Хари в туре (Экспресс)
"Хари в туре (Экспресс)" | |
---|---|
![]() Этикетка на лицевой стороне B, 1974 г. | |
Инструментальная композиция Джорджа Харрисона | |
из альбома Темная Лошадь | |
сторона А | « Дин Донг, Дин Донг » (США) |
Выпущенный | 9 декабря 1974 г. |
Записано | апрель 1974 г. |
Студия | ФПШОТ , Оксфордшир |
Жанр | Рок , джаз-фанк |
Длина | 4 : 43 |
Этикетка | Яблоко |
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон |
Продюсер(ы) | Джордж Харрисон |
«Hari's on Tour (Express)» — инструментальная композиция английского музыканта Джорджа Харрисона , выпущенная в качестве вступительного трека его альбома 1974 года Dark Horse . Это также была сторона B второго сингла с альбома - « Ding Dong, Ding Dong » в Северной Америке и большинстве других территорий и « Dark Horse » в Великобритании и некоторых европейских странах. Среди сольных релизов Харрисона после «Битлз» этот трек является первым из двух настоящих инструментальных композиций, которые он выпустил с 1970 года. Второй трек — удостоенный премии Грэмми « Marwa Blues » из его альбома 2002 года Brainwashed .
Харрисон записал "Hari's on Tour" в апреле 1974 года на спонтанной сессии, проходившей в его доме, Friar Park . В композиции, основанной на слайд-гитаре , в треке также участвуют саксофонист Том Скотт и его джаз-рок-группа LA Express гастролировали в качестве аккомпанирующей группы Джони Митчелл , которые в то время . Это была первая песня Харрисона, в которой участвовал Скотт, который стал постоянным соавтором и был лидером группы во время единственной серии концертов Харрисона в Северной Америке, широко разрекламированного « Dark Horse Tour » с Рави Шанкаром . "Hari's on Tour (Express)" играла в качестве вступительной песни на протяжении всего тура, в ноябре и декабре 1974 года.
Хотя музыкальные критики и биографы Харрисона в целом рассматривали трек из альбома в неблагоприятном свете, некоторые обозреватели концертов назвали его эффективным началом концертов. "Hari's on Tour" - одна из двух песен тура 1974 года, которые были официально выпущены после того, как концертная версия была включена в ограниченный выпуск Songs by George Harrison 2 EP в 1992 году. Эта концертная запись была сделана в Вашингтоне, Округ Колумбия остановился на турне, во время которого Харрисон встретился с президентом Джеральдом Фордом в Белом доме .
Фон
[ редактировать ]Джордж Харрисон впервые работал с джазовым саксофонистом, флейтистом и аранжировщиком Томом Скоттом в апреле 1973 года. [ 1 ] во время сессий в Лос-Анджелесе для альбома Рави Шанкара Shankar Family & Friends . [ 2 ] [ 3 ] Примерно в то же время оба музыканта также внесли свой вклад в Ринго Старра альбом Ringo , а также Чича и Чонга в альбом Los Cochinos . [ 4 ] [ 5 ] Помимо сессионной работы, основной деятельностью Скотта было руководство своей группой LA Express . [ 6 ] и поддержка Джони Митчелл как вживую, так и в студии. [ 7 ] [ 8 ] Точно так же, как Харрисон долгое время сочетал элементы классической музыки хиндустани с западным роком и госпелом , а теперь двигался в сторону жанров фанк и соул , [ 9 ] Сольное творчество Скотта соединило в себе джаз, фанк, поп-музыку и влияние Ближнего Востока . [ 10 ] Его сотрудничество с Митчелл также совпало с ее переходом от конфессионального написания народных песен к поп-музыке и джазу. [ 11 ] и, в конечном итоге, авангард . [ 12 ] [ 13 ]
Харрисон, Скотт и Митчелл вскоре установили взаимное взаимопонимание По словам басиста LA Express Макса Беннета, . [ 14 ] Помимо проведения дальнейших сессий для семьи и друзей Шанкара в Лос-Анджелесе в марте 1974 г. [ 15 ] Харрисон начал проводить там время, пытаясь открыть свой собственный лейбл. [ 16 ] с закрытием группы Beatles с Apple Records середины 1973 года. [ 17 ] [ 18 ] В августе 1973 года в музыкальной индустрии поползли слухи, что Харрисон, Боб Дилан , Джоан Баэз и Пол Саймон вместе создают лейбл; [ 19 ] по сути, Харрисон основал лейбл Dark Horse Records , одним из первых релизов которого стал альбом Shankar, [ 2 ] [ 20 ] и Дилан временно подписал контракт с Дэвида Геффена , Asylum Records лейблом Митчелла. [ 21 ] [ номер 1 ]
Состав и запись
