Jump to content

Save the World (песня Джорджа Харрисона)

«Спасти мир»
США стороне B, Этикетка на лицевой
Песня Джорджа Харрисона
из альбома Где-то в Англии
Выпущенный 1 июня 1981 г.
Жанр Камень
Длина 4 : 54
Этикетка Темная лошадка
Автор(ы) песен Джордж Харрисон
Продюсер(ы) Джордж Харрисон, Рэй Купер
Где-то в Англии» Трек-лист «
10 треков

« Save the World » — песня английского рок-музыканта Джорджа Харрисона , выпущенная в качестве финального трека его альбома 1981 года «Somewhere in England» . Это также была сторона B песни " Teardrops ", второго сингла с альбома. Песня экологического протеста «Save the World» была первой композицией Харрисона, в которой напрямую затрагивались такие актуальные проблемы, как гонка ядерных вооружений, разрушение тропических лесов и дикой природы, а также экологически безответственная практика корпоративных концернов. В музыкальном плане песня отчасти напоминает стиль комедийной труппы « Монти Пайтон» .

Харрисон записал "Save the World" в своей студии Friar Park в Англии в 1980 году. Запись включает звуковые эффекты, подтверждающие послание песни о том, что мир движется к самоуничтожению, включая падение бомб, кассовый аппарат, уличную демонстрацию и ядерный взрыв. В 1985 году Харрисон внес версию песни с исправленными текстами в Гринпис одноименный альбом по сбору средств . «Save the World» также появилась в домашнем видео Greenpeace: Non-Toxic Video Hits .

С момента выпуска песня получила неоднозначную оценку со стороны нескольких музыкальных критиков и биографов. В то время как некоторые авторы считают этот трек творческим и искренним, другие подчеркивают несоответствие между серьезным посланием и причудливым музыкальным сопровождением или находят его деспотичным. В соответствии с желанием Харрисона демо "Save the World" появилось в качестве единственного бонус-трека на посмертно переизданном альбоме Somewhere in England в 2004 году.

Предыстория и вдохновение

[ редактировать ]

Как воспроизведено в книге «I, Me, Mine – The Extended Edition» 2017 года , Джордж Харрисон датировал текст песни «Save the World» 24 февраля 1978 года, а Хана, Мауи . местом действия была [ 1 ] Во время этого визита на Гавайи Харрисон завершил написание своего альбома 1979 года «George Harrison» . [ 2 ] который, как и его предшественник, «Тридцать три и 1/3» , отражал беззаботность, которой не хватало большей части его работ. [ 3 ] [ 4 ] Он вернулся к этой песне во время работы над своим альбомом Somewhere in England , большая часть которого была написана между серединой 1979 и началом 1980 годов. [ 5 ] Как и в случае с треком », написанным Харрисоном для «Somewhere in England « Tears of the World », [ 6 ] [ 7 ] «Спасите мир» выражает свое неодобрение экологическими проблемами и политическими махинациями, угрожавшими миру в начале 1980-х годов. [ 8 ]

В 1980 году Харрисон стал членом Гринпис и CND ; [ 9 ] он также протестовал против использования ядерной энергии вместе с «Друзьями Земли » в Лондоне. [ 10 ] [ 11 ] и помог финансировать Vole , зеленый журнал, запущенный Monty Python участником Терри Джонсом . [ 12 ] Автор Саймон Ленг описывает «Save the World» как первую попытку Харрисона написать песни, ориентированные на экологию, и «причудливую песню протеста », которая ознаменовала «кульминацию питонизации музыки Харрисона» в то время, когда он все больше ассоциировался с членами группы Monty. Комедийная труппа Python через свою кинокомпанию HandMade Films . Признавая, что «Спасите мир» свидетельствует о разочаровании композитора в 1980-х годах, Ленг отмечает, что Харрисон долгое время ценил «безумие» комедии Монти Пайтона как «зеркало безумия мировых событий», и что его принятие юмора было «своеобразно британской» реакцией на серьезную ситуацию. [ 13 ]

