Всем есть что скрывать, кроме меня и моей обезьянки
«Каждому есть что скрывать, кроме меня и моей обезьянки» | |
---|---|
![]() Обложка Maclen Music нот | |
Песня Битлз | |
из альбома Битлз | |
Выпущенный | 22 ноября 1968 г. |
Записано | 27 июня и 1, 23 июля 1968 г. |
Студия | ЭМИ , Лондон |
Жанр | Хард-рок , [ 1 ] рок-н-ролл [ 2 ] |
Длина | 2 : 24 |
Этикетка | Яблоко |
Автор(ы) песен | Леннон – Маккартни |
Продюсер(ы) | Джордж Мартин |
« Everybody's Got Something to Hide Except Me and My Monkey » — песня английской рок- группы The Beatles из их двойного альбома The Beatles 1968 года (также известного как «Белый альбом»). Он был написан Джоном Ленноном и приписан Леннону-Маккартни . В текстах содержатся высказывания, которые Битлз услышали от Махариши Махеша Йоги , с которым они изучали Трансцендентальную Медитацию в Индии в начале 1968 года. В своих последующих комментариях к песне Леннон сказал, что она адресована первоначальной реакции его товарищей по группе на его отношения с Йоко Оно . Записанный в начале записи Белого альбома, этот трек символизирует возвращение Леннона и Битлз к рок-звучанию в 1968 году после психоделического периода.
Фон
[ редактировать ]«Everybody's Got Something to Hide Except Me and My Monkey» — одна из многих песен, написанных Джоном Ленноном во время или вскоре после «Битлз возвращения » из Ришикеша в Индии . [ 3 ] [ 4 ] где они изучали Трансцендентальную Медитацию у Махариши Махеш Йоги . [ 5 ] В текстах содержатся некоторые из любимых высказываний Махариши, касающихся опыта медитации. [ 6 ] По словам Джорджа Харрисона , помимо упоминания обезьяны, тексты песен почти полностью взяты из заявлений Махариши; [ 7 ] Харрисон привел «Каждому есть что скрывать» и «Давай, это такая радость» в качестве примеров любимых высказываний своего учителя. [ 8 ] В случае последнего полное учение Махариши гласило: «Давай. Это такая радость. Расслабься. Принимай, как есть. Наслаждайся!» [ 9 ]
Комментарии Леннона к песне в 1980 году сбивают с толку хронологические события, поскольку они предшествуют его отношениям с Йоко Оно Битлз и началу записи одноименного двойного альбома (также известного как «Белый альбом»). [ 8 ] Он сказал, что тексты песен отражают неодобрение его товарищей по группе по поводу его романа с Оно. [ 10 ] [ 11 ] которое началось вскоре после того, как он и его жена Синтия вернулись из Индии. [ 12 ] По воспоминаниям Леннона:
Это была просто красивая строчка, которую я превратил в песню. Речь шла обо мне и Йоко. Казалось, все были параноиками, кроме нас двоих, окутанных любовью. Когда ты влюблен, все ясно и открыто. Вокруг нас все были какие-то напряженные: знаете: «Что она здесь делает на сеансе? Почему она с ним?» Вокруг нас происходит все это безумие, потому что нам просто захотелось все время быть вместе. [ 13 ] [ 10 ]
Пол Маккартни считал, что песня о героине, поскольку с наркотиком часто ассоциируется термин «обезьяна». Маккартни сказал: «Джон начал говорить о фиксах и обезьянах. Это была более сложная терминология, которую остальные из нас не понимали». [ 10 ] [ номер 1 ] Леннон упомянул эту песню в последнем интервью, которое он дал перед своим убийством в декабре 1980 года, сказав: «Как я выразился в своем последнем воплощении: «Всем есть что скрывать, кроме меня и моей обезьяны». На самом деле это означает, что человек не может быть абсолютно себя на публике, потому что тот факт, что ты на публике, заставляет тебя... тебе нужна какая-то защита, или что бы это ни было». [ 8 ]
