Jump to content

Circles (песня Джорджа Харрисона)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

«Круги»
Лицевой лейбл, показывающий появление песни на стороне B американского сингла 1983 года.
Песня Джорджа Харрисона
из альбома Gone Troppo
Выпущенный 5 ноября 1982 г.
Жанр Индостанский блюз
Длина 3 : 46
Этикетка Темная лошадка
Автор(ы) песен Джордж Харрисон
Продюсер(ы) Джордж Харрисон, Рэй Купер , Фил МакДональд
Gone Troppo Трек-лист
10 треков

« Circles » — песня английского рок-музыканта Джорджа Харрисона , выпущенная в качестве финального трека его альбома 1982 года Gone Troppo . Харрисон написал песню в Индии в 1968 году, когда он и Битлз изучали Трансцендентальную Медитацию у Махариши Махеш Йоги . Тема лирики – реинкарнация . Композиция отражает циклический аспект человеческого существования, поскольку, согласно индуистской доктрине, душа продолжает переходить из одной жизни в другую. Хотя Битлз никогда официально не записывали его, "Circles" была среди демо, Харрисона Эшера которые группа записала в доме , Кинфаунс , в мае 1968 года, рассматривая материал для своего двойного альбома The Beatles .

Харрисон вновь посетил "Circles" во время записи своего альбома 1979 года " George Harrison", прежде чем наконец записал его для Gone Troppo . За этот период Харрисон смягчил духовное послание в своей работе, а также начал отказываться от музыкального бизнеса ради карьеры кинопродюсера в своей компании HandMade Films . Песня была спродюсирована Харрисоном, Рэем Купером и бывшим инженером Beatles Филом Макдональдом , а запись проходила в студии Харрисона Friar Park в период с мая по август 1982 года. В треке широко используются клавишные и синтезатор с Билли Престоном , Джоном Лордом и Майком Мораном. среди участвующих музыкантов.

Медленная медитативная песня "Circles" получила неоднозначные отзывы рецензентов. В то время как некоторые считают его слишком мрачным, другие считают этот трек изюминкой альбома, на который обычно не обращают внимания. В Соединенных Штатах она была выпущена как сторона B второго сингла альбома « I Really Love You » в феврале 1983 года. Как заключительный трек на Gone Troppo , «Circles» была последней песней, услышанной на новом альбоме Харрисона. альбом до 1987 года, когда он вернулся с Cloud Nine . В ноябре 2018 года демо Эшера «Circles» было официально выпущено на юбилейном издании The Beatles , посвященном 50-летию .

Предыстория и вдохновение

[ редактировать ]
Пещеры для медитации в Махариши Махеша Йоги бывшем ашраме в Ришикеше, где Харрисон написал песню.

«Circles» была одной из нескольких песен, которые Джордж Харрисон написал в Ришикеше, Индия . [ 1 ] [ 2 ] когда он и его товарищи по группе «Битлз» посещали Махариши Махеша Йоги весной курс Трансцендентальной Медитации 1968 года. [ 3 ] [ 4 ] Помимо предоставления возможности прогрессировать в медитации, [ 5 ] Двухмесячное пребывание ознаменовало начало возвращения Харрисона к гитаре после двух лет изучения игры на индийском ситаре , частично под руководством Рави Шанкара . [ 6 ] В те годы, по словам Харрисона, он играл на гитаре только во время работы с «Битлз». [ 7 ] [ номер 1 ] Биограф Харрисона Саймон Ленг считает, что "Circles" была написана на органе , однако, как и большинство мелодий Харрисона, вдохновленных Индией с 1966 года, в том числе " Within You Without You ", " Blue Jay Way " и части его Wonderwall. Альбом музыкальных саундтреков. [ 11 ] Ленг пишет в песне «клавишные партии, похожие на фугу», и «басовые фигуры», которые частично напоминают произведения Иоганна Себастьяна Баха . [ 12 ]

