Этническая принадлежность
Часть серии о |
Антропология |
---|
Этническая принадлежность или этническая группа — это группа людей , которые идентифицируют себя друг с другом на основе воспринимаемых общих атрибутов, которые отличают их от других групп. Эти атрибуты могут включать общую нацию происхождения или общий набор предков, традиций, языка, истории, общества, религии или социального обращения. [1] [2] Термин «этническая принадлежность» часто используется взаимозаменяемо с термином « нация» , особенно в случаях этнического национализма .
Этническая принадлежность может быть истолкована как унаследованная или навязанная обществом конструкция. Этническая принадлежность обычно определяется общим культурным наследием , происхождением , мифом о происхождении , историей , родиной , языком , диалектом , религией , мифологией , фольклором , ритуалом , кухней , стилем одежды , искусством или внешним видом . Этнические группы могут иметь узкий или широкий спектр генетического происхождения, в зависимости от групповой идентификации, при этом некоторые группы имеют смешанное генетическое происхождение. [3] [4] [5]
Посредством языкового изменения , смешанных браков , аккультурации , усыновления и религиозного обращения отдельные лица или группы могут со временем переходить из одной этнической группы в другую. Этнические группы могут делиться на подгруппы или племена , которые со временем сами могут стать отдельными этническими группами из-за эндогамии или физической изоляции от родительской группы. И наоборот, ранее отдельные этнические группы могут объединиться, образовав панэтничность , и в конечном итоге могут слиться в одну единую этническую группу . Формирование отдельной этнической идентичности, будь то путем разделения или слияния, называется этногенезом .
Хотя этнические группы характеризуются как органическими, так и перформативными критериями, в прошлом в дискуссиях велись дихотомии между примордиализмом и конструктивизмом. «Примордиалисты» начала 20-го века рассматривали этнические группы как реальные явления, чьи отличительные характеристики сохранились с далекого прошлого. [6] Перспективы, возникшие после 1960-х годов, все чаще рассматривали этнические группы как социальные конструкции , идентичность которых определяется социальными правилами. [7]
Терминология
[ редактировать ]Термин «этнический» происходит от греческого слова ἔθνος ethnos (точнее, от прилагательного ἐθνικός ethnikos , [8] который был заимствован на латынь как «ethnicus» ). Унаследованный английский языковой термин для этого понятия — «фолк» , используемый вместе с латинскими народами с позднего среднеанглийского периода.
В раннем современном английском языке и до середины XIX века слово «этнический» использовалось для обозначения язычника или язычника (в смысле разрозненных «наций», которые еще не участвовали в христианской ойкумене ), поскольку в Септуагинте использовалось ta ethne («нации») . ") для перевода еврейских гоев "чужие народы, неевреи, неевреи". [9] Греческий термин в ранней античности ( гомеровский греческий ) мог относиться к любой большой группе, множеству людей , группе товарищей, а также к рою или стае животных. В классическом греческом языке этот термин приобрел значение, сравнимое с понятием, выражаемым сейчас понятием «этническая группа», которое чаще всего переводится как « нация , племя, уникальная группа людей»; только в эллинистическом греческом языке этот термин имел тенденцию еще больше сужаться и относиться к «иностранным» или « варварским » нациям, в частности (отсюда более позднее значение «язычник, язычник»). [10] В XIX веке этот термин стал использоваться в значении «свойственный племени, расе, народу или нации», вернувшись к первоначальному греческому значению. Понятие «различные культурные группы», а в американском английском «племенное, расовое, культурное или национальное меньшинство » возникает в 1930-1940-х годах. [11] служащий заменой термина «раса» , который ранее имел этот смысл, но теперь устарел из-за его связи с идеологическим расизмом .Абстрактная этническая принадлежность использовалась в качестве замены «язычества» в 18 веке, но теперь стала выражать значение «этнического характера» (впервые зафиксировано в 1953 году).Термин «этническая группа» был впервые записан в 1935 году и вошел в Оксфордский словарь английского языка в 1972 году. [12] В зависимости от контекста термин «национальность» может использоваться либо как синоним этнической принадлежности, либо как синоним гражданства (в суверенном государстве). Процесс, в результате которого возникает этничность, называется этногенезом — термин, используемый в этнологической литературе примерно с 1950 года. Этот термин может использоваться и в значении чего-то уникального и необычайно экзотического (ср. «этнический ресторан» и т. д.). ), как правило, связано с культурами более поздних иммигрантов, прибывших после того, как на территории сформировалось доминирующее население.
В зависимости от того, какой источник групповой идентичности подчеркивается при определении членства, можно выделить следующие типы (часто взаимно перекрывающихся) групп:
- Этнолингвистический , с упором на общий язык , диалект (и, возможно, письменность ) – пример: французские канадцы.
- Этнонациональный , подчеркивающий общее устройство общества или чувство национальной идентичности – пример: австрийцы.
- Этнорасовый , подчеркивающий общий внешний вид на основе фенотипа - пример: афроамериканцы.
- Этнорегиональный , подчеркивающий отчетливое чувство местной принадлежности, возникающее из относительной географической изоляции - пример: жители Южных островов Новой Зеландии.
- Этнорелигиозные , подчеркивающие общую принадлежность к определенной религии, конфессии или секте – пример: мормоны , сикхи.
- Этнокультурный, подчеркивающий общую культуру или традицию , часто пересекающуюся с другими формами этнической принадлежности – пример: Путешественники
Во многих случаях членство определяется более чем одним аспектом: например, армянская этническая принадлежность может определяться армянским гражданством, наличием армянского происхождения, использованием армянского языка на родном языке или членством в Армянской Апостольской церкви .
Определения и концептуальная история
[ редактировать ]Этнография начинается в классической античности ; после ранних авторов, таких как Анаксимандр и Гекатей Милетский , Геродот заложил основы как историографии, так и этнографии древнего мира ок. 480 г. до н.э. Греки разработали концепцию собственной этнической принадлежности, которую они сгруппировали под именем эллинов . Геродот (8.144.2) дал знаменитое описание того, что определяло греческую (эллинскую) этническую идентичность в его время, перечислив
- общее происхождение (ὅμαιμον – хомаймон , «одной крови»), [14]
- общий язык (ὁμόγλωσσον – homoglōsson , «говорящий на одном языке»), [15]
- общие святилища и жертвоприношения (греч. theon hidrumata te koina kai sosiai ), [16]
- общие обычаи (греч. ἤθεα ὁμότροπα – ēthea homotropa , «обычаи, подобные моде»). [17] [18] [19]
Квалифицируется ли этническая принадлежность как культурная универсалия , в некоторой степени зависит от точного используемого определения. Многие социологи, [20] такие как антропологи Фредрик Барт и Эрик Вольф , не считают этническую идентичность универсальной. Они рассматривают этническую принадлежность как продукт особых видов межгрупповых взаимодействий, а не как важнейшее качество, присущее человеческим группам. [21] [ неуместная цитата ]
По словам Томаса Хайланда Эриксена , до недавнего времени в изучении этнической принадлежности преобладали две отдельные дискуссии.
