Jump to content

Религиозность

Результаты опроса Gallup 2008/2009 года о том, считают ли респонденты, что религия «важна в [их] повседневной жизни». [1] [2]
  90%-100%
  80%-89%
  70%-79%
  60%-69%
  50%-59%
  40%-49%
  30%-39%
  20%-29%
  10%-19%
  0%-9%
  Нет данных

Оксфордский словарь английского языка определяет религиозность как: «Религиозность; религиозное чувство или убеждение. [...] Затронутая или чрезмерная религиозность». [3] Различные ученые рассматривают эту концепцию в широком смысле как религиозную ориентацию и степень вовлеченности или приверженности. [4] Контраст между «религиозным» и « религиозным » (поверхностно религиозным) и понятием «укрепления» веры. [5] предполагают различия в интенсивности религиозности.

Ученые пытаются измерить религиозность на уровне отдельных лиц или групп, но расходятся во мнениях относительно того, какое поведение представляет собой религиозность. [4] Социологи религии и общее поведение человека заметили, что опыт, убеждения , чувство принадлежности часто не совпадают с его религиозным поведением, поскольку существует большое разнообразие в том, как человек может быть религиозным или нет. [6] Проблемы возникают при измерении религиозности. Например, такие переменные, как посещаемость церкви, дают разные результаты при использовании разных методов, таких как традиционные опросы , в отличие от обследований использования времени . [7]

Компоненты

[ редактировать ]

Измерение религиозности затруднено трудностями, связанными с определением того, что подразумевается под этим термином и какие компоненты он включает. Многочисленные исследования изучали различные компоненты религиозности, большинство из которых обнаружили определенные различия между религиозными убеждениями/доктриной, религиозной практикой и духовностью . При измерении религиозности важно указать, какие аспекты религиозности обсуждаются. [8]

Многочисленные исследования изучали различные компоненты человеческой религиозности. [9] [10] Большинство из них обнаружили (часто используя факторный анализ ), что существует множество измерений. Например, Мари Корнуолл и ее коллеги выделяют шесть измерений религиозности, основываясь на понимании того, что религиозное поведение состоит как минимум из трех компонентов: знание (познание в разуме), чувство (воздействие на дух) и действие (поведение тела). ). [11] Для каждого из этих компонентов религиозности существовало две перекрестные классификации, в результате чего были выделены шесть измерений: [11]

  • Познание
    • традиционная ортодоксия
    • партикуляристская ортодоксальность
  • Оказывать воздействие
    • Осязаемый
    • Заметный
  • Поведение
    • религиозное поведение
    • религиозное участие

Социологи разошлись во мнениях относительно точного количества компонентов религиозности. Чарльза Глока Пятимерный подход (Glock, 1972: 39) был одним из первых в своем роде в области социологии религии . [12] Другие социологи адаптировали список Глока, включив в него дополнительные компоненты (см., например, шестикомпонентный показатель Мервина Ф. Вербита ). [13] [14] [15] Другие исследователи обнаружили другие измерения, обычно от четырех до двенадцати компонентов.

Большинство показателей религиозности обнаруживают наличие хотя бы некоторого различия между религиозной доктриной, религиозной практикой и духовностью. Большинство аспектов религиозности коррелируют, а это означает, что люди, которые часто посещают церковные службы (практический аспект), также, вероятно, получат высокие баллы по измерениям веры и духовности. Тем не менее, оценки человека по показателю религиозности могут различаться в зависимости от измерения; они могут не иметь высоких или низких оценок по всем параметрам.

Например [ оригинальное исследование? ] , человек может принять правдивость Библии ( измерение веры), но никогда не посещать церковь и даже не принадлежать к организованной религии (измерение практики). Другим примером является человек, который не принял ортодоксальные христианские доктрины (измерение веры), но все же посетил харизматическое богослужение (измерение практики), чтобы развить свое чувство единства с божественным (измерение духовности). Другой человек может отречься от всех доктрин, связанных с организованными религиями (параметр убеждений), не присоединяться к организованной религии или не посещать религиозные службы (параметр практики), и в то же время быть твердо приверженным высшей силе и чувствовать, что связь с ней в конечном итоге важна высшая сила (духовное измерение). Это поясняющие примеры самых широких аспектов религиозности, которые могут не быть отражены в конкретных показателях религиозности.

