Эта песня
"Эта песня" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() конверт с изображением США | ||||
Сингл от Джорджа Харрисона | ||||
из альбома Тридцать три и 1/3 | ||||
сторона B | « Научись любить тебя » | |||
Выпущенный | 15 ноября 1976 г. | |||
Жанр | Поп-рок [ 1 ] | |||
Длина | 4 : 14 (альбомная версия) 3:45 (сингловое редактирование) | |||
Этикетка | Темная лошадка | |||
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон | |||
Продюсер(ы) | Джордж Харрисон с Томом Скоттом | |||
Джорджа Харрисона Хронология синглов | ||||
|
« This Song » — песня английского рок-музыканта Джорджа Харрисона из его альбома 1976 года « Thirty Three & 1/3» . Он был выпущен как первый сингл с альбома и достиг 25-го места в американских поп-чартах, но не попал в чарты Великобритании. Харрисон написал эту песню в ответ на иск о нарушении авторских прав, возбужденный против него из-за его хита начала 1970-х годов « My Sweet Lord ». В текстах песен используется терминология, связанная с судебным делом, и упоминаются названия других песен как сатирический комментарий к понятию плагиата в популярной музыке. [ 2 ]
Состав и запись
[ редактировать ]Джордж Харрисон написал «This Song» в марте 1976 года, проведя неделю в зале суда Нью-Йорка, пытаясь убедить судью, что его песня 1970 года « My Sweet Lord » не нарушает авторские права на хит группы Chiffons 1963 года « He’s So Fine ». . [ 3 ] По словам Харрисона, свидетели истца углубились в подробности, разбив «My Sweet Lord» на несколько мелодических линий или «мотивов», как они их называли. [ 4 ] Эксперт истца также составил несколько таблиц с крупными нотами, чтобы доказать свою точку зрения. [ 4 ] Харрисон сказал в своей автобиографии « Я, я, мое », что через несколько дней он «начал верить, что, возможно, эти записи действительно принадлежали им». [ 4 ]
Харрисон написал "This Song", чтобы выразить свое разочарование по поводу нарушения прав, в форме быстрого трека с фортепиано. Песня затрагивает проблему музыкального плагиата. [ 5 ] а также высмеивает серьезный анализ поп-песни. [ 6 ] В своих текстах Харрисон заявляет, что новая композиция пришла к нему «неосознанно». [ 5 ] обсуждает его ключевой и главный рифф и утверждает, что получил одобрение «эксперта». [ 7 ] Что касается Bright Tunes, компании, владеющей авторскими правами на «He's So Fine», он заявляет: «В этой мелодии нет ничего «яркого»». [ 8 ]
В описание музыковеда Томаса Макфарлейна Харрисон включает «музыкальные шутки» и «знакомые музыкальные фразы», чтобы еще больше передать его взгляд на оригинальность поп-песни. [ 9 ] Вступительный рифф напоминает рифф из песни Four Tops " I Can't Help Myself (Sugar Pie Honey Bunch) ". [ 10 ] сходство, которое вскоре признает Харрисон. [ 5 ] Он поет так, чтобы его можно было узнать по его синглу 1975 года « You »; Затем вмешиваются другие голоса, не соглашаясь на то, звучит ли песня больше как «I Can't Help Myself» или » Фонтеллы Басс « Rescue Me . [ 11 ] В записи присутствуют Билли Престон на фортепиано и органе, аранжировка валторны Тома Скотта . [ 12 ] и Monty Python, из Эрик Айдл высказывающий «крысиные мешки» по поводу оригинальности песни. [ 13 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]В статье для журнала Goldmine в январе 2002 года Дэйв Томпсон описал «Эту песню» как «блестяще построенный комментарий к недавним страданиям Харрисона». [ 14 ] Billboard охарактеризовал трек как «неотразимый» из-за его жизнерадостности и того, как «слова так умело обыгрывают концепцию попытки написать развлекательную, не вызывающую споров песню». [ 15 ] Cash Box сказал, что «ведущую роль играют джазовое фортепиано и орган» и «зажигательный саксофон в исполнении Тома Скотта плюется через мост ». [ 16 ] Record World заявила: «Что, если бы каждый раз, когда вы писали песню, вам приходилось пропускать ее через компьютер, чтобы проверить ее оригинальность? Это тема, вдохновленная юридическим разладом Джорджа. Яркий звук мог бы сделать ее самой большой для него». [ 17 ]
Музыкальное видео
[ редактировать ]Харрисон снял клип на эту песню. [ 18 ] который был снят в здании суда Лос-Анджелеса и высмеивал слушание о плагиате 1976 года. Клип был впервые показан 20 ноября 1976 года в эпизоде программы Saturday Night Live , которую вел Пол Саймон , где Харрисон был специальным музыкальным гостем. В нем Харрисон присутствует в зале суда вместе со многими его друзьями (одетыми как присяжные, судебный пристав, эксперты по защите). Барабанщик Джим Келтнер выступает в роли судьи, а Rolling Stones из Ронни Вуд (одетый как персонаж « Пепперпот ») имитирует фальцетом слова Айдла; подруга Харрисона (впоследствии жена), Оливия Ариас Между людьми присяжных появляется . Клип заканчивается тем, что Харрисон играет на гитаре, прикованный наручниками к охраннику зала суда. [ 19 ]
Чикагская радиостанция WLS , которая часто транслировала "Эту песню", поставила ее на 72-е место среди самых популярных хитов 1977 года. [ 20 ] В опросе от 15 января 1977 года он достиг 7-го места. [ 21 ]
Персонал
[ редактировать ]- Джордж Харрисон — вокал, электрогитара, бубен, бэк-вокал
- Том Скотт — саксофоны
- Билли Престон — фортепиано, орган
- Уилли Уикс — бас
- Элвин Тейлор — ударные
- Эрик Айдл — разговорный голос
График производительности
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эллисон, с. 36.
