Все должно пройти (песня)
«Все должно пройти» | |
---|---|
Обложка оригинальных Hansen Publishing нот к песне | |
Песня Джорджа Харрисона | |
из альбома All Things Must Pass | |
Выпущенный | 27 ноября 1970 г. |
Жанр | Фолк-рок |
Длина | 3 : 47 |
Этикетка | Яблоко |
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон |
Продюсер(ы) | Джордж Харрисон, Фил Спектор |
« All Things Must Pass » — песня английского рок-музыканта Джорджа Харрисона , выпущенная в ноябре 1970 года как заглавная песня к его тройному одноименному альбому . Билли Престон первоначально выпустил эту песню - как " All Things (Must) Pass " - на своем на Apple Records альбоме Encouraging Words (1970) после того, как Битлз репетировали эту песню в январе 1969 года, но не включили ее в свой альбом Let It Be . Композиция отражает влияние звука группы и коллективного музицирования на Харрисона после того, как он провел время с группой в Вудстоке, штат Нью-Йорк , в конце 1968 года. В своих текстах Харрисон черпал вдохновение из Тимоти Лири стихотворения . «Все проходит», психоделическая адаптация Дао Дэ Цзин .
Тематика касается преходящей природы человеческого существования, и в чтении Харрисона « Все должно пройти» слова и музыка объединяются, чтобы отразить впечатления оптимизма против фатализма. После выпуска, вместе с изображением обложки альбома Барри Файнштейна , комментаторы восприняли песню как заявление о распаде Битлз . Песня, широко известная как одна из лучших композиций Харрисона, была передана его бывшей группой и вызвала комментарии биографов и рецензентов. Музыкальный критик Ян Макдональд назвал "All Things Must Pass" "самой мудрой песней, никогда не записывавшейся The Beatles". [ 1 ] а автор Саймон Ленг считает ее «возможно, величайшей сольной композицией Битлз». [ 2 ] Сопродюсером записи выступил Фил Спектор в Лондоне; он включает в себя оркестровую аранжировку Джона Бархэма и вклад таких музыкантов, как Ринго Старр , Пит Дрейк , Бобби Уитлок , Эрик Клэптон и Клаус Вурманн .
Хотя Битлз официально не записывали эту песню, сольное демо Харрисона 1969 года появилось в их сборнике Anthology 3 (1996), и в составе группы было сделано более 70 дублей трека. Ранняя версия сессий All Things Must Pass была выпущена на посмертном сборнике Харрисона Early Takes: Volume 1 в 2012 году. Пол Маккартни исполнил "All Things Must Pass" на концерте в честь Джорджа в ноябре 2002 года, через год после смерти Харрисона. Джим Джеймс , The Waterboys , Клаус Вурманн и Юсуф Ислам , а также Слоан Уэйнрайт входят в число других артистов, сделавших кавер на эту песню.
Фон
[ редактировать ]
Как и его друг Эрик Клэптон , Джордж Харрисон был вдохновлен музыкой из Big Pink , оригинального дебютного альбома. [ 3 ] из группы , бывшей группы поддержки Боба Дилана . [ 4 ] [ 5 ] Выпущенный в июле 1968 года альбом Music from Big Pink частично способствовал возвращению Харрисона к гитаре, его первому инструменту. [ 6 ] после того, как он потратил два года, пытаясь освоить более сложную индийскую ситару . [ 7 ] [ 8 ] Харрисон должным образом поделился своим энтузиазмом с британской музыкальной прессой, объявив Big Pink « новым звучанием , пришедшим из Америки», вспоминал позже барабанщик Левон Хелм , тем самым помогая группе утвердиться на международном уровне. [ 9 ] В знак признательности Робби Робертсон , гитарист группы, пригласил Харрисона зайти в Вудсток, штат Нью-Йорк , когда представится такая возможность. [ 10 ]
Я чрезвычайно уважал группу. Все ребята в группе пели, и Робби Робертсон говорил, что ему повезло, потому что он мог писать песни для такого голоса, как у Левона [Хельма]. Какое мудрое и щедрое отношение. [ 11 ]
Джордж Харрисон в Musician , 1987 г. журнале
В конце 1968 года, после продюсирования Лос-Анджелесе Apple сольного альбома Records в , подписав контракт с Джеки Ломаксом , [ 12 ] Харрисон провел День Благодарения и большую часть декабря в северной части штата Нью-Йорк . [ 13 ] где он возобновил дружбу с уже вышедшим на пенсию Диланом и принял участие в неформальных джем-сейшнах с группой. [ 1 ] [ 14 ] По словам Хелма, они обсуждали возможность создания альбома «у камина» с Клэптоном и Apple Films «рок- вестерна » под названием Zachariah , но ни один из проектов не продвинулся дальше стадии планирования. [ 9 ] Сельская обстановка оказалась плодотворной для Харрисона как автора песен: он выпустил свою первую совместную с Диланом песню « I'd Have You Anytime ». [ 15 ] и побудил его написать «Все должно пройти». [ 16 ] [ 17 ] Позже он описал последнюю песню как «мелодию типа Робби Робертсона-Бэнда». [ 18 ] и сказал, что всегда представлял, как это поет Хельм. [ 19 ]
Состав
[ редактировать ]Обсуждая "All Things Must Pass" с музыкальным журналистом Тимоти Уайтом " Робертсона в 1987 году, Харрисон вспомнил, что его "отправной точкой" для композиции была " The Weight - песня, в которой было "религиозное и деревенское чувство". [ 11 ] В музыкальном плане куплеты "All Things Must Pass" имеют логическое восхождение в тональности E ; [ 20 ] короткие припевы представляют собой отход от этого, в них включен аккорд си минор, а не более ожидаемый мажорный звук . Автор Ян Инглис отмечает, что композиция включает в себя те же « режимы , ритмы и приостановки », которые можно найти в таких песнях группы, как «The Weight» и « The Night They Drove Old Dixie Down ». [ 21 ]