Демографические исследования часто показывают широкое разнообразие религиозных убеждений, принадлежности и обычаев как среди религиозного, так и нерелигиозного населения. Например, среди нерелигиозных и не ищущих религии американцев 68% верят в Бога, 12% — атеисты, 17% — агностики. Также 18% [ ВОЗ? ] идентифицируют себя как религиозные, 37% идентифицируют себя как духовные, но не религиозные, а 42% не идентифицируют себя как ни духовные, ни религиозные. Кроме того, 21% [ ВОЗ? ] молятся каждый день, а 24% молятся раз в месяц. [16] [17] [18] Глобальные исследования религии также показывают разнообразие. [19]

Десятилетия антропологических, социологических и психологических исследований показали, что общее предположение о «религиозном соответствии» редко бывает точным. «Религиозное соответствие» — это точка зрения, согласно которой религиозные убеждения и ценности тесно интегрированы в сознании человека, или что религиозные практики и поведение следуют непосредственно из религиозных убеждений, или что религиозные убеждения хронологически линейны и стабильны в различных контекстах. Религиозные идеи людей фрагментированы, слабо связаны и зависят от контекста, как и их идеи во всех других областях культуры и жизни. Убеждения, принадлежности и поведение любого человека представляют собой сложную деятельность, имеющую множество источников, включая культуру. Марк Чавес приводит следующие примеры религиозного несоответствия: «Соблюдающие евреи могут не верить тому, что говорят в субботних молитвах. Христианские служители могут не верить в Бога. А люди, которые регулярно танцуют ради дождя, не делают этого в засушливый сезон». [6]

Трудности в измерении

[ редактировать ]

Опросы и опросы

[ редактировать ]

Достоверность результатов любого опроса, как в целом, так и в отношении религии в частности, может быть поставлена ​​под сомнение из-за множества факторов, таких как: [20]

  • с 1990-х годов уровень откликов на опросы был очень низким.
  • опросы постоянно не могут предсказать результаты правительственных выборов, а это означает, что опросы в целом не отражают фактическое мнение населения.
  • предвзятость в формулировках или теме влияет на то, как люди реагируют на опросы
  • опросы классифицируют людей на основе ограниченного выбора
  • опросы часто обобщают широко
  • опросы имеют неглубокий или поверхностный выбор, что усложняет выражение сложных религиозных убеждений и практик людей.
  • Усталость интервьюера и респондента очень распространена

Исследователи также отмечают, что примерно 20–40% населения со временем меняют свою религиозную принадлежность / идентичность, о которых они сами сообщают, из-за множества факторов, и что обычно меняются их ответы в опросах, а не обязательно их религиозные практики или убеждения. [21]

В целом данные опросов трудно интерпретировать, и их не следует принимать за чистую монету, поскольку люди в разных культурных контекстах могут по-разному интерпретировать одни и те же вопросы. [22]

Ответы на опросы Gallup о религиозности различаются в зависимости от того, как сформулирован вопрос. С начала 2000-х годов Gallup регулярно задавал вопросы на сложные темы, такие как вера в Бога, используя три разные формулировки вопросов, и они постоянно получали три разных процента ответов. [23]

В Соединенных Штатах

[ редактировать ]

Два крупных опроса в Соединенных Штатах, Общее социальное исследование (GSS) и Совместное исследование выборов в Конгресс (CCES), постоянно выявили расхождения между их демографическими оценками религии, которые составляют 8% и продолжают расти. Это связано с несколькими факторами, такими как различия в формулировках вопросов, которые влияют на ответы участников из-за «предвзятости социальной желательности»; объединение очень разных групп (атеисты, агностики, ничего особенного) в отдельные категории (например, «нет религии» или «ничего особенного»); и различия в репрезентативности выборок (например, «никто» более политически умерен в выборке GSS, чем в выборке CCES, тогда как протестанты более консервативны в выборке CCES, чем в выборке GSS). [24]

(ARIS) 2008 года Американское исследование религиозной идентификации выявило разницу между тем, как люди идентифицируют себя, и тем, во что они верят. Хотя только 0,7% взрослого населения США считают себя атеистами, 2,3% заявили, что Бога не существует. Только 0,9% назвали себя агностиками, но 10,0% заявили, что либо невозможно узнать, существует ли бог, либо они не уверены. Еще 12,1% заявили, что есть высшая сила, но нет личного бога. В общей сложности только 15,0% идентифицировали себя как «Нет» или «Нет религии», но 24,4% не верили в традиционную концепцию личного бога. Руководители исследования пришли к выводу: «Историческое нежелание американцев идентифицировать себя таким образом или использовать эти термины, по-видимому, уменьшилось. Тем не менее... уровень занижения этих теологических ярлыков по-прежнему значителен... многие миллионы не полностью разделяют теологию групп, с которыми они себя идентифицируют». [25]

