Jump to content

Социология еды

Тайбэй, Тайвань: Ресторан Jiaotse на 14-й авеню. Хозяйка готовит свой знаменитый Цзяози ручной работы.
Тайбэй, Тайвань : Ресторан Jiaotse на 14-й авеню. Хозяйка готовит ей знаменитый Цзяоцзы ручной работы .

Социология еды — это изучение еды в ее связи с историей, прогрессом и будущим развитием общества , включая ее производство, приготовление, потребление и распределение, ее медицинское, ритуальное, духовное, этическое и культурное применение, а также связанные с этим экологические аспекты. и трудовые вопросы.

Аспект распределения продовольствия в нашем обществе можно изучить посредством анализа изменений в цепочке поставок продовольствия. Глобализация, в частности, оказывает значительное влияние на цепочку поставок продуктов питания, создавая эффект масштаба в сфере распределения продуктов питания. [1]

Раздача еды [ править ]

масштаба эффектов Влияние

Эффект масштаба, возникающий в результате централизованных центров закупок в цепочке поставок продуктов питания, благоприятствует крупным игрокам, таким как крупные розничные торговцы или дистрибьюторы на рынке распределения продуктов питания. Это связано с тем, что они могут использовать свою сильную рыночную власть и финансовое преимущество перед более мелкими игроками. Имея как сильную рыночную власть, так и более широкий доступ к финансово-кредитному рынку, они могут устанавливать барьеры для входа и укреплять свои позиции на рынке распределения продуктов питания. Это приведет к тому, что цепочка распределения продуктов питания будет характеризоваться крупными игроками на одном конце и мелкими игроками, выбирающими нишевые рынки для работы на другом конце. Существование более мелких игроков на специализированных рынках распределения продуктов питания можно объяснить сокращением их доли на рынке и их неспособностью конкурировать с более крупными игроками из-за эффекта масштаба. Благодаря этому механизму глобализация вытеснила более мелких игроков. [2] Еще одним механизмом, вызывающим беспокойство на специализированных рынках распределения продуктов питания, является способность распределительных сетей иметь собственный бренд. Магазины с собственным брендом способны бороться с ценовыми войнами между конкурентами, снижая цену на собственный бренд, тем самым повышая вероятность того, что потребители будут покупать у них товары. [3]

и история Ранняя культура

С самого зарождения человечества еда была важна просто ради питания . Когда приматы ходили по Земле, они потребляли пищу исключительно как источник энергии, поскольку им приходилось охотиться и добывать пищу, потому что еды было нелегко найти под рукой. Древние люди, заботясь о себе, поняли, что им нужна высокоэнергетическая диета, чтобы продолжать ежедневно и выжить.

Эти события в конечном итоге приводят к сельскому хозяйству , которое также включает в себя труд для производства продуктов питания и экономическую часть социологии продуктов питания. С годами еда становится все более и более способом объединения культур и людей. Во многих культурах еда – это то, что объединяет людей. Это сохранялось на протяжении веков. От охоты и собирательства homo-sapiens до колонистов и пиршества Нового Света с коренными американцами (который был возрожден как традиция под названием День Благодарения) . [4] ), популяризации ресторанов/питания вне дома за последние несколько десятилетий и единения, которое приходит во время еды; эти события теперь демонстрируют коммуникацию и взаимосвязь, связанные с продовольствием. По мнению социологов, существуют разные группы продуктов питания, которые разделяются по своему назначению и значению. Существуют культурные суперпродукты, которые являются основой культуры. Есть престижные продукты, которые отражают экономический статус, и продукты, создающие образ тела, которые в основном потребляются для улучшения состояния тела. Симпатическую пищу едят из-за общепризнанного желательного свойства, например, из-за суеверия. Наконец, есть физиологические продукты, которые употребляются по определенным причинам, связанным со здоровьем (например, то, что ест беременная женщина для здоровой беременности). Эти различные категории помогают исследователям и социологам изучать культуру с точки зрения еды. Он часто показывает, как еда растет, формируется и меняется вместе с обществом. Например, если кто-то верит в гомеопатию, это подпадает под категорию симпатической или физиологической пищи. Это потому, что их потребляют из-за их свойств и убеждений в том, на что они способны. Другим примером одной из этих категорий продуктов питания может быть икра или устрицы как престижные продукты питания, поскольку они зачастую более дорогие, и те, кто их потребляет и покупает, делают это, чтобы показать свой социально-экономический статус, или ЕГО .