Для своих текстов Харрисон черпал вдохновение из стихотворения «All Things Pass», опубликованного в книге Тимоти Лири 1966 года «Психоделические молитвы после Дао Дэ Цзин» . [ 16 ] [ 22 ] [ номер 1 ] В своей автобиографии 1980 года « I Me Mine » Харрисон ссылается на идею песни, исходящую от «всех видов мистиков и бывших мистиков», включая Лири. [ 18 ] Как и в более поздних композициях Харрисона, таких как « Here Comes the Sun », « So Sad » и « Blow Away », лирическое и эмоциональное содержание основано на метафорах, связанных с погодой и циклом природы. [ 25 ] Харрисон заявляет в первых строках первого куплета: «Восход солнца не длится все утро / Ливень не длится весь день». [ 26 ]
По словам биографа Харрисона Саймона Ленга, тексты песен отражают «эфемерный характер жизни» и «преходящую» природу любви. [ 27 ] Инглис предполагает, что песня «[о] явно» о «конце любовного романа». [ 21 ] Он и теолог Дейл Эллисон отмечают оптимизм, заключенный в словах Харрисона: [ 21 ] [ 28 ] поскольку, как выразился Ленг, «всегда наступает новый день». [ 27 ] Хотя "All Things Must Pass" избегает религиозности , Эллисон пишет, что его заявление о "всеобъемлющей" мимолетности вещей в материальном мире объясняет, почему большая часть его родительского альбома 1970 года " All Things Must Pass " "находит надежду и смысл только в Боге, который не проходит». [ 29 ] Основное послание песни содержится в ее средней восьмерке : [ 30 ] [ 31 ]
Все должно пройти
Ни одна из нитей жизни не может длиться долго
Так что я должен быть в пути
И встретим новый день.
В конечном счете, цикл природы предлагает «утешение», пишет Ленг: [ 30 ] как далее показано в стихе - три строки: «Теперь тьма остается только ночью» и «Дневной свет хорошо приходит в нужное время». [ 21 ]
Текст претерпел незначительные изменения после того, как Харрисон представил песню «Битлз» в январе 1969 года, когда они начали работать на лондонской киностудии Twickenham Film Studios над так называемым проектом Get Back (выпущенным как Let It Be альбом и фильм ). [ 32 ] Первоначально он написал вторую строку второго стиха как «Ветер может сдуть эти облака». [ 33 ] но Джон Леннон немного « психоделии ». предложил слово «разум», чтобы привнести в песню [ 34 ] Точно так же повторяющаяся фраза «Это не всегда будет так серо» изначально была «Это не всегда было так серо» в первом и втором стихах. [ 35 ]
Pre- All Things Must Pass История записи
[ редактировать ]The Beatles Get Back Репетиции
[ редактировать ]В отличие от творческого равенства, которым он наслаждался с Диланом и группой в Вудстоке, [ 36 ] [ 37 ] Харрисон вернулся в «Битлз» и обнаружил ту же диссонирующую атмосферу, которая омрачила сессии «Белого альбома» в 1968 году. [ 5 ] [ 38 ] В самом начале репетиции Get Back – и что характерно, как комментирует музыкальный журналист Джон Харрис , еще до прибытия в тот день Леннона и его партнерши Йоко Оно – Харрисон с энтузиазмом высказался Ринго Старру и Полу Маккартни о духе товарищества группы и групповом духе, сказав: «Они мы просто живем, и они тоже группа». [ 39 ]
Я вернулся в Англию на Рождество , а потом... мы должны были начать работу над альбомом Let It Be . И опять же, это были просто странные вибрации. Знаете, я обнаружил, что начинаю получать удовольствие от работы музыкантом, но в тот момент, когда я вернулся в «Битлз», это было слишком сложно. [ 13 ]
Харрисон — Кроудадди , 1977 год.
2 января, в первый день съемок фильма в Твикенхеме, [ 40 ] Харрисон представил "All Things Must Pass", и группа с перерывами работала над песней в течение следующих четырех дней съемок. [ 41 ] [ 42 ] В поисках подходящей музыкальной аранжировки Харрисон подчеркнул, что предпочитает «чувство», похожее на оркестр, и это предложение привело к тому, что Леннон переключился с гитары на орган Лоури , клавишные, которые предпочитал участник группы Гарт Хадсон . [ 43 ] Во время репетиций в Твикенхэме «Битлз» также обсуждали идею о том, что Харрисон исполнит соло «All Things Must Pass» для включения в предлагаемый фильм. [ 44 ]
Они ненадолго вернулись к песне ближе к концу января, когда проект переехал в их собственную Apple Studio в центре Лондона. [ 32 ] - одно из условий возвращения Харрисона в состав «Битлз» после его временной забастовки 10 января. [ 3 ] [ 45 ] Хотя группа уделила изрядное количество времени "All Things Must Pass", в конечном итоге она была отложена. [ 46 ] точно так же, как другие композиции Харрисона, включая « Old Brown Shoe », « Isn’t It a Pity », « Let It Down » и « I Me Mine », были встречены вяло, [ 47 ] [ 48 ] особенно от Леннона. [ 49 ] [ 50 ] Дэвид Фрике из Rolling Stone назвал этот период «борьбой» Харрисона «против покровительственных ограничений на писательство внутри и для Битлз». [ 51 ] Дуг Салпи и Рэй Швейхардт, авторы книги Get Back: The Unauthorized Chronicle of The Beatles «Let It Be Disaster» , отмечают, что Леннон и Маккартни регулярно отвергали песни Харрисона, «хотя некоторые из них были намного лучше, чем их собственные». [ 52 ]
