Write’s on the Wall (песня Джорджа Харрисона)
«Письмо на стене» | |
---|---|
![]() США стороне B, Этикетка на лицевой | |
Песня Джорджа Харрисона | |
из альбома Где-то в Англии | |
Опубликовано | Упс/Ганга |
Выпущенный | 1 июня 1981 г. |
Жанр | Рага рок |
Длина | 3 : 59 |
Этикетка | Темная лошадка |
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон |
Продюсер(ы) | Джордж Харрисон, Рэй Купер |
Где-то в Англии» Трек-лист « | |
10 треков |
« Writing's on the Wall » — песня английского музыканта Джорджа Харрисона из его альбома 1981 года «Somewhere in England» . Это также была сторона B заглавного сингла альбома « All The Years Ago », который Харрисон написал как дань уважения своему бывшему Beatles коллеге по группе Джону Леннону . В своих текстах Харрисон воспевает преходящую природу жизни и важность осознания духовной цели. Хотя песня была написана задолго до убийства Леннона в Нью-Йорке в декабре 1980 года, ссылка в тексте на то, как легко можно застрелить и убить друзей, заставила слушателей интерпретировать ее как еще один комментарий к смерти Леннона.
Харрисон записал "Writing's on the Wall" в своей студии Friar Park в Англии в 1980 году. Мрачный и медитативный трек включает в себя индийские классические инструменты наряду с сопровождением западного рока. В состав музыкантов на записи входят Рэй Купер , играющий на различных ударных инструментах, клавишник Гэри Брукер и Алла Ракха на табле .
Наряду с " Life Itself ", "Writing's on the Wall" ознаменовал возвращение Харрисона к написанию философских песен после его более тонкой и беззаботной работы с середины 1970-х годов. Некоторые музыкальные критики и комментаторы считают эту песню ярким моментом разочаровывающего альбома Somewhere in England . Харрисон согласился использовать его в формате аудиокниги 1993 года автора Дипака Чопры « Нестареющее тело, вневременной разум» , где трек сопровождает отрывок, прочитанный Чопрой.
Предыстория и вдохновение
[ редактировать ]Наряду с " из "Somewhere in England" треком " Life Itself , "Writing's on the Wall" представляет собой возвращение Джорджа Харрисона к прямому обращению к духовным и философским проблемам в написании песен. [ 1 ] [ 2 ] В своих двух предыдущих альбомах, Thirty Three & 1/3 (1976) и George Harrison (1979), Харрисон тонко передал свою духовность, при этом его тексты, восхваляющие индуистское божество Кришну, регулярно интерпретировались как стандартные песни о любви, направленные на романтический партнер. Этот тонкий подход стал продолжением прецедента, созданного после его турне по Северной Америке в 1974 году с Рави Шанкаром , когда духовные заявления Харрисона вызвали презрение со стороны многих музыкальных критиков. [ 3 ] [ 4 ] В качестве дополнительного фактора к концу 1970-х годов Харрисон решил дистанцироваться от Движения Харе Кришна. [ 5 ] после смерти основателя движения А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады в ноябре 1977 года. [ 6 ]
Название песни — фраза из библейской Книги Даниила . Признавая, что эта фраза сама по себе является банальной, теолог Дейл Эллисон приводит ее использование Харрисоном как один из многих примеров принятия им христианского учения помимо индуистских влияний, с которыми он чаще всего ассоциировался. [ 7 ] Такое признание Христа соответствовало концепции покойного индийского йогина Парамахансы Йогананды . [ 8 ] [ 9 ] чьи учения оказали значительное влияние на Харрисона с 1966 года. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Состав
