Диета в сикхизме
Часть серии о |
сикхизм |
---|
![]() |
Последователи сикхизма не отдают предпочтения мясу или вегетарианству. [1] [2] [3] [4] Существует два взгляда на инициированных или «амритдхари-сикхов» и потребление мяса. Сикхи «Амритдхари» (то есть те, кто следует сикхскому Рехат Марьяде — официальному сикхскому кодексу поведения). [5] ) можно есть мясо (при условии, что это не мясо Кутха ). [6] [7] [8] [9] «Амритдхари», принадлежащие к некоторым сикхским сектам (например, Акханд Киртани Джатха , Дамдами Таксал , Намдхари [10] [11] ) категорически против употребления мяса и яиц. [12]
Сикхские гуру выразили свое предпочтение простой диете. [13] который может включать мясо или быть вегетарианским. Гуру Нанак сказал, что чрезмерное потребление пищи, то есть Лобх (Жадность), влечет за собой истощение ресурсов Земли и, следовательно, жизни. [14] Что касается мяса, то в отрывках из « Гуру Грантх Сахиб» (священной книги сикхов, также известной как Ади Грантх) говорится, что по этому вопросу спорят дураки. Десятый гуру, Гуру Гобинд Сингх , запретил сикхам употреблять мясо кутхи (любого ритуально забитого) мяса из-за сикхской веры в то, что принесение в жертву животного во имя Бога — это просто ритуализм (того, чего следует избегать). [1]
В сикхизме только лакто-вегетарианская еда, (сикхском храме) подается в Гурдваре но сикхи не обязаны отказываться от мяса. [15] [6] По общему мнению, сикхи свободны выбирать, придерживаться мясной диеты или нет. [6] [16]
Постановление Акал Тахта
[ редактировать ]Акал Тахт (Центральный орган по светским делам сикхов) представляет собой высшую инстанцию по спорным вопросам, касающимся сикхского панта (сообщества или коллектива). Хукамнама ( главным (указ или разъяснение), изданный Джатедаром Акал Тахт священником или главным смотрителем) Садху Сингхом Бхаурой от 15 февраля 1980 года, гласит, что употребление мяса не противоречит кодексу поведения ( Курехит ) сикхов. ; Сикхи Амритдхари могут есть мясо, если это мясо Джатка . [17]
Несогласие с постановлением
[ редактировать ]Некоторые религиозные секты сикхизма — Дамдами Таксал , Акханд Киртани Джатха , Намдхари , Гуру Нанак Нишкам Севак Джатха. [11] и 3HO [18] — считают, что диета сикхов должна быть без мяса. [11] Причина несогласия с этим постановлением заключается в том, что в этих сектах было много вайшнавов, обращенных в сикхизм, которые были стойкими вегетарианцами. [19]
Акханд Киртани Джатха оспаривает значение слова « кута », утверждая, что оно означает все мясо. [20] Однако в господствующем сикхизме это слово принято обозначать то, что было приготовлено в соответствии с мусульманскими ритуалами. [21]
Гуру Грантх Сахиб
[ редактировать ]По словам Сурджита Сингха Ганди, Гуру Грантх Сахиб на стр. 472 и Гуру Нанак в начале 16 века говорили, что «отказ от мяса в качестве пищи был непрактичным и невозможным, пока они использовали воду, поскольку вода была источником всей жизни и первой жизненный принцип». [22] Гуру Нанак утверждает, что все живые существа связаны. Даже мясо получается из овощей, а все формы жизни основаны на воде. [23]
О Пандит, ты не знаешь, откуда возникла плоть! Это вода, из которой зародилась жизнь, и именно вода поддерживает всю жизнь. Именно вода производит зерно, сахарный тростник, хлопок и все формы жизни.