The Beatles никогда официально не записывали "All Things Must Pass". [ 32 ] и только репетиционные дубли распространяются на контрафактных компиляциях с сессий. [ 53 ] Бонусный диск Fly on the Wall, созданный по инициативе Маккартни сопровождающий альбом Let It Be... Naked, (2003), включает в себя фрагмент, в котором Битлз исполняют припев в стиле группы. [ 54 ]
Сольное демо Харрисона
[ редактировать ]«Все должно пройти» | |
---|---|
Песня Битлз | |
из альбома Антология 3 | |
Выпущенный | 28 октября 1996 г. |
Записано | 25 февраля 1969 г. |
Студия | ЭМИ , Лондон |
Жанр | Фолк-рок |
Длина | 3 : 05 |
Этикетка | Яблоко |
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон |
Продюсер(ы) | Джордж Харрисон |
Во время сессии Битлз в Apple Studio 28 января [ 55 ] Харрисон говорил с Ленноном и Оно о возможном выпуске сольного альбома из его неиспользованных песен, чтобы «больше сохранить эту часть Битлз». [ 56 ] Леннон поддержал эту идею. [ 56 ] Хотя автор Брюс Спайзер предположил, что Леннон хотел «избавить» группу от необходимости работать над песнями Харрисона, [ 57 ] Сульпи и Швайхардт считают, что энтузиазм Леннона был вызван тем, что такой сольный проект позволил бы ему и Оно продолжить свою собственную записывающую деятельность, «не вызывая разногласий внутри The Beatles». [ 55 ] [ номер 2 ]
25 февраля 1969 года, в свой 26-й день рождения, Харрисон в одиночку вошел в студию Abbey Road и записал демо-версию песни, а также другие недавние композиции «Old Brown Shoe» и « Something ». [ 59 ] [ 60 ] работал Кен Скотт инженером, [ 1 ] он записал два дубля "All Things Must Pass", добавив ко второму дополнительную электрогитару. [ 32 ] [ 61 ] The Beatles песен Эта версия была в конечном итоге выпущена в 1996 году в сборнике Anthology 3 . [ 32 ]
Версия Билли Престона
[ редактировать ]«Все (должно) пройти» | |
---|---|
Песня Билли Престона | |
из альбома Ободряющие слова | |
Выпущенный | 11 сентября 1970 г. (Великобритания) 9 ноября 1970 г. (США) |
Жанр | Душа |
Длина | 3 : 38 |
Этикетка | Яблоко |
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон |
Продюсер(ы) | Джордж Харрисон, Билли Престон |
Вскоре после того, как Харрисон начал публично говорить о создании сольного альбома, в последние месяцы 1969 года, [ 62 ] [ 63 ] он предложил "All Things Must Pass" вместе с более поздним " My Sweet Lord " Билли Престону для альбома последнего Encouraging Words . [ 64 ] [ 65 ] По приглашению Харрисона [ 66 ] Престон играл на клавишных в группе «Битлз», когда Get Back/Let It Be . в Apple Studio возобновились сессии [ 32 ] [ 67 ] где 22-летний техасец впечатлил своей превосходной музыкальностью и веселым присутствием. [ 68 ] [ 69 ] Вскоре Престону предложили контракт на запись с Apple Records. [ 70 ] Encouraging Words станет вторым альбомом по контракту. [ 71 ] [ 72 ]
Сопродюсером Харрисона, чтение Престоном «Все должно пройти», выдает очевидный долг перед его бывшим наставником Рэем Чарльзом . [ 73 ] Хотя более поздняя запись Харрисона обычно рассматривается как окончательная версия, [ 74 ] Брюс Эдер из AllMusic считает такую трактовку песни лучшей из двух. [ 75 ] Версия Престона появилась в сентябре 1970 года. [ 76 ] через пять месяцев после распада Битлз . [ 77 ]
«Все должно пройти» Запись
[ редактировать ]Завершая работу над релизом Престона, [ 78 ] Харрисон решил записать эту песню сам, которая стала заглавной песней его сольного дебюта после Битлз, тройного альбома All Things Must Pass . [ 79 ] Описывая «Все должно пройти» как «захватывающий гимн о смертности всего», автор Эллиот Хантли отмечает дополнительную остроту версии Харрисона из-за смерти его матери в июле 1970 года после длительного периода болезни. [ 80 ]
С Филом Спектором в качестве сопродюсера Харрисон записал основной трек в студии Abbey Road с 26 мая по начало июня. [ 81 ] Среди других участников были Клэптон, немецкий басист Клаус Форманн и Старр, последний еще один ярый поклонник группы. [ 82 ] Ленг приписывает фортепианную партию в песне Бобби Уитлоку , который также пел бэк-вокал с Клэптоном. [ 27 ] его будущий товарищ по группе в Derek and the Dominos . [ 83 ] В своей автобиографии 2010 года Уитлок утверждает, что именно Престон играл на фортепиано в «All Things Must Pass», а его собственным вкладом был насосный орган или фисгармония. [ 84 ] [ номер 3 ] Хотя Ленг указывает, что Харрисон и Клэптон играли на акустической гитаре, а Старр и Джим Гордон - на барабанах, [ 27 ] По словам персонала, предоставленного Уитлоком, в этой песне не играли ни Клэптон, ни Гордон. [ 87 ] Среди наложений на трек сессионный музыкант из Нэшвилла Пит Дрейк записал партию педальной гитары во время краткого визита в Лондон. [ 88 ] участвовать в сессиях для таких песен Харрисона, как « Behind That Locked Door » и « I Live for You ». [ 89 ] [ номер 4 ]
Я проигрывал им эту песню, и они говорили: «Ух ты, да! Отличная песня!» И я говорил: «Правда? Тебе это действительно нравится?» Я понял, что все в порядке... [ 91 ]
Харрисон обсуждает прием, полученный его композициями во время сессий альбома.
