You (песня Джорджа Харрисона)
"Ты" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Британский конверт с изображением | ||||
Сингл от Джорджа Харрисона | ||||
из альбома Extra Texture (Читать все об этом) | ||||
сторона B | « Мир камня » | |||
Выпущенный | 12 сентября 1975 г. | |||
Жанр | Поп , душа | |||
Длина | 3 : 44 | |||
Этикетка | Яблоко | |||
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон | |||
Продюсер(ы) | Джордж Харрисон | |||
Джорджа Харрисона Хронология синглов | ||||
| ||||
Альтернативная обложка | ||||
![]() конверт с изображением США |
"Еще немного о тебе" | |
---|---|
Песня Джорджа Харрисона | |
из альбома Extra Texture (Читать все об этом) | |
Выпущенный | 22 сентября 1975 г. |
Жанр | Поп , душа |
Длина | 0 : 45 |
Этикетка | Яблоко |
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон |
Продюсер(ы) | Джордж Харрисон |
« You » — песня английского музыканта Джорджа Харрисона , выпущенная в качестве вступительного трека его альбома 1975 года Extra Texture (Read All About It) . альбома Это также был главный сингл , вошедший в топ-20 хитов в Америке и достигший 9-го места в Канаде. 45-секундная инструментальная часть песни под названием « A Bit More of You » также появляется на Extra Text , открывая вторую сторону оригинального формата LP . Харрисон написал «You» в 1970 году как песню для Ронни Спектора , бывшего участника группы Ronettes Харрисона All Things Must Pass» , и жены сопродюсера « Фила Спектора . Композиция отражает восхищение Харрисона американским соулом / R&B 1960-х годов , особенно Motown .
Лондоне для предполагаемого сольного альбома на лейбле Beatles В феврале 1971 года Ронни Спектор записал «You» в Apple , но запись так и не была выпущена. Четыре года спустя Харрисон вернулся к этой минусовке во время записи своего последнего альбома для Apple Records в Лос-Анджелесе. Выпущенная запись включает в себя записи 1971 года Леона Рассела , Джима Гордона и других, с дополнительными инструментами и вокалом, наложенными в 1975 году, в частности, серией саксофонных соло Джима Хорна . После выпуска песня была хорошо принята большинством музыкальных критиков, которые рассматривали ее как возвращение Харрисона к форме после его разочаровывающего турне по Северной Америке 1974 года и сопровождающего его альбома Dark Horse . Дэйв Марш из Rolling Stone назвал ее лучшей работой Харрисона со времен его хита 1970–71 годов « My Sweet Lord »; автор Ян Инглис описывает "You" как "почти идеальную поп-песню". [ 1 ]
Capitol Records включила "You" как один из шести сольных хитов Харрисона, наряду с композициями, исполненными им с Beatles, в сборник 1976 года The Best of George Harrison . Впервые с момента выпуска дебютного компакт-диска Extra Text в начале 1990-х годов "You" был ремастирован вместе с его родительским альбомом в рамках Харрисона Apple Years переизданий 2014 года.
Фон и композиция
[ редактировать ]Восхищение Джорджа Харрисона американскими соул/R&B исполнителями восходит к началу 1960-х годов, к синглам Дорис Трой , Марвина Гэя , Мэри Уэллс и других. [ 2 ] Аналогичное влияние на него и его товарищей по Битлз той эпохи оказало звучание женских групп , что отразилось в выборе группой кавер-версий в 1962–63 годах. [ 3 ] В 1969 году, продюсируя Билли Престона на дебютный альбом Apple Records , [ 4 ] Харрисон работал с Дорис Трой в Лондоне и подписал с ней контракт с лейблом в качестве записывающейся артистки, автора песен и продюсера. [ 5 ] Еще одной из его любимых вокалисток была Ронни Спектор. [ 6 ] – ранее известная как Вероника Беннетт, [ 7 ] солистка женской группы The Ronettes до 1967 года, а затем вышла замуж за американского продюсера Фила Спектора . [ 8 ] Харрисона All Things Must Pass После совместного продюсирования тройного альбома в 1970 году, после распада The Beatles , [ 9 ] Спектору была предоставлена неофициальная должность руководителя отдела A&R Apple Records. [ 10 ] и ранее настоял на том, чтобы его жена записалась на лейбле. [ 11 ] В том же году Харрисон написал вдохновленную соулом песню «You» как то, что он позже назвал «песней типа Ronettes», специально для Ронни Спектора. [ 12 ]
Основные слова – «Я... люблю... тебя» и «Ты... любишь... меня», в первом и втором куплетах соответственно. [ 13 ] – сделайте это одной из самых простых композиций Харрисона. [ 14 ] [ 15 ] Автор Ян Инглис комментирует, что тексты Харрисона здесь напоминают использование Битлз личных местоимений в таких песнях, как « Love Me Do », « From Me to You » и « She Loves You », чтобы эффективно «включить слушателя в повествование песни». [ 1 ]
Отклонение от этих линий происходит только при повторных мостах : [ 16 ]
И когда я держу тебя, какое чувство
Кажется, так хорошо, что это правда
Что я говорю вам всем, что, должно быть, мне это снится.