- Один находится между « примордиализмом » и « инструментализмом ». С примордиалистской точки зрения участник воспринимает этнические связи коллективно как внешние, даже принудительные социальные связи. [22] Инструменталистский подход, с другой стороны, рассматривает этничность прежде всего как ad hoc элемент политической стратегии, используемый группами интересов в качестве ресурса для достижения второстепенных целей , таких как, например, увеличение богатства, власти или статуса. [23] [24] Эти дебаты по-прежнему являются важной точкой отсчета в политической науке , хотя подходы большинства ученых находятся между этими двумя полюсами. [25]
- Второй спор ведется между « конструктивизмом » и « эссенциализмом ». Конструктивисты рассматривают национальную и этническую идентичность как продукт исторических сил, часто недавних, даже когда идентичности представляются как старые. [26] [27] Эссенциалисты рассматривают такие идентичности как онтологические категории, определяющие социальных акторов. [28] [29]
По словам Эриксена , эти дебаты были вытеснены, особенно в антропологии , попытками ученых реагировать на все более политизированные формы саморепрезентации представителей различных этнических групп и наций. Это происходит в контексте дебатов о мультикультурализме в таких странах, как США и Канада, где проживает большое количество иммигрантов из самых разных культур, а также о постколониализме в странах Карибского бассейна и Южной Азии . [30]
Макс Вебер утверждал, что этнические группы являются künstlich (искусственными, т.е. социальными конструкциями ), поскольку они основаны на субъективной вере в общий Gemeinschaft (сообщество). Во-вторых, эта вера в общее общество не создала группу; группа создала убеждение. В-третьих, формирование групп было результатом стремления монополизировать власть и статус. Это противоречило преобладающему натуралистическому убеждению того времени, которое считало, что социокультурные и поведенческие различия между народами проистекают из унаследованных черт и тенденций, возникших в результате общего происхождения, которые тогда назывались «расой». [31]
Другим влиятельным теоретиком этнической принадлежности был Фредрик Барт , чья книга «Этнические группы и границы» 1969 года была описана как способствующая распространению использования этого термина в социальных исследованиях в 1980-х и 1990-х годах. [32] Барт пошел дальше Вебера, подчеркнув сконструированную природу этничности. Для Барта этническая принадлежность постоянно обсуждалась и пересматривалась как внешними приписываниями, так и внутренней самоидентификацией. Точка зрения Барта состоит в том, что этнические группы не являются прерывистыми культурными изолированными группами или логическими априорными элементами , к которым люди естественным образом принадлежат. Он хотел расстаться с антропологическими представлениями о культурах как ограниченных сущностях и этничности как примордиалистских связях, заменив их акцентом на взаимодействии между группами. Таким образом, «Этнические группы и границы» фокусируются на взаимосвязанности этнических идентичностей. Барт пишет: «... категорические этнические различия не зависят от отсутствия мобильности, контактов и информации, но влекут за собой социальные процессы исключения и инкорпорации, посредством которых отдельные категории сохраняются, несмотря на изменение участия и членства в ходе индивидуальных жизненных историй. ." [ нужна ссылка ]
В 1978 году антрополог Рональд Коэн заявил, что определение «этнических групп», используемое социологами, часто отражает неточные ярлыки , а не реалии коренных народов:
... названные этнические идентичности, которые мы принимаем, часто неосознанно, как базовые данные в литературе, часто навязываются произвольно или, что еще хуже, неточно. [32]
Таким образом, он указал на то, что идентификация этноса посторонними людьми, например, антропологами, может не совпадать с самоидентификацией членов этой группы. Он также рассказал, что в первые десятилетия использования термин «этническая принадлежность» часто использовался вместо старых терминов, таких как «культурный» или «племенной», когда речь шла о более мелких группах с общими культурными системами и общим наследием, но эта «этническая принадлежность» имела дополнительную ценность, поскольку могла описать общие черты между системами групповой идентичности как в племенных, так и в современных обществах. Коэн также предположил, что утверждения, касающиеся «этнической» идентичности (как и более ранние утверждения относительно «племенной» идентичности), часто являются колониалистской практикой и следствием отношений между колонизированными народами и национальными государствами. [32]
По мнению Пола Джеймса , формирования идентичности часто менялись и искажались в результате колонизации, но идентичности не создаются из ничего:
Категоризации идентичности, даже когда они кодифицированы и закреплены в четких типологиях в результате процессов колонизации, формирования государства или общих процессов модернизации, всегда полны напряженности и противоречий. Иногда эти противоречия носят деструктивный характер, но они могут быть также созидательными и позитивными. [33]
Таким образом, социологи сосредоточили внимание на том, как, когда и почему различные маркеры этнической идентичности становятся заметными. Так, антрополог Джоан Винсент заметила, что этнические границы часто имеют непостоянный характер. [34] Рональд Коэн пришел к выводу, что этническая принадлежность представляет собой «серию вложенных дихотомизаций инклюзивности и исключительности». [32] Он согласен с наблюдением Джоан Винсент о том, что (в перефразировании Коэна) «этническая принадлежность ... может быть сужена или расширена в граничных терминах по отношению к конкретным потребностям политической мобилизации. [32] Возможно, именно поэтому происхождение иногда является маркером этнической принадлежности, а иногда нет: какой диакритический признак этнической принадлежности является существенным, зависит от того, расширяют или уменьшают этнические границы люди, а расширяют ли они их вверх или вниз, в целом зависит от политической ситуации.
Канчан Чандра отвергает расширительные определения этнической идентичности (например, те, которые включают общую культуру, общий язык, общую историю и общую территорию), предпочитая вместо этого определять этническую идентичность узко как подмножество категорий идентичности, определяемых верой в общее происхождение. [35] Йоханна Бирнир аналогичным образом определяет этническую принадлежность как «групповую самоидентификацию вокруг характеристики, которую очень трудно или даже невозможно изменить, такой как язык, раса или местоположение». [36]
Подходы к пониманию этнической принадлежности
[ редактировать ]Разные социологи использовали разные подходы к пониманию этнической принадлежности, пытаясь понять природу этнической принадлежности как фактора человеческой жизни и общества. Как отмечает Джонатан М. Холл , Вторая мировая война стала поворотным моментом в этнических исследованиях. Последствия нацистского расизма обескуражили эссенциалистские интерпретации этнических групп и расы. Этнические группы стали определять как социальные, а не биологические образования. Их согласованность объяснялась общими мифами, происхождением, родством , общим местом происхождения, языком, религией, обычаями и национальным характером. Таким образом, этнические группы воспринимаются как изменчивые, а не стабильные, созданные в дискурсивных практиках, а не записанные в генах. [37]
Примерами различных подходов являются примордиализм, эссенциализм, перенниализм, конструктивизм, модернизм и инструментализм.
- « Примордиализм » утверждает, что этническая принадлежность существовала во все времена человеческой истории и что современные этнические группы имеют историческую преемственность в далеком прошлом. Для них идея этничности тесно связана с идеей наций и коренится в довеберовском понимании человечества как разделенного на изначально существующие группы, основанные на родстве и биологическом наследии.
- « Эссенциалистский примордиализм » далее утверждает, что этничность является априорным фактом человеческого существования, что этничность предшествует любому человеческому социальному взаимодействию и что она не изменяется им. Эта теория рассматривает этнические группы как естественные, а не просто исторические. У него также есть проблемы с последствиями смешанных браков, миграции и колонизации для состава современных многоэтнических обществ . [38]
- « Примордиализм родства » утверждает, что этнические сообщества являются продолжением единиц родства, в основном возникая в результате родственных или клановых связей, где выбор культурных знаков (языка, религии, традиций) делается именно для того, чтобы продемонстрировать это биологическое родство. Таким образом, мифы об общем биологическом происхождении, которые являются определяющей чертой этнических сообществ, следует понимать как представляющие реальную биологическую историю. Проблема с этим взглядом на этническую принадлежность состоит в том, что чаще всего мифическое происхождение конкретных этнических групп прямо противоречит известной биологической истории этнического сообщества. [38]
- « Примордиализм Гирца », особенно поддерживаемый антропологом Клиффордом Гирцем , утверждает, что люди в целом приписывают подавляющую силу первобытным человеческим «данностям», таким как кровные узы, язык, территория и культурные различия. По мнению Гирца, этническая принадлежность сама по себе не является изначальной, но люди воспринимают ее как таковую, поскольку она встроена в их опыт мира. [38]
- « Пеленниализм », подход, который в первую очередь касается государственности, но имеет тенденцию рассматривать нации и этнические сообщества как, по сути, одно и то же явление, утверждает, что нация как тип социальной и политической организации имеет извечный или «вечный» характер. [39] Смит (1999) различает два варианта: «непрерывный перенниализм», который утверждает, что отдельные нации существовали в течение очень длительных периодов времени, и «рекуррентный перенниализм», который фокусируется на возникновении, исчезновении и новом появлении наций как повторяющемся аспекте человеческой истории. [40]
- « Вечный перенниализм » утверждает, что определенные этнические группы существовали непрерывно на протяжении всей истории.
- « Ситуационный перенниализм » утверждает, что нации и этнические группы возникают, изменяются и исчезают в ходе истории. Согласно этой точке зрения, концепция этнической принадлежности — это инструмент, используемый политическими группами для манипулирования такими ресурсами, как богатство, власть, территория или статус, в интересах своих конкретных групп. Соответственно, этничность возникает тогда, когда она актуальна как средство продвижения возникающих коллективных интересов и изменений в соответствии с политическими изменениями в обществе. Примеры перенниалистской интерпретации этничности можно также найти у Барта и Зейднера, которые рассматривают этничность как постоянно меняющиеся границы между группами людей, устанавливаемые посредством постоянных социальных переговоров и взаимодействия.