«Save the World» начинается с припева, а не с куплета. По мнению музыковеда Томаса Макфарлейна, последовательность аккордов напоминает песню Харрисона 1976 года « Crackerbox Palace ». Он находит структуру удивительной, поскольку куплеты и припевы «кажется, намеренно отделены друг от друга», как будто писатель ломает четвертую стену - прием, который часто использует Харрисон. [ 14 ]

В текстах Харрисон поет: «Изнасилование на этой планете, как мы ею злоупотребляли». [ 15 ] Сначала он обращается к гонке ядерных вооружений, ведущейся между Соединенными Штатами и Советским Союзом , и сокрушается по поводу внедрения межгалактического оружия. Затем он обращается к проблеме опустошения тропических лесов мира ради коммерческой выгоды и угрозе дикой природе. Он ссылается на экологическую кампанию «Спасите китов» и на то, как попытки Гринпис ограничить охоту на китов были сорваны интересами «продавцов собачьего корма». Он также сетует на безответственность производителей оружия и, что касается запасов плутония , заключает: «Теперь вы можете сделать свою собственную водородную бомбу / Прямо на кухне со своей мамой». Затем он очерняет использование ядерной энергии как «недоразумительный ответ на потребность», вызывающую рак. В последнем куплете Харрисон приписывает мировые экологические проблемы всего лишь нескольким людям, стремящимся к прибыли. Он заканчивает тем, что обещает быть «счастливой нотой», заявляя, что простое решение заключается в осознании того, что «Бог [живет] в вашем сердце». [ 13 ] [ 16 ]

В интервью 1987 года Харрисон сказал, что «Спасите мир» должно было быть «серьёзным и смешным одновременно». [ 17 ] [ 18 ] [ номер 1 ] Контрастируя с сюжетом, музыка напоминает комедийные песни Монти Пайтона. [ 13 ] [ 20 ] В описании биографа Харрисона Алана Клейсона стиль — «квази-регги», [ 21 ] в то время как автор Ян Инглис ссылается на то, что на официальной записи оно исполняется «обманчиво сладким голосом в темпе марша ». [ 22 ] Ленг также сравнивает музыкальные аспекты песни с трибьютом Харрисона 1975 года комику Легсу Ларри Смиту « His Name Is Legs (Ladies and Gentlemen) » с точки зрения ритма и музыкальной аранжировки. [ 13 ] [ номер 2 ]

Харрисон записал "Save the World" во время основных сессий Somewhere in England , проходивших в его FPSHOT студии в Хенли , Оксфордшир, в период с марта по сентябрь 1980 года. Помимо Харрисона, который играл на гитаре и самостоятельно продюсировал сессии, [ 5 ] [ 23 ] Музыкантами на треке были Нил Ларсен и Гэри Брукер (оба на клавишных), Уилли Уикс (бас), Джим Келтнер (ударные), Рэй Купер (перкуссия) и Том Скотт (валторны). [ 13 ] Харрисон добавил различные звуковые эффекты на протяжении всей записи, в том числе звуки падающих бомб, звук кассового аппарата, [ 21 ] марш армии, стрельба и уличная демонстрация. [ 24 ] Большинство этих эффектов появляются в середине песни. [ 21 ] в сопровождении соло на синтезаторе Moog , [ 13 ] после чего раздел завершается звуком ядерного взрыва . [ 25 ] Затем возвращение песни сопровождает детский плач. [ 25 ] Макфарлейн описывает эффекты инструментальной паузы как набег на конкретную музыку , но он также видит в них отрывки из саундтрека к фильму во всей их яркости. [ 14 ] Он добавляет, что помимо использования элементов Монти Пайтона и Битлз , сочетание лирических образов и звуковых эффектов придает песне характер «мини-фильма». [ 26 ]