Странное поведение Спектора [ 92 ] во время сессий All Things Must Pass Харрисон оставил большую часть проекта в одиночку, [ 93 ] [ 94 ] но в августе 1970 года, получив кассету с ранними миксами песен Харрисона, Спектор предоставил ему письменные отзывы и рекомендации. [ 27 ] Спектор написал о «All Things Must Pass»: «Эта конкретная песня настолько хороша, что любое честное [вокальное] исполнение с вашей стороны приемлемо, насколько я понимаю», [ 27 ] но он выразил неодобрение гудкам в начале трека. [ 74 ] По словам авторов Чипа Мэдингера и Марка Истера, «преобладала более ясная голова», и партии духовых Джима Прайса и Бобби Киса были сохранены. [ 74 ]
Запись открывается «неизменно устойчивыми» фортепианными аккордами, пишет Инглис: [ 21 ] и то, что Ленг называет «чувствительной» струнной оркестровкой Джона Бархэма , [ 27 ] вскоре к ним присоединились духовые и педальная сталь Дрейка. [ 32 ] Ленг подчеркивает, что эта комбинация придает песне восходящие и нисходящие музыкальные настроения, подразумевающие по-разному свет и тьму; [ 27 ] Инглис пишет о музыкальной аранжировке, отражающей «конкурирующие впечатления» надежды и меланхолии, присутствующие в текстах Харрисона. [ 21 ] Верная своим корням из Катскилла , запись напоминает песню группы "The Weight". [ 74 ] [ 95 ] и их одноименный второй альбом , [ 96 ] По словам Хелма, треки на нем были вдохновлены «красотой той осени в Вудстоке». [ 97 ] [ кол. 5 ]
Релиз и обложка альбома
[ редактировать ]
Спустя почти два года после того, как Харрисон написал эту песню, в ноябре 1970 года была выпущена «All Things Must Pass». [ 48 ] заключительная третья сторона тройного альбома в оригинальном формате LP . [ 99 ] Несмотря на высокую розничную цену, «Все должно пройти» имело большой коммерческий успех. [ 100 ] [ 101 ] значительно превосходит по продажам одновременные сольные релизы Леннона и Маккартни. [ 94 ] [ 102 ] [ номер 6 ]
Название песни неизменно воспринималось как заявление о кончине Битлз. [ 21 ] [ 104 ] поскольку комментаторы рассматривали альбом как освобождение Харрисона от творческих ограничений, наложенных на него внутри группы. [ 105 ] [ 106 ] Изображение на обложке альбома, на котором Харрисон сидит на лужайке своего Фрайар-парка в окружении четырех полулежащих садовых гномов , которые, как считается, представляют Битлз, также рассматривалось как отражающее эту тему. [ 107 ] Комментируя, что "All Things Must Pass" "приобрел новые уровни актуальности" во время создания альбома, особенно после смерти матери Харрисона, бывший Mojo редактор Поль Дю Нойе пишет: "Никто в ноябре 1970 года не мог ошибиться в значение названия ... Как будто для того, чтобы скрепить ассоциацию идей, кривая обложка изображает Джорджа в одиноком великолепии, окруженного квартетом гномов». [ 108 ] В интервью 2001 года фотограф Барри Файнштейн признался, что слова «Все должно пройти» помогли ему вдохновиться на оформление фотографии, сказав: «Что еще это могло быть? ... [Это] закончилось с The Beatles, да? И это название... Очень символично». [ 104 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]После выпуска Бен Герсон из Rolling Stone охарактеризовал "All Things Must Pass" как "красноречиво обнадеживающий и смиренный", назвав альбом "музыкой горных вершин и бескрайних горизонтов". [ 109 ] «Битлз навсегда» Автор Николас Шаффнер отметил в 1977 году, ссылаясь на коммерческое и критическое доминирование Харрисона над своими бывшими товарищами по группе после распада: «Сам тот факт, что Битлз держали в тайне расцветающие таланты Джорджа, оказался его секретным оружием». [ 110 ] Шаффнер назвал «All Things Must Pass» и « Beware of Darkness » двумя «самыми красноречивыми» песнями на All Things Must Pass , «как в музыкальном, так и в лирическом плане», с «таинственными, соблазнительными мелодиями, над которыми парят затухшие струны и духовые инструменты». как туман Блю-Джей-Уэй ». [ 111 ]
написав для журнала Rolling Stone В 2000 году, , Энтони ДеКёртис похвалил песню за музыкальную демонстрацию «сладкого удовлетворения веры». [ 106 ] На тройном альбоме, где «почти каждая песня превосходна», AllMusic выбирает «All Things Must Pass» как один из пяти выдающихся треков (или треков, выбранных AMG). [ 112 ] с Ричи Унтербергером, написавшим осеннюю тему: «Эта песня соответствует ноябрьскому настроению, когда деревья обнажаются, дни становятся короче и холоднее, и ты должен смириться с тем, что это будет все жестче и жестче в этом отношении в течение нескольких месяцев, зная также, что эти трудности пройдут весной». [ 113 ] В своей книге о Харрисоне с подзаголовком «Духовная биография » Гэри Тиллери называет эту песню «авторитетной» и «величественным заглавным треком», который «заставляет в задумчивости даже самого поверхностного слушателя». [ 114 ] Майкл Галлуччи из Ultimate Classic Rock ставит "All Things Must Pass" на третье место в своем списке лучших сольных песен Харрисона (после двух хит-синглов с альбома All Things Must Pass , "My Sweet Lord" и " What Is Life ") и комментирует: «Заглавный трек альбома стал более острым после смерти Харрисона [в 2001 году], но он всегда был великолепен». [ 115 ] Написав для Rough Guides , Крис Ингхэм также описывает эту песню как «душераздирающую часть значительного предвидения, которая, кажется, с каждым годом становится все более острой». [ 116 ]