[ редактировать ]Эллисон описывает "Writing's on the Wall" как "музыкально своеобразную". [ 13 ] По словам автора Саймона Ленга, песня разделяет то же созерцательное музыкальное настроение, что и две более ранние композиции Харрисона: « Be Here Now » и « Long, Long, Long ». [ 14 ] оба из них несут свою мелодию поверх в индийском музыкальном стиле гула , напоминая период обучения Харрисона игре на ситаре под руководством Шанкара в 1960-х годах. [ 15 ] Ленг добавляет, что Харрисон не интересовался современными музыкальными жанрами, такими как диско , новая волна и хэви-метал . [ 16 ] песня представляла собой « род ». самостоятельный [ 17 ]
В своих текстах Харрисон воспевает преходящую природу существования. [ 14 ] [ 18 ] и предостерегает от того, чтобы полагаться на материальные вещи. [ 19 ] Ленг считает "Writing's on the Wall" первой песней, в которой Харрисон "приравнивает музыку к духовности" и явно напоминает Нада Брахму - концепцию, которую поддерживают индийские классические музыканты, такие как Шанкар, и которая означает "звук - это Бог". [ 20 ]
Предупреждая о скоротечности жизни, Харрисон воспевает друзей, которые «спиваются, застрелены или умирают вдали от тебя». [ 21 ] [ номер 1 ] Автор Ян Инглис сравнивает послание песни о необходимости принять смерть и подготовиться к ней с философской точкой зрения, которую отстаивает аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес . Инглис пишет, что, как и Борхес в его стихотворении «Пределы», Харрисон полностью принимает непостоянство жизни и поэтому бросает вызов утверждению Дилана Томаса (в «Не уходи нежно в эту спокойную ночь») о том, что неизбежность смерти следует игнорировать до тех пор, пока конец. [ 23 ]
Запись
[ редактировать ]Харрисон записал «Writing's on the Wall» во время основных сессий Somewhere in England . [ 24 ] проходил в его студии FPSHOT в Оксфордшире с марта по сентябрь 1980 года. [ 25 ] [ 26 ] Помимо Харрисона, который также был продюсером, [ 27 ] музыкантами на сессиях были Нил Ларсен и Гэри Брукер (оба на клавишных), Рэй Купер (ударные), Уилли Уикс (бас) и Джим Келтнер (ударные). [ 24 ]
В июле того же года Харрисон планировал выпустить альбом Шанкара. [ 28 ] проект, который стал бы их первым сотрудничеством после записи альбома Music Festival from India в 1974 году и их последующего тура по Северной Америке. [ 29 ] [ 30 ] Хотя проект 1980 года не состоялся, [ 28 ] Песня включает в себя редкий вклад в запись западного рока табла - гитаристки Аллы Ракха , давней аккомпаниаторки Шанкара. [ 31 ] Харрисон добавил в трек другие индийские инструменты. [ 32 ] включая губгубби , струнный инструмент, который он также использовал в песне « It Is 'He' (Jai Sri кришна) » в 1974 году. [ 33 ]
Харрисон представил «Где-то в Англии» компании Warner Bros. Records , дистрибьютору его Dark Horse , в конце сентября 1980 года. звукозаписывающей компании [ 34 ] с "Writing's on the Wall" в качестве второй песни после его кавера на " Хоги Кармайкла " Hong Kong Blues . [ 35 ] Warner's альбом не впечатлил, и они попросили Харрисона переработать его содержание. [ 24 ] – включая замену четырех оригинальных песен – чтобы обеспечить большую коммерческую привлекательность релиза. [ 36 ] [ 37 ] Харрисон предпочел оставить "Writing's on the Wall" вместо более оптимистичных и коммерческих треков, таких как " Flying Hour " и " Lay His Head ". [ 38 ] [ 39 ] Ремикс на песню был сделан во время дополнительных сессий Somewhere in England . [ 24 ] Рэй Купер был сопродюсером второй версии альбома. [ 40 ] [ 41 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Где-то