Jump to content

Диета в сикхизме

Страница защищена ожидающими изменениями

Последователи сикхизма не отдают предпочтения мясу или вегетарианству. [1] [2] [3] [4] Существует два взгляда на инициированных или «амритдхари-сикхов» и потребление мяса. Сикхи «Амритдхари» (то есть те, кто следует сикхскому Рехат Марьяде — официальному сикхскому кодексу поведения). [5] ) можно есть мясо (при условии, что это не мясо Кутха ). [6] [7] [8] [9] «Амритдхари», принадлежащие к некоторым сикхским сектам (например, Акханд Киртани Джатха , Дамдами Таксал , Намдхари [10] [11] ) категорически против употребления мяса и яиц. [12]

Сикхские гуру выразили свое предпочтение простой диете. [13] который может включать мясо или быть вегетарианским. Гуру Нанак сказал, что чрезмерное потребление пищи, то есть Лобх (Жадность), влечет за собой истощение ресурсов Земли и, следовательно, жизни. [14] Что касается мяса, то в отрывках из « Гуру Грантх Сахиб» (священной книги сикхов, также известной как Ади Грантх) говорится, что по этому вопросу спорят дураки. Десятый гуру, Гуру Гобинд Сингх , запретил сикхам употреблять мясо кутхи (любого ритуально забитого) мяса из-за сикхской веры в то, что принесение в жертву животного во имя Бога — это просто ритуализм (того, чего следует избегать). [1]

В сикхизме только лакто-вегетарианская еда, (сикхском храме) подается в Гурдваре но сикхи не обязаны отказываться от мяса. [15] [6] По общему мнению, сикхи свободны выбирать, придерживаться мясной диеты или нет. [6] [16]

Постановление Акал Тахта

[ редактировать ]

Акал Тахт (Центральный орган по светским делам сикхов) представляет собой высшую инстанцию ​​по спорным вопросам, касающимся сикхского панта (сообщества или коллектива). Хукамнама ( главным (указ или разъяснение), изданный Джатедаром Акал Тахт священником или главным смотрителем) Садху Сингхом Бхаурой от 15 февраля 1980 года, гласит, что употребление мяса не противоречит кодексу поведения ( Курехит ) сикхов. ; Сикхи Амритдхари могут есть мясо, если это мясо Джатка . [17]

Несогласие с постановлением

[ редактировать ]

Некоторые религиозные секты сикхизма — Дамдами Таксал , Акханд Киртани Джатха , Намдхари , Гуру Нанак Нишкам Севак Джатха. [11] и 3HO [18] — считают, что диета сикхов должна быть без мяса. [11] Причина несогласия с этим постановлением заключается в том, что в этих сектах было много вайшнавов, обращенных в сикхизм, которые были стойкими вегетарианцами. [19]

Акханд Киртани Джатха оспаривает значение слова « кута », утверждая, что оно означает все мясо. [20] Однако в господствующем сикхизме это слово принято обозначать то, что было приготовлено в соответствии с мусульманскими ритуалами. [21]

Гуру Грантх Сахиб

[ редактировать ]

По словам Сурджита Сингха Ганди, Гуру Грантх Сахиб на стр. 472 и Гуру Нанак в начале 16 века говорили, что «отказ от мяса в качестве пищи был непрактичным и невозможным, пока они использовали воду, поскольку вода была источником всей жизни и первой жизненный принцип». [22] Гуру Нанак утверждает, что все живые существа связаны. Даже мясо получается из овощей, а все формы жизни основаны на воде. [23]

О Пандит, ты не знаешь, откуда возникла плоть! Это вода, из которой зародилась жизнь, и именно вода поддерживает всю жизнь. Именно вода производит зерно, сахарный тростник, хлопок и все формы жизни.

В гурдваре Гуру ка Лангар (общественная кухня Гуру) предлагает исключительно лакто-вегетарианскую еду, поскольку Лангар открыт для всех. Поскольку люди многих вероисповеданий придерживаются различных диетических табу, а также поскольку сикхи принимают эти ограничения и принимают людей независимо от их веры или культуры, сикхские гуру принимают вегетарианскую пищу для Лангара. Мясо было включено в лангар во времена Гуру Ангада , но было прекращено из-за нужд вайшнавитов . [24]

Реинкарнация

[ редактировать ]

Сикхизм утверждает, что душа может претерпеть миллионы трансформаций в различных формах жизни, прежде чем в конечном итоге станет человеком. Этими формами жизни могут быть минералы, растительность или животные. Сикхизм не видит разницы между этими типами существования. [25] однако человек занимает привилегированное положение по сравнению с другими формами жизни. [26] С точки зрения сикхского взгляда на карму , человеческая жизнь рассматривается как самая драгоценная, а животные, растения и минералы считаются в равной степени ниже человеческой жизни. Таким образом, сикхи считают, что употребление в пищу животных — это то же самое, что употребление в пищу растений или минералов. [27]