Музыкальный биограф Харрисона Саймон Ленг отмечает важность соул-музыки в сольной карьере Харрисона в 1970-е годы и рассматривает "You" как песню, которая наиболее явно демонстрирует влияние Motown на ее композитора. [ 17 ] [ номер 1 ] Инглис предполагает, что бывший товарищ Харрисона по группе Beatles Пол Маккартни взял часть мелодии «You» для своего хит-сингла 1976 года с Wings « Silly Love Songs ». [ 1 ]
Запись
[ редактировать ]основной трек 1971 года
[ редактировать ]По словам Ленга, Харрисон записывал демо "You" во время длительных сессий записи All Things Must Pass . [ 19 ] Сессии для предполагаемого сольного альбома Ронни Спектора [ 20 ] начался в лондонской студии Abbey Road Studios 2 февраля 1971 года. [ 21 ] с Харрисоном и Филом Спектором снова в качестве сопродюсеров [ 11 ] и Фил Макдональд в качестве инженера звукозаписи. [ 22 ]

После распада Ронетт в начале 1967 года Ронни Спектор работал лишь время от времени. [ 23 ] Позже она утверждала, что в этот период была фактически узницей в особняке своего мужа с 23 комнатами в Лос-Анджелесе. [ 24 ] [ 25 ] Она прилетела из Калифорнии на сессии, [ 26 ] в котором участвовали три музыканта, которые были частью так называемой « голубоглазой соул -школы» конца 1960-х годов благодаря сотрудничеству с Delaney & Bonnie : [ 27 ] мультиинструменталист Леон Рассел на фортепиано, Джим Гордон на барабанах и Карл Рэдл на басу. [ 28 ] [ номер 2 ] Помимо Харрисона, который предоставил гитару, еще одним участником был Гэри Райт , игравший на клавишных, повторяя свою роль в All Things Must Pass . [ 33 ] В течение двух дней, [ 34 ] эта группа музыкантов записала на пленку основные треки для "You" и пяти других песен, написанных или написанных в соавторстве с Харрисоном, а Ронни Спектор записал только ведущий вокал. [ 28 ] Затем сессии «прервались», по словам авторов Чипа Мэдингера и Марка Истера, из-за «проблем со здоровьем Фила», которые также прервали запись All Things Must Pass в 1970 году. [ 35 ]
Несмотря на то, что "You" была создана специально для его жены, Фил Спектор решил не выпускать эту песню в качестве сингла для ее возвращения; [ 12 ] он также приостановил запись Ronettes и Crystals , [ 36 ] еще один коллектив подписал контракт с его лейблом Philles Records в 1960-х годах. [ 37 ] Когда от плана сольного альбома внезапно отказались, [ 12 ] [ 20 ] еще один оригинал Харрисона с сессий, " Try Some, Buy Some ", был завершен и выбран для выпуска в качестве сингла Ронни Спектора на Apple. [ 9 ] [ 38 ] Незначительный хит только в Америке, но неутешительный коммерческий прием этой песни привел к отмене второго сингла, которым должен был стать "You". [ 39 ] [ 40 ] [ номер 3 ]
наложения 1975 года
[ редактировать ], вдохновленный соулом Через четыре года после сессий Abbey Road Харрисон снова посетил «You», завершая свой последний альбом для Apple Records, «Extra Texture» (Прочитайте все об этом) . [ 43 ] в студии A&M в Лос-Анджелесе. [ 44 ] [ 45 ] Его авторитет среди музыкальных критиков недавно резко упал после турне по Северной Америке с Рави Шанкаром в ноябре – декабре 1974 года и сопровождающего его альбома Dark Horse . [ 46 ] [ 47 ] Эти два проекта были омрачены певческим голосом Харрисона, пораженным ларингитом ; [ 48 ] [ 49 ] Кроме того, ряд обозревателей концертов осудили Харрисона за отказ потворствовать ностальгии публики по Битлз и за его духовные высказывания на сцене . [ 50 ] [ 51 ] [ номер 4 ] Стремясь реабилитироваться среди критиков и своей аудитории в начале 1975 года, [ 55 ] У Харрисона было то, что автор Роберт Родригес описывает как «по крайней мере один козырь в коммерческой дыре… «Ты» в стиле Motown». [ 56 ]
