Об-Ла-Да, Об-Ла-Да
«Об-Ла-Да, Об-Ла-Да» | |
---|---|
![]() Обложка с изображением американского сингла 1976 года. | |
Сингл Битлз | |
из альбома Битлз | |
сторона B | " Юлия " |
Выпущенный | 22 ноября 1968 г. |
Записано | 8, 9, 11 и 15 июля 1968 г. [ 1 ] |
Студия | ЭМИ , Лондон |
Жанр | |
Длина | 3 : 07 |
Этикетка | Яблоко |
Автор(ы) песен | Леннон – Маккартни |
Продюсер(ы) | Джордж Мартин |
Аудио образец | |
«Об-Ла-Да, Об-Ла-Да» | |
Аудио | |
"Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да" на YouTube |
« Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да » — песня английской рок- группы The Beatles из их двойного альбома The Beatles 1968 года (также известного как «Белый альбом»). Его написал Пол Маккартни. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] и приписан партнерству Леннона-Маккартни . После выпуска альбома песня была выпущена как сингл во многих странах, но не в Великобритании или США, и возглавила чарты синглов в Австралии, Японии, Новой Зеландии, Швейцарии и Западной Германии. Когда в 1976 году он был выпущен как сингл в США, он достиг 49 строчки в Billboard Hot 100 .
Маккартни написал «Ob-La-Di, Ob-La-Da» в стиле ямайском ска и использовал фразу, популяризированную Джимми Скоттом, лондонским нигерийским музыкантом, для названия и припева песни. После его выпуска Скотт безуспешно попытался получить признание в качестве композитора. Сеансы записи трека были отмечены дисгармонией, поскольку перфекционизм Маккартни подвергал испытаниям его товарищей по группе и их записывающий персонал. Песня особенно не понравилась Джону Леннону , и жаркий спор во время одной из сессий привел к тому, что Джефф Эмерик уволился с работы инженером по звукозаписи «Битлз». Отброшенная ранняя версия трека с участием Скотта на конгах была включена в сборник группы Anthology 3 1996 года .
Решение The Beatles не выпускать сингл в Великобритании или США привело к тому, что другие артисты записали несколько кавер-версий, которые стремились попасть с этой песней в чарты. Из них Marmalade стала первой шотландской группой, занявшей хит номер 1 в Великобритании, когда их версия возглавила британский чарт синглов в конце 1968 года. Несмотря на популярность песни, "Ob-La-Di, Ob-La-Da" была популярна. высмеивалась некоторыми комментаторами за ее откровенную беззаботность и фигурировала в некоторых списках худших песен всех времен . С 2009 года Маккартни регулярно исполнял эту песню на концертах.
Предыстория и вдохновение
[ редактировать ]Пол Маккартни начал писать «Ob-La-Di, Ob-La-Da» во время пребывания «Битлз» в Ришикеше, Индия , в начале 1968 года. [ 7 ] [ 8 ] Пруденс Фэрроу , одна из их сокурсниц по Трансцендентальной Медитации , вспомнила, как Маккартни, Джон Леннон и Джордж Харрисон проигрывали ей эту песню, пытаясь выманить ее из комнаты, где она погрузилась в интенсивную медитацию. [ 9 ] Маккартни написал эту песню, когда регги становилось популярным в Великобритании; автор Ян Макдональд описывает это как «довольно приблизительную дань Маккартни ямайской идиоме ска ». [ 10 ] Персонаж Десмонда в тексте из первой строчки «У Десмонда есть курган на рынке» был отсылкой к певцу регги Десмонду Деккеру , который недавно гастролировал по Великобритании. [ 11 ] Слоган «Об-ла-ди, об-ла-да, жизнь продолжается, братан» был выражением, использованным нигерийским игроком на конге Джимми Скотт-Эмуакпором, знакомым Маккартни. [ 12 ] [ 13 ] По словам вдовы Скотта, во время выступления со своей группой Ob-La-Di Ob-La-Da Скотт выкрикивал «Ob la di», на что публика отвечала «Ob la da», и он затем заключите: «Жизнь продолжается». [ 14 ]
После выхода «Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да» в ноябре 1968 года Скотт попытался заявить о себе как писатель за использование своей крылатой фразы. [ 15 ] [ 6 ] Маккартни сказал, что эта фраза была «просто выражением», тогда как Скотт утверждал, что это не распространенное выражение и использовалось исключительно семьей Скотт-Эмуакпор. [ 12 ] Маккартни был рассержен тем, что британская пресса встала на сторону Скотта в этом вопросе. [ 16 ] По словам исследователей Дуга Салпи и Рэя Швайхардта, изучая записи репетиций Битлз на киностудии Твикенхем в январе 1969 года, Маккартни горько жаловался своим товарищам по группе на утверждение Скотта о том, что он «украл» эту фразу. [ 17 ] Позже, в 1969 году, находясь в тюрьме Брикстона в ожидании суда за неуплату алиментов своей бывшей жене, Скотт отправил Битлз запрос с просьбой оплатить его юридические счета. Маккартни согласился выплатить эту сумму при условии, что Скотт откажется от попытки получить признание соавтора. [ 18 ]
Запись
[ редактировать ]Харрисона Эшера The Beatles собрались в доме в Суррее в мае 1968 года, после возвращения из Ришикеша, чтобы записать демо для своего будущего проекта. [ 19 ] [ 20 ] "Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да" была одной из 27 записанных там демо. [ 21 ] Маккартни исполнил это демо-соло, используя только акустическую гитару. [ 22 ] Он также дважды записал свой вокал, который не был идеально синхронизирован, создавая эффект эха.