- « Инструменталистский перенниализм », рассматривая этничность прежде всего как универсальный инструмент, позволяющий идентифицировать различные этнические группы и границы во времени, объясняет этничность как механизм социальной стратификации , имея в виду, что этничность является основой иерархического расположения индивидов. По мнению Дональда Ноэля, социолога, разработавшего теорию происхождения этнической стратификации, этническая стратификация — это «система стратификации, в которой некоторая относительно фиксированная принадлежность к группе (например, раса, религия или национальность) используется в качестве основного критерия для распределения социальные позиции». [41] Этническая стратификация — один из многих различных типов социальной стратификации, включая стратификацию, основанную на социально-экономическом статусе , расе или поле . По мнению Дональда Ноэля, этническое расслоение возникнет только тогда, когда определенные этнические группы вступят в контакт друг с другом, и только тогда, когда эти группы будут характеризуться высокой степенью этноцентризма , конкуренции и дифференцированной власти. Этноцентризм — это тенденция смотреть на мир прежде всего с точки зрения своей собственной культуры и принижать все другие группы за пределами своей собственной культуры. Некоторые социологи, такие как Лоуренс Бобо и Винсент Хатчингс, говорят, что происхождение этнической стратификации лежит в индивидуальных склонностях к этническим предрассудкам, что связано с теорией этноцентризма. [42] Продолжая теорию Ноэля, для возникновения этнической стратификации должна присутствовать некоторая степень дифференциальной власти. Другими словами, неравенство сил среди этнических групп означает, что «они обладают такой неравной властью, что одна может навязывать свою волю другой». [41] Помимо дифференциации власти, предпосылкой этнической стратификации является также определенная степень конкуренции, структурированной по этническому принципу. Различные этнические группы должны конкурировать за какую-то общую цель, например, за власть или влияние, или за материальный интерес, например, богатство или территорию. Лоуренс Бобо и Винсент Хатчингс предполагают, что конкуренция движима личными интересами и враждебностью и приводит к неизбежному расслоению и конфликтам . [42]
- « Конструктивизм » считает как примордиалистские, так и перенниалистские взгляды в своей основе ошибочными. [42] и отвергает понятие этнической принадлежности как основного состояния человека. Он утверждает, что этнические группы являются лишь продуктами человеческого социального взаимодействия, поддерживаемыми только постольку, поскольку они сохраняются как действительные социальные конструкции в обществе.
- « Модернистский конструктивизм » соотносит возникновение этничности с движением к национальным государствам, начавшимся в период раннего Нового времени. [43] Сторонники этой теории, такие как Эрик Хобсбаум , утверждают, что этничность и понятия этнической гордости, такие как национализм, являются чисто современными изобретениями, появившимися только в новый период мировой истории. Они считают, что до этого этническая однородность не считалась идеальным или необходимым фактором формирования крупномасштабных обществ.
Этническая принадлежность является важным средством, с помощью которого люди могут идентифицировать себя с более крупной группой. Многие социологи, такие как антропологи Фредрик Барт и Эрик Вольф , не считают этническую идентичность универсальной. Они рассматривают этническую принадлежность как продукт особых видов межгрупповых взаимодействий, а не как важнейшее качество, присущее человеческим группам. [21] Процесс, в результате которого возникает такая идентификация, называется этногенезом. Члены этнической группы в целом заявляют о культурной преемственности с течением времени, хотя историки и культурные антропологи документально зафиксировали, что многие ценности, практики и нормы, предполагающие преемственность с прошлым, были изобретены относительно недавно. [44] [45]
Этнические группы могут образовывать культурную мозаику в обществе. Это могло быть в таком городе, как Нью-Йорк или Триест , а также в падшей монархии Австро -Венгерской империи или Соединенных Штатах. Текущими темами являются, в частности, социальная и культурная дифференциация, многоязычие, конкурирующие предложения идентичности, множественная культурная идентичность и формирование «салатницы» и «плавильного котла» . [46] [47] [48] [49] Этнические группы отличаются от других социальных групп, таких как субкультуры , группы интересов или социальные классы , потому что они возникают и изменяются на протяжении исторических периодов (столетий) в процессе, известном как этногенез, период нескольких поколений эндогамии , приводящий к общему происхождению (что является затем иногда выражается в виде мифологического повествования об фигуре-основателе ); Этническая идентичность подкрепляется ссылкой на «пограничные маркеры» — характеристики, которые считаются уникальными для группы и которые отличают ее от других групп. [50] [51] [52] [53] [54] [55]
Теория этнической принадлежности в США
[ редактировать ]Теория этнической принадлежности утверждает, что раса — это социальная категория и лишь один из нескольких факторов, определяющих этническую принадлежность. Другие критерии включают «религию, язык, «обычаи», национальность и политическую принадлежность». [56] Эту теорию выдвинул социолог Роберт Э. Парк в 1920-х годах. В его основе лежит понятие «культура».
Этой теории предшествовало более 100 лет, в течение которых биологический эссенциализм был доминирующей парадигмой расы. Биологический эссенциализм — это вера в то, что некоторые расы, особенно белые европейцы в западных версиях парадигмы, биологически превосходят, а другие расы, особенно небелые расы в западных дебатах, по своей сути ниже. Эта точка зрения возникла как способ оправдать порабощение афроамериканцев и геноцид коренных американцев в обществе, которое официально было основано на свободе для всех. Эта идея развивалась медленно и стала предметом озабоченности ученых, богословов и общественности. Религиозные учреждения задавали вопросы о том, было ли создание нескольких рас (полигенезис) и создал ли Бог меньшие расы. Многие из выдающихся ученых того времени поддержали идею расовых различий и обнаружили, что белые европейцы превосходят людей. [57]
Теория этнической принадлежности основывалась на модели ассимиляции. Пак выделил четыре шага к ассимиляции: контакт, конфликт, аккомодация и ассимиляция. Вместо того чтобы приписывать маргинализированный статус цветных людей в Соединенных Штатах присущей им биологической неполноценности, он объяснял это их неспособностью ассимилироваться в американской культуре. Они могли бы стать равными, если бы отказались от своей низшей культуры.
Теория расового формирования Майкла Оми и Говарда Винанта напрямую противоречит как предпосылкам, так и практике теории этнической принадлежности. они утверждают В книге «Расовое формирование в Соединенных Штатах» , что теория этнической принадлежности основывалась исключительно на иммиграционных моделях белого населения и учитывала уникальный опыт небелых жителей Соединенных Штатов. [58] Хотя теория Пака определила различные стадии иммиграционного процесса – контакт, конфликт, борьба и, как последний и лучший ответ, ассимиляцию – она сделала это только для белых сообществ. [58] Парадигма этнической принадлежности игнорировала то, каким образом раса может усложнить взаимодействие сообщества с социальными и политическими структурами, особенно при контакте.
Ассимиляция – отказ от особых качеств родной культуры с целью слиться с культурой принимающей страны – не сработала для некоторых групп как ответ на расизм и дискриминацию, но сработала для других. [58] После того, как правовые барьеры на пути достижения равенства были устранены, проблема расизма стала исключительной ответственностью и без того обездоленных сообществ. [59] Предполагалось, что если чернокожее или латиноамериканское сообщество не «добивается успеха» по стандартам, установленным белыми, то это происходит потому, что это сообщество не придерживается правильных ценностей или убеждений или упорно сопротивляется доминирующим нормам, потому что они не хотят вписаться. Критика теории этнической принадлежности Оми и Винантом объясняет, как рассмотрение культурных дефектов как источника неравенства игнорирует «конкретную социально-политическую динамику, в рамках которой расовые явления действуют в США». [60] Это препятствует критическому рассмотрению структурных компонентов расизма и поощряет «мягкое игнорирование» социального неравенства. [60]
Этническая принадлежность и национальность
[ редактировать ]Часть серии о |
Политическая и юридическая антропология |
---|
Социальная и культурная антропология |
В некоторых случаях, особенно в тех, которые связаны с транснациональной миграцией или колониальной экспансией, этническая принадлежность связана с национальностью. Антропологи и историки, следующие модернистскому пониманию этничности, предложенному Эрнестом Геллнером. [61] и Бенедикт Андерсон [62] считают, что нации и национализм развиваются вместе с возникновением современной государственной системы в 17 веке. Кульминацией их стало возникновение «национальных государств», в которых предполагаемые границы нации совпадали (или идеально совпадали) с границами штатов.Таким образом, на Западе понятие этнической принадлежности, как расы и нации , развивалось в контексте европейской колониальной экспансии, когда меркантилизм и капитализм способствовали глобальным перемещениям населения, в то время как государственные границы определялись более четко и жестко.
В XIX веке современные государства обычно стремились к легитимности, заявляя, что представляют «нации». Однако национальные государства неизменно включают в себя группы населения, которые по той или иной причине были исключены из национальной жизни. Следовательно, члены исключенных групп будут либо требовать включения на основе равенства, либо стремиться к автономии, иногда даже до степени полного политического разделения в своем национальном государстве. [63] В этих условиях, когда люди переезжали из одного государства в другое, [64] или одно государство завоевало или колонизировало народы за пределами своих национальных границ – этнические группы были сформированы людьми, которые идентифицировали себя с одной нацией, но жили в другом государстве.