В конце трека Харрисон добавил слабый звук индийского струнного инструмента, на котором играют на смычке, тар шенай . [ 25 ] Эта партия взята из инструментальной пьесы «Crying» в исполнении Винаяка Воры. [ 27 ] и выпущен на альбоме саундтреков Харрисона Wonderwall Music 1968 года . [ 28 ] Когда его спросили о включении песни в «Save the World», Харрисон сказал журналу Musician в 1987 году: «Я просто хотел, чтобы вся песня звучала чем-то грустным, затронула этот нерв и, возможно, заставила вас подумать: «Ох, дерьмо». [ 25 ] [ номер 3 ]

После представления «Где-то в Англии» компании Warner Bros. Records , дистрибьютору его Dark Horse , в конце сентября 1980 года, звукозаписывающей компании [ 29 ] Харрисон был вынужден переработать содержание альбома. [ 5 ] [ 30 ] – включая замену четырех оригинальных песен – чтобы обеспечить большую коммерческую привлекательность релиза. [ 31 ] Харрисон решил сохранить "Save the World" в пересмотренном трек-листе и работал с Рэем Купером над второй версией альбома. [ 5 ] Хотя микс для повторно представленного "Save the World" мало чем отличался от оригинала Харрисона, [ 32 ] Купер был указан как сопродюсер. [ 33 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

Где-то в Англии был выпущен 1 июня 1981 года. [ 34 ] [ 35 ] с "Save the World" в качестве финального трека. [ 36 ] Это была единственная песня из первоначального представления Харрисона Warner Bros., которая сохранила свою позицию в порядке официального релиза. [ 32 ] Альбом имел относительный коммерческий успех. [ 24 ] [ 37 ] Результат, который был вызван во многом публичным излиянием горя в ответ на убийство бывшего коллеги Харрисона по группе Джона Леннона в декабре 1980 года. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] В качестве сингла, следующего за трибьютом Харрисона Леннону " All The Years Ago ", Warner выпустила " Teardrops ". [ 32 ] [ 41 ] это был еще один из четырех треков-заменителей альбома. [ 42 ] сингла Этот релиз состоялся 20 июля 1981 года, при этом "Save the World" появилась на стороне B . [ 43 ]

В своей рецензии на альбом для журнала Creem Митчелл Коэн назвал Харрисона «мыслителем C» и высмеял текст песни «Save the World» комментарием: «Харрисон выступает против бумажных полотенец (!!) (ожидайте опровержения в следующем альбоме). альбом Нэнси Уокер) и китовое мясо, используемое в качестве корма для собак (то же самое, что Лорн Грин)». [ 44 ] В другом неблагоприятном обзоре [ 45 ] [ 46 ] Гарри Томас из Rolling Stone высказал мнение, что «Социальные комментарии и ироническое остроумие явно выходят за рамки настоящих талантов Харрисона», и написал о «Save the World»: «Неуверенно колеблясь между причудой и суровыми предупреждениями, песня в конечном итоге не может ни гальванизировать, ни развлекать». [ 47 ] Напротив, Джоэл Вэнс из Stereo Review сказал, что это был «почти водевильный номер» и, как и « Кровь клона », содержал «несколько очень забавных строк». [ 48 ]

NME Критик Боб Воффинден приветствовал "Save the World" как пример того, как тематика альбома выходит за рамки "банальной", и он нашел, что "только для [Харрисона] свойственно охватывать более универсальные темы". [ 49 ] Record Mirror Майк Николлс из охарактеризовал тексты песен как «делегирование совести» и задался вопросом, было ли, учитывая предупреждение Харрисона об опустошении тропических лесов из-за спроса на бумажные полотенца, посланием «бойкотировать болотные рулоны». Он сказал, что песня, тем не менее, имеет «запоминающуюся мелодию» и «мило построена». [ 50 ]

Гринпис Версия

[ редактировать ]