Гуру Грантх Сахиб 1290 г. [23]
Тоска
[ редактировать ]В гурдваре Гуру ка Лангар (общественная кухня Гуру) предлагает исключительно лакто-вегетарианскую еду, поскольку Лангар открыт для всех. Поскольку люди многих вероисповеданий придерживаются различных диетических табу, а также поскольку сикхи принимают эти ограничения и принимают людей независимо от их веры или культуры, сикхские гуру принимают вегетарианскую пищу для Лангара. Мясо было включено в лангар во времена Гуру Ангада , но было прекращено из-за нужд вайшнавитов . [24]
Реинкарнация
[ редактировать ]Сикхизм утверждает, что душа может претерпеть миллионы трансформаций в различных формах жизни, прежде чем в конечном итоге станет человеком. Этими формами жизни могут быть минералы, растительность или животные. Сикхизм не видит разницы между этими типами существования. [25] однако человек занимает привилегированное положение по сравнению с другими формами жизни. [26] С точки зрения сикхского взгляда на карму , человеческая жизнь рассматривается как самая драгоценная, а животные, растения и минералы считаются в равной степени ниже человеческой жизни. Таким образом, сикхи считают, что употребление в пищу животных — это то же самое, что употребление в пищу растений или минералов. [27]
Сикхский кодекс поведения на сикхской диете (Рехат Марьяда)
[ редактировать ]Согласно сикхскому кодексу поведения или Рехат Марьяда , сикхи свободны выбирать, включать или нет мясо в свой рацион. [28]
В Рехат Марьяде, статья XXIV – Церемония крещения или инициации (стр. 38), [29] там говорится:
Следует избегать четырех нижеупомянутых нарушений (табуированных практик):
- Позоря волосы.
- Употребление в пищу мяса животного, забитого халяльным способом.
- Сожительство с лицом, не являющимся супругом
- Употребление табака.
— Сикх Рехат Марьяда
Сикхская Рехат Марьяда утверждает, что сикхи не могут есть мясо, [21] Халяльный (мусульманин) или кошерный (еврейский). [30] [31] [32]
Сикхские интеллектуальные взгляды
[ редактировать ]И. Дж. Сингх утверждает, что на протяжении всей истории сикхов существовало множество направлений сикхизма, которые поддерживали вегетарианство. Однако это было отвергнуто сикхскими гуру . [33] Сикхи считают, что вегетарианство и мясоедение не имеют значения в сфере духовности сикхов. Суриндер Сингх Кохли связывает вегетарианство с поведением вашнавитов . [34] Гопал Сингх комментирует мясо, которое подавали в лангаре во времена Гуру Ангада. [35] Гьяни Шер Сингх, который был главным священником Дарбар -Сахиб , отмечает, что ахимса не соответствует доктрине сикхов. [36] У. Оуэн Коул и Пиара Сингх Самбхи [37] Прокомментируйте, что если бы сикхские гуру подняли вопрос о вегетарианстве, это отвлекло бы от основного акцента сикхской духовности. Х.С. Сингха и Сатвант Каур комментируют, что ритуально забитое мясо считается грехом для посвященных сикхов. [38] Г.С. Сидху также отмечает, что мясо ритуального забоя является табу для сикха. [39] Гурбахш Сингх комментирует, насколько мясо, не являющееся кутха, приемлемо для сикхов. [40] Суриндер Сингх Кохли комментирует «дураки спорят из-за плоти» [41] цитата Гуру Грантха Сахиба, в которой отмечается, как Гуру Нанак высмеивал лицемерных священников-вегетарианцев. Гобинд Сингх Мансухани утверждает, что вегетарианство и мясоедение остались на усмотрение отдельных сикхов. [42] Девиндер Сингх Чахал комментирует трудности различения растений и животных в сикхской философии. [43] Х.С. Сингха комментирует в своей книге, как сикхские гуру ели мясо. [44] Кхушвант Сингх также отмечает, что большинство сикхов едят мясо, и осуждают вегетарианцев как даал хорей (едоки чечевицы). [45]
Сикхский вид на Харку
[ редактировать ]В начале 1987 года Харкус издал моральный кодекс, запрещающий продажу и потребление мяса. Запрет привел к тому, что большая часть Пенджаба осталась без мяса. Те, кто продолжал продавать или есть мясо, рисковали смертью, и их бизнес обычно разрушался, и их убивали. нет мясных или табачных магазинов Одно исследование показало, что между Амритсаром и Пхагварой . В разгар воинственности большая часть Пенджаба была без мяса. Знаменитые рестораны, где подавали мясо, удалили его из своего меню и отрицали, что когда-либо его подавали. Запрет был популярен среди сельских сикхов. Харкус оправдал запрет, сказав: «Ни один аватар , ни индуист, ни сикх, никогда не делал подобных вещей. Есть мясо — это работа ракшасов ( демонов ), и мы не хотим, чтобы люди становились ракшасами ». [46] [47] [48] [49]