Среди биографов Харрисона Саймон Ленг считает "All Things Must Pass" "классикой лирической двусмысленности Харрисона, по сути обнадеживающей песней, хотя и не звучащей так", с текстами, которые "приближаются к стандартам Боба Дилана". [ 117 ] Ян Инглис также хвалит текст, написав: «В песне содержатся одни из самых проницательных и задумчивых слов Харрисона. «Дневной свет хорош в том, чтобы прибыть в нужное время» — прекрасный пример его… способности помещать глубокое в обыденность. ." [ 21 ] Эллиот Хантли оценивает ее как одну из «самых красивых» песен Харрисона, «если не самую лучшую», и предполагает, что чувства, лежащие в основе «All Things Must Pass», сделали бы ее «достойным завершением» финального альбома, записанного Битлз, Эбби-Роуд (1969). [ 80 ]
Брюс Спайзер также считает «Все должно пройти» ярким моментом в карьере Харрисона. [ 32 ] в то время как Ленг считает ее «возможно, величайшей сольной композицией Битлз» из всех. [ 2 ] В своей книге «Революция в голове » Иэн Макдональд описывает «All Things Must Pass» как «самую мудрую песню, никогда не записывавшуюся The Beatles». [ 1 ] В 2009 году The Guardian включила трек в свой список «1000 песен, которые должен услышать каждый». [ нужна ссылка ]
Производительность и более поздние выпуски
[ редактировать ]"All Things Must Pass" не был треком, который Харрисон когда-либо исполнял на концертах. [ 118 ] хотя он появился в его предварительном сет-листе » 1971 года концерта « Концерт для Бангладеш . [ 119 ] В последние годы своей жизни он дважды исполнял эту песню вживую перед телекамерами. [ 120 ] начиная с его появления с Рави Шанкаром на VH1 канале Hard Rock Live , снятом в Нью-Йорке 14 мая 1997 года. [ 121 ] [ 122 ] Пара присутствовала на шоу, чтобы рекламировать свое недавнее сотрудничество « Песни Индии» . [ 122 ] но по настоянию ведущего Джона Фугельсанга Харрисон взял акустическую гитару и исполнил короткую версию "All Things Must Pass". [ 123 ] [ 124 ] [ номер 7 ] В конце 2000 года Харрисон спел «All Things Must Pass», снова сидя на табуретке на главной лужайке Friar Park, исполнение, которое было включено в пресс-кит к All Things Must Pass , посвященному переизданию 30-летию All Things Must Pass , в начале следующего года. [ 126 ] [ 127 ] [ номер 8 ]
Одновременно с переизданием 2001 года песня появилась на рекламном сингле как сторона B к " My Sweet Lord (2000) ". [ 129 ] После того, как песня была исключена из «беглого» списка треков 1970–75 годов в альбоме The Best of George Harrison (1976), пишет Инглис, она появилась в сборнике Харрисона 2009 года Let It Roll . [ 130 ]
В документальном фильме Мартина Скорсезе 2011 года « Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире » «All Things Must Pass» — первая песня, представленная в фильме, сыгранная на кадрах немецких воздушных налетов на Великобританию во время Второй мировой войны . [ 131 ] [ 132 ] В ноябре того же года записанная в 1970 году демо-версия песни (с участием только Харрисона, Старра и Вурманна) появилась на компакт-диске роскошного издания, сопровождающем британский DVD-диск с фильмом; [ 133 ] [ 134 ] Этот компакт-диск впоследствии был выпущен во всем мире в мае 2012 года как Early Takes: Volume 1 . [ 135 ]
27 ноября 2020 года семья Харрисонов выпустила стереоремикс на запись All Things Must Pass , чтобы отметить 50-летие альбома. [ 136 ]
Кавер-версии
[ редактировать ]Стив Вуд и Дэниел Мэй написали музыку к документальному фильму 1998 года «Эверест», включив в нее мелодии из некоторых песен Джорджа Харрисона, одной из которых была «All Things Must Pass». [ 137 ]
На концерте в честь Джорджа, посвященном Харрисону, состоявшемся в лондонском Альберт-холле 29 ноября 2002 года, Пол Маккартни спел «All Things Must Pass». [ 2 ] при поддержке большой группы, в которую входили Престон, Клэптон, Вурманн и Старр. [ 138 ] При организации трибьют-концерта Клэптон сказал, что он рассматривал "All Things Must Pass" как "ключевую песню всего мероприятия". [ 139 ] Ленг комментирует иронию исполнения Маккартни этой песни: [ 2 ] Биограф «Битлз» Питер Доггетт пишет: «Нетрудно было представить цинизм Харрисона, когда Маккартни привел группу к проникновенному исполнению «All Things Must Pass» — одной из песен, которую остальные «Битлз» отказались воспринимать всерьез в январе 1969 года. ." [ 140 ] По словам Клэптона, пишет автор Роберт Родригес, Маккартни «был унижен тем, что ему пришлось заново учиться этому». [ 141 ]
Несколько других артистов записали "All Things Must Pass" за годы, прошедшие после смерти Харрисона. В 2003 году Бобби Уитлок и его жена КоКо Кармел включили эту песню в свой акустический концертный альбом Other Assorted Love Songs, Live from Whitney Chapel . [ 142 ] Джазовый гитарист Джоэл Харрисон сделал кавер на песню All Things Must Pass в своем альбоме Harrison on Harrison: Jazz Explanations of George Harrison , выпущенном в октябре 2005 года. [ 143 ] В 2007 году концертная версия группы Waterboys появилась на их компакт-диске " Everybody Takes a Tumble ". [ 144 ] а в следующем году Слоан Уэйнрайт включила кавер на песню в свой альбом Rediscovery . [ 145 ]