в Англии вышел 1 июня 1981 года. [ 42 ] [ 43 ] "Writing's on the Wall" стал восьмым треком между недавно записанными " That Which I Have Lost " и "Hong Kong Blues". [ 44 ] Песня также была выпущена как B-сторона сингла « All The Years Ago », который Харрисон написал как дань уважения своему бывшему Beatles коллеге по группе Джону Леннону . [ 45 ] который был смертельно ранен в Нью-Йорке 8 декабря 1980 года. [ 46 ] Его включение в сингл заставило многих слушателей предположить, что "Writing's on the Wall" также посвящена убийству Леннона , особенно в строке, относящейся к друзьям, которых неожиданно "застрелили". [ 47 ] Автор Роберт Родригес комментирует, что, если бы запланированный выпуск « Somewhere in England» состоялся в конце 1980 года, «слушатели, несомненно, были бы ошеломлены предвидением песни». [ 18 ]
Сингл, совпавший с излиянием горя в связи со смертью Леннона, вошел в десятку лучших хитов во многих странах мира и стал самым успешным синглом Харрисона со времен " Give Me Love (Give Me Peace on Earth) " в 1973 году. [ 48 ] Среди людей, которых он поблагодарил на внутреннем конверте « Где-то в Англии», был Йогананда. [ 49 ] и он посвятил альбом памяти Леннона [ 50 ] с цитатой Кришны из Бхагавад-гиты : «Никогда не было времени, когда бы не существовали ни я, ни вы. Не будет никакого будущего, когда мы перестанем существовать». [ 51 ] [ номер 2 ] Цитата сопровождалась инициалами Леннона и сопровождалась индуистским символом Ом и христианским крестом . [ 49 ]
Хотя фильм «Где-то в Англии» в целом меня не впечатлил, [ 54 ] [ 55 ] Гарри Томас из Rolling Stone писал: «Харрисон достиг высшего дара общения посредством абстрактной музыки (слова вторичны), видения духовного мира, который он увидел в своих мистических исследованиях. Вторая сторона книги «Письмо на стене» «, в котором осторожно используются индийские инструменты, почти так же великолепен и захватывающ, как «Life Сама», и представляет собой гораздо более творческое упражнение в рага-роке, чем все, что Харрисон когда-либо создавал в качестве Битл». [ 56 ] Рецензент журнала People сказал, что «мысли о вечности преследуют даже самые веселые из этих мелодий… В книге «Письмо на стене» Харрисон пишет, что «с каждым часом смерть держит нас все сильнее». Эта пластинка одновременно является развлечением и дерзкой данью музыкального гиганта ценности жизни». [ 57 ] Record Mirror Майк Николлс из соединил эту песню с "That What I Have Lost", заявив, что их тексты были "праведными проповедями, защищающими его собственное Божество - очевидно, некоего Шри Кришну", хотя он все же нашел треки "простыми, но не покровительственными". и признал «тихую, безобидную неприхотливость» на протяжении всего альбома. [ 58 ]
Ретроспективная оценка и наследие
[ редактировать ]Жестом, который Саймон Ленг назвал «беспрецедентным», Харрисон санкционировал включение «Writing's on the Wall» вместе с «Life Сама» и «То, что я потерял» в аудиовыпуск Дипака Чопры бестселлера в 1993 году. Нестареющее тело, вневременной разум . [ 59 ] Трек сопровождает отрывок, прочитанный Чопра: [ 59 ] который стал другом Харрисона в середине 1980-х и помог добиться примирения между певцом и его бывшим медитации учителем Махариши Махеш Йоги в 1991 году. [ 60 ] [ номер 3 ] Взяв интервью у Харрисона для журнала Guitar World в 1987 году, Рип Ренсе назвал эту песню примером высоких стандартов, которые Харрисон последовательно применял к написанию песен в качестве сольного исполнителя, так что «его работа - мой выбор как лучшая среди бывших Fabs для будучи наиболее существенным по мелодии, структуре и содержанию». [ 63 ]