Согласно исследованию Pew Research Center, проведенному в 2009 году, только 5% населения США не верили в бога. Из всех тех, кто не верит в бога, только 24% идентифицировали себя как «атеисты», в то время как 15% идентифицировали себя как «агностики», 35% идентифицировали себя как «ничего особенного» и 24% идентифицировали себя как «ничего особенного» и 24% идентифицировали себя как «агностики». религиозная традиция. [26]

. Главный редактор Gallup Фрэнк Ньюпорт утверждает, что цифры опросов могут дать неполную картину По его мнению, снижение религиозной принадлежности или веры в Бога в опросах может на самом деле не отражать реальное снижение, а вместо этого увеличивать честность по отношению к интервьюерам в духовных вопросах из-за того, что точки зрения, ранее считавшиеся девиантными, становятся более социально приемлемыми. [27]

Переписи населения

[ редактировать ]

Вопросы религии являются «второстепенными» в переписях, обычно необязательными, и не учитываются в большинстве переписей в большинстве стран. [28] Несмотря на попытки стандартизировать формулировки, формулировки вопроса о религии в переписи населения не были единообразными ни с течением времени, ни от страны к стране, и респонденты понимали их по-разному. [28] Целью переписи населения является перечисление религиозных общин, а не религиозной веры, и «пока переписи в более чем половине мира не задаются вопросами о религии, невозможно будет определить даже в пределах одного миллиона людей размер различных религиозных общин во всем мире». ." [28] Из-за сложности измерения религиозной идентичности переписи населения иногда также переоценивают группы; так было с христианами в Британии, поскольку обычно перепись заполняет один человек от имени семьи, в отличие от опросов, в которых опрашиваются отдельные взрослые. [29]

Причины и корреляты

[ редактировать ]

Гены и окружающая среда

[ редактировать ]
Расходы на национальное благосостояние и посещение церкви в христианских обществах [30]

Вклад генов и окружающей среды в религиозность был количественно оценен в исследованиях близнецов. [31] [32] и социологические исследования благосостояния, доступности и правового регулирования. [33] ( государственные религии и т. д.).

Кениг и его коллеги сообщили в исследовательской статье 2005 года, что между подростковым и взрослым возрастом вклад генов в изменение религиозности (называемый наследственностью ) увеличивается с 12% до 44%, а вклад общих (семейных) эффектов снижается с 56% до 18%. . [34]

Рыночная теория религиозного выбора и государственное регулирование религии были доминирующими теориями, используемыми для объяснения различий в религиозности между обществами. [ нужны разъяснения ] . Однако исследователи Энтони Гилл и Эрик Лундсгаард зафиксировали гораздо более сильную корреляцию между расходами государства всеобщего благосостояния и религиозностью (см. диаграмму). [30]

Заблуждение о справедливом мире

[ редактировать ]

Исследования показали, что вера в справедливый мир коррелирует с аспектами религиозности. [35] [36]

Неприятие риска

[ редактировать ]

Несколько исследований обнаружили положительную корреляцию между степенью религиозности и неприятием риска . [37] [38]

См. также

[ редактировать ]