Лирическая тема песни — реинкарнация , что соответствует погружению Харрисона в индуистскую философию. [ 13 ] Эта озабоченность привела Битлз к учению Махариши. [ 14 ] [ 15 ] и вскоре привел к тому, что Харрисон в декабре 1968 года присоединился к движению Харе Кришна . [ 16 ] [ 17 ] Теолог Дейл Эллисон выделяет "Circles" как единственную песню Харрисона, в которой используется термин "реинкарнация", а также комментирует использование композитором слова "душа" "в его собственном метафизическом смысле". [ 18 ] [ номер 2 ] Харрисон также цитирует китайского философа и писателя Лао-Цзы : [ 21 ] чья работа Тао Те Чинга вдохновила его композицию 1968 года " The Inner Light ", которая была выпущена как B-сторона " группы Beatles, сингла " Lady Madonna пока группа была в отъезде в Ришикеше. [ 22 ] [ 23 ] [ номер 3 ] Текст песни "Circles" был неполным, когда Харрисон впервые записал демо-версию песни. [ 30 ] [ 31 ] Он добавил дополнительные куплеты перед официальной записью в качестве сольного исполнителя в 1982 году. [ 32 ]

По словам музыковеда Уолтера Эверетта , музыкальные аспекты версии «Circles» 1968 года включают «исключительно выразительную модуляцию общего тона » на полутоновом спуске от аккорда до минор к си минору. [ 33 ] Харрисон изменил тональность официальной записи, [ 33 ] где песня исполняется в тональности фа мажор . [ 34 ] В этой окончательной форме структура включает два куплета и припев (или «мост», как называет это Харрисон в своей рукописной рукописи); повтор этой комбинации с инструментальным пассажем над второй частью куплета; и еще два куплета, за которыми следует расширенный инструментальный отрывок. [ 35 ]

Композиция основана на шеститактовом паттерне аккордов, который создает окольный эффект из-за отсутствия разрешения в конце последовательности. [ 36 ] Ленг рассматривает « хроматическую мелодическую паутину» «Кругов» как подходящую для передачи «повторения и ловушки» реинкарнации, когда душа проходит через одну человеческую жизнь в другую. Он говорит, что мелодия «жаждет разрешения ми минор… вращается в диссонансе, как заблудшая душа, ожидающая своего места в очереди на кассу для перевоплощения». [ 34 ] [ номер 4 ] Автор Ян Инглис пишет, что в музыкальном и лирическом плане "Circles" "демонстрирует прямую связь с невысказанной психоделией " треков Харрисона Beatles "Blue Jay Way" и " Long, Long, Long ". [ 21 ]

Эллисон описывает тексты песен как «ясное заявление о реинкарнации», а также как «наиболее вопиющий пример» желания Харрисона после смерти перейти в «высший и лучший мир» и таким образом избежать цикла перерождения в материальный мир. [ 37 ] В припевах есть строки из Лао-Цзы: «Тот, кто знает, не говорит / Тот, кто говорит, не знает». [ 21 ] [ 32 ] В другом месте «Кругов» Харрисон размышляет об изменении характера дружбы, поскольку с течением времени, по описанию Инглиса, «наши враги становятся нашими товарищами, привязанности превращаются в ненависть». [ 21 ]

В выпущенной записи Харрисон завершает заявлением о том, как разорвать круг повторений: [ 38 ] «Когда потери и приобретения, вверх и вниз / Становятся одинаковыми, тогда мы перестаем ходить по кругу». [ 39 ] Эллисон интерпретирует этот вывод и мировоззрение Харрисона в целом как поддержку необходимости признать иллюзорную природу материального мира, говоря: «Вся множественность и разнообразие на самом деле являются проявлениями единой скрытой и божественной реальности… противоположности не являются противоположностями. понять, что верх — это низ, а приобретение — это потеря, значит быть… на пути к побегу из материального мира». [ 40 ]

Демо Битлз

[ редактировать ]

