Jump to content

Этикетка (социология)

Ярлык это абстрактное понятие в социологии, используемое для группировки людей на основе воспринимаемой или сохраняемой идентичности. Ярлыки — это способ идентификации социальных групп. Ярлыки могут создать ощущение общности внутри групп, но они также могут нанести вред, если используются для отделения отдельных лиц и групп от основного общества. [1] Отдельные лица могут выбрать ярлык или назначить его другими. Навешивание ярлыков может повлиять на поведение человека и его реакцию на социальный мир. [1]

Символический интеракционизм и теория навешивания ярлыков рассматривают ярлыки как социальную концепцию и подчеркивают социальный вес ярлыков и навешивания ярлыков. Символический интеракционизм фокусируется на ожиданиях социальных ролей, тогда как теория навешивания ярлыков фокусируется на социальных и индивидуальных последствиях навешивания ярлыков. Обе теории связывают ярлыки и контексты и утверждают, что их значения социально определены, а не универсальны.

Использование

[ редактировать ]

Внешняя маркировка

[ редактировать ]
Черная табличка с белыми рукописными буквами гласит: «Baby IV — это… девочка!» Знак стоит на траве и окружен кусочками конфетти из розовой гофрированной бумаги.
Табличка с надписью «Baby IV —… девочка!»

Ярлыки выполняют в социологии множество функций. Они группируют людей с общими характеристиками, такими как успеваемость, пол, раса или соблюдение закона. [1] Ярлыки являются продуктом социального контекста и могут быть неприменимы вне контекста. [2] Например, общество без формальной правовой системы может не иметь ярлыка «преступное», поскольку в обществе без законов не может быть стигматизации преступности.

Ярлыки также используются для различения групп по негативным причинам. На кого-то может навешиваться ярлык, обозначающий его как человека, отличающегося от основного общества. Это может привести к внутригрупповому фаворитизму и т. д . [3] Внутригрупповой фаворитизм возникает, когда люди в одной группе (объединенные одним ярлыком) отдают предпочтение членам своей группы выше чужаков. [4] «Другой» — это особая форма навешивания ярлыков, при которой ярлык создает модели власти и привилегий, обозначая тех, кто не следует принятым социальным нормам, как меньших. [3] В некоторых случаях «другие» могут вызвать социальную изоляцию, и в этом случае группы, помеченные как «другие», лишаются полного участия в жизни общества. [5] Ярлыки использовались для отчуждения групп и оправдания неравной динамики власти, что может нанести вред человеку, испытывающему изоляцию и отчуждение. [6]

Некоторые могут полагаться на использование стереотипов для присвоения ярлыков. В отличие от нейтральной категоризации, стереотипы опираются на дисбаланс власти, чтобы свести различия между людьми и группами к преувеличенным характеристикам. [7] Хотя стереотипы могут не иметь фактической основы, они могут изменить поведение человека, если их последовательно применять. [8] Социолог Роберт К. Мертон назвал этот эффект « самоисполняющимся пророчеством », чтобы объяснить наблюдаемые им изменения. Как положительные, так и отрицательные ярлыки могут создать случай самоисполняющегося пророчества. [1] [8] Хотя нанесение негативных ярлыков может вызвать дискриминацию и стигматизацию, нанесение позитивных ярлыков может также иметь негативные последствия для людей, такие как завышенные ожидания и дискриминация. [7] Американский социолог Говард С. Беккер подчеркивал, что ярлыки и навешивание ярлыков не являются единственными факторами поведения и их следует рассматривать среди других факторов. [2] Беккер утверждал, что определенные ярлыки могут повысить вероятность соответствия ожидаемому поведению, но они не полностью предсказывают действие. [2]

Внутренняя маркировка

[ редактировать ]
Большая группа людей на Женском марше в Сиэтле, некоторые держат рукописные плакаты. Изображение сосредоточено на одном из участников марша, держащем колокольчик и розовую табличку с надписью «Вот как выглядит феминистка». Знак выглядит как рамка для фотографий и обрисовывает в общих чертах лицо участников марша.
Участница женского марша держит плакат с надписью «Вот как выглядит феминистка», обрамляя свое лицо.