Харрисон записал свой собственный вокал на базовый трек 1971 года, как он это сделал ранее с "Try Some, Buy Some" для Living in the Material World (1973). [ 57 ] [ 58 ] 31 мая 1975 года дополнительные наложения сделал Джим Келтнер на "You", включающие вторую партию ударных ; соло на тенор-саксофоне Джима Хорна ; и эмбиент-клавишные, в исполнении Дэвида Фостера . [ 59 ] Харрисон сказал, что саксофон Хорна, играющий в этом треке, был «одним из самых красивых рок-н-ролльных звуков, которые я слышал за последние годы». [ 60 ] Наложения сделали песню более удобной для радио, особенно за счет использования синтезатора струн ARP . [ 61 ] но Мэдингер и Истер отмечают, что партия ударных Келтнера, которая в миксе выше, чем у Гордона, и игралась в перерыве, производит эффект, в результате которого темп песни кажется медленнее, чем на записи 1971 года. [ 41 ] Поскольку значительный объем пост-продакшена проводился в Лос-Анджелесе, [ 28 ] Спектор не получил признания сопродюсера «You», как он получил за версию Харрисона «Try Some, Buy Some». [ 62 ]
В сентябре 1975 года Харрисон сказал BBC Radio 1 из Полу Гамбаччини , что изначально это была «такая хорошая минусовка», но он забыл о ее существовании, пока не наткнулся на пленку несколько лет спустя. [ 63 ] [ 64 ] В интервью 1987 года Харрисон признал, что ему трудно спеть песню в такой высокой тональности ; [ 65 ] «Это было записано в реестре Ронни, — объясняет он в своей автобиографии 1980 года , — для меня это немного завышено». [ 12 ] Хотя имя Ронни Спектора не фигурировало в титрах альбома, [ 66 ] фрагменты ее ведущего вокала 1971 года остались на выпущенной записи Харрисона. [ 14 ] [ 67 ] Голос Спектора можно услышать с перерывами, начиная с двухминутной отметки: [ 41 ] с ее подписью « ух о-о-о-о » можно услышать во время воспроизведения песни. [ 68 ]
Выпускать
[ редактировать ]Оптимистичная поп-песня в духе хита Харрисона 1971 года « What Is Life ». [ 45 ] «You» был наиболее очевидным выбором для сингла Extra Text . [ 14 ] Он был выпущен перед альбомом при поддержке " World of Stone " 12 сентября 1975 года в Великобритании (как Apple R 6007) и тремя днями позже в США (как Apple 1884). [ 69 ] [ 70 ] На конверте с фотографиями в Великобритании была фотография улыбающегося Харрисона, сделанная на сцене гастрольным фотографом Генри Гроссманом в 1974 году ; Обложка с изображением в США включала юмористический дизайн альбома Роя Кохары: синие буквы на ярко-оранжевом фоне. [ 71 ] Еще один пример приподнятого настроения, которого не хватало в музыкальном контенте Extra Texture : [ 72 ] [ 73 ] На лицевой стороне сингла был изображен знакомый логотип Apple Records в виде сердцевины яблока - игра слов на тему упадка компании. [ 74 ]
В Великобритании, где Харрисон впервые провел рекламную деятельность для Extra Texture , [ 75 ] [ 76 ] «You» стала записью недели на Radio 1. [ 77 ] гарантируя его существенную трансляцию. [ 14 ] Однако песня не достигла своего пика, чем предыдущий хит Харрисона " Ding Dong, Ding Dong ", заняв 38-е место. [ 78 ] [ кол. 5 ] Как и его синглы Dark Horse , "You" лучше выступил в Америке. [ 80 ] где он в течение двух недель удерживал 20-е место в Billboard Hot 100 . [ 45 ] [ 81 ] В чартах США, составленных Cash Box и Record World , сингл достиг 19-го и 39-го места соответственно. [ 45 ]
Песня послужила одновременно вступительной частью Extra Texture , а также, в виде 45-секундной инструментальной части под названием «A Bit More of You», первым треком на второй стороне оригинального LP . [ 82 ] [ 83 ] Биограф Харрисона Дейл Эллисон отвергает эту репризу словами: «Это наполнитель». [ 84 ] в то время как Ленг предполагает, что его целью было «создать душевное настроение» для следующей песни, поп-соул-баллады « Can't Stop Thinking About You ». [ 85 ] Полная версия "You" появляется в сборнике 1976 года The Best of George Harrison как одна из шести композиций из сольной карьеры Харрисона до конца 1975 года. [ 86 ] [ номер 6 ] Последний раз был ремастирован для компакт-диска Extra Text 1991–92 годов . [ 90 ] песня была обновлена для включения в переиздания Харрисона Apple Years 1968–75 , выпущенные в сентябре 2014 года. [ 91 ] [ 92 ]