[ редактировать ]Тур Митчелл в поддержку ее Court and Spark, получившего признание критиков. альбома [ 26 ] прибыл в Лондон в апреле 1974 года. [ 27 ] [ 28 ] Находясь за кулисами выступления ее и Скотта в театре Нью-Виктория , Харрисон пригласил пятерых членов LA Express прийти на следующий день в его в Оксфордшире дом , Friar Park . [ 14 ] [ 27 ] Беннетт вспоминает, что они приехали на лимузине, и он принял большую сторожку за главную резиденцию. [ 14 ]
Позже Скотт рассказал музыкальному журналисту Майклу Гроссу , что планировался только светский визит, но группа была впечатлена домашней студией Friar Park с 16 треками, FPSHOT , и Харрисон предложил им что-нибудь записать. [ 28 ] Первой песней, над которой они работали, была инструментальная мелодия без названия, которая позже стала известна как «Hari's on Tour (Express)», для которой Скотт составил ведущий лист . для группы [ 28 ] Часть названия была взята из «Хари Джорджсон», последнего псевдонима, принятого Харрисоном при работе с артистами, не входящими в EMI / Capitol . [ 29 ] поскольку у него все еще был контракт с Apple до января 1976 года. [ 30 ] [ 31 ]
У [Харрисона] была идея, и мы просто ухватились за нее… мы просто шли по музыкальному пути, пока не пришли к чему-то, где мы почувствовали, что это звучит хорошо. [ 14 ]
- Макс Беннетт , вспоминая сессию "Hari's on Tour"
Харрисон играл на слайд-гитаре в треке в своей любимой открытой настройке E. [ 32 ] приняв звук, похожий на тот, который он использовал тремя годами ранее в Джона Леннона песне « How Do You Sleep? » [ 33 ] Помимо Скотта и Беннета, играющих на саксофоне и басу соответственно, другими музыкантами были Роббен Форд (электрогитара), Роджер Келлауэй (фортепиано) и Джон Герин (ударные). [ 34 ] Музыкальный биограф Харрисона, Саймон Ленг, пишет, что в мелодии преимущественно используются мажорные аккорды , при этом «основной мелодический интерес» возникает со сдвигом на септаккорд до минор , что обеспечивает «момент смягчающей сладости». [ 33 ] Харрисона, Ленг отмечает контраст между Fender Stratocaster «рвущим в дело» в этой песне, и «роскошью» его предыдущего альбома Living in the Material World , и предполагает, что Харрисон теперь «просто хотел быть одним из парней» в « рабочая, рок-группа». [ 33 ] Инженером на сессии был Фил Макдональд . [ 35 ]

По словам Скотта, на создание основного трека ушло «пару часов», прежде чем они сделали удовлетворительный дубль. [ 28 ] Затем музыканты записали вторую песню « Simply Shady », которая, как и «Hari's on Tour», войдет в предстоящий альбом Харрисона « Dark Horse» . [ 27 ] Пять участников группы остались в Фрайар-парке, прежде чем Форд, Беннетт, Келлавей и Герен уехали в Денвер . на следующий день [ 14 ] Скотт говорит, что остался и продолжил работать с Харрисоном в FPSHOT; [ 28 ] Помимо различных партий валторны, он играл на органе в "Hari's on Tour". [ 36 ]
В том же интервью с Гроссом для журнала Circus Raves Скотт вспомнил, что он был первым западным музыкантом, к которому Харрисон обратился с предложением присоединиться к нему и Шанкару в турне по Соединенным Штатам и Канаде позже в том же году. [ 28 ] [ номер 2 ] группы Тур станет первым туром бывшего Битлз по Северной Америке после визита в США в 1966 году . [ 41 ] и первые живые выступления Харрисона после постановки Концерта для Бангладеш в августе 1971 года. [ 42 ] [ 43 ] Однако вместо того, чтобы включить материал Beatles в тур 1974 года, [ 44 ] [ 45 ] Харрисон планировал представить разнообразную программу, сочетающую рок, соул/R&B, джаз, фанк и индийскую классическую музыку . [ 46 ] [ номер 3 ] Авторы Eight Arms to Hold You Чип Мэдингер и Марк Истер предполагают, что "Hari's on Tour (Express)" была написана "просто как вступительная часть" к концертам в Северной Америке. [ 34 ] в котором также будет участвовать бывший протеже Харрисона на Apple Records Билли Престон . [ 49 ]
