Леннон – Маккартни

Леннон-Маккартни — это партнерство по написанию песен между английскими музыкантами Джоном Ленноном (1940–1980) и Полом Маккартни (род. 1942) из группы «Битлз» . Это широко считается одним из величайших, самых известных и самых успешных музыкальных коллабораций, когда-либо проданных пластинок: по состоянию на 2004 год The Beatles продали более 600 миллионов пластинок по всему миру. [update]. [ 1 ] В период с 5 октября 1962 года по 8 мая 1970 года партнерство опубликовало около 180 совместных песен, подавляющее большинство из которых были записаны «Битлз», составляя большую часть их каталога.
В отличие от многих партнерств по написанию песен, в которые входят отдельные авторы текстов и композиторы, такие как Джордж и Айра Гершвины , Ричард Роджерс и Оскар Хаммерштейн II или Элтон Джон и Берни Топин , и Леннон, и Маккартни писали тексты и музыку. Иногда, особенно на ранних этапах, они активно сотрудничали при написании песен, работая «глаза в глаза», как выразился Леннон. [ 2 ] Во второй половине их партнерства любой из них стал чаще писать большую часть песни самостоятельно с минимальным участием друг друга, а иногда и вообще без участия. По соглашению, заключенному до того, как «Битлз» стали знаменитыми, Леннону и Маккартни в равной степени приписывались песни, которые любой из них написал, пока продолжалось их партнерство.
Композиции Леннона-Маккартни были предметом многочисленных кавер-версий . Согласно Книге рекордов Гиннеса , « Yesterday » была записана большим количеством музыкантов, чем любая другая песня. [ 3 ]
Встреча
[ редактировать ]Хотя Маккартни ранее видел и замечал Леннона в этом районе, не зная, кто он такой, [ 4 ] Пара впервые встретилась 6 июля 1957 года на местном церковном празднике , где 16-летний Леннон играл со своей скиффл- группой Quarrymen . 15-летний Маккартни, которого привел с собой общий друг Иван Воган , впечатлил Леннона своими способностями к игре на гитаре и своей версией » Эдди Кокрена « Twenty Flight Rock . Вскоре после этого Леннон спросил Маккартни, присоединится ли он к Quarrymen; Маккартни согласился. [ 5 ] [ 6 ] Первыми музыкальными кумирами дуэта были Everly Brothers , Литтл Ричард , Чак Берри , Элвис Пресли , Бадди Холли , Смоки Робинсон и Miracles , и они выучили многие из их песен и подражали их звучанию. [ 7 ] Их первые композиции были написаны в доме Маккартни ( Фортлин-роуд, 20 Леннона Мими ), в доме тети ( Менлав-авеню, 251 ) или в Ливерпульском институте . [ 8 ] Они часто приглашали друзей, в том числе Джорджа Харрисона , Найджела Уолли , Барбару Бейкер и коллег Леннона из художественной школы , послушать исполнение их новых песен. [ 9 ] , первой песней, которую Леннон и Маккартни написали вместе, По словам Марка Льюисона была Too Bad About Sorrows.
Написание химии
[ редактировать ]Леннон сказал, что основная цель музыки «Битлз» заключалась в общении, и что в этом смысле у него и Маккартни была общая цель. Автор Дэвид Роули отмечает, что по крайней мере половина всех текстов Леннона-Маккартни содержит слова «ты» и / или «ваш» в первой строке. [ 10 ] В журналу Playboy интервью в 1980 году Леннон сказал о партнерстве:
[Пол] вносил легкость и оптимизм, в то время как я всегда предпочитал грусть, диссонансы, блюзовые ноты. Был период, когда я думал, что не я пишу мелодии, что их пишет Пол, а я просто писал прямо, крича рок-н-ролл. Но, конечно, когда я думаю о некоторых своих собственных песнях — « In My Life » или некоторых ранних материалах « This Boy » — я писал мелодии из лучших из них. [ 11 ]
Историк Тодд Комптон отметил, что в заявлении Леннона относительно оптимизма Маккартни есть доля правды. Однако это не раскрывает всей истории, поскольку некоторые из наиболее характерных песен Маккартни трагичны или выражают темы изоляции, например «Yesterday», «She's Leaving Home», «Eleanor Rigby» или «For No One». [ 12 ]
Хотя Леннон и Маккартни часто писали независимо друг от друга — а многие песни «Битлз» в основном являются работой одного или другого — редко когда песня могла быть завершена без участия обоих авторов. Во многих случаях один автор набрасывал идею или фрагмент песни и передал их другому для завершения или улучшения; в некоторых случаях две незавершенные песни или идеи песен, над которыми каждая работала индивидуально, объединялись в законченную песню. Часто один из пар добавлял среднюю восьмерку или бридж к куплету и припеву другого. [ 13 ] Джордж Мартин объяснил высокое качество написания песен дружеским соперничеством между ними. [ 14 ] Этот подход команды авторов песен Леннона и Маккартни — с элементами соперничества и взаимного вдохновения, а также прямого сотрудничества и творческого слияния музыкальных идей — часто цитируется. [ кем? ] как ключевую причину инноваций и популярного успеха «Битлз». [ нужна ссылка ]
