Личное бедствие
В психологии — это аверсивная , личный дистресс эгоцентричная эмоциональная реакция (например, тревога , беспокойство , дискомфорт ) на осознание или понимание эмоционального состояния или состояния другого человека. Это негативное аффективное состояние часто возникает в результате эмоционального заражения , когда возникает путаница между собой и другими. В отличие от эмпатии , личный дистресс не обязательно должен соответствовать состоянию другого человека и часто приводит к эгоистической реакции, направленной на его уменьшение, например, путем ухода от источника стресса, тем самым снижая вероятность просоциального поведения. [1] Есть свидетельства того, что симпатия и личный дистресс субъективно различны. [2] имеют разные соматические и физиологические корреляты, [3] и по-разному относятся к просоциальному поведению. [4]
Связь с риском и сопротивлением
[ редактировать ]В одном исследовании 1987 г. [5] провел перекрестное и продольное исследование на выборке из более чем 400 взрослых и их детей, чтобы изучить связь между риском, сопротивлением и личным дистрессом. Можно констатировать, что к факторам риска относятся негативные жизненные события и стратегии избегания преодоления трудностей, а для детей – эмоциональный и физический стресс родителей. Напротив, факторами сопротивления были уверенность в себе, покладистый нрав и поддержка семьи. Кроме того, критериями результата были глобальная депрессия и физические симптомы у взрослых, а также психологическая дезадаптация и проблемы с физическим здоровьем у их детей.
Результаты опроса показали, что люди, которые одновременно испытывают высокий риск и низкую сопротивляемость, особенно уязвимы к личностному дистрессу. Более того, результаты показали, что переменные риска и резистентности являются важными предикторами одновременного и будущего психологического и физического стресса у взрослых. У детей результаты показали, что родительская дисфункция, особенно материнские факторы риска и поддержка семьи, в значительной степени связаны с дистрессом. Однако эти результаты также свидетельствуют о том, что по сравнению со взрослыми дети могут быть более устойчивыми к прошлым негативным жизненным событиям, влияющим на их текущий или будущий уровень стресса. Кроме того, было отмечено, что на детей больше влияет функционирование матерей, чем отцов, что соответствует традиционной роли матерей как основных опекунов и относительно более сильным отношениям материнской привязанности у детей. [6]
Разработка
[ редактировать ]Исследование проводилось как с группой детей, так и с отдельной группой взрослых; обе группы должны были посмотреть видео. Видео представляло собой негативно-эмоциональную новость. Во время просмотра видео записывалось выражение их лиц, а также они сами рассказывали, что чувствовали после просмотра видео. Результаты показали, что действительно существует резкая разница между симпатией и личным дистрессом. Более того, маркеры симпатии были связаны с просоциальными реакциями; с другой стороны, лицевые показатели личного дистресса не были связаны между собой. Что касается взрослых, результаты показали, что грусть на лице и обеспокоенное внимание, как правило, положительно связаны с просоциальными тенденциями, у детей, с другой стороны, была отрицательная связь между просоциальным поведением и личным расстройством лица. Это показывает, что существует не только наблюдаемая разница между сочувствием и личным дистрессом. Также можно увидеть, что существует разница между тем, как дети и взрослые переживают личные страдания или сочувствие, и это во многом связано с уровнем развития, которого достиг человек. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тайс, Д.М., Брацлавский, Э., и Баумайстер, РФ (2001). «Регулирование эмоционального стресса имеет приоритет над контролем над импульсами: если вам плохо, сделайте это!» Журнал личности и социальной психологии , 80, 53–67.
- ^ Бэтсон, CD, и др. (1987). «Пять исследований, проверяющих две новые эгоистические альтернативы гипотезе эмпатии-альтруизма». Журнал личности и социальной психологии , 55, 52–77.
- ^ Айзенберг Н., Маккрит Х. и Ан Р. (1988). «Викарная эмоциональная отзывчивость и просоциальное поведение: их взаимосвязь у детей раннего возраста». Бюллетень личности и социальной психологии , 14, 298–311.
- ^ Айзенберг, Н., и Миллер, Пенсильвания (1987). «Отношение эмпатии к просоциальному и связанному с ним поведению». Психологический вестник , 101, 91-1 19. [ нужна страница ]
- ^ Холахан, CJ, и Моос, Р.Х. (1987). «Риск, сопротивление и психологический стресс: продольный анализ взрослых и детей». Журнал аномальной психологии , 96 (1), 3–13.
- ^ Сруф, А. и Уотерс, Э. (1977). «Привязанность как организационная конструкция». Child Development , 48, 1184–1199, цитируется по Holahan, CJ & Moos, RH (1987). «Риск, сопротивление и психологический стресс: продольный анализ взрослых и детей». Журнал аномальной психологии , 96 (1), 3–13.
- ^ Айзенберг, Н., Фабес, Р.А., Миллер, П.А., Фульц, Дж., Шелл, Р., Мэти, Р.М., и Рино, Р.Р. (1989). «Связь сочувствия и личного дистресса с просоциальным поведением: многометодное исследование». Журнал личности и социальной психологии , 57 (1), 55–66. дои : 10.1037/0022-3514.57.1.55 99.249.193.56
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвис, Миннесота (1996). Эмпатия: социально-психологический подход . Вествью. [ ISBN отсутствует ]
- Ходжес, С.Д. и Кляйн, KJK (2001). Регулирование издержек сочувствия: цена человеческого бытия. Журнал социально-экономики , 30, 437–452.
- Айзенберг Н. и Страйер Дж. (1987). Эмпатия и ее развитие . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. [ ISBN отсутствует ]
- Айзенберг Н., Фабес Р.А., Миллер П.А., Фульц Дж., Шелл Р., Мэти Р.М. и Рино Р.Р. (1989). Связь сочувствия и личного дистресса с просоциальным поведением: многометодное исследование. Журнал личности и социальной психологии , 57 (1), 55–66. дои : 10.1037/0022-3514.57.1.55 99.249.193.56
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Зеркальные эмоции Джин Десети из Чикагского университета.