перспективы Социологические

Через призму символического интеракциониста можно увидеть множество символов, имеющих отношение к социологии еды. Еда во многих культурах объединяет людей и связывает их на разных уровнях. Например, традиция есть всей семьей за столом. Он представляет собой единение друг с другом и общение. Сама еда может символизировать нечто большее, чем то, что она есть. В Америке фаст-фуд может символизировать занятую семью, которой кому-то нужен быстрый ужин. Для других, однако, это может продемонстрировать « теорию макдональдизации », которая сосредоточена вокруг идеи, особенно американского потребления . Еще одним примером того, как можно символизировать социологию еды, является приготовление еды с нуля. Это определенно ладится с семьей. Как и другие теории социологии, теория конфликта также относится к социологии еды. Как упоминалось ранее, пища в первую очередь использовалась для питания и средства выживания. В связи с этим это может подпадать под теорию конфликта. Роль охотника и собирателя означала, что древним людям приходилось сражаться и добывать пищу, чтобы выжить. Конфликт также мог свидетельствовать о том, что выживает сильнейший, потому что это был конфликт за получение еды и питания, и только те, кто мог лучше всех, победить и обеспечить пропитание для себя и своих семей. Это превратилось в то, что происходит сегодня: у людей есть работа, чтобы зарабатывать себе на жизнь, которая уходит на еду и питание. [5]

и Психология расстройства

Расстройства пищевого поведения являются символом социологии еды. [6] Они показывают, насколько принудительный контроль (или его отсутствие) может быть у кого-то над собой в отношении чего-то столь важного для выживания. [7] [8] Расстройства пищевого поведения не ограничиваются анорексией. К этим расстройствам также относятся булимия и компульсивное переедание (переедание). [9] Люди с такими расстройствами часто используют еду как награду. [10] В других случаях они рассматривают еду как нечто, чего следует избегать, хотя она им нужна для выживания. [11] Отношения людей с едой всегда разнообразны и представляют собой очень сложную тему. [12] С социологической точки зрения, средства массовой информации имеют к этому большое отношение. [13] [14] Это связано не только с социологией еды, но и с тем, как средства массовой информации представляют общество в целом. И мужчины, и женщины (но в основном женщины) [15] увидеть целенаправленные и неточные представления об «идеальном теле», [16] что приводит к тому, что они хотят иметь тело, более похожее на то, которое считается нормальным. При таких расстройствах, как нервная анорексия или нервная булимия/булимия, пациенты испытывают сильный страх набрать вес и потреблять калории. Эти расстройства продолжают отражать испорченные отношения людей с едой и своим весом, а также то, как это всегда связано с негативом в популярных средствах массовой информации. Неточные представления приводят к тому, что люди все больше и больше сосредотачиваются на своем внешнем виде, а не на учете своей абсолютной потребности в питании. Публично демонстрируемое ложное представление о том, как выглядит идеальное тело и как на него влияет потребление такого количества калорий, которое человек обычно потребляет, привело к тому, что нервная анорексия стала психическим расстройством с самым высоким уровнем смертности. [17] Многие люди в обществе и то, как общество развивается, страдают так называемой дисморфией тела. Дисморфия тела — это состояние психического здоровья, при котором человек проводит много времени, беспокоясь о недостатках своей внешности. [18] Образ тела стал проблемой, связанной с этой темой, поскольку социальные сети могут демонстрировать нереалистичные стандарты, связанные с проблемами / расстройствами пищевого поведения, а также социологией, основанной на потреблении пищи.