Запись
[ редактировать ]Рабочее название композиции Леннона было «Давай, давай». [ 13 ] Демо-версия песни Эшера, записанная в доме Харрисона Эшера в мае 1968 года, включает в себя аккомпанемент акустических гитар и перкуссии. [ 15 ] и исполнен в более расслабленном стиле по сравнению с альбомной версией. [ 16 ]
По мнению автора Иэна Макдональда , запись Битлз «Всем есть что скрывать, кроме меня и моей обезьяны» служит «дальнейшим этапом постпсиходелического возрождения рок-н-роллера Леннона, о чем свидетельствует « Эй, Бульдог !». [ 17 ] Группа начала работу над основным треком в студии EMI 26 июня, хотя впоследствии эти дубли были отброшены, и на следующий день они записали новый базовый трек. [ 18 ] Эти концерты были первыми полноценными групповыми сессиями Битлз с начала июня, когда Харрисон отправился в Калифорнию, чтобы снять свои отрывки из Рави Шанкара документального фильма «Рага » , а Ринго Старр , стремясь избежать раздражения внутри группы, решил сопровождать его. [ 19 ] Во время отсутствия Харрисон решил вновь посвятить себя гитаре как своему основному инструменту, изучая ситар под руководством Шанкара с 1966 года; в описании автора Джонатана Гулда «Всем есть что скрывать, кроме меня и моей обезьяны», тем самым представляет собой первый пример «энергичного возвращения к форме» Харрисона на Белом альбоме, когда он вносит «злую монотонную болтовню на соло-гитаре». [ 20 ]
вокал Леннона и другие наложения . 1 июля к этому выступлению были добавлены [ 21 ] и 23 июля. [ 22 ] [ 23 ] Среди наложений были хлопки в ладоши, фоновые крики, дополнительный малый барабан (в фрагментах, следующих за названием песни), [ 23 ] и вторая басовая партия Маккартни поверх нарастания перед затуханием. [ 24 ] Запись была ускорена за счет микширования ленты, работающей на частоте 43 герца вместо обычных 50. [ нужна ссылка ] песни повысилась процесс, в результате которого тональность с ре мажор до ми мажор. [ 24 ] [ номер 2 ] Стереосведение было завершено 12 октября. [ 25 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Apple Records выпустила The Beatles 22 ноября 1968 года. [ 26 ] [ 27 ] "Everybody's Got Something to Hide" был включен в качестве четвертого трека на третьей стороне двойного пластинки, между " Mother Nature's Son " и упреком Леннона в адрес Махариши " Sexy Sadie ". [ 28 ] [ 29 ]
Среди современных обзоров Record Mirror прокомментировал «странные вибрации», создаваемые Ленноном на альбоме, и назвал песню достойной «награды за самое странное название года». Писатель добавил: «Полный непринужденности и сотканный из мощной винтажной основы Битлз, он движется такими строками, как «Чем выше ты летишь, тем глубже ты опускаешься» и «Ваше внутреннее снаружи, а ваше внешнее внутри»... . но конец берет верх». [ 30 ] Барри Майлз из International Times сказал, что в песне «отличный набор текстов для тех, кто хочет прочитать в них значение наркотиков», и «заканчивается Бо Диддли , звонящим в колокольчики и говорящим: «Давай, давай, давай», как «Gobble Chorus» группы Fugs ». [ 31 ]
[Что] сказали критики [о «Всем есть что скрывать, кроме меня и моей обезьянки»]? «Немного упрощенно, без образов». Возможно, мне следовало сказать: «Ваша внутренняя часть похожа на китовый сок, капающий из ферментированной пены подростка-подростка на Таймс-сквер, когда я впрыскивал героин в свое белое клоунское лицо и выступал в красных кожаных трусах». Может быть, тогда им это понравится, да? [ 32 ]
– Джон Леннон, 1980 г.