Критический прием
[ редактировать ]Современные обзоры
[ редактировать ]После так называемого фиаско «Тёмного хрипоты » в 1974 г. [ 93 ] и теперь, когда его певческий голос исцелился, музыкальные критики рассматривали "You" как возвращение Харрисона в форму. [ 94 ] Тон песни наводил на мысль, что, по словам Роберта Родригеса, «раздражительный мистик с скрипучим голосом, находившийся в турне в прошлом году, был всего лишь иллюзией». [ 95 ] - впечатление, которое было подкреплено беззаботностью, очевидной в оформлении родительского альбома , и самоуничижительным прозвищем Харрисона продюсера "Ohnothimagen". [ 96 ] [ номер 7 ]
Дэйв Марш из Rolling Stone написал о песне: «You», сингл, который предшествовал Extra Text ..., не только лучшее, что он сделал со времен « My Sweet Lord » 1971 года, но также обещал некоторую долю престижа и авторитета. он проиграл с прошлогодним альбомом с плохим голосом ( Dark Horse ) и провалил тур». [ 98 ] В NME высказал мнение: «Кажется, что «You» , Нил Спенсер по крайней мере, провозглашает возвращение к энергии. В нем есть что-то вроде полуспектровской постановки, которая была распространена по всему All Things Must Pass. вокал звучит убедительно, и он заслуживает того, чтобы стать хитом». [ 99 ] [ 100 ]
В рецензии на Melody Maker Рэй Коулман выделил вокал Харрисона и музыкальный вклад Хорна и Рассела и сказал: «Это бесспорный диско-хит, его лучший сингл со времен «My Sweet Lord». Коулман добавил, что тексты были «обманчиво простыми», поскольку, как и в случае с композицией Харрисона 1969 года « Something », «они говорят многое, говоря немного». [ 60 ] Billboard назвал "You" "запоминающейся композицией, подчеркнутой его самым сильным пением за какое-то время", заявив, что она имеет эффективный припев и звучит так, как будто она могла бы вписаться в All Things Must Pass . [ 101 ] Cash Box сказал, что песня имеет « подход к звуковой стене в стиле What Is Love ( концертное звучание в Бангладеш )», и предсказал высокие продажи сингла, но добавил: «Мы все еще ищем следующее изменение от Харрисон- музыкант ». [ 102 ] Record World заявила: «Джордж еще раз демонстрирует свое чутье на любовную балладу. Благодаря дополнительной текстуре, обеспечиваемой звездным составом аккомпанирующих музыкантов во главе с Томом Скоттом, который делает отличный перерыв на саксофоне, Джордж снова становится претендентом на чарты». [ 103 ] Позже, в 1970-х годах, в своей книге «Битлз: иллюстрированная пластинка » Рой Карр и Тони Тайлер отклонили «Ты» словами: «Печальный, тусклый, [с] потенциальными пениями, которые совершенно не возбуждают». [ 104 ]
Ретроспективная оценка и наследие
[ редактировать ]В своей рецензии на альбом Харрисона Cloud Nine 1987 года для журнала Creem Билл Холдшип включил эту песню в число «разрозненных блестящих моментов» карьеры Харрисона после альбома « All Things Must Pass» , сказав: «'You' из Extra Text LP звучит как панк». (зависит от вашего определения) поп-музыка, как это мог бы сделать Фил Спектор, и остается убийцей по сей день. И когда я увидел выступление Харрисона в 1974 году, он надел это. гораздо лучшее шоу, чем то, которое я позже увидел у Wings». [ 105 ] В посмертном трибьюте журнала Rolling Stone Press « Харрисон » в 2002 году Микал Гилмор также назвал «You» ярким событием творчества художника середины-конца 1970-х годов. [ 106 ] В той же публикации Грег Кот назвал его «потрясающим синглом», добавив: «Его ревущая аранжировка Wall of Sound хорошо подходит Харрисону, вплоть до заключительной цитаты из песни Ronettes « Be My Baby ». [ 68 ] В обзоре сольных релизов Харрисона в январе 2002 года для Goldmine журнала Дэйв Томпсон назвал песню «великолепной». [ 107 ]