Хотя он считает версии альбома 1980 и 1981 годов "смешанными", бывший Mojo редактор Мэт Сноу сочетает "нежную, вдумчивую "Writing's on the Wall"" с "Life Itself", как два трека, которые " выделяются, поскольку глубоко ощущаются возвращения к пению его духовности». [ 2 ] Ленг считает ту же пару песен «единственной причиной взглянуть на альбом Somewhere in England 1981 года », при этом «Writing's on the Wall» представляет собой «окончательное выражение интровертной музыки [Харрисона] в эпоху экстравертов». [ 14 ] В своих комментариях по поводу внимания средств массовой информации, оказанного Харрисону после его почти смертельного ножевого ранения в декабре 1999 года, Ленг также отмечает иронию того, что проблемы, которые Харрисон затрагивал в таких песнях, как "Writing's on the Wall", "разыгрывались на его глазах, с себя как ведущего человека». [ 64 ]
Ян Инглис восхищается синергизмом музыки и текста песни, качеством, которого, по его мнению, не хватает в других треках на самом художественно скомпрометированном альбоме Харрисона. [ 65 ] Инглис добавляет, что «поэтические свойства его текстов проявляются здесь в лучшем виде» и отражают сохраняющуюся способность Харрисона «выразительно использовать язык». [ 66 ] Автор Эллиот Хантли описывает трек как «приятный», но, казалось бы, «незаконченный», и предполагает, что его лучше было бы подать с полной индийской классической аранжировкой в стиле композиции Харрисона «Битлз» « Within You Without You ». [ 32 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам Саймона Ленга: [ 14 ]
- Джордж Харрисон — вокал, электрогитары, губгубби , бэк-вокал
- Нил Ларсен — клавишные
- Гэри Брукер — синтезатор
- Уилли Уикс — бас
- Джим Келтнер — ударные
- Рэй Купер — перкуссия, конга
- Алла Ракха – табла
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Эллисон пишет, что для Харрисона в 1980 году упоминание о падении друга из-за алкоголя или наркотиков могло относиться к таким коллегам-музыкантам, как Джон Леннон , Ринго Старр и Эрик Клэптон , не отвлекаясь от его собственных прошлых эксцессов. [ 22 ]
- ^ Одна из любимых цитат Харрисона, [ 52 ] он также появляется на обложке его последнего, посмертно выпущенного студийного альбома Brainwashed (2002). [ 53 ]
- ↑ С 1968 года, когда «Битлз» изучали Трансцендентальную Медитацию в Индии у Махариши, Харрисон долгое время был обеспокоен тем, как он и Леннон внезапно покинули своего учителя. [ 61 ] а затем публично осудил его. [ 62 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Родригес, стр. 386, 433.
- ^ Перейти обратно: а б Снежок, с. 69.
- ^ Лавеццоли, стр. 196–97.
- ^ Тиллери, стр. 114–15.
- ^ Эллисон, с. 59.
- ^ Тиллери, с. 128.
- ^ Эллисон, стр. 56–58.
- ^ Эллисон, с. 56.
- ^ Тиллери, с. 154.
- ^ Гарри, с. 320.
- ↑ Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 36, 50–51.
- ^ Лавеццоли, стр. 177–78.
- ^ Эллисон, с. 160.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ленг, с. 224.
- ^ Шаффнер, стр. 115, 159.
- ^ Дэвид Кавана, «Джордж Харрисон: Темная лошадка», необрезанный , август 2008 г., стр. 48.
- ^ Ленг, стр. 211–12, 224.
- ^ Перейти обратно: а б Родригес, с. 386.
- ^ Эллисон, стр. 62–63, 80.
- ^ Ленг, стр. 24, 224.
- ^ Инглис, стр. 76–77.
- ^ Эллисон, с. 100.
- ^ Инглис, с. 77.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мэдингер и Пасха, с. 459.
- ^ Бэдман, с. 263.
- ^ Инглис, с. 72.
- ^ Бэдман, с. 266.
- ^ Перейти обратно: а б Бадман, с. 254.
- ^ Лавеццоли, стр. 195–96, 197.