Историческое пищевое поведение сикхов
[ редактировать ]
Согласно «Дабистан э Мажиб» (современной персидской хронологии сикхских гуру), Гуру Нанак не ел мяса, а Гуру Арджан считал, что употребление мяса не соответствует желаниям Нанака. Это отличается от исследования И. Дж. Сингха, в котором говорится, что Гуру Нанак ел мясо по пути на Курукшетру . [50] Согласно персидским записям, Гуру Харгобинд (Шестой Гуру) ел мясо и охотился, и его практика была перенята большинством сикхов. [51]
Избегание диеты из вежливости
[ редактировать ]Сикхи также обычно избегают употребления говядины, потому что корова, буйвол и бык являются неотъемлемой частью жизни сельских сикхов . [52] [53] Точно так же сикхи могут избегать употребления говядины в компании индуистов и свинины в компании мусульман из уважения к их общим ценностям. Однако религиозных запретов на употребление говядины и свинины не существует. [52]
Сарблох Бибек
[ редактировать ]Некоторые сикхские группы, такие как Аканд Киртани Джатха, сохраняют Сарбло Бибека. Сикхи, соблюдающие эту практику, едят только из железных мисок и тарелок. [54]
Еще одним ключевым аспектом поддержания Сарбло Бибека является то, что сикхи должны есть только пищу, приготовленную другими Амритдхари (крещеными) сикхами . Сикхи Амритдхари также не должны есть пищу Джута (ранее съеденную пищу) от неамритдхари. [55]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Заблуждения по поводу употребления мяса - комментарии сикхских ученых», Архивировано 28 декабря 2008 г. на Wayback Machine на домашней странице сикхизма. Архивировано 17 января 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ Сикхи и сикхизм , И. Дж. Сингх, Манохар, Дели. ISBN 978-81-7304-058-0 : На протяжении всей истории сикхов существовали движения или подразделения сикхизма, которые поддерживали вегетарианство. Я думаю, что в сикхизме нет оснований для такой догмы или практики. Конечно, сикхи не думают, что духовные достижения вегетарианца легче или выше. Удивительно видеть, что вегетарианство является таким важным аспектом индуистской практики в свете того факта, что жертвоприношение животных на протяжении веков было важным и очень ценным индуистским ведическим ритуалом. Гуру Нанак в своих трудах явно отверг обе стороны аргументов — о достоинствах вегетарианства или мясоедения — как банальные и абсурдные, а также не принял идею о том, что корова в каком-то смысле более священна, чем лошадь или курица. Он также отказался участвовать в спорах, например, о различиях между мясом и зеленью. История говорит нам, что, чтобы передать это послание, Нанак приготовил мясо на важном индуистском фестивале в Курукшетре. Приготовив его, он, конечно, не растратил его, а, вероятно, подал своим последователям и съел сам. История совершенно ясно показывает, что Гуру Харгобинд и Гуру Гобинд Сингх были опытными и заядлыми охотниками. Дичь была приготовлена и использована с пользой, выбросить ее было бы ужасной тратой. .
- ^ Гуру Грантх Сахиб, Аналитическое исследование Суриндара Сингха Кохли, Singh Bros. Amritsar ISBN 81-7205-060-7 : Идеи преданности и служения в вайшнавизме были приняты Ади Грантхом, но настойчивое требование вайшнавов на вегетарианской диете было отвергнуто.
- ^ История сикхского народа доктора Гопала Сингха, World Sikh University Press, Дели ISBN 978-81-7023-139-4 : Однако странно, что в наши дни на Общинной кухне, пристроенной к сикхским храмам и называемой Кухней Гуру (или Гуру-ка-лангар), мясные блюда не обслуживаются вообще. Возможно, это связано с тем, что оно дорогое или его нелегко хранить долго. Или, возможно, традиция вайшнавов слишком сильна, чтобы ее можно было отбросить.
- ^ «Сикх Рехт Марьяда, Определение сикха, поведение и традиции сикхов, религиозная жизнь сикхов, Индия» . www.sgpc.net. Архивировано из оригинала 20 августа 2009 года . Проверено 29 августа 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мошер, Люсинда (1 июня 2005 г.). «4 Дистанция» . Принадлежность (Вера в соседство) . Church Publishing Inc. с. 108. ИСБН 1-59627-010-1 . Проверено 24 ноября 2010 г.
- ^ Сехон, Девиндер Сингх; Сингх; Девиндер (1 января 2005 г.). «10 гурматов и мяса». Философия Гуру Грантха Сахиба . Публикации Anmol PVT. ООО. стр. 143–172. ISBN. 978-81-261-2357-5 . Проверено 26 ноября 2010 г.