Линдси Плейнер из AllMusic восхищается ею как «движущей и зажигательной песней о любви… подкрепленной одной из самых раскрепощенных и драйвовых мелодий Харрисона»; Плейнер также отмечает «безостановочный мощный инструментальный трек», основанный на «двойной ударной атаке» Гордона и Келтнера. [ 108 ] Ричард Гинелл, также пишущий для AllMusic, называет эту песню «мгновенно победившим» синглом и открывающей альбом, и называет ее одним из лучших треков в сольной карьере Харрисона. [ 109 ]
Харрисона 2014 года Среди рецензентов переизданий Apple Years Уолтер Тунис из Lexington Herald-Leader считает Extra Text «восторгом», начиная с вступительной «ярко оркестрованной поп-музыки You» и заканчивая заключительным треком « His Name Is Legs ». . [ 110 ] И наоборот, Пол Трынка из Classic Rock говорит, что песня «сегодня звучит скучно из-за устаревшего сессионного фанка», тогда как «это исповедальные песни [на Extra Text ], которые хорошо себя зарекомендовали». [ 111 ]
Саймон Ленг считает его «отличным поп-альбомом», добавляя: «В «You» тот же бурный дух, что и в [классике Motown] « Dancing in the Street » и « Heat Wave », и, поскольку тексты песен полны мальчишеских встреч, - девичья банальность, ее несет в себе ритм». [ 19 ] Ян Инглис определяет сильные стороны песни как ее лирическую простоту, «парящую, скачущую мелодию… [которая] воплощает в себе радость взаимной любви и освобождение рок-н-ролла в его самом ярком проявлении», а также качество музыкальности. на записи, особенно вклад Джима Хорна. Инглис заключает: «Даже небольшое беспокойство, которое [Харрисон] испытывает из-за стремления сохранить некоторые высокие ноты, не может умалить то, что, проще говоря, является почти идеальной поп-песней». [ 1 ]
Через два года после смерти Харрисона от рака в ноябре 2001 года. [ 112 ] Американская певица и автор песен Лиза Майколс перепела песню «You» для сборника нескольких исполнителей « He Was Fab: A Loving Tribute to George Harrison». [ 113 ] - чтение, которое Линдси Плейнер описывает как «эмоциональное» и является изюминкой альбома. [ 108 ] На концерте в честь празднования Джорджа Харрисона в Нью-Йорке 26 февраля 2011 года, в честь 68-летия Харрисона, нью-йоркская группа 253 Boys исполнила песню «You» в попурри с его Cloud Nine треком « This Is Love ». [ 114 ]
Персонал
[ редактировать ]- Джордж Харрисон — вокал*, электрогитара, акустическая гитара*, бэк-вокал*
- Ронни Спектор — вокал
- Джим Хорн — саксофон*
- Леон Рассел — фортепиано
- Гэри Райт — электрическое пианино
- Дэвид Фостер — орган*, струнный синтезатор *
- Карл Рэдл — бас
- Джим Гордон — ударные, бубен
- Джим Келтнер — ударные*
* обозначает наложения мая – июня 1975 г.
Позиции в чартах
[ редактировать ]Диаграмма (1975) | Пик позиция |
---|---|
Канадский оборотов в минуту 100 в одиночном разряде [ 115 ] | 9 |
Японский Oricon чарт синглов [ 116 ] | 66 |
Таблица одиночных игр Новой Зеландии [ 117 ] | 35 |
Швеции Топ-лист в одиночном разряде [ 118 ] | 19 |
Британский чарт одиночных игр [ 78 ] | 38 |
США Billboard Hot 100 [ 119 ] | 20 |
США кассовых ящиков Топ-100 [ 120 ] | 19 |
рекордов США в одиночном разряде Мировая таблица [ 121 ] | 39 |
западногерманского медиа-контроля Таблица одиночных игр [ 122 ] | 43 |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Другие примеры того, что Ленг называет «данью Харрисону Мотауну», включают « Что такое жизнь » и « Не позволяй мне ждать слишком долго ». [ 18 ]
- ↑ До этого Рассел и Гордон были членами Wrecking Crew , группы музыкантов из Лос-Анджелеса , которые регулярно участвовали в классических записях Фила Спектора 1960-х годов. [ 29 ] а также песни Beach Boys , Byrds и других групп. [ 30 ] После совместной работы в Delaney & Bonnie Гордон и Рэдл создали ритм-секцию для Derek & the Dominos . [ 31 ] недолгое существование которого закончилось через три месяца после этих сессий в феврале 1971 года. [ 32 ]
