What Goes On (песня Битлз)
«Что происходит» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Обложка с изображением США (реверс) | ||||
Сингл Битлз | ||||
сторона А | « Человек из ниоткуда » | |||
Выпущенный |
| |||
Записано | 4 ноября 1965 г. | |||
Студия | ЭМИ , Лондон | |||
Жанр | ||||
Длина | 2 : 50 | |||
Этикетка | Капитолий | |||
Автор(ы) песен | Леннон-Маккартни — Старки | |||
Продюсер(ы) | Джордж Мартин | |||
The Beatles в США Хронология синглов | ||||
|
« What Goes On » — песня английской рок-группы The Beatles , вошедшая в качестве восьмого трека в их альбом 1965 года Rubber Soul . Позже песня была выпущена как B-сторона американского сингла « Nowhere Man », а затем как десятый трек на альбоме « Yesterday and Today» , предназначенном только для Северной Америки . Это единственная песня группы, авторство которой принадлежит Леннону-Маккартни - Старки , и единственная песня на Rubber Soul является Ринго Старр , в которой вокалистом . Песня достигла 81 места в Billboard Hot 100 в 1966 году.
Состав
[ редактировать ]Джон Леннон написал песню в начале 1959 года, вероятно, на Менлав-авеню, 251 . [ 1 ] Ранняя версия песни во многом вдохновлена Бадди Холли . [ 1 ] и существенно отличался от версии Rubber Soul тем же самым только припевом. [ 2 ]
Битлз почти записали эту песню в марте 1963 года. [ 3 ] но в конечном итоге не сделал этого до ноября 1965 года для Rubber Soul . [ 4 ] По словам Леннона, «он был возрожден с добавлением средней восьмерки, вероятно, с помощью Пола [Маккартни] ». [ 5 ] Барри Майлз также заявил, что Маккартни и Старр вместе составляют среднюю восьмерку . [ 6 ] В песне нет формальной средней восьмерки, хотя расширены один припев и один куплет; Музыковед и писатель Ян Макдональд считает, что эти длинные разделы были написаны Маккартни. [ 7 ] Старр внес свой вклад в тексты песен, это его первое сочинение для песни Битлз. [ 8 ] Когда его спросили о его вкладе, Старр в шутку ответил: «[Я написал] около пяти слов в «Что происходит», и с тех пор ничего не делал». [ 9 ] Макдональд и музыковед Уолтер Эверетт пишут, что вкладом Старра стала лирика «В ожидании течения времени». [ 10 ] Макдональд называет эти строки «псевдодилановскими » . [ 7 ] При первом выпуске сингла в списке авторов песен случайно не было "Starkey". [ нужна ссылка ]
Запись
[ редактировать ]Сеанс «От меня к тебе», 1963 год.
[ редактировать ]5 марта 1963 года во время записи « От меня к тебе » и « Спасибо, девочка », Битлз хотели записать «What Goes On» и « One After 909 » (тогда называвшиеся «The One After 909»). Поскольку времени осталось лишь для записи еще одной песни, они выбрали "The One After 909". [ 3 ] Леннон и Пол Маккартни записали демо этой версии в 1963 году, но песня не использовалась до 1965 года в качестве Ринго Старра вокальной пьесы для группы Rubber Soul . [ 11 ]
Сессии Rubber Soul , 1965 год.