"Circles" была одной из пяти композиций Харрисона. [ 41 ] из 23 песен, [ 42 ] демо, которое Битлз записали перед записью своего двойного альбома 1968 года The Beatles (также известного как «Белый альбом»). [ 43 ] [ 44 ] Песня была записана в конце мая 1968 года. [ 45 ] в Кинфаунс , доме Харрисона в Эшере , [ 46 ] используя свой магнитофон Ampex четырехдорожечный . [ 47 ] [ 48 ] Харрисон пел и играл на органе в этом треке. [ 46 ] [ 49 ] приклеивание двух частей на инструмент. [ 50 ] Использование клавишных контрастировало с преимущественно акустической гитарой, используемой в демо Эшера Битлз; автор и критик Ричи Унтербергер описывает звук клавишных как «жуткий орган, который, кажется, вытащили из пыльного заброшенного церковного чулана». [ 51 ] В своей книге «Революция в голове » Ян Макдональд определяет этот инструмент как фисгармонию и пишет, что вместо того, чтобы исполнять песню в одиночку, Харрисон «был затенен предварительной… басовой партией» Пола Маккартни . [ 52 ]

Как и в случае с « Sour Milk Sea », еще одной песней Харрисона, вдохновленной пребыванием «Битлз» в Ришикеше, [ 53 ] группа не пыталась записать "Circles" для Белого альбома. [ 54 ] Частично это отражало младшее положение Харрисона по сравнению с Джоном Ленноном и Маккартни как автора песен в «Битлз»; [ 51 ] [ 55 ] в интервью, проведенном позднее в 1968 году, [ 56 ] он также заявил, что ему снова нравится больше играть на гитаре и быть «звездой рок-н-ролла». [ 57 ] Благодаря тому, что творчество группы находится на беспрецедентно высоком уровне, [ 58 ] [ 59 ] Песня Харрисона « Not Guilty » также была исключена из альбома. [ 60 ] хотя группа завершила студийную запись этого трека в Лондоне. [ 61 ] [ 62 ]

Демо "Circles", наряду с записями Эшера "Sour Milk Sea" и "Not Guilty", начало распространяться на контрафактных сборниках в начале 1990-х. [ 63 ] [ кол. 5 ] В 2018 году все демо Эшера были выпущены в бокс-сете, посвященном 50-летию The Beatles . [ 64 ] [ 65 ]

В 1978 году Харрисон вернулся к «Circles» и «Not Guilty» во время записи своего шестого пост-битлзского сольного альбома « George Harrison» . [ 66 ] [ 67 ] Хотя песня «Not Guilty» появилась в этом релизе в следующем году, [ 68 ] «Circles» оставался неиспользованным до 1982 года, когда Харрисон снова вернулся к нему во время работы над Gone Troppo . [ 69 ] [ 70 ] К этому моменту своей карьеры Харрисон уже давно смягчил духовное послание своей работы. [ 71 ] а с конца 1970-х годов он дистанцировался от движения Харе Кришна. [ 72 ] Харрисон дал подробное интервью старшему преданному Мукунде Госвами : Тем не менее в сентябре 1982 года [ 73 ] во время которого он поделился своими мыслями о реинкарнации, медитации и пении . [ 74 ] [ 75 ]

Джон Лорд , ближайший сосед Харрисона в Южном Оксфордшире , сыграл одну из клавишных партий в «Circles».

Харрисон записал "Circles" в своей студии Friar Park в Хенли-он-Темз , Оксфордшир, во время сессий, проходивших с 5 мая по 27 августа 1982 года. [ 2 ] Он был сопродюсером трека с Рэем Купером. [ 76 ] и бывший инженер Beatles Фил Макдональд . [ 77 ] В число аккомпанирующих музыкантов входили клавишники Билли Престон , Джон Лорд и Майк Моран ; [ 1 ] Харрисон также играл на синтезаторе . [ 78 ] в дополнение к басу [ 79 ] и слайд-гитара . [ 32 ] блюз» Харрисона Ленг описывает эту песню как «первый хиндустанский и, в отличие от скудной записи 1968 года, трек, аранжированный с «богатым инструментарием», который включает в себя «евангельские акценты» Престона на фортепиано и органе Хаммонда , а также «уникальные гитарные тембры Харрисона». [ 34 ] и хроматическими сдвигами композиции По мнению музыковеда Томаса Макфарлейна, слои клавишных и слайд-гитары в сочетании с подвесами образуют «любопытный гибрид», сочетающий «поп-мелодию Харрисона» с авторской песней . [ 36 ]

