Jump to content

Write’s on the Wall (песня Джорджа Харрисона)

«Письмо на стене»
США стороне B, Этикетка на лицевой
Песня Джорджа Харрисона
из альбома Где-то в Англии
Опубликовано Упс/Ганга
Выпущенный 1 июня 1981 г.
Жанр Рага рок
Длина 3 : 59
Этикетка Темная лошадка
Автор(ы) песен Джордж Харрисон
Продюсер(ы) Джордж Харрисон, Рэй Купер
Где-то в Англии» Трек-лист «
10 треков

« Writing's on the Wall » — песня английского музыканта Джорджа Харрисона из его альбома 1981 года «Somewhere in England» . Это также была сторона B заглавного сингла альбома « All The Years Ago », который Харрисон написал как дань уважения своему бывшему Beatles коллеге по группе Джону Леннону . В своих текстах Харрисон воспевает преходящую природу жизни и важность осознания духовной цели. Хотя песня была написана задолго до убийства Леннона в Нью-Йорке в декабре 1980 года, ссылка в тексте на то, как легко можно застрелить и убить друзей, заставила слушателей интерпретировать ее как еще один комментарий к смерти Леннона.

Харрисон записал "Writing's on the Wall" в своей студии Friar Park в Англии в 1980 году. Мрачный и медитативный трек включает в себя индийские классические инструменты наряду с сопровождением западного рока. В состав музыкантов на записи входят Рэй Купер , играющий на различных ударных инструментах, клавишник Гэри Брукер и Алла Ракха на табле .

Наряду с " Life Itself ", "Writing's on the Wall" ознаменовал возвращение Харрисона к написанию философских песен после его более тонкой и беззаботной работы с середины 1970-х годов. Некоторые музыкальные критики и комментаторы считают эту песню ярким моментом разочаровывающего альбома Somewhere in England . Харрисон согласился использовать его в формате аудиокниги 1993 года автора Дипака Чопры « Нестареющее тело, вневременной разум» , где трек сопровождает отрывок, прочитанный Чопрой.

Предыстория и вдохновение

[ редактировать ]

Наряду с " из "Somewhere in England" треком " Life Itself , "Writing's on the Wall" представляет собой возвращение Джорджа Харрисона к прямому обращению к духовным и философским проблемам в написании песен. [ 1 ] [ 2 ] В своих двух предыдущих альбомах, Thirty Three & 1/3 (1976) и George Harrison (1979), Харрисон тонко передал свою духовность, при этом его тексты, восхваляющие индуистское божество Кришну, регулярно интерпретировались как стандартные песни о любви, направленные на романтический партнер. Этот тонкий подход стал продолжением прецедента, созданного после его турне по Северной Америке в 1974 году с Рави Шанкаром , когда духовные заявления Харрисона вызвали презрение со стороны многих музыкальных критиков. [ 3 ] [ 4 ] В качестве дополнительного фактора к концу 1970-х годов Харрисон решил дистанцироваться от Движения Харе Кришна. [ 5 ] после смерти основателя движения А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады в ноябре 1977 года. [ 6 ]

Название песни — фраза из библейской Книги Даниила . Признавая, что эта фраза сама по себе является банальной, теолог Дейл Эллисон приводит ее использование Харрисоном как один из многих примеров принятия им христианского учения помимо индуистских влияний, с которыми он чаще всего ассоциировался. [ 7 ] Такое признание Христа соответствовало концепции покойного индийского йогина Парамахансы Йогананды . [ 8 ] [ 9 ] чьи учения оказали значительное влияние на Харрисона с 1966 года. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Эллисон описывает "Writing's on the Wall" как "музыкально своеобразную". [ 13 ] По словам автора Саймона Ленга, песня разделяет то же созерцательное музыкальное настроение, что и две более ранние композиции Харрисона: « Be Here Now » и « Long, Long, Long ». [ 14 ] оба из них несут свою мелодию поверх в индийском музыкальном стиле гула , напоминая период обучения Харрисона игре на ситаре под руководством Шанкара в 1960-х годах. [ 15 ] Ленг добавляет, что Харрисон не интересовался современными музыкальными жанрами, такими как диско , новая волна и хэви-метал . [ 16 ] песня представляла собой « род ». самостоятельный [ 17 ]