Демография

[ редактировать ]
  1. ^ Крэбтри, Стив (31 августа 2010 г.). «Религиозность самая высокая в беднейших странах мира» . Гэллап . Проверено 27 мая 2015 г. (где числа округлены)
  2. ^ GALLUP WorldView - данные доступны 17 января 2009 г.
  3. ^ «религиозность» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . подписка или членство участвующей организации ( Требуется .) . Самое раннее зарегистрированное использование первого значения относится к Библии Уиклифа 1382 года , а второе относится к 1799 году Уильямом Тейлором, цитируется в мемуарах Джона Уордена Роббердса 1843 года.
  4. ^ Jump up to: а б Холдкрофт, Барбара (сентябрь 2006 г.). «Что такое религиозность?». Католическое образование: журнал исследований и практики . 10 (1): 89–103.
  5. ^ Например: Макларен, Александр (1887). «Примирительный и наставительный переход к полемике». В Николле, Уильям Робертсон (ред.). Библия толкователя . Том. 42: Колоссянам и Филимону. Лондон: Ходдер и Стоутон. п. 182 . Проверено 11 июля 2024 г. Вера, которая уже самая твердая и своей твердостью может радовать апостола, еще способна и нуждается в укреплении.
  6. ^ Jump up to: а б Чавес, Марк (март 2010 г.). «Послание Президента СССР Танцы дождя в засушливый сезон: преодоление заблуждения религиозного соответствия». Журнал научного изучения религии . 49 (1): 1–14. дои : 10.1111/j.1468-5906.2009.01489.x .
  7. ^ Росси, Маурицио; Скаппини, Этторе (июнь 2014 г.). «Посещаемость церкви, проблемы измерения и интерпретации показателей: исследование религиозной практики в Соединенных Штатах, 1975–2010 гг.» . Журнал научного изучения религии . 53 (2): 249–267. дои : 10.1111/jssr.12115 . ISSN   0021-8294 .
  8. ^ Холдкрофт, Барбара (сентябрь 2006 г.). «Что такое религиозность?». Католическое образование: журнал исследований и практики . 10 (1): 89–103.
  9. ^ Бринк, ТЛ 1993. Религиозность: измерение. в «Обзоре социальных наук: психология», Фрэнк Н. Мэгилл, редактор, Пасадена, Калифорния: Salem Press, 1993, стр. 2096–2102.
  10. ^ Хилл, Питер К. и Худ, Ральф В. младший, 1999. Меры религиозности. Бирмингем, Алабама : Издательство религиозного образования. ISBN   0-89135-106-X
  11. ^ Jump up to: а б Корнуолл, Мари; Альбрехт, СЛ; Каннингем, штат Пенсильвания; Питчер, Б.Л. (1986). «Размеры религиозности: концептуальная модель с эмпирической проверкой». Обзор религиозных исследований . 27 (3): 226–244. дои : 10.2307/3511418 . JSTOR   3511418 .
  12. ^ Глок, Калифорния (1972). «Об изучении религиозной приверженности» в книге Дж. Э. Фолкнера (ред.) « Влияние религии в современном обществе: чтения по социологии религии» , Огайо: Чарльз Э. Меррил: 38–56.
  13. ^ Вербит, МФ (1970). «Компоненты и аспекты религиозного поведения: на пути к переосмыслению религиозности». Американская мозаика . 24:39 .
  14. ^ Кучукчан, Т (2005). «Многомерный подход к религии: способ взглянуть на религиозные явления». Журнал по изучению религий и идеологий . 4 (10): 60–70.
  15. ^ Кючукчан, Талип. 2000. Можно ли измерить религиозность? Размеры религиозной приверженности: новый взгляд на теории .
  16. ^ «Американские ноны: профиль нерелигиозного населения» (PDF) . Американское исследование религиозной идентификации. 2008 год . Проверено 30 января 2014 г.
  17. ^ «Религия и неаффилированные» . «Нет» на подъеме . Исследовательский центр Пью : Религия и общественная жизнь. 9 октября 2012 г.
  18. ^ «Большинство людей, не связанных с религией, все еще сохраняют веру в Бога» . Исследовательский центр Пью . 15 ноября 2012 г.
  19. ^ «Глобальный религиозный ландшафт» . Исследовательский центр Пью . 18 декабря 2012 г.
  20. ^ Вутнау, Роберт (2015). «8. Подведение итогов». Изобретение американской религии: опросы общественного мнения и непростые поиски веры нации . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780190258900 .
  21. ^ Джонсон, Байрон; Старк, Родни; Брэдшоу, Мэтт; Левин, Джефф (2022). «Действительно ли религиозные «ноны» не религиозны?: Возвращаясь к Гленну, три десятилетия спустя». Междисциплинарный журнал исследований религии . 18 (7).
  22. ^ Холифилд, Э. Брукс (2015). Почему американцы такие религиозные? Ограничения рыночных объяснений. Религия и рынок в Соединенных Штатах . стр. 33–60. ISBN 9780199361809. «Такие цифры нельзя принимать за чистую монету. Они не просто представляют мир таким, какой он есть, но являются саморепрезентацией. Разница между тем, как американцы и граждане других западных стран отвечают на вопросы социологов, заключается прежде всего в том, как они думают о себе и о том, как о них хотят думать в контексте, в котором задается вопрос. Сказать, что кто-то «очень религиозен» в Пикаюне, штат Миссисипи, означает нечто иное, чем в Осло. причин ответить «да» на такой вопрос, и интерпретация «да» как имеющая одно простое значение может ввести в заблуждение».