Люди могут выбрать ярлык для описания определенного аспекта себя, и эти ярлыки могут со временем меняться. Ярлыки могут описывать определенную грань личности или подчеркивать определенные достижения. Навешивание ярлыков на себя может усилить роль описываемого поведения в их жизни, заставляя их соответствовать поведению, которого ожидают те, кто находится в маркированной группе. [1] Несмотря на то, что группы обладают многими положительными качествами, другие могут воспринимать положительные черты группы как худшие. [9] Это, в свою очередь, может укрепить связь группы со своим ярлыком, а также с действиями и поведением, связанными с ним. [9] Люди могут быть связаны общими интересами и характеристиками, что приводит к ощущению связи и общности.

Ярлыки не ограничиваются изменяющимися аспектами личности, но могут использоваться для описания основополагающих аспектов личности, включая расу, пол и сексуальность. Сообщества, имеющие общие ярлыки, могут иметь схожий опыт, который связывает людей с групповой идентичностью. [2] [10] Группы могут также навешивать на себя ярлыки, чтобы отделить себя от основного общества, ставя себя выше тех, кто следует нормам. [11] Ярлыки могут функционировать не только для того, чтобы сказать, что такое группа, но и для того, чтобы сказать, чем группа не является. Джордж Герберт Мид объяснил, что противопоставление группы общему врагу — это «самый простой способ объединиться». [11] Он также утверждает, что ценности укрепляются и подтверждаются, если они соответствуют ценностям группы. [11] Группы могут быть объединены разными способами, включая общий опыт, общую идентичность, общие ценности или общего врага.

Символический интеракционизм

[ редактировать ]

Символический интеракционизм — это социологическая теория, которая исследует роль символов в общении и взаимодействии. [8] Символический интеракционизм в основном касается небольших групп и взаимодействий между людьми. [8] Эта теория рассматривает построение символических значений и их использование в социальных контекстах. Символом может быть что угодно: от изображения до слова или общего набора значений. [8] Социальные роли имеют символическое значение и могут определять, какие ожидания возлагаются на людей. Понятие социальных ролей тесно связано с понятием ярлыков. Социальные роли сопровождаются ожидаемым поведением, которое может помочь людям оказаться в незнакомом контексте, предоставляя основу, которую они могут использовать для интерпретации значений, стоящих за действиями. [11] Например, чаевые официанту в ресторане имеют другое символическое значение, чем чаевые работнику авиакомпании. Социальный контекст определяет, является ли действие нормативным или нерегулярным. Символический интеракционизм и его рассмотрение социальных ролей являются теоретической основой теории навешивания ярлыков. [12] Символический интеракционизм предшествовал созданию теории навешивания ярлыков, которая во многом опиралась на работы символического интеракционизма. [12]

Теория маркировки

[ редактировать ]