Харрисон вернулся к "Save the World" в 1985 году, когда Гринпис Великобритании обратился к нему с просьбой внести вклад в альбом, предназначенный для сбора средств. [ 12 ] за их экологические усилия. [ 32 ] Харрисон немного изменил текст, включив в него дополнительные отсылки к Гринпис. [ 32 ] [ 51 ] вместе с устным комментарием, в котором выражалось его отвращение к власти корпораций: «Вы жадные ублюдки». [ 13 ] Помимо записи нового вокала, он сделал ремикс музыкальной поддержки, уделив больше внимания некоторым гитарным партиям. [ 52 ]

Гринпис Радужный воин . В видеоклипе «Спасите мир» использовались кадры корабля и деятельности Гринпис по защите окружающей среды.

Под названием «Гринпис – Альбом » [ 52 ] [ 53 ] и включая вклад пятнадцати других британских художников, [ 54 ] Альбом был выпущен в Великобритании компанией EMI 4 июня 1985 года. [ 55 ] [ 56 ] [ номер 4 ] Включение "Save the World" в Гринпис ознаменовало собой редкий новый музыкальный релиз Харрисона в период с 1983 по 1986 год. [ 58 ] [ 59 ] когда он занимался кинопроизводством, и HandMade продолжал пользоваться успехом. [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] Однако в тот же период он стал все активнее заниматься вопросами окружающей среды; эти мероприятия включали участие в антиядерной демонстрации на Трафальгарской площади в Лондоне , [ 63 ] выражая поддержку Британской партии зеленых и вдохновляя успешную кампанию, направленную на то, чтобы помешать Партнерству Джона Льюиса снести кинотеатр Henley's Regal Cinema и построить комплекс супермаркетов. [ 64 ] [ 65 ]

Песня также вошла в видеосборник Greenpeace: Non-Toxic Video Hits , выпущенный в декабре 1985 года. [ 66 ] через пять месяцев после того, как французские спецслужбы потопили флагман Гринпис Rainbow Warrior . [ 67 ] Продюсированный Яном Вайнером клип «Спасите мир» состоял из сцен, в которых Воин Радуги и сотрудники Гринпис работают над своими международными активистскими кампаниями. [ 32 ]

Ретроспективные оценки и наследие

[ редактировать ]

До своей смерти в ноябре 2001 года Харрисон продолжал выражать тревогу по поводу экологических проблем, с которыми сталкивается мир. [ 68 ] [ 69 ] Свой сборник 1989 года Best of Dark Horse он посвятил Гринпис, Друзьям Земли и «всем, кто заинтересован в спасении нашей планеты»; [ 70 ] в переработанную обложку переиздания альбома All Things Must Pass 2001 года он включил серию изображений, показывающих постепенное вторжение загрязнения и промышленности в сцену Фрайар-парка, изображенную на обложке этого альбома 1970 года. [ 71 ] [ 72 ] Как автор песен, он вернулся к темам «Save the World» в « Cockamamie Business », новой песне, выпущенной на Best of Dark Horse . [ 73 ] [ 74 ] и в заглавном треке его последнего студийного альбома, посмертно выпущенного Brainwashed . [ 75 ] [ кол. 5 ]

В 1990-х годах старшая сестра Харрисона, Луиза, использовала «Спасите мир» в качестве саундтрека к серии подготовленных ею программ общественного радио под названием « Хорошие советы по охране природы» , в которых предлагалась информация по вопросам окружающей среды. [ 78 ] [ 79 ] В соответствии с инструкциями Харрисона по переизданию его каталога Dark Horse , [ 80 ] демо Somewhere песни появилось в качестве единственного бонус-трека на переиздании in England 2004 года . [ 81 ] В своей статье для Uncut в марте 2017 года Нил Спенсер назвал «Save the World» одним из «[неожиданных] наслаждений» среди релизов Харрисона 1980-х годов и сказал, что, хотя изначально она была названа «мягким протестом», песня «прекрасно сыграна». и никогда более актуальным, чем сегодня». [ 82 ]