Ленг комментирует, казалось бы, маловероятную пару Харрисона и Лорда: [ 34 ] который был клавишником тяжелых рок -групп Deep Purple и Whitesnake . [ 80 ] Признавая близкую дружбу между двумя близкими соседями, Ленг ссылается на присутствие Лорда на треке как на свидетельство того, что Харрисон отдавал предпочтение местным авторам и «доверенным друзьям», когда Харрисон работал над Gone Troppo . [ 81 ] [ номер 6 ] Еще одним фактором, повлиявшим на создание альбома, стало то, что Харрисон все больше отдалялся от современных музыкальных тенденций и все больше увлекался своей кинокомпанией HandMade . [ 87 ] Среди недавних успехов — приключенческий фэнтезийный фильм Терри Гиллиама 1981 года «Бандиты времени» . [ 88 ] [ 89 ] Рассматривая "Circles" как "возвращение к ранним дням просвещения 1960-х годов", Ленг пишет, что "тяжеловесный, заикающийся, медитативный темп и причудливая круговая мелодическая структура" песни вызывают "ощущение переноса в один мир". параллельных реальностей», изображенных в фильме Гиллиама. [ 90 ]

Выпускать

[ редактировать ]

«Круги» вышли 5 ноября 1982 года. [ 91 ] в качестве заключительного трека на Gone Troppo , созданного по мотивам песни Харрисона из саундтрека Time Bandits " Dream Away ". [ 92 ] К этому моменту "Circles" приобрела определенную известность как название, которое часто появлялось в списках неизданных композиций Битлз. [ 1 ] Появление альбома совпало с активным маркетингом прошлых работ Битлз и выходом нового телевизионного документального фильма . [ 93 ] в рамках празднования двадцатилетия дебютного сингла группы " Love Me Do ". [ 94 ] [ 95 ] В статье для Mojo в 2011 году Джон Харрис описал "Circles" как "частичку интриги, связанной с Fabs" на релизе, который в остальном не получил особого внимания из-за отказа Харрисона продвигать своего "завершившего контракт" с Warner Bros. Records , дистрибьютор своего Dark Horse . лейбла [ 96 ] Автор Алан Клейсон комментирует, что «ощущение того, что песня снова проходит через старую рутину», по-видимому, отражает разочарование артиста после того, как Warner отверг часть содержания его предыдущего альбома Somewhere in England . [ 97 ] [ номер 7 ]

Gone Troppo стал последним альбомом Харрисона за пять лет. [ 98 ] в течение которого он продолжал заниматься кинопроизводством, время от времени создавая саундтреки к фильмам. [ 99 ] [ 100 ] Среди этих проектов комедия HandMade 1985 года « Вода» воссоединила четырех музыкантов, игравших в «Кругах», поскольку Моран написал часть музыки к фильму (вместе с Харрисоном). [ 101 ] и Харрисон, Лорд, Моран и Купер [ 102 ] сыграл эпизодическую роль в роли «The Singing Rebels Band» вместе с Эриком Клэптоном и Ринго Старром . [ 103 ] [ 104 ] [ номер 8 ] В феврале 1983 года «Circles» был выпущен как сторона B второго сингла альбома в США « I Really Love You ». [ 107 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Обсуждая прием Gone Troppo в своей книге «Eight Arms to Hold You» , Чип Мэдингер и Марк Истер называют «Circles» единственным треком, «отражающим более важные вопросы» в том, что в остальном было «самой пенистой» коллекцией песен Харрисона на сегодняшний день, и заключают, что : «К сожалению, достойный альбом затерялся в суматохе быстро меняющегося рынка начала 80-х». [ 108 ] В своем современном обзоре для журнала Musician Рой Трэкин написал, что после убийства Леннона двумя годами ранее «искаженная честность» Харрисона подорвала «попытку альбома залечить эти психические раны спокойной, бесцеремонной музыкой». Он сказал, что «даже Билли Престон не сможет спасти… сентиментальные тавтологии закрывающихся «Кругов»». [ 109 ]