В своих текстах Харрисон воспевает преходящую природу существования. [ 14 ] [ 18 ] и предостерегает от того, чтобы полагаться на материальные вещи. [ 19 ] Ленг считает "Writing's on the Wall" первой песней, в которой Харрисон "приравнивает музыку к духовности" и явно напоминает Нада Брахму - концепцию, которую поддерживают индийские классические музыканты, такие как Шанкар, и которая означает "звук - это Бог". [ 20 ]

Предупреждая о скоротечности жизни, Харрисон воспевает друзей, которые «спиваются, застрелены или умирают вдали от тебя». [ 21 ] [ номер 1 ] Автор Ян Инглис сравнивает послание песни о необходимости принять смерть и подготовиться к ней с философской точкой зрения, которую отстаивает аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес . Инглис пишет, что, как и Борхес в его стихотворении «Пределы», Харрисон полностью принимает непостоянство жизни и поэтому бросает вызов утверждению Дилана Томаса (в «Не уходи нежно в эту спокойную ночь») о том, что неизбежность смерти следует игнорировать до тех пор, пока конец. [ 23 ]

Харрисон записал «Writing's on the Wall» во время основных сессий Somewhere in England . [ 24 ] проходил в его студии FPSHOT в Оксфордшире с марта по сентябрь 1980 года. [ 25 ] [ 26 ] Помимо Харрисона, который также был продюсером, [ 27 ] музыкантами на сессиях были Нил Ларсен и Гэри Брукер (оба на клавишных), Рэй Купер (ударные), Уилли Уикс (бас) и Джим Келтнер (ударные). [ 24 ]

В июле того же года Харрисон планировал выпустить альбом Шанкара. [ 28 ] проект, который стал бы их первым сотрудничеством после записи альбома Music Festival from India в 1974 году и их последующего тура по Северной Америке. [ 29 ] [ 30 ] Хотя проект 1980 года не состоялся, [ 28 ] Песня включает в себя редкий вклад в запись западного рока табла - гитаристки Аллы Ракха , давней аккомпаниаторки Шанкара. [ 31 ] Харрисон добавил в трек другие индийские инструменты. [ 32 ] включая губгубби , струнный инструмент, который он также использовал в песне « It Is 'He' (Jai Sri кришна) » в 1974 году. [ 33 ]

Харрисон представил «Где-то в Англии» компании Warner Bros. Records , дистрибьютору его Dark Horse , в конце сентября 1980 года. звукозаписывающей компании [ 34 ] с "Writing's on the Wall" в качестве второй песни после его кавера на " Хоги Кармайкла " Hong Kong Blues . [ 35 ] Warner's альбом не впечатлил, и они попросили Харрисона переработать его содержание. [ 24 ] – включая замену четырех оригинальных песен – чтобы обеспечить большую коммерческую привлекательность релиза. [ 36 ] [ 37 ] Харрисон предпочел оставить "Writing's on the Wall" вместо более оптимистичных и коммерческих треков, таких как " Flying Hour " и " Lay His Head ". [ 38 ] [ 39 ] Ремикс на песню был сделан во время дополнительных сессий Somewhere in England . [ 24 ] Рэй Купер был сопродюсером второй версии альбома. [ 40 ] [ 41 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

Где-то в Англии вышел 1 июня 1981 года. [ 42 ] [ 43 ] "Writing's on the Wall" стал восьмым треком между недавно записанными " That Which I Have Lost " и "Hong Kong Blues". [ 44 ] Песня также была выпущена как B-сторона сингла « All The Years Ago », который Харрисон написал как дань уважения своему бывшему Beatles коллеге по группе Джону Леннону . [ 45 ] который был смертельно ранен в Нью-Йорке 8 декабря 1980 года. [ 46 ] Его включение в сингл заставило многих слушателей предположить, что "Writing's on the Wall" также посвящена убийству Леннона , особенно в строке, относящейся к друзьям, которых неожиданно "застрелили". [ 47 ] Автор Роберт Родригес комментирует, что, если бы запланированный выпуск « Somewhere in England» состоялся в конце 1980 года, «слушатели, несомненно, были бы ошеломлены предвидением песни». [ 18 ]