Диета [ править ]

Причуда о диетах существует уже много столетий. [19] но одержимость тем, чтобы быть худым и стройным, по-настоящему стала популярной в средствах массовой информации только в 1990-х годах. [20] например, через такие тенденции, как героиновый шик . [21] [22] Исторически сложилось так, что если женщина была крупной и полной, это означало, что о ней заботятся. Это показывало ее богатство, потому что она могла позволить себе есть, в отличие от крестьянки, которая не могла позволить себе роскошь легкодоступной еды. [23] Желанная женщина не была тонкой. Заметные изменения начались в эпоху 1920-х годов, когда «мальчишеская» фигура стала самой желанной для женщины. [24] Позже, в 1960-е годы, такие модели, как Твигги, попадали в заголовки газет о том, насколько она худая, и многие женщины стремились походить на ее телосложение. [25] Это продолжалось до 1980-х годов, когда популярность диет (таких как « Диета Саут-Бич» и «Следящие за фигурой ») росла вместе с популяризацией тренировок и видеороликов о тренировках. [26] [27] Это было началом массового увлечения диетами. [28] Среди них другие, такие как диета Аткинса , Дженни Крейг и палео . начали набирать популярность [29] [30] К началу середины 2010-х годов другие диеты стали мейнстримом. Это включало вегетарианство , безмолочную диету, веганство , сыроедение и безглютеновую диету . [31] [32] Есть много причин, по которым кто-то выбирает определенный тип диеты: моральные причины, проблемы с пищеварением, внешнее влияние или религиозное влияние. [33] [34] Сходства и изменения в современном рационе питания или сообществах, а также влияние глобализации на производство и снабжение продуктами питания. Важным упомянутым фактором является то, что от влияния глобализации на производство и снабжение продуктами питания до развития культурных реакций на продукты питания – включая методы приготовления и приема пищи, управление потребительскими тревогами, а также опасения по поводу ожирения и медикализации продуктов питания – в первой части исследуется, как изменение пищевых привычек сформировалось и формируется под влиянием более широких социальных тенденций. [35]

Ожирение [ править ]

Эволюция американской диеты и, как следствие, рост ожирения являются наглядным примером того, как еда влияет на общество и повседневную жизнь. [36] Из-за стремительного темпа жизни многих американцев популярность фаст-фуда и расфасованных продуктов с более высокой калорийностью возросла. [37] Окружающая среда, в которой живут люди с определенным социально-экономическим статусом, также сильно влияет на тип пищи, которую они потребляют. [38] поскольку высококалорийная и низкокалорийная пища, как правило, дешевле и ее легче найти. [39] Отсутствие физической подготовки также является важнейшим аспектом, который усугубляет эпидемию ожирения. [40] [41] Исследования показали, что пешеходная доступность района и доступ к местам отдыха коррелируют с повышенным уровнем физической активности. [42] и снижение риска ожирения. [43] Достигнут прогресс в борьбе с проблемой ожирения в Америке: создаются программы, способствующие пропаганде здорового питания и фитнеса. [44] [45] [46]

Последствия ожирения.

Ссылки [ править ]

  • Бердсворт, Алан и Кейл, Тереза. Социология в меню: приглашение к изучению еды и общества (1). Лондон, США: Routledge, 2002. Электронная библиотека ProQuest. Веб. 21 ноября 2016 г.
  • Каплан, Пэт, изд. Еда, здоровье и идентичность (1). Лондон, США: Routledge, 2013. Электронная библиотека ProQuest. Веб. 7 декабря 2016 г.
  • Халкиер, Бенте. Проблема потребления: еда в медиализированной повседневной жизни. Фарнем, Великобритания: Routledge, 2010. Электронная библиотека ProQuest. Веб. 7 декабря 2016 г.
  • Институт медицины. Голод и ожирение: понимание парадигмы отсутствия продовольственной безопасности – Краткое содержание семинара. Вашингтон, США: National Academies Press, 2011. Электронная библиотека ProQuest. Веб. 7 декабря 2016 г.
  • Луптон, Дебора. Еда, тело и личность. Лондон, Великобритания: SAGE Publications Ltd, 1996. Электронная библиотека ProQuest. Веб. 21 ноября 2016 г.
  • Марсден, Терри и Кавальканти, Хосефа Салете Барбоза, ред. Исследования в области сельской социологии и развития: трудовые отношения в глобализованной пищевой промышленности. Бингли, Великобритания: Emerald Group Publishing Limited, 2014. Электронная библиотека ProQuest. Веб. 21 ноября 2016 г.
  • Ритцер, Джордж. Исследования в области социологии потребления: фаст-фуд, кредитные карты и казино. Лондон, Великобритания: SAGE Publications Ltd, 2001. Электронная библиотека ProQuest. Веб. 21 ноября 2016 г.

