Jump to content

Религиозная ориентация

человека или сообщества Религиозная ориентация включает в себя предположения о существовании и природе Бога или богов, религиозные предписания относительно морали , а также общественной и личной духовности . Такие презумпции предполагают изучение психологии , этики , социологии и антропологии .

Психология

[ редактировать ]

По словам Уитли и Кайта, исследователи, которые были заинтересованы в изучении психологического влияния религии на предрассудки, первоначально изучали взаимосвязь между простыми показателями религиозности, такими как то, ходит ли человек в церковь, и уровнем предубеждений, которые этот человек проявлял. Они обнаружили, что «религиозная вовлеченность постоянно коррелирует с различными формами предрассудков». [ 1 ]

Эти выводы не были хорошо восприняты религиозными лидерами и религиозным сообществом в целом. В этот момент [ когда? ] произошел сдвиг в характере исследований. Вместо того, чтобы беспокоиться о таких факторах, как посещение церкви и степень религиозной активности, исследователи стали интересоваться качеством религиозной активности. Как сказали Уитли и Кайт: «Эти идеи развились в концепции внутренней и внешней религиозной ориентации». [ 1 ]

Измерение

[ редактировать ]

В 1967 году Гордон Олпорт и Дж. М. Росс разработали способ измерения религиозной ориентации. Внешняя шкала измеряет внешнюю религиозную ориентацию. [ 2 ] Пример утверждения шкалы: «Церковь наиболее важна как место для формирования хороших социальных отношений». [ 1 ] Эта шкала вызвала большой интерес к религиозной ориентации, и за эти годы было проведено много исследований. По мере того как все больше исследователей начали изучать религиозную ориентацию, возникало больше проблем с тем, что измеряли внутренние и внешние шкалы. [ 3 ]

Внешняя религиозная ориентация — это метод использования религии для достижения нерелигиозных целей, по существу рассматривающий религию как средство для достижения цели. [ 4 ] Его используют люди, которые ходят на религиозные собрания и заявляют об определенных религиозных идеологиях для создания или поддержания социальных сетей , минимально придерживаясь учений религии. Люди с высокой внешней религиозной ориентацией с большей вероятностью будут соответствовать социальным нормам и требованиям, а не тому, чего требует религия, и часто склонны использовать религиозные убеждения для достижения своих собственных политических целей. Олпорт заявил, что люди с высокой внешней религиозной ориентацией используют религию, «чтобы обеспечить безопасность и утешение, общительность и отвлечение, статус и самооправдание» (Allport & Ross, 1967, стр. 434). [ 1 ]

Предубеждения со стороны посторонних людей

[ редактировать ]

В 2005 году Хансбергер и Джексон рассмотрели исследования религиозной ориентации, проводившиеся с 1990 года. [ 3 ] Были установлены связи между предрассудками и религиозной ориентацией, но не было достигнуто согласие по поводу связи с нетерпимостью. Это связано с тем, что существует множество объектов предрассудков, таких как раса , этническая принадлежность , пол , сексуальная ориентация и возраст. Хансбергер и Джексон нашли поддержку идеи о том, что цель предрассудков важна при рассмотрении отношений предрассудков и религиозной ориентации. Они обнаружили, что внешняя ориентация положительно связана с расовой или этнической нетерпимостью к геям или лесбиянкам . Люди с высокими показателями внешней религиозной ориентации имеют утилитарный подход, рассматривают религию как значимый источник социального статуса и соответствуют популярным тенденциям, включая предрассудки. Обоснованность шкал религиозной ориентации оказалась спорной, а связь с предрассудками либо поддержала, либо опровергла теории Олпорта и Росса. [ 3 ]

Внутренний

[ редактировать ]

По мнению Уитли и Кайта, человек с внутренней религиозной ориентацией искренне верит в свою религию и все или большую часть ее учений и пытается жить так, как она учит. [ 1 ] Это согласуется с тем, что подразумевает Дэниел Бэтсон ; что, хотя человек с внешней религиозной ориентацией рассматривает религию как средство для достижения цели, человек с внутренней ориентацией видит свою религию как эту цель. Для них их религия является «активной направляющей силой, а не просто инструментом, используемым для достижения корыстных целей». [ 4 ] Люди с такой ориентацией считают свою религию наиболее важным аспектом своей жизни и стремятся контекстуализировать другие аспекты своей жизни через свою религию.