Официальная запись «Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да» состоялась в июле и заняла несколько дней работы. Первая законченная версия трека, записанная с 3 по 5 июля. [ 23 ] показан Скотт, играющий на конгах [ 24 ] [ 25 ] и трио саксофонистов. [ 26 ] По настоянию Маккартни группа переделала песню, чтобы передать то исполнение, к которому он стремился. При этом, по словам историка «Битлз» Марка Льюисона , «Битлз» создали еще одно первое: в первый раз они специально наняли сессионных музыкантов, а затем отклонили запись». [ 27 ] [ номер 1 ]
Работа над новой версией началась 8 июля. [ 30 ] По воспоминаниям Джеффа Эмерик , звукоинженера группы, Леннон «открыто и открыто ненавидел» эту песню, называя ее «скорее «бабушкиной музыкальной чушью» Пола», хотя временами он проявлял энтузиазм, «играя дурака и делая свои притворства». Ямайский диалект». [ 31 ] Покинув в какой-то момент студию, Леннон затем вернулся под воздействием марихуаны. [ 10 ] Разочарованный тем, что его заставили постоянно работать над песней, [ 30 ] он подошел прямо к фортепиано и сыграл первые аккорды громче и быстрее, чем раньше, в стиле, который Макдональд называет «имитацией мюзик-холла ». [ 10 ] Леннон утверждал, что именно так следует играть эту песню, и именно эту версию в конечном итоге использовали Битлз. [ 32 ] Тем не менее Маккартни решил еще раз переделать трек. [ 10 ] Во время дневной сессии 9 июля «Битлз» записали новый базовый трек, в котором, по словам Льюисона, возможно, на барабанах играл Маккартни вместо Ринго Старра . [ 27 ] Несмотря на эту дальнейшую работу, Маккартни признал, что основного трека предыдущего дня было достаточно, и группа вернулась к записи 8 июля для наложений во время вечерней сессии. [ 27 ] [ 33 ]
Перфекционизм Маккартни раздражал его коллег по группе. [ 34 ] [ 35 ] и когда их продюсер Джордж Мартин предложил ему предложения по поводу вокальной партии, Маккартни упрекнул его, сказав: «Ну, приди и спой это». [ 36 ] По словам Эмерик, обычно спокойный Мартин крикнул в ответ: «Тогда, черт возьми, спой это еще раз! Я сдаюсь. Я просто не знаю, как лучше тебе помочь». [ 37 ] [ 38 ] На следующий день Эмерик ушел из группы; [ 39 ] [ 40 ] Позже он назвал этот разговор между Маккартни и Мартином одной из причин, а также неприятную атмосферу, которая до этого момента характеризовала сессии Белого альбома. [ 36 ]
В последнем куплете Маккартни допустил ошибку, спев: «Десмонд остается дома и делает свое красивое лицо» (а не Молли), и заставил Молли позволить «детям протянуть руку помощи». Эту ошибку сохранили, потому что она понравилась другим «Битлз». [ 6 ] Харрисон и Леннон выкрикивают «рука» и «нога» между строк «Десмонд позволяет детям протянуть руку помощи» и «Молли остается дома». [ 27 ]
Текст трека « Savoy Truffle » из Белого альбома Харрисона включает строки: «Мы все знаем Об-ла-ди-бла-да / Но можешь ли ты показать мне, где ты?» [ 41 ] Как и Леннон, Харрисон открыто заявлял о своей неприязни к «Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да». [ 39 ] [ 42 ] По словам музыкального журналиста Роберта Фонтено, упоминание в "Savoy Truffle" было способом Харрисона выразить свое мнение о песне Маккартни. [ 4 ]
Релизы и живые выступления