Хотя его экспериментальный альбом 1969 года Electronic Sound состоит из синтезатора Moog звуков , а саундтрек Wonderwall Music 1968 года почти полностью лишен вокала, [ 50 ] [ 51 ] Из всех треков, выпущенных Харрисоном как сольным исполнителем после распада Битлз в 1970 году, "Hari's on Tour" представляет собой редкий пример подлинной инструментальной композиции. [ 33 ] [ 52 ] " 2002 года Только " Marwa Blues является еще одним примером. [ 53 ] [ 54 ] [ номер 4 ] Среди других проектов, над которыми они работали вместе до начала 1980-х, Харрисон сыграл инструментальную композицию «Appolonia (Foxtrata)» из альбома Скотта 1975 года New York Connection . [ 64 ] и Скотт помог продюсировать дебют Харрисона на Dark Horse Records, Thirty Three & 1/3 . [ 65 ]
Тур по Северной Америке и выпуск альбома
[ редактировать ]Главное [беспокоит] то, что я потерял голос… Есть большая вероятность, что на первых нескольких концертах я выйду, играя инструментальные партии. (Смех Харрисона и публики.) [ 66 ]
- Харрисон выступает на пресс-конференции перед туром, как сообщает The Valley Advocate.
Чрезмерное увлечение Харрисоном своего времени выступлениями Dark Horse Рави Шанкаром и Сплинтером в 1974 году привело к тому, что ему пришлось в спешке записывать большую часть Dark Horse во время подготовки к турне по Северной Америке. [ 67 ] [ 68 ] Из-за давления во время репетиции у Харрисона развился ларингит , и он повредил голос. [ 69 ] [ 70 ] Помимо придания большего значения инструменталам в его сет-листе, [ 71 ] [ 72 ] в который вошли "Hari's on Tour (Express)" и трек Скотта "Tom Cat", [ 73 ] [ 74 ] Истощенный вокал Харрисона омрачил концерты для многих наблюдателей. [ 75 ] [ 76 ]
Неправда, что тур был плохим… На самом деле, музыка просто сенсационная. Люди, которые говорят, что это ужасно, хотели пойти посмотреть попурри «Битлз»… Но им нужно попытаться понять, что Джордж — бывший «Битлз» . У него другие интересы, другие музыкальные интересы… [ 28 ]
- Скотт выступает в Торонто в декабре 1974 года.
Кроме того, хотя многие критики восхищались авантюрностью музыкальной программы и положительно отзывались о шоу, [ 77 ] другие, особенно в музыкальных изданиях, таких как Rolling Stone , [ 78 ] [ 79 ] резко написал о нежелании Харрисона признать наследие Битлз, а также о его готовности с такой готовностью разделить центр внимания с оркестром классических музыкантов Шанкара и Престоном. [ 80 ] В роли лидера группы Скотт высказался в поддержку музыкального направления Харрисона и опроверг сообщения о том, что тур проходит не очень хорошо; вместо этого, как он рассказал Circus Raves , реакция публики «радикально отличалась от города к городу» и зависела от того, решили ли посетители концерта послушать или пришли в ожидании услышать «Битлз». [ 28 ]
Харрисон исполнял "Hari's on Tour" в качестве вступительной песни на протяжении всего тура. [ 73 ] который начался 2 ноября 1974 года в Ванкувере и завершился в Нью-Йорке 20 декабря. [ 81 ] [ 82 ] Этому предшествовала запись песни Монти Пайтона " The Lumberjack Song ", которая играла через акустическую систему концерта, пока группа вышла на сцену. [ 83 ] [ 84 ] Как показывают многочисленные бутлеги из тура, в начале каждого выступления "Hari's on Tour" Харрисон часто выкрикивал приветствия соответствующему городу или поселку. [ 85 ] [ 86 ] Некоторые обозреватели концертов называли эту песню «Hari Good Boy Express» или «Hari Good Bye Express». [ 87 ] Первое из этих двух названий — это то, как Харрисон назвал трек на предварительной обложке, включенной в 2014 года переиздание Dark Horse . [ 36 ]
Студийная версия появилась в качестве вступительного трека на альбоме Dark Horse , за которым последовал "Simply Shady". [ 88 ] Из-за задержки завершения альбом был выпущен 9 декабря в Северной Америке, ближе к концу тура Харрисона и Шанкара. [ 89 ] [ 90 ] и за несколько дней до Рождества в Британии. [ 91 ] [ 92 ] Хотя рождественские шоу в Великобритании рассматривались, [ 66 ] таких выступлений не было, [ 93 ] и единственным туром Харрисона после 1974 года будет серия японских концертов в декабре 1991 года с Эриком Клэптоном . [ 94 ] [ 95 ] После первого выпуска "Hari's on Tour" был выпущен как сторона B ко второму синглу с альбома - " Ding Dong, Ding Dong " в США, Канаде и ряде других территорий, а также " Dark Horse ". в Великобритании и некоторых других европейских странах. [ 96 ] [ 97 ]
