Религиозность
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( октябрь 2020 г. ) |


90%-100% 80%-89% 70%-79% 60%-69% | 50%-59% 40%-49% 30%-39% 20%-29% | 10%-19% 0%-9% Нет данных |
Оксфордский словарь английского языка определяет религиозность как: «Религиозность; религиозное чувство или убеждение. [...] Затронутая или чрезмерная религиозность». [3] Различные ученые рассматривают эту концепцию в широком смысле как религиозную ориентацию и степень вовлеченности или приверженности. [4] Контраст между «религиозным» и « религиозным » (поверхностно религиозным) и понятием «укрепления» веры. [5] предполагают различия в интенсивности религиозности.
Ученые пытаются измерить религиозность на уровне отдельных лиц или групп, но расходятся во мнениях относительно того, какое поведение представляет собой религиозность. [4] Социологи религии и общее поведение человека заметили, что опыт, убеждения , чувство принадлежности часто не совпадают с его религиозным поведением, поскольку существует большое разнообразие в том, как человек может быть религиозным или нет. [6] Проблемы возникают при измерении религиозности. Например, такие переменные, как посещаемость церкви, дают разные результаты при использовании разных методов, таких как традиционные опросы , в отличие от обследований использования времени . [7]
Компоненты
[ редактировать ]Измерение религиозности затруднено трудностями, связанными с определением того, что подразумевается под этим термином и какие компоненты он включает. Многочисленные исследования изучали различные компоненты религиозности, большинство из которых обнаружили определенные различия между религиозными убеждениями/доктриной, религиозной практикой и духовностью . При измерении религиозности важно указать, какие аспекты религиозности обсуждаются. [8]
Многочисленные исследования изучали различные компоненты человеческой религиозности. [9] [10] Большинство из них обнаружили (часто используя факторный анализ ), что существует множество измерений. Например, Мари Корнуолл и ее коллеги выделяют шесть измерений религиозности, основываясь на понимании того, что религиозное поведение состоит как минимум из трех компонентов: знание (познание в разуме), чувство (воздействие на дух) и действие (поведение тела). ). [11] Для каждого из этих компонентов религиозности существовало две перекрестные классификации, в результате чего были выделены шесть измерений: [11]
- Познание
- традиционная ортодоксия
- партикуляристская ортодоксальность
- Оказывать воздействие
- Осязаемый
- Заметный
- Поведение
- религиозное поведение
- религиозное участие
Социологи разошлись во мнениях относительно точного количества компонентов религиозности. Чарльза Глока Пятимерный подход (Glock, 1972: 39) был одним из первых в своем роде в области социологии религии . [12] Другие социологи адаптировали список Глока, включив в него дополнительные компоненты (см., например, шестикомпонентный показатель Мервина Ф. Вербита ). [13] [14] [15] Другие исследователи обнаружили другие измерения, обычно от четырех до двенадцати компонентов.
Большинство показателей религиозности обнаруживают наличие хотя бы некоторого различия между религиозной доктриной, религиозной практикой и духовностью. Большинство аспектов религиозности коррелируют, а это означает, что люди, которые часто посещают церковные службы (практический аспект), также, вероятно, получат высокие баллы по измерениям веры и духовности. Тем не менее, оценки человека по показателю религиозности могут различаться в зависимости от измерения; они могут не иметь высоких или низких оценок по всем параметрам.
Например [ оригинальное исследование? ] , человек может принять правдивость Библии ( измерение веры), но никогда не посещать церковь и даже не принадлежать к организованной религии (измерение практики). Другим примером является человек, который не принял ортодоксальные христианские доктрины (измерение веры), но все же посетил харизматическое богослужение (измерение практики), чтобы развить свое чувство единства с божественным (измерение духовности). Другой человек может отречься от всех доктрин, связанных с организованными религиями (параметр убеждений), не присоединяться к организованной религии или не посещать религиозные службы (параметр практики), и в то же время быть твердо приверженным высшей силе и чувствовать, что связь с ней в конечном итоге важна высшая сила (духовное измерение). Это поясняющие примеры самых широких аспектов религиозности, которые могут не быть отражены в конкретных показателях религиозности.