Сикхский кодекс поведения на сикхской диете (Рехат Марьяда)

[ редактировать ]

Согласно сикхскому кодексу поведения или Рехат Марьяда , сикхи свободны выбирать, включать или нет мясо в свой рацион. [28]

В Рехат Марьяде, статья XXIV – Церемония крещения или инициации (стр. 38), [29] там говорится:

Следует избегать четырех нижеупомянутых нарушений (табуированных практик):

  1. Позоря волосы.
  2. Употребление в пищу мяса животного, забитого халяльным способом.
  3. Сожительство с лицом, не являющимся супругом
  4. Употребление табака.
    Сикх Рехат Марьяда

Сикхская Рехат Марьяда утверждает, что сикхи не могут есть мясо, [21] Халяльный (мусульманин) или кошерный (еврейский). [30] [31] [32]

Сикхские интеллектуальные взгляды

[ редактировать ]

И. Дж. Сингх утверждает, что на протяжении всей истории сикхов существовало множество направлений сикхизма, которые поддерживали вегетарианство. Однако это было отвергнуто сикхскими гуру . [33] Сикхи считают, что вегетарианство и мясоедение не имеют значения в сфере духовности сикхов. Суриндер Сингх Кохли связывает вегетарианство с поведением вашнавитов . [34] Гопал Сингх комментирует мясо, которое подавали в лангаре во времена Гуру Ангада. [35] Гьяни Шер Сингх, который был главным священником Дарбар -Сахиб , отмечает, что ахимса не соответствует доктрине сикхов. [36] У. Оуэн Коул и Пиара Сингх Самбхи [37] Прокомментируйте, что если бы сикхские гуру подняли вопрос о вегетарианстве, это отвлекло бы от основного акцента сикхской духовности. Х.С. Сингха и Сатвант Каур комментируют, что ритуально забитое мясо считается грехом для посвященных сикхов. [38] Г.С. Сидху также отмечает, что мясо ритуального забоя является табу для сикха. [39] Гурбахш Сингх комментирует, насколько мясо, не являющееся кутха, приемлемо для сикхов. [40] Суриндер Сингх Кохли комментирует «дураки спорят из-за плоти» [41] цитата Гуру Грантха Сахиба, в которой отмечается, как Гуру Нанак высмеивал лицемерных священников-вегетарианцев. Гобинд Сингх Мансухани утверждает, что вегетарианство и мясоедение остались на усмотрение отдельных сикхов. [42] Девиндер Сингх Чахал комментирует трудности различения растений и животных в сикхской философии. [43] Х.С. Сингха комментирует в своей книге, как сикхские гуру ели мясо. [44] Кхушвант Сингх также отмечает, что большинство сикхов едят мясо, и осуждают вегетарианцев как даал хорей (едоки чечевицы). [45]

Сикхский вид на Харку

[ редактировать ]

В начале 1987 года Харкус издал моральный кодекс, запрещающий продажу и потребление мяса. Запрет привел к тому, что большая часть Пенджаба осталась без мяса. Те, кто продолжал продавать или есть мясо, рисковали смертью, и их бизнес обычно разрушался, и их убивали. нет мясных или табачных магазинов Одно исследование показало, что между Амритсаром и Пхагварой . В разгар воинственности большая часть Пенджаба была без мяса. Знаменитые рестораны, где подавали мясо, удалили его из своего меню и отрицали, что когда-либо его подавали. Запрет был популярен среди сельских сикхов. Харкус оправдал запрет, сказав: «Ни один аватар , ни индуист, ни сикх, никогда не делал подобных вещей. Есть мясо — это работа ракшасов ( демонов ), и мы не хотим, чтобы люди становились ракшасами ». [46] [47] [48] [49]

Историческое пищевое поведение сикхов

[ редактировать ]
Картина с изображением сикхских всадников, охотящихся на кабана и оленя, около 1790 года.

