Социология еды
Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( февраль 2024 г. ) |
Часть серии о |
Социология |
---|
Социология еды — это изучение еды в ее связи с историей, прогрессом и будущим развитием общества , включая ее производство, приготовление, потребление и распределение, ее медицинское, ритуальное, духовное, этическое и культурное применение, а также связанные с этим экологические аспекты. и трудовые вопросы.
Аспект распределения продовольствия в нашем обществе можно изучить посредством анализа изменений в цепочке поставок продовольствия. Глобализация, в частности, оказывает значительное влияние на цепочку поставок продуктов питания, создавая эффект масштаба в сфере распределения продуктов питания. [1]
Раздача еды [ править ]
масштаба эффектов Влияние
Эффект масштаба, возникающий в результате централизованных центров закупок в цепочке поставок продуктов питания, благоприятствует крупным игрокам, таким как крупные розничные торговцы или дистрибьюторы на рынке распределения продуктов питания. Это связано с тем, что они могут использовать свою сильную рыночную власть и финансовое преимущество перед более мелкими игроками. Имея как сильную рыночную власть, так и более широкий доступ к финансово-кредитному рынку, они могут устанавливать барьеры для входа и укреплять свои позиции на рынке распределения продуктов питания. Это приведет к тому, что цепочка распределения продуктов питания будет характеризоваться крупными игроками на одном конце и мелкими игроками, выбирающими нишевые рынки для работы на другом конце. Существование более мелких игроков на специализированных рынках распределения продуктов питания можно объяснить сокращением их доли на рынке и их неспособностью конкурировать с более крупными игроками из-за эффекта масштаба. Благодаря этому механизму глобализация вытеснила более мелких игроков. [2] Еще одним механизмом, вызывающим беспокойство на специализированных рынках распределения продуктов питания, является способность распределительных сетей иметь собственный бренд. Магазины с собственным брендом способны бороться с ценовыми войнами между конкурентами, снижая цену на собственный бренд, тем самым повышая вероятность того, что потребители будут покупать у них товары. [3]
и история Ранняя культура
С самого зарождения человечества еда была важна просто ради питания . Когда приматы ходили по Земле, они потребляли пищу исключительно как источник энергии, поскольку им приходилось охотиться и добывать пищу, потому что еды было нелегко найти под рукой. Древние люди, заботясь о себе, поняли, что им нужна высокоэнергетическая диета, чтобы продолжать ежедневно и выжить.
Эти события в конечном итоге приводят к сельскому хозяйству , которое также включает в себя труд для производства продуктов питания и экономическую часть социологии продуктов питания. С годами еда становится все более и более способом объединения культур и людей. Во многих культурах еда – это то, что объединяет людей. Это сохранялось на протяжении веков. От охоты и собирательства homo-sapiens до колонистов и пиршества Нового Света с коренными американцами (который был возрожден как традиция под названием День Благодарения) . [4] ), популяризации ресторанов/питания вне дома за последние несколько десятилетий и единения, которое приходит во время еды; эти события теперь демонстрируют коммуникацию и взаимосвязь, связанные с продовольствием. По мнению социологов, существуют разные группы продуктов питания, которые разделяются по своему назначению и значению. Существуют культурные суперпродукты, которые являются основой культуры. Есть престижные продукты, которые отражают экономический статус, и продукты, создающие образ тела, которые в основном потребляются для улучшения состояния тела. Симпатическую пищу едят из-за общепризнанного желательного свойства, например, из-за суеверия. Наконец, есть физиологические продукты, которые употребляются по определенным причинам, связанным со здоровьем (например, то, что ест беременная женщина для здоровой беременности). Эти различные категории помогают исследователям и социологам изучать культуру с точки зрения еды. Он часто показывает, как еда растет, формируется и меняется вместе с обществом. Например, если кто-то верит в гомеопатию, это подпадает под категорию симпатической или физиологической пищи. Это потому, что их потребляют из-за их свойств и убеждений в том, на что они способны. Другим примером одной из этих категорий продуктов питания может быть икра или устрицы как престижные продукты питания, поскольку они зачастую более дорогие, и те, кто их потребляет и покупает, делают это, чтобы показать свой социально-экономический статус, или ЕГО .