В 1920-х годах Эстония ввела для своих граждан гибкую систему самостоятельного выбора этнической/национальной принадлежности. [65] в который входили эстонцы, русские, балтийские немцы и евреи.
Многоэтнические государства могут стать результатом двух противоположных событий: либо недавнего создания государственных границ, расходящихся с традиционными племенными территориями, либо недавней иммиграции этнических меньшинств в бывшее национальное государство.Примеры первого случая можно найти по всей Африке , где страны, созданные в ходе деколонизации, унаследовали произвольные колониальные границы, а также в европейских странах, таких как Бельгия или Великобритания . Примером второго случая являются такие страны, как Нидерланды , которые были относительно этнически однородными, когда они получили государственность, но получили значительную иммиграцию в 17 веке и тем более во второй половине 20 века. Такие государства, как Великобритания , Франция и Швейцария, с момента своего образования включали в себя отдельные этнические группы и также испытали значительную иммиграцию, что привело к образованию так называемых « мультикультурных » обществ, особенно в крупных городах.
Государства Нового Света с самого начала были многоэтническими, поскольку формировались как колонии, навязанные существующему коренному населению.
В последние десятилетия ученые-феминистки (особенно Нира Юваль-Дэвис) [66] обратили внимание на фундаментальные способы участия женщин в создании и воспроизводстве этнических и национальных категорий. Хотя эти категории обычно рассматриваются как принадлежащие к общественной, политической сфере, они в значительной степени поддерживаются в частной, семейной сфере. [67] Именно здесь женщины выступают не только как биологические воспроизводители, но и как «носители культуры», передающие знания и насаждающие поведение, принадлежащее определенному коллективу. [68] Женщины также часто играют важную символическую роль в концепциях нации или этнической принадлежности, например, в представлении о том, что «женщины и дети» составляют ядро нации, которое необходимо защищать во время конфликта, или в таких знаковых фигурах, как Британия или Марианна. .
Этническая принадлежность и раса
[ редактировать ]Этническая принадлежность используется как вопрос культурной идентичности группы, часто основанной на общем происхождении, языке и культурных традициях, тогда как раса применяется как таксономическая группировка, основанная на физическом сходстве между группами. Раса является более спорным вопросом, чем этническая принадлежность, из-за распространенного политического использования этого термина. [ нужна ссылка ] Рамон Гросфогель (Калифорнийский университет, Беркли) утверждает, что «расовая/этническая идентичность» — это одно понятие, а понятия расы и этнической принадлежности не могут использоваться как отдельные и автономные категории. [69]
До Вебера (1864–1920) раса и этническая принадлежность в первую очередь рассматривались как два аспекта одного и того же. Около 1900 г. и ранее преобладало примордиалистское понимание этничности: культурные различия между народами рассматривались как результат унаследованных черт и тенденций. [70] С введением Вебером идеи этничности как социальной конструкции раса и этническая принадлежность стали более отделены друг от друга.
В 1950 году в заявлении ЮНЕСКО « Расовый вопрос », подписанном некоторыми всемирно известными учёными того времени (в том числе Эшли Монтегю , Клодом Леви-Стросом , Гуннаром Мюрдалем , Джулианом Хаксли и др.), говорилось:
Национальные, религиозные, географические, языковые и культурные группы не обязательно совпадают с расовыми группами: и культурные черты таких групп не имеют явной генетической связи с расовыми признаками. Поскольку серьезные ошибки такого рода обычно совершаются при использовании термина «раса» в просторечии, было бы лучше, говоря о человеческих расах, вообще отказаться от термина «раса» и говорить об «этнических группах». [71]
В 1982 году антрополог Дэвид Крейг Гриффит подвел итоги сорокалетних этнографических исследований, утверждая, что расовые и этнические категории являются символическими маркерами различных способов включения людей из разных частей мира в глобальную экономику:
Противоположные интересы, разделяющие рабочий класс, еще больше усиливаются за счет апелляций к «расовым» и «этническим» различиям. Подобные призывы служат для того, чтобы распределить различные категории работников по ступеням шкалы рынков труда, отодвигая стигматизированное население на более низкие уровни и изолируя высшие эшелоны от конкуренции снизу. Капитализм не создал всех этнических и расовых различий, которые отличают категории рабочих друг от друга. Тем не менее, именно процесс трудовой мобилизации при капитализме придает этим различиям их эффективную ценность. [72]
По мнению Вольфа, расовые категории были созданы и включены в период европейской торговой экспансии , а этнические группы — в период капиталистической экспансии . [73]
В 1977 году, рассказывая об использовании термина «этнический» в обычном языке Великобритании и США , Уоллман отмечал:
Термин «этнический» в Британии обычно означает «[раса]», только менее точно и с меньшей ценностной нагрузкой. В Северной Америке, напротив, «[раса]» чаще всего означает цвет кожи, а «этника» — это потомки относительно недавних иммигрантов из неанглоязычных стран. «[Этнический]» не является существительным в Великобритании. Фактически не существует никакой «этнической принадлежности»; есть только «национальные отношения». [74]
В США OMB заявляет, что определение расы, используемое для целей переписи населения США, не является «научным или антропологическим» и учитывает «социальные и культурные характеристики, а также происхождение», используя «соответствующие научные методологии», которые не «в первую очередь биологический или генетический». [75]
Этно-национальный конфликт
[ редактировать ]Иногда этнические группы подвергаются предвзятому отношению и действиям со стороны государства или его избирателей. В ХХ веке стали утверждать, что конфликты между этническими группами или между членами этноса и государством могут и должны решаться одним из двух способов. Некоторые, например Юрген Хабермас и Брюс Бэрри, утверждают, что легитимность современных государств должна основываться на понятии политических прав автономных индивидуальных субъектов. Согласно этой точке зрения, государство не должно признавать этническую, национальную или расовую идентичность, а вместо этого обеспечивать политическое и юридическое равенство всех людей. Другие, такие как Чарльз Тейлор и Уилл Кимлика , утверждают, что понятие автономной личности само по себе является культурной конструкцией. Согласно этой точке зрения, государства должны признать этническую идентичность и разработать процессы, посредством которых особые потребности этнических групп могут быть удовлетворены в пределах границ национального государства.
XIX век стал свидетелем развития политической идеологии этнического национализма , когда концепция расы была связана с национализмом , сначала немецкими теоретиками, включая Иоганна Готфрида фон Гердера . Примеры обществ, ориентированных на этнические связи, возможно, исключая историю или исторический контекст, привели к оправданию националистических целей. в XIX веке В качестве примера часто приводят два периода: консолидацию и расширение Германской империи в XX веке и нацистскую Германию . Каждый из них продвигал панэтническую идею о том, что эти правительства приобретают только земли, которые всегда были населены этническими немцами. История тех, кто поздно пришел к модели национального государства, например тех, которые возникли на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Европе в результате распада Османской и Австро-Венгерской империй, а также тех, которые возникли на базе СССР, представляет собой отмечена межэтническими конфликтами . Подобные конфликты обычно происходят внутри многоэтнических государств, а не между ними, как в других регионах мира. Таким образом, конфликты часто ошибочно обозначаются и характеризуются как гражданские войны , когда они представляют собой межэтнические конфликты в многоэтническом государстве.
Этнические группы по континентам
[ редактировать ]Африка
[ редактировать ]В этом разделе может содержаться информация, не важная и не относящаяся к теме статьи. ( июнь 2021 г. ) |
Этнические группы в Африке насчитывают сотни, каждая из которых обычно имеет свой собственный язык (или диалект языка) и культуру .
Азия
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
Этнические группы многочисленны по всей Азии и адаптированы к климатическим зонам Азии, которые могут быть арктическими, субарктическими, умеренными, субтропическими или тропическими. Этнические группы адаптировались к горам, пустыням, лугам и лесам.
На побережьях Азии этнические группы переняли различные методы сбора урожая и транспортировки. Некоторые группы в основном являются охотниками-собирателями , некоторые практикуют отгонное животноводство (кочевой образ жизни), другие тысячелетиями вели аграрный/сельский образ жизни, а третьи становятся промышленными/городскими. Некоторые группы/страны Азии являются полностью городскими, например, в Гонконге , Шанхае и Сингапуре . Колонизация Азии в основном завершилась в 20 веке национальным стремлением к независимости и самоопределению на всем континенте.
Только в Индонезии насчитывается более этнических групп 1300 признанных правительством , которые расположены на 17 000 островах Индонезийского архипелага.
В России проживает более 185 признанных этнических групп, помимо 80-процентного русского большинства. Самая многочисленная группа — татары — 3,8 процента. Многие из более мелких групп обитают в азиатской части России (см. Коренные народы Сибири ).