Более впечатленный Gone Troppo , Дэйв Томпсон написал в Goldmine в 2002 году, что вместе с "Dream Away" "Circles" "стоят рядом с любым количеством минорных классических произведений Харрисона". [ 110 ] В своей статье в 2017 году Джейми Аткинс из Record Collector также бросил вызов плохой репутации, которую приобрел альбом. Среди наиболее ярких моментов он сказал, что «Circles превращает жуткую, плохую кислотную атмосферу демо [Харрисона] 1968 года в один из его лучших сольных треков». [ 111 ]

В своей книге «Неизданные Битлз » Ричи Унтербергер описывает эту песню как «довольно аккуратное, хотя и монотонное, отражение более мрачных духовных чувств Харрисона». Он рассматривает демо 1968 года как версию, которая «вызывает гораздо большее восхищение» по сравнению с более поздними записями Харрисона. [ 51 ] Автор Джон Уинн называет "Circles" "депрессивным номером, из-за которого "Blue Jay Way" звучит как безумие Литтл Ричарда". [ 50 ] в то время как Ян Макдональд описывает ее как «типично проницательную, хотя и глубоко мрачную песню о карме ». [ 52 ] Биограф Харрисона Эллиот Хантли отвергает версию 1982 года как «худшую композицию Харрисона за всю историю», добавляя: «Тяжелая, духовная панихида, чем-то напоминающая «Blue Jay Way», но отличающаяся тем, что она далеко не так хороша… вы почти можете услышать царапают бочку для написания песен». [ 30 ]

Саймон Ленг, напротив, восхищается "Circles" как "одним из самых сложных произведений композитора" и сочетает эту песню с " Beware of Darkness " как "исследование уникального гармонического чувства Харрисона". [ 34 ] В свете его выпуска в качестве заключительного трека на Gone Troppo Ленг добавляет: "'Circles' был настолько личным и эксцентричным, что, казалось, закрыл книгу о записывающей карьере Джорджа. Было такое ощущение, что он создавал музыку только для себя". [ 90 ] Томас Макфарлейн считает это одной из «самых интригующих работ» Харрисона и подходящим завершением «первого этапа» его карьеры сольного исполнителя. [ 70 ] Он описывает исполнение на треке как «потрясающее», говоря, что оно приближается к джазовой виртуозности, и признает эту композицию уникальной в каталоге Харрисона, поскольку она сочетает в себе его лучшие фирменные текстурные эффекты с «минималистичным подходом» к звуковому ландшафту . [ 36 ]

Персонал

[ редактировать ]

Согласно Gone Troppo титрам компакт-диска [ 79 ] и Саймон Ленг: [ 112 ]