«All Things Must Pass» была среди композиций Харрисона, исполненных Джимом Джеймсом на его Tribute To EP , записанном в декабре 2001 года, но выпущенном только в августе 2009 года. [ 146 ] Также в 2009 году Клаус Вурманн выпустил версию песни на своем сольном альбоме A Sideman's Journey . [ 147 ] с Юсуфом Исламом на вокале и акустической гитаре. [ 148 ] [ 149 ]
Персонал
[ редактировать ]Харрисона All Things Must Pass, были следующие: Считается, что музыкантами, исполнившими версию песни [ 27 ]
- Джордж Харрисон — вокал, акустическая гитара, слайд-гитара , [ 32 ] бэк-вокал
- Эрик Клэптон — акустическая гитара, бэк-вокал
- Пит Дрейк — педальная сталь
- Билли Престон — фортепиано [ 87 ]
- Бобби Уитлок — фисгармония , [ 84 ] бэк-вокал
- Клаус Форманн — бас
- Ринго Старр — ударные, бубен
- Джим Гордон — ударные
- Бобби Киз — саксофон
- Джим Прайс — труба, тромбон, [ 87 ] расположение валторны
- Джон Бархэм — струнная аранжировка
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Харрисон уже адаптировал отрывок из «Дао Дэ Цзин», классического китайского текста , в своей би-сайде «Битлз» 1968 года « The Inner Light ». [ 23 ] Это произошло по предложению кембриджского академика Хуана Маскаро , которого лирика Харрисона тронула еще одну его композицию, вдохновленную Индией , « Внутри тебя без тебя ». [ 24 ]
- ↑ К этому моменту Харрисон уже выпустил альбом Wonderwall Music с преимущественно инструментальными саундтреками , за которым вскоре последовала экспериментальная работа Леннона и Оно Two Virgins . [ 58 ]
- ↑ В качестве альтернативы Харрисон сказал в 1971 году, что американский музыкант Гэри Райт «играл на фортепиано на протяжении всего альбома [ All Things Must Pass ]». [ 85 ] Ленг признает, что точно определить имена музыкантов для каждого трека сложно, и называет Райта и Уитлока двумя «основными» клавишниками на сессиях. [ 86 ]
- ↑ Уитлок вспоминает, что изначально он насвистывал мелодию, которую Спектор записал на основной трек, и что это послужило руководством для вклада Дрейка. [ 90 ]
- ↑ Ленг считает, что минималистские традиции группы оказали значительное влияние на другие песни All Things Must Pass , особенно на « Run of the Mill » и «Behind That Locked Door». [ 98 ]
- ↑ По состоянию на 2011 год он оставался самым успешным альбомом всех бывших Битлз. [ 103 ]
- ↑ Хотя было снято 150 минут появления Харрисона и Шанкара, 24 июля канал VH1 первоначально показал только 22 минуты отснятого материала под названием « Джордж и Рави – Инь и Ян» . [ 123 ] Исключенные из трансляции, но также исполненные Харрисоном, были мелодии Traveling Wilburys «If You Belonged to Me» и « Any Road », трек, впоследствии выпущенный на его посмертном альбоме Brainwashed (2002). [ 123 ] [ 125 ]
- ↑ На следующий день после публичного объявления о смерти Харрисона причудливая графика, вдохновленная Терри Гиллиамом, на веб-сайте Харрисона allthingsmustpass.com была изменена и теперь отображает только одного гнома и текст песни «All Things Must Pass». [ 128 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Макдональд, с. 302.
- ^ Jump up to: а б с д Ленг, с. 310.
- ^ Jump up to: а б Харрис, с. 66.
- ^ Клейсон, с. 258.
- ^ Jump up to: а б Ленг, стр. 51–53.
- ^ Ленг, с. 317.
- ^ Оливия Харрисон, с. 194.
- ^ Джордж Харрисон, стр. 57–58.
- ^ Jump up to: а б Хелм, стр. 177–78.
- ^ Клейсон, с. 242.
- ^ Jump up to: а б Тимоти Уайт, «Джордж Харрисон – пересмотренный», музыкант , ноябрь 1987 г., с. 62.
- ^ Майлз, с. 313.
- ^ Jump up to: а б Хантли, с. 18.
- ^ Джордж Харрисон, с. 164.
- ^ Ленг, стр. 39, 52.
- ^ Jump up to: а б Грин, с. 140.
- ^ Лавеццоли, с. 186.
- ^ Jump up to: а б Джордж Харрисон, с. 184.
- ↑ Тимоти Уайт, «Джордж Харрисон: «Всему в свое время» , billboard.com , 8 января 2001 г. (получено 3 июня 2014 г.).
- ^ Макдональд, с. 448.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Инглис, с. 30.
- ^ Эллисон, с. 135.
- ^ Тиллери, с. 63.
- ^ Лавеццоли, стр. 182–83.
- ^ Ленг, стр. 42, 96–97, 152, 205.
- ^ Джордж Харрисон, с. 186.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ленг, с. 96.
- ^ Эллисон, стр. 37–38.
- ^ Эллисон, стр. 62, 135.
- ^ Jump up to: а б Ленг, стр. 96–97.
- ^ Эллисон, с. 62.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Спайзер, с. 225.
- ^ Джордж Харрисон, с. 185.
- ^ Сульпи и Швейгардт, с. 49.
- ^ Джордж Харрисон, стр. 185–86.
- ^ Харрис, с. 68.
- ^ Доггетт, с. 57.
- ^ Хантли, стр. 20–22.
- ^ Джон Харрис, «В лес», Mojo , декабрь 2003 г., стр. 92.
- ^ Доггетт, с. 58.
- ^ Майлз, с. 327.
- ^ Сульпи и Швайгардт, стр. 5, 319.
- ^ Сульпи и Швайгардт, стр. 42, 44–45.
- ^ Сульпи и Швайгардт, стр. 120–21.
- ^ Майлз, стр. 330, 331.
- ^ Сульпи и Швайгардт, стр. 6, 295.
- ^ Ленг, с. 39.
- ^ Jump up to: а б Редакция журнала Rolling Stone , стр. 38, 187.
- ^ Хантли, стр. 18–19, 21.
- ^ Майлз, с. 328.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 180.
- ^ Сульпи и Швайхардт, с. 1.
- ^ Сульпи и Швейгардт, с. 6.
- ^ Хантли, с. 21.