Со временем песни все чаще становились произведением того или иного автора, часто партнер предлагал лишь несколько слов или альтернативный аккорд. « A Day in the Life » — это хорошо известный пример более поздней песни «Битлз», в которую внесли существенный вклад как Леннон, так и Маккартни, где есть отдельный фрагмент песни Маккартни («Проснулся, упал с кровати, протащил расческу по моей head...») использовалась для конкретизации середины композиции Леннона («Я читал новости сегодня, о боже...»). « Hey Jude » — еще один пример более поздней песни Маккартни, в которую внес вклад Леннон: во время прослушивания песни для Леннона, когда Маккартни дошел до текста «движение, которое вам нужно, находится на вашем плече», Маккартни заверил Леннона, что он изменит песню. фразу, которую Маккартни считал бессмысленной, как только он смог придумать текст получше. Леннон посоветовал Маккартни оставить эту строчку в покое, сказав, что она одна из самых сильных в песне. [ 15 ]
Хотя совместные усилия Леннона и Маккартни в последующие годы уменьшились, они продолжали влиять друг на друга. Как заявил Леннон в 1969 году: «Мы пишем так, как пишем сейчас, благодаря друг другу. Пол был там пять или десять лет, и я бы не писал так, как пишу сейчас, если бы не Пол, и он бы не пишите так, как он, если бы не я». [ 16 ] [ 17 ]
Кредитные вариации и споры
[ редактировать ]Совместный кредит
[ редактировать ]Когда Маккартни и Леннон встретились еще подростками и начали вместе писать песни, они согласились, что все песни, написанные ими (индивидуально или совместно), должны быть приписаны им обоим. [ 18 ] Точная дата соглашения неизвестна; однако в 1980 году Леннон рассказал о неофициальном соглашении между ним и Маккартни, заключенном «когда [им] было пятнадцать или шестнадцать». [ 19 ] Две песни, написанные (в основном Ленноном) в 1957 году, « Hello Little Girl » и « One After 909 », были приписаны партнерству после публикации в следующем десятилетии. [ 20 ] Самая ранняя официально выпущенная запись Beatles, приписываемая Леннону-Маккартни, - это " You'll Be Mine ", записанная дома в 1960 году и включенная в Anthology 1 35 лет спустя. [ 21 ]
Некоторые другие композиции первых лет существования группы не связаны с партнерством. « In Spite of All the Danger », композиция 1958 года, которую группа (тогда The Quarrymen ) заплатила за запись на диск, приписывается Маккартни и Джорджу Харрисону . « Cayenne », записанная одновременно с «You’ll Be Mine», представляет собой сольную композицию Маккартни. « Cry for a Shadow », инструментальная композиция, записанная во время сессий Битлз с Тони Шериданом в июне 1961 года (одна из единственных полноценных инструментальных композиций, записанных группой), была написана Харрисоном и Ленноном. [ 22 ]
К 1962 году соглашение о совместном кредите действовало. Со времени Битлз в A&R прослушивания Decca в январе того же года и до объявления Леннона в сентябре 1969 года о том, что он покидает группу, практически все песни Маккартни или Леннона публиковались с совместным упоминанием, хотя на некоторых из их первых релизов , порядок был отменен (см. ниже). Единственными исключениями были несколько композиций Маккартни, выпущенных другими музыкантами (а именно: « Woman » Питера и Гордона в 1966 году (Маккартни использовал Бернарда Уэбба в качестве псевдонима), «Cat Call» Криса Барбера в 1967 году и «Penina»). » Карлоса Мендеса в 1969 году). [ 23 ] [ 24 ] Леннон сохранил за собой совместную репутацию за " Give Peace a Chance ", его первый сингл с Plastic Ono Band .
После того, как партнерство закончилось, Леннон и Маккартни по-разному рассказывали о своем индивидуальном вкладе в каждую совместно названную песню, а иногда заявляли о своем полном авторстве. Часто их воспоминания о сотрудничестве различались, а их собственные ранние и поздние интервью часто противоречат друг другу. [ 25 ] В 1972 году Леннон предложил Hit Parader список песен Битлз с комментариями относительно его вклада и вклада Маккартни в каждую песню. В своем ответе на статью Маккартни тогда оспорил только одну запись Леннона. [ 26 ]
- « Помогите! » (1965)
- Леннон описал эту песню как соавторскую в интервью 1965 года. [ 27 ] В последних интервью он заявлял о своем полном авторстве. Заявленная помощь Маккартни заключалась в « контрмелодии », он оценил песню Леннона на «70–30». [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] В 1984 году Маккартни сказал: «Мы с Джоном написали это для фильма в его доме в Вейбридже ». [ 30 ]
- « Билет на поездку » (1965)
- В 1965 году Леннон заявил, что песня «на три четверти моя, и Пол немного ее изменил. Он сказал, давайте изменим мелодию». [ 31 ] Однако в 1980 году Леннон заявил, что вклад Маккартни ограничивается «то, как Ринго играет на барабанах». [ 32 ] В книге «Многие годы спустя » Маккартни сказал: «Мы сели и написали это вместе… отдайте ему 60 процентов». [ 33 ]
- « В моей жизни » (1965)
- Песня Леннона «In My Life» была единственной, которую Маккартни оспорил в своем ответе на статью в Hit Parader . [ 26 ] Леннон сказал, что Маккартни помог только с « средней восьмеркой » песни. [ 34 ] Маккартни рассказал, что написал всю мелодию, черпая вдохновение из песен Смоки Робинсона . [ 35 ]