Среди биографов Харрисона и Битлз Чип Мэдингер и Марк Истер описывают "Save the World" как "совершенно непривлекательный трек", в котором "деспотичность" текстов полностью противоречит музыкальному настроению. [ 32 ] Ян Инглис разделяет эту точку зрения, считая тексты песен «банальными до смешного», а сочетание несфокусированного повествования и чрезмерного использования звуковых эффектов столь же неудачным, как и работа Битлз в эпоху Magical Mystery Tour . [ 83 ] Хотя он говорит, что нехватка экологических песен в начале 1980-х по сравнению с 1990-ми годами может быть смягчающим фактором, Инглис отвергает эту песню как «безнадежно расплывчатое обвинение в опасностях, которые мы причиняем всему миру», добавляя: Проблема с такой общей атакой заключается в том, что ей не хватает целенаправленности и, следовательно, силы». [ 24 ]

Алан Клейсон считает природоохранные настроения Харрисона «похвальными» и считает этот трек песней протеста в стиле хита Барри МакГуайра 1965 года « Eve of Destruction », однако он также считает, что отсутствие тонкости предает «беспристрастность одного долго и, возможно, виновато изолированным от повседневности». [ 21 ] Дейл Эллисон считает это «самым ярким выражением экологической тревоги Джорджа» и искренним заявлением, особенно потому, что Харрисон решил вернуться к этому треку для альбома Гринпис. [ 84 ] Эллисон называет ее «странной песней», однако с «резким разрывом между лирикой и звуком», и говорит, что, как и в случае с другими песнями Харрисона о загрязнении окружающей среды и проблемах окружающей среды, его послание отражает романтизм, зародившийся из радикализма 1960-х годов, но не может убедить в духе » Нила Янга « После золотой лихорадки . [ 85 ]

» из Монти Пайтона, Саймон Ленг считает, что «Save the World» по стилю ближе к « Eric the Half-Bee чем к настоящей песне об окружающей среде, такой как « Mercy Mercy Me (The Ecology) » Марвина Гэя . [ 13 ] Он считает версию «Где-то в Англии » «ужасно переработанной» по сравнению с «очаровательной» демоверсией, которая «больше похожа на Дилана, чем на Монти Пайтона». [ 86 ] Томас Макфарлейн описывает эту песню как «любопытный трек, который, возможно, имеет задатки шедевра». Он признает постановку и выступления «исключительными» и благодарит Харрисона за использование «едкого юмора, чтобы высказать некоторые довольно серьезные замечания». [ 87 ]

Персонал

[ редактировать ]