перспективы Социологические
Через призму символического интеракциониста можно увидеть множество символов, имеющих отношение к социологии еды. Еда во многих культурах объединяет людей и связывает их на разных уровнях. Например, традиция есть всей семьей за столом. Он представляет собой единение друг с другом и общение. Сама еда может символизировать нечто большее, чем то, что она есть. В Америке фаст-фуд может символизировать занятую семью, которой кому-то нужен быстрый ужин. Для других, однако, это может продемонстрировать « теорию макдональдизации », которая сосредоточена вокруг идеи, особенно американского потребления . Еще одним примером того, как можно символизировать социологию еды, является приготовление еды с нуля. Это определенно ладится с семьей. Как и другие теории социологии, теория конфликта также относится к социологии еды. Как упоминалось ранее, пища в первую очередь использовалась для питания и средства выживания. В связи с этим это может подпадать под теорию конфликта. Роль охотника и собирателя означала, что древним людям приходилось сражаться и добывать пищу, чтобы выжить. Конфликт также мог свидетельствовать о том, что выживает сильнейший, потому что это был конфликт за получение еды и питания, и только те, кто мог лучше всех, победить и обеспечить пропитание для себя и своих семей. Это превратилось в то, что происходит сегодня: у людей есть работа, чтобы зарабатывать себе на жизнь, которая уходит на еду и питание. [5]
и Психология расстройства
Расстройства пищевого поведения являются символом социологии еды. [6] Они показывают, насколько принудительный контроль (или его отсутствие) может быть у кого-то над собой в отношении чего-то столь важного для выживания. [7] [8] Расстройства пищевого поведения не ограничиваются анорексией. К этим расстройствам также относятся булимия и компульсивное переедание (переедание). [9] Люди с такими расстройствами часто используют еду как награду. [10] В других случаях они рассматривают еду как нечто, чего следует избегать, хотя она им нужна для выживания. [11] Отношения людей с едой всегда разнообразны и представляют собой очень сложную тему. [12] С социологической точки зрения, средства массовой информации имеют к этому большое отношение. [13] [14] Это связано не только с социологией еды, но и с тем, как средства массовой информации представляют общество в целом. И мужчины, и женщины (но в основном женщины) [15] увидеть целенаправленные и неточные представления об «идеальном теле», [16] что приводит к тому, что они хотят иметь тело, более похожее на то, которое считается нормальным. При таких расстройствах, как нервная анорексия или нервная булимия/булимия, пациенты испытывают сильный страх набрать вес и потреблять калории. Эти расстройства продолжают отражать испорченные отношения людей с едой и своим весом, а также то, как это всегда связано с негативом в популярных средствах массовой информации. Неточные представления приводят к тому, что люди все больше и больше сосредотачиваются на своем внешнем виде, а не на учете своей абсолютной потребности в питании. Публично демонстрируемое ложное представление о том, как выглядит идеальное тело и как на него влияет потребление такого количества калорий, которое человек обычно потребляет, привело к тому, что нервная анорексия стала психическим расстройством с самым высоким уровнем смертности. [17] Многие люди в обществе и то, как общество развивается, страдают так называемой дисморфией тела. Дисморфия тела — это состояние психического здоровья, при котором человек проводит много времени, беспокоясь о недостатках своей внешности. [18] Образ тела стал проблемой, связанной с этой темой, поскольку социальные сети могут демонстрировать нереалистичные стандарты, связанные с проблемами / расстройствами пищевого поведения, а также социологией, основанной на потреблении пищи.