Версия Битлз

  • Джордж Харрисон — вокал, орган

Примечания

[ редактировать ]
  1. Харрисон продолжал изучать игру на ситаре на протяжении большей части 1968 года. [ 8 ] Начав сомневаться в своих обязательствах во время съемок сцен для документального фильма о Шанкаре « Рага » в Калифорнии в июне, [ 9 ] позже в том же году он наконец отказался от инструмента. [ 10 ]
  2. Харрисон впервые выбрал реинкарнацию в качестве темы для « Искусства умирания », которое он начал писать в 1966 году. [ 19 ] Это по-прежнему было в центре внимания многих его песен как сольного исполнителя, особенно хита 1973 года « Give Me Love (Give Me Peace on Earth) ». [ 20 ]
  3. Харрисону было предложено адаптировать текст Лао-Цзы к «Внутреннему свету» Хуана Маскаро , [ 24 ] знаток санскрита , переведший часть Дао Дэ Цзин и других религиозных сочинений в своей книге «Огненные лампы» . [ 25 ] Маскаро был впечатлен посланием «Внутри тебя без тебя». [ 26 ] и в октябре 1967 г. [ 27 ] принял участие в телевизионных дебатах о Трансцендентальной Медитации с Харрисоном и Джоном Ленноном . [ 28 ] [ 29 ]
  4. В другом комментарии о необычных гармонических качествах песни Ленг пишет, что «Очень немногие авторы песен могли бы представить последовательность [аккордов] ре минор – си-бемоль – си минор», как Харрисон использует фразу «Я хожу по кругу», на конец припевов. [ 34 ]
  5. Первым из этих бутлегов был Unsurpassed Demos , выпущенный в 1991 году. [ 63 ] «Круги» тогда появились с улучшенным звучанием. [ 63 ] от Кинфаунов к Хаосу . [ 32 ]
  6. Лорд жил в Геринг-он-Темзе , примерно в 10 милях к западу от Хенли. [ 82 ] Вместе с Джо Брауном , Элвином Ли , Миком Ральфсом , Джимом Капальди [ 83 ] и барабанщик Deep Purple Ян Пейс [ 84 ] он был частью кружка местных музыкантов Харрисона, известного как «Музыкальная мафия Хенли». [ 85 ] [ 86 ]
  7. Ленг пишет, что в контексте выпуска 1982 года "Circles" выглядела как "расплата за Где-то в Англии ", предполагая, что Харрисон "бросал вызов" Warner Bros. "достичь невозможного и продать песню о реинкарнации". [ 34 ]
  8. Еще одна сравнительно редкая музыкальная деятельность Харрисона: [ 105 ] он присоединился к Лорду на сцене в Сиднее в декабре 1984 года. [ 106 ] Deep Purple во время реюнион-тура . [ 86 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Мэдингер и Пасха, с. 464.
  2. ^ Перейти обратно: а б Бадман, с. 300.
  3. ^ Эверетт, стр. 199, 202–03.
  4. ^ Ши и Родригес, с. 301.
  5. ^ Paytress, стр. 12, 13–14.
  6. ^ Ленг, с. 34.
  7. ^ Кан, с. 220.
  8. ^ Харрисон, с. 55.
  9. ^ Лавеццоли, стр. 184–85.
  10. ^ Ши и Родригес, с. 158.
  11. ^ Ленг, стр. 32, 34, 50, 236.
  12. ^ Ленг, стр. 232, 236.
  13. ^ Эллисон, стр. 44–45, 79–80.
  14. ^ Ник Джонс, «Битл Джордж и где он находится», Melody Maker , 16 декабря 1967 г., стр. 8–9; доступен на Backpages Rock (требуется подписка).
  15. ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 139.
  16. ^ Тиллери, стр. 69–71.
  17. ^ Майкл Симмонс, «Плач по тени», Mojo , ноябрь 2011 г., стр. 80.
  18. ^ Эллисон, с. 82.
  19. ^ Ленг, с. 98.
  20. ^ Эллисон, стр. 79–80, 136.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Инглис, с. 83.
  22. ^ Лавеццоли, стр. 183–84.
  23. ^ Тиллери, с. 63.
  24. ^ Харрисон, с. 116.
  25. ^ Эверетт, стр. 152–53.
  26. ^ Лавеццоли, стр. 182–83.
  27. ^ Винн, с. 130.
  28. ^ Эверетт, с. 152.
  29. ^ Макдональд, с. 240.
  30. ^ Перейти обратно: а б Хантли, с. 186.
  31. ^ Эверетт, с. 163.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д Линдси Плейнер, «Круги Джорджа Харрисона» , AllMusic (получено 7 февраля 2018 г.).