Сингл, совпавший с излиянием горя в связи со смертью Леннона, вошел в десятку лучших хитов во многих странах мира и стал самым успешным синглом Харрисона со времен " Give Me Love (Give Me Peace on Earth) " в 1973 году. [ 48 ] Среди людей, которых он поблагодарил на внутреннем конверте « Где-то в Англии», был Йогананда. [ 49 ] и он посвятил альбом памяти Леннона [ 50 ] с цитатой Кришны из Бхагавад-гиты : «Никогда не было времени, когда бы не существовали ни я, ни вы. Не будет никакого будущего, когда мы перестанем существовать». [ 51 ] [ номер 2 ] Цитата сопровождалась инициалами Леннона и сопровождалась индуистским символом Ом и христианским крестом . [ 49 ]

Хотя фильм «Где-то в Англии» в целом меня не впечатлил, [ 54 ] [ 55 ] Гарри Томас из Rolling Stone писал: «Харрисон достиг высшего дара общения посредством абстрактной музыки (слова вторичны), видения духовного мира, который он увидел в своих мистических исследованиях. Вторая сторона книги «Письмо на стене» «, в котором осторожно используются индийские инструменты, почти так же великолепен и захватывающ, как «Life Сама», и представляет собой гораздо более творческое упражнение в рага-роке, чем все, что Харрисон когда-либо создавал в качестве Битл». [ 56 ] Рецензент журнала People сказал, что «мысли о вечности преследуют даже самые веселые из этих мелодий… В книге «Письмо на стене» Харрисон пишет, что «с каждым часом смерть держит нас все сильнее». Эта пластинка одновременно является развлечением и дерзкой данью музыкального гиганта ценности жизни». [ 57 ] Record Mirror Майк Николлс из соединил эту песню с "That What I Have Lost", заявив, что их тексты были "праведными проповедями, защищающими его собственное Божество - очевидно, некоего Шри Кришну", хотя он все же нашел треки "простыми, но не покровительственными". и признал «тихую, безобидную неприхотливость» на протяжении всего альбома. [ 58 ]

Ретроспективная оценка и наследие

[ редактировать ]

Жестом, который Саймон Ленг назвал «беспрецедентным», Харрисон санкционировал включение «Writing's on the Wall» вместе с «Life Сама» и «То, что я потерял» в аудиовыпуск Дипака Чопры бестселлера в 1993 году. Нестареющее тело, вневременной разум . [ 59 ] Трек сопровождает отрывок, прочитанный Чопра: [ 59 ] который стал другом Харрисона в середине 1980-х и помог добиться примирения между певцом и его бывшим медитации учителем Махариши Махеш Йоги в 1991 году. [ 60 ] [ номер 3 ] Взяв интервью у Харрисона для журнала Guitar World в 1987 году, Рип Ренсе назвал эту песню примером высоких стандартов, которые Харрисон последовательно применял к написанию песен в качестве сольного исполнителя, так что «его работа - мой выбор как лучшая среди бывших Fabs для будучи наиболее существенным по мелодии, структуре и содержанию». [ 63 ]

Хотя он считает версии альбома 1980 и 1981 годов "смешанными", бывший Mojo редактор Мэт Сноу сочетает "нежную, вдумчивую "Writing's on the Wall"" с "Life Itself", как два трека, которые " выделяются, поскольку глубоко ощущаются возвращения к пению его духовности». [ 2 ] Ленг считает ту же пару песен «единственной причиной взглянуть на альбом Somewhere in England 1981 года », при этом «Writing's on the Wall» представляет собой «окончательное выражение интровертной музыки [Харрисона] в эпоху экстравертов». [ 14 ] В своих комментариях по поводу внимания средств массовой информации, оказанного Харрисону после его почти смертельного ножевого ранения в декабре 1999 года, Ленг также отмечает иронию того, что проблемы, которые Харрисон затрагивал в таких песнях, как "Writing's on the Wall", "разыгрывались на его глазах, с себя как ведущего человека». [ 64 ]