Согласно «Дабистан э Мажиб» (современной персидской хронологии сикхских гуру), Гуру Нанак не ел мяса, а Гуру Арджан считал, что употребление мяса не соответствует желаниям Нанака. Это отличается от исследования И. Дж. Сингха, в котором говорится, что Гуру Нанак ел мясо по пути на Курукшетру . [50] Согласно персидским записям, Гуру Харгобинд (Шестой Гуру) ел мясо и охотился, и его практика была перенята большинством сикхов. [51]

Избегание диеты из вежливости

[ редактировать ]

Сикхи также обычно избегают употребления говядины, потому что корова, буйвол и бык являются неотъемлемой частью жизни сельских сикхов . [52] [53] Точно так же сикхи могут избегать употребления говядины в компании индуистов и свинины в компании мусульман из уважения к их общим ценностям. Однако религиозных запретов на употребление говядины и свинины не существует. [52]

Сарблох Бибек

[ редактировать ]

Некоторые сикхские группы, такие как Аканд Киртани Джатха, сохраняют Сарбло Бибека. Сикхи, соблюдающие эту практику, едят только из железных мисок и тарелок. [54]

Еще одним ключевым аспектом поддержания Сарбло Бибека является то, что сикхи должны есть только пищу, приготовленную другими Амритдхари (крещеными) сикхами . Сикхи Амритдхари также не должны есть пищу Джута (ранее съеденную пищу) от неамритдхари. [55]