- ^ Jump up to: а б Сульпи и Швайгардт, стр. 292–93.
- ^ Jump up to: а б Хертсгаард, с. 283.
- ^ Спайзер, с. 220.
- ^ Родригес, стр. 9–10.
- ^ Майлз, с. 335.
- ^ Ленг, с. 41.
- ^ Марк Льюисон, аннотации в буклете, прилагаемом к компакт-диску Beatles ' Anthology 3 ( Apple Records , 1996; продюсер Джордж Мартин), стр. 33.
- ^ Питер Доггетт, «Бой до конца», в специальном ограниченном выпуске Mojo , стр. 139.
- ^ Инглис, стр. 16, 161.
- ^ Клейсон, стр. 280–81.
- ^ Билли Престона « Ободряющие слова » , Apple Records (получено 28 апреля 2012 г.)
- ^ Майлз, с. 331.
- ^ Хантли, стр. 25–27.
- ^ Кит О'Тул, «Билли Престон вдохновляет музыкально и духовно ободряющими словами 1970-х ». Архивировано 18 октября 2011 г. в Wayback Machine , Blogcritics , 30 июля 2011 г. (получено 20 января 2015 г.).
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 424.
- ^ Клейсон, с. 263.
- ^ Лоис Уилсон, «Пятый элемент», в специальном ограниченном выпуске Mojo , стр. 80.
- ^ Спайзер, с. 340.
- ^ Ленг, с. 71.
- ^ Jump up to: а б с д Мэдингер и Пасха, с. 431.
- ^ Брюс Эдер, Билли Престона « Ободряющие слова » , AllMusic (получено 28 апреля 2012 г.).
- ^ Каслман и Поразик, стр. 91–92.
- ^ Бэдман, с. 1.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 426–27.
- ^ Тиллери, с. 87.
- ^ Jump up to: а б Хантли, с. 59.
- ^ Бэдман, с. 10.
- ^ Ленг, стр. 69, 96.
- ^ Родригес, с. 77.
- ^ Jump up to: а б Уитлок, стр. 75, 81.
- ^ «Джордж Харрисон на шоу Дика Каветта, 1971, полное интервью» на YouTube (получено 24 сентября 2013 г.); цитируемая часть появляется на 0:36–41.
- ^ Лонг, с. 82сн.
- ^ Jump up to: а б с Уитлок, с. 81.
- ^ Воффинден, стр. 36–37.
- ^ Хантли, стр. 56, 306.
- ^ Уитлок, стр. 80, 81.
- ^ Хантли, с. 52.
- ^ Харрис, с. 72.
- ^ Клейсон, с. 289.
- ^ Jump up to: а б Джон Бергстром, «Джордж Харрисон: все должно пройти». Архивировано 30 января 2013 года в Wayback Machine , PopMatters , 14 января 2011 года (получено 28 января 2015 года).
- ^ Клейсон, с. 251.
- ^ Ленг, стр. 53, 96.
- ^ Хелм, с. 178.
- ^ Ленг, стр. 89, 92, 94, 96, 102.
- ^ Каслман и Подразик, с. 94.
- ^ Доггетт, с. 148.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 427.
- ^ Хантли, с. 63.
- ^ Тиллери, с. 89.
- ^ Jump up to: а б Харрис, с. 73.
- ^ Родригес, с. 147.
- ^ Jump up to: а б Энтони ДеКёртис, «Джордж Харрисон, все должно пройти » , Rolling Stone , 12 октября 2000 г. (архивная версия получена 1 апреля 2012 г.).
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 40.
- ↑ Поль Дю Нойе, «Все вещи Джорджа Харрисона должны пройти». Архивировано 18 января 2015 г. на Wayback Machine , pauldunoyer.com , 13 марта 2009 г. (получено 20 января 2015 г.).
- ^ Бен Герсон, «Джордж Харрисон, все должно пройти ». Архивировано 28 апреля 2013 года в Wayback Machine , Rolling Stone , 21 января 1971 года (получено 3 июля 2012 года).
- ^ Шаффнер, с. 140.
- ^ Шаффнер, с. 142.
- ^ Ричи Унтербергер, «Джордж Харрисон: все должно пройти » , AllMusic (получено 24 сентября 2013 г.).
- ^ Ричи Унтербергер, «Джордж Харрисон: «Все должно пройти»» , AllMusic (получено 17 февраля 2015 г.).
- ^ Тиллери, стр. 88, 153.
- ↑ Майкл Галлуччи, «10 лучших песен Джорджа Харрисона» , Ultimate Classic Rock (получено 28 марта 2014 г.).
- ^ Ингхэм, с. 133.
- ^ Ленг, с. 97.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 436–37, 447, 473, 481, 485.
- ^ Оливия Харрисон, с. 288.
- ^ Вомак, стр. 24–25.
- ^ Бэдман, с. 568.
- ^ Jump up to: а б Лавеццоли, с. 198.
- ^ Jump up to: а б с Бэдман, стр. 572–73.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 488.
- ^ Ленг, с. 282.
- ^ Электронный пресс-кит, All Things Must Pass (издание к 30-летнему юбилею) , Gnome Records/EMI, 2001.
- ^ Вомак, с. 25.
- ^ Чак Миллер, «Коллектормания!: Смерть и глупые цены - все должно (и пройдет) пройти», Goldmine , 25 января 2002 г., стр. 26.
- ^ Тим Нили, «Сольная дискография Джорджа Харрисона (США)», Goldmine , 25 января 2002 г., стр. 19.
- ^ Инглис, стр. 65, 128, 156.
- ^ Джордж Харрисон: DVD «Жизнь в материальном мире» ( Village Roadshow , 2011; режиссер Мартин Скорсезе; продюсеры Оливия Харрисон, Найджел Синклер и Мартин Скорсезе).
- ^ Крис Норрис, « Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире » , Комментарий к фильму , октябрь 2011 г. (получено 26 сентября 2013 г.).