См. также [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Кэролан, М. 2012, Социология продовольствия и сельского хозяйства, Рутледж, Нью-Йорк; Лондон;.
  • Бердсворт, Алан и Кейл Тереза. 1997, Социология в меню: приглашение к изучению еды и общества , Рутледж , ISBN   0-415-11424-1
  • Гермов, Джон. 2004. Социология еды и питания: социальный аппетит , Oxford University Press , ISBN   0-19-551625-7
  • Кингсолвер, Барбара. 2007. Животное, Овощ, Чудо: Год пищевой жизни , Harpercollins , ISBN   0-06-085255-0
  • Левенштейн, Харви. 1988, Революция за столом: трансформация американской диеты , Oxford University Press, ISBN   0-19-504365-0
  • Макинтош Алекс, 1996, Социология продовольствия и питания. Окружающая среда, развитие и государственная политика , Спрингер , ISBN   978-1-4899-1387-6
  • Нестле, Мэрион. 2003, Продовольственная политика: как пищевая промышленность влияет на питание и здоровье , Univ of California Press, ISBN   0-520-24067-7
  • Меннелл, Стивен. 1993. Социология еды: еда, диета и культура , публикации SAGE, ISBN   0-8039-8839-7
  • Пулен, Жан Пьер, 2017, Социология еды: еда и место еды в обществе , Блумсбери , ISBN   978-1472586216 ,
  • Ритцер, Джордж. 2007, Макдональдизация общества , Публикации SAGE , ISBN   978-1-4129-5429-7
  • Шлоссер, Эрик. 2001. Нация фаст-фуда: темная сторона американской еды , HarperCollins. ISBN   0-395-97789-4