Демографические исследования часто показывают широкое разнообразие религиозных убеждений, принадлежности и обычаев как среди религиозного, так и нерелигиозного населения. Например, среди нерелигиозных и не ищущих религии американцев 68% верят в Бога, 12% — атеисты, 17% — агностики. Также 18% [ ВОЗ? ] идентифицируют себя как религиозные, 37% идентифицируют себя как духовные, но не религиозные, а 42% не идентифицируют себя как ни духовные, ни религиозные. Кроме того, 21% [ ВОЗ? ] молятся каждый день, а 24% молятся раз в месяц. [16] [17] [18] Глобальные исследования религии также показывают разнообразие. [19]
Десятилетия антропологических, социологических и психологических исследований показали, что общее предположение о «религиозном соответствии» редко бывает точным. «Религиозное соответствие» — это точка зрения, согласно которой религиозные убеждения и ценности тесно интегрированы в сознании человека, или что религиозные практики и поведение следуют непосредственно из религиозных убеждений, или что религиозные убеждения хронологически линейны и стабильны в различных контекстах. Религиозные идеи людей фрагментированы, слабо связаны и зависят от контекста, как и их идеи во всех других областях культуры и жизни. Убеждения, принадлежности и поведение любого человека представляют собой сложную деятельность, имеющую множество источников, включая культуру. Марк Чавес приводит следующие примеры религиозного несоответствия: «Соблюдающие евреи могут не верить тому, что говорят в субботних молитвах. Христианские служители могут не верить в Бога. А люди, которые регулярно танцуют ради дождя, не делают этого в засушливый сезон». [6]
Трудности в измерении
[ редактировать ]Опросы и опросы
[ редактировать ]Достоверность результатов любого опроса, как в целом, так и в отношении религии в частности, может быть поставлена под сомнение из-за множества факторов, таких как: [20]
- с 1990-х годов уровень откликов на опросы был очень низким.
- опросы постоянно не могут предсказать результаты правительственных выборов, а это означает, что опросы в целом не отражают фактическое мнение населения.
- предвзятость в формулировках или теме влияет на то, как люди реагируют на опросы
- опросы классифицируют людей на основе ограниченного выбора
- опросы часто обобщают широко
- опросы имеют неглубокий или поверхностный выбор, что усложняет выражение сложных религиозных убеждений и практик людей.
- Усталость интервьюера и респондента очень распространена
Исследователи также отмечают, что примерно 20–40% населения со временем меняют свою религиозную принадлежность / идентичность, о которых они сами сообщают, из-за множества факторов, и что обычно меняются их ответы в опросах, а не обязательно их религиозные практики или убеждения. [21]
В целом данные опросов трудно интерпретировать, и их не следует принимать за чистую монету, поскольку люди в разных культурных контекстах могут по-разному интерпретировать одни и те же вопросы. [22]
Ответы на опросы Gallup о религиозности различаются в зависимости от того, как сформулирован вопрос. С начала 2000-х годов Gallup регулярно задавал вопросы на сложные темы, такие как вера в Бога, используя три разные формулировки вопросов, и они постоянно получали три разных процента ответов. [23]
В Соединенных Штатах
[ редактировать ]Два крупных опроса в Соединенных Штатах, Общее социальное исследование (GSS) и Совместное исследование выборов в Конгресс (CCES), постоянно выявили расхождения между их демографическими оценками религии, которые составляют 8% и продолжают расти. Это связано с несколькими факторами, такими как различия в формулировках вопросов, которые влияют на ответы участников из-за «предвзятости социальной желательности»; объединение очень разных групп (атеисты, агностики, ничего особенного) в отдельные категории (например, «нет религии» или «ничего особенного»); и различия в репрезентативности выборок (например, «никто» более политически умерен в выборке GSS, чем в выборке CCES, тогда как протестанты более консервативны в выборке CCES, чем в выборке GSS). [24]
(ARIS) 2008 года Американское исследование религиозной идентификации выявило разницу между тем, как люди идентифицируют себя, и тем, во что они верят. Хотя только 0,7% взрослого населения США считают себя атеистами, 2,3% заявили, что Бога не существует. Только 0,9% назвали себя агностиками, но 10,0% заявили, что либо невозможно узнать, существует ли бог, либо они не уверены. Еще 12,1% заявили, что есть высшая сила, но нет личного бога. В общей сложности только 15,0% идентифицировали себя как «Нет» или «Нет религии», но 24,4% не верили в традиционную концепцию личного бога. Руководители исследования пришли к выводу: «Историческое нежелание американцев идентифицировать себя таким образом или использовать эти термины, по-видимому, уменьшилось. Тем не менее... уровень занижения этих теологических ярлыков по-прежнему значителен... многие миллионы не полностью разделяют теологию групп, с которыми они себя идентифицируют». [25]