Ян Инглис восхищается синергизмом музыки и текста песни, качеством, которого, по его мнению, не хватает в других треках на самом художественно скомпрометированном альбоме Харрисона. [ 65 ] Инглис добавляет, что «поэтические свойства его текстов проявляются здесь в лучшем виде» и отражают сохраняющуюся способность Харрисона «выразительно использовать язык». [ 66 ] Автор Эллиот Хантли описывает трек как «приятный», но, казалось бы, «незаконченный», и предполагает, что его лучше было бы подать с полной индийской классической аранжировкой в ​​стиле композиции Харрисона «Битлз» « Within You Without You ». [ 32 ]

Персонал

[ редактировать ]

По словам Саймона Ленга: [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Эллисон пишет, что для Харрисона в 1980 году упоминание о падении друга из-за алкоголя или наркотиков могло относиться к таким коллегам-музыкантам, как Джон Леннон , Ринго Старр и Эрик Клэптон , не отвлекаясь от его собственных прошлых эксцессов. [ 22 ]
  2. ^ Одна из любимых цитат Харрисона, [ 52 ] он также появляется на обложке его последнего, посмертно выпущенного студийного альбома Brainwashed (2002). [ 53 ]
  3. С 1968 года, когда «Битлз» изучали Трансцендентальную Медитацию в Индии у Махариши, Харрисон долгое время был обеспокоен тем, как он и Леннон внезапно покинули своего учителя. [ 61 ] а затем публично осудил его. [ 62 ]
  1. ^ Родригес, стр. 386, 433.
  2. ^ Перейти обратно: а б Снежок, с. 69.
  3. ^ Лавеццоли, стр. 196–97.
  4. ^ Тиллери, стр. 114–15.
  5. ^ Эллисон, с. 59.
  6. ^ Тиллери, с. 128.
  7. ^ Эллисон, стр. 56–58.
  8. ^ Эллисон, с. 56.
  9. ^ Тиллери, с. 154.
  10. ^ Гарри, с. 320.
  11. Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 36, 50–51.
  12. ^ Лавеццоли, стр. 177–78.
  13. ^ Эллисон, с. 160.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Ленг, с. 224.
  15. ^ Шаффнер, стр. 115, 159.
  16. ^ Дэвид Кавана, «Джордж Харрисон: Темная лошадка», необрезанный , август 2008 г., стр. 48.
  17. ^ Ленг, стр. 211–12, 224.
  18. ^ Перейти обратно: а б Родригес, с. 386.
  19. ^ Эллисон, стр. 62–63, 80.
  20. ^ Ленг, стр. 24, 224.
  21. ^ Инглис, стр. 76–77.
  22. ^ Эллисон, с. 100.
  23. ^ Инглис, с. 77.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Мэдингер и Пасха, с. 459.
  25. ^ Бэдман, с. 263.
  26. ^ Инглис, с. 72.
  27. ^ Бэдман, с. 266.
  28. ^ Перейти обратно: а б Бадман, с. 254.
  29. ^ Лавеццоли, стр. 195–96, 197.
  30. ^ Шанкар, с. 227–28.
  31. ^ Лавеццоли, стр. 105–07.
  32. ^ Перейти обратно: а б Хантли, с. 182.
  33. ^ Ленг, стр. 157–58, 224.
  34. ^ Доггетт, с. 267.
  35. ^ Хантли, стр. 178, 181.
  36. ^ Родригес, с. 433.
  37. ^ Сноу, стр. 68, 69.
  38. ^ Клейсон, стр. 377–78.
  39. ^ Хантли, с. 178.
  40. ^ Ленг, с. 213.
  41. ^ Гарри, с. 349.
  42. ^ Бэдман, с. 284.
  43. ^ Тиллери, с. 164.
  44. ^ Мэдингер и Истер, стр. 461, 636.
  45. ^ Гарри, стр. 17, 86.
  46. ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 181.
  47. ^ Мэдингер и Пасха, с. 461.
  48. ^ Клейсон, с. 378.
  49. ^ Перейти обратно: а б На внутренней обложке указаны титры: Somewhere in England LP ( Dark Horse Records , 1981; продюсеры Джордж Харрисон и Рэй Купер).
  50. ^ Воффинден, с. 107.
  51. ^ Инглис, с. 73.
  52. ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 240.
  53. ^ Эллисон, с. 29.
  54. ^ Хантли, с. 183.
  55. ^ Ленг, с. 177.
  56. ^ Гарри Томас, «Джордж Харрисон: Где-то в Англии» , Rolling Stone , 6 августа 1981 г., стр. 44 (архивная версия от 24 ноября 2007 г., получено 19 ноября 2016 г.).
  57. ^ «Обзор Picks and Pans: Где-то в Англии » , People , 27 июля 1981 г. (архивная версия от 27 декабря 2013 г., получено 19 ноября 2016 г.).
  58. ^ Майк Николлс, «Джордж Харрисон: 'Где-то в Англии'», Record Mirror , 13 июня 1981 г., стр. 17.
  59. ^ Перейти обратно: а б Ленг, с. 326.
  60. ^ Тиллери, стр. 137–38, 154.
  61. ^ Тиллери, стр. 63–65, 137–38.
  62. ^ Гарри, стр. 261–62.
  63. Рип Ренсе, «Там зашло солнце: размышления о кончине Джорджа Харрисона» , rense.com , 29 января 2002 г. (получено 1 декабря 2016 г.).
  64. ^ Ленг, с. 283.
  65. ^ Инглис, стр. 76, 78.
  66. ^ Инглис, стр. 76, 77.