Диета [ править ]
Причуда о диетах существует уже много столетий. [19] но одержимость тем, чтобы быть худым и стройным, по-настоящему стала популярной в средствах массовой информации только в 1990-х годах. [20] например, через такие тенденции, как героиновый шик . [21] [22] Исторически сложилось так, что если женщина была крупной и полной, это означало, что о ней заботятся. Это показывало ее богатство, потому что она могла позволить себе есть, в отличие от крестьянки, которая не могла позволить себе роскошь легкодоступной еды. [23] Желанная женщина не была тонкой. Заметные изменения начались в эпоху 1920-х годов, когда «мальчишеская» фигура стала самой желанной для женщины. [24] Позже, в 1960-е годы, такие модели, как Твигги, попадали в заголовки газет о том, насколько она худая, и многие женщины стремились походить на ее телосложение. [25] Это продолжалось до 1980-х годов, когда популярность диет (таких как « Диета Саут-Бич» и «Следящие за фигурой ») росла вместе с популяризацией тренировок и видеороликов о тренировках. [26] [27] Это было началом массового увлечения диетами. [28] Среди них другие, такие как диета Аткинса , Дженни Крейг и палео . начали набирать популярность [29] [30] К началу середины 2010-х годов другие диеты стали мейнстримом. Это включало вегетарианство , безмолочную диету, веганство , сыроедение и безглютеновую диету . [31] [32] Есть много причин, по которым кто-то выбирает определенный тип диеты: моральные причины, проблемы с пищеварением, внешнее влияние или религиозное влияние. [33] [34] Сходства и изменения в современном рационе питания или сообществах, а также влияние глобализации на производство и снабжение продуктами питания. Важным упомянутым фактором является то, что от влияния глобализации на производство и снабжение продуктами питания до развития культурных реакций на продукты питания – включая методы приготовления и приема пищи, управление потребительскими тревогами, а также опасения по поводу ожирения и медикализации продуктов питания – в первой части исследуется, как изменение пищевых привычек сформировалось и формируется под влиянием более широких социальных тенденций. [35]
Ожирение [ править ]
Эволюция американской диеты и, как следствие, рост ожирения являются наглядным примером того, как еда влияет на общество и повседневную жизнь. [36] Из-за стремительного темпа жизни многих американцев популярность фаст-фуда и расфасованных продуктов с более высокой калорийностью возросла. [37] Окружающая среда, в которой живут люди с определенным социально-экономическим статусом, также сильно влияет на тип пищи, которую они потребляют. [38] поскольку высококалорийная и низкокалорийная пища, как правило, дешевле и ее легче найти. [39] Отсутствие физической подготовки также является важнейшим аспектом, который усугубляет эпидемию ожирения. [40] [41] Исследования показали, что пешеходная доступность района и доступ к местам отдыха коррелируют с повышенным уровнем физической активности. [42] и снижение риска ожирения. [43] Достигнут прогресс в борьбе с проблемой ожирения в Америке: создаются программы, способствующие пропаганде здорового питания и фитнеса. [44] [45] [46]
Ссылки [ править ]
- Бердсворт, Алан и Кейл, Тереза. Социология в меню: приглашение к изучению еды и общества (1). Лондон, США: Routledge, 2002. Электронная библиотека ProQuest. Веб. 21 ноября 2016 г.
- Каплан, Пэт, изд. Еда, здоровье и идентичность (1). Лондон, США: Routledge, 2013. Электронная библиотека ProQuest. Веб. 7 декабря 2016 г.
- Халкиер, Бенте. Проблема потребления: еда в медиализированной повседневной жизни. Фарнем, Великобритания: Routledge, 2010. Электронная библиотека ProQuest. Веб. 7 декабря 2016 г.
- Институт медицины. Голод и ожирение: понимание парадигмы отсутствия продовольственной безопасности – Краткое содержание семинара. Вашингтон, США: National Academies Press, 2011. Электронная библиотека ProQuest. Веб. 7 декабря 2016 г.
- Луптон, Дебора. Еда, тело и личность. Лондон, Великобритания: SAGE Publications Ltd, 1996. Электронная библиотека ProQuest. Веб. 21 ноября 2016 г.
- Марсден, Терри и Кавальканти, Хосефа Салете Барбоза, ред. Исследования в области сельской социологии и развития: трудовые отношения в глобализованной пищевой промышленности. Бингли, Великобритания: Emerald Group Publishing Limited, 2014. Электронная библиотека ProQuest. Веб. 21 ноября 2016 г.
- Ритцер, Джордж. Исследования в области социологии потребления: фаст-фуд, кредитные карты и казино. Лондон, Великобритания: SAGE Publications Ltd, 2001. Электронная библиотека ProQuest. Веб. 21 ноября 2016 г.
См. также [ править ]
Дальнейшее чтение [ править ]
- Кэролан, М. 2012, Социология продовольствия и сельского хозяйства, Рутледж, Нью-Йорк; Лондон;.