Согласно исследованию Pew Research Center, проведенному в 2009 году, только 5% населения США не верили в бога. Из всех тех, кто не верит в бога, только 24% идентифицировали себя как «атеисты», в то время как 15% идентифицировали себя как «агностики», 35% идентифицировали себя как «ничего особенного» и 24% идентифицировали себя как «ничего особенного» и 24% идентифицировали себя как «агностики». религиозная традиция. [26]
. Главный редактор Gallup Фрэнк Ньюпорт утверждает, что цифры опросов могут дать неполную картину По его мнению, снижение религиозной принадлежности или веры в Бога в опросах может на самом деле не отражать реальное снижение, а вместо этого увеличивать честность по отношению к интервьюерам в духовных вопросах из-за того, что точки зрения, ранее считавшиеся девиантными, становятся более социально приемлемыми. [27]
Переписи населения
[ редактировать ]Вопросы религии являются «второстепенными» в переписях, обычно необязательными, и не учитываются в большинстве переписей в большинстве стран. [28] Несмотря на попытки стандартизировать формулировки, формулировки вопроса о религии в переписи населения не были единообразными ни с течением времени, ни от страны к стране, и респонденты понимали их по-разному. [28] Целью переписи населения является перечисление религиозных общин, а не религиозной веры, и «пока переписи в более чем половине мира не задаются вопросами о религии, невозможно будет определить даже в пределах одного миллиона людей размер различных религиозных общин во всем мире». ." [28] Из-за сложности измерения религиозной идентичности переписи населения иногда также переоценивают группы; так было с христианами в Британии, поскольку обычно перепись заполняет один человек от имени семьи, в отличие от опросов, в которых опрашиваются отдельные взрослые. [29]
Причины и корреляты
[ редактировать ]Гены и окружающая среда
[ редактировать ]
Вклад генов и окружающей среды в религиозность был количественно оценен в исследованиях близнецов. [31] [32] и социологические исследования благосостояния, доступности и правового регулирования. [33] ( государственные религии и т. д.).
Кениг и его коллеги сообщили в исследовательской статье 2005 года, что между подростковым и взрослым возрастом вклад генов в изменение религиозности (называемый наследственностью ) увеличивается с 12% до 44%, а вклад общих (семейных) эффектов снижается с 56% до 18%. . [34]
Рыночная теория религиозного выбора и государственное регулирование религии были доминирующими теориями, используемыми для объяснения различий в религиозности между обществами. [ нужны разъяснения ] . Однако исследователи Энтони Гилл и Эрик Лундсгаард зафиксировали гораздо более сильную корреляцию между расходами государства всеобщего благосостояния и религиозностью (см. диаграмму). [30]
Заблуждение о справедливом мире
[ редактировать ]Исследования показали, что вера в справедливый мир коррелирует с аспектами религиозности. [35] [36]
Неприятие риска
[ редактировать ]Несколько исследований обнаружили положительную корреляцию между степенью религиозности и неприятием риска . [37] [38]
См. также
[ редактировать ]Демография
[ редактировать ]- Важность религии по странам
- Религия и счастье
- Религиозность и преступность
- Религиозность и образование
- Религиозность и интеллект
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крэбтри, Стив (31 августа 2010 г.). «Религиозность самая высокая в беднейших странах мира» . Гэллап . Проверено 27 мая 2015 г. (где числа округлены)
- ^ GALLUP WorldView - данные доступны 17 января 2009 г.
- ^ «религиозность» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . подписка или членство участвующей организации ( Требуется .) . Самое раннее зарегистрированное использование первого значения относится к Библии Уиклифа 1382 года , а второе относится к 1799 году Уильямом Тейлором, цитируется в мемуарах Джона Уордена Роббердса 1843 года.
- ^ Jump up to: а б Холдкрофт, Барбара (сентябрь 2006 г.). «Что такое религиозность?». Католическое образование: журнал исследований и практики . 10 (1): 89–103.
- ^ Например: Макларен, Александр (1887). «Примирительный и наставительный переход к полемике». В Николле, Уильям Робертсон (ред.). Библия толкователя . Том. 42: Колоссянам и Филимону. Лондон: Ходдер и Стоутон. п. 182 . Проверено 11 июля 2024 г.
Вера, которая уже самая твердая и своей твердостью может радовать апостола, еще способна и нуждается в укреплении.