Источники

[ редактировать ]
  • Дейл К. Эллисон-младший, «Любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона» , «Континуум» (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN   978-0-8264-1917-0 ).
  • Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN   0-7119-8307-0 ).
  • Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN   1-86074-489-3 ).
  • Питер Доггетт, «Ты никогда не даешь мне свои деньги: The Beatles после распада» , It Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011; ISBN   978-0-06-177418-8 ).
  • Редакторы Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2002; ISBN   0-7432-3581-9 ).
  • Билл Гарри, Энциклопедия Джорджа Харрисона , Virgin Books (Лондон, 2003; ISBN   978-0753508220 ).
  • Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN   1-55071-197-0 ).
  • Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN   978-0-313-37532-3 ).
  • Питер Лавеццоли, «Рассвет индийской музыки на Западе» , Continuum (Нью-Йорк, 2006 г.); ISBN   0-8264-2819-3 ).
  • Саймон Ленг, Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона , Хэла Леонарда (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN   1-4234-0609-5 ).
  • Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, чтобы держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN   0-615-11724-4 ).
  • Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN   978-1-4165-9093-4 ).
  • Николас Шаффнер, The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN   0-07-055087-5 ).
  • Рави Шанкар, Рага Мала: Автобиография Рави Шанкара , Добро пожаловать Дождь (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1999; ISBN   1-56649-104-5 ).
  • Мэт Сноу, Соло Битлз: Иллюстрированные хроники Джона, Пола, Джорджа и Ринго после Битлз (Том 3: Джордж ), Race Point Publishing (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2013; ISBN   978-1-937994-26-6 ).
  • Гэри Тиллери, Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN   978-0-8356-0900-5 ).
  • Боб Воффинден, The Beatles Apart , Proteus (Лондон, 1981; ISBN   0-906071-89-5 ).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81a69d8ef1e4bf1077ae70abf27ae73d__1628884140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/3d/81a69d8ef1e4bf1077ae70abf27ae73d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Writing's on the Wall (George Harrison song) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)