Чанди Ди Вар
Чанди Ди Вар Время Чанди | |
---|---|
Дасам Грант | |
Информация | |
Религия | сикхизм |
Автор | Гуру Гобинд Сингх |
Язык | панджабский язык |
Стихи | 55 [ 1 ] [ 2 ] |
Часть серии о |
Дасам Грант Дасам Грант |
---|
Основные композиции |
Апокрифические сочинения (Асфоттак Банис) |
Различные аспекты |
Поэтические метры, лады, размеры и ритмы. |
Чанди Ди Вар ( Гурмукхи : ਚੰਡੀ ਦੀ ਵਾਰ , латинизированный : Candi di vār , букв. «Баллада о Чанди» или «Деяния Чанди») также известен как Ки Дурга Ваар из Десятого Гранта. [ 3 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Он основан на эпизоде из санскритского произведения «Маркандея Пурана» . [ 4 ] и описывает конфликт между Богами и Демонами . [ 5 ]
Всего произведение 55 песен. [ 5 ] и представляет собой пересказ Дурги Саптасати , как и ее предыдущие композиции. Перед Вааром Чанди Чаритра Укти Билас утверждает, что пересказывает историю Маркандейя Пураны через внутренние ссылки на главы, такие как:
Это Шри Марканде Пуране Чанди Чаритра Утти Билас Мадхкатбх Бадхи Пратхам Дхия.1.
еит шри маарака(н)дде пуране ча(н)дди чаритр укат билаас мадхакаиТабх бадхе пратхам дхиаай ||1||
Конец первой главы «Убийства Мадху и Кайтабха», как описано в Чанди Чаритра Укати из Маркандейя Пураны.1.
Вторая часть, известная просто как Чанди Чаритар II , повторяет ту же историю в меньшем формате, а третья часть текста, Чанди Ди Ваар, представляет собой кратчайший пересказ истории.
Композиция стала важной частью сикхской культуры, штатов Пашаура Сингх и Луи Фенек, а ее вступительные стихи являются частью «часто читаемой молитвы или прошения ардас ». [ 6 ]
Последовательно текст следует за « Чанди Чаритар II» , а за ним следует «Джиан Прабод». [ 7 ]
Язык
[ редактировать ]Произведение было написано на языке пенджаби . [ 5 ] Это единственное произведение, содержащееся в Дасам Грантх, составленное и написанное на чистом пенджаби, за исключением шестого гимна Шабад Хазаре, стр. 10 (также написанного на пенджаби). [ 7 ]
Номенклатура
[ редактировать ]Исторически этот текст назывался под несколькими именами. К ним относятся: [ 3 ] [ 7 ]
- Вар Дурга ки ( IAST : Вара Дурга Ки), что означает «Баллада о Дурге».
- Вар Шри Бхагаути Джи ки (Вара Шри Бхагаути Джи Ки), что означает «Баллада о уважаемом Бхагаути».
- Чанди ди Вар (Chandī Dī Vāra), что означает «Баллада о Чанди».
Вар Дурга Ки — это название произведения в древнейших дошедших до нас рукописях Дасам Грантха. [ 7 ]
Авторство
[ редактировать ]По мнению ранних сикхских историков, таких как Бхаи Коер Сингх Калал, как упоминается в «Гурбилас Патшахи 10» (1751 г.), «Чанди Ди Вар» был написан Гуру Гобинд Сингхом в Анандпур Сахиб . [ 8 ] Различные другие сикхские историки и ученые, такие как Джани Дитт Сингх , профессор Сахиб Сингх , Джани Джан Сингх , Ратан Сингх Бхангу , Кави Сантох Сингх, также поддерживают это. [ 9 ] [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]Притхам Бхагаути Симри кай Гуру Нанак глава
Пратхами бхагаути симар каи Гуру Нанакалаи дхиай .
Сначала я вспоминаю бхагаути (букв. меч), затем вспоминаю Гуру Нанака.
