Религиозная ориентация
человека или сообщества Религиозная ориентация включает в себя предположения о существовании и природе Бога или богов, религиозные предписания относительно морали , а также общественной и личной духовности . Такие презумпции предполагают изучение психологии , этики , социологии и антропологии .
Психология
[ редактировать ]По словам Уитли и Кайта, исследователи, которые были заинтересованы в изучении психологического влияния религии на предрассудки, первоначально изучали взаимосвязь между простыми показателями религиозности, такими как то, ходит ли человек в церковь, и уровнем предубеждений, которые этот человек проявлял. Они обнаружили, что «религиозная вовлеченность постоянно коррелирует с различными формами предрассудков». [ 1 ]
Эти выводы не были хорошо восприняты религиозными лидерами и религиозным сообществом в целом. В этот момент [ когда? ] произошел сдвиг в характере исследований. Вместо того, чтобы беспокоиться о таких факторах, как посещение церкви и степень религиозной активности, исследователи стали интересоваться качеством религиозной активности. Как сказали Уитли и Кайт: «Эти идеи развились в концепции внутренней и внешней религиозной ориентации». [ 1 ]
Измерение
[ редактировать ]В 1967 году Гордон Олпорт и Дж. М. Росс разработали способ измерения религиозной ориентации. Внешняя шкала измеряет внешнюю религиозную ориентацию. [ 2 ] Пример утверждения шкалы: «Церковь наиболее важна как место для формирования хороших социальных отношений». [ 1 ] Эта шкала вызвала большой интерес к религиозной ориентации, и за эти годы было проведено много исследований. По мере того как все больше исследователей начали изучать религиозную ориентацию, возникало больше проблем с тем, что измеряли внутренние и внешние шкалы. [ 3 ]
Внешний
[ редактировать ]Внешняя религиозная ориентация — это метод использования религии для достижения нерелигиозных целей, по существу рассматривающий религию как средство для достижения цели. [ 4 ] Его используют люди, которые ходят на религиозные собрания и заявляют об определенных религиозных идеологиях для создания или поддержания социальных сетей , минимально придерживаясь учений религии. Люди с высокой внешней религиозной ориентацией с большей вероятностью будут соответствовать социальным нормам и требованиям, а не тому, чего требует религия, и часто склонны использовать религиозные убеждения для достижения своих собственных политических целей. Олпорт заявил, что люди с высокой внешней религиозной ориентацией используют религию, «чтобы обеспечить безопасность и утешение, общительность и отвлечение, статус и самооправдание» (Allport & Ross, 1967, стр. 434). [ 1 ]
Предубеждения со стороны посторонних людей
[ редактировать ]В 2005 году Хансбергер и Джексон рассмотрели исследования религиозной ориентации, проводившиеся с 1990 года. [ 3 ] Были установлены связи между предрассудками и религиозной ориентацией, но не было достигнуто согласие по поводу связи с нетерпимостью. Это связано с тем, что существует множество объектов предрассудков, таких как раса , этническая принадлежность , пол , сексуальная ориентация и возраст. Хансбергер и Джексон нашли поддержку идеи о том, что цель предрассудков важна при рассмотрении отношений предрассудков и религиозной ориентации. Они обнаружили, что внешняя ориентация положительно связана с расовой или этнической нетерпимостью к геям или лесбиянкам . Люди с высокими показателями внешней религиозной ориентации имеют утилитарный подход, рассматривают религию как значимый источник социального статуса и соответствуют популярным тенденциям, включая предрассудки. Обоснованность шкал религиозной ориентации оказалась спорной, а связь с предрассудками либо поддержала, либо опровергла теории Олпорта и Росса. [ 3 ]
Внутренний
[ редактировать ]По мнению Уитли и Кайта, человек с внутренней религиозной ориентацией искренне верит в свою религию и все или большую часть ее учений и пытается жить так, как она учит. [ 1 ] Это согласуется с тем, что подразумевает Дэниел Бэтсон ; что, хотя человек с внешней религиозной ориентацией рассматривает религию как средство для достижения цели, человек с внутренней ориентацией видит свою религию как эту цель. Для них их религия является «активной направляющей силой, а не просто инструментом, используемым для достижения корыстных целей». [ 4 ] Люди с такой ориентацией считают свою религию наиболее важным аспектом своей жизни и стремятся контекстуализировать другие аспекты своей жизни через свою религию.