В рецензии на журнал Rolling Stone Ян Веннер похвалил альбом как представление «истории и синтеза западной музыки». [ 33 ] а в «Всем есть что скрывать» он приветствовал то, как «все старые элементы Битлз возвращаются в актуальном состоянии, включая использование всех старых мод и условностей в такой освежающе-новой манере». В этом отношении Веннер подчеркнул структуру и гармонические тона песни, добавив, что слушателям следует сравнить ее с тем, как Steppenwolf включил те же элементы в свою работу. [ 34 ] Melody Maker Алан Уолш из также отверг идею о том, что Битлз просто «движутся назад», и назвал Леннона главным стимулом для «основной рок-диеты» альбома. Он описал песню как «призыв расслабиться и быть крутым» с «потрясающим драйвовым битом с преобладанием тяжелой электрогитары». [ 35 ]
Написав для Rolling Stone вскоре после смерти Харрисона в ноябре 2001 года, Дэвид Фрике включил этот трек в свою статью «25 основных выступлений Харрисона». Назвав ее «взрывом ярких гитар и лающего вокала», Фрике заключил: «Эта песня представляет собой приветствие Леннона радостям анимализма рок-н-ролла 1950-х годов. Хрустящая игра Леннона и непрекращающийся звон колокольчика». [ 36 ]
В 2018 году музыкальный коллектив Time Out London поставил трек на 13-е место в своем списке лучших песен Битлз. [ 37 ] К 50-летию его выпуска Джейкоб Столуорси из The Independent поместил "Everybody's Got Something to Hide Except Me and My Monkey" на 21-е место в своем рейтинге из 30 треков Белого альбома. Он написал: «Эта песня с ее звонким гитарным риффом, повторяющимися текстами и безумной басовой партией, порожденная растущим беспокойством из-за присутствия Йоко Оно в студии, становится все веселее с каждым прослушиванием». [ 38 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам Уолтера Эверетта , [ 24 ] за исключением случаев, когда указано:
- Джон Леннон — двойной вокал, ритм-гитара, хлопки в ладоши
- Пол Маккартни — бэк-вокал, бас, второй бас, колокольчик , [ 39 ] треск , хлопки в ладоши
- Джордж Харрисон — бэк-вокал, [ 39 ] соло-гитара, хлопки в ладоши
- Ринго Старр — барабаны, хлопки в ладоши
Кавер-версии
[ редактировать ]- Ларри Харлоу исполнил кавер на песню «Me and My Monkey» для своего одноименного альбома в 1969 году.
- Фэтс Домино сделал кавер на эту песню в 1969 году. В интервью 1972 года Леннон назвал ее «отличной версией». [ 40 ]
- The Feelies сделали кавер на песню из своего дебютного альбома Crazy Rhythms 1980 года .
- Soundgarden сделали кавер на песню во время сессии Peel в 1989 году . [ 41 ]
- Phish , на альбоме Live Phish Volume 13 . [ 42 ]
- Чисато Моритака сделала кавер на эту песню из своего альбома 1994 года Step by Step . [ 43 ]
- Кристин Херш на EP Echo 1999 года .
- Когда Mojo выпустил The White Album Recovered в 2008 году, часть продолжающейся серии компакт-дисков с альбомами Beatles, исполняемыми современными исполнителями, трек за треком был покрыт каверами My Brightest Diamond . [ 44 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В своей книге «Битлз навсегда » Николас Шаффнер отмечает, что, хотя маловероятно, что это вдохновило Леннона, частью негативной общественной реакции на появление Оно в кругу «Битлз» были плакаты, изображающие ее как «монстра с обезьянье лицо скачет на сгорбленной спине бедного Джона, ее когти неразрывно впиваются ему в плечи». [ 14 ]
- ↑ В демо-записи Эшера Леннон исполнил ее ля мажор. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Звук и изображение, том 67, выпуски 2–5 . Мичиган: журналы Hachette Filipacchi. 2001. с. 103.
Перейдите в 1968 год и к The Beatles (также известным как «Белый альбом»), и вы получите настоящую хард-роковую клинику того, что раньше, во времена винила, было Стороной 3: «День рождения», «Всем есть что скрывать, кроме «Я и моя обезьянка», «Хелтер Скелтер»...
- ^ Инглис 2009 , с. 121.
- ^ Майлз 2001 , с. 299.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 162–63.
- ^ Унтербергер 2006 , стр. 195–97.
- ^ Шумский 2018 , с. 171.
- ^ Боллинджер, Ник (20 ноября 2018 г.). «Сэмплер: Белому альбому исполняется 50 лет» . rnz.co.nz. Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с МакГиннесс, Пол (26 июня 2021 г.). « Каждому есть что скрывать, кроме меня и моей обезьяны»: история песни» . uDiscoverMusic . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Шумский 2018 , с. 167.
- ^ Jump up to: а б с «100 величайших песен Битлз: 73. «Каждому есть что скрывать, кроме меня и моей обезьяны» » . Роллинг Стоун . 10 апреля 2020 г. Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 180, 345.
- ^ Майлз 2001 , стр. 298–99.
- ^ Jump up to: а б Тернер, Стив. Написание тяжелого дня . Нью-Йорк: Книги MJF.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 106.
- ^ Винн 2009 , стр. 169, 170.