- Бердсворт, Алан и Кейл Тереза. 1997, Социология в меню: приглашение к изучению еды и общества , Рутледж , ISBN 0-415-11424-1
- Гермов, Джон. 2004. Социология еды и питания: социальный аппетит , Oxford University Press , ISBN 0-19-551625-7
- Кингсолвер, Барбара. 2007. Животное, Овощ, Чудо: Год пищевой жизни , Harpercollins , ISBN 0-06-085255-0
- Левенштейн, Харви. 1988, Революция за столом: трансформация американской диеты , Oxford University Press, ISBN 0-19-504365-0
- Макинтош Алекс, 1996, Социология продовольствия и питания. Окружающая среда, развитие и государственная политика , Спрингер , ISBN 978-1-4899-1387-6
- Нестле, Мэрион. 2003, Продовольственная политика: как пищевая промышленность влияет на питание и здоровье , Univ of California Press, ISBN 0-520-24067-7
- Меннелл, Стивен. 1993. Социология еды: еда, диета и культура , публикации SAGE, ISBN 0-8039-8839-7
- Пулен, Жан Пьер, 2017, Социология еды: еда и место еды в обществе , Блумсбери , ISBN 978-1472586216 ,
- Ритцер, Джордж. 2007, Макдональдизация общества , Публикации SAGE , ISBN 978-1-4129-5429-7
- Шлоссер, Эрик. 2001. Нация фаст-фуда: темная сторона американской еды , HarperCollins. ISBN 0-395-97789-4
Ссылки [ править ]
- ^ «Продовольствие – Социология – Оксфордская библиография – обо» . www.oxfordbibliographies.com . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ МАНУЭЛЬ БЕЛО МОРЕЙРА, Изменения в пищевых цепях в контексте глобализации, Int. Джрнл. соц. Агр. И Еда, Том. 18, № 2, стр. 134–148.
- ^ Визард, Сара. «Новая ценовая война супермаркетов рискует повредить отношениям с продовольственными брендами и потребителями». Неделя маркетинга в Интернете, 24 апреля 2014 г. Общие сведения OneFile. Веб. 5 ноября 2015 г.
- ^ Сискинд, Джанет (1992). «Изобретение Дня Благодарения». Критика антропологии . 12 (2): 167–191. дои : 10.1177/0308275X9201200205 . S2CID 140389022 .
- ^ «Социология еды – Краткие заметки по социологии» . www.sociologyguide.com . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ «Как крупные бренды помогают потребителям перейти на более здоровое питание | События Reuters | Устойчивый бизнес» . www.reutersevents.com . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «Неделя осведомленности о расстройствах пищевого поведения: психология расстройств пищевого поведения и способы их лечения» . Психологическая клиника Челси . 2019-02-25 . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ Хендриксен, опытный психолог Эллен. «Менталитет людей с расстройствами пищевого поведения» . Научный американец . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «Виды расстройств пищевого поведения» . Бить . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ "Награда" . Национальная ассоциация по расстройствам пищевого поведения . 22 августа 2019 г. Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «Расстройства пищевого поведения: не только еда» . Национальный институт психического здоровья . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «Вот как выглядят «нормальные» отношения с едой» . СЕБЯ . 10 января 2019 г. Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «Новые отношения между социальными сетями и едой | SupermarketGuru» . www.supermarketguru.com . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ Джонк, Хивот (01 марта 2021 г.). «Разрушили ли социальные сети наши отношения с едой?» . Мой сайт . Архивировано из оригинала 21 октября 2022 г. Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «Почему женщины более уязвимы к расстройствам пищевого поведения? Исследование мозга проливает свет» . 16 октября 2016 г.
- ^ д'Амур, Сара; Харрис, Лоуренс Р. (2019). «Представление размера тела: вариации в зависимости от точки зрения и пола» . Границы в психологии . 10 : 2805. doi : 10.3389/fpsyg.2019.02805 . ПМК 6929680 . ПМИД 31920848 .
- ^ «Нервная анорексия – самый высокий уровень смертности среди всех психических расстройств: почему?» .