- ↑ Две инструментальные версии "You" с сессий февраля 1971 года, одна из которых является основным треком, к которому Харрисон вернулся в 1975 году. [ 41 ] неофициально доступны на пиратском сборнике The Harri-Spector Show . [ 42 ]
- ^ В дополнение к большим ожиданиям, связанным с этими концертами, тур Харрисона-Шанкара стал первым туром по Северной Америке бывшего участника Битлз. [ 52 ] и первое выступление бывшего участника группы с 1966 года . [ 53 ] Биограф Битлз Питер Доггетт сравнивает шок, вызванный очевидным пренебрежением Харрисона к наследию группы, с шоком, вызванным заявлением Джона Леннона «Я не верю в Битлз» в тексте его песни 1970 года « Бог ». [ 54 ]
- ↑ В национальном чарте, составленном Melody Maker , журнал поместил сингл на 29-е место. [ 79 ]
- ↑ После истечения срока действия контрактов на запись отдельных Beatles с дистрибьюторами лейбла Apple, EMI и Capitol Records , в январе 1976 года. [ 87 ] эти звукозаписывающие компании могли свободно объединять работы Битлз и пост-Битлз в одном альбоме. [ 88 ] «Лучшее из Джорджа Харрисона» было единственным примером такой компиляции. [ 89 ]
- ↑ Первоначально предполагалось как название студийного альбома Харрисона 1975 года. [ 63 ] «Ohnotimagen» было преднамеренной ошибкой в написании «О, снова не он», и одновременно являлось отправной точкой серьезного имиджа Харрисона. [ 96 ] и признание его критической непопулярности в то время. [ 97 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Инглис, с. 50.
- ^ Клейсон, стр. 170–71.
- ^ Мэддональд, стр. 65–66, 79, 81.
- ^ Примечания Энди Дэвиса, буклет компакт-диска Дорис Трой (Apple/EMI, 2010; продюсеры Дорис Трой и Джордж Харрисон).
- ^ Ленг, стр. 60–61.
- ^ Примечания Кевина Хоулетта, буклет компакт-диска «Жизнь в материальном мире» (EMI Records, 2006; продюсеры Дхани Харрисон и Оливия Харрисон), стр. 7.
- ^ Клейсон, с. 100.
- ^ Ленг, с. 105.
- ^ Jump up to: а б Родригес, с. 41.
- ^ Уильямс, с. 159.
- ^ Jump up to: а б Спайзер, с. 342.
- ^ Jump up to: а б с д Харрисон, с. 218.
- ^ Харрисон, с. 219.
- ^ Jump up to: а б с д Клейсон, с. 349.
- ^ Хантли, с. 123.
- ^ Харрисон, стр. 217, 219.
- ^ Ленг, стр. 70–71, 180.
- ^ Ленг, стр. 88, 129, 180.
- ^ Jump up to: а б Ленг, с. 180.
- ^ Jump up to: а б Хантли, с. 65.
- ^ Бэдман, с. 25.
- ^ Мэдингер и Пасха, стр. 434, 452.
- ^ Спектор, стр. 183–84.
- ^ Романовский и Джордж-Уоррен, стр. 850, 934.
- ↑ Кэмерон Мэтьюз, «Ронни Спектор вспоминает Эми Уайнхаус и рассказывает, что она пошла на реабилитацию, чтобы сбежать от Фила Спектора» , Spinner , 2 августа 2011 г. (архивная версия получена 30 октября 2013 г.).
- ^ Хантли, с. 64.
- ^ Клейсон, с. 274.
- ^ Jump up to: а б с Мэдингер и Пасха, с. 434.
- ^ Уильямс, стр. 64–66, 190.
- ^ Кент Хартман, «Экипаж разрушителей» , «Американское наследие » , февраль/март 2007 г. (том 58, № 1).
- ^ Романовский и Джордж-Уоррен, стр. 183.
- ^ Фил Сатклифф, «Дерек и Домино: История Лейлы », Mojo , май 2011 г.; доступен на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Хантли, стр. 52, 64.
- ^ Бэдман, стр. 25–26.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 427, 434.
- ^ Спектор, стр. 55, 113, 114.
- ↑ Брюс Эдер, «Кристаллы: Биография» , AllMusic (получено 27 марта 2013 г.).
- ^ Фил Саймс, «Ронни пробует это соло», Disc and Music Echo , 8 мая 1971 г.; доступен на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Шаффнер, с. 160.
- ^ Клейсон, с. 281.
- ^ Jump up to: а б с Мэдингер и Пасха, с. 452.
- ^ «Джордж Харрисон – Шоу Харри-Спектора ». Архивировано 19 октября 2013 года в Wayback Machine , Bootleg Zone (получено 15 апреля 2013 года).