[ редактировать ]«Ob-La-Di, Ob-La-Da» был выпущен на лейбле The Beatles 22 ноября 1968 года. [ 43 ] [ 44 ] Как один из самых популярных треков на альбоме, он также был выпущен как сингл при поддержке « While My Guitar Gally Weeps ». [ 45 ] во многих странах, хотя и не на основных коммерческих рынках Великобритании и США. [ 46 ] Маккартни хотел, чтобы сингл был выпущен и в этих двух странах. [ 45 ] но его товарищи по группе наложили вето на эту идею. [ 47 ] В ноябре 1976 года Capitol Records выпустила эту песню как сингл в США с « Julia » на B. стороне [ 48 ] Обложки были белыми и индивидуально пронумерованы, как и копии Белого альбома. [ 48 ] Отброшенная версия песни, известная как «Take 5» с участием Скотта на конгах, была выпущена на сборнике Anthology 3 в 1996 году. [ 23 ]
Впервые песня была исполнена вживую группой «Битлз» 2 декабря 2009 года, когда Маккартни исполнил ее в Гамбурге, Германия , в первый вечер европейского тура. [ 49 ] Автор Говард Соунс комментирует, что, несмотря на насмешки Леннона над песней, она «произошла бурю» в Гамбурге – городе, где «Битлз» оттачивали свое выступление в начале 1960-х. [ 50 ] Маккартни включил «Ob-La-Di, Ob-La-Da» в свой сет-лист тура 2009 года и в сет-лист туров, которые он провел до 2012 года. [ 46 ] Он также исполнил ее перед Букингемским дворцом на праздновании Бриллиантового юбилея королевы , а затем на концерте Outside Lands в Сан-Франциско 9 августа 2013 года. Маккартни снова включил эту песню в свой сет-лист для своего альбома Out There! 2013–15! тур 2016–17 и его тур One on One , а также его концерт на Центральном вокзале 7 сентября 2018 года и его выступление в качестве хедлайнера на фестивале в Гластонбери в 2022 году.
Прием
[ редактировать ]"Ob-La-Di, Ob-La-Da" возглавил чарты синглов Западной Германии. [ 51 ] Австрия, Швейцария, Австралия, Новая Зеландия и Япония в 1968–69 гг. [ 46 ] В 1969 году Леннон и Маккартни получили премию Ivor Novello . за эту песню [ 46 ] Когда в 1976 году "Ob-La-Di, Ob-La-Da" был выпущен как сингл в США, он достиг 49-й строчки в Billboard Hot 100 . [ 52 ] По словам автора Стива Тернера , ее называют первой песней в стиле «белое ска». [ 6 ] В Австралии, где песня была частью двойного сингла A-side (подкрепленного композицией Харрисона « While My Guitar Gly Weeps »), пластинка была продана тиражом более 50 000 копий и получила право на получение Золотого диска. [ 53 ]
В своем современном обзоре Белого альбома для журнала Rolling Stone Ян Веннер назвал «Ob-La-Di, Ob-La-Da» «веселой музыкой для веселой песни о веселье», добавив: «Кому нужны ответы?» [ 54 ] Рецензент Record Mirror сказал , что это «самый приятный и лучший записанный трек на альбоме», и похвалил «звучание фортепиано и барабанов». [ 55 ] Ник Кон в статье для The New York Times дал двойной пластинке неблагоприятную оценку. [ 56 ] в котором он раскритиковал Битлз за то, что они прибегли к музыкальной стилизации. [ 57 ] Он сказал, что "Ob-La-Di, Ob-La-Da" - это "пародия на Вест-Индию" и что, как и другие примеры "пародии на [музыку]" на альбоме, "ничего из этого не работает, все проигрывает оригиналы, все это звучит устаревшим». [ 57 ] восхитился Алан Смит из NME . «хорошим для жизни ритмом» и сказал, что эта песня «самая большая моя любимая» Он добавил: «Слышал один раз, не могу остановиться. Весёлые хлопки в ладоши в стиле Вест-Индии, тепло спетые Полом… Для кого-то это станет хитом…» [ 58 ]