- « Элеонора Ригби » (1966)
- В биографии 1997 года « Много лет спустя » Маккартни вспоминал, как писал музыку к «Элеоноре Ригби» на фортепиано в Джейн Эшер на Уимпол-стрит. семейном доме [ 36 ] а затем проиграл ее Доновану , который подтвердил, что на тот момент в песне не было серьезного текста. [ 37 ] В 1972 году Леннон заявил, что написал 70 процентов текстов песен. [ 38 ] но Пит Шоттон , друг детства Леннона, вспоминал, что вклад Леннона был «абсолютно нулевым». [ 39 ] В 1985 году Маккартни сказал, что Леннон внес в песню «около половины строки», но в других местах (включая интервью 1966 года) он описывает завершение песни при более существенном сотрудничестве с Ленноном. [ 40 ] Харрисон также внес свой вклад в эту песню. По словам журналиста Хантера Дэвиса , последний куплет был закончен, когда все участники группы «Битлз» давали свои предложения в студии. [ 41 ]
- « И твоя птица умеет петь » (1966)
- Маккартни утверждал, что помог с текстом, оценив песню Леннону на «80–20». [ 42 ] В «Хит-парадере» Леннон не признал никакого вклада Маккартни. [ 26 ]
- « Быть на благо мистера Кайта » (1967)
- В «Хит-парадере» Леннон рассказал, что он является автором песни и взял слова с циркового плаката. Он не признал Маккартни своим вкладом. [ 26 ] В 2013 году Маккартни вспоминал, как провел день с Ленноном, сочиняя песню, основанную на плакате: «Иногда я читал, что люди говорят: «О, эту песню написал Джон». Я говорю: «Подождите, а что же тогда я провел с ним в тот день, глядя на этот плакат?» [ 43 ]
Леннон-Маккартни против Маккартни-Леннона
[ редактировать ]В октябре 1962 года «Битлз» выпустили свой первый сингл в Великобритании « Love Me Do », авторство которого принадлежит «Леннону-Маккартни». Однако на их следующих трех релизах в следующем году (сингл « Please Please Me », пластинка «Please Please Me» и сингл « From Me to You ») было указано как «Маккартни – Леннон». [ 44 ] По словам Маккартни, решение о последовательном предоставлении кредита Леннону сначала было принято на собрании группы в апреле 1963 года. [ 18 ] С синглом " She Loves You ", выпущенным в августе 1963 года, название вернулось к "Леннон-Маккартни", а во всех последующих официальных синглах и альбомах Битлз упоминались "Леннон-Маккартни" (Великобритания) или "Джон Леннон-Пол Маккартни" ( США) как автор песен, написанных ими вдвоем.
В 1976 году группа Маккартни Wings выпустила свой концертный альбом Wings over America , в котором авторские права на пять песен Beatles были перевернуты, чтобы имя Маккартни стояло на первом месте. Ни Леннон, ни его жена Йоко Оно в то время публично не возражали против переворачивания титров. [ 18 ]
Однако через много лет после смерти Леннона, в конце 1990-х, Маккартни и Оно оказались вовлечены в спор по поводу кредитного ордера. [ 45 ] Концертный альбом Маккартни 2002 года Back in the US также использовал имя «Пол Маккартни и Джон Леннон» для всех песен Битлз. [ 46 ] Когда Оно возразил против просьбы Маккартни об изменении авторства для песни 1965 года « Yesterday », Маккартни сказал, что он и Леннон договорились в прошлом, что титры могут быть отменены, если кто-либо из них захочет, на любых будущих релизах. . [ 47 ] В 2003 году он смягчился, заявив: «Я доволен тем, как оно есть и всегда было. Леннон и Маккартни по-прежнему остаются торговой маркой рок-н-ролла, частью которой я горжусь – в том порядке, в котором она есть». всегда было». [ 45 ]
Углубленный анализ юридических вопросов стал предметом 66-страничной статьи в Pepperdine Law Review в 2006 году. [ 48 ]
Последующие концертные альбомы Пола Маккартни Good Evening New York City (2009) и Amoeba Gig (2019) содержали оригинальные песни Леннона-Маккартни. В новом Пола Маккартни и Wings студийном альбоме One Hand Clapping (2024) были возвращены титры к песням Битлз.
Леннон-Маккартни и другие.
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2011 г. ) |
Ряд песен, написанных в основном дуэтом и записанных The Beatles, были указаны следующим образом:
- « Что происходит » (1965): Леннон-Маккартни- Старки [ 49 ]
- « 12-Bar Original » (1965): Леннон – Маккартни – Харрисон – Старки
- « Полет » (1967): Харрисон-Леннон-Маккартни-Старки [ 50 ]
- «Мечта Джесси» (1967): Леннон-Маккартни-Харрисон-Старки
- « Los Paranoias » (1968): Леннон-Маккартни-Харрисон-Старки
- « Копай это » (1969): Леннон-Маккартни-Харрисон-Старки [ 51 ]
- « Мэгги Мэй » (1969): аранжировка Леннона-Маккартни-Харрисона-Старки.
- « Сьюзи Паркер » (1969): Леннон-Маккартни-Харрисон-Старки
- « Free as a Bird » (1995): оригинальная композиция Джона Леннона; Версия Битлз принадлежит Джону Леннону, Полу Маккартни, Джорджу Харрисону и Ринго Старру.
- « Время Рождества (снова здесь) » (редакция 1995 года версии фан-клуба 1967 года): Леннон – Маккартни – Харрисон – Старки [ 52 ]
- « Сейчас и тогда » (2023): Оригинальная композиция Джона Леннона; Версия Битлз принадлежит Джону Леннону, Полу Маккартни, Джорджу Харрисону и Ринго Старру.
