Грант находит гуру

Часть серии о |
Гуру Грантх Сахиб Гуру Грантх Сахиб |
---|
![]() |
Популярные композиции |
Другие композиции |
Различные аспекты |
Поэтические метры, лады, размеры и ритмы. |

Гуру Манейо Грантх ( Гурмукхи : ਗੁਰੂ ਮਾਨਿਓ ਗ੍ਰੰਥ или ਗੁਰੂ ਮਾਨਯੋ ਗ੍ਰੰਥ , гуру манио грантх ) заявление 10-го сикхского гуру , Гуру Гобинд Сингха (1666–1708), незадолго до его кончины, о подтверждении священного писания Ади Грантха как своего преемник, тем самым прекратив линию человеческих Гуру. Установленный как Гуру Грантх Сахиб , он теперь является центральным священным писанием сикхизма и вечным живым Гуру всех сикхов . Он занимает центральное место в сикхском поклонении, поскольку, как говорят, он впитывает единственный свет творца, проявленный в десяти сикхских гуру – один дух в десяти формах. [1]
Событие 20 октября 1708 года в Нандеде (на территории современной Махараштры ), когда Гуру Гобинд Сингх назначил Ади Грантха Гуру сикхизма, было записано в Бхатт Вахи (свитке барда) очевидцем Нарбудом Сингхом. [2] [3] [4] и теперь отмечается как Гургадди (Гуру Гадди Дивас). Заявление Гуру Гобинд Сингха является частью центрального пения « Сабх Сикхан ко Хукам Хай, Гуру Манейо Грантх ». [5] Октябрь 2008 года ознаменовал трехсотлетие гуру Гуру Грантха Сахиба и был отмечен крупными празднованиями сикхов во всем мире. [6] В том же году Нандед особенно отметил ежегодные празднования в Тахт Шри Хазур Сахиб . [7]
Ади Грантх Гуру Грантху Сахибу
[ редактировать ]
суб
Сторона
обучение
учить
Ко
сахар
заказ
правило
является
два
гуру
Гуру
Маньо
маньё
Священное Писание
Грантх
Всем сикхам приказано принять Грантха как Гуру.
- Гуру Гобинд Сингх , октябрь 1708 г., Нандед.
В состав священного Грантха входят исполнения гимнов ( бани ) шести сикхских Гуру (от Гуру Нанака до Гуру Арджуна , а также девятого Гуру, Гуру Тегх Бахадура ) сикхской веры, а также пятнадцати Бхагатов , одиннадцати Бхатт и трех Гурсихи (Бхаи Сундар Джи, Бхаи Сатта Джи, Бхаи Балванд Джи). В таком виде он был составлен в 1604 году с последующим добавлением бани (священных сочинений) Гуру Тег Бахадура. Его благословений ищет истинный искатель с преданным сердцем. Сикхская религия искренне верит, что в каждом из последующих Гуру действовал дух, свет Божий, который проявился в Гуру Нанаке и передавался следующему сикхскому Гуру. Гуру Рам Дас говорит в «Сири Гуру Грантх Сахиб»: « Вахо Вахо Сатгур Ниранкар Хай, Джис Ант На Паравар », что означает: «Господь нисходит в этот мир в форме Бесформенного Истинного Гуру, но только какая-то редкая душа/преданный является смог узнать его». (SGGS, Анг 1421)
Священный Грантх установлен во всех святых местах сикхов и рассматривается как главенствующее присутствие Гуру, воплощения Божественной Истины. Преданные сангата или общины собираются на торжественное собрание, чтобы молиться и искать благословения Всевышнего. Это проявляется в мистической мудрости, содержащейся в словах Гурбани , и означает осознание Истины. Слово Гуру, называемое шабад , воспринимается как мистический опыт Гуру.
По словам Бхаи Гурдаса , великого учёного времен Гуру: «В слове есть Гуру, и Гуру находится в слове ( шабад ). Другими словами, человеческое тело было не Гуру, а светом слово ( шабад ) в сердце было их настоящей личностью». Когда человеческий разум все глубже и глубже погружается в слово Гуру, все умственные загрязнения уходят, и мудрость Гуру пронизывает человеческую душу. В результате преданный обретает божественный свет и мудрость, которые побуждают его созерцать и медитировать на имя Бога ( Наам ). В свете вышеизложенного религия сикхов делает святого Гранта живым хозяином сикхского Панта .
Прежде чем Гуру Гобинд Сингх, десятый Гуру, покинул свое человеческое тело, он передал пост Гуру [Ади Грантху]. Затем он исполнил гимн, сочиненный им самим:
- Айя Бхаи, только тогда я последую секте Акала. уполномочен преподавать множество книг Сэр, Гуру . У Гуру Грантха Джи есть много проходов в теле Гуру.
Если вы хотите найти Бога, найдите его в Шабаде. «Халсой будет править король, здесь никто не останется, кто останется один, тот встретится вечером».
- Перевод:
«По приказу Бессмертного был . создан Путь Всем сикхам приказано принять Грантха своим Гуру.