- ^ Пенджабско-английский словарь, Пенджабский университет, кафедра пенджабской лексикографии, ISBN 81-7380-095-2 ; Твердый переплет; 01.10.2002
- ^ Каур, Упиндер Джит (1990). Сикхская религия и экономическое развитие . Национальная книжная организация. п. 212. ИСБН 9788185135489 .
- ↑ Вегетарианство и мясоедение в 8 религиях. Архивировано 26 сентября 2008 г. в Wayback Machine, апрель/май/июнь 2007 г. Индуизм сегодня.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Тахар, Опиндерджит Каур (2005). «2 Гуру Нанак Нишкам Севак Джатха» . Сикхская идентичность: исследование групп среди сикхов . Ашгейт Паблишинг, ООО п. 51.ISBN 978-0-7546-5202-1 . Проверено 26 ноября 2010 г.
- ^ «Лангар», Архивировано 2 мая 2009 г. на Wayback Machine на http://www.sikhwomen.com. Архивировано 27 октября 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ Сингх, Притхи Пал (2006). «3 Гуру Амар Дас» . История сикхских гуру . Нью-Дели: Lotus Press. п. 38. ISBN 978-81-8382-075-2 .
- ^ «Домашняя страница сикхизма» . Сикхи.орг. Архивировано из оригинала 27 июня 2009 года . Проверено 9 августа 2009 г.
- ^ «Сикху запрещено только мясо, убитое ритуальным способом (кута)» . СГПК . Проверено 9 августа 2009 г.
- ^ «Есть мясо животного, зарезанного по-мусульмански (Кутха)» . Сгпк. Архивировано из оригинала 2 февраля 2002 г. Проверено 9 августа 2009 г.
- ^ Сингх, Дхарам (2001). Перспективы сикхизма: доклады, представленные на международном семинаре «Сикхизм: религия третьего тысячелетия», состоявшемся в Пенджабском университете, Патиала, 27-29 марта 2000 г. Издательское бюро Пенджабского университета. п. 89. ИСБН 9788173807367 .
- ^ Габриэль Казенс (2000). Осознанное питание . Североатлантические книги. ISBN 9781556432859 . Проверено 9 августа 2009 г.
- ^ Сингх Диллон, Далбир (1988). Сикхизм, происхождение и развитие . Нью-Дели: Издатели и дистрибьюторы Atlantic. п. 247. ИСБН 9788171561520 .
- ^ Маклеод, WH (2003). «6 Сингх Сабха и годы спустя». Сикхи Хальсы: история Хальса-рахита (изд. в твердом переплете). Оксфорд [Оксфордшир]: Издательство Оксфордского университета. п. 185. ИСБН 978-0-19-565916-0 . Проверено 25 ноября 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Х.С. Сингха и Сатвант Каур Хемкунт (1994). Сикхизм, полное введение (ограниченный предварительный просмотр оцифрован в Интернете с помощью книг Google) . Нью-Дели: Hemkunt Press. ISBN 81-7010-245-6 . Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ Сурджит Сингх Ганди (2007). Пересказ истории сикхских гуру: 1469–1606 гг . н.э. Atlantic Publishers & Dist. п. 95. ИСБН 9788126908578 . Проверено 9 августа 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кларк, Стив (2020). Религиоведение. Маршрут А: Религиоведение, философские и этические исследования, а также христианство, буддизм, индуизм и сикхизм . Хачетт Великобритания. п. 117. ИСБН 9781510479531 .
- ^ Сингх, Притхи Пал (2006). «3 Гуру Амар Дас». История сикхских гуру . Нью-Дели: Lotus Press. п. 38. ISBN 81-8382-075-1 . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ Гарсес-Фоли, Кэтлин (2006). «8. Сикхизм и смерть». Смерть и религия в меняющемся мире (1-е изд.). Я Шарп. п. 187. ИСБН 978-0-7656-1222-9 . Проверено 24 ноября 2010 г.
- ^ Джхутти-Джохал, Джагбир (2011). Сикхизм сегодня [серия «Религия сегодня]» . Англия: Блумсбери Академик. п. 17. ISBN 978-1-84706-272-7 .
- ^ Морган, Пегги; Лоутон, Клайв, ред. (2007). «6. Вопросы добра и зла». Этические проблемы в шести религиозных традициях (2-е изд.). Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. п. 144. ИСБН 978-0-7486-2330-3 . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ «Сикху запрещено только мясо, убитое ритуальным способом» . Sgpc.net.