Немецкоязычные » также были отмечены другими авторами песен версии « I Want to Hold Your Hand » и « She Loves You за помощь в переводе. « Komm, gib mir deine Hand » приписали Леннону-Маккартни- Николасу -Хеллмеру, а « Sieliebt dich » приписали Леннону-Маккартни-Николасу-Монтегю.
Наследие
[ редактировать ]Культурное влияние
[ редактировать ]Леннон-Маккартни, как и другие авторы песен British Invasion , вдохновили перемены в музыкальной индустрии, потому что это были группы, которые писали и исполняли свою собственную музыку. Эта тенденция угрожала профессиональным авторам песен, доминировавшим в американской музыкальной индустрии. Элли Гринвич , автор песен из «Брилл Билдинг» , сказала: «Когда пришли «Битлз» и все британское вторжение, мы все были готовы сказать: «Послушайте, это было здорово, для нас больше нет места… Теперь это самостоятельная группа». - производит определенный тип материала. Что нам делать?" [ 53 ] В 1963 году The Sunday Times назвала Леннона и Маккартни величайшими композиторами со времен Людвига ван Бетховена . [ 54 ]
Бренд Леннона-Маккартни станет образцом для нескольких других команд авторов песен в жанре рок , включая, по словам Леннона, Rolling Stones . группы Джаггера-Ричардса партнерство [ 55 ] Последующие группы авторов песен Beatlesque вызывали в средствах массовой информации сравнения с Ленноном-Маккартни. новой волны из группы Squeeze Сотрудничество Криса Диффорда и Гленна Тилбрука было названо музыкальными авторами «новым Ленноном-Маккартни». [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] Диффорд и Тилбрук выразили двойственное отношение к этому сравнению: Тилбрук почувствовал, что в результате они «стали немного напыщенными», в то время как Диффорд отметил, что, хотя тег был «очень полезен» для Squeeze для привлечения внимания радиопрограмм, ярлык «может были обузой» для Тилбрука, «потому что ему пришлось соответствовать требованиям написания песен в стиле [Битлз], чего ему не нужно было делать, потому что он такой невероятный автор песен сам по себе». [ 58 ] В 1980 году Record Mirror задумалась, становятся ли Энди Маккласки и Пол Хамфрис , дуэт-основатель электронной группы Orchestral Maneuvers in the Dark , «Ленноном и Маккартни электронного мира»; [ 59 ] музыкальные журналисты впоследствии стали описывать эту пару как «Леннон-Маккартни синти-попа ». [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ]
Когда Маккартни объединился с Элвисом Костелло в 1989 году, резкий стиль Костелло заставил его сравнивать с Ленноном в роли соратника Маккартни. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] Маккартни, несмотря на то, что признал, что в Костелло «есть немного от Леннона», охарактеризовал эту пару как «новую вещь». [ 63 ]
Каталог Битлз
[ редактировать ]Партнерство Леннона и Маккартни по написанию песен составляет большую часть каталога Битлз. Первые два британских студийных альбома включали 12 кавер-мелодий и 15 песен Леннона-Маккартни. [ 66 ] [ 67 ] с одним треком (" Don't Bother Me "), приписанным Джорджу Харрисону . [ 67 ] Их третий британский альбом A Hard Day's Night (1964) — единственный альбом Beatles, полностью состоящий из композиций Леннона-Маккартни. [ 68 ] Следующий выпущенный альбом, Beatles for Sale (1964), включал шесть каверов и восемь оригиналов Леннона-Маккартни. [ 69 ] Последующий выпуск Help! (1965), было два кавера и две композиции Харрисона, а также десять треков Леннона-Маккартни; это был последний альбом Битлз, в котором использовалась неоригинальная композиция до Let It Be , которая включала аранжировку традиционной ливерпульской народной песни « Maggie Mae ». Среди песен в этом посте - Help! В результате Харрисон написал от одной до четырех песен на альбом, а Старр написал в общей сложности две песни и получил совместное признание с Ленноном и Маккартни за третью (« What Goes On »). Кроме того, « Flying » и « Dig It всем четырем «Битлз» были приписаны ». Остальная часть каталога принадлежит Леннону и Маккартни.
Леннон и Маккартни давали песни для пения Старру и Харрисону, прежде чем он начал писать свой собственный материал. Что касается песен, которые они оставляли для себя, то каждый партнер в основном пел свою собственную композицию, часто с гармонией другого, или они делили ведущий вокал. Если бы каждый внес свой фрагмент в целую песню, он мог бы спеть свою часть, как в случае с « I've Got a Feeling » и « A Day in the Life ». « Every Little Thing » — редкий пример песни Леннона и Маккартни, в которой один участник партнерства был основным композитором (Маккартни), а другой исполнял ведущий вокал (Леннон). [ 70 ] [ 71 ] Маккартни поет в куплетах в унисон с Ленноном, но вокал Леннона более заметен. Маккартни поет высокую гармонию в припеве.
В январе 2017 года Маккартни подал иск в окружной суд США против Sony/ATV Music Publishing, требуя вернуть себе право собственности на свою долю в каталоге песен Леннона-Маккартни, начиная с 2018 года. Согласно закону США об авторском праве, для произведений, опубликованных до 1978 года, автор может вернуть авторские права, переданные издателю, через 56 лет. [ 72 ] [ 73 ] Маккартни и Sony договорились о конфиденциальном урегулировании в июне 2017 года. [ 74 ]
Песни, не относящиеся к Битлз
[ редактировать ]Несколько песен, приписываемых Леннону-Маккартни, изначально были выпущены другими группами, кроме «Битлз», особенно теми, которыми руководил Брайан Эпштейн . Запись песни Леннона-Маккартни помогла начать карьеру новых артистов. Многие из представленных ниже записей вошли в сборник 1979 года The Songs Lennon and McCartney Gave Away . [ 75 ] Были записаны версии некоторых из них от Beatles; некоторые из них не были выпущены до тех пор, пока они не распались, на таких сборниках, как Live at BBC (1994) и The Beatles Anthology (1995–96).