Европа
[ редактировать ]В Европе имеется большое количество этнических групп; Пан и Пфейл (2004) насчитывают 87 отдельных «народов Европы», из которых 33 составляют большинство населения по крайней мере в одном суверенном государстве, а остальные 54 составляют этнические меньшинства в каждом государстве, в котором они живут (хотя они могут образовывать местное региональное большинство внутри субнациональное образование). Общая численность национальных меньшинств в Европе оценивается в 105 миллионов человек или 14% от 770 миллионов европейцев. [77]
Ряд европейских стран, в том числе Франция [78] и Швейцарии , не собирают информацию об этнической принадлежности их постоянного населения.
Примером преимущественно кочевой этнической группы в Европе являются цыгане , уничижительно известные как цыгане. Они родом из Индии и говорят на цыганском языке .
Сербская провинция Воеводина . известна своей многоэтнической и многокультурной самобытностью [79] [80] В провинции проживает около 26 этнических групп. [81] шесть языков официально используются администрацией провинции. [82]
Северная Америка
[ редактировать ]Коренным населением Северной Америки являются коренные американцы . Во время европейской колонизации европейцы прибыли в Северную Америку. Большинство коренных американцев умерло из-за испанских болезней и других европейских болезней, таких как оспа, во время европейской колонизации Америки . Самая крупная панэтническая группа в США — белые американцы . Латиноамериканцы и латиноамериканцы ( , американцы мексиканского происхождения в частности ) и американцы азиатского происхождения недавно иммигрировали в Соединенные Штаты. В Мексике большинство мексиканцев — метисы , смесь испанского и индейского происхождения. Некоторые латиноамериканцы и латиноамериканцы, живущие в Соединенных Штатах, не являются метисами. [83]
Африканские рабы были завезены в Северную Америку в 16-19 веках во время атлантической работорговли . Многие из них были отправлены на Карибы . Этническими группами, проживающими в странах Карибского бассейна, являются: коренные народы, африканцы, индейцы, белые европейцы, китайцы и португальцы. Первыми белыми европейцами, прибывшими в Доминиканскую Республику, были испанцы в 1492 году. Карибский бассейн также был колонизирован и открыт португальцами, англичанами, голландцами и французами. [84]
Значительное количество людей в Соединенных Штатах принадлежат к смешанной расе. В 2021 году число американцев, идентифицировавших себя как неиспаноязычные и принадлежащие к более чем одной расовой принадлежности, составило 13,5 миллиона человек. Число латиноамериканцев, идентифицировавших себя как многорасовые, составило 20,3 миллиона человек. [85] За десятилетие 2010-х годов число американцев неиспаноязычного происхождения, считающих себя многорасовыми, выросло на 127%. [85]
Крупнейшими этническими группами в США являются немцы , афроамериканцы, мексиканцы , ирландцы , англичане , Американцы , итальянцы , поляки , французы , шотландцы , коренные американцы, , норвежцы , голландцы , шведы , китайцы Вест , жители пуэрториканцы -Индии , русские и филиппинцы . [86]
В Канаде европейские канадцы являются самой крупной этнической группой. В Канаде коренное население растет быстрее, чем некоренное население. Большинство иммигрантов в Канаде приезжают из Азии. [87]
Южная Америка
[ редактировать ]В Южной Америке, хотя и сильно различаются между регионами, люди обычно представляют собой представители смешанной расы, коренные жители, европейцы, чернокожие африканцы и, в меньшей степени, азиаты.
Океания
[ редактировать ]Почти во всех штатах Океании большинство населения составляют коренные народы, за заметными исключениями являются Австралия, Новая Зеландия и остров Норфолк , где большинство населения составляют европейцы. [88] К государствам с меньшим европейским населением относятся Гуам , Гавайи и Новая Каледония (европейцы которых известны как Калдоче ). [89] [90] Коренными народами Океании являются аборигены Австралии , австронезийцы и папуасы , и произошли они из Азии. [91] Австронезийцы Океании далее делятся на три отдельные группы; Меланезийцы , микронезийцы и полинезийцы .
Океанические острова южной части Тихого океана, расположенные вблизи Латинской Америки, были необитаемы, когда они были открыты европейцами в 16 веке, и ничто не указывало на доисторическую деятельность человека коренных народов Америки или Океании. [92] [93] [94] Современные жители — в основном метисы и европейцы из управляющих ими стран Латинской Америки. [95] хотя ни на одном из этих островов нет большого населения. [96] Остров Пасхи — единственный океанический остров, политически связанный с Латинской Америкой, на котором проживает коренное население — полинезийский народ рапа-нуи . [97] Их нынешние жители включают коренных полинезийцев и поселенцев-метисов из политических администраторов Чили , а также людей смешанной расы с полинезийским и метисским/европейским происхождением. [97] На британской заморской территории острова Питкэрн , к западу от острова Пасхи, проживает около 50 человек. Это евронезийцы смешанной расы , произошедшие от первоначальной группы британских и таитянских поселенцев 18 века. Ранее острова были заселены полинезийцами; К моменту прибытия поселенцев они уже давно покинули Питкэрн. [98] Остров Норфолк, ныне являющийся внешней территорией Австралии, также считается заселенным полинезийцами до его первого открытия европейцами в 18 веке. Некоторые из их жителей происходят от жителей острова Питкэрн смешанной расы, которые были переселены в Норфолк из-за перенаселения в 1856 году. [99]
На некогда необитаемых островах Бонин , позднее политически интегрированных в Японию , проживает небольшое население, состоящее из японцев с материка и потомков первых европейских поселенцев. [97] Археологические находки 1990-х годов позволили предположить, что микронезийцы могли заниматься доисторической человеческой деятельностью до открытия европейцами в 16 веке. [100]
Несколько политических образований, связанных с Океанией, до сих пор необитаемы, в том числе остров Бейкер , остров Клиппертон , остров Хауленд и остров Джарвис . [101] предпринимались краткие попытки заселить Клиппертон мексиканцами и Джарвис коренными гавайцами В начале 20 века . Поселенцы Джарвиса были переселены с острова из-за успехов Японии во время Второй мировой войны , в то время как большинство поселенцев на Клиппертоне умерли от голода и убили одного и другого. [102]
Австралия
[ редактировать ]Первой очевидной этнической группой, населявшей Австралию, были австралийские аборигены, группа, которая считается родственной меланезийским жителям островов Торресова пролива. Европейцы, в основном из Англии, прибыли первыми в 1770 году.
Перепись 2016 года показывает, что Англия и Новая Зеландия являются следующими по распространенности странами рождения после Австралии. Доля людей, родившихся в Китае и Индии, увеличилась с 2011 года (с 6,0 процента до 8,3 процента и с 5,6 процента до 7,4 процента). , соответственно).
Доля людей, идентифицирующих себя как аборигенов или жителей островов Торресова пролива, увеличилась с 2,5 процента населения Австралии в 2011 году до 2,8 процента в 2016 году.
См. также
[ редактировать ]- Предок
- Диаспора
- Этническая чистка
- Группа этнических интересов
- Этнический флаг
- Этническая казнь
- Этнокультурная эмпатия
- Этноцид
- Этнографическая группа
- Генеалогия
- Генетическая генеалогия
- Проект разнообразия генома человека
- Политика идентичности
- Ингруппы и аутгруппы
- Интерсекциональность
- Список современных этнических групп
- Список стран по этническим группам
- Список коренных народов
- Метаэтничность
- Минзу (антропология)
- Национальный символ
- Прохождение (социология)
- Полиэтничность
- Популяционная генетика
- Раса и этническая принадлежность в переписях
- Раса и этническая принадлежность в переписи населения США
- Раса и здоровье
- Нация без гражданства
- Гаплогруппы Y-хромосомы в популяциях мира
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чандра, Канчан (2012). Конструктивистские теории этнической политики . Издательство Оксфордского университета. стр. 69–70. ISBN 978-0199893157 . OCLC 829678440 . Архивировано из оригинала 30 июля 2022 г. Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Люди, Джеймс; Бейли, Гаррик (2010). Человечество: Введение в культурную антропологию (9-е изд.). Обучение Уодсворта Сенгеджа. п. 389.
По сути, этническая группа представляет собой названную социальную категорию людей, основанную на представлениях об общем социальном опыте или опыте предков . Члены этнической группы считают себя обладателями культурных традиций и истории, которые отличают их от других групп. Этническая групповая идентичность имеет сильный психологический или эмоциональный компонент, который делит людей мира на противоположные категории «мы» и «они». В отличие от социальной стратификации, которая разделяет и объединяет людей по ряду горизонтальных осей, основанных на социально-экономических факторах, этническая идентичность разделяет и объединяет людей по ряду вертикальных осей. Таким образом, этнические группы, по крайней мере теоретически, преодолевают социально-экономические классовые различия, привлекая представителей всех слоев населения.