По словам Саймона Ленга: [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В его рукописные тексты входит куплет, который не был включен в опубликованную песню: «Эти люди в армии / Всем нужна доза ЛСД / Затем отправьте их на занятия йогой / Чтобы найти их души [и] забыть о своей заднице». [ 19 ]
  2. Макфарлейн сравнивает аранжировку с "Crackerbox Palace" и с треком Харрисона Beatles 1968 года " Savoy Truffle " в использовании сжатых звуков духовых инструментов. [ 14 ]
  3. Харрисон добавил, что касается тар шенай: «Это похоже на однострунную скрипку, смычковый инструмент с симпатическими струнами, лежащими на натянутой коже, поэтому он имеет этот глухой, эховый резонанс, плачущий, плачущий звук». [ 25 ]
  4. Альбом был выпущен A&M Records в США в августе 1985 года. [ 57 ]
  5. Кроме того, Харрисон подумывал назвать этот альбом Your Planet Is Doomed – Volume One . [ 76 ] [ 77 ]
  1. ^ Харрисон, с. 434.
  2. ^ Родригес, стр. 175, 365–66.
  3. ^ Мэдингер и Пасха, с. 457.
  4. ^ Воффинден, стр. 103, 106.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Мэдингер и Пасха, с. 459.
  6. ^ Инглис, стр. 77, 103.
  7. ^ Ленг, стр. 221, 226.
  8. ^ Эллисон, стр. 70–71.
  9. ^ Ленг, с. 214.
  10. ^ Бэдман, с. 248.
  11. ^ Гарри, с. 85.
  12. ^ Перейти обратно: а б Клейсон, с. 388.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ленг, с. 226.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Макфарлейн, с. 124.
  15. ^ «Где-то в Англии» Буклет компакт-диска ( Dark Horse Records , 2004; продюсеры Джордж Харрисон и Рэй Купер), стр. 9.
  16. ^ Эллисон, стр. 75–76.
  17. ^ Эллисон, с. 77.
  18. ^ Дж. Кордош, «Потрясающе! Gear! Интервью Джорджа Харрисона (часть 1)», Creem , декабрь 1987 г.; доступен на Backpages Rock (требуется подписка).
  19. ^ Харрисон, стр. 434, 436.
  20. ^ Эллисон, стр. 70, 153.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Клейсон, с. 381.
  22. ^ Инглис, с. 77.
  23. ^ Бэдман, с. 266.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Инглис, с. 78.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и Тимоти Уайт, «Джордж Харрисон – пересмотренный», музыкант , ноябрь 1987 г., с. 56.
  26. ^ Макфарлейн, с. 125.
  27. Авторы альбома, компакт-диск Wonderwall Music ( Apple Records , 2014; продюсер Джордж Харрисон).
  28. ^ Родригес, с. 9.
  29. ^ Доггетт, с. 267.
  30. ^ Клейсон, стр. 377–78.
  31. ^ Родригес, с. 433.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мэдингер и Пасха, с. 461.
  33. ^ Гарри, с. 349.
  34. ^ Бэдман, с. 284.
  35. ^ Тиллери, с. 164.
  36. ^ Гарри, стр. 349–50.
  37. ^ Ингхэм, стр. 129, 136.
  38. ^ Ларкин, стр. 2646–47.
  39. ^ Ленг, стр. 217–18.
  40. ^ Мэдингер и Истер, стр. 459–60.
  41. ^ Клейсон, с. 378.
  42. ^ Хантли, с. 179.
  43. ^ Мэдингер и Пасха, с. 633.
  44. ^ Митчелл Коэн, «Джордж Харрисон: Где-то в Англии », Крим , сентябрь 1981 г.; доступен на Backpages Rock (требуется подписка).
  45. ^ Хантли, с. 183.
  46. ^ Ленг, с. 177.
  47. ^ Гарри Томас, «Джордж Харрисон: Где-то в Англии» , Rolling Stone , 6 августа 1981 г., стр. 44 (архивная версия от 24 ноября 2007 г., получено 19 ноября 2016 г.).
  48. ^ Джоэл Вэнс, «Джордж Харрисон: Где-то в Англии », Stereo Review , октябрь 1981 г., стр. 84, 88.
  49. ^ Воффинден, с. 107.
  50. ^ Майк Николлс, «Джордж Харрисон: 'Где-то в Англии'», Record Mirror , 13 июня 1981 г., стр. 17.
  51. ^ Гарри, с. 329.
  52. ^ Перейти обратно: а б Хантли, с. 196.
  53. ^ Эллисон, с. 154.
  54. Скотт Бенарде, «Британцы вырезали альбом в помощь Гринпис» , Sun-Sentinel , 23 августа 1985 г. (получено 20 ноября 2016 г.).
  55. ^ Бэдман, с. 355.
  56. ^ Мэдингер и Пасха, с. 636.
  57. ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 190.
  58. Дэйв Томпсон, «Музыка Джорджа Харрисона: путеводитель по альбомам», Goldmine , 25 января 2002 г., стр. 53.
  59. Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 189–90.
  60. ^ Ленг, стр. 239–43.
  61. ^ Инглис, стр. 84–86.
  62. ^ Ларкин, с. 2647.
  63. ^ Бэдман, с. 373.
  64. ^ Клейсон, стр. 388–90.
  65. ^ Гарри, с. 91.
  66. ^ Бэдман, с. 362.
  67. Пол Браун и Роб Эванс, «Как преуменьшали значение Rainbow Warrior» , The Guardian , 23 августа 2005 г. (дата обращения: 20 ноября 2016 г.).
  68. ^ Тиллери, с. 147.
  69. ^ Эллисон, стр. 70, 74–75.
  70. ^ Гарри, с. 28.
  71. ^ Хантли, с. 305.
  72. ^ Тиллери, стр. 146–47.
  73. ^ Эллисон, стр. 70, 139.
  74. ^ Мэдингер и Истер, стр. 477–78.
  75. ^ Инглис, стр. 100, 141.
  76. ^ Хантли, стр. 309–10.
  77. ^ Эллисон, с. 70.
  78. ^ Клейсон, с. 462.
  79. ^ Гарри, с. 222.
  80. ^ Ленг, стр. 312–13.
  81. ^ Джон Мецгер, «Джордж Харрисон Годы темной лошадки (Часть третья: Где-то в Англии , The Music Box , vol. 11 (5), май 2004 г. (получено 20 ноября 2016 г.).
  82. Нил Спенсер, «Джордж Харрисон – Коллекция винила» , uncut.co.uk , 27 марта 2017 г. (получено 30 ноября 2017 г.).
  83. ^ Инглис, стр. 77–78.
  84. ^ Эллисон, стр. 70–71, 154.
  85. ^ Эллисон, стр. 70–71, 75.
  86. ^ Ленг, с. 312.
  87. ^ Макфарлейн, стр. 124–25.

