Jump to content

Дэниел Бэтсон

Дэниел Бэтсон
Рожденный
Чарльз Дэниэл Бэтсон

( 1943-03-15 ) 15 марта 1943 г. (81 год)
Занятие Социальный психолог

К. Дэниел Бэтсон (родился 15 марта 1943 г.) [1] ) — американский социальный психолог . Он имеет две докторские степени: по теологии ( принстонской теологической семинарии ) и психологии ( Принстонского университета ) факультет психологии . Бэтсон получил докторскую степень под руководством Джона Дарли и преподавал в Канзасском университете . Он вышел на пенсию в 2006 году и сейчас является почетным профессором факультета психологии Университета Теннесси . Он наиболее известен своим вкладом в социальную психологию альтруизма , эмпатию и психологию религии .

Об альтруизме

[ редактировать ]

Бэтсон стал широко известен благодаря гипотезе эмпатии-альтруизма , которая гласит, что «чувство сочувствия к нуждающемуся человеку вызывает мотивацию помочь [этому человеку], при этом эти выгоды для себя не являются конечной целью помощи; они непреднамеренны. последствия". [2] Теория, первоначально предложенная для объяснения так называемых «отношений сочувствия и помощи», предполагает, что чистый альтруизм возможен, а психологический эгоизм ложен. Аронсон, Уилсон и Акерт описали Бэтсона как «самого решительного сторонника того, что люди часто помогают другим исключительно по доброте сердца». [3] Бэтсон опубликовал экспериментальное исследование, подтверждающее гипотезу эмпатии-альтруизма против различных альтернативных эгоистических объяснений. Критики, которые считают, что все кажущиеся альтруистическими действия на самом деле эгоистичны, подвергли критике эту теорию (см., например, конкурирующую модель помощи негативному состоянию ). Более подробную информацию о гипотезе эмпатии-альтруизма можно найти в ряде учебников по социальной психологии, в том числе в Brehm and Kassin (1996).

Бэтсон также является соавтором исследования, изучающего вмешательство стороннего наблюдателя в жизнь студентов-богословов (Darley & Batson, 1973). В этом исследовании религиозные взгляды и личность студентов не коррелировали с их готовностью помочь нуждающемуся прохожему. Скорее всего, лучшим предсказателем того, остановится ли студент, чтобы помочь, было то, насколько он спешил. Поскольку некоторым студентам была поручена работа над притчей о добром самаритянине , но это не оказало никакого влияния на их поведение, исследование было названо доказательством того, что знакомство с притчей не делает людей более полезными. Были споры о том, использовал ли Бэтсон соответствующую статистику для анализа этого исследования. [4]

Об эмпатии

[ редактировать ]

Исследователи социальной психологии уже давно интересуются различием между воображением другого и воображением самого себя, и, в частности, эмоциональными и мотивационными последствиями этих двух точек зрения. Ряд исследований Бэтсона задокументировали, что сосредоточение внимания на чувствах другого человека может вызвать более сильное эмпатическое беспокойство , в то время как явное представление себя в ситуации другого человека вызывает как эмпатическое беспокойство, так и личное беспокойство . В одном из таких исследований Бэтсон и его коллеги исследовали эмоциональные последствия инструкций по принятию различных точек зрения, когда участники слушали историю о Кэти Бэнкс, молодой студентке колледжа, переживающей тяжелые времена после смерти своих родителей. [5] Это исследование показало, что разные инструкции по-разному влияют на то, как участники воспринимают ситуацию объекта. Примечательно, что участники, представлявшие себя на месте Кэти, демонстрировали более сильные признаки дискомфорта и личного дистресса, чем участники, сосредоточившиеся на ее реакциях и чувствах, или участники, которым было поручено занять объективную, отстраненную точку зрения. Кроме того, обе инструкции по принятию точки зрения отличались от отстраненной точки зрения, приводя к более высокому эмпатическому беспокойству. Это может помочь объяснить, почему наблюдение ситуации потребности не всегда приводит к просоциальному поведению : если восприятие другого человека в эмоционально или физически болезненных обстоятельствах вызывает личный стресс, наблюдатель может иметь тенденцию не полностью уделять внимание переживаниям другого и в результате может вести себя неадекватно. сочувственно.

Недавно Бэтсон сотрудничал с из Чикагского университета нейробиологом Джин Десети в исследовании с использованием функциональной нейровизуализации для изучения нейронных основ эмпатии и личного дистресса. [6] Во время сканирования участники просматривали серию видеоклипов о пациентах, подвергающихся болезненному лечению. Их просили либо явно поставить себя на место пациента (представить себя), либо сосредоточиться на своих чувствах и проявлениях эмоций (представить других). Поведенческие данные подтвердили, что явное проецирование себя в аверсивную ситуацию приводит к более сильному личному дистрессу, тогда как сосредоточение внимания на эмоциональных и поведенческих реакциях на тяжелое положение другого человека приводит к большей эмпатической обеспокоенности и меньшему личному дистрессу. Данные нейровизуализации согласуются с этим открытием и дают представление о нейронных коррелятах этих различных поведенческих реакций. Представление о себе вызывало более сильные гемодинамические реакции в областях мозга , участвующих в кодировании мотивационно-аффективных аспектов боли, включая двустороннюю островковую кору , переднюю поясную извилину , миндалевидное тело и различные структуры, участвующие в подготовке мышц. Миндалевидное тело играет решающую роль в оценке реальных или потенциальных угроз. Таким образом, представление себя в болезненной и потенциально опасной ситуации может вызвать более сильную реакцию страха или отвращения, чем представление кого-то другого в такой же ситуации.