[ редактировать ]Нил Аспиналл вспоминает, что Маккартни сделал домашнюю многодорожечную демо-версию песни в 1965 году: «Когда Пол хотел показать Ринго, как звучит «What Goes On», он записал многодорожечную кассету. На ней Пол пел, Пол играл на соло-гитаре, Пол играл на басу, а Пол играл на барабанах. Затем Ринго прослушал готовую пленку и перед записью добавил свои собственные идеи». [ 12 ]
Версия Rubber Soul была записана за один дубль с наложениями во время ночной сессии 4 ноября 1965 года. Джордж Мартин Продюсером выступил при поддержке инженеров Нормана Смита , Кена Скотта и Грэма Платта. [ 4 ] Эверетт пишет, что гитарная партия Леннона выполнена в стиле Стива Кроппера и его « мемфисской ритм-партии». [ 13 ] Он добавляет, что Джордж Харрисон включает в себя « рокабилли переходы струн , дабл-стопы и портаменто- соседей». [ 13 ] Старр, вероятно, записал ведущий вокал на основной трек, стертый последним наложением вокала. Оригинальный ведущий вокал можно услышать через барабанный микрофон во время соло Старра и во время коды. Кроме того, во время куплета перед паузой после того, как Старр поет «Скажи мне, почему», Леннон говорит: «Мы уже сказали вам, почему!», Отсылая к песне Битлз « Скажи мне, почему » из «A Hard Day's Night» . [ 13 ]
Мартин при помощи Смита и Джерри Бойза свел песню для моно и стерео 9 ноября 1965 года. [ 14 ] Tennessean Харрисона Гитара Gretsch приглушена в последних двух тактах мономикса. Эверетт предполагает, что это, вероятно, произошло потому, что инженер хотел отключить вокальную дорожку, но забыл, что на этой дорожке также была гитара Харрисона. [ 13 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]The Beatles выпустили "What Goes On" как в моно, так и в стерео в Великобритании на альбоме Rubber Soul от 3 декабря 1965 года . [ 15 ] Capitol выпустила эту песню как B-сторону единственного в США сингла " Nowhere Man " 21 февраля 1966 года. [ 16 ] [ 17 ] Несмотря на то, что песня является стороной B, она входила в Billboard Hot 100 , достигнув 81-го места. в течение двух недель [ 18 ] Capitol извлек этот трек из североамериканского релиза Rubber Soul и вместо этого включил его в североамериканский альбом « Yesterday and Today» , выпущенный 20 июня 1966 года. [ 19 ]
Критики в целом отнеслись к этой песне неодобрительно, сравнивая ее с другими песнями на Rubber Soul . Писатель «Битлз» Кеннет Вомак утверждает, что эта песня «возможно, самый слабый и нелепый трек на альбоме». [ 20 ] Профессор английского языка и писатель Джеймс М. Декер пишет, что эта песня представляет собой «лирическое ретроградное достижение», а затем добавляет: «Лирически шаблонно и музыкально просто (хотя, возможно, ощущение «кантри» предлагается как архипародия на тексты песен)». What Goes On» закрепляет «Битлз» в той самой традиции, которую они взрывают во многих других моментах на «Rubber Soul ». [ 21 ] Макдональд пишет, что в песне «такая же неряшливая атмосфера кантри и вестерна, как и в « Act Naturally ». [ 7 ] Для AllMusic пишет , Ричи Унтербергер что эта песня представляет собой «приятную, но легкую» песню в стиле кантри и с западным привкусом в каталоге Beatles. Он хвалит игру Харрисона на гитаре, что «снова отмечает его как лучшего ученика Карла Перкинса ». [ 22 ] Эверетт описывает бас Маккартни как «задушевный». [ 9 ] Далее он пишет, что после "What Goes On" стиль рокабилли Битлз "вошел в спячку". [ 23 ]
Кавер-версии
[ редактировать ]Суфьян Стивенс записал кавер на песню в 2005 году для This сборника Bird Has Flown – A 40th Anniversary Tribute to the Beatles’ Rubber Soul . В обзоре для Pitchfork Роб Митчам пишет, что Стивенс берет «ужасную кантри-мелодию» Старра и превращает ее в «действительно хорошую песню Суфьяна Стивенса, аранжированную для всей группы Illinoisemaker с хоровыми интерлюдиями, ныряющими струнными и удивительно суровым джемом. " [ 24 ] Барри Уолтерс из журнала Rolling Stone пишет: «Меняя аккорды, переписывая мелодию, пересматривая ритмы и изменяя последовательность больших фрагментов текста, всегда амбициозный Суфьян Стивенс выворачивает «What Goes On» наизнанку с помощью сложной аранжировки, состоящей из «стоп-и-старт», которая подтверждает Rubber души ». Упругая сила [ 25 ] Стивен Томас Эрлевин из AllMusic был менее благосклонен, охарактеризовав трек Стивенса как «единственную серьезную ошибку в альбоме, наполненном хорошими, в целом приятными каверами». [ 26 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам Яна Макдональда : [ 7 ]
- Ринго Старр — вокал, ударные
- Джон Леннон — гармоничный вокал, ритм-гитара
- Пол Маккартни — гармоничный вокал, бас-гитара
- Джордж Харрисон — соло-гитара
Графики
[ редактировать ]Недельные графики
[ редактировать ]Диаграмма (1966) | Пик позиция |
---|---|
США Billboard Hot 100 [ 27 ] | 81 |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Льюисон 2013 , с. 215.