Прием
[ редактировать ]В отличие от его успехов в качестве сольного исполнителя с 1970 года, [ 98 ] Dark Horse принесла Харрисону худшие критические отзывы за всю его карьеру. [ 99 ] Однако "Hari's on Tour (Express)" вызвала положительный отклик во время тура 1974 года, поскольку рецензенты отметили энергию, с которой группа исполнила это произведение. [ 100 ] В своей тематической статье для на Западном побережье концертах журнала Rolling Stone о Бен Фонг-Торрес описал песню как «хорошо аранжированный, напряженный и расслабляющий номер». [ 87 ] в то время как Pacific Sun назвала его «ярким и классически мелодичным инструменталом ... пробным камнем стиля Харрисона». [ 101 ] Рецензируя второе выступление тура, Д. П. Бонд из Seattle Post-Intelligencer написал: «Вступительная инструментальная пьеса Харрисона была прекрасна: самый полный, лучший взрыв рок-н-ролла, который, я думаю, я когда-либо слышал». [ 102 ]
написал NME из Dark Боб Воффинден крайне неблагоприятную оценку альбому Horse : [ 103 ] в котором он обнаружил, что "Hari's on Tour" - это "буги-вуги с неравномерным темпом, в которой Джордж сразу же исполняет большую часть своих фраз, а Том Скотт наступает с несколькими всплесками квази -младшего Уокера ". Воффинден продолжил: «Что, по вашему мнению, было бы неплохой закуской к настоящему мясу. К сожалению, Хари вегетарианец». [ 104 ] В столь же неблагоприятной рецензии на альбом [ 105 ] [ 106 ] Джим Миллер из Rolling Stone назвал трек «банальным». [ 107 ] Биограф Харрисона Алан Клейсон называет Hari's on Tour «инструменталом, который влетел в одно ухо и вылетел из другого». [ 93 ] в то время как в The Beatles: An Illustrated Record критики Рой Карр и Тони Тайлер описали это как «минусовку, из которой таинственным образом была удалена вокальная партия». [ 108 ] Автор Эллиот Хантли признает, что музыканты «блестяще выступили» на записи, но добавляет: «К сожалению, одни только блестящие музыканты не могут создать хорошую песню». [ 109 ]
Вторя предыдущей поддержке тура журналом, [ 101 ] Брайан Харриган из Melody Maker похвалил «отличную слайд-гитару» Харрисона во вступительной песне и на протяжении всего альбома, которая, по его мнению, «определенно должна внести огромный вклад в спасение пошатнувшейся репутации Джорджа». [ 110 ] [ 111 ] [ кол. 5 ] В своей книге 1977 года The Beatles Forever Николас Шаффнер также высказал мнение, что «Hari's on Tour» «хвастается некоторыми подлыми фразами», отметив при этом, что ни тур, ни альбом «не оправдывают всех оскорблений, которые они получили». [ 114 ] В своей недавней статье для AllMusic Ричард Гинелл описывает запись как «LA Express Тома Скотта, выпускающую полностью профессиональную студию джаза и рока из Лос-Анджелеса» и добавляет, что песня «дает энергичное начало обреченному проекту». [ 115 ]
Саймон Ленг рассматривает этот «изящный инструментал» как совместную работу Харрисона и Скотта и логичный шаг для гитариста, учитывая раннюю оценку Харрисоном инструментальных композиций Чета Аткинса . [ 33 ] Ленг сожалеет о явном отказе Харрисона от своего «дотошного подхода» к записи в пользу нехарактерной спонтанности и заключает: «В конечном счете, эта гитарная демонстрация для приятного времяпрепровождения так же актуальна, как и « Nashville Skyline Rag » Дилана». [ 116 ] Скотта, Ян Инглис пишет о сопрано-саксофоне создающем «атмосферу предвкушения», подобную успешной кино- или телевизионной теме, и называет «Hari's on Tour» показателем того, что Харрисон, за несколько лет до того, как его карьера сосредоточилась на кинопроизводстве, был в состоянии «эффективно включить условности саундтрека в коды рока». [ 52 ] Рецензируя переиздание Dark Horse 2014 года , Джо Марчезе из The Second Disc описывает этот трек как «яркое начало альбома, тон которого значительно мрачнее». [ 117 ]
Живая версия
[ редактировать ]Группа была одной из самых популярных, в которых я когда-либо [был]… Я имею в виду, возможно, я был худшим в группе! Это была фантастическая группа, и эта запись — потрясающее шоу. [ 118 ]
- Харрисон обсуждает свой тур 1974 года и предлагаемый концертный альбом, февраль 1975 года.