- ^ Сикхский комитет Гурудвара Прабхандака (ред.). «Сикх Рехат Марьяда на английском языке, раздел шестой, глава XIII, статья XXIV-(p)» . п. 38 . Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ Сандип Сингх Брар. «Заблуждения относительно употребления мяса — комментарии сикхских ученых» . Сикхи.орг . Проверено 9 августа 2009 г.
- ^ Доктор Индарджит Сингх, ОБЕ. «Факты о Faithandfood — сикхизм» . Faithandfood.com . Проверено 9 августа 2009 г.
- ^ Адитья Менон (14 мая 2020 г.). «Почему одежда хиндутвы призывает к бойкоту халяльной продукции» . Квинт . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ И. Дж. Сингх (1994). Сикхи и сикхизм . Дели: Манохар. ISBN 978-81-7304-058-0 .
- ^ Суриндар Сингх Кохли (1992), Гуру Грантх Сахиб, Аналитическое исследование , Амритсар: Singh Bros., ISBN 81-7205-060-7
- ^ Гопал Сингх (1988). История сикхского народа . Дели: Издательство Всемирного сикхского университета. ISBN 978-81-7023-139-4 .
- ^ Гьяни Шер Сингх, Философия сикхизма , Амритсар: Комитет Широмани Гурдвара Парбандхак
- ^ У. Оуэн Коул и Пиара Сингх Самбхи (1997), Популярный словарь сикхизма , Англия, ISBN 978-0-8442-0424-6
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Х. С. Сингха и Сатвант Каур (2005), Сикхизм, Полное введение , Дели: Hemkunt Press, ISBN 81-7010-245-6
- ^ Г.С. Сидху (1973), Введение в сикхизм , Торонто: Шромини Сикх Сангат, ISBN 0-900692-07-3
- ^ Гурбахш Сингх (2002), Вера сикхов , Ванкувер: Канадское общество изучения и преподавания сикхов, ISBN 978-81-7205-188-4
- ^ Суриндер Сингх Кохли (1994), Настоящий сикхизм , Нью-Дели: Harman Publishing, ISBN 81-85151-64-4
- ^ Гобинд Сингх Мансухани (1993), Введение в сикхизм , Дели: Hemkunt Press, ISBN 81-7010-181-6
- ^ Девиндер Сингх Чахал, Научная интерпретация Гурбани
- ^ Х.С. Сингха, Мини-энциклопедия сикхизма , Дели: Hemkunt Press, ISBN 81-7010-200-6
- ^ Кхушвант Сингх (07 ноября 2009 г.). «Древнее Братство» . Телеграф . Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ «AISSF заставляет владельцев магазинов закрыть винные и мясные магазины в Пенджабе» . Индия сегодня . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ «Сикхские боевики в Пенджабе дают моральное преимущество... - Архив UPI» . УПИ . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Чима, Джугдеп С. (11 марта 2010 г.). Сикхское сепаратистское восстание в Индии: политическое лидерство и этнонационалистические движения . Издательство SAGE, Индия. ISBN 978-93-5150-953-0 .
- ^ Фазал, Танвир (1 августа 2014 г.). Национальное государство и права меньшинств в Индии: сравнительный взгляд на мусульманскую и сикхскую идентичности . Рутледж. ISBN 978-1-317-75178-6 .
- ^ И. Дж. Сингх (1994). Сикхи и сикхизм . Дели: Манохар. ISBN 978-81-7304-058-0 .
- ^ Дж. С. Гревал (2001), История сикхов из персидских источников: переводы основных текстов , ISBN 978-81-85229-17-1
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Райт, СК (2005). Сикхские женщины в Англии: их религиозные и культурные убеждения и социальные практики . Книги Трентэма. п. 62. ИСБН 9781858563534 .
- ^ Арвинд-Пал Сингх Мандаир (2013). Сикхизм: Путеводитель для растерянных . Академик Блумсбери. стр. 171–172. ISBN 978-1-4411-0231-7 .
- ^ Мирволд, Кристина (2016). Сикхи в Европе: миграция, идентичность и репрезентация . Рутледж. п. 341. ИСБН 9781317055051 .
- ^ Якобсен, Кнут (2011). Сикхи в Европе: миграция, идентичность и репрезентация . Издательство Эшгейт. п. 262. ИСБН 9781409424345 .