- ^ «Понимание этнических различий» . Национальные институты здравоохранения (NIH) . 25 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 02 августа 2021 г. Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ Банда, Ямбази; Квале, Марк Н.; Хоффманн, Томас Дж.; Хессельсон, Стефани Э.; Ранатунга, Дилрини; Тан, Хуа; Сабатти, Кьяра ; Кроэн, Лиза А.; Диспенса, Брэд П.; Хендерсон, Мэри; Ирибаррен, Карлос (1 августа 2015 г.). «Характеристика расы / этнической принадлежности и генетического происхождения для 100 000 субъектов в когорте генетических эпидемиологических исследований здоровья и старения взрослых (GERA)» . Генетика . 200 (4): 1285–1295. дои : 10.1534/genetics.115.178616 . ISSN 0016-6731 . ПМЦ 4574246 . ПМИД 26092716 . Архивировано из оригинала 02 августа 2021 г. Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ Солтер, Фрэнк; Харпендидинг, Генри (01 июля 2013 г.). «Теория Дж. П. Раштона об этническом кумовстве» . Личность и индивидуальные различия . 55 (3): 256–260. дои : 10.1016/j.paid.2012.11.014 . ISSN 0191-8869 . Архивировано из оригинала 02 августа 2021 г. Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ Баяр, Мурат (14 октября 2009 г.). «Переосмысление примордиализма: альтернативный подход к изучению этничности» . Этнические и расовые исследования . 32 (9): 1639–1657. дои : 10.1080/01419870902763878 . S2CID 143391013 . Архивировано из оригинала 03 марта 2022 г. Проверено 05 января 2021 г.
- ^ Чандра Форд; Нина Т. Харава (29 апреля 2010 г.). «Новая концептуализация этнической принадлежности для социальных эпидемиологических исследований и исследований справедливости в отношении здоровья» . Soc Sci Med . 71 (2): 251–258. doi : 10.1016/j.socscimed.2010.04.008 . ПМК 2908006 . ПМИД 20488602 .
- ^ ἐθνικός. Архивировано 25 февраля 2021 г. в Wayback Machine , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , на Персее.
- ^ ТиЭ. Тонкин, М. Макдональд и М. Чепмен, История и этническая принадлежность (Лондон, 1989), стр. 11–17 (цитируется по Дж. Хатчинсону и А. Д. Смиту (ред.), Oxford Readers: Ethnicity (Oxford 1996), стр. 18– 24)
- ^ ἔθνος. Архивировано 24 февраля 2021 г. в Wayback Machine , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , о Персее.
- ^ Оксфордский словарь английского языка , второе издание, онлайн-версия от 12 января 2008 г., «этнические, а. и н.». Цитирует сэра Дэниела Уилсона , «Археология и доисторические анналы Шотландии, 1851 (1863)» и «Хаксли и Хэддон» (1935), «Мы европейцы» , стр. 136,181.
- ^ Коэн, Рональд. (1978) «Этническая принадлежность: проблема и фокус в антропологии», Анну. Преподобный Антропол . 1978. 7: 379–403; Глейзер, Натан и Дэниел П. Мойнихан (1975) Этническая принадлежность – теория и опыт , Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета .Современное определение использования Оксфордского словаря английского языка :
прилагательное]
- ...
- 2.а. О расе; свойственный определенному племени, расе или нации; этнологический. Кроме того, о или наличии общих племенных, расовых, культурных, религиозных или языковых характеристик, особенно. обозначение расовой или другой группы внутри более крупной системы; следовательно (американский разговорный язык), иностранный, экзотический.
- б этническое меньшинство (группа) — группа людей, отличающаяся от большинства сообщества по расовому происхождению или культурному происхождению, а также по обычаю. требующие или пользующиеся официальным признанием своей групповой идентичности. Также атрибут .
существительное]
- ...
- 3 Член этнической группы или меньшинства. экваторианцы
(Оксфордский словарь английского языка, второе издание, онлайн-версия по состоянию на 12 января 2008 г., sv «этнический, а. и н.»)
- ^ примерно 300 миллионов во всем мире ( по оценкам CIA Factbook 2014, цифры зависят от быстрого роста населения).
- ^ ὅμαιμος. Архивировано 25 февраля 2021 г. в Wayback Machine , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , о Персее.
- ^ ὁμόγλωσσος. Архивировано 25 февраля 2021 г. в Wayback Machine , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , на Персее.
- ^ И. Полинская, «Общие святилища и чужие боги: о значении слова «общий» у Геродота 8.144», в книге Р. Розена и И. Слейтера (ред.), Оценка других в классической античности (Лейден: Брилл, 2010). ), 43–70.
- ^ ὁμότροπος Архивировано 25 февраля 2021 г. в Wayback Machine , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , о Персее)
- ^ Геродот, 8.144.2: «Родство всех греков по крови и речи, и святыни богов, и жертвоприношения, которые у нас общие, и сходство нашего образа жизни».
- ^ Афина С. Леусси, Стивен Гросби, Национализм и этносимволизм: история, культура и этническая принадлежность в формировании наций , Edinburgh University Press, 2006, стр. 115
- ^ «Проблемы измерения этнического мира» . Публикации.gc.ca . Правительство Канады. 1 апреля 1992 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 28 августа 2016 г.
Этническая принадлежность является фундаментальным фактором человеческой жизни: это явление, присущее человеческому опыту.
- ^ Перейти обратно: а б Фредрик Барт, изд. 1969 Этнические группы и границы: социальная организация культурных различий ; Эрик Вольф 1982 Европа и люди без истории с. 381
- ^ Гирц, Клиффорд, изд. (1967) Старые общества и новые государства: поиски современности в Африке и Азии . Нью-Йорк: Свободная пресса.
- ^ Коэн, Абнер (1969) Обычаи и политика в городах Африки: исследование мигрантов хауса в городе йоруба . Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
- ^ Эбнер Коэн (1974) Двумерный человек: эссе о власти и символизме в сложном обществе . Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
- ^ Дж. Хатчинсон и А.Д. Смит (ред.), Оксфордские читатели: Этническая принадлежность (Оксфорд, 1996), «Введение», 8–9
- ^ Геллнер, Эрнест (1983) Нации и национализм . Оксфорд: Блэквелл.
- ^ Эрнест Геллнер (1997) Национализм. Лондон: Вайденфельд и Николсон.
- ^ Смит, Энтони Д. (1986) Этническое происхождение наций . Оксфорд: Блэквелл.
- ^ Энтони Смит (1991) Национальная идентичность . Хармондсворт: Пингвин.
- ^ Т.Х. Эриксен «Этническая идентичность, национальная идентичность и межгрупповой конфликт: значение личного опыта» в книге Эшмор, Джуссим, Уайлдер (ред.): Социальная идентичность, межгрупповой конфликт и уменьшение конфликтов , стр. 42–70. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 2001 г.
- ^ Бэнтон, Майкл. (2007) «Вебер об этнических сообществах: критика», Нации и национализм 13 (1), 2007, 19–35.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рональд Коэн 1978 «Этническая принадлежность: проблема и фокус в антропологии», Annual Review of Anthropology 7: 383–384 Пало-Альто: Издательство Стэнфордского университета
- ^ Джеймс, Пол (2015). «Несмотря на ужасы типологий: важность понимания категорий различия и идентичности» . Интервенции: Международный журнал постколониальных исследований . 17 (2): 174–195. дои : 10.1080/1369801X.2014.993332 . S2CID 142378403 . Архивировано из оригинала 17 августа 2021 г. Проверено 12 марта 2016 г.
- ^ Винсент, Джоан (1974), «Структура этнической принадлежности» в Human Organization 33 (4): 375–379.
- ^ Чандра, Канчан (2006). «Что такое этническая идентичность и имеет ли она значение?» . Ежегодный обзор политической науки . 9 (1): 397–424. doi : 10.1146/annurev.polisci.9.062404.170715 . ISSN 1094-2939 .
- ^ Бирнир, Йоханна Кристин (2006). Этническая принадлежность и электоральная политика . Издательство Кембриджского университета. п. 66. ИСБН 978-1139462600 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 г. Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ «Дэвид Констан, «Определение древнегреческой этнической принадлежности», Диаспора: журнал транснациональных исследований, том 6, 1 (1997), стр. 97–98. Обзор книги Дж. М. Холла «Этническая идентичность в греческой древности», издательство Cambridge University Press. , 1997» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 17 апреля 2018 г. Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с ( Смит 1999 , стр. 13)
- ^ Смит (1998), 159.
- ^ Смит (1999), 5.