Ян Макдональд охарактеризовал "Ob-La-Di, Ob-La-Da" как "один из самых спонтанно звучащих треков The Beatles ", а также как самую коммерческую, но в то же время песню, наполненную "отчаянным легкомыслием" и "банальностью". по стандартам Маккартни». [ 59 ] Напротив, Стивен Томас Эрлевин из AllMusic включил ее в число «потрясающих» композиций Маккартни на альбоме. [ 60 ] Ян Фортнэм из журнала Classic Rock группирует его с « Martha My Dear », « Rocky Raccoon » и « Honey Pie » как примеры «ужасного количества сахара», которое Маккартни внес в Белый альбом, пытаясь сделать его более «приятным». в ответ на решение Леннона включить его восьмиминутную авангардную пьесу « Революция 9 ». [ 61 ]
«Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да» часто становится предметом насмешек. В 2004 году она была включена в Blender под названием «50 худших песен всех времен!» список журнала [ 62 ] и была признана худшей песней всех времен в онлайн-опросе, организованном Mars . [ 63 ] В 2012 году веб-сайта NME редактор Люк Льюис заявил, что «Битлз» записали «на удивление много скучных старых песен», и назвал «Ob-La-Di, Ob-La-Da» «наименее убедительным». треска-регги, сканирующая эту сторону музыкальной темы QI ». [ 64 ] В том же году Том Роули из Daily Telegraph заявил, что этот трек стал «разумным выбором» для высмеивания по результатам опроса Mars. [ 64 ] и впоследствии она заняла второе место (после " Revolution 9 ") в Telegraph опросе , определяющем худшую песню Битлз. [ 46 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам Яна Макдональда [ 10 ] и Марк Льюисон: [ 65 ]
Битлз
- Пол Маккартни — вокал, электрический бас, акустический бас , [ 66 ] хлопки в ладоши, вокальная перкуссия
- Джон Леннон — фортепиано, бэк-вокал, хлопки в ладоши, вокальная перкуссия
- Джордж Харрисон — акустическая гитара, бэк-вокал, хлопки в ладоши, вокальная перкуссия
- Ринго Старр — барабаны, бонго , маракасы , другая перкуссия, хлопки в ладоши, вокальная перкуссия
Дополнительные музыканты
- Джеймс Грей, Рекс Моррис, Сирил Рубен — саксофоны [ 67 ]
- Джордж Мартин — деревянных духовых инструментов аранжировка
Кавер-версии
[ редактировать ]Мармелад
[ редактировать ]«Об-Ла-Да, Об-Ла-Да» | |
---|---|
![]() Этикетка на лицевой стороне A, Великобритания | |
Сингл от Мармелад | |
сторона B | «Цепи» |
Выпущенный | 29 ноября 1968 г. |
Жанр | Поп |
Этикетка | CBS |
Автор(ы) песен | Леннон – Маккартни |
Продюсер(ы) | Майк Смит |
Музыкальное видео | |
"Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да" Мармелада (1968, из Beat-Club серии ) на YouTube |
Решение The Beatles не выпускать "Ob-La-Di, Ob-La-Da" как сингл в Великобритании или США привело к тому, что многие артисты бросились записывать песню в надежде добиться успеха в этих странах. [ 4 ] Запись шотландской поп-группы Marmalade , выпущенная в ноябре 1968 года, стала самой коммерчески успешной из всех кавер-версий песен The Beatles . [ 68 ] В январе 1969 года он достиг первого места в британском чарте синглов , что сделало Marmalade первым шотландским артистом, возглавившим этот чарт. [ 69 ] [ 70 ]
К апрелю 1969 года запись Marmalade была продана тиражом около полумиллиона в Великобритании и миллиона копий по всему миру. [ 71 ] Во время выступления группы на телевидении в программе BBC One Top of the Pops в целях продвижения трека четверо из пяти участников группы были в килтах ; их барабанщик английского происхождения вместо этого был одет как красный мундир . [ 72 ] Отражая популярность песни в Великобритании, по словам автора Алана Клейсона , комик Бенни Хилл включил название группы вместе с Cream и Grapefruit в скетч, где похмельный радио-диск-жокей постоянно сталкивается с просьбами позвонить по телефону, которые усугубляют его тошноту. [ 72 ]