Считайте Гуру Грантха воплощением Гуру. Те, кто хочет встретиться с Господом, могут найти Его в его гимнах. Чистые будут править, и никаких мятежников [8] будут существовать, пропавшие без вести территории и люди воссоединятся, те, кто нашел в них убежище, будут спасены».
Он также выразил свое почтение священному Гранту, передав ему таким образом свой Свет. Это историческое событие, произошедшее в октябре 1708 года, обеспечило то, что орден братства Хальса всегда оставался неизменной силой единства сикхов Пантх .
Мул Мантар
[ редактировать ]
« Гуру Грантх Сахиб» начинается с « Мул Мантар» , культового стиха, созданного Нанаком:
- Панджаби : ॥।
- ISO 15919 Транслитерация : Ика Шанкара сати наму карата пуракху нирабхау нираваиру акала мурати аджуни саибхан гура прасади джап аде саче югаде саче, хаибхи сач, Нанаке Хоси бхи саче
- Упрощенная транслитерация: Ик Шанкар сат нам карта пуркх нирбхау нирваир акал мурат аджуни саибхан гур прасад джап, аад сах, джугад сах, хай бхи сах, Нанак хоси бхи сах.
Исторические события ясно показали, что, когда Гуру Нанак Дев предстал перед Верховным Господом, он сам преподнес ему чашу с именем Бога, известным как Амрита, для распространения среди своих подданных. Гуру Нанак Дев получил Мул Мантар в своем божественном сознании, и это определяет фундаментальные направления духовной философии сикхизма. Он появляется в самом начале Шри Гуру Грантха Сахиба перед Джапджи .
Он состоит из двух элементов: цифры ik (1) и символа onkar . Термин «ик онкар» в полной форме предназначен для описания трансцендентного бесформенного Бога как творца, хранителя и распутника. Символ онкар дает мистическую интерпретацию имманентного духа Бога и его аспекта становления, создавшего вселенную. Существует поверье, что Вселенная была создана посредством изначального звука ( кавао ), известного как первая мудрость Бога. Он выступает посредником между творцом и его творением. Бог — это дух и священный свет ( Джьоти ), который побуждает каждый человеческий разум осознать истину.
В сикхском мистицизме считается, что медитация на Мул Мантар и ее повторение приводят душу к погружению в абсолют. Мул Мантар и Гурмантра Вахегуру — Имя бога в сикхизме, постоянно повторяемые, вызывают высокое духовное состояние. Гурмантра Вахегуру-Наам объединяет индивидуальную душу с Богом. Мул Мантар призывает все качества Бога. Это называется удалятель судьбы. Таким образом, имя Бога — это не слоговое слово, а код, раскрывающий мистические свойства божественного духа, который управляет космическим и человеческим существом посредством невидимого закона природы. Настоящее имя бога подразумевает выражение его всепроникающей личности и конкретную истину его существования. Наам требует формирования нашей личности, что означает открытие нашего внутреннего «я» для установления личного контакта с реальностью. Следовательно, нужно быть этически сильным, вдумчивым и правильно медитативным, чтобы достичь этой высшей истины, которая является непосредственной и принципиальной для человека. Рождение человеком следует воспринимать как возможность достичь освобождения. Это потому, что достижение освобождения возможно только для человека, и то на этой земле. История конкретного человека, количество раз, когда он переживает возрождение, полностью зависят от качества его воли, от приложенных им моральных усилий.
Подводя итог, можно сказать, что Шри Гуру Грантх Сахиб сикхской веры — это уникальная духовная мера, дающая аналитическое представление о божественных законах, скрытых от человеческого взгляда. В каждом выбранном слове текста закодирована тайная сила вечности и чертежи его работы в мимолетном мире форм.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Создание вечного Гуру» . Индус . 26 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2008 г.
- ^ Сингх, Гурбачан; Сондип Шанкар (1998). Сикхи: вера, философия и народ . Роли и Янссен. стр. 55 . ISBN 81-7436-037-9 .
- ^ Кайнт, Гуршаран Сингх (1999). «3. Историческая справка Шри Гуру Грантха Сахиба». Дар будет твоим Гуру: Гуру Манейо Грантх . Книги Дайи. п. 28. ISBN 81-86030-97-2 . Архивировано из оригинала 18 ноября 2022 г. Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Партридж, Кристофер Хью (2005). Введение в мировые религии . п. 223.
- ^ «Песни Гуру Манейо Грантха сотрясают воздух» . Индийский экспресс . 2 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2022 г. Проверено 23 января 2010 г.
- ^ Джагмохан Сингх (19 марта 2008 г.). «Гуру Манейо Грантх» . Мировые сикхские новости. Архивировано из оригинала 7 февраля 2010 года . Проверено 23 января 2010 г.
- ^ «Семья несикхов подарила фургон для фестиваля Gurgaddi Divas» . Трибуна . 14 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 года . Проверено 23 января 2010 г.
- ^ https://www.shabdkosh.com/dictionary/punjabi-english/%E0%A8%86%E0%A8%95%E0%A9%80/%E0%A8%86%E0%A8%95%E0 %A9%80-значение на английском языке
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гуру Маньо Грантх , автор Харнам Дасс Сахрай. Локгит Пракашан, 1989.