Предубеждения со стороны внутренних людей
[ редактировать ]Исследования показали, что люди, придерживающиеся внутренней религиозной ориентации, искренне верят и следуют учениям своей религии. Они действуют в соответствии со своей религией, и в результате те, «с сильной внутренней ориентацией, должны быть непредвзяты в той степени, в которой их религии учат межгрупповой толерантности». Исследования показали, что у этих людей корреляция с расовыми предрассудками либо отсутствует, либо имеет отрицательную корреляцию. С другой стороны, эти же самые люди часто демонстрируют положительную корреляцию с предубеждениями против геев. [ 1 ] Этот эффект можно предсказать, поскольку большинство религий не говорят плохо о других расах (расизм обусловлен воспитанием, а не каким-либо библейским основанием), но рассматривают гомосексуализм как поведение, запрещенное Библией. [ нужна ссылка ]
Хотя это исследование кажется более благоприятным [ нужны разъяснения ] По сравнению с исследованиями, которые показали корреляцию между религиозной деятельностью и предрассудками, некоторые исследователи убеждены, что эти люди просто демонстрируют то, что они считают более социально приемлемым предубеждением. [ 1 ] Бэтсон проверил эту гипотезу, предложив участникам исследования (которое, как они полагали, касалось просмотра и оценки фильма) выбирать, сидеть ли в кинотеатре с белым или с черным человеком. В этом исследовании было два условия: явное, когда в обоих кинотеатрах показывали один и тот же фильм, и скрытое, когда в каждом кинотеатре показывали разные фильмы. Исследователи считали, что предвзятый человек, который пытается казаться беспристрастным, будет сидеть с чернокожим человеком, когда выбор фильмов был таким же, чтобы казаться непредвзятым, но будет сидеть с белым человеком (участники были белыми), когда его выбор можно было объяснить к желанию посмотреть другой фильм. Исследователи обнаружили, что 75% глубоко религиозных участников предпочли сесть с чернокожим в явном виде, но только 46% предпочли сесть с чернокожим в скрытом состоянии. Хотя эти результаты показывают, что внутренне мотивированные люди хотят казаться непредвзятыми в расовом отношении, они также показывают, что они не подвержены расовым предрассудкам в целом. Вопреки теории религиозных ориентаций, внешняя религиозность не была связана с предрассудками ни в одном случае. [ 1 ]
Квестовая направленность
[ редактировать ]Третья религиозная ориентация, предложенная Бэтсоном, — это ориентация на поиски. Люди с такой ориентацией относятся к своей религии не как к средству или цели, а как к поиску истины. Как сказал Бэтсон: «Человек, который подходит к религии таким образом, признает, что он или она не знает и, вероятно, никогда не узнает окончательной истины о таких вопросах. ищутся ответы». [ 4 ]
Предубеждения со стороны людей, ориентированных на поиски
[ редактировать ]Интуитивно логично предположить, что люди, придерживающиеся ориентации на поиски, будут иметь низкий уровень предубеждений, поскольку, обладая такой ориентацией, они показывают, что они непредвзяты и готовы меняться. Эта идея была проверена Бэтсоном наряду с внутренней и внешней ориентацией в его театральном эксперименте ( см. выше ). Люди, набравшие высокие баллы по квест-ориентации, примерно половину времени предпочитали сидеть с чернокожим человеком как в явных, так и в скрытых условиях, что указывает как на отсутствие предубеждений, так и на отсутствие попыток казаться беспристрастными. Подводя итог Уитли и Кайту, а также Бэтсону, можно сказать, что ориентация на поиски является источником «всеобщей любви и сострадания», который уже давно ищут как религиозные ученые, так и психологи-исследователи религии. [ 1 ] [ 4 ]
Примеры
[ редактировать ]Примерами людей, достигших ориентации на поиски, являются Гаутама Будда , Малкольм Икс и Махатма Ганди . [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уитли, Б.Е. и Кайт, МЭ (2010). «Психология предрассудков и дискриминации». Бельмонт, Калифорния. Уодсворт.
- ^ Олпорт, Гордон В. и Росс, Дж. М. (1967). «Личная религиозная ориентация и предрассудки». Журнал личности и социальной психологии , 5, стр. 432–443.
- ^ Перейти обратно: а б с Хансбергер Б. и Джексон Л.М. (2005). «Религия, смысл и предрассудки». Журнал социальных проблем , 61 (4), стр. 807–826.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бэтсон, Дэниел (1982). Религия и личность . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-506208-6 .