- ^ Унтербергер 2006 , с. 199.
- ^ Макдональд 2005 , с. 293.
- ^ Льюисон 2005 , с. 139.
- ^ Гулд 2007 , стр. 482–83.
- ^ Гулд 2007 , стр. 482–83, 523.
- ^ Майлз 2001 , с. 302.
- ^ Льюисон 2005 , стр. 139, 144.
- ^ Jump up to: а б с Винн 2009 , с. 193.
- ^ Jump up to: а б с Эверетт 1999 , с. 180.
- ^ Льюисон 2005 , с. 161.
- ^ Майлз 2001 , с. 314.
- ^ Льюисон 2005 , стр. 163, 200.
- ^ Майлз 2001 , с. 319.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 164, 179.
- ^ Неуказанный писатель (16 ноября 1968 г.). «Битлз: Битлз ( Белый альбом ) (Apple)». Запись зеркала . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Майлз, Барри (29 ноября 1968 г.). «Многоцелевая музыка Битлз». Интернэшнл Таймс . п. 10.
- ^ Котт, Джонатан (23 декабря 2010 г.). «Джон Леннон: Последнее интервью» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 октября 2021 года.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 113.
- ^ Веннер, Ян С. (21 декабря 1968 г.). «Рецензия: «Белый альбом» The Beatles » . Роллинг Стоун . п. 10 . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Сазерленд, Стив, изд. (2003). Оригиналы NME : Леннон . Лондон: IPC Ignite!. п. 53.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 200.
- ^ Time Out London Music (24 мая 2018 г.). «50 лучших песен Битлз» . Тайм-аут в Лондоне . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Столворти, Джейкоб (22 ноября 2018 г.). «Треки Белого альбома The Beatles в рейтинге — от Blackbird до While My Guitar Gly Weeps» . Независимый . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Хоулетт, Кевин (2018). The Beatles (Super Deluxe Version, посвященная 50-летию) (книга) . Битлз. Apple Records.
- ^ «Песенни Леннона-Маккартни: кто что написал» . Хит-парадер . Зима 1977 года [апрель 1972 года]. стр. 38–41 . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ "BBC - Radio 1 - Keeping It Peel - 05.14.1989 Soundgarden" .
- ^ «Live Phish, Vol. 13: 31.10.94, Общественный центр Гленс-Фолс, Гленс-Фолс, Нью-Йорк — Фиш» . Вся музыка . Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ «「ШАГ ЗА ШАГОМ」(CT/CD)» . Официальный сайт Чисато Моритака . Группа «Авангард» . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ «Белый альбом Recovered 2 — Трек-лист — Компакт-диски с обложками Mojo — Полный список» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года.
Источники
[ редактировать ]- Редакторы журнала Rolling Stone (2002). Харрисон . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Rolling Stone Press. ISBN 978-0-7432-3581-5 .
- Эмерик, Джефф ; Мэсси, Ховард (2006). Здесь, там и повсюду: Моя жизнь при записи музыки Битлз . Нью-Йорк: Пингвин. ISBN 1-59240-179-1 .
- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-512941-0 .
- Гулд, Джонатан (2007). Любовь мне не купить: Битлз, Британия и Америка . Лондон: Пяткус. ISBN 978-0-7499-2988-6 .
- Инглис, Ян (2009). "Революция". В Вомаке, Кеннет (ред.). Кембриджский компаньон Битлз . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-68976-2 .
- Льюисон, Марк (2005) [1988]. Полное собрание записей Beatles: официальная история Abbey Road в 1962–1970 годы . Лондон: Книги Баунти. ISBN 978-0-7537-2545-0 .
- Макдональд, Ян (2005). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (2-е изд.). Лондон: Пимлико. ISBN 1-84413-828-3 .
- Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-8308-9 .
- Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-055087-5 .
- Шефф, Дэвид (2000) [1981]. Все, что мы говорим: последнее крупное интервью с Джоном Ленноном и Йоко Оно . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-25464-4 .
- Шумский, Сьюзен (2018). Махариши и я: В поисках просветления вместе с гуру Битлз . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Skyhorse. ISBN 978-1-5107-2268-2 .
- Унтербергер, Ричи (2006). Неизданные «Битлз»: музыка и кино . Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. ISBN 978-0-87930-892-6 .
- Винн, Джон К. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том второй, 1966–1970 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN 978-0-307-45239-9 .