой альбом 1968 года Fats Is Back . Ричи Унтербергер отвергает версию Domino как «не слишком захватывающую соул- кавер». [13] В 1976 году Рой Вуд из ELO и Wizzard записал песню для All This and World War II , фильма, в котором были записаны новые записи 30 композиций Леннона-Маккартни на кадры кинохроники Второй мировой войны. [21]
Джоан Осборн поет эту песню из Cheap Trick альбома 2009 года Sgt. Перец в прямом эфире . Группа Easy Star All-Stars записала версию с приглашенными вокалистами Банни Рагсом и Ю-Роем для своего альбома Sgt. Пеппера Трибьют-альбом Easy Star's Lonely Hearts Dub Band . [22]
Персонал
[ редактировать ]По словам Яна Макдональда , состав на записи «Битлз» был следующим: [5]
Битлз
- Пол Маккартни — ведущий и бэк-вокал, фортепиано, бас-гитара, расческа и папиросная бумага
- Джон Леннон — бэк-вокал, вокальная перкуссия , акустическая ритм-гитара, расческа и папиросная бумага
- Джордж Харрисон — бэк-вокал, акустическая ритм-гитара, расческа и папиросная бумага
- Ринго Старр — барабаны, расческа и папиросная бумага
Дополнительный музыкант
- Джордж Мартин — фортепиано (соло)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эверетт 1999 , с. 123. «В Соединенном Королевстве группа Sgt. Pepper's Lonely Hearts Band ... была выпущена в срочном порядке за шесть дней до официальной даты, 1 июня».
- ^ Вомак 2007 , с. 177. «Полная психоделия».
- ^ Хауген 2004 , стр. 169.
- ^ Райли 2011 , с. 354.
- ^ Jump up to: а б Макдональд 2005 , с. 239.
- ^ Jump up to: а б Эверетт 1999 , с. 113.
- ^ Клейсон 2003 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Рунта, Иордания (29 мая 2017 г.). «Сержант Пеппер» группы Beatles в 50 лет: когда Pink Floyd Дэвид Кросби посетил сессии «Lovely Rita»» . Роллинг Стоун . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Винн 2009 , с. 95.
- ^ Jump up to: а б с Льюисон 2005 , с. 100.
- ^ Эмерик, Джефф ; Мэсси, Ховард (2006). Здесь, там и повсюду: Моя жизнь при записи музыки Битлз . Готэмские книги. п. 171. ИСБН 1-59240-179-1 .
- ^ Льюисон 2005 , с. 101.
- ^ Jump up to: а б с Унтербергер, Ричи. «Битлз «Прекрасная Рита» » . Вся музыка . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Хейлин 2007 , стр. 153–54.
- ^ Льюисон 2005 , с. 104.
- ^ Винн 2009 , стр. 95–96.
- ^ Льюисон 2005 , стр. 100–101, 104.
- ^ Винн 2009 , с. 96.
- ^ Хертсгаард 1996 , стр. 219.
- ^ Брандл, Ларс (7 мая 2013 г.). «Пол Маккартни играет неожиданные песни Битлз на открытии мирового тура» . Рекламный щит . Проверено 4 марта 2020 г.
- ^ Шаффнер 1978 , стр. 171–72.
- ^ "Дуб-группа Easy Star's Lonely Hearts" . easystar.com . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 31 января 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Клейсон, Алан (2003). Пол Маккартни . Святилище Паблишинг Лимитед. ISBN 1-86074-482-6 .
- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-512941-0 .
- Хауген, Дэвид (2004). Битлз . Гринхейвен Пресс. ISBN 0-7377-2595-8 .
- Хертсгаард, Марк (1996). Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз . Лондон: Пан Книги. ISBN 0-330-33891-9 .
- Хейлин, Клинтон (2007). Закон, который вы знали все эти годы: год из жизни сержанта. Пеппер и друзья . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Кэнонгейт. ISBN 978-1-84195-918-4 .
- Жюльен, Оливер (2008). сержант Пеппер и Битлз: Сегодня это было сорок лет назад . Издательство Эшгейт. ISBN 978-0-7546-6708-7 .
- Льюисон, Марк (2005) [1988]. Полное собрание записей Beatles: официальная история Abbey Road в 1962–1970 годы . Лондон: Книги Баунти. ISBN 978-0-7537-2545-0 .
- Макдональд, Ян (2005). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (2-е изд.). Лондон: Пимлико. ISBN 1-84413-828-3 .
- Райли, Тим (2011). Леннон: Человек, миф, музыка – окончательная жизнь . Случайный дом. ISBN 978-1-4481-1319-4 .
- Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-055087-5 .
- Винн, Джон К. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том второй, 1966–1970 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN 978-0-307-45239-9 .
- Вомак, Кеннет (2007). Длинные и извилистые дороги: развивающееся артистизм Битлз . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум. ISBN 978-0-8264-1746-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]