Другие художники
[ редактировать ]Помимо Marmalade, еще две группы добились успеха в Европе с песней "Ob-La-Di, Ob-La-Da". [ 73 ] В 1968 году запись Bedrocks, вест-индийской группы из Лидса , достигла 20-го места в чарте Record Retailer . [ 74 ] В ходе дискуссии в Twickenham Studios в январе 1969 года Маккартни и его девушка Линда Истман заявили, что версия Bedrocks им обоим понравилась больше всего из всех кавер-версий на тот момент, включая недавний сингл Артура Конли . [ 75 ] Также в 1968 году Spectrum со своим кавером достиг 19-го места в немецком чарте синглов. [ 76 ] В том же году Эмиль Димитров выпустил EP , первый трек которого представляет собой кавер на песню. [ 77 ]
Happy Mondays включили "Desmond", в котором использовалась часть мелодии из "Ob-La-Di, Ob-La-Da" из их дебютного альбома Squirrel and G-Man Twenty Four Hour Party People Plastic Face Carnt Smile (White Out). , выпущенный в 1987 году. Частично благодаря участию Майкла Джексона Битлз» , которому принадлежал каталог « Северные песни , трек был удален из более поздних изданий альбома из-за сильного сходства. [ 78 ] [ 79 ] Позже меломаны, а также некоторые критики и ди-джеи заметили сходство между "Ob-La-Di, Ob-La-Da" и синглом The Offspring 1999 года " Why Don't You Get a Job? " [ 73 ] [ 80 ] [ 81 ]
Песня открывает альбом Херби Манна Reggae 1974 года .
История графика
[ редактировать ]Версия Битлз
[ редактировать ]Диаграмма (1969) | Пик позиция |
---|---|
австралийского Go-Set Национальный топ-40 [ 82 ] | 1 |
австралийского Кента Музыкальный отчет [ 83 ] | 1 |
Австрия ( Ö3 Австрия Топ 40 ) [ 84 ] | 1 |
Бельгия ( Ultratop 50 Фландрия ) [ 85 ] | 5 |
Бельгийский Ультратоп (Валлония) [ 86 ] | 2 |
Французский чарт одиночных игр [ 87 ] | 3 |
Финляндия ( официальный список Финляндии ) [ 88 ] | 15 |
итальянской музыки и пластинок Чарт [ 89 ] | 4 |
Японский Oricon чарт синглов [ 90 ] | 7 |
Японская международная таблица Oricon [ 90 ] | 1 |
Нидерланды ( Топ-100 синглов ) [ 91 ] | 3 |
Новой Зеландии слушателей Таблица [ 92 ] | 1 |
Швейцария ( Швейцарский хит-парад ) [ 93 ] | 1 |
Западной Германии музыкального рынка Хит-парад [ 94 ] | 1 |
График (1976–77) | Пик позиция |
---|---|
в Канаде по рейтингу RPM Лучшие одиночные игры [ 95 ] | 27 |
Канада RPM Современная музыка для взрослых [ 96 ] | 29 |
США Billboard Hot 100 [ 97 ] | 49 |
в США Современная музыка для взрослых [ 98 ] | 39 |
США кассовых ящиков Топ-100 [ 99 ] | 47 |
Версия с мармеладом
[ редактировать ]График (1968–69) | Пик позиция |
---|---|
Австрия ( Ö3 Австрия Топ 40 ) [ 100 ] | 1 |
Норвегия ( VG-список ) [ 101 ] | 1 |
Швейцария ( Швейцарский хит-парад ) [ 102 ] | 2 |
в Великобритании розничных продавцов пластинок Таблица [ 103 ] | 1 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) [ 104 ] Версия Битлз |
Серебро | 200,000 ‡ |
‡ Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации. |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ По словам автора Питера Эймса Карлина , «суетливость» Маккартни по поводу трека была его «местью» за потакание своим прихотям Леннона на « Revolution 9 ». [ 28 ] создал эту восьмиминутную экспериментальную пьесу Леннон вместе с Харрисоном и Йоко Оно . [ 29 ] в то время как Маккартни находился в Лос-Анджелесе по делам, связанным с Apple Records . [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Льюисон 2005 , стр. 141–43.
- ^ Карлин 2009 , с. 172.
- ^ Квантик 2002 , с. 183.