  33. ^ Перейти обратно: а б Эверетт, с. 349.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ленг, с. 236.
  35. ^ Харрисон, с. 461.
  36. ^ Перейти обратно: а б с Макфарлейн, с. 133.
  37. ^ Эллисон, стр. 82, 139.
  38. ^ Эллисон, стр. 82–83.
  39. ^ Харрисон, с. 460.
  40. ^ Эллисон, с. 83.
  41. ^ Макдональд, с. 244.
  42. ^ Вомак, с. 364.
  43. ^ Унтербергер, стр. 195, 197.
  44. ^ Винн, стр. 169, 170.
  45. ^ Майлз, с. 299.
  46. ^ Перейти обратно: а б Вомак, с. 185.
  47. ^ Унтербергер, с. 197.
  48. ^ Эверетт, стр. 163, 202.
  49. ^ Квантик, с. 160.
  50. ^ Перейти обратно: а б Винн, с. 170.
  51. ^ Перейти обратно: а б с Унтербергер, с. 198.
  52. ^ Перейти обратно: а б Макдональд, с. 244сн.
  53. ^ Вомак, с. 857.
  54. ^ Унтербергер, стр. 198, 349.
  55. ^ Квантик, стр. 108, 110–11.
  56. ^ Алан Смит, «Джордж снова рокер! (Часть 2)», NME , 28 сентября 1968 г., стр. 3.
  57. ^ Клейсон, стр. 260–61.
  58. ^ Хертсгаард, с. 251.
  59. ^ Paytress, с. 15.
  60. ^ Сотрудники Goldmine, «История на обложке - Белый альбом: художественный зенит или полный наполнитель? Часть II» , Goldmine , 16 октября 2008 г. (получено 5 августа 2015 г.).
  61. ^ Майлз, стр. 305–06.
  62. ^ Макдональд, стр. 267–68.
  63. ^ Перейти обратно: а б с Винн, с. 171.
  64. Дэвид Фрике, «The Beatles (Белый альбом) Super Deluxe» — откровенное погружение в их потрепанную драму конца шестидесятых» , Rolling Stone , 8 ноября 2018 г. (получено 24 февраля 2021 г.).
  65. Стив Маринуччи, «The Beatles объявляют коробку «Белого альбома» к 50-летию с неизданными треками» , Billboard , 25 сентября 2018 г. (получено 7 июня 2021 г.).
  66. ^ Мэдингер и Истер, стр. 457, 464.
  67. ^ Бэдман, стр. 221, 300.
  68. ^ Клейсон, с. 368.
  69. ^ Ши и Родригес, с. 302.
  70. ^ Перейти обратно: а б Макфарлейн, стр. 132–33.
  71. ^ Лавеццоли, с. 197.
  72. ^ Тиллери, с. 128.
  73. ^ Эллисон, с. 47.
  74. ^ Пойте и будьте счастливы , с. 2.
  75. ^ Кан, стр. 288–89, 304–05.
  76. ^ Инглис, с. 79.
  77. ^ Мэдингер и Пасха, с. 462.
  78. ^ Ленг, с. 235.
  79. ^ Перейти обратно: а б "Circles", буклет компакт-диска Gone Troppo ( Dark Horse Records , 2004; продюсеры Джордж Харрисон, Рэй Купер и Фил Макдональд).
  80. ^ Романовский и Джордж-Уоррен, стр. 251, 1071.
  81. ^ Ленг, стр. 229–30, 236.
  82. ^ Клейсон, стр. 364, 390.
  83. ^ Макфарлейн, с. 123.
  84. ^ Марк Эллен, «Большая рука для тихого», Q , январь 1988 г., стр. 56.
  85. ^ Клейсон, с. 390.
  86. ^ Перейти обратно: а б Ленг, с. 239.
  87. ^ Ленг, стр. 229–30.
  88. ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 204.
  89. ^ Клейсон, стр. 372–73.
  90. ^ Перейти обратно: а б Ленг, с. 237.
  91. ^ Мэдингер и Пасха, с. 636.
  92. ^ Инглис, стр. 83, 151–52.
  93. ^ Доггетт, стр. 280–81.
  94. ^ Бэдман, стр. 305–07.
  95. ^ Хантли, стр. 190, 192.
  96. ^ Джон Харрис, «Остерегайтесь тьмы», Mojo , ноябрь 2011 г., стр. 83.
  97. ^ Клейсон, с. 392.
  98. ^ Романовский и Джордж-Уоррен, стр. 419, 420.
  99. ^ Ленг, стр. 239–41, 243.
  100. ^ Инглис, стр. 84–86.
  101. ^ Ленг, стр. 239–40.
  102. ^ Инглис, с. 85.
  103. ^ Бэдман, с. 351.
  104. ^ Хантли, с. 195.
  105. ^ Клейсон, с. 397.
  106. ^ Бэдман, с. 347.
  107. ^ Мэдингер и Пасха, с. 633.
  108. ^ Мэдингер и Истер, стр. 462–63.
  109. ^ Рой Трэкин, «Джордж Харрисон: Gone Troppo », музыкант , январь 1983 г.; доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  110. ^ Дэйв Томпсон, «Музыка Джорджа Харрисона: путеводитель по альбомам», Goldmine , 25 января 2002 г., стр. 53.
  111. Джейми Аткинс, «Apple Buff: Джордж Харрисон – Коллекция винила» , Record Collector , март 2017 г. (получено 4 февраля 2017 г.).
  112. ^ Ленг, стр. 235–36.