- ^ Шанкар, с. 227–28.
- ^ Лавеццоли, стр. 105–07.
- ^ Перейти обратно: а б Хантли, с. 182.
- ^ Ленг, стр. 157–58, 224.
- ^ Доггетт, с. 267.
- ^ Хантли, стр. 178, 181.
- ^ Родригес, с. 433.
- ^ Сноу, стр. 68, 69.
- ^ Клейсон, стр. 377–78.
- ^ Хантли, с. 178.
- ^ Ленг, с. 213.
- ^ Гарри, с. 349.
- ^ Бэдман, с. 284.
- ^ Тиллери, с. 164.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 461, 636.
- ^ Гарри, стр. 17, 86.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 181.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 461.
- ^ Клейсон, с. 378.
- ^ Перейти обратно: а б На внутренней обложке указаны титры: Somewhere in England LP ( Dark Horse Records , 1981; продюсеры Джордж Харрисон и Рэй Купер).
- ^ Воффинден, с. 107.
- ^ Инглис, с. 73.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 240.
- ^ Эллисон, с. 29.
- ^ Хантли, с. 183.
- ^ Ленг, с. 177.
- ^ Гарри Томас, «Джордж Харрисон: Где-то в Англии» , Rolling Stone , 6 августа 1981 г., стр. 44 (архивная версия от 24 ноября 2007 г., получено 19 ноября 2016 г.).
- ^ «Обзор Picks and Pans: Где-то в Англии » , People , 27 июля 1981 г. (архивная версия от 27 декабря 2013 г., получено 19 ноября 2016 г.).
- ^ Майк Николлс, «Джордж Харрисон: 'Где-то в Англии'», Record Mirror , 13 июня 1981 г., стр. 17.
- ^ Перейти обратно: а б Ленг, с. 326.
- ^ Тиллери, стр. 137–38, 154.
- ^ Тиллери, стр. 63–65, 137–38.
- ^ Гарри, стр. 261–62.
- ↑ Рип Ренсе, «Там зашло солнце: размышления о кончине Джорджа Харрисона» , rense.com , 29 января 2002 г. (получено 1 декабря 2016 г.).
- ^ Ленг, с. 283.
- ^ Инглис, стр. 76, 78.
- ^ Инглис, стр. 76, 77.
Источники
[ редактировать ]- Дейл К. Эллисон-младший, «Любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона» , «Континуум» (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN 978-0-8264-1917-0 ).
- Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8307-0 ).
- Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-489-3 ).
- Питер Доггетт, «Ты никогда не даешь мне свои деньги: The Beatles после распада» , It Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011; ISBN 978-0-06-177418-8 ).
- Редакторы Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2002; ISBN 0-7432-3581-9 ).
- Билл Гарри, Энциклопедия Джорджа Харрисона , Virgin Books (Лондон, 2003; ISBN 978-0753508220 ).
- Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN 1-55071-197-0 ).
- Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN 978-0-313-37532-3 ).
- Питер Лавеццоли, «Рассвет индийской музыки на Западе» , Continuum (Нью-Йорк, 2006 г.); ISBN 0-8264-2819-3 ).
- Саймон Ленг, Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона , Хэла Леонарда (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
- Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, чтобы держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN 0-615-11724-4 ).
- Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Николас Шаффнер, The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN 0-07-055087-5 ).
- Рави Шанкар, Рага Мала: Автобиография Рави Шанкара , Добро пожаловать Дождь (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1999; ISBN 1-56649-104-5 ).
- Мэт Сноу, Соло Битлз: Иллюстрированные хроники Джона, Пола, Джорджа и Ринго после Битлз (Том 3: Джордж ), Race Point Publishing (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2013; ISBN 978-1-937994-26-6 ).
- Гэри Тиллери, Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN 978-0-8356-0900-5 ).
- Боб Воффинден, The Beatles Apart , Proteus (Лондон, 1981; ISBN 0-906071-89-5 ).