Источники

[ редактировать ]
  • Дейл К. Эллисон-младший , «Любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона» , «Континуум» (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN   978-0-8264-1917-0 ).
  • Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN   0-7119-8307-0 ).
  • Алан Клейсон , Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN   1-86074-489-3 ).
  • Питер Доггетт , «Ты никогда не даешь мне свои деньги: Битлз после распада» , It Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011; ISBN   978-0-06-177418-8 ).
  • Редакторы журнала Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, 2002 г.); ISBN   0-7432-3581-9 ).
  • Джордж Харрисон Дереком Тейлором и Оливией Харрисон ), I, Me, Mine – The Extended Edition , Genesis Publications (Гилдфорд, Великобритания, 2017; ISBN   978-1-905662-40-1 ).
  • Билл Гарри , Энциклопедия Джорджа Харрисона , Virgin Books (Лондон, 2003; ISBN   978-0753508220 ).
  • Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN   1-55071-197-0 ).
  • Крис Ингэм, The Rough Guide to the Beatles , Rough Guides/Penguin (Лондон, 2006; 2-е изд.; ISBN   978-1-8483-6525-4 ).
  • Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN   978-0-313-37532-3 ).
  • Колин Ларкин , Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.), Omnibus Press (Лондон, 2011; ISBN   978-0-85712-595-8 ).
  • Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN   1-4234-0609-5 ).
  • Томас Макфарлейн, «Музыка Джорджа Харрисона» , Routledge (Абингдон, Великобритания, 2019; ISBN   978-1-138-59910-9 ).
  • Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, чтобы держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN   0-615-11724-4 ).
  • Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN   978-1-4165-9093-4 ).
  • Гэри Тиллери , Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN   978-0-8356-0900-5 ).
  • Боб Воффинден , The Beatles Apart , Proteus (Лондон, 1981; ISBN   0-906071-89-5 ).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4d522e403b7151df77418b1b2107cb8__1670351640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/b8/f4d522e403b7151df77418b1b2107cb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Save the World (George Harrison song) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)