В апреле 2024 года оставшиеся в живых сыновья Битлз Джеймс Маккартни и Шон Оно Леннон вместе работали над песней «Primrose Hill» для будущего альбома Маккартни. [ 76 ]
Год | Художник | Песня | Пиковая диаграмма позиция |
Примечания |
---|---|---|---|---|
1963 | Роллинг Стоунз | « Я хочу быть твоим мужчиной » | Великобритания № 12 | Версия Beatles, выпущенная позже, в 1963 году, на альбоме With the Beatles. |
1963 | Билли Дж. Крамер с Дакотой | « Я буду в пути » | ( сторона B ) | Версия Beatles выпущена в прямом эфире на BBC |
1963 | Билли Дж. Крамер с Дакотой | « Плохо мне » | Великобритания №1 | Демо Beatles было выпущено на iTunes для скачивания The Beatles Bootleg Recordings, 1963 г. |
1963 | Билли Дж. Крамер с Дакотой | « Я называю твое имя » | (сторона B) | Версия Beatles выпущена на втором альбоме The Beatles (США) и EP Long Tall Sally (Великобритания) в 1964 году. |
1963 | Билли Дж. Крамер с Дакотой | « Я оставлю тебя довольным » | Великобритания №4 | |
1964 | Билли Дж. Крамер с Дакотой | « Из окна » | Великобритания № 10 | |
1963 | Томми Квикли | « Кончик моего языка » | — | |
1963 | Четвероногий | « Привет, маленькая девочка » | Великобритания №9 | Версия Beatles выпущена в Anthology 1 |
1963 | Четвероногий | " Я влюблен " | Великобритания № 17 | Демо Beatles выпущено на iTunes. Загрузка The Beatles Bootleg Recordings, 1963 г. |
1963 | Силла Блэк | « Любовь любимых » | Великобритания № 35 | Версия Beatles выпущена на бутлегах Decca прослушивания |
1964 | Силла Блэк | " Это для тебя " | Великобритания №7 | |
1964 | Незнакомцы с Майком Шенноном | « Один и один — два » | — | Песня была отклонена Билли Дж. Крамером. Незнакомцы с Майком Шенноном были южноафриканцами. [ 77 ] |
1964 | Питер и Гордон | « Мир без любви » | Великобритания №1 США №1 |
Демо выпущено на бутлегах |
1964 | Питер и Гордон | « Никого, кого я знаю » | Великобритания № 10 | |
1964 | Питер и Гордон | « Я не хочу тебя видеть снова » | США № 16 | |
1964 | Эпплджек | « Как это делают мечтатели » | Великобритания № 20 | Версия Beatles выпущена в Anthology 1 |
1965 | P.J. Proby | « Это многое значит » | Великобритания № 30 | Версия Beatles выпущена в Anthology 2 |
1968 | Группа John Foster & Son Ltd Блэк Дайк Миллс | "Тингумибоб" | — | Одноименная тема ситкома Йоркширского телевидения . Разработан на основе ранней версии, известной как " Etcetera ", записанной Полом Маккартни во время записи " Mother Nature's Son " 20 августа 1968 года. [ 78 ] |
1968 | Силла Блэк | « Шаг внутрь любви » | Великобритания №8 | Импровизация Битлз вышла в Anthology 3 |
1969 | Мэри Хопкинс | " До свидания " | Великобритания №2 | Оригинальная демо-версия выпущена в роскошном издании, посвященном 50-летию The Abbey Road . [ 79 ] |
1969 | Пластиковый браслет Оно | « Дайте миру шанс » | Великобритания №2 | Хотя Маккартни был написан Ленноном в одиночку, он был соавтором сингла и сборников Леннона Shaved Fish и The John Lennon Collection . В 1990-х годах название было пересмотрено, и в нем упоминался только Леннон. |
За этот период были выпущены четыре песни и альбом саундтреков, авторство которых принадлежит исключительно Полу Маккартни:
Год | Художник | Запись | Пиковая диаграмма позиция |
Примечания |
---|---|---|---|---|
1966 | Питер и Гордон | " Женщина " | Великобритания № 28; США № 14 | Маккартни известен как «Бернард Уэбб». |
1966 | Джорджа Мартина Оркестр | сериалу "Семейный путь" Саундтрек к | — | Маккартни сочинил мелодии, а Мартин написал музыку к фильму и альбому. |
1967 | Группа Барбера Криса | "Кэтколл" | — | Первоначально известный как "Catswalk", исполнялся с 1958 по 1962 год и был повторно использован во время Get Back сессий в январе 1969 года. [ 80 ] |
1969 | Для Эрре | "Пенина" | — | Первоначально выпущен Джоттой Эрре, а позже исполнен Карлосом Мендесом . [ 81 ] |
1969 | Бэдфингер | " Приди и возьми " | Великобритания №4 | Оригинальная демоверсия была включена в Anthology 3 и 50th Anniversary of Abbey Road в 2019 году. |
Неизданные песни