- ^ Ленг, стр. 178, 186.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 451–52.
- ^ Jump up to: а б с д Спайзер, с. 271.
- ^ Родригес, с. 64.
- ↑ Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 44, 46.
- ^ Лавеццоли, стр. 195–96.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 442–43.
- ^ Шаффнер, стр. 177–78.
- ^ Тиллери, стр. 114–15.
- ^ Клейсон, с. 328.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 126.
- ^ Доггетт, стр. 224–26.
- ^ Воффинден, с. 86.
- ^ Родригес, стр. 248, 280.
- ^ Ленг, стр. 133–34, 180.
- ^ Примечания Кевина Хоулетта, буклет компакт-диска Extra Texture (Read All About It) ( Apple Records , 2014; продюсер Джордж Харрисон), стр. 4.
- ^ Спайзер, с. 275.
- ^ Jump up to: а б Рэй Коулман, «Дополнительная текстура: Назад в шестидесятые!», Melody Maker , 6 сентября 1975 г., стр. 30.
- ^ Родригес, с. 248.
- ^ Каслман и Подразик, стр. 125, 369.
- ^ Jump up to: а б Интервью Джорджа Харрисона, Rockweek : «Джордж Харрисон представляет Extra Texture и объясняет слово «You»» на YouTube (получено 1 июля 2012 г.).
- ^ Бэдман, с. 165.
- ^ Тимоти Уайт, «Джордж Харрисон: пересмотренный», музыкант , ноябрь 1987 г., стр. 53.
- ^ Каслман и Подразик, с. 376.
- ^ Ленг, с. 180фн.
- ^ Jump up to: а б Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 188.
- ^ Каслман и Подразик, с. 369.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 632, 633.
- ^ Спайзер, стр. 271, 272.
- ^ Родригес, с. 184.
- ^ Доггетт, с. 238.
- ^ Спайзер, стр. 271, 275.
- ↑ Рэй Коулман, «Темная лошадка», Melody Maker , 6 сентября 1975 г., стр. 28.
- ^ Хант, с. 101.
- ^ Бэдман, с. 169.
- ^ Jump up to: а б «Художник: Джордж Харрисон» , Official Charts Company (получено 11 апреля 2014 г.).
- ^ Каслман и Подразик, с. 385.
- ^ Хантли, стр. 122, 123.
- ^ Каслман и Подразик, с. 355.
- ^ Хантли, с. 125.
- ^ Спайзер, стр. 273, 274.
- ^ Эллисон, с. 137.
- ^ Ленг, с. 184.
- ^ Инглис, с. 65.
- ^ Бэдман, с. 175.
- ^ Шаффнер, с. 188.
- ^ Родригес, стр. 124–26.
- ^ Бэдман, с. 473.
- ↑ Джо Марчезе, «Give Me Love: «Apple Years» Джорджа Харрисона собраны в новом бокс-сете» , The Second Disc , 2 сентября 2014 г. (получено 27 сентября 2014 г.).
- ↑ Хэл Горовиц, «Джордж Харрисон: Годы Apple, 1968–75 » , американский автор песен , 23 сентября 2014 г. (получено 28 сентября 2014 г.).
- ^ Воффинден, стр. 83–85.
- ^ Хантли, с. 122.
- ^ Родригес, стр. 184, 248.
- ^ Jump up to: а б Мэдингер и Пасха, с. 451.
- ^ Ленг, с. 185.
- ^ Дэйв Марш, Джорджа Харрисона « Дополнительная текстура ». Архивировано 20 сентября 2017 г. в Wayback Machine , Rolling Stone , 20 ноября 1975 г., стр. 75 (получено 19 июля 2016 г.).
- ^ Нил Спенсер, «Джордж Харрисон: Дополнительная текстура (Apple)», NME , 20 сентября 1975 г., стр. 23.
- ^ Хант, с. 103.
- ^ «Лучшие синглы» , Billboard , 20 сентября 1975 г., стр. 60 (получено 18 июля 2020 г.).
- ^ "Обзоры одиночных игр Cash Box" , Cash Box , 20 сентября 1975 г., стр. 30 (получено 2 февраля 2022 г.).
- ^ «Хиты недели» (PDF) . Рекордный мир . 20 сентября 1975 г. с. 1 . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Карр и Тайлер, стр. 116–17.
- ^ Билл Холдшип, «Джордж Харрисон: Девятое облако », Крим , март 1988 г.; доступен на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 46.
- ↑ Дэйв Томпсон, «Музыка Джорджа Харрисона: путеводитель по альбомам», Goldmine , 25 января 2002 г., стр. 17.