Харрисон записал и снял несколько концертов 1974 года для запланированного выпуска. [ 73 ] [ 119 ] только концертные версии этого инструментала и " For You Blue ". но официально когда-либо выпускались [ 118 ] из четырех песен, В 1992 году "Hari's on Tour" появилась на EP сопровождающем Songs by George Harrison 2 . [ 120 ] книга в ручном переплете, выпущенная ограниченным тиражом издательством Genesis Publications . [ 121 ] Текст, сопровождающий этот диск, дает информацию о записи как просто «концерт в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1974 году». [ 122 ] имея в виду выступление Харрисона 13 декабря в Capital Center в Ландовере, штат Мэриленд , пригороде Вашингтона . [ 123 ] Книга была выпущена ограниченным тиражом в 2500 экземпляров и опубликована 22 июня 1992 года. [ 124 ] [ номер 6 ]

Описанный Ленгом как «ведущие исполнители того периода», [ 128 ] В гастрольную группу Харрисона входили Скотт и Роббен Форд из LA Express, Престон на клавишных, джазовый перкуссионист Эмиль Ричардс , ритм-секция Уилли Уикса и Энди Ньюмарка , а также дополнительные валторнисты Джим Хорн и Чак Финдли . [ 73 ] Джим Келтнер присоединился к нам в качестве второго барабанщика в середине тура. [ 129 ] и некоторые музыканты Рави Шанкара играли во время части каждого выступления Харрисона. [ 86 ] [ 130 ] Звук, слышимый в первые секунды «Hari's on Tour», — это саранги , которую играет Султан Хан . [ 131 ] который был одним из пятнадцати музыкантов оркестра Шанкара. [ 37 ]
Остановка в Вашингтоне была одним из самых ярких моментов тура. [ 82 ] По приглашению Джека Форда – сына президента США Джеральда Форда – Харрисон, Шанкар, Скотт, Престон и другие из окружения посетили Белый дом 13 декабря, где Харрисон встретился с президентом Фордом. [ 121 ] [ 132 ] Удивленный «хорошей атмосферой» там вскоре после Уотергейтских слушаний , [ 133 ] Харрисон попросил Форда лично вмешаться в борьбу Джона Леннона за то, чтобы ему разрешили остаться в Соединенных Штатах . [ 134 ] [ 135 ] и аудит Казначейством США средств, собранных в рамках «Концерта для Бангладеш». [ 136 ]
Мэдингер и Истер пишут, что эта выпущенная версия песни, скорее всего, представляет собой смесь выступлений с вечернего шоу в Landover и утреннего выступления 6 декабря в Maple Leaf Gardens в Торонто . [ 123 ] Как и все треки из дорогих [ 137 ] Песни Джорджа Харрисона из томов "Hari's on Tour (Express)" неофициально доступны на пиратских сборниках, таких как Pirate Songs . [ 73 ] [ 138 ]
Персонал
[ редактировать ]- Джордж Харрисон — акустическая гитара, слайд-гитара
- Роббен Форд — электрогитара
- Роджер Келлауэй — фортепиано
- Том Скотт — орган, саксофоны, аранжировка валторны
- Макс Беннетт — бас-гитара
- Джон Герин — ударные
- в титрах не указан - бубен
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Будучи дистрибьютором и финансистом Dark Horse, Харрисон заключил партнёрство с A&M Records . [ 22 ] [ 23 ] компания, известная своим дружелюбным подходом к художникам [ 20 ] и дистрибьютор Ode Records , [ 24 ] лейбл, для которого записывались Скотт и LA Express. [ 25 ]
- ↑ Идея тура и амбициозного музыкального ревю в Европе, ранее известного как Музыкальный фестиваль Рави Шанкара из Индии , [ 37 ] [ 38 ] Это произошло в феврале 1974 года, когда Харрисон посетил Шанкара в индийском городе Бенарес . [ 39 ] [ 40 ]