- ^ Jump up to: а б Чавес, Марк (март 2010 г.). «Послание Президента СССР Танцы дождя в засушливый сезон: преодоление заблуждения религиозного соответствия». Журнал научного изучения религии . 49 (1): 1–14. дои : 10.1111/j.1468-5906.2009.01489.x .
- ^ Росси, Маурицио; Скаппини, Этторе (июнь 2014 г.). «Посещаемость церкви, проблемы измерения и интерпретации показателей: исследование религиозной практики в Соединенных Штатах, 1975–2010 гг.» . Журнал научного изучения религии . 53 (2): 249–267. дои : 10.1111/jssr.12115 . ISSN 0021-8294 .
- ^ Холдкрофт, Барбара (сентябрь 2006 г.). «Что такое религиозность?». Католическое образование: журнал исследований и практики . 10 (1): 89–103.
- ^ Бринк, ТЛ 1993. Религиозность: измерение. в «Обзоре социальных наук: психология», Фрэнк Н. Мэгилл, редактор, Пасадена, Калифорния: Salem Press, 1993, стр. 2096–2102.
- ^ Хилл, Питер К. и Худ, Ральф В. младший, 1999. Меры религиозности. Бирмингем, Алабама : Издательство религиозного образования. ISBN 0-89135-106-X
- ^ Jump up to: а б Корнуолл, Мари; Альбрехт, СЛ; Каннингем, штат Пенсильвания; Питчер, Б.Л. (1986). «Размеры религиозности: концептуальная модель с эмпирической проверкой». Обзор религиозных исследований . 27 (3): 226–244. дои : 10.2307/3511418 . JSTOR 3511418 .
- ^ Глок, Калифорния (1972). «Об изучении религиозной приверженности» в книге Дж. Э. Фолкнера (ред.) « Влияние религии в современном обществе: чтения по социологии религии» , Огайо: Чарльз Э. Меррил: 38–56.
- ^ Вербит, МФ (1970). «Компоненты и аспекты религиозного поведения: на пути к переосмыслению религиозности». Американская мозаика . 24:39 .
- ^ Кучукчан, Т (2005). «Многомерный подход к религии: способ взглянуть на религиозные явления». Журнал по изучению религий и идеологий . 4 (10): 60–70.
- ^ Кючукчан, Талип. 2000. Можно ли измерить религиозность? Размеры религиозной приверженности: новый взгляд на теории .
- ^ «Американские ноны: профиль нерелигиозного населения» (PDF) . Американское исследование религиозной идентификации. 2008 год . Проверено 30 января 2014 г.
- ^ «Религия и неаффилированные» . «Нет» на подъеме . Исследовательский центр Пью : Религия и общественная жизнь. 9 октября 2012 г.
- ^ «Большинство людей, не связанных с религией, все еще сохраняют веру в Бога» . Исследовательский центр Пью . 15 ноября 2012 г.
- ^ «Глобальный религиозный ландшафт» . Исследовательский центр Пью . 18 декабря 2012 г.
- ^ Вутнау, Роберт (2015). «8. Подведение итогов». Изобретение американской религии: опросы общественного мнения и непростые поиски веры нации . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780190258900 .
- ^ Джонсон, Байрон; Старк, Родни; Брэдшоу, Мэтт; Левин, Джефф (2022). «Действительно ли религиозные «ноны» не религиозны?: Возвращаясь к Гленну, три десятилетия спустя». Междисциплинарный журнал исследований религии . 18 (7).
- ^ Холифилд, Э. Брукс (2015). Почему американцы такие религиозные? Ограничения рыночных объяснений. Религия и рынок в Соединенных Штатах . стр. 33–60. ISBN 9780199361809. «Такие цифры нельзя принимать за чистую монету. Они не просто представляют мир таким, какой он есть, но являются саморепрезентацией. Разница между тем, как американцы и граждане других западных стран отвечают на вопросы социологов, заключается прежде всего в том, как они думают о себе и о том, как о них хотят думать в контексте, в котором задается вопрос. Сказать, что кто-то «очень религиозен» в Пикаюне, штат Миссисипи, означает нечто иное, чем в Осло. причин ответить «да» на такой вопрос, и интерпретация «да» как имеющая одно простое значение может ввести в заблуждение».
- ^ Саад, Лидия; Гриновский, Зак (24 июня 2022 г.). «Сколько американцев верят в Бога?» . Gallup.com . Гэллап.