- ^ Jump up to: а б Линдси Плейнер, «Джордж Харрисон «Ты»» , AllMusic (получено 16 апреля 2013 г.).
- ^ Ричард С. Гинелл, Джорджа Харрисона « Дополнительная текстура » , AllMusic (получено 16 апреля 2013 г.).
- ↑ Уолтер Тунис, «Выбор критиков: Джордж Харрисон, «Годы Apple 1968–75»» , kentucky.com , 14 октября 2014 г. (получено 4 декабря 2014 г.).
- ^ Пол Трынка, «Джордж Харрисон: Годы Apple 1968–75» , Classic Rock , ноябрь 2014 г., стр. 105 (получено 29 ноября 2014 г.).
- ^ Тиллери, стр. 147–48.
- ↑ Тим Сендра, «Различные артисты, которыми он был великолепен: дань любви Джорджу Харрисону » , AllMusic (получено 16 апреля 2013 г.).
- ^ Музыка и изобразительное искусство: «Нью-Йорк FPC празднует концерт Джорджа Харрисона - Ночь любви и блаженства» , Flower Power Creative, февраль 2011 г. (получено 16 апреля 2013 г.).
- ^ «Джордж Харрисон (исполнитель песни 225)» , страницы Tsort (получено 27 декабря 2012 г.).
- ^ «Джордж Харрисон: Действие в чарте (Япония)». Архивировано 23 сентября 2012 года на Wayback Machine , homepage1.nifty.com (получено 28 декабря 2012 года).
- ^ «Джордж Харрисон – Ты» ,charts.org.nz (получено 16 апреля 2013 г.).
- ^ «Джордж Харрисон – Ты» , swedishcharts.com (получено 16 апреля 2013 г.).
- ^ "Billboard Hot 100 (за неделю, закончившуюся 8 ноября 1975 г.)", Billboard , 8 ноября 1975 г., стр. 60.
- ^ "100 лучших синглов Cash Box", Cash Box , 8 ноября 1975 г., стр. 4.
- ^ "Чарт одиночных игр", Record World , 1 ноября 1975 г., стр. 29.
- ^ "Single - George Harrison, You" ,charts.de (получено 3 января 2013 г.).
Источники
[ редактировать ]- Дейл К. Эллисон-младший, «Любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона» , «Континуум» (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN 978-0-8264-1917-0 ).
- Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8307-0 ).
- Рой Карр и Тони Тайлер, The Beatles: An Illustrated Record , Trewin Copplestone Publishing (Лондон, 1978; ISBN 0-450-04170-0 ).
- Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN 0-345-25680-8 ).
- Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-489-3 ).
- Питер Доггетт, «Ты никогда не даешь мне свои деньги: Битлз после распада» , It Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011; ISBN 978-0-06-177418-8 ).
- Редакторы журнала Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, 2002 г.); ISBN 0-7432-3581-9 ).
- Джордж Харрисон, «Я, моя» , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002; ISBN 0-8118-3793-9 ).
- Крис Хант (редактор), NME Originals : Beatles - The Solo Years 1970–1980 , IPC Ignite! (Лондон, 2005 г.).
- Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN 1-55071-197-0 ).
- Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN 978-0-313-37532-3 ).
- Питер Лавеццоли, «Рассвет индийской музыки на Западе» , Continuum (Нью-Йорк, 2006 г.); ISBN 0-8264-2819-3 ).
- Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
- Ян Макдональд, Революция в голове: отчеты Битлз и шестидесятые , Пимлико (Лондон, 1998; ISBN 0-7126-6697-4 ).
- Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, чтобы держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN 0-615-11724-4 ).
- Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Патрисия Романовски и Холли Джордж-Уоррен (редакторы), Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone , Fireside/Rolling Stone Press (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1995; ISBN 0-684-81044-1 ).
- Николас Шаффнер, The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN 0-07-055087-5 ).
- Ронни Спектор с Винсом Уолдроном, « Будь моим ребенком: как я пережил тушь, мини-юбки и безумие - или Моя жизнь как сказочная Ронетка» , Новая американская библиотека (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2004; ISBN 0-451-41153-6 ).
- Брюс Спайзер , The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN 0-9662649-5-9 ).
- Гэри Тиллери, Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN 978-0-8356-0900-5 ).
- Ричард Уильямс, Фил Спектор: из головы , Omnibus Press (Лондон, 2003; ISBN 978-0-7119-9864-3 ).
- Боб Воффинден, The Beatles Apart , Proteus (Лондон, 1981; ISBN 0-906071-89-5 ).