- ^ Перейти обратно: а б Ноэль, Дональд Л. (1968). «Теория происхождения этнической стратификации». Социальные проблемы . 16 (2): 157–172. дои : 10.2307/800001 . JSTOR 800001 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бобо, Лоуренс; Хатчингс, Винсент Л. (1996). «Восприятие конкуренции расовых групп: распространение теории групповой позиции Блюмера на многорасовый социальный контекст». Американский социологический обзор . 61 (6). Американская социологическая ассоциация: 951–972. дои : 10.2307/2096302 . JSTOR 2096302 .
- ^ ( Смит 1999 , стр. 4–7)
- ^ Хобсбаум и Рейнджер (1983), Изобретение традиции
- ^ Сайдер, 1993. Истории индейцев Ламби .
- ^ Колб, Ева (2009). Эволюция мультикультурализма Нью-Йорка: плавильный котел или салатница . Совет директоров – Книги по запросу. ISBN 978-3837093032 .
- ^ Левин, Рэнди; Сербе-Данн, Гифти (весна 1999 г.). «Мозаика против плавильного котла» . Голоса . Том. 1, нет. 4. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. Проверено 01 октября 2021 г.
- ^ Питер М. Джадсон Империя Габсбургов. Новая история (Гарвард, 2016 г.)
- ^ Патрисия Энгельхорн «Как Вена с видом на море: день в портовом городе Триест» В: NZZ, 15 февраля 2020 г.; Роберто Скарчилья, «Мультикультурный Триест: сообщество и язык интеграции» (2011 г.); Ибанез Б. Пенас, Массачусетс. Кармен Лопес Саенс. «Интеркультурализм: между идентичностью и разнообразием». (Берн) 2006. стр. 15.
- ^ Каморофф, Джон Л. и Джин Каморофф 2009: Ethnicity Inc. Чикаго: Chicago Press.
- ^ Изобретение традиции
- ^ Сайдер, 1993. Истории индейцев Ламби .
- ^ О'Нил, Деннис. «Природа этнической принадлежности» . Паломарский колледж. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ Зейднер, (1982), Этническая принадлежность, язык и власть с психолингвистической точки зрения , стр. 2–3.
- ^ Смит 1987, стр. 21–22.
- ^ Оми и Винант 1986 , с. 15
- ^ Оми и Винант 1986 , с. 58
- ^ Перейти обратно: а б с Оми и Винант 1986 , с. 17
- ^ Оми и Винант 1986 , с. 19
- ^ Перейти обратно: а б Оми и Винант 1986 , с. 21
- ^ Геллнер, 2006 г., «Нации и национализм» , Blackwell Publishing.
- ^ Андерсон, воображаемых сообществ , 2006 г. версия
- ^ Уолтер Пол, «Концепции этнической принадлежности в исследованиях раннего средневековья» , «Дискуссия о средневековье: проблемы и материалы для чтения» , изд. Лестер К. Литтл и Барбара Х. Розенвейн (Блэквелл), 1998, стр. 13–24, отмечают, что историки спроецировали концепции национального государства XIX века назад во времени, используя биологические метафоры рождения и роста: «что Народы периода переселения народов имели мало общего с теми героическими (а иногда и жестокими) клише, которые сейчас общеприняты среди историков», - заметил он. Народы раннего средневековья были гораздо менее однородными, чем часто думают, и Поль следует за Рейнхардом Венскусом, Stammesbildung und Verfassung . (Кельн и Грац) 1961, чьи исследования «этногенеза» немецких народов убедили его в том, что идея общего происхождения, выраженная Исидором Севильским Gens est multitudo ab uno principio orta («народ есть множество, происходящее от одного происхождение»), которое продолжается в оригинальном сборнике программ Etymologiae IX.2.i) «sive ab Alia national Secundum, отличающемся («или отличающийся от другого народа своими свойствами») было мифом. Архивировано 23 апреля 2015 г. в Wayback Machine .
- ^ Aihway Ong 1996 «Создание культурной гражданственности» в Current Anthropology 37 (5)
- ^ Совет Европы (1 января 2011 г.). «Возрождение культурной автономии в некоторых странах Восточной Европы». Участие меньшинств в общественной жизни . Наука и техника демократии - выпуск 45. Страсбург: Издательство Совета Европы. п. 193. ИСБН 9789287169402 . Проверено 24 марта 2024 г.
В соответствии с Конституцией Эстонии [1920 года] [которая предусматривала, что каждый гражданин свободен выбирать и менять свое гражданство] и законом 1925 года, национальное меньшинство определялось как сообщество языка и культуры, к которому мог присоединиться каждый. независимо от этнического происхождения.
- ^ Нира Юваль-Дэвис, Гендер и нация (Лондон: SAGE Publications Ltd, 1997)
- ^ Нира Юваль-Дэвис, Гендер и нация (Лондон: SAGE Publications Ltd, 1997), стр. 12–13.
- ^ Флойя Антиас и Нира Юваль-Дэвис «Женщина-нация-государство» (Лондон: Macmillan, 1989), стр. 9
- ^ Гросфогель, Раман (сентябрь 2004 г.). «Раса и этническая принадлежность или расовая этническая принадлежность? Идентичность внутри глобальной колониальности» . Этносы . 315–336. 4 (3): 315. дои : 10.1177/1468796804045237 . S2CID 145445798 . Архивировано из оригинала 6 февраля 2013 г. Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Бэнтон, Майкл. (2007) «Вебер об этнических сообществах: критика», Нации и национализм 13 (1), 2007, 19–35.
- ^ А. Метро (1950) «Заявление экспертов Совета Безопасности ООН по проблемам расы», американский антрополог 53 (1): 142–145).
- ^ Гриффит, Дэвид Крейг, Минимум Джонса: низкооплачиваемый труд в Соединенных Штатах , State University of New York Press, Олбани, 1993, стр.222
- ^ Эрик Вольф, 1982, Европа и люди без истории , Беркли: University of California Press. 380–381
- ^ Уоллман, С. «Этнические исследования в Великобритании», Current Anthropology , т. 18, н. 3, 1977, стр. 531–532.
- ^ «Краткая история Директивы 15 OMB» . Американская антропологическая ассоциация. 1997. Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 г. Проверено 18 мая 2007 г.
- ^ «Шотландская диаспора и стратегия диаспоры: идеи и уроки Ирландии» . www2.gov.scot . 29 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2022 г. . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ Кристоф Пэн, Беате Сибилла Пфейль, Права меньшинств в Европе. Справочник европейских этнических групп (2002 г.), английский перевод, 2004 г.
- ^ (на французском языке) статья 8 Закона о защите данных . Архивировано 20 марта 2019 г. в Wayback Machine , 1978 г.: «Запрещено собирать или обрабатывать персональные данные, которые прямо или косвенно раскрывают расовое или этническое, политическое или философские или религиозные взгляды или членство лиц в профсоюзе, или которые касаются их здоровья или сексуальной жизни».
- ^ Люкс, Габор; Хорват, Дьюла (2017). Справочник Routledge по региональному развитию в Центральной и Восточной Европе . Тейлор и Фрэнсис. п. 190.
- ^ Филеп, Бела (2016). Политика добрососедства: Государство, гражданское общество и увеличение культурного капитала в Центрально-Восточной Европе . Тейлор и Фрэнсис. п. 71.
- ^ «Правительство Сербии – Официальная презентация» . serbia.gov.rs . Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ «Белградский центр за людской правой – Белградский центр по правам человека» . bgcentar.org.rs . 29 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2018 г. . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ «Коренные народы Северной Америки» .
- ^ «Наши люди» . Архивировано из оригинала 29 марта 2021 г. Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Таверниз, Сабрина (13 августа 2021 г.). «За неожиданным скачком числа многорасовых американцев стоит несколько теорий» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 марта 2022 года . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ «Крупнейшие этнические группы и национальности в Соединенных Штатах» . 18 июля 2019 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2022 г. Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ «21,9% канадцев — иммигранты, это самая высокая доля за 85 лет: StatsCan» . Архивировано из оригинала 30 мая 2022 г. Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Олдрич, Роберт (1993). Франция и южная часть Тихого океана с 1940 года . Издательство Гавайского университета. п. 347. ИСБН 978-0824815585 . Архивировано из оригинала 30 июля 2022 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
Верховный комиссар Великобритании в Новой Зеландии продолжает управлять Питкэрном, а другие бывшие британские колонии остаются членами Содружества Наций, признавая британскую королеву своим титульным главой государства и наделяя некоторыми оставшимися полномочиями британское правительство или представителя королевы в острова. Австралия не уступила контроль над островами Торресова пролива, населенными меланезийским населением, а также островами Лорд-Хау и Норфолк, жители которых имеют европейское происхождение. Новая Зеландия сохраняет косвенное управление Ниуэ и Токелау и поддерживает тесные отношения с другим бывшим владением, Островами Кука, посредством договора о свободной ассоциации. Чили управляет островом Пасхи (Рапа-Нуи), а Эквадор управляет Галапагосскими островами. Аборигены Австралии, маори Новой Зеландии и коренные полинезийцы Гавайских островов, несмотря на движения, требующие большего культурного признания, больших экономических и политических соображений или даже прямого суверенитета, остались меньшинствами в странах, где массовые волны миграции полностью изменили общество. Короче говоря, Океания остается одним из наименее полностью деколонизированных регионов земного шара.