- ^ Ян Инглис, Слова и музыка Джорджа Харрисона , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN 978-0-313-37532-3 ), стр. 61–62.
- ^ Чип Мэдингер и Марк Истер, Восемь рук, чтобы держать вас: Сборник сольных битлов , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN 0-615-11724-4 ), с. 453.
- ^ Jump up to: а б с Тридцать три и 1/3 (буклет на компакт-диске). Джордж Харрисон . Отчеты Темной Лошади . 2004. с. 3.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Инглис, с. 61.
- ↑ Линдси Плейнер, «Джордж Харрисон «Эта песня»» , AllMusic (получено 2 марта 2021 г.).
- ^ Тиллери, с. 117.
- ^ Клейсон, стр. 353, 355.
- ^ Макфарлейн, с. 104.
- ^ Эллисон, с. 157.
- ^ Клейсон, стр. 355–56.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 454.
- ^ Клейсон, с. 356.
- ^ Дэйв Томпсон, «Музыка Джорджа Харрисона: путеводитель по альбомам», Goldmine , 25 января 2002 г., стр. 18.
- ^ «Лучшие синглы» (PDF) . Рекламный щит . 20 ноября 1976 г. с. 70 . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ «Обзоры синглов CashBox» (PDF) . Денежный ящик . 27 ноября 1976 г. с. 20 . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ «Хиты недели» (PDF) . Рекордный мир . 20 ноября 1976 г. с. 1 . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Редакторы Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2002; ISBN 0-7432-3581-9 ), с. 132.
- ^ Эллисон, с. 37.
- ^ "Музыкальное радио WLS "Большие 89 1977 года" " . oldiesloon.com.
- ^ «МУЗЫКРАДИО WLS 89» . Oldiesloon.com . 15 января 1977 г. Проверено 30 января 2020 г.
- ^ «Отображение предметов — RPM — Библиотека и архивы Канады» . Collectionscanada.gc.ca . 1976-12-25 . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ « RPM Top Singles, 22 января 1977 г.». Архивировано 13 апреля 2014 г. в Wayback Machine , Библиотека и архивы Канады (получено 11 апреля 2014 г.).
- ^ «Джордж Харрисон – Эта песня» , dutchcharts.nl (получено 11 апреля 2014 г.).
- ^ «Джордж Харрисон> Чарты и награды> Billboard Singles» , AllMusic (получено 11 апреля 2014 г.).
- ^ "100 лучших синглов Cash Box", Cash Box , 8 января 1977 г., стр. 3.
- ^ «Отображение предметов — RPM — Библиотека и архивы Канады» . Collectionscanada.gc.ca . Проверено 11 октября 2016 г.
Источники
- Дейл К. Эллисон-младший , «Любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона» , «Континуум» (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN 978-0-8264-1917-0 ).
- Алан Клейсон , Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-489-3 ).
- Джордж Харрисон, «Я моя» , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002 [1980]; ISBN 0-8118-3793-9 ).
- Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN 978-0-313-37532-3 ).
- Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
- Томас Макфарлейн, Музыка Джорджа Харрисона , Routledge (Абингдон, Великобритания, 2019; ISBN 978-1-138-59910-9 ).
- Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, чтобы держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN 0-615-11724-4 ).
- Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Гэри Тиллери , Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN 978-0-8356-0900-5 ).