[ редактировать ]Считается, что следующие композиции были написаны Ленноном и Маккартни, но никогда официально не выпускались The Beatles или каким-либо другим исполнителем, за исключением случаев, отмеченных ниже. Многие из них появлялись на бутлегах Битлз , за исключением « Carnival of Light ». [ 82 ] В список неизданных песен вошли некоторые из самых ранних совместных работ Леннона и Маккартни, относящиеся к Quarrymen , группе, которая превратилась в The Beatles. [ 83 ] Некоторые из этих песен были пересмотрены во время Get Back сессий в начале 1969 года. [ 84 ]
Заголовок | Год | Примечания |
---|---|---|
"Продолжай смотреть в ту сторону" | 1957 | Играют Карьеристы. [ 85 ] |
«Зазеркалье» | 1957 | Инструментальный. Упоминается в отрывках из фильма 1969 года; неизвестно, если оно выполняется во время сеансов Get Back . [ 86 ] |
"Это моя женщина" | 1957 | Играют Карьеристы. [ 85 ] [ 87 ] |
«Годы идут» | 1957 | Играют Карьеристы. [ 85 ] [ 88 ] |
«Я подожду до завтра» | 1960 | Дуэт в стиле кантри, кратко спетый Ленноном и Маккартни во время сессий Get Back 3 января 1969 года. |
«Я думал, что ты меня любишь» | 1960 | Кратковременно исполнено во время сессий Get Back 3 января 1969 года. [ 89 ] [ 90 ] |
"Некоторые дни" | 1960 | Спекулятивные названия, основанные на записанных на пленку незавершенных работах. [ 88 ] [ 91 ] « You'll Be Mine », также записанная в то время, была выпущена на Anthology 1 . |
«Вы должны писать каждый день» | 1960 | |
"Ну, дорогая" | 1960 | |
"Давай, люди" | 1960 | |
"Я не знаю" | 1960 | |
"Вертушка" | 1962 | Живое исполнение в 1962 году. [ 92 ] |
« Карнавал света ». | 1967 | Записано 5 января 1967 г.; почти 14-минутный экспериментальный коллаж. [ 82 ] [ 93 ] |
"Дикий аккордеон Ширли" | 1967 | Записано 12 октября 1967 г.; инструментальная композиция, предназначенная для фильма Magical Mystery Tour . [ 94 ] |
" И так далее " | 1968 | Записано Маккартни 20 августа 1968 года с песнями « Mother Nature's Son » и « Wild Honey Pie ». [ 95 ] |
« Наблюдение за радугой » | 1969 | В исполнении Леннона; выступил во время сессий Get Back 14 января 1969 года. [ 96 ] [ 97 ] |
См. также
[ редактировать ]- Очерк Битлз
- Хронология Битлз
- Список песен, записанных Битлз
- Список сотрудничества авторов песен
- Контрафактные записи The Beatles
- Джаггер-Ричардс
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Обновленный бокс-сет Битлз, видеоигра вышла» . CNNMoney.com . 9 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2018 г. . Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ Шефф 2000 , с. 137.
- ^ «Самая записываемая песня» . Книги рекордов Гиннесса . Архивировано из оригинала 10 сентября 2006 года . Проверено 12 мая 2009 г.
- ^ Пол Маккартни , Шон Леннон (4 октября 2020 г.). Пол Маккартни — полное интервью с Шоном Оно Ленноном . Радио Би-би-си 2 . Событие происходит в период с 1:45 до 3:00. Архивировано из оригинала 19 июня 2022 года . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ Берлингейм, Джефф. Джон Леннон «Представь». Беркли-Хайтс: Enslow Publishers, 2011. Печать.
- ^ Конорд, Брюс В. Джон Леннон. Нью-Йорк: Издательство Chelsea House, 1994. Печать.
- ^ Шпитц 2005 , стр. 131–32.
- ^ Майлз 1997 , с. 34.
- ^ Шпиц 2005 , с. 135.
- ^ Роули 2008 , с. 3.
- ^ Шефф 2000 , с. 136. «In My Life» была главной песней, по поводу которой Леннон и Маккартни разошлись во мнениях, см. ниже..
- ^ Комптон 2017 , с. 382.
- ^ Майлз 1997 , с. 107.
- ^ Коулман, Рэй (1992). Леннон . Нью-Йорк, Нью-Йорк: ХарперКоллинз. стр. 363–364. ISBN 0-06-098608-5 .
- ↑ «Антология Битлз» . Документальный фильм
- ^ Сандеркомб, В. Фрейзер (2007). Битлз: Сообщения прессы . Руководство коллекционера Publishing, Inc. ISBN 978-1894959612 .
- ^ Фэллон, BP (19 апреля 1969 г.). «Настоящий Джон Леннон, пожалуйста, встаньте?» (PDF) . Создатель мелодий . Архивировано (PDF) из оригинала 20 апреля 2023 года . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Гарсия, Гилберт (27 января 2003 г.). «Баллада о Поле и Йоко» . Салон.com . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Шефф 2000 , с. 214.
- ^ Макдональд 2005 , с. 53.
- ^ Унтербергер 2006 , стр. 5–6.
- ^ Макдональд 2005 , с. 48.
- ^ Унтербергер 2006 , с. 347-8.
- ^ Унтербергер 2006 , с. 244.
- ^ Комптон 2017 , стр. 5–8.
- ^ Jump up to: а б с д «Песни Леннона-Маккартни: кто что написал» (PDF) . Хит-парадер . Том. Зима 1977 г. [перепечатка от апреля 1972 г.], вып. 101. С. 38–41 . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Комптон 2017 , стр. 106.