- ^ «Дисморфическое расстройство тела (BDD)» . nhs.uk. 10 февраля 2021 г. Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ Санер, Эмине. «Люди придерживаются жестких диет уже более 2000 лет» . Бизнес-инсайдер . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «Взгляд на «героиновый шик» и гламуризацию употребления наркотиков в 90-е» . Деревня восстановления, реабилитация от наркозависимости и алкоголизма . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ Ошеломленный (10 февраля 2022 г.). «BBL закончились, мешки под глазами исчезли, курение вернулось. Следующим будет героиновый шик?» . Ошеломленный . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «Что такое «героиновый шик» и почему его возврат — проблема» . FHE Health – Помощь при наркозависимости и психическом здоровье . 28 марта 2022 г. Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ « Люди думают, что большой живот — это признак богатства » . Хранитель . 16 мая 2005 г. Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ Эдвардс, Ванесса Ван (10 мая 2016 г.). «Стандарты красоты: посмотрите, как типы телосложения меняются в истории» . Наука о людях . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ Холл, Карла (11 октября 1991 г.). «ТОЩИЙ НА Твигги» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «Причудливые диеты 90-х | Санта-Круз CORE Fitness + Rehab» . 21 марта 2017 г. Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «Этим модным диетам 70-х и 80-х годов чертовски сложно следовать» . Так вкусно . 30 августа 2019 г. Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «История диет – от Байрона до 5:2» . Хранитель . 20 февраля 2013 г. Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «История диеты по десятилетиям: 11 пищевых причуд, которые обещали сделать нас худыми» . Мода . 26 мая 2016 г. Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «10 самых известных модных диет всех времен» . EverydayHealth.com . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «Самые большие (и самые странные) тенденции в области здоровья, свидетелями которых мы все стали в 2010-х годах» . Мод Индии . 20 декабря 2019 г. Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «Вот тенденции в диете, которые правили в период с 2010 по 2020 год» . HerZindagi английский язык . 13 декабря 2020 г. Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ Капритто, Аманда. «6 распространенных причин, по которым люди едят веганство» . CNET . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «Почему так много людей отказываются от глютена?» . www.piedmont.org . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «Введение в социологию еды и питания Энн Меркотт» . Перлего . Академик Блумсбери. 7 февраля 2019 г. ISBN 978-1-350-02204-1 . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ «Создание эпидемии ожирения» . Институт Прорыва . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «Статистика фаст-фуда | Октябрь 2022 г. | Лаборатория барбекю» . 2020-03-24 . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ Загорский, Джей Л.; Смит, Патрисия К. (ноябрь 2017 г.). «Связь между социально-экономическим статусом и потреблением фаст-фуда взрослыми в США» . Экономика и биология человека . 27 (Часть А): 12–25. дои : 10.1016/j.ehb.2017.04.004 . ISSN 1873-6130 . ПМИД 28472714 . S2CID 23903624 .
- ^ Санчес, Карлин (27 февраля 2019 г.). «Доступность быстрого питания является проблемой общественного здравоохранения» . Ежедневная газета ацтеков . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ Бут, Фрэнк В.; Робертс, Кристиан К.; Лэй, Мэтью Дж. (апрель 2012 г.). «Недостаток физических упражнений является основной причиной хронических заболеваний» . Комплексная физиология . 2 (2): 1143–1211. дои : 10.1002/cphy.c110025 . ISSN 2040-4603 . ПМЦ 4241367 . ПМИД 23798298 .
- ^ Бах, Бекки (21 апреля 2013 г.). «Отсутствие физических упражнений, а не диеты, связано с ростом ожирения, показывают исследования Стэнфорда» . Центр новостей (на самоанском языке) . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ Орстад, Стефани Л.; Макдонаф, Меган Х.; Джеймс, Питер; Кленоски, Дэвид Б.; Ладен, Франсин; Мэттсон, Марифран; Тропед, Филип Дж. (ноябрь 2018 г.). «Прогулка по соседству и физическая активность среди пожилых женщин: тесты на опосредование восприятием окружающей среды и умеренность с помощью депрессивных симптомов» . Профилактическая медицина . 116 : 60–67. дои : 10.1016/j.ypmed.2018.08.008 . ISSN 0091-7435 . ПМК 6260982 . ПМИД 30092314 .
- ^ САЛЛИС, ДЖЕЙМС Ф.; ГЛАНЦ, КАРЕН (март 2009 г.). «Физическая активность и пищевая среда: пути решения эпидемии ожирения» . Милбанк Ежеквартально . 87 (1): 123–154. дои : 10.1111/j.1468-0009.2009.00550.x . ISSN 0887-378X . ПМК 2879180 . ПМИД 19298418 .
- ^ Центры по контролю и профилактике заболеваний (21 мая 2022 г.). «Государственные и местные программы, финансируемые CDC» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Архивировано из оригинала 28 апреля 2024 г. Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «Профилактика ожирения и программы здорового веса» . Национальный институт продовольствия и сельского хозяйства . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ Шрики, Джейми Ф. (сентябрь 2013 г.). «Политика профилактики ожирения в штатах и населенных пунктах США: практические уроки» . Текущие отчеты об ожирении . 2 (3): 200–210. дои : 10.1007/s13679-013-0063-x . ISSN 2162-4968 . ПМК 3916087 . ПМИД 24511455 .