- Первая строка Чанди ди Вар , Гуру Гобинд Сингх. [ 3 ] [ 11 ]
Композиция стала важной частью сикхской культуры, штатов Пашаура Сингх и Луи Фенек, а ее вступительные стихи являются частью «часто читаемой молитвы или прошения ардас ». [ 6 ]
Роль в сикхской литургии
[ редактировать ]Первая строфа сикхарда , обращение к Богу и девяти гуру, предшествующая Гобинд Сингху, взята из Чанди Ди Вар. [ 12 ] [ 5 ] Первая песнь из Чанди Ди Вар является обязательной частью ардаса , который является частью богослужения в Гурдваре (сикхском храме), ежедневных ритуалов, таких как открытие Гуру Грантх Сахиб для пракаш (утренний свет) или закрытие его для сукхасана. (ночная спальня) в больших гурдварах, закрытие коллективного богослужения в меньших гурдварах, обряды перехода, такие как наречение имени ребенка, свадьба или кремация сикха, а также ежедневная молитва набожных сикхов и любые важные сикхские церемонии. . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Он остается частью ежедневного Нитнема сикхов Ниханг . [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Макин», Гуршаран Сингх. Зафарнама: Послание победы (1-е изд.). Книжный магазин Лахора. п. 13. ISBN 8176471798 .
- ^ Сингха, HS (2000). Энциклопедия сикхизма (более 1000 статей) . Хемкунт Пресс. п. 54. ИСБН 9788170103011 .
- ^ Jump up to: а б с Пашаура Сингх; Луи Э. Фенек (2014). Оксфордский справочник по сикхским исследованиям . Издательство Оксфордского университета. стр. 139–140. ISBN 978-0-19-969930-8 . , Цитата: «Вар Дурга ки (он же Чанди ди Вар) (Деяния Чанди/Баллада о Дурге)
- ^ Гурбачан Сингх Талиб. Влияние Гуру Гобинд Сингха на индийское общество . Фонд Гуру Гобинд Сингха. п. 59.
- ^ Jump up to: а б с д и Сингха, HS (2000). Энциклопедия сикхизма (более 1000 статей) . Хемкунт Пресс. п. 43. ИСБН 9788170103011 .
- ^ Jump up to: а б Пашаура Сингх; Луи Э. Фенек (2014). Оксфордский справочник по сикхским исследованиям . Издательство Оксфордского университета. стр. 241–243. ISBN 978-0-19-100412-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Робин Райнхарт (2011). Обсуждение Дасам Грантха . Издательство Оксфордского университета. стр. 27–28. ISBN 978-0-19-984247-6 .
- ^ Страница 156, Гурбилас Патшахи 10, Коер Сингх Калал
- ^ Маклеод, Вашингтон (28 июля 2005 г.). Исторический словарь сикхизма . Роуман и Литтлфилд. стр. 44–. ISBN 978-0-8108-5088-0 . Проверено 2 июня 2010 г.
- ^ Амареш Датта, изд. (2006). Энциклопедия индийской литературы (Том первый (A To Devo), Том 1. Sahitya Akademi . стр. 888. ISBN 978-81-260-1803-1 .
- ^ Робин Райнхарт (2011). Обсуждение Дасам Грантха . Издательство Оксфордского университета. стр. 106–107. ISBN 978-0-19-984247-6 .
- ^ (Это модель Ардаса. Ее можно адаптировать к разным случаям и для разных целей. Однако начальная композиция с «Притам Бхагаути......» и заключительные фразы, начинающиеся с «Нанак Нам», не должны быть изменено : Статья IV, Глава 3А, Сикх Рехат Марьяда.
- ^ В. Оуэн Коул (2004). Понимание сикхизма . Данидин Академик Пресс. стр. 8, 18, 104, 111–124, 166–175. ISBN 978-1-906716-91-2 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Гурдвара , Британская энциклопедия
- ^ Кнут А. Якобсен; Кристина Мирволд (2012). Сикхи через границы: транснациональные практики европейских сикхов . Издательство Блумсбери. стр. 237–238. ISBN 978-1-4411-7087-3 .