- ↑ Частично по настоянию Шанкара во время репетиций тура Харрисон согласился включить песни Битлз, такие как « Something », в свой сет-лист. [ 47 ] - хотя и после «восстания против [идеи]», изменив оригинальный текст. [ 48 ] Однако, по словам Скотта, « While My Guitar Gally Weeps » и « In My Life » были двумя треками «Битлз», которые Харрисон всегда намеревался сыграть. [ 28 ]
- ^ Джем-сессионные импровизации, а не строгие композиции, [ 55 ] были включены в диск Apple Jam в рамках All Things Must Pass ; [ 56 ] [ 57 ] Вокал Харрисона был удален из песни 1975 года « You » для создания инструментальной репризы « A Bit More of You »; [ 58 ] [ 59 ] и «нео-инструментал» [ 60 ] « Греция » и « Зиг-Заг » содержат отрывки из текстов. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ]
- ↑ Хотя Боб Гелдоф (писавший как Роб Гелдоф) сообщил в Melody Maker о неэффективном темпе вступительного выступления Харрисона, [ 111 ] [ 112 ] сет-лист был существенно переработан сразу после того концерта в Ванкувере. [ 73 ] [ 113 ] Рассматривая даты выхода той же публикации в Лос-Анджелесе, Якоба Атлас охарактеризовал пересмотренную программу как «полное удовольствие» и «ослепительную по своему мастерству, но не театральную в своем представлении». [ 101 ]
- ↑ Genesis выпустила оригинальное издание автобиографии Харрисона « I, Me, Mine» в кожаном переплете , а также первый том « Песни Джорджа Харрисона » в 1988 году. [ 125 ] EP из этого первого тома объединил концертную песню "For You Blue" с песнями, отклоненными Warner Bros. Records для включения в альбом Харрисона 1981 года Somewhere in England . [ 126 ] [ 127 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бэдман, с. 94.
- ^ Перейти обратно: а б Ленг, с. 138.
- ^ Родригес, с. 237.
- ^ Каслман и Подразик, стр. 199–200, 211–12.
- ^ Родригес, стр. 228, 266.
- ^ Клейсон, с. 335.
- ↑ Дэвид Ренсин, «Том Скотт: Искра Джони», Rolling Stone , 1 августа 1974 г.; доступен на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Романовский и Джордж-Уоррен, стр. 877.
- ^ Ленг, стр. 59–60, 83–85, 96, 153, 156–57.
- ^ Алекс Хендерсон, «Том Скотт, Том Скотт и LA Express » , AllMusic (получено 19 декабря 2012 г.).
- ^ «Биография Джони Митчелл» , Rollingstone.com (получено 22 мая 2015 г.).
- ^ Романовский и Джордж-Уоррен, стр. 672.
- ↑ Джейсон Анкени, «Джони Митчелл» , AllMusic (получено 19 декабря 2012 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ленг, с. 149.
- ^ Доггетт, с. 217.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 223.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 441, 442.
- ^ Клейсон, стр. 320–21.
- ^ Бэдман, с. 106.
- ^ Перейти обратно: а б Мэдингер и Пасха, с. 442.
- ^ Соунс, стр. 273, 276.
- ^ Воффинден, стр. 85, 103.
- ^ Клейсон, с. 345.
- ^ Оливия Харрисон, «История Dark Horse Records», The Dark Horse Years 1976–1992 DVD-буклет ( EMI , 2004), стр. 2, 5.
- ^ Майкл Г. Настос, "LA Express" , AllMusic (получено 23 мая 2015 г.).
- ^ Джейсон Анкени, «Джони Митчелл Корт и Спарк » , AllMusic (получено 19 декабря 2012 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с Спайзер, с. 264.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Майкл Гросс, «Джордж Харрисон: Как Dark Horse способствовала победному туру», Circus Raves , март 1975 г.; доступно на Rock's Backpages (требуется подписка; получено 28 сентября 2014 г.).
- ^ Каслман и Подразик, стр. 200–08.
- ^ Шаффнер, стр. 179, 188.
- ^ Доггетт, стр. 224, 240.