  23. ^ Саад, Лидия; Гриновский, Зак (24 июня 2022 г.). «Сколько американцев верят в Бога?» . Gallup.com . Гэллап. Ответ на вопрос, сколько американцев верят в Бога, зависит от того, как задан вопрос. В последние годы Gallup измерял веру взрослых американцев в Бога тремя разными способами и с разными результатами.
  24. ^ Бердж, Райан П. (март 2020 г.). «Сколько здесь «нет»? Объяснение расхождений в оценках опросов». Обзор религиозных исследований . 62 (1): 173–190. дои : 10.1007/s13644-020-00400-7 . S2CID   256240351 .
  25. ^ Барри А. Космин и Ариэла Кейсар, «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2009 г. Проверено 8 мая 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) , март 2009 г., Американское исследование религиозной идентификации [ARIS 2008], Тринити-колледж.
  26. ^ «Не все неверующие называют себя атеистами | Проект Религия и общественная жизнь исследовательского центра Pew» . Pewforum.org. 2 апреля 2009 г. Проверено 27 февраля 2014 г.
  27. ^ Джонсон, Дэвид (7 апреля 2016 г.). «Смотрите, как изменилась вера американцев в Бога за 70 лет» . Время . Проверено 24 марта 2018 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Торвальдсен, Гуннар (2014). «Религия в переписи населения». История социальных наук . 38 (1–2): 203–220. дои : 10.1017/ssh.2015.16 .
  29. ^ Воас, Дэвид; Брюс, Стив (январь 2004 г.). «Исследовательская записка: перепись 2001 года и христианская идентификация в Великобритании» . Журнал современной религии . 19 (1): 23–28. дои : 10.1080/1353790032000165087 . ISSN   1353-7903 .
  30. ^ Jump up to: а б Гилл, Энтони; Эрик Лундсгаарде (2004). «Расходы на государственное благосостояние и религиозность» (PDF) . Сравнительные политические исследования . 16 (4): 399–436. дои : 10.1177/1043463104046694 . S2CID   145609214 .
  31. ^ Бушар, Ти Джей младший; МакГью, М; Ликкен, Д; Теллеген, А. (июнь 1999 г.). «Внутренняя и внешняя религиозность: генетические и экологические влияния и корреляты личности» . Твин Рес . 2 (2): 88–98. дои : 10.1375/твин.2.2.88 . ПМИД   10480743 .
  32. ^ Кирк, К.М.; Ивз, LJ; Мартин, Н.Г. (июнь 1999 г.). «Самопревосхождение как мера духовности среди австралийских близнецов старшего возраста» . Твин Рес . 2 (2): 81–7. дои : 10.1375/твин.2.2.81 . ПМИД   10480742 .
  33. ^ Нолан П. и Ленски GE (2010). Человеческие общества: Введение в макросоциологию. Боулдер, Колорадо: Издательство Paradigm. ISBN   978-1594515781 .
  34. ^ Кениг, Л.Б.; МакГью, М.; Крюгер, РФ; Бушар-младший, Ти Джей (2005). «Генетическое и экологическое влияние на религиозность: результаты ретроспективных и текущих рейтингов религиозности». Журнал личности . 73 (2): 471–488. дои : 10.1111/j.1467-6494.2005.00316.x . ПМИД   15745438 .
  35. ^ Бег, Л. (2002). «Убеждения в справедливости и вера в людей: справедливый мир, религиозность и межличностное доверие». Личность и индивидуальные различия . 32 (3): 375–382. дои : 10.1016/s0191-8869(00)00224-5 .
  36. ^ Курст, Дж.; Бьорк, Дж.; Тан, С. (2000). «Причинные атрибуции неконтролируемых негативных событий». Журнал психологии и христианства . 19 : 47–60.
  37. ^ Нуссэр, Шарль; Стефан Т. Траутманн; Гийс ван де Куилен; Натанаэль Веллекуп (2013). «Неприятие риска и религия» (PDF) . Журнал риска и неопределенности . 47 (2): 165–183. дои : 10.1007/s11166-013-9174-8 . S2CID   54664945 . .
  38. ^ Адхикари, Бинай; Ануп Агравал (2016). «Имеет ли значение местная религиозность для принятия банковских рисков?». Журнал корпоративных финансов . 38 : 272–293. дои : 10.1016/j.jcorpfin.2016.01.009 . .
[ редактировать ]
  • Винтер, Т. Каприо Дж; Викен, Р.Дж.; Карвонен, С; Роуз, Р.Дж. (июнь 1999 г.). «Индивидуальные различия в религиозности подростков в Финляндии : семейные эффекты изменяются в зависимости от пола и региона проживания». Твин Рес . 2 (2): 108–14. дои : 10.1375/136905299320565979 . ПМИД   10480745 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2c526276970d7b0dc0652254c7b3d6f__1720785420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/6f/b2c526276970d7b0dc0652254c7b3d6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religiosity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)