- ^ Макдональд 2005 , с. 153.
- ^ Майлз 1997 , с. 199.
- ^ Jump up to: а б Гудман 1984 , с. 2.
- ^ Уилмер, Валери (ноябрь 1965 г.). «Как я пишу свои песни» . Хит-парадер . Архивировано из оригинала 10 ноября 2022 года . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Шефф 2000 , с. 196.
- ^ Майлз 1997 , с. 193.
- ^ Майлз 1997 , с. 278.
- ^ Майлз 1997 , с. 277.
- ^ Майлз 1997 , с. 281.
- ^ Майлз 1997 , стр. 281–82.
- ^ Майлз 1997 , с. 283.
- ^ Майлз 1997 , с. 284.
- ^ Комптон 2017 , с. 146.
- ^ Комптон 2017 , стр. 144, 146.
- ^ Макдональд 2005 , с. 199.
- ^ Возик-Левинсон, Саймон (25 июля 2013 г.). «Вопросы и ответы: Пол Маккартни вспоминает свой последний тур Magical Mystery» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 9 сентября 2017 года . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Льюисон 1988 , стр. 23, 32.
- ^ Jump up to: а б «Маккартни мирится с Оно» . Новости Би-би-си . 1 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2004 г. Проверено 26 ноября 2006 г.
- ^ Листер, Дэвид (28 декабря 2002 г.). «Пусть будет так, сэр Пол (как однажды сказал кто-то)» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 10 марта 2010 года . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ Билмес, Алекс (7 февраля 2015 г.). «Пол Маккартни — звезда августовской обложки журнала Esquire» . Эсквайр . Архивировано из оригинала 22 октября 2020 года . Проверено 30 октября 2020 г. .
- ^ Ландес, Эзра Д. (2006). «Я Морж - нет. Я есть!: Может ли Пол Маккартни перенести вездесущую авторскую песню «Леннон-Маккартни» на «Маккартни / Леннон?» Исследование попытки выживших битлов переписать музыкальные знания, поскольку это относится к комплексу прав интеллектуальной собственности» . Pepperdine Law Review . 34 : 185. Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года . Проверено 4 июля 2012 года .
- ^ Льюисон 1988 , с. 28.
- ^ «Волшебный тайный тур - Битлз» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 23 апреля 2015 года . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ "Dig It - The Beatles | Информация о песне | AllMusic" . Вся музыка . Архивировано из оригинала 7 января 2013 года . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ "Ultra Rare Trax, Vol. 5 - The Beatles" . Вся музыка . Архивировано из оригинала 30 августа 2016 года . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ Инглис, Ян (2000). Битлз, популярная музыка и общество . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 53 . ISBN 0-312-22236-Х .
- ^ Гаар, Джиллиан Г. (8 февраля 2011 г.). «Лучший в целом: The Beatles, команда авторов песен Леннона и Маккартни» . Журнал «Золотая жила». Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 10 апреля 2016 г. .
- ^ Шефф, Дэвид. «Интервью Playboy с Джоном Ленноном и Йоко Оно» . Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 15 февраля 2012 г.
- ^ Кот, Грег (17 ноября 1989 г.). «Свежий выжимок» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 5 сентября 2022 года . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ Холден, Стивен (3 августа 1984 г.). «Поп: Диффорд и Тилбрук» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 сентября 2022 года . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Паркер, Линдси. «Двухсторонняя история: Крис Диффорд и Гленн Тилбрук размышляют о 45-летии Squeeze» . Yahoo Музыка . Архивировано из оригинала 5 сентября 2022 года . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ Холл, Филип (15 ноября 1980 г.). «На коврах». Запись зеркала . п. 21.
- ^ О'Нил, Шон (30 июля 2008 г.). «Пол Хамфрис об оркестровых маневрах в темноте» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 года . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ «Музыкальный обзор: OMD, эстрада Келвингроув, Глазго» . Шотландец . 6 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Харди, Ховард (14 марта 2018 г.). «Выбор живой музыки: 15–21 марта» . Еженедельник Солт-Лейк-Сити . Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Рантах, Джордан. «Пол Маккартни и Элвис Костелло: каждая песня, которую они написали» . Peoplemag . Архивировано из оригинала 5 сентября 2022 года . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ Хайатт, Брайан (13 марта 2017 г.). «Внутри плодотворного сотрудничества Пола Маккартни и Элвиса Костелло в конце восьмидесятых» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 5 сентября 2022 года . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ «50 лучших песен Элвиса Костелло» . Американский автор песен . 1 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2022 года . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «Обзор фильма « Пожалуйста, доставь мне удовольствие »» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 5 февраля 2011 года . Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Эрлевин, Стивен Томас. «Рецензия на альбом With the Beatles » . Вся музыка . Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ «Обзор ночи тяжелого дня » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ «Обзор «Битлз», выставленных на продажу » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Макдональд 2005 , с. 128.
- ^ Поллак, Алан В. (1992). «Заметки о «Всем мелочах» » . soundscapes.info. Архивировано из оригинала 17 апреля 2012 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ «Мы не можем решить эту проблему: Пол Маккартни подаст в суд на Sony за права на классику Битлз» . Хранитель . 18 января 2017 года. Архивировано из оригинала 19 января 2017 года . Проверено 29 августа 2018 г. .
- ^ «Спор о правах на песни группы «Битлз»: Пол Маккартни и Sony ATV решают вопрос» . Хранитель . 3 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года . Проверено 29 августа 2018 г. .