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Продовольствие – Социология – Оксфордская библиография – обо» . www.oxfordbibliographies.com . Проверено 25 февраля 2020 г.
  2. ^ МАНУЭЛЬ БЕЛО МОРЕЙРА, Изменения в пищевых цепях в контексте глобализации, Int. Джрнл. соц. Агр. И Еда, Том. 18, № 2, стр. 134–148.
  3. ^ Визард, Сара. «Новая ценовая война супермаркетов рискует повредить отношениям с продовольственными брендами и потребителями». Неделя маркетинга в Интернете, 24 апреля 2014 г. Общие сведения OneFile. Веб. 5 ноября 2015 г.
  4. ^ Сискинд, Джанет (1992). «Изобретение Дня Благодарения». Критика антропологии . 12 (2): 167–191. дои : 10.1177/0308275X9201200205 . S2CID   140389022 .
  5. ^ «Социология еды – Краткие заметки по социологии» . www.sociologyguide.com . Проверено 25 февраля 2020 г.
  6. ^ «Как крупные бренды помогают потребителям перейти на более здоровое питание | События Reuters | Устойчивый бизнес» . www.reutersevents.com . Проверено 21 октября 2022 г.
  7. ^ «Неделя осведомленности о расстройствах пищевого поведения: психология расстройств пищевого поведения и способы их лечения» . Психологическая клиника Челси . 2019-02-25 . Проверено 21 октября 2022 г.
  8. ^ Хендриксен, опытный психолог Эллен. «Менталитет людей с расстройствами пищевого поведения» . Научный американец . Проверено 21 октября 2022 г.
  9. ^ «Виды расстройств пищевого поведения» . Бить . Проверено 21 октября 2022 г.
  10. ^ "Награда" . Национальная ассоциация по расстройствам пищевого поведения . 22 августа 2019 г. Проверено 21 октября 2022 г.
  11. ^ «Расстройства пищевого поведения: не только еда» . Национальный институт психического здоровья . Проверено 21 октября 2022 г.
  12. ^ «Вот как выглядят «нормальные» отношения с едой» . СЕБЯ . 10 января 2019 г. Проверено 21 октября 2022 г.
  13. ^ «Новые отношения между социальными сетями и едой | SupermarketGuru» . www.supermarketguru.com . Проверено 21 октября 2022 г.
  14. ^ Джонк, Хивот (01 марта 2021 г.). «Разрушили ли социальные сети наши отношения с едой?» . Мой сайт . Архивировано из оригинала 21 октября 2022 г. Проверено 21 октября 2022 г.
  15. ^ «Почему женщины более уязвимы к расстройствам пищевого поведения? Исследование мозга проливает свет» . 16 октября 2016 г.
  16. ^ д'Амур, Сара; Харрис, Лоуренс Р. (2019). «Представление размера тела: вариации в зависимости от точки зрения и пола» . Границы в психологии . 10 : 2805. doi : 10.3389/fpsyg.2019.02805 . ПМК   6929680 . ПМИД   31920848 .
  17. ^ «Нервная анорексия – самый высокий уровень смертности среди всех психических расстройств: почему?» .
  18. ^ «Дисморфическое расстройство тела (BDD)» . nhs.uk. ​10 февраля 2021 г. Проверено 14 декабря 2022 г.
  19. ^ Санер, Эмине. «Люди придерживаются жестких диет уже более 2000 лет» . Бизнес-инсайдер . Проверено 21 октября 2022 г.
  20. ^ «Взгляд на «героиновый шик» и гламуризацию употребления наркотиков в 90-е» . Деревня восстановления, реабилитация от наркозависимости и алкоголизма . Проверено 21 октября 2022 г.
  21. ^ Ошеломленный (10 февраля 2022 г.). «BBL закончились, мешки под глазами исчезли, курение вернулось. Следующим будет героиновый шик?» . Ошеломленный . Проверено 21 октября 2022 г.
  22. ^ «Что такое «героиновый шик» и почему его возврат — проблема» . FHE Health – Помощь при наркозависимости и психическом здоровье . 28 марта 2022 г. Проверено 21 октября 2022 г.
  23. ^ « Люди думают, что большой живот — это признак богатства » . Хранитель . 16 мая 2005 г. Проверено 21 октября 2022 г.
  24. ^ Эдвардс, Ванесса Ван (10 мая 2016 г.). «Стандарты красоты: посмотрите, как типы телосложения меняются в истории» . Наука о людях . Проверено 21 октября 2022 г.
  25. ^ Холл, Карла (11 октября 1991 г.). «ТОЩИЙ НА Твигги» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 21 октября 2022 г.
  26. ^ «Причудливые диеты 90-х | Санта-Круз CORE Fitness + Rehab» . 21 марта 2017 г. Проверено 21 октября 2022 г.
  27. ^ «Этим модным диетам 70-х и 80-х годов чертовски сложно следовать» . Так вкусно . 30 августа 2019 г. Проверено 21 октября 2022 г.