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Заблуждения по поводу употребления мяса - комментарии сикхских ученых», Архивировано 28 декабря 2008 г. на Wayback Machine на домашней странице сикхизма. Архивировано 17 января 2009 г. на Wayback Machine.
  2. ^ Сикхи и сикхизм , И. Дж. Сингх, Манохар, Дели. ISBN   978-81-7304-058-0 : На протяжении всей истории сикхов существовали движения или подразделения сикхизма, которые поддерживали вегетарианство. Я думаю, что в сикхизме нет оснований для такой догмы или практики. Конечно, сикхи не думают, что духовные достижения вегетарианца легче или выше. Удивительно видеть, что вегетарианство является таким важным аспектом индуистской практики в свете того факта, что жертвоприношение животных на протяжении веков было важным и очень ценным индуистским ведическим ритуалом. Гуру Нанак в своих трудах явно отверг обе стороны аргументов — о достоинствах вегетарианства или мясоедения — как банальные и абсурдные, а также не принял идею о том, что корова в каком-то смысле более священна, чем лошадь или курица. Он также отказался участвовать в спорах, например, о различиях между мясом и зеленью. История говорит нам, что, чтобы передать это послание, Нанак приготовил мясо на важном индуистском фестивале в Курукшетре. Приготовив его, он, конечно, не растратил его, а, вероятно, подал своим последователям и съел сам. История совершенно ясно показывает, что Гуру Харгобинд и Гуру Гобинд Сингх были опытными и заядлыми охотниками. Дичь была приготовлена ​​и использована с пользой, выбросить ее было бы ужасной тратой. .
  3. ^ Гуру Грантх Сахиб, Аналитическое исследование Суриндара Сингха Кохли, Singh Bros. Amritsar ISBN   81-7205-060-7 : Идеи преданности и служения в вайшнавизме были приняты Ади Грантхом, но настойчивое требование вайшнавов на вегетарианской диете было отвергнуто.
  4. ^ История сикхского народа доктора Гопала Сингха, World Sikh University Press, Дели ISBN   978-81-7023-139-4 : Однако странно, что в наши дни на Общинной кухне, пристроенной к сикхским храмам и называемой Кухней Гуру (или Гуру-ка-лангар), мясные блюда не обслуживаются вообще. Возможно, это связано с тем, что оно дорогое или его нелегко хранить долго. Или, возможно, традиция вайшнавов слишком сильна, чтобы ее можно было отбросить.
  5. ^ «Сикх Рехт Марьяда, Определение сикха, поведение и традиции сикхов, религиозная жизнь сикхов, Индия» . www.sgpc.net. Архивировано из оригинала 20 августа 2009 года . Проверено 29 августа 2009 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мошер, Люсинда (1 июня 2005 г.). «4 Дистанция» . Принадлежность (Вера в соседство) . Church Publishing Inc. с. 108. ИСБН  1-59627-010-1 . Проверено 24 ноября 2010 г.
  7. ^ Сехон, Девиндер Сингх; Сингх; Девиндер (1 января 2005 г.). «10 гурматов и мяса». Философия Гуру Грантха Сахиба . Публикации Anmol PVT. ООО. стр. 143–172. ISBN.  978-81-261-2357-5 . Проверено 26 ноября 2010 г.
  8. ^ Пенджабско-английский словарь, Пенджабский университет, кафедра пенджабской лексикографии, ISBN   81-7380-095-2 ; Твердый переплет; 01.10.2002
  9. ^ Каур, Упиндер Джит (1990). Сикхская религия и экономическое развитие . Национальная книжная организация. п. 212. ИСБН  9788185135489 .
  10. Вегетарианство и мясоедение в 8 религиях. Архивировано 26 сентября 2008 г. в Wayback Machine, апрель/май/июнь 2007 г. Индуизм сегодня.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Тахар, Опиндерджит Каур (2005). «2 Гуру Нанак Нишкам Севак Джатха» . Сикхская идентичность: исследование групп среди сикхов . Ашгейт Паблишинг, ООО п. 51.ISBN  978-0-7546-5202-1 . Проверено 26 ноября 2010 г.
  12. ^ «Лангар», Архивировано 2 мая 2009 г. на Wayback Machine на http://www.sikhwomen.com. Архивировано 27 октября 2009 г. на Wayback Machine.
  13. ^ Сингх, Притхи Пал (2006). «3 Гуру Амар Дас» . История сикхских гуру . Нью-Дели: Lotus Press. п. 38. ISBN  978-81-8382-075-2 .
  14. ^ «Домашняя страница сикхизма» . Сикхи.орг. Архивировано из оригинала 27 июня 2009 года . Проверено 9 августа 2009 г.
  15. ^ «Сикху запрещено только мясо, убитое ритуальным способом (кута)» . СГПК . Проверено 9 августа 2009 г.
  16. ^ «Есть мясо животного, зарезанного по-мусульмански (Кутха)» . Сгпк. Архивировано из оригинала 2 февраля 2002 г. Проверено 9 августа 2009 г.
  17. ^ Сингх, Дхарам (2001). Перспективы сикхизма: доклады, представленные на международном семинаре «Сикхизм: религия третьего тысячелетия», состоявшемся в Пенджабском университете, Патиала, 27-29 марта 2000 г. Издательское бюро Пенджабского университета. п. 89. ИСБН  9788173807367 .
  18. ^ Габриэль Казенс (2000). Осознанное питание . Североатлантические книги. ISBN  9781556432859 . Проверено 9 августа 2009 г.
  19. ^ Сингх Диллон, Далбир (1988). Сикхизм, происхождение и развитие . Нью-Дели: Издатели и дистрибьюторы Atlantic. п. 247. ИСБН  9788171561520 .
  20. ^ Маклеод, WH (2003). «6 Сингх Сабха и годы спустя». Сикхи Хальсы: история Хальса-рахита (изд. в твердом переплете). Оксфорд [Оксфордшир]: Издательство Оксфордского университета. п. 185. ИСБН  978-0-19-565916-0 . Проверено 25 ноября 2010 г.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Х.С. Сингха и Сатвант Каур Хемкунт (1994). Сикхизм, полное введение (ограниченный предварительный просмотр оцифрован в Интернете с помощью книг Google) . Нью-Дели: Hemkunt Press. ISBN  81-7010-245-6 . Проверено 7 февраля 2010 г.