- ^ Перейти обратно: а б с Фонтено, Роберт. «Песни The Beatles: 'Ob-La-Di, Ob-La-Da' - история этой классической песни Beatles» . oldies.about.com . Архивировано из оригинала 10 января 2013 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Смит, Алан (февраль 1972 г.). «Пение Леннона и Маккартни: кто что написал». Хит-парадер . Текст доступен в Интернет-архиве ; получено 3 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тернер 2012 , с. 174.
- ^ Майлз 1997 , с. 419.
- ^ Звуки 2010 , стр. 201–02.
- ^ Пэйтресс, Марк (2003). «Путешествие в Индию». Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 Days of Revolution (Последние годы The Beatles - с 1 января 1968 г. по 27 сентября 1970 г.) . Лондон: Emap. стр. 16–17.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Макдональд 1998 , с. 258.
- ^ Nytimes.com
- ^ Перейти обратно: а б Тернер 2012 , с. 173.
- ^ Шпиц 2005 , с. 753.
- ^ Тернер 2012 , стр. 173–74.
- ^ Womack 2014 , стр. 683, 684.
- ^ Джулиано и Джулиано 2005 , стр. 120–21.
- ^ Сульпи и Швайгардт 1997 , стр. 33, 153.
- ^ Тернер 2012 , стр. 174–75.
- ^ Макдональд 1998 , стр. 243–44.
- ^ Вомак 2014 , с. 683.
- ^ Майлз 2001 , с. 299.
- ^ Унтербергер 2006 , стр. 195–96.
- ^ Перейти обратно: а б Винн 2009 , с. 184.
- ^ Макдональд 1998 , с. 259сн.
- ^ Джулиано и Джулиано 2005 , с. 120.
- ^ Льюисон 2005 , с. 140.
- ^ Перейти обратно: а б с д Льюисон 2005 , с. 141.
- ^ Перейти обратно: а б Карлин 2009 , с. 163.
- ^ Квантик 2002 , с. 151.
- ^ Перейти обратно: а б Винн 2009 , с. 185.
- ^ Эмерик и Мэсси 2006 , стр. 246, 254.
- ^ Льюисон 2005 , стр. 140–42.
- ^ Винн 2009 , с. 186.
- ^ Макдональд 1998 , с. 258; Унтербергер 2006 , с. 105; Вомак 2014 , с. 683.
- ^ Хендерсон, Эрик (2 августа 2004 г.). «Битлз: Битлз (Белый альбом)» . Журнал «Слант» . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Льюисон 2005 , с. 143.
- ^ Соунс 2010 , с. 217.
- ^ Эмерик и Мэсси 2006 , с. 255.
- ^ Перейти обратно: а б Джерард, Крис (18 февраля 2016 г.). «Великолепный, донкихотский беспорядок, который представляет собой «Белый альбом» Битлз » . ПопМатерс . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Звуки 2010 , стр. 217–18.
- ^ Росснер 2006 , с. 156.
- ^ Майлз 2001 , с. 303.
- ^ Льюисон 2005 , с. 163.
- ^ Майлз 2001 , с. 314.
- ^ Перейти обратно: а б Спайзер 2003 , с. 107.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Вомак 2014 , с. 684.
- ^ Макдональд 1998 , с. 259.
- ^ Перейти обратно: а б Шаффнер 1978 , с. 188.
- ^ «Пол Маккартни говорит, что делает все возможное для борьбы с глобальным потеплением» . ВММР. 4 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г.
- ^ Соунс 2010 , с. 563.
- ^ «The Beatles Single-Chartverfolgung (на немецком языке) » . musicline.de. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Шаффнер 1978 , стр. 188, 195.
- ^ Книга, Диаграмма (6 апреля 2018 г.). Книга карт Go Set, первые национальные чарты Австралии . Лулу.com. п. 13. ISBN 978-1-387-71246-5 .
- ^ Веннер, Ян С. (21 декабря 1968 г.). «Рецензия: «Белый альбом» The Beatles » . Роллинг Стоун . п. 10 . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Неуказанный писатель (16 ноября 1968 г.). «Битлз: Битлз ( Белый альбом ) (Apple)». Запись зеркала . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Шпиц 2005 , с. 795.
- ^ Перейти обратно: а б Ник, Кон (15 декабря 1968 г.). «Брито взрывает Битлз». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Смит, Алан (9 ноября 1968 г.). "Двойной альбом Beatles полностью". НМЕ . п. 3.
- ^ Макдональд 1998 , стр. 258, 259.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас. «The Beatles The Beatles [Белый альбом] » . Вся музыка . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Фортнэм, Ян (октябрь 2014 г.). «Вы говорите, что хотите революции…». Классический рок . п. 42.