- ^ «ISEE – Салайрес» . Isee.nc. Архивировано из оригинала (PDF) 25 декабря 2018 года . Проверено 20 августа 2017 г.
- ↑ Перепись показывает, что Гавайи становятся белее. Архивировано 29 августа 2008 г. в Wayback Machine , starbulletin.com.
- ^ «Австралийские аборигены | История, факты и культура | Британника» . Архивировано из оригинала 26 марта 2022 г. Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Террелл, Джон Э. (1988). Предыстория на островах Тихого океана . Издательство Кембриджского университета. п. 91. ИСБН 978-0521369565 . Архивировано из оригинала 30 июля 2022 года . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ Крокомб, Р.Г. (2007). Азия на островах Тихого океана: замена Запада . Университет южной части Тихого океана. Институт тихоокеанских исследований. п. 13. ISBN 978-9820203884 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 года . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Флетт, Айона; Хаберле, Саймон (2008). «К востоку от Пасхи: следы человеческого воздействия в дальневосточной части Тихого океана» (PDF) . В Кларке, Джеффри; Лич, Фосс; О'Коннор, Сью (ред.). Острова расследования . АНУ Пресс. стр. 281–300. CiteSeerX 10.1.1.593.8988 . hdl : 1885/38139 . ISBN 978-1921313899 . JSTOR j.ctt24h8gp.20 . Архивировано (PDF) из оригинала 31 декабря 2021 г. Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Маунтфорд, HS; Вильянуэва, П.; Фернандес, Массачусетс; Хара, Л.; Де Барбьери, З.; Карвахаль-Кармона, LG; Казье, Дж.Б.; Ньюбери, ДФ (2020). «Границы | Генетическая структура населения острова Робинзона Крузо, Чили | Генетика» . Границы генетики . 11 . Frontiersin.org: 669. doi : 10.3389/fgene.2020.00669 . ПМЦ 7333314 . ПМИД 32676101 .
- ^ Себеок, Томас Альберт (1971). Современные тенденции в лингвистике: лингвистика в Океании . Мичиганский университет. п. 950. Архивировано из оригинала 30 июля 2022 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
Большая часть этого отчета о влиянии латиноамериканских языков в Океании касается западной части Тихого океана, но восточная часть Тихого океана не осталась без некоторой доли присутствия португальского и испанского языков. В восточной части Тихого океана нет того множества островов, столь характерного для западных регионов этого великого океана, но они есть: остров Пасхи, расположенный в 2000 милях от чилийского побережья, где до сих пор говорят на полинезийском языке рапануи; группа Хуана Фернандеса в 400 милях к западу от Вальпараисо; архипелаг Галапагос в 650 милях к западу от Эквадора; Мальпело и Кокос, в 300 милях от побережья Колумбии и Коста-Рики соответственно; и другие. Не многие из этих островов имеют большое население – некоторые из них эффективно использовались в качестве тюрем – но официальным языком на каждом из них является испанский.
- ^ Перейти обратно: а б с Тодд, Ян (1974). Островное царство: Тихоокеанская панорама . Ангус и Робертсон. п. 190. ИСБН 978-0207127618 . Архивировано из оригинала 18 июня 2022 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
[мы] можем далее определить слово «культура» как означающее язык . Таким образом, у нас есть франкоязычная часть Океании, испанская часть и японская часть. Японские культурные группы Океании — это острова Бонин, острова Маркуса и острова Вулканов. Эти три кластера, лежащие к югу и юго-востоку от Японии, населены либо японцами, либо людьми, ныне полностью слившимися с японской расой. Поэтому они не будут приняты во внимание в предлагаемом сравнении политики неокеанических культур по отношению к народам Океании. На восточной стороне Тихого океана находится ряд групп островов с испаноязычной культурой. Двум из них, Галапагосским островам и острову Пасхи, посвящены отдельные главы этого тома. Только одна из дюжины или около того групп островов Океании с испанской культурой имеет океаническое население – полинезийцы острова Пасхи. Остальные либо необитаемы, либо имеют испано-латиноамериканское население, состоящее из людей, мигрировавших с материка. Поэтому последующие сравнения относятся почти исключительно к английской и французской языковым культурам.
- ^ «История острова Питкэрн | Иммиграция на остров Питкэрн» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 г. Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ «Остров Норфолк | История, население, карта и факты | Британника» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 г. Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ «История островов Огасавара» (на японском языке). Архивировано из оригинала 9 сентября 2019 г. Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ «Образовательные ресурсы: региональная информация, остров Джарвис | PacIOOS» . Система наблюдения за океаном тихоокеанских островов (PacIOOS) . Архивировано из оригинала 10 мая 2022 г. Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Министерство торговли США, Национальное управление океанических и атмосферных исследований. «Открытие глубин: исследование отдаленных МОР Тихого океана: Предыстория: История Хуэй Паналаау об экваториальных тихоокеанских островах Хауленд, Бейкер и Джарвис: 1935–1942: Управление по исследованию и исследованию океана НОАА» . Oceanexplorer.noaa.gov . Архивировано из оригинала 1 июня 2022 г. Проверено 26 марта 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Оми, Майкл; Винант, Ховард (1986). Расовое формирование в США с 1960-х по 1980-е годы . Нью-Йорк: Routledge and Kegan Paul, Inc.
- Смит, Энтони Д. (1999). Мифы и воспоминания Нации . Издательство Оксфордского университета .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барт, Фредрик (ред.). Этнические группы и границы. Социальная организация культурных различий , Осло: Universitetsforlaget, 1969.
- Биллинджер, Майкл С. (2007), «Другой взгляд на этническую принадлежность как биологическую концепцию: выход антропологии за рамки концепции расы». Архивировано 9 июля 2009 г. в Wayback Machine , Critique of Anthropology 27 , 1:5–35.
- Крейг, Гэри и др., ред. Понимание «расы» и этнической принадлежности: теория, история, политика, практика (Policy Press, 2012).
- Дэнвер, Стивен Л. Коренные народы мира: энциклопедия групп, культур и современных проблем (2012)
- Эриксен, Томас Хилланд (1993) Этническая принадлежность и национализм: антропологические перспективы , Лондон: Pluto Press
- Айзенк, Х.Дж., Раса, образование и интеллект (Лондон: Temple Smith, 1971) ( ISBN 0851170099 )
- Хили, Джозеф Ф. и Эйлин О'Брайен. Раса, этническая принадлежность, пол и класс: социология групповых конфликтов и изменений (Sage Publications, 2014).
- Хобсбаум, Эрик и Теренс Рейнджер, редакторы книги «Изобретение традиции» . (Кембридж: Издательство Кембриджского университета , 1983).
- Каппелер, Андреас. Российская империя: многонациональная история (Routledge, 2014).
- Левинсон, Дэвид, Этнические группы по всему миру: готовый справочный справочник , Greenwood Publishing Group (1998), ISBN 978-1573560191 .
- Магочи, Пол Роберт, изд. Энциклопедия народов Канады (1999)
- Моралес-Диас, Энрике; Габриэль Акино; И Майкл Слетчер, «Этническая принадлежность», в издании Майкла Слетчера, Новая Англия (Вестпорт, Коннектикут, 2004 г.)
- Сигер, А. 1987. Почему суя поют: музыкальная антропология амазонских народов , Кембридж, издательство Кембриджского университета.
- Сайдер, Джеральд, Истории индейцев Ламби (издательство Кембриджского университета, 1993).
- Смит, Энтони Д. (1987). Этническое происхождение наций . Блэквелл.
- Смит, Энтони Д. (1998). Национализм и модернизм. Критический обзор новейших теорий наций и национализма . Рутледж.
- Стил, Лиза Г.; Бостик, Эми; Линч, Скотт М.; Абделаати, Ламис (2022). «Измерение этнического разнообразия». Ежегодный обзор социологии . 48 (1).
- Тернстрем, Стефан А. изд. Гарвардская энциклопедия американских этнических групп (1981)
- ^ Краткая информация о штатах и округах Бюро переписи населения США : Гонка .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Этническая принадлежность в Керли
- Этническая принадлежность на EScholarship.org
- Управление по делам этнических меньшинств – Американская психологическая ассоциация
- Атлас этнических властных отношений (EPR)
- Список этнических групп по странам