- ^ «Sony и Пол Маккартни урегулируют иск о нарушении авторских прав The Beatles» . Удача . 30 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 29 августа 2018 г. .
- ^ Калкин, Грэм. «Песни, которые отдали Леннон и Маккартни» . JPGR . Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ Маккартни, Джеймс (апрель 2024 г.). «Джеймс Маккартни на X: «Primrose Hill» уже здесь! Сегодня я очень рад поделиться своей последней песней, написанной в соавторстве с моим хорошим другом @seanonolennon. С выпуском этой песни кажется, что мы действительно добились успеха. катаюсь, и я так рад продолжать делиться с вами музыкой» . Х/Твиттер . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Винн 2008 , с. 120.
- ^ «Библия Битлз» . 15 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2015 г. . Проверено 11 января 2015 г.
- ^ «The Beatles вновь посещают Abbey Road со специальными юбилейными релизами» . thebeatles.com . Яблочный корпус. 8 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2019 года . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ «Битлз Вики» . Архивировано из оригинала 3 июня 2015 года . Проверено 11 января 2015 г.
- ^ «Жотта Эрре – Пенина» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2019 года . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ши и Родригес 2002 , с. 301.
- ^ Эверетт 2001 , с. 25.
- ^ Эверетт 2001 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б с Макдональд 2007 , с. 77.
- ^ Эверетт 2001 , стр. 26–7.
- ^ Эверетт 2001 , с. 372.
- ^ Jump up to: а б Эверетт, 2001 , стр. 25–6.
- ^ Сульпи и Швейгардт 1999 , стр. 37.
- ^ Унтербергер 2006 , стр. 236–7.
- ^ Винер 1994 , с. 424.
- ^ Макдональд 2007 , с. 78.
- ^ Унтербергер 2006 , с. 187.
- ^ Унтербергер 2006 , с. 189.
- ^ Унтербергер, Ричи . «по слухам» . richieunterberger.com . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Унтербергер 2006 , с. 247.
- ^ Сульпи и Швейгардт 1999 , стр. 201.
Библиография
[ редактировать ]- Комптон, Тодд (2017). Кто написал песни Битлз? История Леннона-Маккартни . Сан-Хосе: Pahreah Press. ISBN 978-0-9988997-0-1 .
- Эверетт, Уолтер (2001). The Beatles как музыканты: The Quarry Men через Rubber Soul . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-514105-4 .
- Гудман, Джоан (1984). «Интервью Playboy с Полом и Линдой Маккартни» . База данных интервью Битлз . Архивировано из оригинала 1 сентября 2021 года . Проверено 6 декабря 2009 г.
- Льюисон, Марк (1988). Сеансы записи The Beatles . Нью-Йорк: Книги Гармонии . ISBN 0-517-57066-1 .
- Макдональд, Ян (2005). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (второе исправленное издание). Лондон: Пимлико (Рэнд). ISBN 1-84413-828-3 .
- Макдональд, Ян (2007). Революция в голове: пластинки Битлз и шестидесятые . Чикаго: Chicago Review Press. ISBN 978-1-55652-733-3 .
- Майлз, Барри (1997). Пол Маккартни: Через много лет . Нью-Йорк: Генри Холт и компания . ISBN 0-8050-5249-6 .
- Роули, Дэвид (2008). Помощь! 50 советов по написанию песен, записи и карьере, которыми пользовались Битлз . Матадор . ISBN 978-1-906221-37-9 .
- Ши, Стюарт; Родригес, Роберт (2002). Часто задаваемые вопросы о «Великолепной четверке»: все, что нужно знать о «Битлз»… и многое другое! . Нью-Йорк: Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 978-1-4234-2138-2 .
- Шефф, Дэвид (2000). Все, что мы говорим: последнее крупное интервью с Джоном Ленноном и Йоко Оно . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-25464-4 .
- Шпиц, Боб (2005). Битлз: Биография . Бостон: Литтл, Браун . ISBN 0-316-80352-9 .
- Сульпи, Дуг; Швайхардт, Рэй (1999). Get Back: Несанкционированная хроника катастрофы группы Beatles «Let It Be» . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN 978-0-312-19981-4 .
- Унтербергер, Ричи (2006). Неизданная музыка и фильмы Beatles . Сан-Франциско: Книги Backbeat. ISBN 978-0-87930-892-6 .
- Винер, Аллен Дж. (1994). The Beatles: Полное руководство по записи . Холбрук, Массачусетс: Адамс Медиа. ISBN 978-1-55850-414-1 .
- Винн, Джон К. (9 декабря 2008 г.). Путь за пределами сравнения: записанное наследие Битлз, 1957–1965 . Три Риверс Пресс. ISBN 978-0-307-45157-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Двое из нас: внутри связи Леннона и Маккартни» , Джошуа Вольф Шенк, Slate.com
- Партнерство Леннона-Маккартни в написании песен
- Введение в книгу Комптона « Кто написал песни Битлз?» История Леннона-Маккартни со списком его авторств всех песен, написанных Битлз.
- «Песни, которые Битлз отдали», составленные Джозефом Бреннаном; включает песни Леннона-Маккартни и другие.
- Список песен, которые Джон Леннон и Пол Маккартни подарили другим артистам в годы существования «Битлз», первоначально был опубликован на Usenet Rec.music.beatles 9 ноября 1994 года.
- Неизданные композиции Beatles, представленные в Ливерпуле и Сиэтле, а также на компакт-диске Off the Beatle Track (23 июня 2009 г.): [1]