Предубеждения со стороны внутренних людей

[ редактировать ]

Исследования показали, что люди, придерживающиеся внутренней религиозной ориентации, искренне верят и следуют учениям своей религии. Они действуют в соответствии со своей религией, и в результате те, «с сильной внутренней ориентацией, должны быть непредвзяты в той степени, в которой их религии учат межгрупповой толерантности». Исследования показали, что у этих людей корреляция с расовыми предрассудками либо отсутствует, либо имеет отрицательную корреляцию. С другой стороны, эти же самые люди часто демонстрируют положительную корреляцию с предубеждениями против геев. [ 1 ] Этот эффект можно предсказать, поскольку большинство религий не говорят плохо о других расах (расизм обусловлен воспитанием, а не каким-либо библейским основанием), но рассматривают гомосексуализм как поведение, запрещенное Библией. [ нужна ссылка ]

Хотя это исследование кажется более благоприятным [ нужны разъяснения ] По сравнению с исследованиями, которые показали корреляцию между религиозной деятельностью и предрассудками, некоторые исследователи убеждены, что эти люди просто демонстрируют то, что они считают более социально приемлемым предубеждением. [ 1 ] Бэтсон проверил эту гипотезу, предложив участникам исследования (которое, как они полагали, касалось просмотра и оценки фильма) выбирать, сидеть ли в кинотеатре с белым или с черным человеком. В этом исследовании было два условия: явное, когда в обоих кинотеатрах показывали один и тот же фильм, и скрытое, когда в каждом кинотеатре показывали разные фильмы. Исследователи считали, что предвзятый человек, который пытается казаться беспристрастным, будет сидеть с чернокожим человеком, когда выбор фильмов был таким же, чтобы казаться непредвзятым, но будет сидеть с белым человеком (участники были белыми), когда его выбор можно было объяснить к желанию посмотреть другой фильм. Исследователи обнаружили, что 75% глубоко религиозных участников предпочли сесть с чернокожим в явном виде, но только 46% предпочли сесть с чернокожим в скрытом состоянии. Хотя эти результаты показывают, что внутренне мотивированные люди хотят казаться непредвзятыми в расовом отношении, они также показывают, что они не подвержены расовым предрассудкам в целом. Вопреки теории религиозных ориентаций, внешняя религиозность не была связана с предрассудками ни в одном случае. [ 1 ]

Квестовая направленность

[ редактировать ]

Третья религиозная ориентация, предложенная Бэтсоном, — это ориентация на поиски. Люди с такой ориентацией относятся к своей религии не как к средству или цели, а как к поиску истины. Как сказал Бэтсон: «Человек, который подходит к религии таким образом, признает, что он или она не знает и, вероятно, никогда не узнает окончательной истины о таких вопросах. ищутся ответы». [ 4 ]

Предубеждения со стороны людей, ориентированных на поиски

[ редактировать ]

Интуитивно логично предположить, что люди, придерживающиеся ориентации на поиски, будут иметь низкий уровень предубеждений, поскольку, обладая такой ориентацией, они показывают, что они непредвзяты и готовы меняться. Эта идея была проверена Бэтсоном наряду с внутренней и внешней ориентацией в его театральном эксперименте ( см. выше ). Люди, набравшие высокие баллы по квест-ориентации, примерно половину времени предпочитали сидеть с чернокожим человеком как в явных, так и в скрытых условиях, что указывает как на отсутствие предубеждений, так и на отсутствие попыток казаться беспристрастными. Подводя итог Уитли и Кайту, а также Бэтсону, можно сказать, что ориентация на поиски является источником «всеобщей любви и сострадания», который уже давно ищут как религиозные ученые, так и психологи-исследователи религии. [ 1 ] [ 4 ]

Примерами людей, достигших ориентации на поиски, являются Гаутама Будда , Малкольм Икс и Махатма Ганди . [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уитли, Б.Е. и Кайт, МЭ (2010). «Психология предрассудков и дискриминации». Бельмонт, Калифорния. Уодсворт.
  2. ^ Олпорт, Гордон В. и Росс, Дж. М. (1967). «Личная религиозная ориентация и предрассудки». Журнал личности и социальной психологии , 5, стр. 432–443.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Хансбергер Б. и Джексон Л.М. (2005). «Религия, смысл и предрассудки». Журнал социальных проблем , 61 (4), стр. 807–826.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Бэтсон, Дэниел (1982). Религия и личность . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN  0-19-506208-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a80f73b0b7d94ec24c75b73bfb6430d4__1697736960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/d4/a80f73b0b7d94ec24c75b73bfb6430d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religious orientation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)