- ^ Клейсон, с. 279.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ленг, с. 150.
- ^ Перейти обратно: а б Мэдингер и Пасха, с. 443.
- ^ Авторы альбома, компакт-диск Dark Horse ( Capitol Records , 1992; продюсер Джордж Харрисон).
- ^ Перейти обратно: а б «Оригинальный дизайн [внутренней] обложки Джорджа для альбома», буклет компакт-диска Dark Horse (переиздание 2014 г.) ( Apple Records , 2014; продюсер Джордж Харрисон), стр. 9.
- ^ Перейти обратно: а б Лавеццоли, с. 195.
- ^ Шанкар, с. 223.
- ^ Ленг, стр. 148, 157.
- ^ Харрисон, с. 302.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 44.
- ^ Лавеццоли, стр. 192–93.
- ^ Тиллери, стр. 113–14, 162–63.
- ^ Воффинден, с. 83.
- ^ Дэвид Кавана, «Джордж Харрисон: Темная лошадка», необрезанный , август 2008 г., стр. 43.
- ^ Ленг, стр. 170, 172, 174.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 128.
- ^ Хантли, с. 115.
- ^ Родригес, стр. 72–74.
- ^ Инглис, стр. 17, 20.
- ^ Ленг, с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б Инглис, с. 44.
- ^ Ленг, с. 299.
- ^ Инглис, стр. 120–21.
- ^ Шаффнер, стр. 141–42.
- ^ Ленг, стр. 100–01.
- ^ Инглис, с. 32.
- ^ Ленг, стр. 183–84.
- ^ Инглис, с. 53.
- ^ Клейсон, стр. 392, 402.
- ^ Ленг, стр. 233, 255.
- ^ Инглис, стр. 81, 94.
- ^ Эллисон, стр. 143, 160.
- ^ Бэдман, стр. 163–64.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 453.
- ^ Перейти обратно: а б Энн Мур, «Джордж Харрисон в туре - вопросы и ответы на пресс-конференции», Valley Advocate , 13 ноября 1974 г.; доступен на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Харрисон, с. 312.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 442–43.
- ^ Мэт Сноу, «Джордж Харрисон: Тихий шторм», Mojo , ноябрь 2014 г., стр. 72.
- ^ Ленг, стр. 147–48, 166.
- ^ Клейсон, с. 338.
- ^ Питер Доггетт, «Джордж Харрисон: Годы Apple», Record Collector , апрель 2001 г., стр. 39.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мэдингер и Пасха, с. 447.
- ^ Хантли, стр. 115, 116.
- ^ Тиллери, с. 114.
- ^ Родригес, с. 58.
- ^ Ленг, стр. 160–65, 174.
- ^ Родригес, с. 59.
- ^ Клейсон, стр. 338–40, 342.
- ^ Воффинден, стр. 83–84.
- ^ Бэдман, стр. 137–38.
- ^ Перейти обратно: а б Лавеццоли, с. 196.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 446.
- ^ Ленг, с. 185.
- ^ Клейсон, стр. 338, 342.
- ^ Перейти обратно: а б "Бутлег-дискография Джорджа Харрисона - Live" , Hari's в сети (получено 19 декабря 2012 г.).
- ^ Перейти обратно: а б Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 126.
- ^ Спайзер, стр. 263–64.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 443, 635.
- ^ Спайзер, с. 263.
- ^ Каслман и Подразик, с. 144.
- ^ Бэдман, с. 145.
- ^ Перейти обратно: а б Клейсон, с. 342.
- ^ Родригес, с. 60.
- ^ Тиллери, стр. 136–37, 166.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 632, 633.
- ^ Бэдман, стр. 146, 152.
- ^ Поль Дю Нойе, «Джордж Харрисон: некролог», Blender , февраль – март 2002 г.
- ^ Грин, с. 213.
- ^ Ленг, стр. 161, 164, 165.
- ^ Перейти обратно: а б с Ленг, с. 161.
- ^ Ленг, с. 160.
- ^ Джон Харрис, «Остерегайтесь тьмы», Mojo , ноябрь 2011 г., стр. 82.
- ^ Боб Воффинден, «Джордж Харрисон: Темная лошадка », NME , 21 декабря 1974 г.; доступно на Rock's Backpages (требуется подписка; получено 28 сентября 2014 г.).
- ^ Хантли, стр. 112–13.
- ^ Ленг, стр. 174, 175.