- ^ Льюисон 2013 , с. 215н.
- ^ Перейти обратно: а б Льюисон 1988 , с. 28.
- ^ Перейти обратно: а б Льюисон 1988 , с. 67.
- ^ Шефф 2000 , с. 178.
- ^ Майлз 1997 , с. 275.
- ^ Перейти обратно: а б с д Макдональд 2005 , с. 176.
- ^ Эверетт 1999 , с. 206.
- ^ Перейти обратно: а б Эверетт 2001 , с. 329.
- ^ Эверетт 2001 , с. 411н154.
- ^ Маринуччи, Стив (21 сентября 2017 г.). «Неизданная демо-версия Beatles 1963 года выставлена на продажу на eBay: послушайте отрывок» . Рекламный щит . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ Аспиналл 1966 , с. 6, цитируется по Everett 2001 , с. 329
- ^ Перейти обратно: а б с д Эверетт 2001 , с. 330.
- ^ Льюисон 1988 , с. 68.
- ^ Льюисон 1988 , с. 69.
- ^ Вомак 2009 , с. 290.
- ^ Эверетт 2001 , с. 336.
- ^ Эверетт 2001 , с. 207.
- ^ Вомак 2009 , с. 292.
- ^ Вомак 2007 , с. 120, цитируется по Decker 2009 , p. 84
- ^ Декер 2009 , с. 84.
- ^ Унтербергер, Ричи. « Что происходит» — «Битлз» . Вся музыка . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ Эверетт 1999 , с. 146.
- ^ Митчам, Роб (24 октября 2005 г.). «Различные артисты, над которыми летала эта птица: дань уважения резиновой душе Битлз [Razor & Tie; 2005]» . Вилы . Архивировано из оригинала 12 июля 2007 года . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ Уолтерс, Барри (17 ноября 2005 г.). «Эта птица прилетела: дань уважения к 40-летию резиновой души Битлз» . Роллинг Стоун. Архивировано из оригинала 2 октября 2007 года . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. «Обзор AllMusic: Эта птица полетела: дань уважения 40-летию Rubber Soul » . Вся музыка . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ "История чарта Beatles (Hot 100)" . Рекламный щит . Проверено 12 февраля 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Аспиналл, Нил (апрель 1966 г.). «Колонна Нила». Ежемесячная книга Битлз . № 33.
- Декер, Джеймс М. (2009). « Попробуй думать больше»: Rubber Soul и трансформация поп-музыки «Битлз». В Вомаке, Кеннет (ред.). Кембриджский компаньон Битлз . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 75–89. ISBN 978-0-521-68976-2 .
- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-512941-0 . Проверено 31 марта 2014 г.
- Эверетт, Уолтер (2001). Битлз как музыканты: карьеристы через резиновую душу . США: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-514105-9 .
- Льюисон, Марк (1988). Полное собрание сессий записи Beatles . Нью-Йорк: Гармония. ISBN 978-0-517-57066-1 .
- Льюисон, Марк (2013). The Beatles – Все эти годы , Том первый: Настройтесь . Архетип Короны. ISBN 978-1-4000-8305-3 .
- Макдональд, Ян (2005). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (2-е исправленное издание). Лондон: Пимлико. ISBN 978-1-84413-828-9 .
- Майлз, Барри (1997). Пол Маккартни: Через много лет . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. ISBN 0-8050-5249-6 .
- Шефф, Дэвид (2000). Все, что мы говорим: последнее крупное интервью с Джоном Ленноном и Йоко Оно . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-25464-4 .
- Вомак, Кеннет (2007). Длинные и извилистые дороги: развивающееся артистизм Битлз . Нью-Йорк: Континуум.
- Вомак, Кеннет (2009). «Дискография Битлз, 1962–1970». В Вомаке, Кеннет (ред.). Кембриджский компаньон Битлз . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 286–293. ISBN 978-0-521-68976-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Заметки Алана В. Поллака о " What Goes On (песня Битлз)"
- «Что происходит» . Библия Битлз . 2008 год . Проверено 15 апреля 2008 г.