О религии

[ редактировать ]

Самый известный Бэтсон [ нужна ссылка ] вкладом в психологию религии является его аргумент о том, что традиционное различие, сделанное Гордоном Олпортом, [7] между внутренними и внешними религиозными ориентациями не исчерпываются все возможные религиозные ориентации; скорее, он считает важным обратиться к тому, что он называет поисками , формой религиозности, которая рассматривает вопросы и ответы на них как имеющие одинаковую важность. [8] Эта точка зрения вызывает споры, и критики задаются вопросом, действительно ли поиск коррелирует с какой-либо другой переменной, имеющей отношение к религиозности. Бэтсон также писал о религиозном опыте, защищая четырехэтапную модель, основанную на Грэма Уолласа четырехэтапной модели решения проблем в психологии творчества . [9]

Публикации

[ редактировать ]
  • Бэтсон, компакт-диск (2011). Альтруизм у человека . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Бэтсон, компакт-диск (2009). «Эти вещи называются эмпатией: восемь связанных, но различных явлений». В книге Дж. Десети и В. Икеса (ред.), «Социальная нейронаука эмпатии» (стр. 3–15). Кембридж: MIT Press.
  • Бэтсон, компакт-диск (2009). «Две формы восприятия перспективы: представление того, что чувствует другой, и представление того, как бы себя чувствовали вы». В К. Д. Маркмане, В. М. П. Кляйне и Дж. А. Зуре (ред.), «Справочник по воображению и ментальному моделированию» (стр. 267–279). Нью-Йорк: Psychology Press.
  • Бэтсон, К.Д., Шонрад, П. и Вентис, Л. (1993). Религия и личность . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Бэтсон, компакт-диск (1991). Вопрос об альтруизме: к социально-психологическому ответу , Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
  • Бэтсон, CD; Шенраде, П. (1991). «Измерение религии как квеста: 1) Проблемы достоверности». Журнал научного изучения религии . 30 (4): 416–429. дои : 10.2307/1387277 . JSTOR   1387277 .
  • Бэтсон, CD; Шенраде, П. (1991). «Измерение религии как квеста: 2) Проблемы надежности». Журнал научного изучения религии . 30 (4): 430–437. дои : 10.2307/1387278 . JSTOR   1387278 .
  • Бэтсон, К.Д., Шонрад, П. и Вентис. Л. В. (1993). Религия и личность. Нью-Йорк. Издательство Кембриджского университета
  • Бэтсон, CD; Шоу, LL (1991). «Доказательства альтруизма: к плюрализму просоциальных мотивов». Психологический опрос . 2 (2): 107–122. дои : 10.1207/s15327965pli0202_1 . JSTOR   1449242 .
  • Бэтсон, компакт-диск (1976). «Религия как просоциальная: агент или двойной агент?». Журнал научного изучения религии . 15 :29–45.
  • Дарли, Дж.; Бэтсон, компакт-диск (1973). «От Иерусалима до Иерихона: исследование ситуационных и диспозиционных переменных в помогающем поведении». Журнал личности и социальной психологии . 27 : 100–108. дои : 10.1037/h0034449 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Индекс публичных записей США , Том 1 и 2 (Прово, Юта: Ancestry.com Operations, Inc.), 2010.
  2. ^ Бэтсон и Шоу 1991, стр. 114
  3. ^ Аронсон и др., 2005, с. 362
  4. ^ Гринвальд, А. (1975). «Увеличивает ли притча о добром самаритянине помощь? Комментарий к выводу Дарли и Бэтсона о бесплодии». Журнал личности и социальной психологии . 32 (4): 578–583. дои : 10.1037/0022-3514.32.4.578 .
  5. ^ Бэтсон, CD, Эрли, С., и Сальварини, Г. (1997). «Перспективный взгляд: представление о том, что чувствует другой, в сравнении с представлением о том, как бы себя чувствовали вы». Бюллетень «Личность и социальная личность» , 23, 751–758.
  6. ^ Ламм, К.; Бэтсон, CD; Десети, Дж. (2007). «Нейральный субстрат человеческой эмпатии: эффекты взгляда на перспективу и когнитивной оценки». Журнал когнитивной нейронауки . 19 (1): 42–58. CiteSeerX   10.1.1.511.3950 . дои : 10.1162/jocn.2007.19.1.42 . ПМИД   17214562 . S2CID   2828843 .
  7. ^ Олпорт, Гордон В. и Росс, Дж. М. (1967). «Личная религиозная ориентация и предрассудки». Журнал личности и социальной психологии , 5, стр. 432–433.
  8. ^ Бэтсон и Шенраде, 1991a; 1991б
  9. ^ Бэтсон, Шенраде и Вентис, 1993.
  • Аронсон Э., Уилсон Т.Д. и Акерт Р.М. (2005). Социальная психология . Нью-Джерси: Пирсон. ISBN   0-13-178686-5 .
  • Брем Дж. и Кассин С. (1996). Социальная психология . Бостон: Houghton Mifflin (третье издание). ISBN   0-395-73630-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3ab2fdf8d730143f5c077c16a7c82e4__1698345180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/e4/c3ab2fdf8d730143f5c077c16a7c82e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daniel Batson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)