Источники

[ редактировать ]
  • Дейл К. Эллисон-младший , «Любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона» , «Континуум» (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN   978-0-8264-1917-0 ).
  • Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN   0-7119-8307-0 ).
  • Пойте и будьте счастливы: сила мантра-медитации , Bhaktivedanta Book Trust (Лос-Анджелес, Калифорния, 1992; ISBN   978-0-89213-118-1 ).
  • Алан Клейсон , Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN   1-86074-489-3 ).
  • Питер Доггетт , «Ты никогда не даешь мне свои деньги: Битлз после распада» , It Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011; ISBN   978-0-06-177418-8 ).
  • Редакторы Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2002; ISBN   0-7432-3581-9 ).
  • Уолтер Эверетт , «Битлз» как музыканты: револьвер в антологии , Oxford University Press (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1999; ISBN   0-19-509553-7 ).
  • Джордж Харрисон Дереком Тейлором и Оливией Харрисон ), I, Me, Mine – The Extended Edition , Genesis Publications (Гилдфорд, Великобритания, 2017; ISBN   978-1-905662-40-1 ).
  • Марк Хертсгаард , Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз , Pan Books (Лондон, 1996; ISBN   0-330-33891-9 ).
  • Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN   1-55071-197-0 ).
  • Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN   978-0-313-37532-3 ).
  • Эшли Кан (редактор), Джордж Харрисон о Джордже Харрисоне: интервью и встречи , Chicago Review Press (Чикаго, Иллинойс, 2020; ISBN   978-1-64160-051-4 ).
  • Питер Лавеццоли, «Рассвет индийской музыки на Западе» , Continuum (Нью-Йорк, 2006 г.); ISBN   0-8264-2819-3 ).
  • Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN   1-4234-0609-5 ).
  • Иэн Макдональд , «Революция в голове: пластинки Битлз и шестидесятые» , Пимлико (Лондон, 1998; ISBN   0-7126-6697-4 ).
  • Томас Макфарлейн, «Музыка Джорджа Харрисона» , Routledge (Абингдон, Великобритания, 2019; ISBN   978-1-138-59910-9 ).
  • Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, которые будут держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN   0-615-11724-4 ).
  • Барри Майлз , Дневник Битлз, Том 1: Годы Битлз , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN   0-7119-8308-9 ).
  • Марк Пэйтресс, «Путешествие в Индию», в специальном ограниченном выпуске Mojo: 1000 дней революции (последние годы Битлз - 1 января 1968 г. по 27 сентября 1970 г.) , Emap (Лондон, 2003 г.), стр. 10–17. .
  • Дэвид Квантик , «Революция: создание белого альбома Битлз» , A Cappella Books (Чикаго, Иллинойс, 2002; ISBN   1-55652-470-6 ).
  • Патрисия Романовски и Холли Джордж-Уоррен (редакторы), Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone , Fireside/Rolling Stone Press (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1995; ISBN   0-684-81044-1 ).
  • Стюарт Ши и Роберт Родригес, «Великолепная четверка»: часто задаваемые вопросы: все, что нужно знать о «Битлз»… и многое другое! , Хэл Леонард (Нью-Йорк, 2007 г.; ISBN   978-1-4234-2138-2 ).
  • Гэри Тиллери , Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN   978-0-8356-0900-5 ).
  • Ричи Унтербергер , Неизданные Битлз: Музыка и Фильм , Backbeat Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2006; ISBN   978-0-8793-0892-6 ).
  • Джон К. Винн, Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, Том второй, 1966–1970 , Three Rivers Press (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2009; ISBN   978-0-3074-5239-9 ).
  • Кеннет Вомак , Энциклопедия The Beatles: Everything Fab Four , ABC-CLIO (Санта-Барбара, Калифорния, 2014; ISBN   978-0-3133-9171-2 ).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42a893644dda0f0cde8a46adf1655e27__1723138860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/27/42a893644dda0f0cde8a46adf1655e27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Circles (George Harrison song) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)