Теория навешивания ярлыков — это социологическая теория, которая утверждает, что ярлыки оказывают глубокое влияние на людей. Теория навешивания ярлыков тесно связана с криминологией и исследует концепции девиантности . Хотя теория навешивания ярлыков не сосредоточена исключительно на изучении преступности, она использует понятия «отклонение» и «преступник» для объяснения эффекта навешивания ярлыков. [2] В рамках этой теории обычно исследуются и другие ярлыки, в том числе «гомосексуал» и «психически больной». Теория навешивания ярлыков подчеркивает, что ярлыки не обязательно представляют собой присущие истины, а действия и поведение, которые являются ответами на социальные конструкции. [2] [12] «Девиантность» — это не характеристика человека, а действия человека, которые бросают вызов социальным ожиданиям. [2] Когда люди действуют таким образом, что бросают вызов их социальной роли, их можно назвать девиантными. Беккер утверждает, что девиантным считается поступок, а не личность. [2] Когда ярлыки привязываются к человеку, теория навешивания ярлыков утверждает, что ярлыки создают кодексы морали, которые стимулируют негативные стереотипы и стигму. [8] Эта теория представляет, что ярлыки и их социальный контекст обладают властью и влиянием на жизнь, поведение и отношения. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Манза, Джефф (2018). Социологический проект: Знакомство с социологическим воображением . Дон Миллс, Онтарио: Pearson Education. стр. 108–109, 457–458. ISBN  978-0133768916 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Беккер, Ховард С. (2018). Аутсайдеры . Нью-Йорк: Свободная пресса. стр. 1–7, 34–37, 170–171. ISBN  978-1-9821-0622-5 .
  3. ^ Jump up to: а б Крумер-Нево, Михал; Сиди, Мирит (апрель 2012 г.). «Письмо против других» . Качественный запрос . 18 (4): 299–309. дои : 10.1177/1077800411433546 . ISSN   1077-8004 . S2CID   145586082 .
  4. ^ Тейлор, Дональд М.; Дориа, Джанет Р. (1981). «Эгоистическая и групповая предвзятость в атрибуции» . Журнал социальной психологии . 113 (2): 201–211. дои : 10.1080/00224545.1981.9924371 .
  5. ^ Модуд, Тарик; Томпсон, Саймон (30 января 2021 г.). «Инородие, отчуждение и установление» . Политические исследования . 70 (3): 780–796. дои : 10.1177/0032321720986698 . ISSN   0032-3217 . S2CID   234017458 .
  6. ^ Рудерт, Сельма К.; Грайфенедер, Райнер (2016). «Когда я не играю, это нормально: социальные нормы и обоснованная интерпретация социальной изоляции» . Бюллетень личности и социальной психологии . 42 (7): 955–969. дои : 10.1177/0146167216649606 . ISSN   0146-1672 . ПМИД   27229676 . S2CID   5874637 .
  7. ^ Jump up to: а б Хоббс, Маргарет; Райс, Карла, ред. (2013). Гендерные и женские исследования в Канаде: критическая ситуация . Торонто: Женская пресса. стр. 228–230. ISBN  978-0-88961-484-0 . OCLC   816764228 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Кендалл, Диана Элизабет; Мюррей, Джейн Лотиан; Линден, Рик (2007). Социология в наше время (4-е канадское изд.). Канада: Томсон Нельсон. стр. 24–25, 196–199, 511–512. ISBN  978-0-17-640668-4 . OCLC   62267083 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: а б Мертон, Роберт К. (1948). «Самоисполняющееся пророчество» . Антиохийский обзор . 8 (2): 193–210. дои : 10.2307/4609267 . ISSN   0003-5769 . JSTOR   4609267 .
  10. ^ Копульски, Дэниел; Хаммак, Филип Л. (17 декабря 2021 г.). «Асексуальность, серая сексуальность и демисексуальность: различия в желаниях, поведении и идентичности» . Журнал сексуальных исследований . 60 (2): 221–230. дои : 10.1080/00224499.2021.2012113 . ISSN   0022-4499 . ПМИД   34919461 . S2CID   245317160 .
  11. ^ Jump up to: а б с д Мид, Джордж Герберт (1934). Разум, личность и общество с точки зрения социального бихевиориста . Чарльз В. Моррис. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. стр. 45–48, 204–208, 214–215. ISBN  0-226-51667-9 . OCLC   1499299 .
  12. ^ Jump up to: а б с д Джонс, Пип; Брэдбери, Лиз (2018). Введение в социальную теорию (Третье изд.). Кембридж: Политическая пресса. стр. 106–114. ISBN  978-1-5095-0504-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36983edff7eab3b91c3da3d6fec1a23c__1697074920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/3c/36983edff7eab3b91c3da3d6fec1a23c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Label (sociology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)