Ответ на вопрос, сколько американцев верят в Бога, зависит от того, как задан вопрос. В последние годы Gallup измерял веру взрослых американцев в Бога тремя разными способами и с разными результатами.
- ^ Бердж, Райан П. (март 2020 г.). «Сколько здесь «нет»? Объяснение расхождений в оценках опросов». Обзор религиозных исследований . 62 (1): 173–190. дои : 10.1007/s13644-020-00400-7 . S2CID 256240351 .
- ^ Барри А. Космин и Ариэла Кейсар, «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2009 г. Проверено 8 мая 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) , март 2009 г., Американское исследование религиозной идентификации [ARIS 2008], Тринити-колледж. - ^ «Не все неверующие называют себя атеистами | Проект Религия и общественная жизнь исследовательского центра Pew» . Pewforum.org. 2 апреля 2009 г. Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ Джонсон, Дэвид (7 апреля 2016 г.). «Смотрите, как изменилась вера американцев в Бога за 70 лет» . Время . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Торвальдсен, Гуннар (2014). «Религия в переписи населения». История социальных наук . 38 (1–2): 203–220. дои : 10.1017/ssh.2015.16 .
- ^ Воас, Дэвид; Брюс, Стив (январь 2004 г.). «Исследовательская записка: перепись 2001 года и христианская идентификация в Великобритании» . Журнал современной религии . 19 (1): 23–28. дои : 10.1080/1353790032000165087 . ISSN 1353-7903 .
- ^ Jump up to: а б Гилл, Энтони; Эрик Лундсгаарде (2004). «Расходы на государственное благосостояние и религиозность» (PDF) . Сравнительные политические исследования . 16 (4): 399–436. дои : 10.1177/1043463104046694 . S2CID 145609214 .
- ^ Бушар, Ти Джей младший; МакГью, М; Ликкен, Д; Теллеген, А. (июнь 1999 г.). «Внутренняя и внешняя религиозность: генетические и экологические влияния и корреляты личности» . Твин Рес . 2 (2): 88–98. дои : 10.1375/твин.2.2.88 . ПМИД 10480743 .
- ^ Кирк, К.М.; Ивз, LJ; Мартин, Н.Г. (июнь 1999 г.). «Самопревосхождение как мера духовности среди австралийских близнецов старшего возраста» . Твин Рес . 2 (2): 81–7. дои : 10.1375/твин.2.2.81 . ПМИД 10480742 .
- ^ Нолан П. и Ленски GE (2010). Человеческие общества: Введение в макросоциологию. Боулдер, Колорадо: Издательство Paradigm. ISBN 978-1594515781 .
- ^ Кениг, Л.Б.; МакГью, М.; Крюгер, РФ; Бушар-младший, Ти Джей (2005). «Генетическое и экологическое влияние на религиозность: результаты ретроспективных и текущих рейтингов религиозности». Журнал личности . 73 (2): 471–488. дои : 10.1111/j.1467-6494.2005.00316.x . ПМИД 15745438 .
- ^ Бег, Л. (2002). «Убеждения в справедливости и вера в людей: справедливый мир, религиозность и межличностное доверие». Личность и индивидуальные различия . 32 (3): 375–382. дои : 10.1016/s0191-8869(00)00224-5 .
- ^ Курст, Дж.; Бьорк, Дж.; Тан, С. (2000). «Причинные атрибуции неконтролируемых негативных событий». Журнал психологии и христианства . 19 : 47–60.
- ^ Нуссэр, Шарль; Стефан Т. Траутманн; Гийс ван де Куилен; Натанаэль Веллекуп (2013). «Неприятие риска и религия» (PDF) . Журнал риска и неопределенности . 47 (2): 165–183. дои : 10.1007/s11166-013-9174-8 . S2CID 54664945 . .
- ^ Адхикари, Бинай; Ануп Агравал (2016). «Имеет ли значение местная религиозность для принятия банковских рисков?». Журнал корпоративных финансов . 38 : 272–293. дои : 10.1016/j.jcorpfin.2016.01.009 . .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Винтер, Т. Каприо Дж; Викен, Р.Дж.; Карвонен, С; Роуз, Р.Дж. (июнь 1999 г.). «Индивидуальные различия в религиозности подростков в Финляндии : семейные эффекты изменяются в зависимости от пола и региона проживания». Твин Рес . 2 (2): 108–14. дои : 10.1375/136905299320565979 . ПМИД 10480745 .