  28. ^ «История диет – от Байрона до 5:2» . Хранитель . 20 февраля 2013 г. Проверено 21 октября 2022 г.
  29. ^ «История диеты по десятилетиям: 11 пищевых причуд, которые обещали сделать нас худыми» . Мода . 26 мая 2016 г. Проверено 21 октября 2022 г.
  30. ^ «10 самых известных модных диет всех времен» . EverydayHealth.com . Проверено 21 октября 2022 г.
  31. ^ «Самые большие (и самые странные) тенденции в области здоровья, свидетелями которых мы все стали в 2010-х годах» . Мод Индии . 20 декабря 2019 г. Проверено 21 октября 2022 г.
  32. ^ «Вот тенденции в диете, которые правили в период с 2010 по 2020 год» . HerZindagi английский язык . 13 декабря 2020 г. Проверено 21 октября 2022 г.
  33. ^ Капритто, Аманда. «6 распространенных причин, по которым люди едят веганство» . CNET . Проверено 21 октября 2022 г.
  34. ^ «Почему так много людей отказываются от глютена?» . www.piedmont.org . Проверено 21 октября 2022 г.
  35. ^ «Введение в социологию еды и питания Энн Меркотт» . Перлего . Академик Блумсбери. 7 февраля 2019 г. ISBN  978-1-350-02204-1 . Проверено 14 декабря 2022 г.
  36. ^ «Создание эпидемии ожирения» . Институт Прорыва . Проверено 21 октября 2022 г.
  37. ^ «Статистика фаст-фуда | Октябрь 2022 г. | Лаборатория барбекю» . 2020-03-24 . Проверено 21 октября 2022 г.
  38. ^ Загорский, Джей Л.; Смит, Патрисия К. (ноябрь 2017 г.). «Связь между социально-экономическим статусом и потреблением фаст-фуда взрослыми в США» . Экономика и биология человека . 27 (Часть А): 12–25. дои : 10.1016/j.ehb.2017.04.004 . ISSN   1873-6130 . ПМИД   28472714 . S2CID   23903624 .
  39. ^ Санчес, Карлин (27 февраля 2019 г.). «Доступность быстрого питания является проблемой общественного здравоохранения» . Ежедневная газета ацтеков . Проверено 21 октября 2022 г.
  40. ^ Бут, Фрэнк В.; Робертс, Кристиан К.; Лэй, Мэтью Дж. (апрель 2012 г.). «Недостаток физических упражнений является основной причиной хронических заболеваний» . Комплексная физиология . 2 (2): 1143–1211. дои : 10.1002/cphy.c110025 . ISSN   2040-4603 . ПМЦ   4241367 . ПМИД   23798298 .
  41. ^ Бах, Бекки (21 апреля 2013 г.). «Отсутствие физических упражнений, а не диеты, связано с ростом ожирения, показывают исследования Стэнфорда» . Центр новостей (на самоанском языке) . Проверено 21 октября 2022 г.
  42. ^ Орстад, Стефани Л.; Макдонаф, Меган Х.; Джеймс, Питер; Кленоски, Дэвид Б.; Ладен, Франсин; Мэттсон, Марифран; Тропед, Филип Дж. (ноябрь 2018 г.). «Прогулка по соседству и физическая активность среди пожилых женщин: тесты на опосредование восприятием окружающей среды и умеренность с помощью депрессивных симптомов» . Профилактическая медицина . 116 : 60–67. дои : 10.1016/j.ypmed.2018.08.008 . ISSN   0091-7435 . ПМК   6260982 . ПМИД   30092314 .
  43. ^ САЛЛИС, ДЖЕЙМС Ф.; ГЛАНЦ, КАРЕН (март 2009 г.). «Физическая активность и пищевая среда: пути решения эпидемии ожирения» . Милбанк Ежеквартально . 87 (1): 123–154. дои : 10.1111/j.1468-0009.2009.00550.x . ISSN   0887-378X . ПМК   2879180 . ПМИД   19298418 .
  44. ^ Центры по контролю и профилактике заболеваний (21 мая 2022 г.). «Государственные и местные программы, финансируемые CDC» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Архивировано из оригинала 28 апреля 2024 г. Проверено 21 октября 2022 г.
  45. ^ «Профилактика ожирения и программы здорового веса» . Национальный институт продовольствия и сельского хозяйства . Проверено 21 октября 2022 г.
  46. ^ Шрики, Джейми Ф. (сентябрь 2013 г.). «Политика профилактики ожирения в штатах и ​​населенных пунктах США: практические уроки» . Текущие отчеты об ожирении . 2 (3): 200–210. дои : 10.1007/s13679-013-0063-x . ISSN   2162-4968 . ПМК   3916087 . ПМИД   24511455 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ab91eef5178468f322166d9eee689c3__1716773700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/c3/0ab91eef5178468f322166d9eee689c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sociology of food - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)