- ^ «Джордж Харрисон - Видео All Things Must Pass (бонус-треки Living in the Material World)». Архивировано 29 октября 2013 г. на Wayback Machine , nme.com (получено 26 октября 2013 г.).
- ↑ Стив Леггетт, « Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире (видео)» , AllMusic (получено 23 апреля 2014 г.).
- ^ Стивен Томас Эрлевин, «Джордж Харрисон: Ранние дубли, Том 1 » , AllMusic (получено 15 сентября 2012 г.).
- ^ Эмили Тан, «Поместье Джорджа Харрисона выпускает стереомикс песни All Things Must Pass» , Spin , 27 ноября 2020 г. (получено 27 ноября 2020 г.).
- ^ Бэдман, стр. 588–89.
- ^ DVD «Концерт для Джорджа» ( Warner Strategic Marketing , 2003; режиссер Дэвид Леланд; продюсеры Рэй Купер, Оливия Харрисон, Джон Кеймен и Брайан Ройланс).
- ^ Клэптон, с. 315.
- ^ Доггетт, с. 333.
- ^ Родригес, с. 148.
- ↑ Брюс Эдер, Бобби Уитлока и Ким Кармел « Другие разные песни о любви » , AllMusic (получено 30 сентября 2013 г.).
- ^ Мэтт Коллар, «Джоэл Харрисон Харрисон о Харрисоне: джазовые объяснения Джорджа Харрисона » , AllMusic (получено 4 октября 2013 г.).
- ^ Список на Amazon: «Everybody Takes a Tumble (сингл, импорт), The Waterboys» (получено 29 апреля 2014 г.).
- ^ " Rediscovery - Слоан Уэйнрайт" , Second Hand Songs (получено 22 сентября 2012 г.).
- ^ Эндрю Лихи, "Yim Yames Tribute To " , AllMusic (получено 20 августа 2012 г.).
- ^ "Клаус Вурманн: Путешествие помощника " , AllMusic (получено 1 октября 2013 г.).
- ↑ «Кавер-версии Джорджа Харрисона». Архивировано 21 февраля 2017 года в Wayback Machine , The Covers Project (получено 22 сентября 2012 года).
- ↑ Новости: «Клаус присоединяется к Юсуфу в написании благотворительных песен». Архивировано 29 сентября 2013 года на Wayback Machine , yusufislam.com, 13 января 2009 года (получено 1 октября 2013 года).
Источники
[ редактировать ]- Дейл К. Эллисон-младший , «Любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона» , «Континуум» (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN 978-0-8264-1917-0 ).
- Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8307-0 ).
- Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN 0-345-25680-8 ).
- Эрик Клэптон , Эрик Клэптон: Автобиография , Век (Лондон, 2007; ISBN 978-1-84605-309-2 ).
- Алан Клейсон , Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-489-3 ).
- Питер Доггетт , «Ты никогда не даешь мне свои деньги: Битлз после распада» , It Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011; ISBN 978-0-06-177418-8 ).
- Редакторы журнала Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, 2002 г.); ISBN 0-7432-3581-9 ).
- Джошуа М. Грин, «А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона» , John Wiley & Sons (Хобокен, Нью-Джерси, 2006; ISBN 978-0-470-12780-3 ).
- Джон Харрис , «Тихий шторм», Mojo , июль 2001 г., стр. 66–74.
- Джордж Харрисон , I Me Mine , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002 [1980]; ISBN 0-8118-3793-9 ).
- Оливия Харрисон , Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире , Абрамс (Нью-Йорк, 2011; ISBN 978-1-4197-0220-4 ).
- Левон Хелм (со Стивеном Дэвисом ), «Это колесо в огне: Левон Хелм и история группы» , Книги а капелла (Чикаго, Иллинойс, 2000; ISBN 978-1-55652-405-9 ).
- Марк Хертсгаард , Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз , Pan Books (Лондон, 1996; ISBN 0-330-33891-9 ).
- Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN 1-55071-197-0 ).
- Крис Ингэм, The Rough Guide to the Beatles , Rough Guides/Penguin (Лондон, 2006; 2-е изд.; ISBN 978-1-84836-525-4 ).
- Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN 978-0-313-37532-3 ).
- Питер Лавеццоли, «Рассвет индийской музыки на Западе» , Continuum (Нью-Йорк, 2006 г.); ISBN 0-8264-2819-3 ).
- Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
- Иэн Макдональд , «Революция в голове: пластинки Битлз и шестидесятые» , Пимлико (Лондон, 1998; ISBN 0-7126-6697-4 ).
- Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, чтобы держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN 0-615-11724-4 ).
- Барри Майлз , Дневник Битлз, Том 1: Годы Битлз , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8308-9 ).
- Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 Days of Revolution (Последние годы The Beatles - с 1 января 1968 г. по 27 сентября 1970 г.) , Emap (Лондон, 2003 г.).
- Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Николас Шаффнер , The Beatles Forever , Макгроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN 0-07-055087-5 ).
- Брюс Спайзер , The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN 0-9662649-5-9 ).
- Дуг Салпи и Рэй Швайхардт, «Возвращение: Несанкционированная хроника песни «Битлз» Пусть это будет катастрофа» , «Гриффин Святого Мартина» (Нью-Йорк, 1997; ISBN 0-312-19981-3 ).
- Гэри Тиллери , Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN 978-0-8356-0900-5 ).
- Бобби Уитлок (с Марком Роберти), Бобби Уитлок: автобиография рок-н-ролла , МакФарланд (Джефферсон, Северная Каролина, 2010; ISBN 978-0-7864-6190-5 ).
- Боб Воффинден , The Beatles Apart , Proteus (Лондон, 1981; ISBN 0-906071-89-5 ).
- Кеннет Вомак , Энциклопедия The Beatles: Everything Fab Four , ABC-CLIO (Санта-Барбара, Калифорния, 2014; ISBN 978-0-313-39171-2 ).