  22. ^ Сурджит Сингх Ганди (2007). Пересказ истории сикхских гуру: 1469–1606 гг . н.э. Atlantic Publishers & Dist. п. 95. ИСБН  9788126908578 . Проверено 9 августа 2009 г.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кларк, Стив (2020). Религиоведение. Маршрут А: Религиоведение, философские и этические исследования, а также христианство, буддизм, индуизм и сикхизм . Хачетт Великобритания. п. 117. ИСБН  9781510479531 .
  24. ^ Сингх, Притхи Пал (2006). «3 Гуру Амар Дас». История сикхских гуру . Нью-Дели: Lotus Press. п. 38. ISBN  81-8382-075-1 . Проверено 7 февраля 2019 г.
  25. ^ Гарсес-Фоли, Кэтлин (2006). «8. Сикхизм и смерть». Смерть и религия в меняющемся мире (1-е изд.). Я Шарп. п. 187. ИСБН  978-0-7656-1222-9 . Проверено 24 ноября 2010 г.
  26. ^ Джхутти-Джохал, Джагбир (2011). Сикхизм сегодня [серия «Религия сегодня]» . Англия: Блумсбери Академик. п. 17. ISBN  978-1-84706-272-7 .
  27. ^ Морган, Пегги; Лоутон, Клайв, ред. (2007). «6. Вопросы добра и зла». Этические проблемы в шести религиозных традициях (2-е изд.). Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. п. 144. ИСБН  978-0-7486-2330-3 . Проверено 7 февраля 2014 г.
  28. ^ «Сикху запрещено только мясо, убитое ритуальным способом» . Sgpc.net.
  29. ^ Сикхский комитет Гурудвара Прабхандака (ред.). «Сикх Рехат Марьяда на английском языке, раздел шестой, глава XIII, статья XXIV-(p)» . п. 38 . Проверено 26 июня 2018 г.
  30. ^ Сандип Сингх Брар. «Заблуждения относительно употребления мяса — комментарии сикхских ученых» . Сикхи.орг . Проверено 9 августа 2009 г.
  31. ^ Доктор Индарджит Сингх, ОБЕ. «Факты о Faithandfood — сикхизм» . Faithandfood.com . Проверено 9 августа 2009 г.
  32. ^ Адитья Менон (14 мая 2020 г.). «Почему одежда хиндутвы призывает к бойкоту халяльной продукции» . Квинт . Проверено 23 октября 2021 г.
  33. ^ И. Дж. Сингх (1994). Сикхи и сикхизм . Дели: Манохар. ISBN  978-81-7304-058-0 .
  34. ^ Суриндар Сингх Кохли (1992), Гуру Грантх Сахиб, Аналитическое исследование , Амритсар: Singh Bros., ISBN  81-7205-060-7
  35. ^ Гопал Сингх (1988). История сикхского народа . Дели: Издательство Всемирного сикхского университета. ISBN  978-81-7023-139-4 .
  36. ^ Гьяни Шер Сингх, Философия сикхизма , Амритсар: Комитет Широмани Гурдвара Парбандхак
  37. ^ У. Оуэн Коул и Пиара Сингх Самбхи (1997), Популярный словарь сикхизма , Англия, ISBN  978-0-8442-0424-6 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  38. ^ Х. С. Сингха и Сатвант Каур (2005), Сикхизм, Полное введение , Дели: Hemkunt Press, ISBN  81-7010-245-6
  39. ^ Г.С. Сидху (1973), Введение в сикхизм , Торонто: Шромини Сикх Сангат, ISBN  0-900692-07-3
  40. ^ Гурбахш Сингх (2002), Вера сикхов , Ванкувер: Канадское общество изучения и преподавания сикхов, ISBN  978-81-7205-188-4
  41. ^ Суриндер Сингх Кохли (1994), Настоящий сикхизм , Нью-Дели: Harman Publishing, ISBN  81-85151-64-4
  42. ^ Гобинд Сингх Мансухани (1993), Введение в сикхизм , Дели: Hemkunt Press, ISBN  81-7010-181-6
  43. ^ Девиндер Сингх Чахал, Научная интерпретация Гурбани
  44. ^ Х.С. Сингха, Мини-энциклопедия сикхизма , Дели: Hemkunt Press, ISBN  81-7010-200-6
  45. ^ Кхушвант Сингх (07 ноября 2009 г.). «Древнее Братство» . Телеграф . Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 10 ноября 2009 г.
  46. ^ «AISSF заставляет владельцев магазинов закрыть винные и мясные магазины в Пенджабе» . Индия сегодня . Проверено 14 сентября 2023 г.
  47. ^ «Сикхские боевики в Пенджабе дают моральное преимущество... - Архив UPI» . УПИ . Проверено 21 мая 2023 г.
  48. ^ Чима, Джугдеп С. (11 марта 2010 г.). Сикхское сепаратистское восстание в Индии: политическое лидерство и этнонационалистические движения . Издательство SAGE, Индия. ISBN  978-93-5150-953-0 .
  49. ^ Фазал, Танвир (1 августа 2014 г.). Национальное государство и права меньшинств в Индии: сравнительный взгляд на мусульманскую и сикхскую идентичности . Рутледж. ISBN  978-1-317-75178-6 .
  50. ^ И. Дж. Сингх (1994). Сикхи и сикхизм . Дели: Манохар. ISBN  978-81-7304-058-0 .
  51. ^ Дж. С. Гревал (2001), История сикхов из персидских источников: переводы основных текстов , ISBN  978-81-85229-17-1
  52. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Райт, СК (2005). Сикхские женщины в Англии: их религиозные и культурные убеждения и социальные практики . Книги Трентэма. п. 62. ИСБН  9781858563534 .
  53. ^ Арвинд-Пал Сингх Мандаир (2013). Сикхизм: Путеводитель для растерянных . Академик Блумсбери. стр. 171–172. ISBN  978-1-4411-0231-7 .
  54. ^ Мирволд, Кристина (2016). Сикхи в Европе: миграция, идентичность и репрезентация . Рутледж. п. 341. ИСБН  9781317055051 .
  55. ^ Якобсен, Кнут (2011). Сикхи в Европе: миграция, идентичность и репрезентация . Издательство Эшгейт. п. 262. ИСБН  9781409424345 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 824617eb3ffeb0a127e3141a9b3dd3ce__1718656380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/ce/824617eb3ffeb0a127e3141a9b3dd3ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diet in Sikhism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)