- ^ « We Building This City» названа худшей песней всех времен» . Местоположение сегодня = США . Ассошиэйтед Пресс. 20 апреля 2004 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Классика Битлз признана худшей песней» . Би-би-си. 10 ноября 2004 года . Проверено 3 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Роули, Том (5 октября 2012 г.). «Опрос: какая песня Битлз самая худшая?» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ Льюисон 2005 , стр. 141, 142.
- ^ Бабюк, Энди (2015). Механизм Битлз . Хэл Леонард. п. 221. ИСБН 978-1617130991 . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ «Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да (песня)» . Проект Пола Маккартни . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Клейсон 2003 , стр. 129–30.
- ^ Робертс 2006 , с. 351.
- ^ Робертс, Дэвид (2001). Британские хит-синглы (14-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 40. ИСБН 0-85156-156-Х .
- ^ Мюрреллс 1978 , с. 243.
- ^ Перейти обратно: а б Клейсон 2003 , с. 130.
- ^ Перейти обратно: а б Фонтено, Роберт. «Песни Битлз: 'Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да' – История этой классической песни Битлз [продолжение] » . oldies.about.com . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ Робертс 2006 , с. 51.
- ^ Сульпи и Швейгардт 1997 , с. 178.
- ^ «Спектр – Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да» . ultratop.be . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Эмиль Димитров - Поет Эмиль Димитров , 11 декабря 2020 г. , получено 10 декабря 2023 г.
- ^ Нейлор, Тим (март 2020 г.). «Упс!... Я сделал это снова» . Коллекционер пластинок . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Райан, Гэри (19 августа 2019 г.). «Рок-н-ролл убивает мозговые клетки?! – Шон Райдер» . НМЕ . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ Баучер, Джефф (24 апреля 1999 г.). «Является ли песня потомком?» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ ван Хорн, Тери (6 мая 1999 г.). «Песня Offspring звучит знакомо, говорят фанаты Битлз» . МТВ . Архивировано из оригинала 13 июня 2014 года . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ "Австралийские чарты Go-Set - 23 апреля 1969 года" . poparchives.com.au . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Кент, Дэвид (2005). Австралийский картографический справочник (1940–1969) . Туррамурра: Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-44439-5 .
- ^ « Битлз – Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да» (на немецком языке). Ö3 Австрия Топ 40 . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ « Битлз – Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да» (на голландском языке). Ультратоп 50 . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ «Битлз — Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да» . ultratop.be . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ «Исполнитель песни 1 – The Beatles» . Цорт.инфо . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Найман, Джейк (2005). Suomi soi 4: Suuri suomalainen listkirja (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Дуб. ISBN 951-31-2503-3 .
- ^ «Классификаш» . Musica e dischi (на итальянском языке) . Проверено 31 мая 2022 г. Установите «Типо» на «Синголи». Затем в поле «Титоло» найдите «Об-ла-ди об-ла-да».
- ^ Перейти обратно: а б «Япония №1 ИМПОРТНЫЕ ДИСКИ» . Орикон. 2009. Архивировано из оригинала 21 апреля 2015 года.
- ^ « Битлз – Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да» (на голландском языке). Одиночный топ-100 . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ «Найти слушателя в Новой Зеландии > «Битлз» » . Аромат Новой Зеландии . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ « Битлз — Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да» . Швейцарский чарт одиночных игр . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ «Билборд-хиты мира» . Рекламный щит . 15 марта 1969 г. с. 67 . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ « Лучшие синглы RPM , 8 января 1977 г.» . Библиотека и архивы Канады . 17 июля 2013 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ «Отображение предметов – RPM – Библиотека и архивы Канады» . Collectionscanada.gc.ca . 25 декабря 1976 года . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ "История чарта Beatles (Hot 100)" . Рекламный щит . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ Уитберн, Джоэл (1993). Лучшая современная современность для взрослых: 1961–1993 гг . Запись исследования. п. 25.
- ^ Хоффманн, Франк (1983). Чарты одиночных игр Cash Box, 1950–1981 гг . Метучен, Нью-Джерси и Лондон: The Scarecrow Press, Inc., стр. 32–34.