- ^ Джим Миллер, «Темная лошадка: трансцендентальная посредственность», Rolling Stone , 13 февраля 1975 г., стр. 75–76.
- ^ Карр и Тайлер, с. 115.
- ^ Хантли, с. 109.
- ^ Брайан Харриган, «Харрисон: Восточное обещание», Melody Maker , 21 декабря 1974 г., стр. 36.
- ^ Перейти обратно: а б Крис Хант (редактор), NME Originals : Beatles - The Solo Years 1970–1980 , IPC Ignite! (Лондон, 2005), с. 95.
- ↑ Роб Гелдоф, «Экс-Битл хромает назад», Melody Maker , 9 ноября 1974 г., стр. 3.
- ^ Клейсон, с. 340.
- ^ Шаффнер, стр. 177, 178–79.
- ↑ Ричард С. Джинелл, «Джордж Харрисон Темная Лошадь » , AllMusic (получено 24 мая 2015 г.).
- ^ Ленг, стр. 148–49, 150.
- ↑ Джо Марчезе, «Обзор: Ремастеры Джорджа Харрисона – «Годы Apple 1968–1975»» , The Second Disc, 23 сентября 2014 г. (получено 28 сентября 2014 г.).
- ^ Перейти обратно: а б Ленг, с. 170.
- ^ Шаффнер, с. 178.
- ^ Инглис, с. 103.
- ^ Перейти обратно: а б Бадман, с. 139.
- ^ «Песни Джорджа Харрисона, том второй» , Genesis Publications (получено 22 мая 2015 г.).
- ^ Перейти обратно: а б Мэдингер и Истер, стр. 445, 447.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 638.
- ^ Клейсон, стр. 382–83, 396.
- ^ Бэдман, стр. 139, 403.
- ^ Инглис, с. 102.
- ^ Ленг, с. 167.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 449.
- ^ Лавеццоли, стр. 196, 205.
- ^ Ленг, с. 168.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 153.
- ^ Шанкар, с. 227.
- ^ Клейсон, с. 341.
- ↑ Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 44, 46.
- ^ Лавеццоли, стр. 193, 196.
- ^ Инглис, стр. 108–09.
- ^ «Джордж Харрисон – Пиратские песни». Архивировано 19 октября 2013 года в Wayback Machine , Bootleg Zone (получено 20 декабря 2012 года).
Источники
[ редактировать ]- Дейл К. Эллисон-младший, «Любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона» , «Континуум» (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN 978-0-8264-1917-0 ).
- Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8307-0 ).
- Рой Карр и Тони Тайлер, The Beatles: An Illustrated Record , Trewin Copplestone Publishing (Лондон, 1978; ISBN 0-450-04170-0 ).
- Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN 0-345-25680-8 ).
- Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-489-3 ).
- Питер Доггетт, «Ты никогда не даешь мне свои деньги: The Beatles после распада» , It Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011; ISBN 978-0-06-177418-8 ).
- Редакторы Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2002; ISBN 0-7432-3581-9 ).
- Джошуа М. Грин, «А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона» , John Wiley & Sons (Хобокен, Нью-Джерси, 2006; ISBN 978-0-470-12780-3 ).
- Оливия Харрисон, Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире , Абрамс (Нью-Йорк, 2011 г.); ISBN 978-1-4197-0220-4 ).
- Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN 1-55071-197-0 ).
- Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN 978-0-313-37532-3 ).
- Питер Лавеццоли, «Рассвет индийской музыки на Западе» , Continuum (Нью-Йорк, 2006 г.); ISBN 0-8264-2819-3 ).
- Саймон Ленг, Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона , Хэла Леонарда (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
- Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, чтобы держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN 0-615-11724-4 ).
- Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Патрисия Романовски и Холли Джордж-Уоррен (редакторы), Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone , Fireside/Rolling Stone Press (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1995; ISBN 0-684-81044-1 ).
- Николас Шаффнер, The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN 0-07-055087-5 ).
- Рави Шанкар, Рага Мала: Автобиография Рави Шанкара , Добро пожаловать Дождь (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1999; ISBN 1-56649-104-5 ).
- Говард Соунс, «Вниз по шоссе: жизнь Боба Дилана» , Doubleday (Лондон, 2001; ISBN 0-385-60125-5 ).
- Брюс Спайзер , The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN 0-9662649-5-9 ).
- Гэри Тиллери, Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN 978-0-8356-0900-5 ).
- Боб Воффинден, The Beatles Apart , Proteus (Лондон, 1981; ISBN 0-906071-89-5 ).