- ^ « Мармелад – Об-Ла-Ди Об-Ла-Да» (на немецком языке). Ö3 Австрия Топ 40 . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ « Мармелад – Об-Ла-Ди Об-Ла-Да» . VG-список . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ « Мармелад – Об-Ла-Ди Об-Ла-Да» . Швейцарский чарт одиночных игр . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ «Мармелад» . Официальная чартерная компания . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ «Британские сингловые сертификаты – Битлз – Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 16 ноября 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Карлин, Питер Эймс (2009). Пол Маккартни: Жизнь . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Touchstone/Simon & Schuster. ISBN 978-1-4165-6223-8 .
- Клейсон, Алан (2003). Пол Маккартни . Лондон: Святилище. ISBN 1-86074-486-9 .
- Эмерик, Джефф ; Мэсси, Ховард (2006). Здесь, там и повсюду: Моя жизнь при записи музыки The Beatles . Нью-Йорк: Книги Пингвина . ISBN 1-59240-179-1 .
- Джулиано, Джеффри ; Джулиано, Авалон (2005). Револьвер: Тайная история Битлз . Лондон: Джон Блейк. ISBN 978-1-84454-160-7 .
- Льюисон, Марк (2005) [1988]. Полное собрание записей Beatles: официальная история Abbey Road в 1962–1970 годы . Лондон: Книги Баунти. ISBN 978-0-7537-2545-0 .
- Макдональд, Ян (1998). Революция в голове: пластинки Битлз и шестидесятые . Лондон: Пимлико. ISBN 978-0-7126-6697-8 .
- Майлз, Барри (1997). Пол Маккартни: Через много лет . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Генри Холт. ISBN 0-8050-5249-6 .
- Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-8308-9 .
- Мюрреллс, Джозеф (1978). Книга золотых дисков (2-е изд.). Лондон: Барри и Дженкинс. ISBN 0-214-20512-6 .
- Квантик, Дэвид (2002). Революция: создание белого альбома Битлз . Чикаго, Иллинойс: Книги а капелла. ISBN 1-55652-470-6 .
- Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. ISBN 1-904994-10-5 .
- Росснер, Джеффри (2006). «Мы все хотим изменить мир: политика постмодерна и Белый альбом Битлз». В Уомаке, Кен; Дэвис, Тодд (ред.). Чтение «Битлз»: культурологические исследования, литературная критика и великолепная четверка . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press. ISBN 0-7914-8196-4 .
- Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-055087-5 .
- Соунс, Ховард (2010). Потрясающе: интимная жизнь Пола Маккартни . Лондон: ХарперКоллинз. ISBN 978-0-00-723705-0 .
- Шпиц, Боб (2005). Битлз: Биография . Бостон, Массачусетс: Литтл, Браун. ISBN 0-316-80352-9 .
- Спайзер, Брюс (2003). Битлз на Apple Records . Новый Орлеан, Луизиана: 498 производств. ISBN 0-9662649-4-0 .
- Сульпи, Дуг; Швайхардт, Рэй (1997). Get Back: Несанкционированная хроника песни «Let It Be Disaster» группы «Битлз» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN 0-312-19981-3 .
- Тернер, Стив (2012) [1994]. Написание тяжелого дня: истории, стоящие за каждой песней Битлз . Лондон: Книги Карлтона. ISBN 978-1-78097-096-7 .
- Унтербергер, Ричи (2006). Неизданные «Битлз»: музыка и кино . Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. ISBN 978-0-87930-892-6 .
- Винн, Джон К. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том второй, 1966–1970 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN 978-0-307-45239-9 .
- Вомак, Кеннет (2014). Энциклопедия Битлз: Вся великолепная четверка . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-0-313-39171-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Песни Битлз
- песни 1968 года
- Синглы 1968 года
- Синглы Apple Records
- Песни, написанные Ленноном-Маккартни
- Записи песен, спродюсированные Джорджем Мартином
- Песни, изданные Northern Songs
- Синглы 1976 года
- Синглы Capitol Records
- Синглы номер один в британском чарте синглов
- Синглы номер один в Австралии
- Синглы номер один в Австрии
- Синглы номер один в Германии
- Синглы номер один в Швейцарии
- Одиночный разряд номер один в Норвегии
- Синглы номер один в Новой Зеландии
- Синглы номер один в ирландском чарте синглов
- Синглы номер один в международном чарте синглов Oricon
- Песни группы Marmalade
- Синглы CBS Records
- Синглы Columbia Records
- Ска песни
- Песни о браке
- Песни, ставшие предметом споров о плагиате
- Записи песен, произведенные Майком Смитом (британским продюсером)